Крышка коробки передач на УАЗе буханка, как и на любом другом автомобиле, является важной частью механизма управления переключением передач — при возникновении в ней неисправностей управление автомобилем либо невозможно из-за отсутствия возможности включить передачу, либо опасно из-за того, что работают только некоторые из ступеней.
Сама крышка – основная деталь коробки передач. В связи с этим при любых неполадках с рычагом или подозрительных шумах из коробки рекомендуется проверять её состояние – возможно, данная деталь нуждается в полной замене, а не мелком ремонте.
Крышка КПП УАЗ буханка
Крышка коробки передач на УАЗе буханка, как и на любом другом автомобиле, является важной частью механизма управления переключением передач — при возникновении в ней неисправностей управление автомобилем либо невозможно из-за отсутствия возможности включить передачу, либо опасно из-за того, что работают только некоторые из ступеней.
Сама крышка – основная деталь коробки передач. В связи с этим при любых неполадках с рычагом или подозрительных шумах из коробки рекомендуется проверять её состояние – возможно, данная деталь нуждается в полной замене, а не мелком ремонте.
Ремонт крышки коробки передач на буханке
Ремонт крышки коробки передач на УАЗе буханка будет отличаться в зависимости от того, какие неполадки в ней возникли.
Например, в ситуации, когда износились втулки, можно поступить следующим образом: сделать новые втулки и поставить крышку назад, предварительно расточить под неё место (при этом оси заменяются на абсолютно новые).
Капание масла с осей из-за изношенных втулок можно устранить и другим образом. Для этого потребуется снять рычажки, отрезать от заранее подобранного шланга с устойчивостью к маслам и бензину куски небольшой толщины (которая подбирается к крышке индивидуально), вставить их на оси и притянуть рычажками.
При этом рычажки станут немного туже поворачиваться, но скорость переключения передач сохранится.
Некоторые пользователи при обнаружении аналогичных проблем, сопряжённых с износом шлиц на осях и невключением передач советуют не ремонтировать крышку, а приобретать новую.
При этом новая деталь УАЗа буханки должна быть модернизирована перед установкой. Для этого на место резиновых втулок ставятся фторопластовые.
Снятые втулки разрезаются и устанавливаются на валы под рычаги, что обеспечивает отсутствие люфтов и защиту этой части механизма от попадания в него грязи и воды.
Если начала выбиваться какая-то из передач, стоит проверить:
- состояние шариков и пружин в крышке КПП, которые фиксируют штоки при переключении скоростей – возможно, причина неполадки кроется в их износе, и эти составляющие требуют замены;
- то, в каком состоянии шестерни – это тоже может выступать причиной сбоев передач;
- втулки – если проблема в них, то эту деталь можно усилить.
Наиболее часто причина выбивания передач кроется в изношенных шестернях и шариках, а также – в сломанных пружинах.
Помимо этого, перед ремонтом крышки коробки передач стоит обратить внимание на общее состояние механизма – возможно, за крупной поломкой, которая явно заметна, скрывается несколько мелких неполадок, или весь механизм настолько изношен, что разумнее станет заменить его на новый.
Источник
Коробка передач автомобиля УАЗ
Снимаем крышку с вилками переключения передач. Снимаем крышку первичного вала. Включив какую-нибудь передачу суем медяшку в зубъя и отвинчваем плоскую гайку на первичном валу (она левая!). Теперь смотрим внутрь коробки — на шестерне первичного вала есть вырез под большую шестерню промежуточного. Ставим вал так, чтобы вырез совпал и по валу выпрессуем подшипник первичного вала. Главное — не спешить и бить по кругу, чтобы не перекосить подшипник испортив посадочное. На фото вал, который я уже вынимал раза три, что было до меня — не знаю. Как видите, он каленый и от ударов не страдает. Если подшипник первичного вала сношен — сбивайте и ставте новый. Он страдает пожалуй больше всех, так что его менять придется 90%. Эти подшипники бывают с закрытой и открытой обоймой, разницы я не понял — он все равно под крышкой.
Внутри первичного вала живет без обоймы. Скорее всего он при разборке рассыпался. Соберите его. Если последний ролик встает легко — надо менять. У нового набора роликов последний можно засунуть только с большим трудом и «вдоль». Мне даже показалось, что подсунули неподходящий :).
Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала, отвинчиваем стопоры двухрядного подшипника. Выбиваем вторичный вал. Кстати, когда мне было нужно заменить только двухрядный подшипник, я измудрился это сделать не разбирая больше ничего. Снял стопорное кольцо и выковырял Та коробка кстати ездит до сих пор.
Теперь вынимаем муфту 3-4 передачи в сборе. Запомните как она стояла — наоборот на вал она наденется, но не встанет первичный вал. Медные синхронизаторы скорее всего пойдут под замену, как и три сухарика с пружинками и шариками (сейчас продаются сухарики без шариков, с выступами, проще собирать). Собирая муфту не переверните внутреннюю часть относительно внешней. Вынимаем вторичный вал и дефектуем вал, двухрядник и шестерни.
Снимаем вал шестерни задней передачи. Для этого плоской отверткой вывинчиваем из отверстия (отмечено красным на рисунке) стопорный винт, а затем выбиваем вал по направлению «из» коробки. Внутри шестерни — многорядный подшипник с пластиковой обоймой, вынимаем стопорные кольца, металлическую трубку и дефектуем подшипник. У коробки 72 года издания он оказался целым :).
Отвинчиваем крышку переднего подшипника промежуточного вала. Постарайтесь сохранить уплотнительную резинку на крышке — купить проблемно. Не советую отвинчивать его керном — крышка силуминовая. Я откручивал утконосами с загнутыми концами, но можно из куска металла и двух болтиков сварганить ключ по типу болгарочного. На фото видно, как деформируются отверстия после пары отвинчиваний. Суем в зубы шестерней медяшку и откручиваем болт и гайку вала. Болт левый! Гайка — на 36, я специально упоминал ключ для нее. Теперь можно выбить вал и заменить (если нужно) шестерни и подшипники. Ну вот и все, теперь собираем коробку с новыми деталями в обратном порядке. Внешние обоймы подшипников не должны вращатся в посадочных местах. Бороться с этим можно накернив всю поверхность посадочного места «елочкой» через 5-7 мм (с). Если это не помогает — корпус под замену. При установке ролики в первичном валу обильно намажьте «Литолом» или чем-нибудь подобным и надевайте крайне аккуратно (процесс веселый, как нитку в иголку). Устанавливая крышку подшипника первичного вала обратите внимание на вырез в прокладке под масляный канал — его наверняка придется доработать. Перед тем, как ставить крышку переключения передач — сравните получившееся с фотографией. У меня с первого раза не все было так :). При установке крышки с вилками — следите, чтобы вилки попали куда следует.
Раздаточная коробка
Для начала нужно ослабить гайки фланцев и валов раздатки — для этого в два отверстия фланца вставляем подходящие по диаметру болты и держим монтажкой. Гайки валов прячутся под крышками, открутить их нужно обязательно — валы вынимаются и с гайками, но потом их открутить очень тяжело. Открутив фланцы снимаем ручной тормоз (заодно можно проверить его работоспособность и поменять колодки). Закисший рабочий цилиндр разбирается и отмачивается в солярке, проверено. Запчастей к тормозу не бывает — либо колодки, либо все в сборе.
Снимаем крышки с сальниками и меняем сальники (если только они не совсем новые), не забыв набить свободное пространство «Литолом». Отвинчиваем болтик на 10 и вынимаем привод спидометра. Отвинчиваем сапун и меняем на новый (100% закис). А лучше трубку в салон. Отвинчиваем стопор направляющих вилок.
Теперь можно «располовинить» раздатку — Снимаем все стопорные кольца с подшипников, откручиваем все болты по периметру и снимаем большую по размеру крышку. При необходимости меняем роликовый подшипник в этой крышке, внутренняя обойма напрессовывается на вал. На валу заднего моста два подшипника, второй обязательно нужно осмотреть.
Собирается раздатка в обратном порядке. Нужно внимательно осмотреть фланцы и заменить при малейших признаках износа шлицов, прогрессирует он очень быстро. Износ на вилках тоже недопустим. Не забываем кернить гайки.
Позволь добывить в твой рассказ про ремонт РК одну деталь, а именно: когда меняешь роликовый подшипник на промежуточном валу, необходимо выбить заглушку в корпусе РК которая его закрывает, т.к. обойма подшипника запрессовавыется на 3 мм от наружнего края корпуса (без снятой заглушки это не поймаешь). Сама заглушка ставится на свое место уже на полностью собранной РК (так чтобы ты мог проверить натяг подшипника). Перед установкой заглушка прямиться на плите, затем на края отверстия в корпусе РК под заглушку наносится тонкий слой герметика и заглушка сажается на место с помощью оправки (вместо нее можно использовать кусок трубы по диаметру на 6-8 мм меньше т.е . плотная посадка достигается за счет равномерного вмятия середины).
Вопрос про коробку и буханку
Посоветуйте, где смотреть:
Ситуация следующая: Каталась буханка нормально до момента пока не начало стравливать сцепление. Травило травило и в какой-то момент после включения 4-ой передачи, передача назад не вышла, так её и закусило в 4 скорости. Залезли под машину, передачу подбив рычвг на коробке назад вытащили. Скорости включаются 1,2,3 . 4 включается, но назад в 70% случаев сама не выходит, так же закусывает. Однако при включении любой передачи ( 1,2,3,4 ) подача на кардан не происходит, хотя и щелчек при включении присутствует. Сцепление проверили — диски отходят, назад прижимаются и т.п. . но подачи нет.
Вопрос: Что в коробке ?
Re:Вопрос про коробку и буханку IMHO по причине проблем с сцеплением, вероятно,несколько нервно дергался рычаг переключения передач, в результате чего были погнуты вилки перемещения шестерен по валам, или повреждены имыедетали механизма переключения. IMHO Надо снять крышку с коробки и посмотреть состояние вилок и механизма переключения. Ну, а со сцеплением, там отделнь разбираться уже надо (я не понял, честно говоря, что значит «сцепление травит»).
С уважением, aas
Re:Вопрос про коробку и буханку Стравливает сцепление: Это я хотел сказать, что при выжиме и попытке держать педаль «в пол» через 5-10 секунд начинает «вести» сцепление, т.е. шток заходит назад. Проблема была решена заменой верхнего цилиндра, т.к. на старом пропускала манжета.
Крышку коробки возможно снять не снимая коробку ?
P.S. Извиняюсь за возможно глупые вопросы, но катаюсь на Газели, а тут контора УАЗ приобрела, попросили его «довести до ума». Вот приходится разбираться. Моторы вроде одинаковые, а вот с коробками и раздатками засада.
Re:Вопрос про коробку и буханку Крышку, думаю, можно снять, не снимая коробку. Сам не снимал, но вроде ничего там не мешает. Единственно, есть такая особенность: коробка и раздатка имеют, по сути, общуюмасляную ванну, то есть масло может перетекать из коробки в раздатку и обратно.
Источник
Перед проведением ремонта коробки передач
Посмотрите, какая у вас коробка передач. Если вы не знакомы с понятием «двойной выжим с перегазовкой», все передачи как «вверх» так и «вниз» легко переключаются, а рычаг при включении первой передачи проходит такое же расстояние, что и при включении третьей — у вас полностью синхронизированная коробка. Все, что будет дальше написано о коробке передач — к вам не относится. Однако раздаточные коробки одинаковы, и кое-что в этой статье все-таки может оказаться вам полезным. Для бездорожья предпочтительней коробка с синхронизаторами только на третьей-четвертой передачах, т.н. «старого образца».
Определившись с типом вашей коробки приготовим инструмент. Для полной разборки и сборки коробки передач «старого образца» и раздаточной коробки без особых ухищрений нужен следующий инструмент:
- Рожковые ключи — 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22. Лучше бы в двух экземплярах. Особое внимание следует обратить на 14 ключ — он должен быть не очень толстым и ни в коем случае не разгибаться, иначе отворачивая задний кардан от фланца раздатки можно нажить неприятности.
- Торцевые ключи — 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24, 27, 36. Чем тоньше будут стенки, тем лучше. Обычный отечественный набор головок у меня лез не везде. 36 головка встречается далеко не во всех наборах, я купил ступичный ключ от «ГАЗели», выдержал с честью. И стоил дешево.
- Специальный ключ для затяжки плоских гаек — такие стоят на рулевой колонке велосипедов. Ключ я тоже подобрал велосипедный, но в общем это неправильно.
- Отвертки — плоские и крестообразные. Как мощные, для больших винтов, так и небольшие.
- Утконосы — обычные прямые и с загнутыми носами для снятия-надевания стопорных колец.
- Что-то медное для засовывания между зубъями шестерен при отвинчивании и затяжке гаек валов. Я использовал старый синхронизатор.
- Выколотка — металлический штырь, лучше бы из меди.
- Кусок металлической трубы — для надевания на ключи. Иногда гайки и болты затянуты так, что иначе не открутишь.
- Керн и зубило. Керн должен быть качественным, чтоб при ударе его куски не летели в новенький подшипник.
- Монтажная лопатка. Такими обычно бортуют колеса. Очень нужная штука.
- Молоток. Должен быть достаточно тяжелым, бить иногда приходится «со всей дури».
- Банки для винтов и прочей мелочи. Чем больше, тем лучше — собирая все обратно вы этот совет оцените.
- Съемник подшипников. Без него можно обойтись, но штука удобная.
- Книжку и каталог с хорошими картинками. Обязательно. И прочитать до того, как приметесь что-нибудь откручивать Особенное внимание уделите местам, где есть левые резьбы и местоположению шайб, упоров и прочей мелочи. Лучше всего еще и запомнить (или записать) все при разборке
Герметик для прокладок я использую «ABRO» красного цвета. Отечественный белый годен лишь для водопровода, и то не везде.
«Литол» использую как самую дешевую пластичную смазку. Прокладки продаются наборами «Для коробки передач» и «Для раздаточной коробки». Все прокладки надо менять, старые оставлять не выйдет. Полезно (но не обязательно) также купить «Набор для ремонта коробки передач» и «Набор для ремонта раздаточной коробки», которые состоят из стопорных колец, регулировочных шайб и прочей мелочевки, которую лучше бы менять. Набора для раздатки я правда во всем Питере найти не смог, но там и мелочевки почти нет.
Снятие узла «Коробка передач-раздаточная коробка»
У автомобилей УАЗ коробка передач и раздаточная коробка сблокированы в один узел, что очень правильно. Но очень тяжело (80 кг). Потому в одиночку (а именно так чаще всего и бывает) снять этот весомый агрегат довольно сложно. На фото видно, как я выхожу из положения — с помощью ручной лебедки «Лика-2». Но у меня есть каркас безопасности, за который я ее цепляю. Забыв однажды лебедку, я вышел из положения с помощью обычного лома и веревки. Но поставить без лебедки коробку на место в одиночку — не возьмусь.
Итак, начинаем. Ставим машину на ровную поверхность, учитывая то, что ее придется покатать на полметра вперед-назад. Сливаем масло — у коробки передач и раздаточной коробки отдельные сливные и заливные пробки, хотя объем общий.
Пока масло сливается, снимаем передние сиденья. Затем откручиваем и убираем две половинки люка в полу. Отворачиваем и убираем подальше привод спидометра.
Масло как раз стекло, заворачиваем на место пробки. Отвинчиваем поперечину рамы, которая проходит прямо под барабаном ручника. Отвинчиваем карданы от фланцев раздаточной коробки. Передний кардан удобнее откручивать, если муфты переднего моста отключены. Если у ваших карданов слабые гайки шлицевых соединений — лучше от греха снять карданы совсем, в общем же достаточно привязать их к раме, чтоб не мешались. Задний кардан гораздо удобней откручивать сверху, из люка, вот тут машину и придется слегка покатать вперед — назад. Откручиваем глушитель от раздаточной коробки и ослабляем хомут на самом глушителе, иначе будет мешать.
Откручиваем поддон сцепления. Откручиваем крепление масленки шлицов первичного вала (справа на колоколе) и заталкиваем шланг внутрь колокола. Откручиваем четыре болтика, крепящие кожух вилки сцепления, снимаем пружину, скручиваем регулировку на штоке рабочего цилиндра и вытаскиваем вилку.
Обматываем веревкой коробку с раздаткой и подвешиваем ее. Отвинчиваем и убираем болты подушек, отвинчиваем гайки крепления коробки к колоколу. Делайте это постепенно, с левой стороны гайки полностью открутятся только когда коробка уже частично отойдет от колокола. Помогайте себе монтажкой. Двигатель при этом лучше подпереть домкратом, иначе он останется на двух опорах и «задняя» часть опустится — будет мешать. Когда коробка наконец повиснет — аккуратно опустите ее вниз. Шпильки в колоколе лучше сменить — они испытывают большие нагрузки, и 50/50 что резьба на них попорчена. Если машина стоит на земле — для удобства вытаскивания ее из-под машины рычаги надо снять. При снятии рычага переключения передач крышку нужно держать — под ней пружина.
Снимите рычаг ручника, чтоб не мешал. Открутив два болта и две гайки разъединим коробку передач и раздаточную коробку. Так как между ними прокладка наверняка на герметике — разъединяются они несколькими ударами по кронштейну крепления агрегата к раме. Не потеряйте «Упорную шайбу промежуточного вала». Если она там есть и отличается от фотографии — очень прошу сфотографировать и переслать фото мне, я так ни разу ее и не видел. На фото — маслоотбойное кольцо из коробки, подошедшее по диаметру.
как установить крышку с вилками ?
как установить крышку с вилками ?
slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 9:47
Добрый день Уаз 469Б. КПП — 4 ступка старого образца (синхр 3/4 передачи). Постоянно лилось масло с коробки (с места крышки с рычагом выбора передач ) решил пофиксить проблему, так как заливать 1 литр масла после каждой поезди- не гламурно снял крышку с рычагом, посмотрел нету трещин и нету прокладки. вырезал прокладку и давай ,типа айда молодец, ставить обратно. все вытер насухо, где прилягает крышка к коробке, промыл бензинчеком .. в общем все красво и хороошо. но . при снятии случайно хватанул за сам рычаг и он слетел с нейтрали.. тоесть 1- коробка на нейтрали (вал крутиться вторичный тот что идет на раздадтку и задниый кардан) и в книжке было написано что надо ставить в нейтраль и только потом снимать 2 — вилки не двигались и тоже стоят в положении нейтрали (я надеюсь, их по оси не двигал) 3 — а сам шток который двигает эти вилки- рычаг — сдвинулся куда-то и теперь .. в общем ругайте меня..что я не так сделал и как выбрать в крушке — нейтраль.. ато получается — ставлю обратно все назад- а рычаг мертво стоит в позиции и никуда не переключается вообще. в общем я случайно сбыл положение рычага . 1. как проверить на всякий случай правильно ли стоят вилки по нейтрали 2 — как выставить рычаг в нейтраль? спасибо.
на всякий случай как проверить стоят ли вилки в нейтрали? — чтобы быть уверенным что они в нейтрали. я просто сижу и перебираю разные варианты в голову..а вдруг
Re: как установить крышку с вилками ?
Айри » П’ят вересня 13, 2013 10:50
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя. Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Re: как установить крышку с вилками ?
slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:37
Re: как установить крышку с вилками ?
slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 11:40
Re: как установить крышку с вилками ?
Айри » П’ят вересня 13, 2013 11:54
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя. Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Re: как установить крышку с вилками ?
slava_uaz_kiev » П’ят вересня 13, 2013 12:02
попутно на будущее чтобы ночью на форум не стучаться- если вилки не в нейтрали- их сложно вывести в нейтраль? сами вилки без штока
коробка в нейтрали точно — так как вторичный вал (куда задний кардан «припаивается») — крутиться ) теперь осталось вилками попасть и штоком)
УАЗ 3303 GОL0VⓐSТジ › Бортжурнал › Замена вала и рычага переключения передач КПП
Всем привет…в общем решил я свою небольшую проблему. Сейчас объясню как решал Не потеряйте шарики, которые будут вылетать при выбивании штоков.
Если будите снимать-разбирать крышку, кажду вилку при снятие одевайте на свой шток.
Для начала заменил уплотнительное кольцо, с под которого у меня подтекала трансмиссионка.
Вот примерно нового и старого рычага, новый идет с доп.шайбой.
Валики…новый вал оказался каленый, и резьба уже не на 8, а на 10.В старую муфту вошел как родной, остался небольшой люфт, но совсем не большой.
Вал в сборе с упорной шайбой, муфтой и еше какой то шайбой. В такой сборке он должен стоять в крышке КПП.
А вот он родненький на своем месте…Поставил без проблем.Сверху пружинка, крышечка и все…
Начало процесса. Мне понадобилось для снятия вала выбить два штока, на которых держатся вилки.
Первая небольшая проблемка этот шарик, решается нажатием сбоку на него и аккуратным постукиванием по штоку. Не прое.те потеряйте его.
Поставил вторую вилку…На самом деле я снимал вилки два раза, поначалу думаю займусь ка я тяжелой работой, и поставлю вилки…Поставил значит, надо дальше. И тут обращая внимание на вал, понимаю что с тремя вилками хрен я его поставлю.пришлось снова снимать их, и ставить вал с муфтой.
Это как раз и есть моя первая часть сборки.
Все вилки на месте, главное не перепутать какой стороной куда засовывать и какую куда,
Вот это шарик можно закинуть на свое место в самый последний момент, иначе он будет мешать установки третьей вилки.
Все собрал, делов
со моей не торопливостью, и двумя сборками, на пару часов
.
Ремонт Крышки Кпп Уаз 452 Своими Руками
Если вы обладатель УАЗа и есть подозрения о выходе из строя коробки, то нужно непременно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по для себя (чтоб не допустить этого, водители перевязывают их веревками). Время от времени слышны скрипы.
Для ознакомления с технологией ремонта прочтите про ремонт КПП УАЗ 452 своими руками. Для начала нужно найти тип коробки УАЗ, который стоит на машине. Невзирая на различие меж моделями автомобиля, на их устанавливают схожие раздаточные коробки. Потому можно считать, что ремонт проводится фактически идиентично. Для этого потребуются набор ключей, некие инструменты и вспомогательные средства (их список приведен ниже).
На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такового узла добивается 75-82 кг, потому для вас пригодится ассистент. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.
Машину нужно поставить на ровненьком месте, потому что потом придется ее передвигать на 0,5 м вперед либо вспять. Сначала сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива воды раздельные. Пока масло выливается, нужно снять фронтальные сиденья и открутить их, а потом убрать половинки лючка на пол машины. Дальше наступает черед снятия тяг спидометра.
Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отключают муфты фронтального моста и откручивают фронтальный кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то нужно снять эту деталь.
Буханка. Купив і поставив? Кришка кпп
Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, нужно быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в всякую сторону) и через лючок снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Потом попеременно снимают такие детали, как:
- поддон сцепления;
- крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
- 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
- регулировка штока цилиндра и вилка.
Раздаточную коробку обкручивают веревкой и подвешивают. Снимают последующие детали:
- болты подушек;
- гайки, держащие крепление коробки с колоколом.
При этих действиях движок, когда создают ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, нужно подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги нужно за ранее снять. На колоколе нужно сменять шпильки новыми.
Если необходимо отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то нужно учесть, что размещение коробки и колокола там оборотное. Это относится и к расположению тяг. Но в целом разработка под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами подходит для использования.
Откручивают болты и гайки, разъединяют коробку и ее раздаточный аналог. Меж ними установлена прокладка, укрепленная герметиком, потому придется пару раз стукнуть по кронштейну крепления узла к раме.
Сначала нужно снять крышку первичного вала и вывинтить левую гайку, которая находится на нем (см. рис.). Сейчас нужно снять его подшипник. Если он вышел из строя, его нужно сменять. Его роликовый «брат» установлен снутри вала, его также нужно поменять. Потом снимается стопорное кольцо со вторичного валка. Отвинчивают стопор двухрядного подшипника. Вал нужно вышибить и поменять деталь.
Дальше следует муфта третьей передачи в сборе. Медные синхронизаторы подменяют совместно с сухариками. Потом наступает очередь шестеренки задней передачи. Отвинчивают коробку фронтального подшипника промежного вала. Не лупите по ней молотком либо керном: она из силумина и может треснуть.
Пытайтесь не разрушить ее резиновую прокладку, так как ее тяжело достать. На вынутом валу подменяют шестеренки и все подшипники. После чего собирают коробку в оборотном порядке. Когда устанавливают ролик на первичный вал, его обильно смазывают «Литолом». Все узлы и детали ставят на место попеременно, чтоб не ошибиться.
Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз нужно проверить на работоспособность, если пригодиться, его нужно сменять. Снимают все крышки и подменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его нужно сменять). Инспектируют подшипники и по мере надобности меняют.
Установка КПП вместе с РК на УАЗ 452 без помощников
Это машинный перевод украинской статьи. Читать оригинал можно здесь.
Установка коробки переключения передач ( КПП ) вместе с роздатною коробкой ( РК) на автомобиле УАЗ 452 не самое легкое дело , так как вес двух блоков в сборе около 80кг . В принципе данная задача решается просто, если в наличии 1 или 2 помощника, я хочу рассказать как установить КПП вместе с ЖК самостоятельно без помощников.
Зайдем с самого начала – ” зачем снимать КПП на УАЗ 452 ? ” . Ответов множество , вот наиболее типичные:
- Чтобы снять корзину и диск сцепления , выжимной подшипник нужно снять КПП.
- Чтобы снять двигатель нужно отсоединить КПП.
- Чтобы перебрать КПП и РК нужно снять КПП.
В плане вопроса “Как снять КПП на УАЗ 452” думаю ни у кого не возникает вопросов – это тривиальная задача , чтобы снять нужно открутить все что мешает , а вот ” как самостоятельно установить КПП на УАЗ 452” задача далеко не простая и имеет множество вариантов . Об одном из таких вариантов дальше пойдет речь.
Как самостоятельно , без помощников установить КПП в сборе с РК на УАЗ 452 ?
В кузове автомобиля проделываем сверлом на 8мм два технических отверстия ( см. рис . 1 ) в которые заправляем стальную проволоку длиной 1.5 м.
Рис . 1
Края проволоки цепляем к отверстиям в КПП возле ушей крепления КПП ( см. рис . 2).
Рис . 2
Заводим гидравлический домкрат ( 5т ) как показано на рис . 3 и начинаем поднимать КПП.
Рис . 3
Подняв КПП первый раз на всю длину домкрата посматриваем на вал КПП , он должен быть уже вблизи картера сцепления , если нет нужно подкладывать под КПП деревянные подмостки и спускать домкрат . Затем подкладывать подмостки под домкрат и продолжать поднимать . Когда первичный вал будет ниже , но наряду с картером сцепления нужно отвести КПП назад, а затем направить валом в корзину сцепления .
Направили , поднимаем дальше , но осторожно , чтобы не повредить диск сцепления и выжимной механизмы сцепления. Поднимать нужно до тех пор, пока шпильки крепления КПП к картеру сцепления НЕ будут совпадать с отверстиями на КПП . Конечно , все 4 отверстия вряд ли совпадут , здесь дело навыка и зависит от многих факторов. Нужно закладывать монтировки , ломики , поднимать или опускать двигатель , чтобы выровнять мнимую ось КПП и двигателя. Слишком сильно стараться не нужно , если вал КПП в то упирается , то упирается он или в фередо сцепления , или в подшипник на маховике , или в маховик поэтому нужно быть осторожным. Сначала беремся двумя руками за маховик и пробуем его прокручивать , чтобы это было легче сделать можно выкрутить свечи зажигания на двигателе . Если прокрутки маховика и направления КПП на шпильки не дали желаемого результата , нужно частично отпустить корзину сцепления . Для этого отпускаем все 6 болтов крепления корзины сцепления к маховику на несколько оборотов и прокручиваем маховик руками , пробуем направить КПП , если ни одна шпилька не хочет находить на отверстие , придется полностью откручивать корзину сцепления от маховика и частично отводить назад . Берем фонарик и светим в щель между маховиком и фередо , закладываем в щель тонкую монтировку и направляем конец первичного вала в подшипник на маховике , а фередо на зубы первичного вала КПП. Все теперь прикручиваем корзину сцепления и с помощью силы и монтировки заводим отверстия на КПП на шпильки креплении КПП , которые находятся на картере сцепления . Чтобы КПП не спала назад наживляем гайки.
Обрати внимание ! Справа по ходу автомобиля используются гайки с длинной резьбой , слева с короткой . Левую сторону сложно наживлять , так как гайка упирается в корпус КПП и нужно отжимать . Сначала нужно наживить левую сторону , а затем прижимать правую.
Дальше все просто наживляем уши крепления КПП к раме , отрезаем проволоку , подключаем тяги раздатки , шпринцуемо выжимной подшипник , подключаем карданы , подводим сцепление , подключаем тяги КПП.
Фото по теме :
Фото КПП УАЗ 452
Фото картера сцепления УАЗ 452
www.ukr-autoblog.net
Ремонт крышки коробки передач на буханке
Ремонт крышки коробки передач на УАЗе буханка будет отличаться в зависимости от того, какие неполадки в ней возникли.
Например, в ситуации, когда износились втулки, можно поступить следующим образом: сделать новые втулки и поставить крышку назад, предварительно расточить под неё место (при этом оси заменяются на абсолютно новые).
Капание масла с осей из-за изношенных втулок можно устранить и другим образом. Для этого потребуется снять рычажки, отрезать от заранее подобранного шланга с устойчивостью к маслам и бензину куски небольшой толщины (которая подбирается к крышке индивидуально), вставить их на оси и притянуть рычажками.
При этом рычажки станут немного туже поворачиваться, но скорость переключения передач сохранится.
Некоторые пользователи при обнаружении аналогичных проблем, сопряжённых с износом шлиц на осях и невключением передач советуют не ремонтировать крышку, а приобретать новую.
При этом новая деталь УАЗа буханки должна быть модернизирована перед установкой. Для этого на место резиновых втулок ставятся фторопластовые.
Снятые втулки разрезаются и устанавливаются на валы под рычаги, что обеспечивает отсутствие люфтов и защиту этой части механизма от попадания в него грязи и воды.
Если начала выбиваться какая-то из передач, стоит проверить:
- состояние шариков и пружин в крышке КПП, которые фиксируют штоки при переключении скоростей – возможно, причина неполадки кроется в их износе, и эти составляющие требуют замены;
- то, в каком состоянии шестерни – это тоже может выступать причиной сбоев передач;
- втулки – если проблема в них, то эту деталь можно усилить.
Наиболее часто причина выбивания передач кроется в изношенных шестернях и шариках, а также – в сломанных пружинах.
Помимо этого, перед ремонтом крышки коробки передач стоит обратить внимание на общее состояние механизма – возможно, за крупной поломкой, которая явно заметна, скрывается несколько мелких неполадок, или весь механизм настолько изношен, что разумнее станет заменить его на новый.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Ремонт Кпп Уаз 452 Своими Руками Видео
Если вы обладатель УАЗа и бывают подозрения о выходе из строя коробки, то нужно непременно взяться за ремонт. Агрегат выходит из строя, когда водителю приходится держать рычаг переключения скоростей на ходу, когда они начинают переключаться сами по себе (чтобы не допустить этого, водители перевязывают их веревками). При слышны скрипы.
Сборка синхронизированной коробки передач
Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:
Сборка первичного вала
Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36
Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.
Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.
Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
Сборка синхронизатора
Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.
Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).
Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Сборка вторичного вала
Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.
Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.
Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.
Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).
Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).
Блог про Уаз
Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.
Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.
Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.
Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.
При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.
Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.
Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.
Положения наружных рычагов переключения передач.
Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.
Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.
Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.
Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.
Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.
Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.
Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.
Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.
При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.
При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.
Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.
Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :
— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение. — Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз. — Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма. — Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом. — Надежно закрепить гайки тяг.
Сборка кпп уаз 469 старого образца
Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-452 механическая, предназначена для изменения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях.
Для этого коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну —для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.
Технические характеристики четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач УАЗ.
— Межцентровое расстояние в мм : 80,5 — Максимальный крутящий момент на первичном валу в кгсм : 17 — Количество пар шестерен постоянного зацепления : 3 — Модуль косозубых шестерен : 3 — Модуль прямозубых шестерен : 3,5 — Шлицы первичного вала коробки : количество щлиц — 10 наружный диаметр в мм — 35-0.075, 35-0.160 внутренний диаметр в мм — 26,5-0.52 ширина шлица в мм — 5,385-0.05 — Масса коробки передач в кг : 34 — Заправочная емкость картера в л : 1,0
Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач УАЗ-469 и УАЗ-452, устройство.
Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем. На задней части вала нарезаны два зубчатых венца. Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез.
Вторичный вал расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель.
Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.
Блок шестерен заднего хода установлен с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом со стороны бокового люка картера. Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-452 имеет следующие передаточные числа : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.
Синхронизаторы коробки передач.
Инерционного типа, механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.
При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины, а в отверстия сухарей — стальные шарики. Для исключения случаев выпадания шариков отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Комплектование и подбор деталей синхронизатора.
Механизм переключения передач.
Имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы. Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.
Механизм переключения передач коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-469.
Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу. Между пазами вилок первой — второй и третьей — прямой передач рычаг перемещается свободно.
Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя. Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер, снабженный фиксатором положения, возвратной пружиной и стопорным кольцом, ограничивающим ход плунжера. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.
Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).
Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741: 1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка
Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
Рис. 115. Сборка вала переключения передач
- Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
- Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).
Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а-сборка фиксатора; б-установка штока
Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.
Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач
Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 119), которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки: 1-болт; 2-шплинт-проволока
- Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
- Установите рычаги выбора и переключения (рис. 120) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.
Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключенияПравильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.
Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач; 1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)
Как собрать коробку уаз
Разборка коробки передач, синхронизированной частично
Разборку проводите в следующем порядке:
Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
Снимите крышку подшипника первичного вала
Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.
Выверните стопорный винт оси блока шестерен заднего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода
Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.
Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 5) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.
Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад. При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала.
Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.
Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала
Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.
Разборка синхронизированной коробки передач
Разборку производите в следующем порядке:
Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.
Снимите крышку подшипника первичного вала.
Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.
С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.
Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.
Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.
Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.
Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.
Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.
Разборка вторичного вала
Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.
Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.
Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.
Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.
Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.
Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.
Устройство и принцип работы
Схема коробки передач содержит сведения об основных и дополнительных элементах системы. Устройство коробки передач УАЗ включает в себя следующие агрегаты и детали:
- Полностью синхронизированная установка, обеспечивающая выравнивание скорости и их плавное переключение.
- Косозубые промежуточные шестерни привода вала.
- Радиально-упорный шарикоподшипник, состоящий из 2 рядов и расположенный на задней части вала, необходим для восприятия и своевременной реакции на возникающие во время вождения нагрузки в радиальной и осевой плоскостях.
- Раздаточная коробка, состоящая из вала основного моста и шестерни с объемным рабочим ресурсом.
Первичный вал на 2 опорах.
Подобные особенности конструкции дают возможность передвижения задним ходом. Механический тип коробки передач имеет главное преимущество, заключающееся в длительном периоде эксплуатации. Автомобиль с подобным устройством хорошо справляется с трудностями во время езды по пересеченной местности.
Неисправности и ремонт
Первые признаки, указывающие на неполадки функционирования автомобильной системы, должны заставить автовладельца провести диагностику. В некоторых случаях это можно сделать собственными усилиями. Несложные поломки устраняются своими руками. Более сложные неисправности лучше доверить сервисному центру.
Признаки, указывающие на необходимость провести ремонт КПП УАЗ:
В большинстве случаев, когда наблюдается нехарактерный шум, причина кроется в износе или дефекте подшипников и шестерни. Тугое переключение скоростей указывает на сбои функционирования синхронизаторов.
Главная причина возникающих проблем — естественный износ деталей.
О необходимости проверки раздаточной коробки говорит ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, повышенный уровень шума из области расположения агрегата. Повреждению способствуют: небрежная эксплуатация транспорта, несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов, топлива и трансмиссионного масла, отсутствие контроля в отношении объема рабочих жидкостей.
Другая группа проблем связана с протеканием масляной смеси из КПП. Возможные причины:
- превышение предельного объема масла в коробке;
- попадание в систему воды при заправке горючего;
- трещина на крышке агрегата или на картере.
Скоростная коробка УАЗ состоит из большого числа рабочих элементов и узлов. Их нормальное функционирование и взаимодействие обеспечивают надежное использование автотранспорта. Ремонт коробки передач не потребуется, если регулярно подвергать автомобиль техническому осмотру.
Регулировка механизма
После сборки и установки нового механизма переключения необходимо провести регулировку тяг и всей системы. Цель достигается сменой длины вертикальных и горизонтальных тяг. Последовательность настройки своими силами:
- Рычаг переключения скоростей перевести в нейтральную позицию, а элемент, отвечающий за выбор передачи, переместить до упора.
- 1 рычаг перевести в соответствующие скоростям 1 и 2 позиции. Контролируя отсутствие подтягивания элементов, соедините и зафиксируйте тягу выбора.
- Аналогичные действия необходимо провести для других ступеней передач.
После работы следует проконтролировать полноту включения скоростей путем запуска первой передачи и заднего хода. Рычаг не должен соприкасаться с другими деталями и элементами управления. Оптимальная величина зазора — до 3 мм.
Источник
Проведение диагностики КПП УАЗ 469
Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.
Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.
Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.