Технические характеристики всех систем трактора МТЗ 2022 и его модификаций.

Модель трактора 2022 Минского Тракторного Завода входит в группу машин с силовыми агрегатами Д-260 и является результатом эволюционной модернизации тракторов МТЗ 1523 и МТЗ 1822. Машина относится к 4 тяговому классу с ходовой формулой 4Х4, предназначена для выполнения работ общего назначения и широкого спектра сельскохозяйственных операций, включая агрегатирование с широкозахватными энергозатратными, многофункциональными прицепными и навесными машинами. В материале описаны технические характеристики и особенности конструкции марок машин МТЗ 2022 и МТЗ 2122.

Общие характеристики

Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.

Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.

Размеры и массаМодификации
2022
Модификации
2122
Длина, мм5230 6040 с балластом
Ширина, мм2400 2460
Высота по кабине ,мм3120 3170
База, мм2920 2980
Колея, мм

По передним

По задним

1640-2190

1800-2500

1815-2020

1800-2500 и 2240-2500

Агротехнический просвет, мм540 450
Радиус поворота, м5,8 5,3
Эксплуатационная масса, кг7220-7400 8370

Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO — 3 135 000 руб.

Трактор БЕЛАРУС-2022

Данный трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Отличительные особенности Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier II, реверсивный пост управления (2022В.3), кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.

Комплектация по заказу Передний ВОМ. Переднее навесное устройство. Дополнительное сиденье. Балласт передний общей массой до 1010 кг.

Помимо самого трактора вы можите ознакомиться с комплектами колес для различных культур, таких как кукуруза, свекла, подсолнечник и картофель.

Технические характеристики:
ДвигательНа тракторе устанавливается экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шеститицилиндровый дизельный двигатель Минского моторного завода с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Параметры двигателяБеларус 2022
МодельД-260.4 или DEUTZ
Мощность, кВт (л.с.)154,4 (210)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)807,5 (80,75)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива, г/кВт ч227
Емкость топливного бака, л270
Трансмиссиясинхронизированная коробка передач 24/12, задний мост с цилиндрическими шестернями и планетарными конечными передачами автоматическая блокировка дифференциала заднего моста, режимы автоматического и принудительного включения переднего ведущего моста.
Скорость (вперед / назад), км/ч:1,86-39,7 / 2,6-18,4
Гидронавесная системаТрактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3. Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа.
Грузоподъемность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя), кгс6500
Максимальное давление, мПа20
Производительность насоса, л/мин60
Емкость гидросистемы, л35
Размеры и масса
База трактора, мм2920
Общая длина, мм5230
Ширина, мм2450
Высота, мм3120
Колея, мм
по передним колесам (8 значений в диапозоне)1640-2190
по задним колесам1800-2500
Дорожный просвет, мм550
Масса, кг
эксплуатационная7220
Размеры шин (основная комплектация)
передних колес420/70R24
задних колес580/70R42
Рулевое управлениеГидрообъемное, с двухштоковым цилиндром или с двумя цилиндрами в рулевой трапеции.
Передний ведущий мостПовышенной несущей способности балочного типа с дифференциалом повышенного трения и планетарно-цилиндрическими конечными передачами.
ТормозаДисковые, работающие в масле. Управление тормозами гидростатическое.
ЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование постоянного тока 12 В и 24 В для запуска двигателя. Генератор переменного тока 1680 Вт / 14 В на два уровня напряжения, стартер 4 кВт / 24 В. Устанавливаются две аккумуляторные батареи. Контрольно-измерительные приборы трактора выдают на табло электронную информацию. Система освещения, световая и звуковая сигнализация выполнены на базе отечественных и импортных приборов.
КабинаБезопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Двигатель

Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).


Дизель Д-260 в разрезе

Характеристика 2022.3

2022В.3

2122.3

2022.4
2122.4
2022.5 2022.6

2122.6

Модель дизеляД260.4S2Д260.4S3AД260.4S3ВД260.4S4
Экостандарт дизеляStage IIStage IIIAStage IIIBStage IV
Номинальное тяговое усилие в кН30
Рабочий объём, литр7,12
Мощность дизеля кВт(л.с.)
Номинальная

Эксплуатационная

156 (212)

148 (201)

Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин2100
Удельный расход топлива, г/кВт. в час250+\-7250+\-7249224+\-11
Номинальный запас крутящего момента, %30
Максимальный крутящий момент, Н.м900923923920

Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.

Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.

Место «МТЗ-892.2» в модельном ряде завода; сфера применения

892-я модель «Беларуса» была создана на базе «МТЗ-82.1». Она отличается от своего предшественника более оборотистым двигателем, снабжённым системой турбонаддува; подогревателем и стартером 24V; увеличенными шинами и синхронизированной трансмиссией. А «МТЗ-892.2» – это модификация «Беларуса МТЗ-892».

От базовой модели она отличается тем, что 90-сильный дизель ММЗ «Д-245.5», установленный на тракторе, доработан до европейского экологического стандарта «Stage I». В остальном – трактор «МТЗ-892.2» выполняет весь комплекс работ своего базового трактора «МТЗ-892».

Благодаря широкому набору приспособлений и узлов для дополнительного оборудования, этот трактор действительно способен быть полезным для решения самых разнообразных задач. В первую очередь – в растениеводстве малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. А также в хозяйствах лесном и коммунальном; отчасти – в промышленности и строительстве. С технической и технологической сторон, эта модель является воплощенным сочетанием действительно современных технологий производства агротехники.

Трансмиссия

Распределение мощности двигателя на ходовые колёса обеспечивается: силовой передачей механизма сцепления, КПП трактора, редукторами заднего и переднего ведущих мостов. Дополнительно в корпус трансмиссии встроен редуктор ВОМ и его независимый привод от двигателя.


Механизм муфты сцепления МТЗ 2022/2122

Трактора оснащены двухдисковым сухим постоянно замкнутым механизмом сцепления с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем. Фрикционные диски муфты с металлокерамическими накладками.

КПП МТЗ 2022

Коробка передач МТЗ 2022 механическая синхронизированная 24F+ 12R, трёх диапазонная, шестискоростная, с делителем на повышенные и пониженные передачи. Таким образом, в одном диапазоне с 6-ю скоростями за счёт делителя количество передач удваивается до 12. С учётом двух диапазонов переднего хода и одного диапазона заднего хода трактор имеет 24 скорости вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах от 1,86 до 39,7 км/ч скорости движения вперёд и от 2,6 до 18,4 км/ч назад.

Непосредственное управление КПП осуществляется двумя отдельными органами – рычагом выбора диапазона и рычагом выбора скорости. Передачи заднего хода включаются только при предварительном включении диапазона заднего хода. Такая компоновка КПП удобна в управлении при выполнении работ в реверсном режиме.


Внешний вид КПП МТЗ 2022

Переключение с повышенной ступени на пониженную, или наоборот, осуществляется электрогидравлическим приводом с помощью кнопки управления на рычаге переключения передач, где кнопка Н переключает редуктор на повышенный режим работы, кнопка L – пониженный режим. Соответствие включённой ступени сигнализируется лампами на рукоятке рычага. Зелёная лампа соответствует включению низшей ступени ,красная – повышенной. Переключение делителя осуществляется только после предварительного перевода рычага переключения передач в нейтральное положение.


Схема переключения КПП МТЗ 2022

КПП МТЗ 2122

Коробка передач 16F+8R — гидромеханическая с шестернями постоянного зацепления с гидроподжимными фрикционными муфтами, четырёхскоростная с делителем на повышенные и пониженные скорости, трёхдиапазонная. В одном диапазоне с учётом двух ступеней редуктора-делителя получается 8 передач. В общем, с учётом двух диапазонов переднего хода и одного заднего узел обеспечивает 16 скоростей переднего хода в интервале от 2,8 до 39,5 км/ч и 8 – заднего в интервале от 4 до 18,6 км/ч.


Схема переключения КПП МТЗ 2122

Переключение диапазонов осуществляется рычагом включением зубчатых синхронизированных муфт ступеней редуктора, включение передач джойстиком, управляя гидравлическим приводом муфт. Включение повышенной или пониженной ступени редуктора электрогидравлическим приводом. Диапазоны переключаются только на остановленном тракторе и КПП с предварительным режимом подтормаживания кнопкой на рукоятке рычага диапазонов. Включение передач осуществляется джойстиком по схеме и сигнализируется индикатором и сегментами сигнализатора, а также дублируется цифровым индекатором на пульте КСЭУ тракторов 2122 (комплексная система электронного управления). Особенность узла является возможность переключение передач в одном диапазоне без предварительного выжима сцепления и остановки трактора.

Задний мост

Данная часть трансмиссии представляет собой редуктор получающий привод от вторичного вала КПП. Главная передача выполнена в виде пары конических шестерён с круговыми зубьями. Ведущая шестерня передачи выполнена за одно целое со вторичным валом КП, ведомая шестерня закреплена болтами между корпусами дифференциала.


Устройство заднего моста МТЗ 2022, 2122

Трёхкорпусный дифференциал закрытого типа с крестовиной, четырьмя сателлитами со сферическими шайбами. Механизм установлен на двух конических роликовых подшипниках. Блокировка дифференциала осуществляется электрогидравлическим приводом, который управляет кулачковой муфтой, установленной на внутренних краях полуосей конечной передачи. Соединение подвижной части муфты с неподвижной обеспечивает блокирование через валы моста полуосевых шестерён дифференциала.


Панель управления блокировкой, ПВМ, передним ВОМ

Бортовые передачи выполнены в виде двух пар цилиндрических шестерён. Ведущие шестерни посажены на шлицы валов полуосевых шестерён дифференциала. Ведомые шестерни посажены на шлицевые втулки, установленные в корпусе заднего моста. На наружных краях ведущих полуосевых валов установлены фрикционные муфты тормозов трактора.

Конечные передачи задних ведущих колёс выполнены в виде цилиндрических планетарных редукторов, расположенных в рукавах на полуосевых валах конечной передачи.

Тормоза с многодисковыми фрикционными муфтами работающие в масляной ванне, установлены на ведущих валах бортовых передач. Привод управления гидростатический сблокированный с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз с независимым ручным управлением совмещён с рабочими тормозами трактора и также сблокирован с пневмоприводом тормозов прицепа. Давление для привода тормозов прицепных устройств обеспечивается штатным одноцилиндровым компрессором трактора.


Пневмопривод тормозов прицепа


Комбенированный пневмопривод тормозов


Двухпроводный пневмопривод тормозов

Передний ведущий мост

Узел портальный, балочного типа с планетарноцилиндрическими бортовыми редукторами конечных передач. Главная передача – пара конических шестерён с винтовыми зубьями. Дифференциал — самоблокирующийся со встроенными фрикционными муфтами повышенного трения. Привод осуществляется от вторичного вала коробки передач. Включение осуществляется электрогидравлическим приводом гидроподжимной фрикционной муфты.


Передний ведущий мост МТЗ 2022, 2122

Система управления обеспечивает автоматический и принудительный режимы работы ПВМ. В автоматическом режиме система обеспечивает отключение привода при повороте управляемых колёс на угол свыше 25° или при увеличении скорости движения выше 16 км/час, а также при снижении допустимого значения буксования задних колёс. При снижении скорости движения до 13 км/час привод моста автоматически включается.

Вал отбора мощности

На трактора модификаций 2022 с синхронизированной КПП установлен четырёхскоростной независимый ВОМ со «стандартным» и «экономичным» режимами привода, скорость вращения которого обеспечивается переключением режимов и сменой хвостовиков соединительного приводного вала. Стандартный режим соответствует скоростям вращения 540 и 1000 об/мин, экономичный – 770 и 1460 об/мин.


Редуктор заднего ВОМ

Редуктор ВОМ установлен в корпусе заднего моста и включается с помощью фрикционной гидроподжимной муфты. Привод осуществляется от силового вала в корпусе сцепления через двухскоростной зубчатый редуктор с двумя парами цилиндрических шестерён постоянного зацепления. Переключение скорости вращения осуществляется скользящей зубчатой муфтой с помощью валика расположенного слева на корпусе сцепления под насосом гидронавесной системы.

Трактора 2022 всех модификаций имеют гидромеханический привод включения заднего ВОМ, где рычаг управления через тросовую передачу управляет гидрокраном, подающим давление на фрикционные муфты редуктора. Крайнее переднее положение рычага включает ВОМ, крайнее заднее — выключает.

Машины модификаций 2122 имеют электрогидравлический привод включения соответствующими кнопками на боковом пульте управления. Трактора 2122.6 имеют только стандартный режим работы ВОМ с оборотами 540 или 1000 об/мин. и скорость вращения изменяется только за счёт смены шлицевого хвостовика.

Выдаваемая мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об/мин. не менее 130 кВТ.

По заказу трактор может оборудоваться передним ВОМ с электрогидравлическим приводом включения.

Ходовая часть

Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.

МТЗ 2022 со спареными колёсами в составе почвообрабатывающего агрегата

Размеры шин20222122
Передние420/65R24480/65R24
Задние580/70R42580/70R42

Возможные комбинации шин в комплектации трактора

Задние шиныПередние шины
420/65R24480/65R2411.2R24
580/70R42++
11.2R42+

Параметры шин

ТипоразмерШирина профиля, ммРадиус качения, мм
580/70R42577908
11.2R42284740
420/65R24420
480/65R24475
11.2R24284

Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.

Рулевое управление

Трактора оборудованы гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) с насосом –дозатором героторного типа. Непосредственный поворот колёс обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевую трапецию. Гидронасос рулевого усилителя получает привод непосредственно от коленчатого вала дизеля. При заглушённом двигателе управление переходит в ручной режим, требующий значительных усилий при вращении рулевого колеса.

Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.

Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота регулируется бесступенчато в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения в пределах от25 до 40° с шагом в 5°.

Модификации

На Минском заводе выпускаются следующие версии машины:

  • базовый трактор Беларус 2022 3, оснащенный силовой установкой модели Д-260.4S2, развивающей мощность 212 л. с.;
  • версия 2022 В3, отличающаяся дублированным постом управления для обеспечения реверсивной работы техники;
  • вариант 2022 4, на котором установлен 212-сильный дизельный мотор Д-260.4S3А, удовлетворяющий требованиям токсичности выхлопа Tier IIIA;
  • модель 2022 4-10/99, отличается установкой импортного дизеля Deutz (максимальная мощность двигателя 228 л. с.);
  • модификация 2022 5, оснащенная стандартным мотором Д-260.4S2 и имеющая некоторые конструктивные отличия.

По специальным заказам техника оборудуется фронтальным валом привода навесного оборудования, передней навеской и балластными грузами в различной комбинации (вес до 1 т). Возможно применение 2-местной кабины.

Гидронавесная система

Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).


Пульт управления ЗНУ


Пульт управления ЗНУ Измеритель ПУ-03

Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.


Управление секциями распределителя


Управление распределителем МТЗ 2022

Гидросистема трактора 2122

ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.


Джойстиковое управление ГНС МТЗ 2122


Панель программирования гидронавесной системы МТЗ 2122

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.


Подключение гидровыводов гидросистемы МТЗ 2122


Распределитель гидросистемы МТЗ 2122

Общие характеристики ГНС20222122
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг65006500
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с6,56,5
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг4800
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па20-2120-21
Номинальное рабочее давление, мПА1616
Производительность насоса, л/мин550-86
Ёмкость бака системы, л3580


Задняя навеска МТЗ 2022


Передняя навеска


Выносной пульт управления ЗНУ

Оборудование навески

Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :

  • ТСУ-2В тяговая вилка.
  • ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
  • ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
  • ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.

Задняя навеска МТЗ 2022.3

Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 .


соединительные устройства


Соединительные вилки

Устройство

«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор комплектуется автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.

Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» комплектуется дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем. В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооборудование. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.

Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 также устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.

В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. Опционально также доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооборудование, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.

Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оборудования: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства различного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.

Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?

«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель также отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.

Система управления и контроля

Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.


Органы управления МТЗ 2022.5

Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
  2. Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
  3. Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.


Органы управления и контроля МТЗ 2122.6

В боковой блок управления входит:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
  • Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
  • Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.


Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122

Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.

Назначение МТЗ-2022

МТЗ-2022 представляет собой продукт масштабной модернизации МТЗ-1523. Главным предназначением трактора являются сельскохозяйственные работы. Вспашка и подготовка площадей под посадку различных культур, внесение удобрений, уборка зерновых культур и корнеплодов – это далеко не полный перечень полевых работ, в которых МТЗ-2022 показывает превосходные результаты.

Обладая повышенной проходимостью за счет полного привода на четыре колеса, трактор отлично показывает себя в качестве тягача в распутицу и на бездорожье. При этом транспортная скорость может составлять 40 км/ч, что для трактора является прекрасным результатом. Энерговооруженность МТЗ-2022 также находится на высоком уровне.

Трактор МТЗ-2022, можно сказать, помогает компании МТЗ удерживать лидерские позиции в мировом тракторостроении. Статистика подтверждает, что каждый десятый проданный трактор в мире является продукцией Минского тракторного завода. Многие трактора МТЗ поставляются на экспорт, в том числе в 60 стран мира.

Среди них есть и модель МТЗ-2022. Машина выпускается не только в Белоруссии, но и на российском рынке, а также поставляется в Евросоюз. Рассматриваемая модель предназначена для выполнения сельскохозяйственных операций, среди которых можно выделить посев зерновых и овощных культур, вспахивание, культивация, боронование, окучивание, рыхление, обработка твердого целинного грунта.

Кроме того, эту машину выгодно использовать погрузки, разгрузки и буксирования грузов и тяжелых прицепов. Также машина способна выполнять такие задачи, как уборка корнеплодов, заготовка кормов, транспортные и монтажно-ремонтные работы, а также строительные операции – например, перетаскивание бетонных конструкций.

Трактор МТЗ-2022 уверенно справляется с ролью тягача в самых труднодоступных условиях. Техника унифицирована с распространенными навесными орудиями и специальными устройствами. Машина широко востребована как в государственном секторе экономики, так и среди частных организаций и арендаторов – бизнесменов и предпринимателей.

Кабина

Одноместная с жёстким каркасом, термовиброшумоизолированная с системой кондиционирования, отопления и вентиляции оборудована подрессоренным сидением, регулируемым по весу росту водителя, зеркалами заднего вида и электрическими стеклоочистителями и омывателями передних и задних стёкол. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. По заказу в кабине может устанавливаться дополнительное сидение. Проветривание осуществляется через открывающиеся боковые и заднее стекло, а также люк в крыше кабины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]