Газ 2752 Соболь: технические характеристики и расход топлива

Для нового Соболя была выбрана укороченная платформа от ГАЗели Next, на которую будет ставиться модуль «кабины», единый для всего семейства.

Рама не просто скопирована, а оснащена цельными лонжеронами, существенно улучшающими прочность и несущую способность платформы. Кроме этого, на тестах был замечен Соболь с увеличенным дорожным просветом – гораздо большим, нежели у стандартной ГАЗели.

Вместе с этой комплектацией испытывалась еще одна – Соболь Бизнес 4х4 2022 модельного года, отличается измененной пластикой передней части, а также наличием вклеенных боковых стекол и диодной светотехники.

На странице все подробности и последние новости о новой модели Соболя 4×4 2022 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Моторы (дизель и бензин), трансмиссия и шасси;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

История создания «Соболя»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Соболь Бизнес: когда появится в продаже?

В мае 2022 года журналистам «Российской газеты» стало известно о ликвидации проекта Соболь Бизнес 4×4 2022 по причине необходимости концентрации всех имеющихся ресурсов на скорейшую окончательную доработку ГАЗель NN. Вместе с тем, речь шла о комплектации целой линейки, где, наверняка, найдется место новому полноприводному Соболю, а значит, потенциально и его бизнес-модификации. Скорее всего, окончательные ответы о жизнеспособности этой модели удастся получить только в следующем году.

Назначение

Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.

Ее можно использовать и в качестве маршрутных такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства в эксплуатацию. Современные модели стали выше, и грузопассажирская вместимость стала больше. За счет увеличенных потолков в ней можно стоять, а значит, и грузопассажирская вместимость стала еще больше.

Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.

Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752

После переделки ГАЗ 27527 начали использовать организации, занимающиеся инкассацией. Для данной организации главным качеством является проходимость. ГАЗ 27527 легко справляется с поставленными задачами.

«Соболь» и «ГАЗель»: немного о сходстве и различии

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

Комплектации и цены

Машины нового поколения неизбежно подорожают, хотя основная часть потенциальных покупателей продолжит пользоваться преимущественно лизинговыми программами рассрочек. Сегодня стать собственником полноприводного Соболя в версии ГАЗ 221717 можно за 1012000 рублей. Это будет машина с салоном 6+1, двигателем Cummins ISF2.8s4129P или УМЗ-42164, а также со средней высотой крыши.
Стоимость коммерческого фургона Соболь Бизнес начинается с 864 000 рублей, причем взять «на борт» такая комплектация может до 990 килограмм груза.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

ГАЗ 2752 2.8 TDГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм4810
Ширина, мм2030
Высота, мм2200
Дорожный просвет, мм150
Колея передняя, мм1700
Колея задняя, мм1700
Колесная база, мм2760
Диаметр разворота, м11
Снаряженная масса, кг1880
Полная масса, кг2800
Объем топливного бака, л70
Размер шин185/75 R16
Размер дисков16×5,5J
Двигатель
Тип двигателяДизельный с турбонаддувомБензиновый
Число цилиндров / расположение4/Рядный4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах120/3200107/4000
Рабочий объем двигателя, см³27812890
Крутящий момент, н·м / оборотах297/1600-2700220/2500
Вид топливаДТАИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек2523
Максимальная скорость, км/ч120135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
Передняя подвескаНезависимая, многорычажная
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Расход Топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Трансмиссия

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.

Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

«Соболь Бизнес» 4х4: широчайшие возможности для узкой целевой аудитории

— Не забывай, это все же микроавтобус, а не джип! — Ага, — буркнул я и спустя две минуты совершенно забыл об этом.

Потому что когда полноприводный «Соболь Бизнес» оказывается на бездорожье, забыть можно о чем угодно. И кто сказал, что это не джип?! Лично мне сложно представить ситуацию, где полноприводный «Соболь» хоть в чем-то уступит так называемым современным внедорожникам!

Поводом для нашей встречи с «Соболь Бизнес» 4х4 стало… изменение типа полного привода на модели! Если раньше «Соболь» и ГАЗель в полноприводных версиях имели постоянный полный привод, то начиная с прошлого года привод превратился в классический part-time: постоянно ведущей является задняя ось, а передняя подключается только при необходимости.

Для тех, кому доводилось ездить на полноприводных газовских микроавтобусах, это хорошая новость. Хотя бы потому, что part-time позволяет снизить расход топлива на дорогах общего пользования. Плюс динамика хоть немного лучше.

Вторая приятная новость — замена обычных карданных валов на более современные, со ШРУСами. Они производятся компанией Spicer Ayra Cardan SA и, по словам нижегородских маркетологов и инженеров, значительно снижают уровень шума и вибраций, которыми так «славились» полноприводные газовские малотоннажники предыдущего поколения.

Ну а третья приятная новость для тех, кому часто приходится ездить по жесткому бездорожью, — в заднем мосту появился принудительно блокируемый дифференциал ELocker производства американской компании Eaton. Причем эта новость касается и тех, у кого уже есть ГАЗель или «Соболь» с полным приводом, — дифференциал с принудительной блокировкой можно установить в любой ранее выпущенный автомобиль за доплату. Что же, сейчас проверим, насколько хорош обновленный «Соболь» 4х4! Для этого отправляемся… Правильно, на трассу!

Ведь, как ни крути, 90% таких автомобилей 90% своего пробега наматывают как раз по дорогам общего пользования, может быть, не всегда асфальтовым, однако все же по дорогам с соответствующими скоростными режимами. Именно поэтому важнее всего было оценить, насколько тише и комфортнее стал «Соболь» после обновления. Что сказать? Да, в сравнении с предыдущей версией вибраций действительно гораздо меньше, шумов тоже. Однако если сравнение делать с обычным «Соболем», то сразу понятно, что улучшать машину еще есть куда: на 90 км/ч в салоне нужно разговаривать на повышенных тонах, поскольку шум от мотора и «раздатки» все же выше, чем хотелось бы…

Хотя в том, что не касается вибраций и шумов, полноприводный «Соболь» оказался неплох: на трассе нет необходимости «подлавливать» его рулем, подвески не кажутся избыточно жесткими, да и в целом, кроме более высокой «посадки» автомобиля, водитель не ощущает особой разницы с обычным «Соболем». Так что, если улучшить шумоизоляцию, по комфорту версия 4х4 сможет догнать обычные модификации.

Но как только съезжаешь с асфальта, мгновенно забываешь и про шумы, и про вибрации, и про все на свете. Он же едет! За рулем полноприводного «Соболя» на бездорожье ощущаешь себя как минимум пилотом гоночного «собрата», ибо подвески демонстрируют ту же «невозмутимость» на колдобинах, а для испытания проходимости приходится лезть туда, куда не каждый внедорожник доедет! Надо прыгать — прыгаем! Надо залезть на холм — лезем! Надо пройти по колее — идем!

Единственное но — получить радость от общение с полноприводным «Соболем» на бездорожье дано не каждому, в частности, девушкам это будет просто не под силу. Ибо «частокол» рычагов вынуждает применять к себе действительно мужские усилия. И если коробка передач работает, в общем-то, довольно легко и четко, то подключение полного привода или пониженной передачи требует «рукоприкладства», причем довольного сильного.

Но кого это волнует в данный момент? Полный привод включен, понижающая тоже — и наши попутчики, раскрыв рты, наблюдают за тем, что вытворяет этот «Соболь»! Иное слово подобрать сложно — он именно «вытворяет»: где ходом, а где ползком, где с пробуксовками, а где просто «накатом», он спокойно берет все препятствия, которые мы ему предлагаем. Даже сидя за рулем, я вижу, что его не напугаешь крутыми холмами, глубокими ямами или резкими склонами, — геометрическая проходимость просто великолепная, углы въезда, съезда и рампы имеют какие-то запредельные по нынешним меркам значения! Эй, кто еще так может? Разве что «буханка». Но те, кто хоть раз сидел в ней за рулем, вспоминают об это с содроганием… А здесь нормальная посадка, ABS, «климат», «музыка» с управлением на руле, но при этом по проходимости «Соболь» 4х4 ничуть не уступает «буханке»!

А в определенные моменты вполне может даже оставить «буханку» позади! Потому что теперь у него есть блокировка заднего дифференциала, что позволяет водителю абсолютно не бояться «диагонали», то есть вывешивания колес по диагонали, что останавливает любой внедорожник без блокировок. Здесь же, как только услышал, что покрышки «зашуршали», просто нажимаешь клавишу на панели, ждешь пару секунд — и продолжаешь удивляться тому, как же все-таки здорово «Соболь» 4х4 ездит по бездорожью! Единственное, о чем нужно помнить на таких «спецучастках», — что блокировка автоматически отключается на скорости свыше 30 км/ч либо после того, как заглушишь двигатель.

Ценообразование

Полноприводный «Соболь» предлагается в трех основных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Двигатель либо бензиновый, как на протестированном авто, либо турбодизель Cummins.

Грузовая версия с тремя посадочными местами в салоне стоит от 239 млн рублей за бензиновую модификацию и от 299 млн — за дизельную. Грузопассажирский «Соболь» с 7-местным салоном и отгороженным грузовым отсеком в бензиновом исполнении оценен от 251,8 млн рублей, с дизелем — от 323,2 млн. Наконец, чисто пассажирское исполнение, без перегородки, но все равно с 7-местным салоном стоит от 247,3 млн с бензиновым мотором и от 325,3 млн рублей с дизелем. Впрочем, в нынешней ситуации все цены, как вы понимаете, ориентировочные.

В базовое оснащение «Соболь Бизнес» входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в «базу» добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных «Соболей» штатным оснащением также является предпусковой обогреватель.

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность , официальному дистрибьютору ОАО «ГАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ГАЗ-27527-265 «Соболь Бизнес» 4х4
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см2890
Мощность, л.с. при об/мин106/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин220/2500
ТРАНСМИССИЯ
Приводполный подключаемый, с принудительной блокировкой заднего дифференциала
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняязависимая рессорная
Задняязависимая рессорная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, сн/д
Макс. скорость, км/ч130
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 кмн/д
В городском цикле, л/100 кмн/д
В смешанном цикле, л/100 кмн/д
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4810/2380/2015
Колесная база, мм2760
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, куб. м3,4
Емкость топливного бака, л64
МАССА
Масса снаряженная, кг2190
Масса полная, кг3000


Вместо постоянного полного привода — подключаемый, вместо старых карданов — новые со ШРУСами


Обратите внимание, под каким углом работает передний кардан, — видимо, это и есть источник вибраций


Геометрическая проходимость у полноприводного «Соболя» просто великолепная — сложно представить себе препятствие, на котором он может чем-то зацепиться


Нормальная посадка, неплохая эргономика, возможность дооснащения — по этим параметрам «Соболь» даже невозможно сравнивать с «буханкой»


Модернизированный двигатель оказался очень эластичным — он спокойно едет на холостых оборотах даже под нагрузкой

Устройство

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников. Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Кабина

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.

Обзор нового поколения

Соболь в комплектации Бизнес. Первый полноприводный ГАЗ Соболь в виде прототипа был показан конструкторами Горьковского автозавода в 2012 году. Год спустя в серийное производство была пущена ГАЗель Next, а построенный на ее платформе Соболь 4×4 в виде первого опытного серийного варианта – в 2018-ом.


Салон нового поколения Полноценные же дорожные испытания модель прошла только весной этого года, но разработчики снова и снова переносят дату начала официальных продаж полноприводного рамного микроавтобуса, а по последним сведениям, новый Газ Соболь 4х4 2022 модельного года должен выйти на рынок одновременно с новой ГАЗелью NN. К слову, последнюю обещали пустить в продажу в начале 2022 года.

Кузов


Благодаря кабинному модулю серии Next новый Соболь 4×4 2022 обзавелся более крупным и рельефным капотом, скульптурными передними крыльями, линзованной оптикой и крайне выразительным передком с обилием неокрашенного пластика, который в ряде модификаций будет использоваться и для постройки небольшого переднего бампера, за которым может скрываться лебедка. Такой же материал замечен в контурах колесных арок.


Новый Соболь в кузове пикап. Кузов микроавтобуса в задней части имеет оквадраченную форму, а на крыше установлены огромные рейлинги. Также кузов такой машины будет предлагаться с разными вариантами размещения боковой двери, да и в целом, производитель рассчитывает, что на базе нового полноприводного Соболя будут создаваться модификации различного спецназначения.

Салон

Последние изображения салона нового Соболя 4×4 2022 года можно было увидеть в 2019 году на выставке Комтранс, где производитель фактически показал новую архитектуру передней панели с размещенным на ней рычагом трансмиссии.
Он находится сразу под центральным блоком релейных переключателей и выглядит более эргономично, чем торчащая из пола длинная рукоять. При этом переключать режимы работы трансмиссии теперь удастся с помощью кнопок. В остальном передняя консоль выглядит обыденно, хотя и имеет небольшой центральный дисплей скромной системы мультимедиа.

Моторы и трансмиссии (дизель и бензин)

Планы по комплектации микроавтобуса ГАЗ Соболь 4×4 2021 модельного года двигателями были озвучены давно. Базовым агрегатом должен стать китайский дизельный турбомотор Cummins, который уже успешно «поженили» на российской шестискоростной механической трансмиссии от ГАЗа.

Альтернативой силовой установке из Поднебесной могут выступить моторы, которые будут приобретаться у Peugeot-Citroen или Iveco. Также планируется предложить покупателям опцию в виде автоматической коробки передач, которой станет либо американский «автомат» Allison, либо нечто разработанное собственными силами.

Модификации

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Достоинства и недостатки

Плюсы машины

  • Автомобиль удобен в эксплуатации;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Неплохая внешность;
  • Наличие просторного и вместительного салона, высокого потолка;
  • Можно организовать спальное место;
  • Хорошая обзорность шофера;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Наличие качественного и простого в обслуживании силового агрегата Cummins;
  • Есть Webasto для старта работы двигателя в холодное время;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Хорошая проходимость по грунтовой дороге;
  • Вполне демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфортабельности Соболь превзойдет УАЗ либо ГАЗ-66;
  • Много модификаций;
  • Есть возможность установки кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Небольшие габариты.

Минусы машины

  • Плохое качество изготовки. Многие машины не проезжают даже 40 000 км пробега при заявленных в гарантии 80 тысяч;
  • Слабоватая рамная конструкция;
  • Часто возникают проблемы с 5-й скоростью в коробке, что является заводской недоработкой;
  • Автомобиль не составляет конкуренцию УАЗ, если есть тяжелый грунт Соболь не пройдет и может сесть просто на мосты;
  • Невзирая на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высок и коротковат, поэтому часто груз сверху сваливается;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Нет ниш и кармашков внутри для различных вещей;
  • Частые крены при поворотах на скоростях.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]