ГАЗ 53 является чуть ли не самым популярным грузовым автомобилем в России. На шасси этого грузовика было создано много различных спецмашин. В частности, выпускался ГАЗ 53 02 самосвал, на шасси ГАЗ 53 40 собирались автобусы КАВЗ 685. На шасси ГАЗ 53 собирались молоковозы и бензовозы.
Так выгладить бензовоз ГАЗ 53
ГАЗ 53 бензовоз был всегда востребован, а в наше время к подобной технике проявляется особый интерес. Бензовозы часто покупают частные предприниматели, так как на перевозке топлива можно построить неплохой бизнес.
Бензовозы на базе ГАЗ 53 нередко продают по частным объявлением. Цены на технику могут быть очень разными, стоимость напрямую зависит от состояния автомобиля. В потрепанном состоянии «бочка» стоит от 50 тысяч рублей, цены хорошо сохранившихся машин с небольшим пробегом доходят до 250 тысяч рублей и более.
Подобрать технику ГАЗ
C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.
Отправить заявку
Перезвоните мне
Со стальной одно- или двухсекционной цистерной объемом 5300 литров.
Цена от 2 995 000 ₽
Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.
Цена от 1 830 000 ₽
Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.
Цена от 1 585 000 ₽
Это интересно: Права на фуру — какая категория нужна для дальнобойщика
Автотопливозаправщик ГАЗон Next
Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:
- Cummins ISF объемом 3,8 л;
- ЯМЗ-5344 объемом 4,43 л.
На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.
Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.
Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.
Конструктивные особенности
В зависимости от сферы применения, каждый вид автоцистерн имеет свои конструктивные особенности. А определяются они и изготавливаются в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и утвержденных нормативных актов.
Причем регламентируются не только габаритные размеры, грузоподъемность, волнорезы, механическая прочность и нагрузка на ось. Особое внимание уделяется безопасности перевозок в соответствии с ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). От этого и отталкиваются производители.
В настоящее время существует несколько видов сечения цистерн: в форме эллипса, строгого круга, так называемого чемодана (квадрат или прямоугольник со скругленными краями), а также переменного сечения.
Каждый вид сечения цистерны определяется основными техническими характеристиками базового шасси либо автомобиля, либо прицепа, либо полуприцепа. В первую очередь берутся во внимание такие параметры, как грузоподъемность, нагрузка по осям, длина рамы.
Какой вес у железнодорожной цистерны?
Масса железнодорожной цистерны. Сколько весит цистерна железнодорожная?
Модель | Грузоподъемность, т | Масса тары вагона, т |
8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871 | 120 | 48,8 |
8-осная цистерна для нефти, модель 15-880 | 125 | 51 |
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869 | 62 | 23,5 |
Устройство
Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:
- Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
- КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
- Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
- Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
- Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
- Тормозная система – барабанного типа.
- Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
- Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.
Габариты бензовоза ГАЗ-53
Технические характеристики
Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:
Характеристики | Показатели |
Масса, кг: | |
— общая для всего агрегата | 7157 |
— базового шасси | 3470 |
Габариты, мм: | |
— длина | 6190 |
— ширина | 2380 |
— высота | 2590 |
Длина автомобильной базы, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 245-265 |
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность | ЗМЗ-53/125 |
Объемы двигателя, см3 | 4254 |
Расход горючего на 100 км, л | 25-28 |
Скорость макс., км/ч | 85 |
Цистерна марка | 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А) |
Емкость (объем) бочки, л | 4200-4800 |
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 | 0,86 |
Видео обзор бензовоза ГАЗ-53:
Бензовоз ГАЗон | Топливозаправщик | АТЗ
Информация для правильного выбора автоцистерны:
Автоцистерны для транспортировки пищевых жидкостей делятся по своему назначению, согласно наименованию жидкости, для которой они разработаны:
Молоковоз | перевозит жидкую молочную продукцию |
Водовоз | перевозит минеральную, пресную, морскую воду |
Масловоз | перевозит растительное, подсолнечное масло |
Спиртовоз | перевозит алкогольные жидкости, напитки, спирт * |
* К техническим характеристикам спиртовоза применяются особенные требования производства и конструирования. Все современные цистерны, которые транспортируют скоропортящиеся наливные грузы, выполняют из нержавеющей стали, так как её применение обусловлено уникальными свойствами. Нержавейка не вступает в химическую реакцию с перевозимыми жидкостями и не окисляется. Для достижения максимального срока хранения без ухудшения качества продукции, цистерны обладают свойствами термоизоляции и способны перевозить груз при температуре до «+35°C» без изменения внутренней температуры жидкости. Помимо теплоизолирующих материалов в условиях низких температур холодного климата цистерны также оборудуются специальным обогревом. В процессе производства пищевых цистерн используются только высококачественные материалы, которые отвечают всем стандартам безопасности.
Автоцистерны делятся по объемам перевозимой продукции, литров:
1000 | 9500 |
1200 | 16000 |
3900 | 19000 |
4200 | 24000 |
7500 | Более 24000 |
Классифицируются по типу установки цистерны:
Прицеп |
Полуприцеп |
На базе шасси автомобиля |
Базовые комплектующие, в зависимости от типа и класса цистерны:
Датчик уровня жидкости в цистерне |
Напорно-всасывающие рукава |
Расходометры |
Специальная запорная арматура люков. |
Насос для слива | залива жидкости через люки |
Сливной кран |
И другие, установка которых прописывается в техническом задании на изготовление автоцистерны. |
Более того ёмкость может быть разделена на несколько отсеков и одновременно перевозить сразу несколько разных видов жидкости. Наша компания предлагает, установит цистерну на шасси автомобиля ГАЗ 3309 для осуществления перевозок пищевой, наливной продукции. Инженеры нашей компании имеют огромный опыт в сфере проектирования цистерн, которые отличаются очень высоким качеством, износостойкостью и отвечают всем предъявленным к ним требованиям безопасности. Более того, установленная цистерна на шасси автомобиля ГАЗ 3309 позволяет перевозить до 5000 литров груза, а учитывая относительную компактность данного грузовика, делает его максимально манёвренным, что позволяет беспрепятственно развозить молоко, воду и прочие пищевые жидкости по дорогам городов. Нашими специалистами уже успешно были спроектированы и разработаны автоцистерны для крупнейших молочных комбинатов России, в том числе Мурманской области. Поставлены водовозы для ведущих коммунальных хозяйств региона. Более того водовозы – это грамотное решение для доставки пищевой воды к месту дислокации рабочих, вахтовых бригад, которые находятся в труднодоступных местах без водопроводов и прочих коммунальных систем.
Что представляет собой машина
На строительных площадках, в коммунальных хозяйствах, в коммерческих структурах и частных строениях существует необходимость в удалении стоков из мест их сбора или ликвидации подтопления конструкций. На производственной базе горьковского автомобильного завода для этих целей с 1964 года производится спецмашина ГАЗ 53, на которой установлена цистерна для сбора отходов.
Ассенизатор ГАЗ 53
Автомобиль обладает хорошей устойчивостью и управляемостью, он надежен, что подтверждается низкой вероятностью выхода из строя узлов. Машина характеризуется простотой в эксплуатации, достаточным объемом резервуара, оптимальным расходом топлива и хорошей ремонтопригодностью при низкой стоимости запасных частей.
На базу серийного грузовика устанавливается навесное оборудование для осуществления рабочего процесса. Важнейшей частью для работы, которой комплектуется специальная машина, является герметичная технологическая цистерна из толстой стали с люком для подачи жидкости.
Оснащение спецтехники
Оборудование ассенизатора ГАЗ 53 состоит из:
Схема насоса КО-503
- вакуумного насоса для создания избыточного давления (марки КО-503);
- сигнально-предохранительного устройства для остановки работы насоса, когда цистерна заполнена;
- конструкционного шланга, которым заполняется цистерна;
- механизмов управления;
- электроники.
Для установки насосов и продувочного оборудования, которым комплектуется ассенизационная машина ГАЗ 53, выбрано место между кабиной и емкостью, а также нижняя часть грузовика. Цистерна обычно бывает окрашена в красный или оранжевый цвет.
Управление автомобилем осуществляется из кабины, где расположены и все датчики контроля. Машина может эксплуатироваться при температурах от -20 до +40 градусов. Скорость передвижения загруженного ассенизатора ГАЗ 53 достигает 80 км/ч. Разгружается цистерна примерно за 2 — 4 минуты.
Автоцистерны ГАЗ 51
Первые автоцистерны представляли собой железный резервуар, который устанавливался на раме из брусьев и крепился хомутами. В состав бочки для перевозки жидкого топлива входила специальная арматура, состоящая из фильтра очистки и предохранительного клапана, который сбрасывал излишки давления бензиновых или керосиновых паров. Снизу бочки монтировались два запорных вентиля – с помощью них через гибкие рукава топливо из цистерны сливалось самотеком.
Автоцистерна на базе ГАЗ 51 для перевозки нефтепродуктов
Цистерна АВВ-2 служила для перевозки питьевой воды, модель АЦПТ-1,8 доставляла молоко, техника служила для перевозки растительного масла, живой рыбы, пива. Последние цифры в названии спецавтомобилей свидетельствовали о емкости бочки – так у молоковоза она равна 1,8 м³. Молоко в бочке было перевозить гораздо выгоднее, чем во флягах:
- Сразу можно перевезти большой объем;
- Продукт долго не скисал, так как цистерна была изотермической, и молоко в ней не нагревалось.
Не одна модификация пожарных машин собиралась на базе ГАЗ 51 – автомобилей было несколько. Самыми распространенными стали модели ПМГ-6 и ПМГ-12.