Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы


Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

Первый.

0
Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog, и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин. Любопытно, что Унимог хоть и выпускался как автомобиль бренда Мерседес, но имел свой логотип на капоте: букву «U» в виде бычьей головы. Только в середине 50-х на радиаторной решетке новых моделей появилась трехконечная мерседесовская звезда.

Цены

Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.

За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.

Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.

Он же. При параде.

0
В начале 61-го года с конвейера сошел пятидесятитысячный грузовик Унимог. К этому времени Унимоги получают славу универсальных вездеходов. Они находят применение не только как сельскохозяйственный и военный транспорт, но и как помощники в городском коммунальном хозяйстве. Постепенно мощность двигателей увеличивается до 32 и 34 л.с. В 1963 году Унимог представляет серию Unimog U406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон. Первые Унимоги этой серии выпускались с мощным шестицилиндровым двигателем 65 л.с. — в процессе производства мощность увеличилась до 110 л.с. Колесная база составляла 2380 мм. Унимоги второго поколения стали типичными представителями марки: в 1966 году Мерседесы Унимог достигли отметки в 100 тысяч экземпляров. Начинается расширение модельного ряда: завод собирает U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования. Унимоги становятся мощнее и больше.

Модификации

Сегодняшний модельный ряд включает в себя три основных линейки.

  1. Серия 437. Самая «тяжелая» серия. Включает в себя модели U4000 и U5000 для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличаются максимальной нагрузкой и комплектацией – у Mercedes-Benz Unimog U4000 доступны турбированные дизельные двигатели мощностью 177 и 218 л.с., а у U5000 – только 218 л.с. К тому же у 5000-го больше клиренс (476-490 мм против 434-438 мм у 4000-го), а как следствие – еще выше проходимость. Однако стоить он вам будет дороже примерно на 20 тысяч евро.
  2. Серия 405. Средняя серия. Именно она служит базой для всевозможных коммунальных и специальных машин. Двигатели – турбодизели 177 и самый мощный из «унимоговских» – рядная «шестерка» 238 л.с. рабочим объемом 6374 см3.
  3. U20. Легкая городская серия, в России почти не встречается.

Автомобили серии 437 могут комплектоваться кунгом, бортовым кузовом или «домиком охотника на колесах». Также на них может устанавливаться сдвоенная кабина.

А вот список комплектаций для средней серии 405 поистине огромен. Это:

  • Самосвалы;
  • Автокраны;
  • Автовышки;
  • Вакуумно-уборочные машины;
  • Снегоуборочные машины;
  • Пожарные автомобили;
  • Легкие броневики;
  • Полицейские автомобили;
  • Аэродромные тягачи;
  • Автоцистерны;
  • Роторные косилки и сельскохозяйственные насадки, превращавшие автомобиль в самоходный комбайн;
  • И даже железнодорожные шасси.

Unimog U406

0
Появляется откидная кабина, гидроусиление руля, пневматический тормозной гидроусилитель, возможность использовать Унимоги как мини-локомотивы благодаря добавлению режима железнодорожного хода (на автомобиль установлены дополнительные колеса для железнодорожного полотна). Легкую серию продолжили такие модели, как U54 (тип 403) с колесной базой 2250 мм и U40 (421 тип) с базой 2380 мм. Разнообразие навесного оборудования для Унимога делает его незаменимым универсалом для коммунальных служб. Количество модификаций как серийно, так и под заказ, постоянно растет. С 1970-го года на Унимоги с открытой кабиной устанавливают рамы безопасности.

Средняя стоимость

Цена подержанных машин зависит от технического состояния, уровня оснащения и года выпуска. Например, экземпляры выпуска 60-70-х гг. обойдутся покупателю в сумму до 750 тыс. руб., модификация U-416, собранная в начале 80-х гг., имеет ценник до 1,2 млн руб. Цена машин нового поколения превышает 10 млн руб. (определяется по итогам переговоров с дилером), подержанные экземпляры обойдутся дешевле. Например, стоимость 5-летнего бортового грузовика U5000 Wagon находится в пределах 6 млн руб.

Unimog U403

0
С 1973 года Мерседес Бенц представляют на рынке очередную новинку под названием MB Traс — трактор собранный на платформе Унимог. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, в сельскохозяйственном мире результат был несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в тракторном сегменте. Полноприводный как и Унимог, MB Trac имел четыре колеса одинакогого размера, но более узнаваемый тракторный дизайн — угловатую высокую кабину, расположенную между осями. Использование дисковых тормозов и высоких технологий Унимога сделало эту модель революционной в то время. Трактор за время производства до 1991 года совершенствовал свои модификации и применялся не только в сельском, но и лесном хозяйстве.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

MB Traс

0
В 74-м году налажен выпуск 425-го, «тяжелого» типа (модели Unimog U1300, U125 и другие). Их объединяли такие технические характеристики, как 2810 мм колесная база, мощность до 125 л.с. и грузоподъёмность порядка 9 тонн. В конце 70-х Унимог предстает в новом дизайне с увеличенной кабиной, что оказалось удачным решением. В таком виде Унимоги, с небольшими изменениями, выпускаются до сих пор. Форма с округлой сменилась на угловатую. Выросли мощности до 168 л.с. Все Унимоги от Мерседес снабдили дисковыми тормозами как на передних, так и на задних колесах. Коробка передач стала восьмиступенчатой с возможностью увеличения числа ступеней до 16-ти. А в названии моделей Унимог появилась литера L, что означало удлиненную колесную базу.

Модельный ряд в таблице

Модели Unimog принято разделять на несколько серий:

  • ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
  • первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
  • семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
  • легкую серию LBU (407 и 408);
  • среднюю серию MBU (417 и 418);
  • тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
  • серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.

Первое поколение

Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр408418427
Длина, мдо 5,07до 5,623до 6,1
Ширина, м1,9122,0962,3
Высота, мдо 2,59до 2,672,875
База, м2,69 или 3,222,83 или 3,9от 3,25 до 3,85
Радиус поворота, м11,2 или 13,312,0 или 13,85

Второе поколение

Характеристики машин приведены в таблице.

ПараметрU216U323U427U530 long
Колесная база, мм2800300031503900
Допустимая полная масса, т10,013,814.016,5
Диаметр поворота, м12,613,714.316,9
Длина, м4,95,15,156,2
Ширина, м2,152,22,22,3
Высота, м2,822,92,92,97
Максимальная скорость, км/ч89898989

Кроме того, производятся специальные региональные модели Unimog.

Например, модификация U20 отличается применением укороченной колесной базы и дизеля от грузовика Accelo, выпускаемого в Бразилии.

Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.

Unimog U437

0
В начале нового века Унимог празднует 50-тилетний юбилей с новинками модельного ряда: U300, U400 и U500, среднетяжелыми грузовиками, получившими наибольшее признание в сфере дорожного и коммунального хозяйства. А в 2002 году тяжелая серия Унимог пополняется шасси с повышенными характеристиками проходимости — U3000, U4000, U5000, представленными на Ганноверской выставке грузовиков. Производство Унимог в Германии перебирается в город Верте, но в 2011 году ему предстоит отправиться еще дальше — на завод КамАЗ, где сходит с конвейера первый Унимог в России.

Экстерьер

Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.

При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.

Unimog U500 Black Edition от Brabus.

0
Даже такому трудяге к лицу дорогой костюм.

Летом 2011 года в России, на объединенном предприятии германского концерна Daimler AG и ОАО «КамАз» «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) началась сборка специальных автомобилей – грузовиков-вездеходов Унимог. Первой собранной на заводе в Набережных Челнах моделью стал локомобиль Унимог U400, предназначавшийся для дорожных и коммунально-хозяйственных служб. Сборка Унимог в России производится крупноузловым методом (SKD), из комплектов завода Daimler AG, находящемся в городе Верте.

Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог

Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

Unimog U400 с железнодорожными катками.

0
Унимоги всегда отличались обширным спектром возможностей, имели превосходный ход и высокую проходимость. Приспосабливают машину для VIP-жилищ и охотничьих домиков. Высокие показатели проходимости и качества выполняемых работ Унимоги получили за счет многих особенностей. • Большой дорожный просвет, на некоторых моделях составляющий 40 см. • Начинавшие с небольших мощностей современные Унимоги комплектуются четырех и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, демонстрирующими до 280 л.с. мощности. Есть модификации и с бензиновыми двигателями. • Гибкая рама лестничного типа выдерживает за счёт своих особенностей большие нагрузки при изгибе, увеличивает поворотный угол автомобиля, вследствие расширения в задней части позволяет установку крупного кузова, а также противостоит боковому крену при движении. • Постоянный полный привод и дисковые тормоза. • П-образные (портальные, редукторные) мосты, позволяют увеличить клиренс грузовика, а увеличенное количество редукторов снижает нагрузку на трансмиссию. Большой крутящий момент важен для буксировки и движению на низких скоростях, но в дополнение к этому моменту, распределением нагрузки между передачами, достигается высокая надежность конструкции. • Амортизаторы телескопического типа и спиралевидные пружины увеличивают ширину колеи. В экстремальных условиях бездорожья это позволяет достичь полного контакта колес с почвой. • Одинарные шины взамен двойных, использующихся на подобных грузовиках. Улучшают сцепление с дорогой при небольшом сопротивлении качению. Давление в шинах регулируется водителем прямо из кабины, что позволяет его сбросить моментально в условиях мягкого грунта. • Возможность установки навесного оборудования со всех четырех сторон на Унимоги сделала его настоящей легендой в мире хозяйственной техники. Он способен выполнять любые сельскохозяйственные, дорожные, коммунальные и производственные работы. • Наличие на современных моделях антиблокировочной системы и регулировка тормозного усилия при увеличении нагрузки. Эти две системы гарантируют устойчивость Унимог и результативное торможение. • Двухрежимный ход, установленный на некоторых моделях, позволяет передвигаться как по дороге, так и по железнодорожному полотну. • Откидная кабина Унимог изготавливается из искусственных материалов и не подвержена коррозии. Внутри оснащена LCD-дисплеями и электронной приборной панелью, багажными отделениями и необходимыми инструментами. Снаружи кабина имеет широкий угол обзора.

0

0

0

0

0

0

Несмотря на свою утилитарность Unimog показал себя и хорошим спортсменом. В 1984 году знаменитое ралли Париж — Дакар в грузовом зачёте выиграл экипаж Лалле-Дюрс на Mercedes Unimog. Еще один Unimog, с номером 503 пришел вторым. И до сих пор эти грузовики выступают в ралли — рейдах.

0

0

Двигатель и КПП

На грузовик устанавливаются три турбодизельных двигателя: 4-цилиндровый рядный OM 904 LA (4249 см3, 177 «лошадей»), 6-цилиндровый рядный ОМ 906 LA объемом 6374 кубических сантиметров и мощностью 238 лошадиных сил, и 4-цилиндровый рядный ОМ 924 LA (4800 см3, 218 л.с.)

Еще одна отличительная особенность Мерседес-Бенз Унимог – отсутствие передачи заднего хода. Вместо нее установлен дополнительный редуктор реверса. То есть на каждой передаче этот автомобиль способен двигаться как вперед (если передача редуктора «прямая»), так и назад (при включенном реверсе).

Российские аналоги

В СССР, а затем в России и странах СНГ выпускали несколько моделей машин, концептуально близких к Unimog:

  1. Армейский ГАЗ-66, оснащенный V-образным бензиновым мотором и постоянным приводом на все мосты. Водитель может повысить проходимость путем стравливания воздуха из покрышек. Российский аналог оснащен 4-скоростной коробкой передач и дополнительным 2-ступенчатым редуктором, грузоподъемность его составляет 2 т. Небольшими партиями машина собиралась на украинском заводе КрАЗ (не имеет внешних или конструктивных отличий от российских аналогов).
  2. Шасси Урал-43206, отличающееся применением кабины с капотной компоновкой. Подобная схема обеспечивает повышенный уровень защиты против фугасов или мин (машина разработана по заказу военных). Грузовик оборудован лестничной рамой, в состав трансмиссии входят 5-ступенчатая механическая коробка и 2-скоростной раздаточный редуктор. Автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и бездорожью. Для буксировки вагонов машина не приспособлена.

Грузовики Фусо на базе Unimog

Производимые компанией Daimler Kamaz Rus грузовые машины марки Fuso не имеют никакого отношения к платформе Unimog и созданы конструкторским бюро концерна Mitsubishi. Базовые шасси имеют грузоподъемность 7,5 или 8,55 т, предлагается установка бортовых платформ или фургонов для перевозки коммерческих грузов или пищевых продуктов. Сборка универсальной техники Unimog прекращена ввиду низкой популярности машины.

Полноприводный грузовик Silant

Машина Silant разработана конструкторами НАМИ на основе ряда решений, позаимствованных у Unimog. Сборка осуществляется небольшими партиями (например, с 2009 по 2015 гг. было отгружено всего 500 экземпляров). Техника отличается повышенной до 4,5 т грузоподъемностью. Завод устанавливает дизели ММЗ, Cummins или ЯМЗ мощностью до 155 л. с., работающие совместно с механической трансмиссией СААЗ или ZF. Производимые машины отличаются колесной базой. Предусмотрены модификации автомобиля и трактора, отличающиеся колесами и скоростью хода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]