- Главная
- Медиа-центр
- Статьи
- Тюнинг кабины ЗИЛ-131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
11.03.2021
Тюнинг кабины ЗИЛ-131 выполняют не так часто. Эта процедура предназначена скорее для любителей своего дела. Любые доработки в конструктивном плане могут не только улучшить дизайн интерьера и экстерьера авто, но и повлечь за собой ряд проблем. Поэтому выполнять тюнинг следует только на основании понимания конструктивных особенностей всего техсредства.
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками
Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.
Кабина пикапа
Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.
Зил-130 самое начало проекта
Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.
Кабина
Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.
С этой целью проводятся такие модификации:
- Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
- Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
- Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
- Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
- Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.
Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.
Улучшаем комфорт владельца машины
Ключевым недостатком, который влияет на уровень комфорта, становится отсутствие шумоизоляции. Это одна из первых причин, по которым обычно выполняется тюнинг кабины ЗИЛ-131. Это связано с предназначением грузового транспорта. Первоначально он выпускался для Вооруженных Сил.
Водители таких грузовиков, как правило, справляются с проблемой сильного шума и вибрации самостоятельно. С этой целью в кабине демонтируют обшивочный материал, закладывают под него слой из другого материала, который способен приглушить вибрацию и выполнить защитную функцию от шума. В качестве последнего обычно используют следующие варианты:
- стизол;
- вибропласт;
- бомб;
- биМаст и т. п.у;
Металлические поверхности нижней части кабины ЗИЛ-131 обрабатывают мастикой. Она приглушает уровень шума, который появляется во время движения.
Параллельно выполняется обследование уплотнительных элементов на дверях кабины, выявляется наличие зазоров и люфтов. Снижение конструкционного шума и излишнего дребезжания позволяет улучшить уровень комфорта при эксплуатации грузовика.
Учитывая то, что последний образец ЗИЛ-131 покинул заводской конвейер в 2002-ом году, обтянутые дермантином сидения пришли постепенно в негодность. Помимо этого, такой материал способен сильно нагреваться в летний сезон, что приводит к возникновению дискомфортных ощущений на водительском месте.
В данном случае тюнинг кабины ЗИЛ-131 или ЗИЛ-130 заключается в обивке водительского и пассажирского сидений. Она заменяется на более прочный материал, который отвечает улучшенным эксплуатационным показателям. Для реализации этой цели обивку просто пристегивают степлерными скобами.
Многие выполняют тюнинг кабины просто за счет полной замены старых заводских. Работа по замене сложностей не вызывает. Поэтому в большинстве случаев производится собственными силами без обращения к специалистам автосервисов. В ряде случаев можно произвести установку кресел, которые оснащены системой регулировки и удобными подлокотниками.
Выполняя шумоизоляцию, рекомендуется заменить старый обшивочный материал. Это также позволит придать кабине ЗИЛ-131 более стильную и современную внешность. Помимо этого, некоторые устанавливают в салоне фильтр, выполняют ревизию отопительного устройства.
Еще один недорогой и эффектный вариант добавить салону привлекательности – дооборудовать лентой со светодиодными элементами. Такая подсветка не только наполнит кабину привлекательностью: пустив светодиодную ленточку возле доски с автомобильными приборами, можно будет в любой удобный момент уточнять необходимую информацию даже в темное время суток.
Некоторые в плане тюнинга кабины ЗИЛ-131 устанавливают современную аудиосистему. Места для этого в салоне предостаточно. На панель управления рекомендуется установить спутниковый навигатор.
Выше ветрового стекла пристраивают полочку. Выполняется данная процедура для удобства во время движения. В дополнение предусматривают раздвижные дверцы. Возле водительского кресла устанавливают небольшой сундучок, предназначенный для хранения мелких вещей, необходимых в дороге.
Кузов
Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.
На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.
Существуют такие варианты переделки кузова машины:
- Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
- Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
- Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
- Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.
ЗиЛ 130 тюнинг
Кастомайзинг подразумевает под собой то что вам скорее всего придется иметь более одного автомобиля для создания нового Кастома. Так например для нашего родного Зилка отлично подходят Фордовские комплектующие, в частности Форд Е-250. Форд всегда отличался качественными деталями, мощными двигателями, основательной и крепкой рамой. Прекрасный донор для заслужившего, за долгие годы работы, апгрейда ЗиЛа.
Да и стоит заметить что совместить габариты Форда и ЗиЛи стонет не большой проблемой. Рассмотрим поподробнее. Донор Форд имеет длину составляющую где-то около шести метров. Масса же данного аппарата немного немало шесть тонн. Автомобиль оснащается движком на 4,3 литра с автоматической коробкой. Все комплектующие и сам кузов устанавливаются на основательной и крепкой лонжеронной раме.
Рама и подвеска
Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.
Укорачивание рамы проводится по такой методике:
- Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
- Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
- Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
- Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
- Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.
Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.
АвтоКлуб ЗиЛ 131
Данный грузовик, отличающийся своей повышенной проходимостью, был сконструирован на базе семейства грузовиков ЗИЛ-130, который для того времени (середина 60-х годов) обладал передовым дизайном и мощным 8-цилиндровым двигателем. Новый автомобиль был призван заменить модель полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 и его модификацию ЗИЛ-157, которые, по сути, повторяли внешний вид и конструкцию военных грузовых машин американского производства, которые проставлялись из США с СССР в рамках «ленд-лиза» — союзнической помощи в борьбе с нацистской Германией. К началу 60-х эти машины окончательно устарели и уже не удовлетворяли потребностям вооружённых сил Советского Союза.
Решение о разработке и последующем производстве на заводских мощностях ЗИЛа серии унифицированных грузовых автомобилей для нужд армии и решения гражданских задач было принято в 1956 году. На удивление, работа по созданию нового автомобиля шла полным ходом – отчасти это объясняется применением отдельных частей экспериментальной машины ЗИЛ-128, успешно прошедшей целый ряд испытаний. В конце всё того же 1956 года был создан первый образец грузовика ЗИЛ-131, оснащённый рядным 6-цилиндровым мощным двигателем. По прошествии 3-х лет новинка отечественной автопромышленности успешно прошла целый ряд заводских и государственных испытаний, проявив себя с наилучшей стороны. В результате старт серийному производству в промышленных масштабах был запланирован на 1961 год, однако из-за определённых проблем, которые преимущественно носили технологический характер, заводской конвейер был запущен только лишь в 1967 году.
Полноприводная новинка имела капотную компоновку классического вида и была оснащена V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем, конструкторами был предусмотрен механизм отключения переднего моста. Помимо всего прочего ЗИЛ-131 был оснащён пеномасленным воздушным фильтром, однодисковым сухим сцеплением, 5-ступенгчатой коробкой передач с синхронизатором и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Управление машиной оборудовано гидроусилителем.
Вскоре было выпущено целый ряд модификаций с электрооборудованием без мониторов, седельные тягачи, а также модификации с дизельным двигателем. Особое внимание необходимо уделить использованию ЗИЛ-131 и его модификаций в армейских целях. На основе грузовика был создан и поставлен на службу целый ряд боевых и специальных машин, а именно: боевые машины реактивной артиллерии, минные заградители универсального характера, транспортно-заряжающие машины зенитных ракетных комплексов (ЗРК), автомобили-топливные заправщики и многие другие. Кроме того, ЗИЛ-131 и её различные модели поставлялись в различные страны социалистического лагеря, а также во многие дружественные страны, расположенные в Азии и Африке, где она также проявила себя с наилучшей стороны.
Всего же в общей сложности за время своего производства (1967-1990 г.) ЗИЛ выпустил чуть меньше 1 млн. единиц данного грузовика и всех его модификаций. Начиная с 1990 и по 2002 год, данное производство было перенесено на заводские мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ). В настоящее время ЗИЛ-131 не выпускается, однако на улицах многих городов и сёл и сегодня можно увидеть этот грузовик в своё время ставший своеобразным символом своей эпохи.
Двигатель и выхлоп
Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.
Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:
- Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
- Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
- Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.
Цены и полезные советы
Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.
Цена тюнинга варьируется в таких пределах:
- кабина — 5-15 тыс. рублей;
- кузов — 20-100 тыс. рублей;
- подвеска и рама — 50-80 тыс. рублей;
- двигатель — 60-125 тыс. рублей;
- внешняя покраска — 20-30 тыс. рублей.
Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.
Восстановление автомобиля ЗИЛ-131
Умельцы полностью восстановили армейский грузовик ЗИЛ-131 и привели его в идеальное состояние.
Автомобиль 1985 года выпуска, был куплен с хранения воинской части. Состояние грузовика было удовлетворительным, но было решено сделать полное восстановление автомобиля. Ниже на фото показан подробный фото отчёт по ремонту и восстановительным работам армейского ЗИЛ-131. Первоначальное состояние автомобиля.
Далее начался процесс разборки, детали кузова и облицовки отправлялись на пескоструйную обработку.
Первым делом подготовили и покрасили раму.
Перебрали и отремонтировали все мосты.
Далее пришла очередь двигателя и КПП,всё полностью отремонтировали.
Процесс сборки продолжается.
Кабину полностью перекрасили, провели новую электропроводку.
Поставили новую резину.
И вот он красавец, полностью восстановленный армейский грузовик ЗИЛ-131.
Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
Строим ЗИЛ 131 — Жилой проходимец 4+1 спальное место
Мака » 11 фев 2015, 22:50
Попала в мои руки эта классная машина, ЗИЛ-131 (Модификация станция Д 90) конечно же с полным приводом, и не каким-то , а 6х6 и механической лебедкой. Эта машина в своей жизни не видела асфальта, вся краска родная один слой, не подкрашенная, она просто никогда не ездила, стояла в боксе.
Задачи, которые должна выполнять эта машина:
Проект строится для автономной жизни 4 человек +1, на раскладушке, для комфортного проживания неограниченное по времени, в зимнее и теплое время года. Эта машина в первую очередь для перекрытия тыла клубных будней. По большей части это передвижной дом для достаточно большой команды, практичный и выносливый, не для использования на эвакуации. Проходимость машины позволит добраться практически до любого лагеря. К машине планируется одноосный прицеп для перевозки клубного оборудования, квадроцикла, и др.
Кунг будет оборудован биотуалетом с вытяжкой. Использование туалета только во время жизни с семьей, в случае мужской команды, биотуалет вынимается и туалетная комната используется как кладовая. Двух ярусные спальные места делают жилое пространство более просторным. Стационарно предусмотрено 4 спальных места, возможно использование раскладушки в центре, для создания дополнительного спального места. Такая концепция позволит собрать внутри для приема пищи до 12 человек.
ЗИЛ-131
ЗИЛ 131, вид сбоку
ЗИЛ 131, вид спереди
ЗИЛ 131, вид сзади
Лебедка ЗИЛ-131, с заводской намоткой троса, консервантная ткань удалена.
Фото внутри крыла, краска родная
Ну и конечно же знак качества СССР
Вид в кабине:
Идеальная заготовка под поставленные задачи. В противоположной стороне от входа, уже почти готовый кухонный блок, куда остается только имплантировать раковину и газовую плиту.
Второй ярус кровати сложен:
Второй ярус кровати открыт:
У левой стены сделан диван, спинка которого трансформируется во второй ярус-спальное место. С противоположной стороны было много оборудования, которое сплыло, ну это и к лучшему, удалим все лишние, и поставим с аналогичной машины еще два спальных места. Под спальными местами так же расположены металлические ящики, окрашенные молотковой краской, на дверце каждого ручка с запорным механизмом, что не позволяет дверцам самопроизвольно открываться на кочках. Штатно в кунге установлена автономная дизельная печка ОВ-65, Фильтро-вентеляционная установка ФВУА. В кунге есть две ниши, доступ к которым осуществляется с внешней стороны. Внутри кунга установлена рация Р159, щит управления светом. Сохранилась вся документация от кунга,, это 4 большие специальные сумки полностью набитые литературой. Отрадно что ни чем и никогда не пользовались, радиостанции в первозданном виде, кнопки залиты консервантом.
Радио станция Р-159
Принципиальная планировка кунга:
Габариты кунга ЗИЛ 131:
ширина: 2.25 м высота: 1.8 м Высота по скосам: 1.5 м Длинна: 4 м Объем кукнга: 13.5 м3 Площадь: 9 м2
Ощущения от вождения ЗИЛ-131
Мака » 12 фев 2015, 00:10
Проехал я пока на этой машине около 200 км. Обо всем по порядку.
Когда сел за руль, то понял, что это первая советская военная машина, в которой проглядываются задумки эргономики и комфорта. Я бы назвал ЗИЛ 131 эдаким педантом среди себе подобных. Панель приборов, ка будто из другого времени, у нее есть дизайн! Точно так же как и у самих приборов. У машины есть бардачек! Сидение больше похоже на диван, его делали оглядываясь на легковой транспорт, повышенного комфорта. Набор тумблеров внизу панели видимо делался по приказу! Поразило включение переднего моста, это тумблер, щелк и передний мост включился! И на панеле приборов загорается лампочка маленькая лампочка! Так же мост можно подключать принудительно всего одним рычагом, который имеет три положения. Повышенная, нейтраль, пониженная полный. Т.е. если я еду по трассе и мне нужно включить передок, я просто щелкаю тумблер! Гидравлика руля «С ума сойти»! Тормоза пневматические, меня пугают, но ездят же люди! Такие тормоза я ощущал только на легковых высокотехнологичных иномарках. Педали нужно слегка касаться, иначе машина как вкопанная тормозит всеми 6 колесами. Сигнал пневматический очень мощный! Есть альтернатива пипка на руле, электрическая. Коробка передач 5 ступенчатая, после ГАЗ66, она кажется чем-то из мира совершенного, хотя и к 66 привыкаешь и потом уже не замечаешь. Дворники у ЗИЛа пневматические! т.е. приводятся в движение воздухом! Для меня это было новостью!