Полноприводный ГАЗ 27527 соболь 4х4: технические характеристики и цены

«Соболь» — общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» ГАЗ 3302 — количество машин сразу возросло.

Дизайн фургона Газ Соболь

Экстерьер «Соболя» похож на «Газель», отличить можно по укороченной на 140 мм базе, меньшей длине кузова и по одному колесу с каждой стороны заднего моста (у «Газели» сдвоенные). Имеются различия в конструкции некоторых узлов, незаметные при внешнем осмотре. Передняя подвеска «Соболя» независимая, пружинная, на шаровых опорах, задняя имеет облегченные рессоры, установленные в расчете на меньшую грузоподъемность.

Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади тормоза барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T.

Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T
Технические характеристики УМЗ-4216:

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 250;
  • Мощность, кВт/л. с. — 78,5/107;
  • Крутящий момент, Н*м — 220;
  • Марка бензина — АИ-93, АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 9,7/11,7.

Технические характеристики Cummins ISF 2.8:

  • Заявленный ресурс, тыс. км — 500;
  • Мощность, кВт/л. с. — 88,3/120;
  • Крутящий момент, Н*м — 297;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 7,5/9,5.

У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Обзор модификаций ГАЗ-2752 «Соболь»

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Какие выводы мы сделали?

Выводы нашего большого тест-драйва в Краснодаре просты. ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 явился в новом обличие, которое, как оказалось, ему вполне идёт. Эволюция «Соболя» из микроавтобуса во внедорожники прошла на конвейере Горьковского автомобильного завода без каких-либо мутаций. Что касается качества и сопутствующих вещей, то вот здесь очень хорошо, что у «Буханки» появился достойный конкурент. Ведь, как известно, в конкуренции рождается качество. Теперь «УАЗ» и «ГАЗ», при благоприятных обстоятельствах рынка в будущем, смогут удивлять нас новинками и далее. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера ГАЗ в Краснодаре.

Расход топлива ГАЗ-2752 • Плюсы машины

Больше будет расход топлива РТ и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;. На любом месте как пассажирском, так и водительском свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, богатырской комплекции, и более того водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
2,9 МТ 107 л.с. (механика)21,617,419Бензин
2,8 МТ 120 л.с. (механика)19,914,817,5Дизель

Технические характеристики

Модель автомобиля ГАЗ23102310727522752722172217722171221717
Тип автомобиля4×24×44×24×44×24×44×24×4
Полная масса, кг28003000280030002595 (2835)(1)2765 (3005)(1)2595 (2835)(1)2765 (3005)(1)
Масса снаряженного автомобиля, кг170019201880 (1990)(2)2090 (2190)(2)2090 (2050)(1)2260 (2220)(1)2090 (2050)(1)2260 (2220)(1)
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
переднюю125014001260 (1405)(2)1410 (1525)(2)1250 (1310)(1)1360 (1420)(1)1250 (1310)(1)1360 (1420)(1)
заднюю155016001540 (1395)(2)1590 (1475)(2)1345 (1525)(1)1405 (1585)(1)1345 (1525)(1)1405 (1585)(1)
База, мм27602760276027602760276027602760
Габаритные размеры, мм
длина48804880481048104810481048104810
ширина23802380238023802380238023802380
по зеркалам20662066203020302030203020302030
по кабине20152015
по платформе высота (3)20702170220023002100220022002300
высота по тенту, мм24002500
  1. Для автобусов на 10 пассажирских мест.
  2. Для автофургонов с двумя рядами сидений.
  3. Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
Модель автомобиля ГАЗ23102310727522752722172217722171221717
Колея передних колес, мм17001720170017201700172017001720
Колея задних колес, мм17001700170017001700170017001700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм205205205205
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм150205150205150205150205
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,56,05,56,05,56,05,56,0
Расход (1) топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч1011101110111011
80 км/ч1212,51212,51212,51212,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч:135130135130135130135130
Углы свеса (с нагрузкой), град.:
передний2228222822282228
задний2832213021302130
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %2930293029302930
Погрузочная высота, мм9001000720820
  1. Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

Двигатель

МодельУМЗ-42160 (Евро-3)УМЗ-42164 (Евро-4)
Тип4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100×92
Рабочий объем цилиндров, л2,89
Степень сжатия8,89,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м)22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Порядок работы цилиндров1–2–4–3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
– минимальная (nmin. хх)800±50
– повышенная (nпов. хх)3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

Трансмисссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передачаГипоидная, передаточное число – 5,125
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4×4; 4,3 – для автомобилей типа 4×2
дифференциалКонический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные

Ходовая часть

КолесаСтальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2
ШиныПневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт. ГАЗ -2217 и мод. или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4×4 – 225/75R16
Подвеска:
передняяНезависимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2).
задняяДве продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2)

Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУРИнтегрального типа, с передачей винтшариковя гайка
Насос (ГУР)Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма (в средней части)16,6
Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона

Тормозное управление

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колесДисковые
задних колесБарабанные
Запасная тормозная системКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

Электрооборудование

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор:3282.3771000
Стартер:422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3):
блок управления— микас М10.3 (4216.3763–82) – для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки0 280 122 001 (ф. «BOSCH»)
датчик кислорода25.368889
датчик фазы406.3847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации23.3847 или ДС-1
датчик детонацииGT 305
электромагнитные форсунки0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS»)
регулятор холостого ходаРХХ60
катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы управления234.3828
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):
блок управления— микас 12.1 (42164.3763000) – для ав- томобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000–10) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
форсункаZMZ6354 DEKA1D
катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
патрубок дроссельный с электроприводом40624.11481099
модуль педали газа6PV010033–00 («Hуllс»)
Клапан продувки адсорбера21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000–21 «АВТЭЛ», г. Калуга
Свечи зажиганияWR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла6012.3829 или ММ 111В
Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкостиЯМ 2.553.000–01 или 10.3839000 или КДБА.406211.001
Аккумуляторная батарея6СТ-66LR
Фары:
правая0301215 202 или 1512.3775000
левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов20.3721–01Г/201.3721–01Г

Соболь 4х4, УМЗ-4216: средний расход 28л/100км

Доброе время суток! Не пинайте сильно. Вообщем проблема Повышенный расход. У нас в городе проблема с диагностикой, могут только считывать ошибки на вопрос по наличию газоанализатора или мотор тестера отвечают не не слышали. Вообщем вот предыстория: Автомобиль был мною куплен в августе месяце. Соболь 4х4 2011 г.в. резина сток двигатель УМЗ 4216 Микас 10.3 авто стоял пол года, я приехал кое-как завел ну и купил больно уж цена была привлекательна и состояние отличное, пробег всего 53 000 . Думая возьму а с движком разберусь, но не тут то было. замучился разбираться. Когда гнал машина она не ехала и жутко тупила. Первым делом как подобает обычному чайнику я пошел по пути наименьшего сопротивления, подъехал на конечную автобусную остановку и узнал где маршрутчики лечат болячки инжекторной системы. Внимательно выслушав их отправился к мастеру диагностики местных Газелей где меня благополучно развели на 1500 руб. промыв форсунки и приговорив насос, я конечно же рванул в магазин за новым. Поменял один, другой, потом форсунки, далее датчик ПДЗ, провода, катушки затем были ещё пару умников, после которых, я плюнул на всё потеряв кучу времени нервов и денег (Лошара) и принялся разбираться сам … Пошел купил датчик замера давления топливной системы и выносной бензонасос подсоединяю напрямую на АКБ всё Ок, давление 4 держит, а подключаю в штатную проводку мало того что давление 2, так он ещё начинает через обратку бенз закачивать, разбираю модуль оказывается Плюс с минусом перепутан перекидываю контакты на насосе закачал, и ДУТ начал показывать правильный уровень УРА, но на насосе нет давления положенных 4 атм… Кидаю дополнительную массу от насоса на кузов и о чудо давление приходит в норму, крутяк ставлю родной старенький бензонансос работает! Ну нет худа без добра в запас остаётся ещё парочка купленных бензонасосов))) Катаюсь пару дней, динамика разгона неплохая, но не могу нормально тронуться, провалы. Подключаем СКАНДОК провал на открытие заслонки при 3-5 %, что за фигня датчик то новый… Еду покупаю ещё один фирмы бош, не катит всё по прежнему сдаю обратно в магаз 1600 всё таки. Катаю так месяц, надоедает еду в Тулу по совету товарища, подключаем диагностику и через 5 минут вуаля, выгоняют машину с улыбкой на лице Я ему: — В чём проблема? Он мне: — СО накручен был, установил всё параметры по памяти как должно быть на ХХ оборотах-70 основной СО- 80 . И действительно Газель не узнать, она поехала на малых оборотах провалы как рукой сняло, а до этого глохла. По дороге домой чувствую, что что-то ни так, но возвращаться далеко, решил забить, надоело после думаю разберусь… Катаю пару недель, загорается CHECK заезжаю на диагностику прошу просто считать ошибки, даю 200 р. получаю результат — ошибка указывает на слабый сигнал ДПДЗ ))) и что вы думаете, еду домой ставлю старый родной датчик ДПДЗ и машину не узнать ))) Катаю ещё месяц чувствую, что часто заезжаю на АЗС. Покупаю бортовик multitronics 580C делаю калибровку и талировку бака заливаю по завязку катаю 25 литров доливаю 25,5 и вот расход 28 л/100 км при средней скорости 40 км/ч. грешу на Full Time типа накат хреновый новерное раздатке кердык, меняю раздатку на Part-Time вскрываю передний мост визуально всё гуд метала в масле нет, далее меняю во всех агрегатах масло на синтетику GL5 75W85 и делаю развал схождения, регулирую клапана, замеряю сопротивления на ВВ проводах, меняю ступичные подшипники, а тут еще и зима нагрянула ну вообщем получаю расход 31 литр… смешанный цикл ну и ещё обращаю внимание на мгновенный расход на ХХ он составляет 2.3 л/час. У товарищей на идентичных автомобилях расход составляет 22-23 город на постоянном полном. и 1,8 на ХХ.

Соболь: описание

Соболя еще называют «царем дикой пушнины» или «мягким золотом» из-за достаточно красивого и весьма ценного меха. На сегодняшний день ученым удалось выделить порядка 17 видов соболей, которые отличаются между собой, как размерами, так и окрасом шерстяного покрова, а также его качеством. Бургузинский вид считается наиболее ценным, при этом он обитает вдоль восточной береговой линии Байкала.

Интересно знать! В условиях непроходимой тайги обитает довольно редкий вид – белый соболь, который также представляет семейство «Куньи».

Бургузинский вид характеризуется наличием яркого черного окраса своей шерсти, которая к тому же еще мягкая и шелковистая. К наиболее светлоокрашенным подвидам, которые имеют грубую и короткую шерсть, следует отнести:

  • Сахалинский подвид.
  • Енисейский подвид.
  • Саянский подвид.

Якутские соболи обладают не менее ценным мехом, как и Камчатский подвид.

Внешний вид

Взрослые особи имеют максимальную длину тела, порядка полметра, при весе от 0,7 до 1,8 килограмма, а также при длине хвоста около 20 сантиметров. Следует отметить, что самцы несколько тяжелее самок.

Основные окрасы этих животных достаточно разнообразные и имеют свои названия, вроде:

  • «Головка», как самый темный, отвечающий практически, черному цвету.
  • «Меховой», который характеризуется более светлым окрасом, представляющим песчано-желтые оттенки или палевые тона.

Интересный момент! Основные окрасы зависят, как от подвида животного, так и среды обитания.

Следует также отметить, что существуют промежуточные окрасы, в том числе «воротовой», который отличается весьма удачным сочетанием коричневых оттенков, с темной полосой, проходящей вдоль спины в виде ремня. Кроме этого, у таких животных более светлый окрас боков, а в области горла размещено более светлое пятно. У этого хищника заостренная, клиновидная форма морды, уши треугольной формы и достаточно маленькие лапы. Хвост сравнительно короткий, но он покрыт мягким и пушистым мехом. В более холодные периоды шерсть растет и на лапах, прикрывая подушечки, а также когти. Линяют соболи один раз в год.

Характер поведения и образ жизни

Эти хищники распространены практически по всей тайге Сибири, при этом они являются достаточно сильными и в то же время достаточно ловкими животными, несмотря на свои незначительные размеры. Этот хищник предпочитает вести наземный образ жизни, выбирая для своего обитания верховья горных рек с обильными зарослями и каменными россыпями. Зачастую это животное можно увидеть в кронах деревьев. Передвижения хищника характеризуются как прыжковые, а длина таких прыжков составляет в среднем полметра. Мех у этих животных быстро намокает, поэтому соболи избегают водных процедур.

Соболя можно определить по характеру оставленных следов, которые характеризуются как парные с размерами от 5х7 до 6х10 сантиметров. Хищник прекрасно взбирается на любые деревья, а также обладает острым слухом и обонянием. Что касается зрения, то оно не очень развитое, как и голосовые данные, которые больше напоминают кошачье мяуканье. Эти животные легко и быстро перемещаются по снежному покрову любой плотности. Наибольшую активность животное проявляет в утренние, а также вечерние часы.

Интересный факт! Когда гнездо соболя находится на земле, то в зимнее время зверек роет длинный тоннель в слое снега, чтобы обеспечить для себя свободный вход и выход.

Для отдыха хищник использует различные укрытия, которые он находит под упавшими деревьями, в дуплах деревьев, находящихся невысоко над уровнем земли, а также под крупными камнями. Место для отдыха обязательно обустраивается, поэтому дно выстилается сухими компонентами, такими как мох, листья, сено, перья и т.д. Если погода плохая, то соболь старается не покидать своего укрытия, поддерживая в нем температуру на уровне 15-23 градуса. Недалеко от гнезда зверек обустраивает для себя туалет. Через каждые пару лет соболь начинает искать для себя новое место для гнезда.

Сколько живет соболь

Обитая в природной среде, этот хищник способен прожить в среднем около 7 с половиной лет. Этот термин зависит от многих негативных факторов, таких как наличие многих смертельных болезней, а также многих хищников, которые охотятся также на соболей. В условиях неволи продолжительность жизни этого хищника увеличивается в 2 раза.

Соболь — интересные факты

Природные места обитания

Дикие соболи встречаются практически повсеместно на всей территории современной тайги, начиная от Урала и заканчивая побережьем Тихого океана, предпочитая более холодные северные регионы, характеризующиеся наличием лесной растительности. Этот хищник населяет темнохвойные или захламленные участки, отдавая предпочтение взрослым кедровникам.

Важный момент! Этого хищника невозможно встретить в горных районах, где отсутствует какая-либо растительность.

Соболи также встречаются на территории Японии, а точнее на острове Хоккайдо. В пределах Восточного Урала встречается гибридная разновидность соболя под названием «кидус». Это особи, которые появились в результате скрещивания соболя и куницы.

Чем питается

Соболи – это хищники, которые предпочитают искать для себя пропитание на поверхности земли. Как правило, взрослые особи находят для себя провиант намного быстрее молодых особей. Основу рациона питания соболей составляют:

  • Мелкие животные, такие как полевки, землеройки, пищухи, бурундуки, кроты, белки, зайцы и т.д.
  • Различные пернатые, такие как глухари, рябчики, куропатки, воробьи, а также их яйца.
  • Насекомые, в том числе и пчелы, а также их личинки.
  • Кедровые орехи.
  • Различные ягоды, вроде рябины, голубики, брусники, черники, черемухи, смородины, шиповника и морошки.
  • Различные растения, в том числе и багульник.
  • Пчелиный мед.
  • Всевозможная падаль.

Хотя соболи неплохо чувствуют себя в кроне деревьев, они не могут прыгать с ветки на ветку также проворно, как белки.

Естественные враги

На соболя не охотится ни одна хищная птица и ни одно хищное животное целенаправленно, ради пропитания. Такие животные, как горностай и колонок являются пищевыми конкурентами соболя, поэтому они часто вступают в поединки за объекты пропитания.

Наиболее подверженные нападению, как молодые, так и старые особи, которые не отличаются быстротой своих передвижений. Если животное слабое, то может оказаться источником пропитания для любого хищника. Молодые соболи подвергаются нападениям многих хищных птиц, таких как орлы, ястребы, совы и т.д.

Размножение и потомство

Этот хищник предпочитает вести обособленный образ жизни, контролируя участок от 150 до 2-х тыс. га. При этом, соболи активно охраняют свою территорию, не допуская на их территории присутствия чужаков. Исключением из правил является период размножения, когда самцы устраивают кровопролитные поединки за право владеть самкой.

Период размножения соболей состоит из ложного гона, который характерен для февраля/марта месяца, а также из истинного гона, который приходится на июнь/июль месяцы. Самки в этот период заняты поиском укромных мест, где они формируют свои гнезда. Гнездо тщательно обустраивается и выстилается с помощью сухого мха, сухого сена, а также с помощью шерсти нескольких съеденных грызунов. Гнезда могут находиться в дуплах деревьев или под корнями больших деревьев. Самка вынашивает свое потомство в течение 9-10 месяцев, что является довольно длительным периодом, как для такого небольшого животного.

Важно знать! Соболи становятся половозрелыми особями на 2-ом или 3-м году жизни. Репродуктивный возраст сохраняется на протяжении 10 лет, о чем свидетельствуют наблюдения за особями, содержащимися в условиях неволи.

Самка, как правило, мужественно защищает свой выводок и может атаковать даже собаку, если она оказалась невдалеке от гнезда. Через некоторое время после такого события, самка переносит детенышей в другое, более безопасное место.

Каждый помет содержит от 3-х до 7 детенышей, которые имеют длину чуть больше 10 сантиметров и вес порядка 30 граммов, при этом они еще и слепые. Где-то в месяц они уже хорошо слышат, а хорошо видеть они начинают чуть позже. Уже в полуторамесячном возрасте молодь начинает покидать свое гнездо, а в августе месяце они уже стают полностью самостоятельными и покидают самку навсегда.

Трансмисссия

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передачаГипоидная, передаточное число – 5,125
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4×4; 4,3 – для автомобилей типа 4×2
дифференциалКонический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные

Интерьер

Модернизация существенно изменила внутреннее убранство нового ГАЗ Соболь 4х4 2022 модельного года. В частности, заметно увеличился список опций, доступных теперь даже в простейшем исполнении, появилась возможность работы с мультимедийной системой, а качество тканей и пластика заметно улучшилось.

Органы контроля и управления

Центральная консоль стала значительно более угловатой, и за счет этого увеличились ее размеры. В ее центре имеется вставка, на которой расположены четыре воздуховода круглой формы, скромный дисплей мультимедийного комплекса с физическими кнопками и шайбами по краям, а чуть ниже – блоки управления климатическими и внедорожными опциями. Также на торпедо нашлось несколько отсеков для вещей и разъемов для подключения внешних носителей информации.

Тоннеля как такового здесь нет, но на месте, где он обычно находится, удалось разместить: рычаг для работы с коробкой передач, стояночный тормоз, подстаканник и кармашек для мелочевки. Водительское место может быть оборудовано откидным подлокотником.

Рулевое колесо большого диаметра отличается удобным хватом и может похвастаться несколькими кнопками, расположенными на боковых спицах. Сразу за ним, в глубокой впадине торпедо, можно обнаружиться довольно информативный приборный щиток со стрелочными тахометром и спидометром, а также небольшим маршрутным компьютером посередине.

Посадочные места

Сиденья кабины отличаются хорошим исполнением, имеют боковую поддержку, регулировки при помощи механических приводов и даже подогрев. В салоне разместятся двух- и трехместный диваны, а также одиночное откидное сиденье возле двери. Несмотря на то, что какой-либо функционал здесь отсутствует, а сами сиденья не очень удобны в дальней дороге, они разделены добротными подлокотниками и могут трансформироваться в два весьма комфортных спальных места.

Содержание в домашних условиях

Если взять совсем маленького молочного соболя, то можно из него сделать домашнего питомца. Он легко приручается, только ему нужно обустроить площадь для игр, например, балкон или отдельную комнату с сеткой. Необходимо приобрести пластиковые игрушки, зверек очень активный с ним обязательно нужно будет играть.

Прекрасно поладит с домашними животными. Кормить мясными отходами, субпродуктами, зерновыми кашами, добавляя минералы и витамины. Можно давать корм для кошек или собак. Институт «Цитологии и генетики» занимается одомашниванием алтайского соболя, ставя себе цель сохранить популяцию и генетическое разнообразие данного вида.

Они составили генетическую карту, включающую все разновидности распространенные по территории России, с топологическими отметками заселенных территорий.

Производится подселение одомашненного соболя в очаги популяции диких представителей породы, в места незаселенные людьми. Это приносит результаты по увеличению численности зверя.

ГАЗ представил два прототипа Соболь Next 4×4 Плюсы автомобиля

Расход топлива газель соболь на 100 км – Соболь расход топлива на 100 км газ. Характеристики ГАЗ (GAZ) 2217 Соболь 22177 2. 5 4WD 4 дв. микроавтобус 5МКПП 2006- г. ТеплоЭнергоРемонт Бортовая А21R22 короткая база А21R32 длинная база Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 5630х2068х2137 6709х2068х2137 Колесная база, мм 3145 3745 Клиренс, мм 170 170 Колея передняя, мм 1750 1750 Колея задняя, мм 1560 1560 Радиус поворота по шинам, м 5,6 6,5 Объем багажника, л н д н д Масса Снаряженная масса MT AMT, кг 2060 2230 Грузоподъемность MT AMT, кг 1440 1270 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель Максимальная мощность, л. Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что Газель эксплуатируется постоянно.
ГАЗ-27527 Соболь 4х4 технические характеристики и отзывы пользователей, двигатели и расход топлива В 2003 году компанией был осуществлен запланированный рестайлинг, в ходе которого Баргузин не только внешне преобразился, но и получил технологически совершенные силовые установки. При внедрении остекления корпуса с последующим добавлением пассажирских сидений автомобиль приобретает возможность одновременной перевозки до 10 человек.

Особенности • Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км час.

Содержание на фермах

Начальный этап создания фермы хорошо провести с человеком, имеющим опыт такого дела. Выбрать местность недалеко от леса, защищенное от ветра, ровное, без сильной смены рельефа. Оборудовать забор, чтобы

Перед созданием бизнеса по разведению соболей, необходимо проконсультироваться у юриста, потому что правила предусматривают продажу шкурок только государственным предприятиям. Если незнающий заводчик продаст мех частному лицу – это будет нарушением закона.

исключить попадания диких животных во дворы. Провести электричество, канализацию, воду. Заводчик устраивает отдельные вольеры или клетки для раздельного содержания самок и самцов. В клетке или домике отделяют помещение для норы, в которой будут находиться щенки. Во время гона животных садят вместе, наблюдая за поведением – особи, не желающие спариваться отбраковываются и осенью идут на шкурки.

Зверьков закупают в фермерских хозяйствах за пару месяцев до гона и рассаживают попарно, наблюдая за способности мальчиков к гону. Выбранных сортовых особей маркируют, присваивая каждому номер и поселяют на ферме для получения приплода. Номера присваивают самкам четные, самцам нечетные, так принято в звероводстве.

Наиболее перспективным производителям заводят паспорт, сохраняя родословную до третьего колена. Подросший молодняк отсаживают в отдельные клетки. Для получения высокого качества меха их хорошо кормят субпродуктами, мясом кроликов, кур, говядиной. Добавляют ягоды, фрукты, злаки.

Из-за высокого спроса на соболиный мех хорошо оснащенные фермы приносят высокий доход своим владельцам. Для начала достаточно завести 50 зверьков, ферму оборудовать на даче, что уменьшит затраты на аренду.

Примерная цена живого зверя 200-500 долларов. Первый год будут только расходы, но при правильном уходе за год поголовье увеличивается в три раза. К концу второго года, идет забой и продажа шкурок.

Рекомендуется продавать через компанию по сбыту меха. Государственные фермы иногда расселяют зверьков по местам обитания, для поддержания популяции. Это помогает защите животных от истребления.

Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу:127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров127 (1,3)
– для остальных клапанов0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:800–850
Зазор между электродами свечей, мм0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм6–10
Свободный ход педали сцепления, мм7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,°Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов3,0
– накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, %16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес)+4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более0°30′
– развал колес0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля)от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес240+10 (2,5+0,1)
– задних колес240+10 (2,5+0,1)

Кузов

Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).

кабина автобусовДвух- или трехместная
кабина автофургоновТрех- или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина2460/1330(2)
ширина1830
высота1430/1530(3)
объем грузового салона фургона, м36,4/3,4 (2)
  1. Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
  2. Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
  3. Для кузова со средней крышей.

Внешний вид

На фото отчетливо видно, что дизайн автомобиля претерпел значительные изменения со всех сторон. Новый кузов теперь выглядит очень грозно и ничуть не уступает многим европейским автомобилям данного класса, что не может не радовать.

Особо сильно впечатляет передняя часть автомобиля. Как и раньше, она занимает очень мало места и располагается под солидным наклоном к дороге. На самом верху можно наблюдать огромное прямоугольное лобовое стекло, которое обеспечивает отличный обзор водителю. Крышка капота может тут похвастаться своей рельефной поверхностью. Центральная часть бампера получилась безумно агрессивной. По периметру она отделывается толстой полосой из некрашеного пластика. Этот же материал применяется и для разделения на несколько частей основной воздухозаборной системы. Сильно изменили свой вид головные фары. Они теперь тут прямоугольные и расположены под большим наклоном.

Нижняя часть бампера может похвастаться пластиковым усилением, чтобы автомобиль легче переносил езду по пересеченной местности и бездорожью. Также тут имеются специальные небольшие углубления, в которые помещена противотуманная оптика. Версия «Баргузин» может похвастаться несколькими крюками для буксирования автомобиля или другого транспорта. Прячутся они под пластиком, а также под номерным знаком.

Профильная часть машины приобрела прямоугольную форму, а также избавилась от всех раздражающей сдвижной двери. Теперь в салон можно попасть при помощи небольшой двери, занимающей примерно одну треть всей площади кузова. Прямоугольную форму получили и массивные окна, украшенные нешироким черным обрамлением. Увеличились в размерах зеркала, отделанные некрашеным пластиком. В центре можно найти множество ступенчатого рельефа, а снизу автомобиль украшен широчайшими арками с пластиковыми накладками и поворотными сигналами над передними колесами.

Задняя часть автомобиля имеет квадратную форму. Как и раньше, здесь находится пара дверей, открывающихся в разные стороны. Дополнены они также квадратными окнами с черным обрамлением, пластиковой ручкой, небольшим количеством рельефа и площадкой для номерного знака. По периметру кузов тут отделывается пластиком. Габаритная оптика расположилась на боковых стойках, а противотуманная – на обвесе снизу.

Образ жизни и среда обитания

От Урала, вдоль Енисея, по всей Сибири до Тихого океана встречаются разные виды лесного соболя. Можно увидеть его в Монголии, Северной Корее, в некоторых районах Китая. До девятнадцатого века встречался в Карелии, Прибалтике, Финляндии, западной Польше. Массовый спрос на ценные шкурки привел к истреблению во многих лесах.

Некоторые леса потеряли всю популяцию, он практически исчез. К девятнадцатому веку экспорт пушнины занимал львиную долю дохода государственной казны. 1916 год – соболей осталось 20-30 особей, что повлекло за собой запрет на все виды добычи ценных шкурок.

Начало двадцатого века – в Сибирь и на Камчатку снаряжаются экспедиции, для изучения местности и условий создания заповедника по сохранению популяции уникального баргузинского соболя. История сохранила их как «соболиные экспедиции».

Возглавлял предприятие Г.Г.Доппельмаир, ученые работали просто под открытым небом, условия были сложнейшие. Определенные границы заповедника площадью 500 000 гектаров на склонах Баргузинского хребта, до сих пор являются ядром охраняемой территории. На рубеже веков и революционной истории подвижники провели грандиозную работу, плоды которой мы пожинаем по сей день.

Баргузинский биосферный заповедник, где соболя охраняют по закону об исчезающих видах, является абсолютным природным резерватом – эталоном природы. Антропогенное воздействие на территории минимально. Соболь вольготно живет и благополучно развивается, находясь в безопасности.

Теперь на него охотятся с фоторужьем, оформляя пропуск для посещения заповедника. Территория заповедника предназначена для научных биологических и зоологических исследований. Ученые Академии Наук разносторонне изучают повадки и биологические циклы зверька, дают рекомендации по правильному сохранению вида.

Соболь считается наземным животным, хотя, как обитатель тайги, животное прекрасно лазает по деревьям. В сутки преодолевает расстояния до четырех километров, а засушливые года заставляют его пробегать в поисках пищи до 10 км.

Преимущественно селится в хвойных лесах: сосновых, кедрачах, ельниках. Дупла поваленных деревьев прекрасно подходят хищникам для устроения норы, чтобы перезимовать и вывести потомство.

Обустраивают ее тщательно застилая мхом и сухими листьями, туалет подальше от гнезда. Вокруг себя метит территорию, прокладывают личные тропинки, чтобы никто посторонний не охотился в его владениях. Скальные россыпи также места поселения зверьков.

Давление колес на соболе

Автомобили семейства «Соболь» – пассажирские, грузопассажирские и грузовые. ГАЗ-2217 (автобус)

ГАЗ-2752 (фургон)

ГАЗ-2310 (с бортовой платформой)

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2)

передние колеса: семиместный автобус – 260+10 (2,7+0,1) одиннадцатиместный автобус – 260+10 (2,7+0,1) ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 – 320+10 (3,3+0,1)

задние колеса: семиместный автобус – 270+10 (2,8+0,1) одиннадцатиместный автобус – 300+10 (3,1+0,1) ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 – 380+10 (3,9+0,1)

Подскажите пожалуйста какое давление качать полноприводному СОБОЛЮ в шины?

Модификации

ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.

Схема и габариты бортового Соболя
Для управления достаточно иметь права с открытой категорией «В». Внутренние размеры платформы 2330 х 1980 х 1565 мм (высота по тенту).

Салон

Дождались поклонники автомобиля и заметного улучшения салона. Новый ГАЗ Соболь Некст 4х4 2022 модельного года теперь имеет вполне стильный и комфортный интерьер, который может похвастаться всеми самыми необходимыми современными опциями. Конечно, для отделки салона применяются только недорогие материалы, такие как ткани и пластик, но их качество заметно улучшилось, а также исчезли многочисленные посторонние звуки, издаваемые элементами салона во время движения.

Центральная консоль здесь имеет довольно большие размеры и получила прямоугольную форму. Все самое основное находится посередине. К главным элементам относится большой дисплей мультимедийной установки, который управляется при помощи нескольких кнопок, расположенных по бокам от монитора. Ниже есть небольшой щиток, включающий в себя переключатели для активации внедорожных опций, а завершается все шайбами управления отопителя и кондиционера. По бокам всей этой конструкции расположены четыре круглых дефлектора. Как и у большинства фургонов, некоторые элементы тоннеля вынесены на торпедо. Здесь можно найти ручку переключения передач, различные органайзеры и даже один подстаканник, который прячется в торпедо. На стандартном месте тоннеля находится только ручка стояночного тормоза.

Всего в машине одновременно могут находиться восемь человек. Для каждого из них приготовили достаточно удобные посадочные места, которые могут похвастаться неплохой отделкой из тканей и мягким наполнением. Те люди, которые располагаются спереди, могут отрегулировать свои кресла вперед или назад при помощи механических приводов, а также активировать подогрев в холодное время. В салоне имеется пара диванов, рассчитанных на два и три человека. Еще одно место расположено около входной двери и его можно убрать за ненадобностью. Эти сиденья ничем не оснащаются, кроме ремней безопасности и откидываемых подлокотников в центре, но зато их можно разложить в почти ровный единый диван. Также много места тут остается еще и для складирования каких-то вещей. Машине даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, что она отлично подходит для путешествий.

Популяция и статус вида

Еще в позапрошлом веке соболей можно было встретить на огромных территориях, от побережья Тихого океана и до Скандинавии. В настоящее время подобные пушные зверьки практически не встречаются во многих странах Европы. Это связано с очень интенсивным промыслом в прошлом веке, что послужило причиной существенного снижения их численности, а также сокращения ареала обитания. В результате столь необдуманного и массового истребления подобных животных, они получили статус «находящихся на грани вымирания».

Чтобы сохранить общую численность диких пушных зверей, были разработаны и внедрены некоторые охранные мероприятия, связанные с искусственным разведением подобных животных в заповедниках с последующим расселением их на территории их естественного обитания. В результате подобных мероприятий удалось частично остановить процесс снижения численности. Так, например, в Троицко-Печерском районе их численность такова, что не вызывает особых опасений. Это же можно сказать и о многих других регионах нашей страны. В 1970 году численность особей составляла всего 200 тысяч, что и стало причиной внесения этих животных в Международную Красную книгу.

Интересно знать! За последние полвека соболи с успехом заселили 80 километровую полосу темнохвойных насаждений, которые граничат с Уральским хребтом, поэтому промысел этого зверя осуществляется в достаточных количествах, несмотря на отсутствие государственной экономической поддержки.

Чтобы оптимизировать процесс добычи этого хищника, принято решение о переориентации охотников на способы самоловного промысла. Подобный подход позволяет достаточно эффективно контролировать объемы добычи, не допуская массового бесконтрольного уничтожения особей.

Не менее важно регулировать численность зверька в сезоны отсутствия миграций, чтобы сохранить ценного пушного зверя на охотничьих угодьях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]