Еще одна модель марки ГАЗ, это Соболь комби (ГАЗ 2752 комби). Вся эта серия пользуется спросом у больших фирм, коммунальных служб, предпринимателей, населения. Эта серия получила название Газ Соболь. Очень часто данную модель называют ГАЗ 2752 Соболь комби. Комби — это комбинация разных вариантов. Данная модель имеет в себе как бензиновый, так и дизельный двигатель. Можно выбрать привод либо стандартный задний или полноприводную модель Газели. Это авто имеет несколько разных комбинаций.
Так выглядит фургон комби ГАЗ 2752
Наравне со своими братьями данная модель имеет меньшую грузоподъемность, габариты и не столь великое разнообразие модификаций. Но по сравнению с остальными моделями за счет малой тоннажности на ней можно комфортно ездить даже в центре Москвы и днем.
ГАЗ 2752 и его модификации
За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.
Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752
После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.
«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.
Габаритные размеры авто Соболь 2752
Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.
Отзывы владельцев ГАЗ-2752 «Соболь»
По отзывам водителей и владельцев, благодаря передней независимой подвеске, гидроусилителю руля и односкатной задней ошиновке; а также, разумеется, компактным габаритным размерам, «Соболь» по его эксплуатационным параметрам можно поставить в один ряд с легковыми автомобилями. Такими, как «Волга», или её современными импортными«одноклассниками».
Многочисленных похвал, за свою универсальность, удостаивается грузопассажирский фургон «Соболь комби»: просторный семиместный салон, благодаря которому, в случае необходимости, «Соболь» заменяет… если не микроавтобус, то минивэн – точно. Сохраняя при этом очень и очень вместительный, более 3,5 м3 грузовой отсек с грузоподъёмностью 800 кг (что там «паспортные» 305 килограммов! – грузить смело можно гораздо больше). В любом случае, это больше, чем у какого бы то ни было фургона-пикапа на базе легкового автомобиля.
ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения называют абсолютно универсальным автомобилем «на все случаи жизни». Именно поэтому грузопассажирские «Соболи» востребованы в небольших фирмах и коммунальных службах в качестве сервисного или аварийно-ремонтного автомобиля.
Отмечают, что дверные замки на «Соболе», как и «ГАЗели» – очень ненадёжные, просто расходный материал, и это никого давно не удивляет. Благо, что стоимость этих замков небольшая. Качество металла, из которого сделан кузов, и его покраски – не высшего уровня. Довольно быстро начинает метами «рыжеть и цвести», и дополнительная защита от коррозии будет не лишней.
Абсолютно бесполезной вещью на всех цельнометаллических фургонах называют фиксаторы задних распашных дверей в открытом положении. Фиксировать-то двери, конечно, надо, иногда без этого и к пандусу не подъедешь, особенно если надо подать немного в горку – двери постоянно закрываются. Но от существующих фиксаторов, в их нынешнем виде, толка нет никакого – при малейшем порыве ветра или рывке машины они выскакивают из гнёзд и не держат двери. Странно, что все годы на ГАЗе так и не сделали более надёжную конструкцию этих фиксаторов.
Качество сборки и надёжность «Соболей» в значительной степени зависят от года выпуска. Подмечено, что после экономического кризиса 1998-го года вместе с ценой резко обвалилось и качество автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». И эти машины на рубеже 90-х и 2000-х годов были такого скверного качества, что, казалось, что хуже сделать просто невозможно. Отзывы обладателей машин тех лет выпуска полны горечи, сарказма и праведного гнева. Но затем ситуация выправилась, и более поздние машины очень редко можно упрекнуть в небрежной сборке и ненадёжности.
Какие выводы мы сделали?
Выводы нашего большого тест-драйва в Краснодаре просты. ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 явился в новом обличие, которое, как оказалось, ему вполне идёт. Эволюция «Соболя» из микроавтобуса во внедорожники прошла на конвейере Горьковского автомобильного завода без каких-либо мутаций. Что касается качества и сопутствующих вещей, то вот здесь очень хорошо, что у «Буханки» появился достойный конкурент. Ведь, как известно, в конкуренции рождается качество. Теперь «УАЗ» и «ГАЗ», при благоприятных обстоятельствах рынка в будущем, смогут удивлять нас новинками и далее. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера ГАЗ в Краснодаре.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- прочность и надежность кузова – использование качественных материалов и современного оборудования для изготовления;
- экономичный расход топлива – фургон работает на дизеле;
- небольшая погрузочная высота;
- неприхотливость обслуживания;
- малые транспортные габариты;
- доступная цена ГАЗ 2752 «Соболь».
Большой плюс в том, что управлять таким автомобилем можно с категорией «В», то есть, как легковым. Комфортабельный современный салон, хороший обогреватель с двумя печками не даст замёрзнуть и зимой.
Полный привод, а также высокая посадка придают уверенность при любой непогоде в городе, дальних поездках и на сельских дорогах. Экстерьер тоже на высоте.
Хорошая, нужная машина, правда, требующая пока доработки. Но, если вы с руками или заранее согласны на умеренные финансовые вложения, то это ваш автомобиль.
Недостатки
- Цена выше, чем у отечественного конкурента УАЗа. После покупки нового автомобиля необходимо проверить крепление и работу, по возможности, всех узлов и агрегатов.
- Шарниры переднего моста несовершенны. Шумит раздатка и коробка передач. Салон нужно самому изолировать от шума.
Расход топлива ГАЗ-2752 • Плюсы машины
Больше будет расход топлива РТ и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;. На любом месте как пассажирском, так и водительском свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, богатырской комплекции, и более того водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 21,6 | 17,4 | 19 | Бензин |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 19,9 | 14,8 | 17,5 | Дизель |
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь» в цифрах
- Длина – 4,810 м, ширина – 2,030 м (без учёта боковых зеркал), высота – 2,200 м (2,300 м – в полноприводной модификации ГАЗ-27527).
- Колёсная база – 2,76 м. Колея передняя – 1,7 м, задняя – 1,72 м.
- Радиус поворота – 6 метров.
- Дорожный просвет – 150 мм (у заднеприводных модификаций), либо 205 мм (у версии 4х4).
- Снаряжённая масса – от 1,88 до 2,19 т
- Полная масса – от 2,8 до 3 тонн.
- Объём топливного бака – 70 литров.
- Расход топлива – 12 литров бензин, 9,5 литров дизтопливо.
- Стандартный размер шин – 185/75R16C.
Технические характеристики
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×4 |
Полная масса, кг | 2800 | 3000 | 2800 | 3000 | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) | 2595 (2835)(1) | 2765 (3005)(1) |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1700 | 1920 | 1880 (1990)(2) | 2090 (2190)(2) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) | 2090 (2050)(1) | 2260 (2220)(1) |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | ||||||||
переднюю | 1250 | 1400 | 1260 (1405)(2) | 1410 (1525)(2) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) | 1250 (1310)(1) | 1360 (1420)(1) |
заднюю | 1550 | 1600 | 1540 (1395)(2) | 1590 (1475)(2) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) | 1345 (1525)(1) | 1405 (1585)(1) |
База, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм | ||||||||
длина | 4880 | 4880 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 |
ширина | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 | 2380 |
по зеркалам | 2066 | 2066 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 |
по кабине | 2015 | 2015 | ||||||
по платформе высота (3) | 2070 | 2170 | 2200 | 2300 | 2100 | 2200 | 2200 | 2300 |
высота по тенту, мм | 2400 | 2500 |
- Для автобусов на 10 пассажирских мест.
- Для автофургонов с двумя рядами сидений.
- Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.
Модель автомобиля ГАЗ | 2310 | 23107 | 2752 | 27527 | 2217 | 22177 | 22171 | 221717 |
Колея передних колес, мм | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 |
Колея задних колес, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 205 | 205 | 205 | 205 | ||||
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 | 150 | 205 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 |
Расход (1) топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||||||
60 км/ч | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 |
80 км/ч | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 | 12 | 12,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч: | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 | 135 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град.: | ||||||||
передний | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 | 22 | 28 |
задний | 28 | 32 | 21 | 30 | 21 | 30 | 21 | 30 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 | 29 | 30 |
Погрузочная высота, мм | 900 | 1000 | 720 | 820 |
- Приведенный расход топлива служит для определения технического состояния автомобилей, проверяется в условиях, регламентированными соответствующими стандартами и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
Двигатель
Модель | УМЗ-42160 (Евро-3) | УМЗ-42164 (Евро-4) |
Тип | 4-тактный, впрысковый | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100×92 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | 9,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 78,5 (106,8) | |
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м) | 22,5 (220,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | ||
– минимальная (nmin. хх) | 800±50 | |
– повышенная (nпов. хх) | 3000±50 | |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | Правое |
Трансмисссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число – 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4×4; 4,3 – для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные |
Ходовая часть
Колеса | Стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт. ГАЗ -2217 и мод. или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4×4 – 225/75R16 |
Подвеска: | |
передняя | Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2). |
задняя | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4×2) |
Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винтшариковя гайка |
Насос (ГУР) | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма (в средней части) | 16,6 |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная систем | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | 3282.3771000 |
Стартер: | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное реле стартера | 711.3741–02 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3): | |
блок управления | — микас М10.3 (4216.3763–82) – для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0 280 122 001 (ф. «BOSCH») |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 406.3847050–01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT 305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS») |
регулятор холостого хода | РХХ60 |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
датчик температуры ОЖ системы управления | 234.3828 |
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4): | |
блок управления | — микас 12.1 (42164.3763000) – для ав- томобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000–10) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125) |
форсунка | ZMZ6354 DEKA1D |
катушка зажигания сдвоенная | 48.3705 или 5810.3705 |
патрубок дроссельный с электроприводом | 40624.11481099 |
модуль педали газа | 6PV010033–00 («Hуllс») |
Клапан продувки адсорбера | 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200 |
Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня | 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000–21 «АВТЭЛ», г. Калуга |
Свечи зажигания | WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH») |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла | 6012.3829 или ММ 111В |
Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости | ЯМ 2.553.000–01 или 10.3839000 или КДБА.406211.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66LR |
Фары: | |
правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Комплект звуковых сигналов | 20.3721–01Г/201.3721–01Г |
Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление
Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).
Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.
Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.
Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.
Соболь 4х4, УМЗ-4216: средний расход 28л/100км
Доброе время суток! Не пинайте сильно. Вообщем проблема Повышенный расход. У нас в городе проблема с диагностикой, могут только считывать ошибки на вопрос по наличию газоанализатора или мотор тестера отвечают не не слышали. Вообщем вот предыстория: Автомобиль был мною куплен в августе месяце. Соболь 4х4 2011 г.в. резина сток двигатель УМЗ 4216 Микас 10.3 авто стоял пол года, я приехал кое-как завел ну и купил больно уж цена была привлекательна и состояние отличное, пробег всего 53 000 . Думая возьму а с движком разберусь, но не тут то было. замучился разбираться. Когда гнал машина она не ехала и жутко тупила. Первым делом как подобает обычному чайнику я пошел по пути наименьшего сопротивления, подъехал на конечную автобусную остановку и узнал где маршрутчики лечат болячки инжекторной системы. Внимательно выслушав их отправился к мастеру диагностики местных Газелей где меня благополучно развели на 1500 руб. промыв форсунки и приговорив насос, я конечно же рванул в магазин за новым. Поменял один, другой, потом форсунки, далее датчик ПДЗ, провода, катушки затем были ещё пару умников, после которых, я плюнул на всё потеряв кучу времени нервов и денег (Лошара) и принялся разбираться сам … Пошел купил датчик замера давления топливной системы и выносной бензонасос подсоединяю напрямую на АКБ всё Ок, давление 4 держит, а подключаю в штатную проводку мало того что давление 2, так он ещё начинает через обратку бенз закачивать, разбираю модуль оказывается Плюс с минусом перепутан перекидываю контакты на насосе закачал, и ДУТ начал показывать правильный уровень УРА, но на насосе нет давления положенных 4 атм… Кидаю дополнительную массу от насоса на кузов и о чудо давление приходит в норму, крутяк ставлю родной старенький бензонансос работает! Ну нет худа без добра в запас остаётся ещё парочка купленных бензонасосов))) Катаюсь пару дней, динамика разгона неплохая, но не могу нормально тронуться, провалы. Подключаем СКАНДОК провал на открытие заслонки при 3-5 %, что за фигня датчик то новый… Еду покупаю ещё один фирмы бош, не катит всё по прежнему сдаю обратно в магаз 1600 всё таки. Катаю так месяц, надоедает еду в Тулу по совету товарища, подключаем диагностику и через 5 минут вуаля, выгоняют машину с улыбкой на лице Я ему: — В чём проблема? Он мне: — СО накручен был, установил всё параметры по памяти как должно быть на ХХ оборотах-70 основной СО- 80 . И действительно Газель не узнать, она поехала на малых оборотах провалы как рукой сняло, а до этого глохла. По дороге домой чувствую, что что-то ни так, но возвращаться далеко, решил забить, надоело после думаю разберусь… Катаю пару недель, загорается CHECK заезжаю на диагностику прошу просто считать ошибки, даю 200 р. получаю результат — ошибка указывает на слабый сигнал ДПДЗ ))) и что вы думаете, еду домой ставлю старый родной датчик ДПДЗ и машину не узнать ))) Катаю ещё месяц чувствую, что часто заезжаю на АЗС. Покупаю бортовик multitronics 580C делаю калибровку и талировку бака заливаю по завязку катаю 25 литров доливаю 25,5 и вот расход 28 л/100 км при средней скорости 40 км/ч. грешу на Full Time типа накат хреновый новерное раздатке кердык, меняю раздатку на Part-Time вскрываю передний мост визуально всё гуд метала в масле нет, далее меняю во всех агрегатах масло на синтетику GL5 75W85 и делаю развал схождения, регулирую клапана, замеряю сопротивления на ВВ проводах, меняю ступичные подшипники, а тут еще и зима нагрянула ну вообщем получаю расход 31 литр… смешанный цикл ну и ещё обращаю внимание на мгновенный расход на ХХ он составляет 2.3 л/час. У товарищей на идентичных автомобилях расход составляет 22-23 город на постоянном полном. и 1,8 на ХХ.
История автомобиля
Развивая успех семейства Газели, в конце 1998 года стартовало производство более легкой 1-тонной модели Соболь. Прототип Соболя был показан на Московском автосалоне еще в 1996 году.
Основными отличиями Соболя от Газели, кроме укороченных на 600 мм кузова, на 240 мм колесной базы и несколько меньшей собственной массы, стали независимая передняя подвеска бесшкворневого типа (с шаровыми опорами) и неразрезной задний мост с односкатной ошиновкой.
Первыми в серию были запущены микроавтобус 22171 с тремя вариантами планировки салона (от 6 до 11 мест) и фургон в грузовой (3 места) и грузопассажирской (7 мест) версиях. Задняя дверь у них выполнена двустворчатой распашной.
Летом 1999 года появился микроавтобус Баргузин с пониженной на 100 мм крышей и одностворчатой подъемной задней дверью. Иногда его именуют мини-вэном, но по габаритам это полноценный микроавтобус.
Соболь изначально было оснащен более эргономичными, чем у Газели органами управления (руль, подрулевые переключатели), а гидроусилитель руля сразу вошел в стандартное оснащение, который устанавливали на Газель только под заказ. Шестиместные версии Соболя и Баргузина оснастили откидным столиком в салоне.
На дорестайлинговый Соболь устанавливали преимущественно новые модели двигателей: карбюраторный ЗМЗ-4063.10 и дизель ГАЗ-560. Впрочем, последний чрезвычайно редкий. Старый двигатель ЗМЗ-402 устанавливали лишь на машинах первых лет выпуска.
В последние годы была модернизирована коробка передач, надежность которой подняли за счет перехода на роликовые подшипники промежуточного вала и увеличенные подшипники первичного и вторичного валов. Такая КП работает гораздо тише и дольше прежней.
В январе 2003 года семейство Соболь вместе со «старшим» семейством Газели прошло рестайлинг. Полностью был изменен дизайн оперения, включая капот, крылья и бампер, появилась новая светотехника с большими блок-фарами сложной формы. Появилась новая современная панель приборов и более мощный отопитель.
С весны 2003 года начался серийный выпуск полноприводных версий Соболя и Баргузина, для которых применены узлы трансмиссии от перспективного семейства внедорожников Атаман и полноприводной Газели.
По проходимости эта модель, конечно, превосходит обычные заднеприводные Соболи, но фургонам УАЗ все же уступает. Она скорее предназначена для круглогодичного передвижения по плохим дорогам.
В отличие от Газели у Соболя лучше плавность хода и ниже расход топлива, но меньше и грузоподъемность — у фургона всего 750 кг. Кроме того, даже «низкий» Баргузин не очень годится на роль семейного мини-вэна: сиденья привернуты к полу, планировку салона самостоятельно изменить невозможно, салон, как в фургоне, отделен от кабины перегородкой (пусть не глухой, но все равно непроходимой).
Курсовая устойчивость Соболя весьма сомнительна из-за слишком чувствительного гидроусилителя руля и несогласованности характеристик передней подвески.
Однако надо учитывать, что более высокий автомобиль не устойчив в поворотах, особенно скользких, да и обратной связи у руля с гидроусилителем практически не наблюдается. Более свежие рестайлинговые модели не только лучше выглядят, но и комфортабельнее и лучше собраны и потому заметно дороже дорестайлинговых.
На вторичном рынке Соболи распространены меньше, чем Газели. Они комфортабельнее Газели, а микроавтобусы, принадлежавшие частным лицам, использовавшим их в качестве семейных универсалов, менее заезжены и потому предпочтительнее коммерческих фургонов, особенно работавших в фирмах по доставке. Автомобили с дизельными двигателями экономичнее, но их ремонт дорог, а из-за плохого качества топлива может быть преждевременный износ. Машин первых выпусков с двигателем ЗМЗ-402, как и с ЗМЗ-406, лучше избегать по причине низкого качества.
Трансмисссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число – 5,125 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4×4; 4,3 – для автомобилей типа 4×2 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные |
Трансмиссия ГАЗ-2752 «Соболь»
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Интерьер
Модернизация существенно изменила внутреннее убранство нового ГАЗ Соболь 4х4 2022 модельного года. В частности, заметно увеличился список опций, доступных теперь даже в простейшем исполнении, появилась возможность работы с мультимедийной системой, а качество тканей и пластика заметно улучшилось.
Органы контроля и управления
Центральная консоль стала значительно более угловатой, и за счет этого увеличились ее размеры. В ее центре имеется вставка, на которой расположены четыре воздуховода круглой формы, скромный дисплей мультимедийного комплекса с физическими кнопками и шайбами по краям, а чуть ниже – блоки управления климатическими и внедорожными опциями. Также на торпедо нашлось несколько отсеков для вещей и разъемов для подключения внешних носителей информации.
Тоннеля как такового здесь нет, но на месте, где он обычно находится, удалось разместить: рычаг для работы с коробкой передач, стояночный тормоз, подстаканник и кармашек для мелочевки. Водительское место может быть оборудовано откидным подлокотником.
Рулевое колесо большого диаметра отличается удобным хватом и может похвастаться несколькими кнопками, расположенными на боковых спицах. Сразу за ним, в глубокой впадине торпедо, можно обнаружиться довольно информативный приборный щиток со стрелочными тахометром и спидометром, а также небольшим маршрутным компьютером посередине.
Посадочные места
Сиденья кабины отличаются хорошим исполнением, имеют боковую поддержку, регулировки при помощи механических приводов и даже подогрев. В салоне разместятся двух- и трехместный диваны, а также одиночное откидное сиденье возле двери. Несмотря на то, что какой-либо функционал здесь отсутствует, а сами сиденья не очень удобны в дальней дороге, они разделены добротными подлокотниками и могут трансформироваться в два весьма комфортных спальных места.
Ремонтопригодность и аналоги
Некоторые пользователи говорят о недоработках этой модели. Самый неприятный минус — это шум. Он исходит из разных углов. Самый большой шум издают устройства:
- накладка рычага трансмиссии;
- подножки у кабины;
- верх приборной панели;
- моторный щит около отверстий под педали;
- рулевой вал.
Все эти места обклеивают шумоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума в салоне. Сам фургон тоже стоит обклеить шумоизоляцией. Зимой в салоне становится холодно, и это еще один недостаток. В основном на его устранение необходимо терпение и немного времени. Необходимо разбирать панель приборов полностью и утеплять ее первым делом.
Дизайн салона автомобиля газ 2752
Фургон тоже будет продуваться, поэтому заранее нужно предусмотреть замену уплотнителя на всех дверях. Впоследствии необходимо приглядываться к углам, из какого дует и насколько сильно. Газель и Соболь — это разные модели. Их ни в коем случае не нужно сравнивать. Все основные ходовые части Соболь отличаются от обычных Газелей. С 2752 Соболь комби не каждый мастер будет заниматься. Некоторым пользователям везет больше, некоторым меньше. За 150 т. км., по отзывам автовладельцев необходимо заменить и смазать детали:
- передняя ступица;
- промазать агрегаты;
- шаровые;
- сцепление в сборе;
- установить газ;
- прошить мозги;
- может прогореть клапан;
- коробка передач.
Схема коробки передач газ 2752 комби
По словам автовладельцев, это еще маленький список того, что может сломаться. Легкое обслуживание и легкодоступные запчасти. Все это привело к тому, что популярность Соболь комби растет. Соболь комби — востребованная модель, но требует серьезных доработок в качестве используемых агрегатов. В противовес модели Соболь ГАЗ 2752 иностранные производители выпускают свои малотоннажные модели. Ford:
- Transit;
- Transit Van.
ГАЗ представил два прототипа Соболь Next 4×4 Плюсы автомобиля
Расход топлива газель соболь на 100 км – Соболь расход топлива на 100 км газ. Характеристики ГАЗ (GAZ) 2217 Соболь 22177 2. 5 4WD 4 дв. микроавтобус 5МКПП 2006- г. ТеплоЭнергоРемонт Бортовая А21R22 короткая база А21R32 длинная база Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 5630х2068х2137 6709х2068х2137 Колесная база, мм 3145 3745 Клиренс, мм 170 170 Колея передняя, мм 1750 1750 Колея задняя, мм 1560 1560 Радиус поворота по шинам, м 5,6 6,5 Объем багажника, л н д н д Масса Снаряженная масса MT AMT, кг 2060 2230 Грузоподъемность MT AMT, кг 1440 1270 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель Максимальная мощность, л. Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что Газель эксплуатируется постоянно. |
ГАЗ-27527 Соболь 4х4 технические характеристики и отзывы пользователей, двигатели и расход топлива В 2003 году компанией был осуществлен запланированный рестайлинг, в ходе которого Баргузин не только внешне преобразился, но и получил технологически совершенные силовые установки. При внедрении остекления корпуса с последующим добавлением пассажирских сидений автомобиль приобретает возможность одновременной перевозки до 10 человек. |
Особенности • Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км час.
Немного об истории семейства «Соболь»
Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».
Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».
Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.
«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».
Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.
«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.
Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.
В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.
В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.
Основные данные для регулировок и контроля
Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | 127 (1,3) |
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм | |
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров | 127 (1,3) |
– для остальных клапанов | 0,35–04 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С | 80–105 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: | 800–850 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7–0,85 |
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 7–9 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 8–10 |
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 6–10 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 7–15 |
Ход штока рабочего цилиндра сцепления | 18–20,5 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм | 3–5 |
Суммарный люфт рулевого колеса,° | Согласно ГОСТ Р 51709–2001 |
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: | |
– колодок передних дисковых тормозов | 3,0 |
– накладок задних барабанных тормозов | 1,0 |
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % | 16 |
Установка (2) передних колес: | |
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) | +4°30’±1° (+3°±1°) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более | 0°30′ |
– развал колес | 0°30’±30′ (+1°±30′) (3) |
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более | 0°30′ |
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) | от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3) |
Углы установки (4) передних колес: | |
– развал (5) | 1о |
– поперечный наклон шкворня | 8о |
– продольный наклон шкворня | 4о |
– схождение колес, мм | 0–3 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 |
– задних колес | 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 |
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): | |
– передних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
– задних колес | 240+10 (2,5+0,1) |
Модификации
Основной моделью и базовым прототипом является ГАЗ-2752, в котором не предусмотрены окна, но есть боковая дверь. Две двери сзади обеспечивают лучший доступ внутрь фургона. В 2003 году был проведен рестайлинг всех автомобилей серии Соболь. ГАЗ-2752 может выпускаться в виде грузопассажирского транспорта с 7-ю креслами для пассажиров.
Цельнометаллический грузовой фургон ГАЗ-2752 Соболь идеально подходит для регулярных перевозок небольших объемов грузов. Качества, за которые потребители так ценят ГАЗ-2752 Соболь — это надежность, неприхотливость, высокая ремонтопригодность. Многие узлы этого автомобиля позаимствованы от Газели, что упрощает обслуживание и поиск запчастей.
Трехместный вариант ГАЗ-2752 Соболь способен перевозить до 870 кг груза при объеме грузового отсека почти 7 кубических метров. Низкая погрузочная высота позволяет без проблем загружать в фургон даже очень тяжелые предметы. Кроме задних распашных дверей для погрузки имеется сдвижная боковая дверь.
Кузов
Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).
кабина автобусов | Двух- или трехместная |
кабина автофургонов | Трех- или семиместная |
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм: | |
длина | 2460/1330(2) |
ширина | 1830 |
высота | 1430/1530(3) |
объем грузового салона фургона, м3 | 6,4/3,4 (2) |
- Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
- Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
- Для кузова со средней крышей.
«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях
«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.
Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).
Читать также: Амортизация автомобиля при продаже
Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.
Внешний вид
На фото отчетливо видно, что дизайн автомобиля претерпел значительные изменения со всех сторон. Новый кузов теперь выглядит очень грозно и ничуть не уступает многим европейским автомобилям данного класса, что не может не радовать.
Особо сильно впечатляет передняя часть автомобиля. Как и раньше, она занимает очень мало места и располагается под солидным наклоном к дороге. На самом верху можно наблюдать огромное прямоугольное лобовое стекло, которое обеспечивает отличный обзор водителю. Крышка капота может тут похвастаться своей рельефной поверхностью. Центральная часть бампера получилась безумно агрессивной. По периметру она отделывается толстой полосой из некрашеного пластика. Этот же материал применяется и для разделения на несколько частей основной воздухозаборной системы. Сильно изменили свой вид головные фары. Они теперь тут прямоугольные и расположены под большим наклоном.
Нижняя часть бампера может похвастаться пластиковым усилением, чтобы автомобиль легче переносил езду по пересеченной местности и бездорожью. Также тут имеются специальные небольшие углубления, в которые помещена противотуманная оптика. Версия «Баргузин» может похвастаться несколькими крюками для буксирования автомобиля или другого транспорта. Прячутся они под пластиком, а также под номерным знаком.
Профильная часть машины приобрела прямоугольную форму, а также избавилась от всех раздражающей сдвижной двери. Теперь в салон можно попасть при помощи небольшой двери, занимающей примерно одну треть всей площади кузова. Прямоугольную форму получили и массивные окна, украшенные нешироким черным обрамлением. Увеличились в размерах зеркала, отделанные некрашеным пластиком. В центре можно найти множество ступенчатого рельефа, а снизу автомобиль украшен широчайшими арками с пластиковыми накладками и поворотными сигналами над передними колесами.
Задняя часть автомобиля имеет квадратную форму. Как и раньше, здесь находится пара дверей, открывающихся в разные стороны. Дополнены они также квадратными окнами с черным обрамлением, пластиковой ручкой, небольшим количеством рельефа и площадкой для номерного знака. По периметру кузов тут отделывается пластиком. Габаритная оптика расположилась на боковых стойках, а противотуманная – на обвесе снизу.
Модификации ГАЗ 2217
Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:
- Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
- Изменилась форма капота;
- Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
- Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.
В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».
Вид сбоку на газ 2217 Баргузин
В этот раз автомобиль получил:
- Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
- Восемь доступных цветов окраски кузова;
- Немецкую панель приборов;
- Улучшенное салонное освещение;
- Усовершенствованное печное отопление;
- Регулируемую рулевую колонку;
- Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.
Давление колес на соболе
Автомобили семейства «Соболь» – пассажирские, грузопассажирские и грузовые. ГАЗ-2217 (автобус)
ГАЗ-2752 (фургон)
ГАЗ-2310 (с бортовой платформой)
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2)
передние колеса: семиместный автобус – 260+10 (2,7+0,1) одиннадцатиместный автобус – 260+10 (2,7+0,1) ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 – 320+10 (3,3+0,1)
задние колеса: семиместный автобус – 270+10 (2,8+0,1) одиннадцатиместный автобус – 300+10 (3,1+0,1) ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 – 380+10 (3,9+0,1)
Подскажите пожалуйста какое давление качать полноприводному СОБОЛЮ в шины?
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», с 1998-го по 2006-й годы, устанавливали следующие моторы:
- «ЗМЗ-402»: карбюраторный 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель рабочим объёмом 2,5 литров, мощностью 100 л.с.; диаметр цилиндров/ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 182 Нм/2500 об. в мин.
- «ЗМЗ-406.3»: карбюраторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 110 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 186 Нм/3500 об. в мин.
- «ЗМЗ-406»: инжекторный 4-х цилиндровый 16-ти клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,3 литра; мощностью 145 л.с.; диаметр цилиндров – 92 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 200 Нм/4500 об. в мин.
Небольшое количество машин вышли с неудачным лицензионным дизелем «ГАЗ-560» / «Штайр» (2,1 л) мощностью 85 л.с., и его турбированной модификацией «ГАЗ-5601» мощностью 95 л.с.
Двигатель «УМЗ» под капотом «Соболя».
Начиная с 2003 года, в производстве семейства «Соболь» применяются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-2» – «ЗМЗ-40522.10» – 2,5-литровые, 16-ти клапанные, мощностью 152 л.с.; диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 211 Нм/4500 об. в мин.
С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» устанавливаются инжекторные 4-х цилиндровые бензиновые моторы уровня «Евро-3»– «ЗМЗ-40524.10» (2,5 л., 140 л.с., диаметр цилиндров – 95,5 мм; ход поршня – 86 мм; макс. крутящий момент – 214 Нм/4000 об. в мин.) и «Крайслер DOHC 2.4L» (2,4 л, 137 л.с., диаметр цилиндров – 87,5 мм, ход поршня – 101 мм, макс. крутящий момент – 210 Нм/4000 об. в мин.)
Дизель «Камминз» под капотом ГАЗ-2752 «Соболь».
С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется 4-х цилиндровым инжекторным мотором «УМЗ-4216.10» (2,89 л, 115 л.с., диаметр цилиндров – 100 мм, ход поршня – 92 мм; макс. крутящий момент – 235 Нм/4000 об. в мин.), а с осени 2010 года оснащается также турбодизелем «Камминз ISF 2.8L» (2,8 л, 128 л.с., диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 100 мм; макс. крутящий момент – 297 Нм/2700 об. в мин.),
Салон
Дождались поклонники автомобиля и заметного улучшения салона. Новый ГАЗ Соболь Некст 4х4 2022 модельного года теперь имеет вполне стильный и комфортный интерьер, который может похвастаться всеми самыми необходимыми современными опциями. Конечно, для отделки салона применяются только недорогие материалы, такие как ткани и пластик, но их качество заметно улучшилось, а также исчезли многочисленные посторонние звуки, издаваемые элементами салона во время движения.
Центральная консоль здесь имеет довольно большие размеры и получила прямоугольную форму. Все самое основное находится посередине. К главным элементам относится большой дисплей мультимедийной установки, который управляется при помощи нескольких кнопок, расположенных по бокам от монитора. Ниже есть небольшой щиток, включающий в себя переключатели для активации внедорожных опций, а завершается все шайбами управления отопителя и кондиционера. По бокам всей этой конструкции расположены четыре круглых дефлектора. Как и у большинства фургонов, некоторые элементы тоннеля вынесены на торпедо. Здесь можно найти ручку переключения передач, различные органайзеры и даже один подстаканник, который прячется в торпедо. На стандартном месте тоннеля находится только ручка стояночного тормоза.
Всего в машине одновременно могут находиться восемь человек. Для каждого из них приготовили достаточно удобные посадочные места, которые могут похвастаться неплохой отделкой из тканей и мягким наполнением. Те люди, которые располагаются спереди, могут отрегулировать свои кресла вперед или назад при помощи механических приводов, а также активировать подогрев в холодное время. В салоне имеется пара диванов, рассчитанных на два и три человека. Еще одно место расположено около входной двери и его можно убрать за ненадобностью. Эти сиденья ничем не оснащаются, кроме ремней безопасности и откидываемых подлокотников в центре, но зато их можно разложить в почти ровный единый диван. Также много места тут остается еще и для складирования каких-то вещей. Машине даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, что она отлично подходит для путешествий.
Кабина ГАЗ-2752 «Соболь»
Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.
После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.
Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.
Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.
Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.
Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.
Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.
Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).
Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.