Перевозка тралом — конструкция и особенности полуприцепа.

Если вдруг возникла необходимость в перевозке крупногабаритного, нестандартного груза, то проблему поможет решить низкорамный полуприцеп трал. Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов.

Особенности тралов

Прицеп трал имеет следующие особенности:

  • габаритные размеры: ширина платформы – 2,5-3 метра, длина – до 13 метров.
  • высота погрузки — от 500 до 950 мм.
  • грузоподъемность — до 110 тонн.
  • рама — прямая.

Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.

Чем регламентируются

Тщательная подготовка предотвращает ошибки. В этом случае следует уточнить общие характеристики груза. Самоходная гусеничная и колёсная техника перемещается на платформу своим ходом по наклонным аппарелям. Для погрузки турбин, подстанций и других изделий применяют краны, гидравлические манипуляторы. Во втором случае понадобится дополнительное свободное пространство. Сама перевозка регламентирована несколькими документами:

  • Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 12 января 2014 г.;
  • Правилами дорожного движения;
  • Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г.

В соответствии с действующими нормативами нестандартными являются грузы с размерами 255 х 400 х 2000 (Ширина х Высота х Длина в см) и весом 38 тонн.

Правила устанавливают ограничения по допустимой нагрузке на ось с учётом сохранения целостности дорожного полотна.

Преимущества использования

Прицеп трал с низкой высотой обладает следующими преимуществами:

  1. При транспортировке крупногабаритной колесной техники дополнительные погрузочные механизмы не нужны: высота мини обеспечивает легкий заезд на платформу трала и съезд с него.
  2. Платформа прицепа изготавливается из особо прочных материалов и оснащается надежными фиксирующими конструкциями, что обеспечивает сохранность грузов даже при дальних транспортировках.
  3. Модульные и телескопические тралы позволяют перевозить грузы нестандартно гигантских размеров.
  4. Оси некоторых разновидностей тралов могут поворачиваться отдельно от остальных пар колес. Это позволяет оператору производить более точные маневры.
  5. Трос к тралу имеет универсальное крепежное устройство, которое подходит для тягачей всех моделей.

Основные критерии выбора

Покупателями тралов являются автопредприятия, специализирующиеся на перевозке нестандартных негабаритных грузов, производители энергетического оборудования, строительные и аграрные компании и прочие предприятия, использующие прицепы для перемещения оборудования и спецтехники.

Ключевым показателем при выборе тралов являются параметры платформы. Количество осей и габариты напрямую влияют на грузоподъемность.

При выборе следует учитывать:

  1. Стоимость спецтехники. Модели отечественных производителей стоят значительно меньше европейских машин, не уступая при этом по техническим и эксплуатационным свойствам. При покупке непосредственно у изготовителя не придется оплачивать посреднические услуги и торговые наценки. Кроме того, у производителей можно заказать машины нестандартных размеров в необходимой комплектации.
  2. Материал и качество рамы. Качественная и долговечная рама изготавливается из высокопрочной конструкционной стали.
  3. Тип подвески. Хорошую маневренность и управляемость обеспечивают пневматические и гидравлические подвески. При этом при эксплуатации в условиях экстремально низких температур следует отказаться от гидравлики из-за возможного замерзания рабочей жидкости.
  4. Безопасность. Трал должен иметь надежное сцепление с тягачом и качественные крепления для фиксации груза во время движения. Безопасный съезд и заезд обеспечивают выдвижные аппарели.
  5. Комплектация. Важным критерием при выборе прицепа является его комплектация. Полуприцепы могут снабжаться аппарелями или приставными трапами, выдвижными уширителями, системами принудительного поворота колесных пар, электронными системами торможения и управляющими блоками, фарами-поисковиками, отсеками для ремкомплектов. Дополнительная комплектация облегчит эксплуатацию, ремонт и обслуживание спецтехники.

Виды низкорамных тралов по грузоподъемности

Основная характеристика тралов — это их грузоподъемность. Разберемся, как классифицируются полуприцепы по данному параметру. Тралы бывают:

  • легкие – перевозят до 25 тонн,
  • средние – грузоподъемность от 25 до 45 тонн,
  • тяжелые – вес «багажа» может составлять от 45 до 110 тонн.


Тяжелый трал
Еще одна группа – сверхтяжелых полуприцепов – встречается достаточно редко из-за высокой стоимости транспортировки и узкой специализации. Такие тралы используются для перевозки грузов огромных размеров, вес которых составляет более 110 тонн: это могут быть части кораблей, ракет, каких-либо архитектурных конструкций или боеприпасы. Сверхтяжелый, он же модульный трал, может наращиваться как в ширину, так и в длину: установка дополнительных платформ осуществляется тогда, когда груз имеет гигантские габариты и не может быть разделен на части.

Оформление перевозки

Действуют стандартные правила по ограничению шумности, нормам выхлопа. Маршрут утверждают в территориальном управлении дорог. В заявлении указывают адреса погрузки/ разгрузки, предполагаемые сроки, погрузочную высоту и колёсную формулу трала.

Дополнительно понадобятся следующие документы:

  • общая схема ТС вместе с установленным на платформе грузом;
  • регистрационные документы на спецтехнику (тягач и полуприцеп);
  • копия допуска, если выполняется перевозка международной категории;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Срок оформления составляет от 3 до 30 рабочих дней. Документы подают лично, отправляют почтой, или пользуются стандартными инструментами соответствующего раздела портала Госуслуг. Комплекту присваивают идентификационный номер при регистрации. По действующему законодательству срок выдачи разрешения/ отказа ограничен 15 днями. Однако отсутствует указание об ответственности за нарушение сроков. Самостоятельно изменять согласованный маршрут не разрешается.

Виды погрузочных устройств

Установка перевозимого груза может осуществляться с помощью конструкций двух видов. Первая конструкция предполагает наличие опускающейся платформы, сделанной в виде пандуса. Чаще всего ими оборудуются тралы с задним типом погрузки, но встречаются исключения в виде прицепов с фронтальной загрузкой.

Такой вид установочной конструкции в современном мире практически не встречается. Дело в том, что главное его неудобство заключается в слишком большом угле наклона, по которому достаточно сложно осуществить загрузку. Даже асфальтоукладчикам и каткам не всегда удавалось заехать на платформу самостоятельно.

На смену «проблематичной» конструкции пришли тралы с аппарелями — выдвижными «лапами» значительной длины, обеспечивающими нужный уровень наклона для легкого заезда спецтехники на платформу. Управление пандусом аппарели производится при помощи гидравлического привода.


Прицеп с аппарелями

Почему «Автоспецтяж»

Аренда трала нашей компании в Москве дает следующие преимущества:

  • детальная разработка оптимального маршрута;
  • своевременная подача исправной техники;
  • доставка выполняется опытным водителем.

У нас наиболее выгодная на аренду надежного трала цена.

Преимущества заказа трала в

В распоряжении нашего транспортного предприятия низкорамные тралы, находящиеся в Москве и подготовленные для выполнения задач любого уровня сложности. Заказать аренду трала для безопасной перевозки спецтехники можно с откидными задними аппарелями для заезда транспортных средств.
Наша компания берет на себя ответственность за перевозимые грузы и возмещает убытки, возникшие по нашей вине. Предложения по грузоперевозке от нас всегда самые выгодные! Услуги трала Вы можете заказать в любое время!

x

запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Возникли вопросы?

Узнать более подробную информацию о наших услугах и их стоимости можно позвонив по тел:

+7 (968) 038-00-23

Какие существуют типы подвесок?

По типу подвески выделяют тралы:

  1. Рессорные (механические). Такие типы подвесок в настоящее время почти не встречаются, хотя раньше их устанавливали и в низкорамные, и в высокорамные прицепы. Они предполагают дешевое обслуживание и долгий срок эксплуатации, но жесткая механическая подвеска не может гарантировать полную сохранность груза.
  2. Пневматические (воздушные). Такие типы подвесок — самый распространенный вариант в полуприцепах. Они гарантируют надежность, комфорт и мягкую езду. Отправляя свой груз по России, где дороги не могут похвастаться идеальным состоянием, вы можете быть уверены — пневматическая подвеска довезет багаж в целости и сохранности.
  3. Гидравлические. Гидравлическая подвеска встречается крайне редко. Ее основной недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях: гидравлические тралы прицепы не могут использоваться при низких температурах, т.к. жидкость может замерзнуть и лишить прицеп его работоспособности.


Пневмоподвеска

Раздвижной трал

Так как все грузы имеют нестандартные габариты, трал должен «уметь» подстраиваться под них. С этой целью была разработана универсальная конструкция прицепа, позволяющая наращивать длину его платформы. Трал низкорамный раздвижной имеет телескопическую площадку, позволяющую перевозить особо длинный багаж. Чаще всего трал телескоп используется на промышленных предприятиях.

Раздвижение установочной площадки может быть одинарным, двойным и тройным. Все зависит от того, насколько удлинили его рабочую зону. Тройное раздвижение обеспечивает трал дополнительными 40 погрузочными метрами.

Чаще всего перевозка спецтехники на телескопе не осуществляется: его основное применение — это транспортировка балок, столбов, цистерн или опор.

Важно отметить, что наращивание длины конструкции не увеличивает, а, наоборот, снижает грузоподъемность низкорамного полуприцепа трала.

Дополнительные опции полуприцепов-тяжеловозов марки УЗСТ


Съемный передний щит


Стойки


Четыре пары коников высотой 1000 мм


Четыре пары коников высотой 1400 мм


Резиновые накладки на 4 пары коников


Стальные борта на рабочей площадке


Топливный бак 500 л с погружным насосом и розеткой для подключения


Штуцер подкачки колес


Тент передней части трала


Усиленная электропроводка


Гидравлические трапы


Увязка полуприцепов

Модульный трал

Как говорилось ранее, модульный прицеп относится к категории низкорамных тралов тяжеловозов. Он позволяет увеличивать площадь платформы как по ширине, так и в длину. При этом грузоподъемность механизма не снижается. Модульные прицепы оснащаются гидравлическим типом подвески, имеющей сложную конструкцию.

Такая конструкция обеспечивает большую маневренность путем наклона установочной площадки в любую сторону, поворота отдельных пар колес и подъема или опускания отдельных осевых линий. Трал для перевозки негабаритных грузов с такими возможностями позволяет оператору полностью контролировать весь процесс его доставки.

Производители

Мы рассмотрели габариты машин и тралов-низкорамников для перевозки негабаритных грузов и спецтехники. Теперь предлагаем вам изучить основные компании, которые их конструируют.

Политранс

Одна из ведущих фирм, которая разрабатывает надежную и функциональную прицепную технику, подходящую для разных производственных задач. Производство постоянно развивается и совершенствует свой автопарк. Их тягачи трудятся в кардинально отличающихся климатических условиях.

Тверьстроймаш

Еще один эксперт в конструировании полуприцепов-тяжеловозов. У них закупаются крупные корпорации и комбинаты, строительные и транспортные предприятия. Завод реализует качественную продукцию на основе стандартов оборудования и находится в сфере технического обслуживания более 20 лет. Вся их техника безопасная и прочная, к ней легко приобрести запасные части.

Спецавтотехника

Производит модели любой сложности и размера в рамках допустимого, в том числе тралы высокого качества. Многие составные узлы, комплектующие доставляются из Европы. В ассортименте есть многофункциональные универсальные изделия. Фирма уже более 50 лет работает в сфере производства. В каталогах есть как новинки, так и ряд зарекомендовавших себя широко применяемых вариантов полуприцепов.

Брянский Арсенал

Создатель низкорамников с опытом в несколько сотен лет. В ассортименте есть тяжеловозы для буксировки с допустимой нагрузкой на седло до 15,5 т. Также завод предлагает грузовые площадки с высотой платформы от 700 до 900 мм. Угол въезда у спецтехники варьируется в пределах от 6 до 12 градусов.

Уралавтоприцеп

Широкая дилерская сеть по всей стране. Один из первых заводов России, который работает с 1943 года. Здесь производят и продают различную прицепную технику, сейчас производитель специализируется на технических устройствах с грузоподъемностью до 2000 т, а также готовит запасные части к ним. Здесь можно приобрести отличное оборудование для нефтяной, строительной, металлургической, горнодобывающей и других сфер.

ВАРЗ

Самый крупный производитель Украины с использованием европейских комплектующих и современных технологий. Некоторые модели превосходят по функционалу множество импортных аналогов. Здесь можно приобрести самосвалы, которые везут до 45 т, низкорамные тралы, газовозы, цистерны и так далее.

Kogel

Еще одна фирма, которая славится безупречностью. Более 80 лет компания отличается тем, что ее продукция выдерживает высокие нагрузки и обеспечивает владельцам рентабельность на достойном уровне. Прекрасное соотношение цена-качество, многолетнее эффективное использование, долгий срок службы и недорогое содержание. Конструкции при этом в большинстве случаев облегченные.

Schmitz

Немецкий производитель, для которого создание тягачей – основное направление работы уже больше века. Здесь постоянно улучшают и модернизируют парк, завод отлично зарекомендовал себя на рынке. Техника служит десятилетиями практически без нареканий. Модельный ряд экономичный, имеется огромный выбор доступных вариантов.

Faymonville

Крупная независимая семейная компания производит малогабаритные погрузчики, а также различные средства для транспортировки грузов и оборудование для перевозки нестандартных и крупногабаритных товаров. В каталоге можно найти разные транспортные решения для большегрузов, строительства, сельского хозяйства и даже оборонного производства.

Kassbohrer

Тоже немецкая организация, одна из самых быстрорастущих и старых, которая получает премии за инновационный подход. У них можно получить личную консультацию, даже если вы еще не являетесь их клиентом. В компании работает отдел послепродажных услуг. Каталоги предлагают простые в обслуживании и использовании полуприцепы.

Steelbear

Серьезный машиностроительный завод с современными компьютерными технологиями и решениями. В наличии большой выбор прицепов разных по высоте, грузоподъемности. Здесь постоянно разрабатывают что-то новое. В том числе создают персональные варианты по техническому заданию от клиентов, которые переходят в производство только после тщательной проверки покупателем.

Bodex

Позиционирует себя одним из лидеров отрасли в Европе и обещает индивидуально подходить к запросам заказчиков. Производство основано в 1991 году, поэтому большая часть оборудования на заводе новая, а почти все комплектующие поставляются европейскими фирмами. Готовые полуприцепы выпускаются в продажу адаптированными к плохому дорожному полотну и сложным эксплуатационным условиям. Большинство из них на пневморессорной подвеске.

Устройство низкорамного прицепа

Тралы для перевозки спецтехники и негабаритного багажа производятся в России и за рубежом. Несмотря на бесчисленное множество вариаций прицепов, все они имеют сложную конструкцию, состоящую из основных элементов, таких как: тормоза, сцепление, осветительные приборы, подвеска и рама. Чтобы обеспечить полноценную работу всех систем прицепа, используются специальные опорные и сцепляющие устройства. Среди сцепляющих устройств прицеп имеет специальный трос для буксировки трала, изготовленный из перекрученных металлических нитей. Также при соединении тягача с прицепом происходит соединение кабелей пневматики, системы АБС и электроники. Механическая сцепка осуществляется таким образом, чтобы вес прицепа распределялся и на буксируемую машину.

На самом прицепе в обязательном порядке должен располагаться тормозной рычаг. Он активируется перед тем, как происходит отсоединение тягача.

Особенности грузоперевозки тралом

Во время использования полуприцепа трала необходимо соблюдать правила перевозки негабаритных грузов. Кроме того, перевозка спецтехники или иного «багажа» должна проходить только после оформления разрешительных документов и согласования на транспортировку. Такое согласование осуществляется с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут перевозки тралами, и органами Госавтоинспекции.

Скорость груженого полуприцепа не должна превышать 50 км/час. В некоторых случаях (когда транспортируются опасные или негабаритные грузы) перевозка должна сопровождаться экипажами ДПС.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]