Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.
Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.
Преимущества и особенности тягачей
Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:
- Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
- Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
- Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
- Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.
Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.
Отзывы владельцев
Найти описание, характеристику ТС просто. В сети много обзоров, отзывов о седельных тягачах на разнообразных порталах.
Например, видеопрезентация, а также фото:
Водители к каждой марке могут относиться по-разному, ведь от грузовика требуется выполнение разных перевозок. Отзывы позволяют узнать особенности конструкции, услышать реальные факты об автомобиле.
Здесь представлены модели разных марок-фаворитов водителей:
- MAN:
- TGXК;
- TGA;
- TGS;
- TGL;
- TGM;
- TGS ww.
- Scania:
- P;
- G;
- R.
- Volvo:
- FM;
- FH;
- FH16;
- FL;
- FE.
- Серии DAF-а:
- 45;
- 55;
- 65;
- 75 и 85.
- Mercedes:
- Actros;
- Atego;
- Axor;
- Antos
Каждый из перечисленных грузовиков мог чем-то не устраивать владельца: размером, комплектом, амортизацией, расположением зеркал и даже видом сверху или сзади. Но с появлением новых моделей становится сложнее называть фаворитов.
По отзывам опытных водителей отмечается, что европейский тип тягачей удобнее из-за отсутствия капота. Основным фактором является, конечно, то количество груза, которое планируется перевозить ТС. Но стоит обращать внимание на проходимость в той или иной местности, на устойчивость к резким перепадам температур.
Основные виды тягачей
Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:
Полная масса | 35 000 кг |
Снаряженная масса | 10 000 кг |
Двигатель | 400 л.с и 1900 Нм |
Уровень экологичности | ЕВРО-4 |
Максимальная скорость | 85 км в час |
Объем топливного бака | 500 л |
Рабочее тормозное давление | 10 бар |
Работа бортовой системы | 24V |
Генератор | 28V/120A |
Передняя колесная ось | 385/65R22.5 или 12.00R20 |
Мосты | 315/80 R 22,5 или 12.00R20 |
Допустимая грузоподъемность | 18-26 тонн |
Расход топлива | 26-30 л/100 км |
Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.
Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.
Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.
Отличие европейских от американских
Американские тягачи.
Разница в габаритах и расположении двигателя.
Отличие между европейским и американским грузовиком:
- Первый обладает металлической кабиной без капота, второй тип сделан с ним.
- Тормоза на европейских – дисковые, а на американских – барабанные.
- Тип ЕС обладает двумя мостами, США – тремя или больше.
- У грузовиков американского типа нет противоподкатных брусьев, которые не позволяют легковым автомобилям попадать в пространство под полуприцепом во время движения.
- Европейские большегрузы маневреннее. У них меньший радиус поворота. «Американки» просто застрянут на кольцевых разворотах.
Достоинства и недостатки тягачей
Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:
- Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
- Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
- Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
- Идеальная маневренность.
На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Ведущие производители
Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.
Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.
Российские
Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.
Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом модели 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.
Зарубежные
Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.
Особой популярностью пользуются «Вольво» и «Скания». ТС отмечаются полезными характеристиками, длительным сроком работы, редкой потребностью ремонта. Авто маневренны, проходимы. Грузоподъемность ТС достигает 40 т.
«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.
Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.
Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть. Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов.
«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.
В 2022 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.