Конструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-938, 938Б


Устройство балансирной подвески МАЗ

Выглядит конструкция балансирной подвески МАЗ следующим образом. Кронштейны жестко установлены в задней нижней части рамы автомобиля где при помощи подшипников скольжения вмонтированы короткие оси балансиров. Так же с помощью подшипников на осях установлены балансиры. Они играют в подвеске одну из ключевых составляющих. По другому их называют «ступицами» или «башмаками». Это важно учитывать в случае ремонта и покупки этих запчастей.

Сверху к балансирам при помощи стремянок крепятся перевернутые полу эллиптические рессоры. Кронштейны и балансиры устанавливаются между средним и задним мостом автомобиля из-за чего опора рессор располагается на балке мостов. Фиксация происходит при помощи опорных кранштейнов. Еще одним элементом являются реактивные штанги. Они крепятся в нижней части балки мостов. По две штуки на каждый мост. Так же штанги фиксируются с обратной стороны на кронштейнах оси балансира. Так же по две штанги на каждый мост расположены над мостами. Одной из сторон они крепятся на мосту, другая сторона крепится к кронштейну.

Купить гайку оси балансира МАЗ в нашем интернет-магазине

При таком устройстве конструкции, задние мосты и подвеска, образует тележку. Эта конструкция может свободно раскачиваться будучи единым целым на осях балансиров. Благодаря автомобиль может преодолевать крупные изъяны на дороге. Физика заключается в том, что раскачивание конструкции исключает ее крен или кручение при неровностях и поворотах. Но при этом образуется независимость конструкции в вертикальной плоскости благодаря рессорам и реактивным штангам. Именно это решение конструкторов МАЗ позволяет сглаживать неровности дороги. Большинство моделей многоосных полуприцепов МАЗ и трехосных автомобилей МАЗ на текущий момент оснащаются именно таким типом подвески

Неисправности балансиров МАЗ. Последствия и своевременный ремонт

Работа подвески в сложных условиях повышенных нагрузок не проходит бесследно. Из-за колоссальных нагрузок на различные компоненты порой в десятки тон, срок службы ограничен. Распространены случаи когда из ломаются балансиры, рессоры, реактивные штанги, кронштейны. Так же часто выходят из строя различные сальники, уплотнители и иные детали. Стоит отметить, что при обнаружении неисправности задней подвески балансирного типа есть необходимость незамедлительного устранения поломки во избежании массы проблем которые данная поломка может за собой повлечь.

Трещины и изломы кронштейнов и балансиров это наиболее распространенная неисправность

Что будет если не устранить трещину? В таком случае риск полного разрушения компонента возрастает в разы. Чаще всего трещины ремонтируют обычной сваркой. Но здесь важно, чтобы размер трещины попадал в допуски. Если трещина слишком большая то эффективность данного ремонта сводится к нулю. Самым печальным последствием такой поломки может стать выход из строя кронштейна или балансира на ходу. Это приведет к крену конструкции и при движении автомобиля может привести к аварии

Купить ось балансира МАЗ в нашем интернет-магазине

Именно поэтому очень важно следить за общим состоянием всей балансирной подвески и за каждым из компонентов, а так же своевременно проводить осмотр и диагностику. Метод проверки это визуальный осмотр узлов и компонентов на наличие внешних поломок, трещин. Так же стоит применить простукивание молотком для определения износа подшипников, скольжения втулок. Важно своевременно производить замену сальников и других уплотнителей, а так же смазывать соединения некоторых компонентов.

Замена втулок балансира

Предисловие

Самой распространенной «болячкой» является — износ втулок балансира! Вторая проблема — это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Втулки

Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 — 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается «буртик». Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Зазоры и расточка втулок

Теперь поговорим о зазорах и расточке втулок. Первоначально нужно правильно выбрать втулки по ее размерам, а именно по наружному и внутреннему диаметру. Чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр, должен быть 100,2 — 100,3 мм, на бронзовых втулках допустимо до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинала на 0,5 — 1 мм, для того, чтобы качественно расточить балансир со втулками с одной установки. Расточка втулок, предварительно в токарном станке и последующая запрессовка не дадут нужного результата, так как сам балансир, зачастую имеет эллипсное и конусное посадочное место, втулка по наружному диаметру тоже имеет припуск в 0.2 — 0.3 мм, поэтому после запрессовки втулок с двух сторон, соосность между ними не будет идеальна, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира в итоге практически невозможно таким образом подогнать по диаметру оси. Поэтому втулки запрессовываем в балансир, устанавливаем на расточной станок и растачиваем с одной установки сразу 2 втулки. Расстачиваемый диаметр втулок должен быть на 0.05 — 0.08 мм больше оси балансира. Диаметр стандартной оси 88, то диаметр посадочного места в балансире составляет 88,05 — 88,08. Чем меньше зазор между осью и втулками, тем больше времени понадобится до ее износа до критического размера. С каждой десятой мм. износа втулки скорость износа возрастает в разы, так как зазор позволяет балансиру качаться в разных плоскостях, таким образом изнашивая ось и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансира, позволяет нам сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира, должен быть не более 0.5 мм.

О износе оси балансира

Теперь коснемся износа самой оси балансира. Технологический процесс изготовления осей балансира довольно сложен, и может быть осуществлен только в заводских условиях. В чем заключается сложность? Это не только токарная обработка, шлифовка концов под башмаки, запрессовка в кронштейны, но самое главное — это термическая обработка мест под втулки. В идеальном варианте, как это было в советское время, место под втулки проходили цементацию, закалку и шлифовку. Твердость мест под втулки составляет 62 — 64 HRс по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира является более мягким материалом, поэтому это сменная деталь. Так как в башмаках старого образца втулки смазывались «тапом» заливаемый в сам башмак, обеспечивалось отличное скольжение, твердость оси не давала материалу втулки налепать на нее. Если вовремя менялись втулки башмака и не упускалась смазка, ось могла отходить до 30 лет, с минимальным износом до 0.2 мм. В сегодняшних условиях, без контроля качества и потере культуры производства, качества запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому будет не удивительно что современные ося балансиров вовсе не термообрабатываются. на новых КАМАЗах которым по 2 года износ оси (где в башмаках стоят пластиковые втулки) составлял до 1 мм. Смазка в этих башмаках предусмотрена только через тавотницы, сальники отсутствуют. Поэтому при пападании влаги в башмак и несвоевременное прокачивании его, внутри втулок накапливается грязь и ржавчина, что работает как наждак, изнашивая ось. Мало того, при наших перегрузах машин, особенно зерновозов, которые грузятся как ж/д вагоны, пластиковые втулки просто перебиваются осью, доставая до тела башмака. Что можно посоветовать при износе оси.Ось балансира вырабатывается в основном снизу и бочкообразно, но та часть оси где нет соприкосновения со втулками, не изнашивается, это промежуток в 20 мм где втулки в башмаке имеют между собой расстояние. Поэтому даже если ось изношена, размер втулок башмака, при замене должен быть стандартным (88,05 мм), в противном случае он просто не сядет на свое место.

Что и как мы делаем

Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится «сырой», но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

И наконец…

3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вывод

Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

Оцените материал
( 57 Голосов )

Балансир МАЗ — особенности ремонта

Балансир маз или балансирное устройство состоит из 2 осей. Включает в себя рессоры, кронштейны, втулки. Все запчасти маз изготовлены из антикоррозийных материалов для увеличения срока эксплуатации деталей. Балансир маз соединяется кронштейнами специальной стяжкой. О том, для чего нужен балансир маз, как произвести ремонт данной запчасти маз расскажет «АвтоРесурс».

Балансир маз и его диагностика

Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира маз достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир маз со временем изнашивается.

Поэтому если вы не хотите повредить полуоси грузовика, следите за состоянием балансира маз. Для того чтобы предотвратить поломку полуосей, осей автомобиля рекомендуем проводить регулярное ТО грузовика.

Следите тщательно за состоянием балансира маз, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов. В идеале на деталях не должно быть следов деформаций, трещин и разломов. Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – срочно замените детали, купив новые запчасти маз.

Также части конструкции балансира маз периодически смазывайте. Однако для более точной диагностики запчасти маз советуем проводить изменение люфта балансира. При повороте автомобиля проверьте разбег мостов. Затем определите величину люфта. Балансир маз и его ремонт

Неисправный балансир маз может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Также замена балансира обычно производится в автомастерских. Но если вы уверены в своих силах, заменить балансир попробуйте самостоятельно.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. При обнаружении износа деталей, замените запчасти. Однако если обнаружили небольшую трещину – заварите ее. Но не следует экономить при более серьезных поломках, иначе ремонт балансиров не принесет пользы. Особое внимание уделяйте расходникам – втулкам, кронштейнам.

Ремонт балансиров необходим при возникновении обломов или трещин. Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически проверяйте легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты замените новыми. Втулки же аккуратно с помощью оправки выпрессуйте.

Ремонт балансиров, а точнее втулок, проводится при износе расходников до размера 90,20 мм. Ремонт балансиров необходим и при повреждении кронштейнов. Как и с втулками, на кронштейне не должно быть разломов и трещин. Если обнаружили симптомы износа – срочно замените детали. Ремонт балансиров включает в себя и сварку трещин запчастей маз. Допустим износ отверстия кронштейна до 100,6 мм.

Ремонт балансиров проводится реже, если периодически меняется масло в картере. Для этого необходимо снять крышку балансира маз. Затем слейте старое масло, аккуратно промойте крышку. Далее залейте новое масло.

Ремонт балансиров необходим только в редких случаях. Его можно избежать, если вы будете ухаживать за подвеской. При возникновении течи масла замените сальники. Ремонт балансиров включает также затяжку болтов крышки, замену крышек балансира. «АвтоРесурс» все-таки советует не экономить на своей безопасности. Если вы обнаружили износ балансира маз – срочно ремонтируйте деталь. Лучше всего купить новый балансир маз. Таким образом, вы гарантированно избежите в будущем более серьезных поломок грузовика.

Также Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

О компании

Тягачи и самосвалы Вольво (Volvo FM, FH, FMX) ,Рено (Renault Magnum, Midlum, Keraks)с ведущими мостами Meritor 21713142, 21942500, 20836860

оснащенные блок-ступицами. Уязвимое место – ось ступицы. На данный момент, исходя из статистики, собранной во взаимодействии с другими сервисными станциями, по количеству обращений по вопросу выхода из строя ступицы, возникшая неисправность не является исключительным случаем.

Процесс заклинивания подшипников ступиц происходит за сравнительно короткий период времени, что снижает вероятность своевременного обнаружения неисправности, что неизбежно приводит к деформации посадочной поверхности оси. Из-за повреждения оси, установка нового подшипника невозможна.

Кроме того данный узел, из за своих конструктивных особенностей, не является обслуживаемым. Соответственно диагностика состояния данного типа ступицы, подразумевает собой некий опыт механика и использование специальных приспособлений, так как максимально допустимый люфт этого узла составляет 0,1 мм.

В сервисных по гарантии такие поломки не устраняют, предлагая владельцу за свой счет приобрести новый или бывший в употреблении «чулок». От оплаты ступицы официальные дилеры не отказываются, но расходы на ремонт ведущих мостов тягачей и самосвалов Volvo все равно внушительные.

Как можно поступить, столкнувшись с необходимостью такого ремонта?

Первый вариант, предлагаемый обычно дилерами, – замена картера ведущего моста «чулка» на новый.

Существенные недостатки данного метода: • Высокая стоимость и неизбежная потеря времени. • Стоимость детали и сервисных работ у диллера

составит примерно 850 тыс. руб. • Пока ведутся работы, ваш автомобиль будет простаивать, так как работы по замене имеют большой объем, также нужно учитывать время на поставку , как правило данного вида запчасть не бывает в наличии на складе, поставляется в течении от 2-х недель до бесконечности)

Сократить затраты можно воспользовавшись вторым вариантом – установкой б/у «чулка». Стоимость уменьшится вдвое, но отрицательные стороны у такого ремонта тоже есть: • Из-за эллипса на оси ступицы прослужит б/у «чулок» не долго; • Потеря времени ничуть не меньше, чем при замене на новый.

Что вы получаете, обратившись в ?

Технология, используемая нами, делает ремонт ведущих мостов грузовиков Вольво ФМХ, ФМ, ФН (Volvo FMX, FM, FH) простым и эффективным. Ее особенности позволяют значительно сократить время, необходимое на установку. • Меняется ось ступицы самосвалов и тягачей Вольво FM, FH, FMX непосредственно на автомобиле. • Не требуется нагрев посадочного места и снятие моста и редуктора. • Все сервисные работы займут не более одного дня. • Качество используемых деталей – гарантия долгой эксплуатации автомашины после замены.

Стоимость ремонта также значительно ниже, чем в официальном сервисном центре.

Грузовик Скания П380, П420 кронштейн балансира ВТ201, ВТ300, несмотря на его надежность, тоже может выйти из строя из-за повышенного износа оси балансира. Столкнувшись с такой проблемой, чтобы не терять прибыль, хочется решить ее как можно быстрее.

Что предлагают в таких случаях владельцу автомобиля?

Первый вариант – замена балансирной тележки на новую 1485729, 1486740, 1915130

.

Его недостатки очевидны: вы потеряете время и деньги. • Покупка новой тележки и работы по установке обойдутся примерно в 1 миллион 100 тыс. руб. • Ремонт займет примерно 5 дней.

Второй вариант – установка б/у тележки.

Денежные затраты сокращаются в три раза, но недостатки в таком ремонте тоже есть: • Ресурс балансирных тележек бывших в употреблении почти выработан; • Через какое-то время снова потребуется ремонт; • Установка также требует времени, а значит, вы теряете до 5 дней.

Что предлагаем вам мы?

производит ремонт оси балансира, экономящий и время, и деньги. Экономия возможна благодаря техническим особенностям ремонта. • Работы ведутся непосредственно на автомобиле Scania P380, P420. • Для ремонта потребуется всего один рабочий день. • Минимальная предварительная подготовка, необходимо только снятие колес и рессор с кронштейнами балансиров. • Используются высококачественные детали с повышенным запасом прочности, что гарантирует безотказную работу в течение долгого времени. • Стоимость ремонта значительно ниже, потому что ось балансира Scania P420, P380 обойдется дешевле, чем балансирная тележка.

Для связи с нами Вы можете: Заказать бесплатный обратный звонок Позвонить: +7 916 322-34-69, +7 916 757-58-52 Написать нам

Ремонт оси балансира КАМАЗ

На сегодня мы на примере поэтапно рассмотрим ремонт оси балансира КАМАЗ.

Задняя подвеска автомобилей КАМАЗ имеет балансировочное устройство, подвешенное в кронштейне балансировочного вала, и служит в качестве стяжки. Сменные пружины и более низкие реактивные рычаги для улучшения ремонтопригодности снимаются. Стенды фиксируются от перемещения монтажных пластин. Чтобы ограничить ход мостов на опорах пружины, установлены качающиеся опоры мостов.

При восстановлении сбалансированной подвески сначала проверяется состояние струйных соединений, пружин, лестниц и балансных ботинок. В случае износа осей и втулок балансира выше допустимого, отшлифовать оси до снятия следов износа и установить ремонтные втулки, уменьшенные на внутренний диаметр.

Размеры оси составляют 88 миллиметров, втулка для обуви — 87,5 мм, размер ремонтной втулки — около 84 миллиметров. Номинальный зазор между осью и втулками должен составлять 0,120-0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не превышает 1,0 мм. При свободном перемещении втулок они должны быть заменены новыми или ремонтными, а также манжетами для балансировки , пыльник и гайкой, коснитесь обуви через смазочный ниппель. Если трещины найдены в весовых листах, их следует заменить номинальной толщиной корневого листа 12 миллиметров, максимум 18 миллиметров. Рекомендуется измерять лист с помощью рулетки и суппорта, чтобы предоставить точную информацию продавцу. При сборке пружин смажьте трение поверхностей листов графитовой смазкой, а также смажьте уши и пальцы передних пружин. Передние и задние пружины устанавливаются на автомобиле парами с разницей в отклонении не более 10 мм.

Чтобы отрегулировать осевой зазор в башмаке балансира:

Необходимо поднять автомобиль за рамой и установить его на опоры. Обеспечьте возможность поворачивать балансировочную планку, отделяя концы задней пружины от опоры оси или снимая пружины. Оберните срезную гайку так, чтобы весы не поворачивались вручную открутите гайку на 1/6 оборота, затяните зажимной болт и проверьте возможность поворота качалки вручную. Если рокер не вращается, отпустите режущую гайку дальше, сначала ослабьте зажимной болт. Также должны быть измерены стремянщики с необходимой заменой. Измерьте нить, шаг резьбы, ширину сиденья и длину лестницы с сиденья. При осмотре реактивных стержней вы должны обратить внимание на посадку пальцев в кронштейн, со свободным движением пальцев, необходимо заменить пальцы. Номинальный размер сиденья составляет 43 миллиметра. С большей детализацией вы можете попробовать пальцы автомобиля Камаз. Пальцы касаются смазочного ниппеля. При использовании пластиковых втулок балансировочный хомут не используется, втулка немедленно смазывается специальной упаковкой, входящей в комплект.

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причём их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40-45кгс.м, задних (МАЗ-54322) — 60-64кгс.м. При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку. Обслуживание задней подвески автомобиля МА3-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 69) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12. Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на не нагруженном автомобиле, момент затяжки 70-80кгс.м. Момент затяжки гаек 10 равен 32-40кгс.м, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18-20кгс.м. При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить её на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путём замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек

Ремонт

Ремонт рессор. Прежде чем приступать к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колёса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры. Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий: · разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы; · снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески); · отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку; · снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору. Для восстановления поломанной рессоры её необходимо перебрать с целью замены сломанного листа При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2-4 кгс.м и раскернивают в двух противоположных точках. В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2мм. В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2мм кронштейны также должны быть заменены. Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженном автомобиле более 15мм, то рессору с большей усадкой заменяют. Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развёртывают в нужный размер. Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом. Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227. Порядок снятия задней подвески следующий: · отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов; · отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам: · выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см.рис. 69), предварительно отвернув гайки, и снять штанги; · отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме; · поднять подъёмным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля. Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор; · поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы. Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке: · отвернуть гайки стремянок 2; · поддерживая ось 8 балансиров подъёмным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор; · снять рессоры; · отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13; · откатить задний и средний мосты; · снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками. Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью. Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4мм, меняют местами со вторыми листами рессор. Коренные листы с износом по толщине более 6мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом. Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми. Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески МАЗ-64227 приведены в табл. 10.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]