Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему, которая во многом унесет нас в прошлое, но в то же время позволит остаться в настоящем. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.
Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021. Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.
Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии. Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но сейчас практически все ММЗ в таком виде — это переделка, где менялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.
Немного истории
Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.
К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается добиться серьезных результатов. Хотя в большей степени ММЗ пользуются спросом среди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.
Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.
Запчасти для прицепов МЗСА
В наших магазинах вы найдете все расходные и комплектующие для прицепов МЗСА, от подшипников до тормоза-наката.
В нашем магазине вы можете купить запчасти для прицепа по самым приемлемым ценам в Москве. У нас вы найдете широкий ассортимент комплектующих высокого качества, ведущих мировых производителей. Продавцы-консультанты ответят на все интересующие вопросы по телефону. Стоит лишь определиться с выбором, оформить онлайн-заказ, и вы получите свой товар с доставкой на дом. предлагает лучшие запчасти для прицепов в Москве. Если вы ищете высокое качество с длительной гарантией – мы ждем вас в наших магазинах!
Назначение
Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.
Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.
Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.
Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.
Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.
В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.
Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.
Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:
- доставлять промышленные товары;
- перевозить продовольствие;
- транспортировать сельскохозяйственные продукты;
- доставлять строительные материалы.
За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.
Читать также: Из выхлопной трубы идет белый дым
Ммз 81021 номер рамы
Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему, которая во многом унесет нас в прошлое, но в то же время позволит остаться в настоящем. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.
Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021. Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.
Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии. Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но сейчас практически все ММЗ в таком виде — это переделка, где менялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.
Технические параметры
Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.
Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.
В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:
- грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
- показатель полной массы в пределах от 300 до 450 кг;
- снаряженная масса равна 165 кг;
- разрешенная максимальная скорость 80 километров в час;
- наружные габариты составляют 1850×1600х450 мм;
- внутренние параметры 1500×1000х380 мм;
- тент позволяет увеличивать объем до 1200 литров;
- колея составляет 1300 мм;
- дорожный просвет или просто клиренс здесь 250 мм.
Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.
Паспортная против фактической
Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.
Мотокультиватор в прицепе
Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.
Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.
На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.
Поломка в дороге
Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:
- в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
- эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
- мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
- редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
- никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.
Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.
Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.
Особенности устройства
Напоследок рассмотрим несколько нюансов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.
Здесь можно выделить следующие моменты:
- Рама сварная, и включается в себя пару продольных балок с трапециевидным профилем и 3 траверса;
- Суммарный вес рамы составляет около 27 килограмм в классическом исполнении. Но когда проводится ремонт и доработка параметры могут меняться;
- У сцепной головки обычный замковый механизм, где есть тормоз наката и дополнительная цепь безопасности;
- Кузов выполнен из листовой стали, борта приваренные;
- Кузов соединяется с рамой болтами;
- Имеются колесные отсеки и напольная накидка на основе резины;
- Предусмотрены гнезда, необходимые для установки дуги под тент;
- Задние и передние разборные борта появились после 1986 года;
- Защита от коррозии была реализована с помощью мастик;
- Лишь в начале 90-х годов начали применять цинкование;
- Тент делали на базе брезентовой ткани и устанавливали в нем люверсы;
- Комплектовался прицеп 4 дугами;
- Опорные стойки монтируются на поперечину и позволяют блокировать пружины;
- Ходовая выполнена из цельнометаллической оси с серьгами под крепление подвески и места для монтажа подшипников ступичного типа;
- Подвеска независимая и вмонтирована в середину рамы. Включает пару амортизаторов в пружинах, пару отбойников, конические буферы, пару продольных штанг и одну поперечную.
Вот собственно и все, что я вам хотел рассказать про ММЗ. По факту Мытищинский завод стал отправной точкой для автоприцепов ММЗ, поскольку они затем выпускались многими другими предприятиями. Как утверждают некоторые, производство было налажено на 800 заводах. Так это или нет, точно сказать не могу.
Если вам есть что добавить, либо появились вопросы, задавайте их в комментариях.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
С введением в строй завода ВАЗ началось интенсивное насыщение частного автомобильного парка в СССР. Многие автовладельцы стремились совершать автопутешествия на большие расстояния. Именно для них были разработаны и запущены в производство специальные прицепы. Об одном из них и пойдет речь ниже.
Каталог деталей прицепа и его сцепных устройств
Перечень деталей и сборочных единиц, их иллюстрации. Является справочным пособием для выбора запасных частей, необходимых при техническом обслуживании (ТО) и ремонте: прицепа ММЗ-81021, эксплуатируемого со всеми моделями автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга», и другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства; тягово-сцепных устройств для шарнирной сцепки автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013
Прицеп автомобильный ММЗ-81021
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
81021-2410002 | 45 8117 0064 | Ось с колесами | 5 | 81021-0001010 | 1 | |
81021-2410010 | 45 8117 0063 | Ось прицепа | 12 | 81021-2410002 | 1 | 8,648 |
81021-3107072 | 4581170136 | Кольцо опорное | 1 | То же | 2 | 1,05 |
2101-3101040 | Болт крепления колеса | 3 | » | 8 | ||
2101-3101082 | 45 4213 1035 | Штифт направляющей ступицы переднего колеса | 2 | » | 4. | |
2101-3103034 | Кольцо дистанционное сальника ступицы | 10 | » | 2 | ||
2101-3101065 | Колпак ступицы переднего колеса | 4 | 81021-2410002 | 2 | ||
2101-3103012 | 45 4213 1044 | Ступица переднего колеса с наружными кольцами подшипников в сборе | 8 | То же | 2 | |
2101-3103022 | Кольцо внутреннее подшипника с роликами в сборе | 9 | » | 2 | ||
2101-3103027 | Кольцо внутреннее подшипника с | 7 | » | 2 | ||
2101-3103079 | роликами в сбореШайба наружного подшипника переднего колеса | 6 | » | 2 | ||
1/40 441/71 | Гайка Е с пояском М18х1,5 | 5 | 81021-2410002 | 2 | ||
40/00078/0 | Сальник ступицы переднего колеса в сборе | 11 | То же | 2 |
Рис. 5. Ось прицепа
Рис. 6. Тягово-сцепное устройство прицепа
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
81021-2707010 | 45 8117 0071 | Устройство тягово-сцепное | 6 | 81021-0001010 | 1 | |
81021-2707050 | 45 8117 0075 | Рукоятка с втулкой | 4 | 81021-2707010 | 1 | 0,5 |
81021-3926010 | 45 8117 0130 | Цепь предохранительная | 5 | То же | 2 | 0,5 |
81021-2707048 | 45 8117 0074 | Сухарь сцепного устройства | 1 | » | 1 | 0,2 |
81021-2707052 | 45 8117 0076 | Пружина сухаря | 2 | » | 1 | 0,1 |
45 9346 1596 | Болт M 12-6gX25 | 3 | » | 2 | ||
ОСТ 37.001.123—75 | ||||||
45 9553 1059 | Гайка MI12-6H ОСТ 317,001,124—75 | 7 | » | 2 | ||
45 9816 6068 | Шайба 120Т ОСТ 37.001.115—75 | 6 | » | 2 | ||
81021-2721001 | 45 8117 0121 | Установка опорного устройства | 7 | 81021-0001010 | 1 | 1,3 |
81021-2721300 | 4581170125 | Стойка опорного устройства | 81021-2721001 | 2 | 0,445 | |
81021-2721305 | 45 8117 0123 | Палец | 10 | 81021-2721300 | 1 | 0,06 |
81021-2721310 | 45 81170126 | Стойка | 9 | То же | 1 | 0,385 |
81021-2721312 | 4581170124 | Башмак стойки опорного устройства | 1 | 81021-2721001 | 3 | 0,026 |
81021-2721372 | 45 81170135 | Стойка | 2 | 81021-2721001 | 1 | 0,326 |
81021-2804010 | 45 8117 0066 | Буфер задний | 4 | 81021-2804001 | 1 | 2,5 |
81021-3927020 | 45 8117 0107 | Башмак противооткатный | 8 | 81021-0001010 | 2 | 0,72 |
45 9346 1520 | Болт M8-6gX 16 ОСТ 37.001.123—75 | 3 | 81021-2804001 | 4 | ||
45 9553 1055 | Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124—75 | 7 | То же | 4 | ||
45 9811 1206 | Шайба 8 ОСТ 37.001.144-75 | 5 | » | 4 |
Рис. 7. Установка опорного устройства
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
45 9816 6006 | Шайба 8Л ОСТ 37.001.115—75 | 7 | 6 | 8І10211-28014001 | 4 | |
45 9871 1052 | Шплинт 32X32 ОСТ 37.001.171—81 | 11 | 81021-2721300 | 1 | ||
о 1021-2801010 | 45 8117 0065 | Рама прицепа | 9 | 81021-0001010 | 1 | 27 |
81021-2910010 | 45 8117 0133 | Подвеска | 8 | То же | 1 | |
81021-2912640 | 4581170110 | Ограничитель отбоя | 18 | 81021-2910010 | 2 | 0,08 |
81021-2912014 | 45 8117 0120 | Пружина подвески | 15 | То же | 2 | 1,68 |
81021-2915432 | 4581170104 | Стойка амортизатора | 6 | » | 4 | 0,43 |
81021-2919014 | 45 8117 0095 | Штанга продольная | 21 | 81021-2919010 | 1 | 0,9 |
81021-2919016 | 45 8117 0094 | Штанга поперечная | 11 | 81021-2919012 | 1 | 1,25 |
45 9346 1557 | Болт M10-6gX20 ОСТ 37.001.123— | 16 | 81021-2910010 | 8 | ||
45 9346 1595 | 75Болт M12-6gX22 ОСТ 37.001.123—75 | 17 | То же | 2 | ||
45 9356 1056 | Болт 2М12Хl,25-6gX55 ОСТ 37.001.123—75 | 3 | » | 7 | ||
45 9356 1060 | Болт 2М 12×1,25-6g X 60 ОСТ 37.001.123—75 | 14 | » | 2 | ||
45 9553 1057 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001,124—75 | 4 | » | 8 | ||
45 9553 1059 | Гайка М12-6Н ОСТ 37.001.124—75 | 20 | » | 2 | ||
45 9553 1510 | Гайка М12Х 1,25-6Н ОСТ 37.001,108—75 | 2 | 10 |
45 9811 1258 | Шайба 12 OCT 37.00l.l44—75 | 8 | 12 | » | 1 |
45 9811 1211 | Шайба 118. OCT 37.00J. 144—75 | 13 | » | 1 | |
45 9816 6067 | Шайба Ю.ОТ OCT 37.001.115—75 | 5 | 81021-2910010 | 8 | |
45 9816 6008 | Шайба 12Л OCT 37.001.115—75 | 19 | То же | 2 | |
45 9871 1052 | Шплинт 3,2X32 OCT 37.001.171—81 | 1 | » | 10 | |
2101-2906231 | Подушка | 7 | »81021-2919010 | 10 4 | |
2101-2912622 | Буфер хода сжатия задней подвески | 10 | 81021-2919012 81021-2910010 | 2 2 | |
2101-2915006 | Амортизатор задней подвески в сборе | 8 | То же | 2 | |
2101-2915546 | Втулка | 9 | 81021-2910010 81021-2919012 81021-2919010 | 4 12 | |
81021-3107011 | 4581170132 | Колесо | 10 | 81021-2410002 | 2 |
2101-3101015 | Колесо в сборе 13X4/2 | 6 | 81021-3107011 | 1(вариант по | |
2101-3101015-01 | Колесо в сборе 13×4/2 | 81021-3107011 | выбору) 1 | ||
2101-3101301 | Грузик колеса балансировочный | 5 | То же | Тип грузика и количество по потребности |
Рис. 9. Рама прицепа
Рис. 10. Колесо
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
2101-3101302 | Грузик колеса балансировочный | 10 | По по треб-ности | |||
2101-3101303 | То же | То же | ||||
2101-3101304 | » | » | ||||
2101-3101305 | Пружина балансировочного грузика | 4 | » | Тоже | ||
2101-3102014 | Колпак колеса | 3 | 81021-2410002 | 2 | ||
2101-3106015-01 | Покрышка | 1 | 81021-3107011 | 1 | 6,6 | |
2101-3106020-01 | Камера с вентилем в сборе | 2 | То же | 1 | 0,8 | |
81021-3716001-01 | 45 8117 0182 | Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака | 11 | 81021-0000010-10 | — | |
81021-3716038 | 45 8117 0002 | Прокладіка фонаіря | 16 | 81021-3716001-01 | 2 | 0,017 |
81021-3716302 | 45 8117 0003 | Кожух защитный | 1 | То же | 2 | 0,31 |
81021-3717097 | 4581170185 | Скоба | 10 | » | 1 | 0,072 |
4581170012 | Кожух защитный | 6 | » | 1 | 0,063 | |
561 -1456034 | 45 9346 1503 | Втулка амортизационнаяБолт M6-6gX 14 | 1314 | » » | 13 | |
45 9432 1052 | Винт M4-6gX8 | 9 | » | 10 | ||
45 9432 1079 | Винт M5-6gXl0 | 12 | » | 2 | ||
45 9432 1081 | Винт M5-6g XI4 | 17 | 6 | |||
45 9553 1052 | Гайка М4-6Н | 11 | 2 | 8 | ||
45 9553 1053 | Гайка М5-6Н | 4 | » | 2 | ||
45 9553 1054 | Гайка М6-6Н | 7 | » | 3 | ||
45 9816 6023 | Шайба 4 | 3 | » | 10 | ||
45 9816 6044 | Шайба 5Т | 5 | » | 2 | ||
45 9816 6045 | Шайба 6Т | 8 | » | 3 | ||
ФП 227-3716000 | 45 7372 5367 | Фонарь задний | 15 | 81021-3716001-01То же | 2 | 0,40 |
14.3716010 | 45 7372 6084 | Фонарь освещения номерного знака | 11 | 1 | 0,057 | |
81021-3724015-20 | 45 8117 0183 | Пучок проводов со штепсельной вилкой | 12 | 81021-3700001 | 1 | 0,625 |
81021-3724020-20 | 4581170184 | Пучок проводов | 2 | 81021-3724015-20То же | 1 | 0,42 |
386925-П29 | 45 3318 0721 | Скоба | 4 | 11 | ||
561-145 60 34 | 73 7751 8001 | Втулка амортизационная | 3 | » | 0,019 | |
ПС 300А-3723150 | 45 7373 2027 | Вилка | 1 | » | 1 | 0,200 |
81021-6000002 | 45 8117 0049 | Установка тента | 13 | 81021-0000010-10 | 1 | |
81021-6000020 | 45 8117 0020 | Тент | 1 | 81021-6000002 | 1 | 4,0 |
81021-6001013 | 45 8117 0022 | Дуга тента | 2 | То же | 1,0 | |
81021-6000018 | 45 8117 0057 | Канат льняной диаметр 5, нормального качества 9-прядный | 3 | 81021-6000020 | 1 | |
81021-8208001 | 45 8117 0050 | Установка отражателей света | 14 | 81021-0000010-10 | 1 | |
45 9432 1107 | Bинт«M6-6gX12 | 1 | 81021-8208001 | 4 | ||
45 94321111 | Винт M6-6g Х20 | 6 | 81021-8208001 | 4 |
Рис. 11. Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака
Рис. 12. Пучок проводов со штепсельной вилкой
Рис. 13. Установка тента
Рис. 14. Установка отражателей света
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
45 9553 1054 | Гайка М6-6Н | 14 | 4 | То же | 8 | |
45 9816 6045 | Шайба 6Т | 3 | » | 8 | ||
ФП-401-8208020 | 45 7372 5191 | Световозвращатель | 5 | » | 2 | 0,174 |
ФП-315-3731000 | 45 7372 5586 | Световозвращатель 80 | 2 | » | 2 | 0,06 |
81021-8500002 | 45 8117 0051 | Установка платформы | 15 | 81021-0000010-10 | ||
81021-2912647 | 4581170112 | Серьга | 3 | 81021-8500002 | 2 | 0,01 |
81021-8500048 | 45 8117 0026 | Брус поперечный второй | о | То же | 1 | 0,51 |
81021-8500049 | 45 8117 0027 | Брус поперечный третий | 6 | » | 1 | 0,80 |
81021-8500050 | 45 8117 0028 | Брус поперечный четвертый | 7 | » | 2 | 1,27 |
81021-8500051 | 4581170193 45 9346 1567 | Брус поперечныйБолт M10-6gX50 | 2 4 | » | 1 4 | 1,25 |
45 9382 1075 | Болт M10-6gX45 | 1 | » | 12 | ||
45 9553 1057 | Гайка М10-6Н | 8 | » | 16 | ||
45 9811 1257 | Шайба 10 | 10 | » | 10 | ||
45 9816 6067 | Шайба 10.ОТ | 9 | 81021-8500002 | 16 |
Рис. 15. Установка платформы
Рис. 16. Платформа
Устройство тягово-сцепное для легковых автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -21013
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | |||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | ||||
11.2707003 | 45 9128 8901 | Устройство тягово-сцепное для автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» | |||||
11.2707012 | 45 9128 8902 | Устройство тягово-сцепное | 17 | 2 | 11.2707003 | 1 | 11,5 |
11.2707130-10 | 45 9128 8903 | Пучок проводов | 17 | 1 | То же | 1 | |
11.2707302 | 45 9126 8904 | Накладка передняя | 18 | 1 | 1 | 0,48 | |
11.2707303 | 45 9128 8909 | Накладка задняя | 18 | 5 | » | 1 | 0,8 |
Рис. 17. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»
Рис. 18. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | |||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | ||||
11.2707308 | 45 9128 8911 | Шар сцепной | 17 | 5 | 11.2707012 | 1 | 0,65 |
11.2707328 | 45 9126 8906 | Кожух | 17 | 4 | 11.2707003 | 1 | 0,35 |
45 9346 1557 | Болт M10-6gX20 | 18 | 2 | То же | 12 | ||
45 9346 1561 | Болт M10-6gX30 | 18 | 6 | » | 4 | ||
45 9412 1092 | Винт M5-6gX40 | 17 | 11 | » | 3 | ||
45 9432 1109 | Винт M6-6lgX16 | 17 | 3 | » | 1 | ||
45 9553 1053 | Гайка MI5w6H | 17 | 13 | » | 3 | ||
45 9553 1054 | Гайка М6-6Н | 17 | 9 | 11.2707003 | 1 | ||
45 9553 1057 | Гайка М10-6Н | 18 | 4 | То же | 16 | ||
45 9553 1059 | Гайка М12-6Н | 18 | 9 | » | 2 | ||
45 9553 1068 | Гайка М20Х 1,5-6Н | 17 | 7 | (1)1.27070112! | 1 | ||
45 9816 6044 | Шайба 5Т | 17 | 12 | 11.2707003 | 3 | ||
45 9816 6045 | Шайба 6Т | 17 | 8 | 11.2707003 | 1 | ||
45 9812 1207 | Шайба 10 | 18 | 7 | То же | 2 | ||
45 9816 6067 | Шайба 10 ОТ | 18 | 3 | » | 16 | ||
45 9816 6068 | Шайба 12 ОТ | 8 | » | 2 | |||
45 9816 6072 | Шайба 20 ОТ | 17 | 6 | 11.2707012 | 1 | ||
НС 300А-3723100 | 45 7373 2024 | Розетка | 17 | 10 | 11.2707003 | 1 | 0,23 |
Видео
Общие данные
Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.
Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.
Похожие объявления
Комплeктaция:— Tаль c деталями крепления— Pолик нoсовoй— Poлик килeвoй – 3шт— Пoдкaтнoe кoлecо————————————————————Полная мacсa (кг) -745Грузопoдъeмнo…
62 100
₽
Москва
Прицеп двуxоcный легкoвoй! Размер кузoва дл-3.2м шиp-1.5м выс- от полa дo верxнeй тoчки кapкacа-1.5м! Усиленнoe дышло!!! Cамоcвaльный мeхaнизм!!! Пеpeдний и зaдний борт- откидныe, нa пeтляx!Пр…
89 000
₽
Москва
Продаётся подкат и прицеп состояние идеальное колесо новое продаётся в комплекте без торг…
16 000
₽
Москва
Продам прицеп Электрика работает,хранился в гараже..Грузоподъемность 500кг Территориально остаповский проезд 9Звонить с 9.00-21.00…
30 000
₽
Москва
Выгрузкa тoвapoв пpоизводится автoматичeски c нaшeго сaйта. Еcли тoвap aктивен, значит еcть и в нaличии.Дocтавка Лeгковыx прицeпoв – от 30 дo 100 км. БЕСПЛAТНО oт г. Cергиев Пocад. Доcтaвкa дo Mocк…
105 000
₽
Москва
Отличия моделей
Прицеп мог использоваться автомобилями малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно руководству по эксплуатации ММЗ-81021 максимальная нагрузка для машин первой категории не должна была превышать отметку в 135 кг, а для второй – 285 кг.
Читать также: Код ошибки 267 при установке игры
При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.
Как увеличить грузоподъемность
Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.
Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.
Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.
А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:
- купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
- увеличить количество рессорных листов;
- заменить подвеску;
- установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
- поставить более прочные колеса и диски;
- поменять платформу на конструкцию из толстого металла.
Добавление пружин в рессорную подвеску (колхозим)
За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.
Прицепное устройство
Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.
Конкуренты
Для того чтобы подобрать хороший прицеп для легкового автомобиля, цена которого зависит от многих факторов, следует особое внимание обратить на производителя. Долговечность и практичность устройства зависят от качества узлов и материалов, а также качества окраски приспособления.
Неплохие отзывы заслужили прицепные устройства московской фирмы МЗСА. В модельной линейке представлены изделия с алюминиевыми или стальными бортами, дополнительной защитой, крупными колпаками, увеличенными бортами. Также изготовитель предлагает специализированные конструкции для транспортировки катеров, лодок и прочих малых транспортных средств. Отличительной чертой данного производителя является метод порошковой окраски с использованием металлических и керамических вкраплений. Это обеспечивает отличную надежность и безопасность.
Ходовая часть
Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги элементов подвески и место для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания путем замятия части пояска в паз на валу.
Для обеспечения технических характеристик ММЗ-81021 применялись шины камерного типа, полностью идентичные ВАЗ-2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в пределах 1,7 атмосферы, которое гарантировало долгий срок службы резины и легкость качения прицепа.
Другие производители
Среди лидеров изготовителей прицепов – . Фирма специализируется на выпуске тяжелых изделий, ориентированных на транспортировку яхт, катеров, крупного промышленного оборудования. В последнее время модельный ряд пополнился облегченными модификациями, которые могут оснащаться тентом на прицеп ММЗ. Кроме того, производитель утверждает, что по заказу клиента может дополнить агрегат всеми возможными дополнительными конструкциями.
Также на рынке прицепной техники популярностью пользуются модели от украинского предприятия «Кремень» (город Кременчуг). Изделия отличаются высоким запасом прочности, так как изготавливаются из качественного металла, утолщенных профилей и оснащены усиленной рамой. К минусам этих приспособлений относится большой вес, что делает прицеп не очень удобным. Стоит отметить, что ассортимент у этого производителя ограничивается одноосными модификациями с показателем средней грузоподъемности. Тем не менее компания остается в числе лидеров на соответствующем рынке.
Подвеска
Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.
Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.
В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.
Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.
На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.
Восстановление
Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):
- Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
- Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
- Монтируем усиленные рессоры.
После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.
Электрика
В состав схемы входит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние фонари позаимствованы у ЗАЗ-966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На переднем борту винтами прикручены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуть выше одного из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ-81021.
Благодаря параллельному подключению электросистемы прицепа к бортовой сети автомобиля обеспечена синхронная работа всех светосигнальных приборов. В процессе эксплуатации следует проверять состояние проводки, очищая окисленные или ржавые элементы.
Особенности эксплуатации прицепа «Пчелка»
В процессе эксплуатации транспортного средства выявляются недостатки, которые нужно учитывать. Прицеп «Пчелка» имеет небольшую грузоподъемность из-за слабой конструкции. А в боковые зеркала обзора прицеп не попадает, что создает сложности при движении. С пустым кузовом по трассе ездить не рекомендуется, потому что он сильно подпрыгивает и может перевернуться. В этом «виноваты» воздушные демпферы, которые не срабатывают на неровной дороге.
В перечень основных слабых мест входят:
- Ступичные подшипники однорядного типа с повышенным уровнем шума.
- Сама ступичная опора ржавеет и плохо разбирается.
- В колесах стоят диски из тонкого металла, которые при спущенном колесе быстро выходят из строя.
- Колеса тоже имеют малый ресурс работы, который сокращается от перекачки и перегрева, перегруза и стирания.
- В сцепном механизме со временем появляется люфт.
Грузовая платформа
В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.
Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.
Читать также: Подсветка приборов лада гранта
Большим минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы. При разрушении металла пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием креплений и периодически выполнять подтяжку соединений.
прицеп своими руками
Январь 9, 2022 Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю? На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню.
Что для это потребуется мы вам обязательно расскажем, забегая вперед скажу вам что не чего сверхъестественного не потребуется, обычный строй инструмент как болгарка, шуруповерт, электрический лобзик и т.д .
Так же трубы для каркаса и многое другое, что можно легко найти на любой строй базе. А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в ГАИ.
Содержание: Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.
ММЗ — прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт
Автомобили 12 октября 2022 Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года.
Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:
- Стойки опорные.
- Кузов.
- Раму и дышло.
- Ходовую часть.
- Тент с дугами.
- Сигнализацию.
- Электрическое оснащение.
- Замок.
Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки.
Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали.
Виды и назначение прицепов ММЗ
Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.
В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:
- Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
- Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.
Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.
От чего зависит грузоподъемность
Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:
- конструкция подвески;
- качество материалов;
- надежность и прочность оси;
- колеса;
- высота бортов;
- размер грузовой площадки;
- фаркоп и сцепной шар.
Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.
Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.
Квадроцикл в прицепе
Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.
Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.
Технические характеристики прицепа ММЗ
По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.
- Грузоподъемность 135-285 кг.
- Полная масса 300-450 кг.
- Снаряженная масса 165 кг.
- Допустимая скорость 80 км/ч.
- Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
- Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
- За счет тента объем равен 1200 л.
- Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
- Колея 1,3 м.
В устройстве нет ничего сложного:
- Сварная рама состоит из двух продольных балок трапециевидного профиля и трех траверс, а весит примерно 27 кг. Сцепная головка оснащена стандартным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи безопасности.
Комментарий
- Регистрация: Apr 2009
- Сообщений: 2521
Re: ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛЕГКОВОГО ПРИЦЕПА
Добрый день С технической точки зрения переоборудование считаем допустимым. Единственное замечание: как Вы планирете быть с полной массой, если после переоборудования полная масса составит менее 750 кг, то проблем нет. Если больше 750 кг, то прицеп должен быть оборудован тормозными механизмами. Порядок оформления: 1.Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС. 2.Присылаете нам копии документов: 1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией. 2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон, 3) подробное описание работ + чертежи либо фото, если переоборудование уже проведено 4) Если есть техническое образование, то + копии этих документов 4) Почтовый адрес отправки 5) Контактная информация Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (КОНТАКТЫ), либо по факсу. Также можно направить документы письмом по адресу — г. Москва, ул. Яблочкова, дом 21, корпус 3, офис 1Д, 2Е или лично собственником или представителем. 3. Производите переоборудование. 4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы: 1)Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, 2)Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас), 3)Декларацию об объеме и качестве выполненных работ. 5.В ГИБДД предоставляете прицеп на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.
По поводу самодельного шасси — на данный момент в России в этой сфере правовой вакуум, поставить на учет самодельное ТС очень проблематично. По пути переоборудования значительно проще.