Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.
Салон
Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.
Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:
- Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
- Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
- Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
- Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
- Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.
Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.
Обшивка салона КамАЗ своими руками
Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.
Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.
Поводом для замены старой обшивки может стать не только ее полный износ. Особенно такие потертости выделяются в области подлокотников, сидений и подголовников. Также причиной замены обивки могут быть последствия ДТП или простое желание нового владельца переделать автомобиль по своему вкусу.
Кроме того, в процессе замены старой обшивки можно произвести и следующие мероприятия:
- Капитальную чистку кабины от пыли и следов грязи, скопившейся под обшивкой;
- Ревизию кузова на предмет появления коррозии и механических повреждений;
- Создание дополнительного слоя тепло- и шумоизоляции.
После полного удаления старой обивки и снятия всех элементов фанерного каркаса, на котором она крепилась, у водителя появляется доступ к самым труднодоступным уголкам салона. Удаление следов загрязнения можно производить как вручную, так и при помощи пылесоса.
Перед монтажом дополнительного слоя изоляции можно произвести антикоррозионную обработку всех металлических поверхностей. Для этих целей можно применить материал, на который одновременно будет клеиться слой дополнительной теплоизоляции.
Процесс обшивки салона грузовика состоит из следующих этапов:
- Удаление старой обивки;
- Демонтаж фанерного каркаса обшивки;
- Удаление следов загрязнения внутри кабины;
- Обивка всех элементов снятого каркаса новой тканью;
- Антикоррозийная обработка салона;
- Оклеивание кабины слоем утеплителя или изолирующего материала;
- Установка каркаса;
- Установка осветительных приборов и прочих элементов.
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
КамАЗ 55111 – это универсальная отечественная машина, предназначенная для транспортировки грузов. Она надежна, неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации и имеет достойные технические параметры. Тягач оснащен классическим самосвальным кузовом и аскетичной кабиной.
Производство самосвала 55111 стартовало в январе 89-го года на Камском автозаводе в Татарстане. Грузовик пришел на смену своему предшественнику модели под названием КамАЗ 5511, которая выпускалась с середины семидесятых годов.
В 70-е советская автомобильная промышленность начала изготовление КамАЗа 5511 со сварным кузовом из цельного металла, чья грузоподъемность достигала десяти тонн. Машину использовали в разных областях: на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог.
Затем появился усовершенствованный вариант 53111 с более коротким кузовом, откидным задним бортом, усиленными рессорами и гидравлическим усилителем руля. Эту модель до сих пор можно встретить на дорогах, хотя его серийный выпуск прекратился еще в 2012-м году.
Двигатель
Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.
Доработка двигателя может быть проведена такими способами:
- Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
- Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
- Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.
Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.
Технические характеристики
Весовые показатели машины КамАЗ-55111:
- суммарная масса – 22400 кг;
- суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
- грузоподъемность – 13000 кг.
Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.
Двигатель
КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.
Расход Топлива
Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.
Коробка передач
КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:
- Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
- С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.
Кузов
Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.
Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.
Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.
Система подъема кузова
Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.
Тормоза
Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.
Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.
Схема электропроводки
К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.
Динамические характеристики
- Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
- Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
- Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
- Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
- Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
- Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.
Подвеска
КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.
Улучшить качество передвижения можно следующими способами:
- Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
- Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.
Для модернизации КамАЗа приобретаются отдельные детали или готовые комплекты. В них входят пружины, рессоры, амортизаторы, втулки и прокладки. Такой набор избавит владельца авто от поиска нужных запчастей, траты времени и возможных нестыковок при сборке.
Кабина
Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.
Изменить кабину можно с помощью таких приемов:
- Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
- Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
- Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
- Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.
По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.
Другое
Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.
Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:
- Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
- Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
- Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.
Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.
Как вам? Берем древний как мамоент КамАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья
Неплохо же? Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет.
Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.
Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.
Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?
Вот таким должен быть Камаз и дальнобои.
Хмм, возможно ты и прав
Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.
многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))
Ответка из Дагестана.
yeexf
И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу
Добавлено в 11:23
Bigboss35
Да
Цитата |
Сделал целные боковые стекла без форточек. |
КамАЗ на работе!
вот для сравнения 5308 с новой и старой кабинойКабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ
ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))
кто там спальник по больше хотел..)))
Кто просил тонированный?вот гламурненький
Lisssnn
Шапка подсказала?
Добавлено в 15:33
Whoй
Удобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.
зато звук Внутри родной!
Добавлено в 15:52
мотора
вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были
Важно Обзор популярных моделей тракторов Нью Холланд
Добавлено в 19:51
наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как камазист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, Камаз был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит
Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.
Камаз из бортового в самосвал ЧАСТЬ 1 (своими руками )( в части 2 мы расскажем о прицепе)
Как улучшить тормоза на камазе
Процесс пошел.Видео 2. Переделка. Камаз 6460 2011 гв тягач и станет бортовой
ДОМ НА КОЛЕСАХ КАМАЗ. РЫБАЛКА. ОХОТА. ПУТЕШЕСТВИЯ
https://youtube.com/watch?v=MZutA52kL-E
Почти готов. Осталось только мелочи. Видео 4. Переделка. Камаз 6460 2011 гв тягач и станет бортовой
КамАЗ: восстановление, ремонт, тюнинг своими руками.Грузовик ОТ и ДО от Test Men`a.
https://youtube.com/watch?v=G9BGs2TSXGY
камаз 53212 возрождение
Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа
КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.
Читать дальше: Тормозные колодки ниссан отзывы
Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.
КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.
В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.
Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.
В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.
Тюнинг «Буханки»
Этот советский внедорожник своей простотой и надежностью завоевал огромное число поклонников.
Несмотря на большой выбор современных автомобилей — много людей отдают предпочтение «буханке». На ней ездят на охоту, в длительные путешествия по бездорожью.
Если правильно сделать тюнинг салона «буханки» своими руками, то можно получить удивительный результат:
- заменяются или усовершенствуются родные сиденья;
- устанавливается более удобный руль с усилителем;
- производится звукоизоляция и теплоизоляция салона;
- устанавливается люк, кондиционер, печка;
- меняется обшивка в соответствии с общим дизайнерским решением.
При желании из салона «буханки» можно сделать полноценную комнату для временного проживания двоих человек или комнатку со столиком, где можно принимать пищу или пережидать непогоду.
Эта машина позволяет заехать в отдаленные места, она способна стать временным убежищем для путешественников, рыбаков или охотников.
200911301553_35
Кроме более современного дизайна, под новой панелью будет больше места, так легче разместить перспективный отопитель, кондиционер, пневмоаппаратуру. Под облицовкой спрятана еще одна новинка — четырехточечная подвеска кабины. Это несомненное достижение для КАМАЗа. Столь древней подвески, как была, да еще на четвертьэллиптических рессорах, ныне уже не встретить. Ясно, что для большего эффекта на показ выставили вариант с пневмоподвеской, причем даже на самосвале, хотя для грузовиков строительного назначения вполне подошли бы и пружинные стойки. Говорят, что КАМАЗ с такой подвеской предоставляет водителю не виданную ранее иномарочную плавность хода. Из двух попадающихся теперь вариантов исполнения подножек камазовские дизайнеры остановили свой выбор на том, где они расположены горизонтально. Непонятный уклон ступеней назад остался в прошлом.
тюнинг панели автомобиля
Первые Приоры сошедшие с конвейера не сильно отличались от «десятки». Однако, АвтоВАЗ постоянно дорабатывал эту модель и после рестайлинга на Приору начали ставить новую комбинацию приборов с навигацией! А что мешает установить ее на ВАЗ 2110? |
Внешний вид
Самый распространённый и менее затратный способ – тюнинг кабины КамАЗа. Чаще всего для него используют стайлинг всевозможной сложности, а также тонируют стёкла. В продаже имеются различные молдинги и пластиковые навесы, которые легко устанавливаются, благодаря клеящейся поверхности. Используя декоративные элементы, можно быстро и со вкусом украсить салон.
Большинство автолюбителей видоизменяют рулевое колесо, воплощая самые смелые дизайнерские решения. Примером может стать размещенное в статье фото КамАЗа, тюнинг руля которого впечатляет.
Штатное сиденье легко заменяется на более комфортабельное, имеющее пневматическую подвеску (подушку).
Элементы оптики также поддаются тюнингу, но требуют большего внимания. Можно сделать подсветку салона, выбрав понравившийся цвет и даже проекцию логотипа. В дополнение к щитку приборов установить тахометр. Покрыть торпедо кожей, велюром или пластиком. Часто над лобовым стеклом делают подиум, в который монтируется акустика.
Чтобы «обесшумить», а также утеплить кабину, достаточно застелить днище утеплителем. При подборе материала необходимо учитывать его пожаробезопасность.
Для увеличения жёсткости и уровня безопасности кабины потребуется усилить металлический профиль дверей. Подобный апгрейд может спасти вашу жизнь в случае серьёзной аварии.
Хромирование автомобиля своими руками
Авто хром — широкое понятие, которое позволяет в одном случае подчеркнуть некоторые элементы кузова, а в другом выделить автомобиль в целом. Его используют не только для внешнего тюнинга, но и для тюнинга салона автомобиля. Рассмотрим, как можно использовать хром для автомобиля.
Важно Мотоблоки Кайман: технические характеристики, достоинства, отзывы владельцев
Смотрите также
Комментарии 28
в такой высокий кузов не везде погрузят.
мазовская восмерка под кабинай это сила
ну ни че го себе он жадный, или он поп-корн возит?
точнее свеклу и зерно
у нас, до первого гаера, дальше не проедешь)))за переоборудование обуют.
приятно на дорогах видеть такие машины!
Камаз просто бомба. Хозяин душу вложил.
колхозище. какой тюнинг? видно — 238-й стоит и кузовище огромный, нахер ему ненужный, иначе писец и раме и подрамнику
я вроде как описал зачем такой кузов ему нужен
двигатель ямз 238д1 турбо интеркулер, кпп урал с делителем мосты на 47, кузов 16 кубов, резина бескамерка в круг, и мосты не от еврика а старые, а во вторых вы не особо вижу розбираетесь для чего он был собран, уж точно не строй материалы возить он на зерно и свеклу собран, когда с хозяином общался говорит что возил только зерно и свеклу, продает в связи с тем что покупает иномарку
Тут люди разные, от Владика и До Калининграда! Я например только на МАЗ 500 и ЗиЛ ездил, но мне интересно. Есть те, кто по сибирским зимникам гонял, вам и представить сложно, что это такое. Есть и те кто не одну сотню по Европе намотал, ровнять не надо
не я просто за то что с таким кузовом никто не будет грузить его стройматериалами, а то здесь сразу пишут зачем, переломиться, согнется и т.д.
Ни грамма не смотрится- колхоз он и в Африке колхоз.
Внимание привлекает, кузовок самопальный, жидковат правда, мосты с 65115 — вроде как. Ну торф или керамзит возить. Наши руки не для скуки… Молодец
да возить то можно все просто на загрузке смотреть сколько грузят.а вообще зерно семечку или свеклу возить самое то.мосты родные судя по ступицам
Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.
Устройство и принцип работы
Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.
Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.
Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.
Переключение скоростей осуществляют следующим образом:
- Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
- Затем выжимают сцепление.
- Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.
Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.
Как работает делитель на КамАЗе
Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.
Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.
Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:
- экономичность расхода топлива;
- скорость разгона;
- тяговое усилие;
- управляемость.
Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.
Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.
Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.
Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП
Замена пневмоподушки КАМАЗ
Устранить неполадку самостоятельно с подручными средствами не представляется возможным, поэтому при диагностировании дефекта пневмоподушки необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Перед проведением ремонтных работ нужно подобрать актуальные комплектующие. Мастера СТО сделают это за вас. При самостоятельной покупке стоит обращать внимание на диаметр изделия, чтобы рассчитать грузоподъемность и рабочее давление элемента.
Специалисты рекомендуют не забывать о том, что нагрузка распределяется на четыре колеса. У грузовиков КАМАЗ при полной загрузке задний мост подвергается большему давлению, чем передний. При наличии рессоры нагрузка распределяется на обе детали. Величина хода также является измерением, необходимым для подбора комплектующих. Это разница между подушкой в сжатом и распрямленном состоянии.
Пневмоподушки устанавливаются в задние пружины. Специалист устанавливает небольшой уголок на лонжерон для применения его в качестве опоры. Нижнее крепление из пластин находится между проставками и рессорами КАМАЗа. Их устанавливают на переднюю ось, в то время как нижнее крепление фиксируется на соответствующем рычаге. Верхнее, в свою очередь, крепится к поперечной балке.
Тюнинг салона ВАЗ
Доработка салона повышает комфорт передвижения и его функциональность. Зачастую это касается автомобилей, имеющих значительный срок службы. Они являются технически устаревшими на настоящий период времени.
Благодаря широкой линейке продукции Волжского автозавода достаточно просто сделать тюнинг салона ВАЗ своими руками. Это может заключаться в следующих действиях:
Выполнении качественной шумоизоляции. Для этого разбирается салон до металлического корпуса, обрабатывается битумным покрытием и проклеивается специальным звукоизоляционным материалом. Это позволяет уберечь кузов от коррозии и повысить защиту салона от внешнего шума.
После этого укладываются листы войлока и происходит обратная сборка конструкции. То же самое происходит с дверями и крышей. Шумоизоляция проклеивается на внутреннюю сторону карточек дверей.
Производится обновление оббивки дверей и потолка. Необходимо подобрать качественный материал, который будет соответствовать запланированному интерьеру.
Доработка конструкции сидений или их замена на другие более комфортные модели. Изготовление чехлов из прочного и практичного материала.
Таким же образом усовершенствуется торпеда, приборная панель, рулевое колесо, накладки на педали. Устанавливается акустика и другое электрооборудование.
В настоящее время вариантов для подобного усовершенствования очень много, все зависит от финансовых возможностей человека.
Оригами-транспорт
Оригами транспорт из бумаги особенно привлекателен для детей, поэтому большинство схем ориентировано на возраст от 6 лет. Сложить можно всё: от круизного парохода до военной техники. В искусство оригами полностью отражено многообразие современного транспорта – воздушного, водного и наземного. Есть двумерные модели для открыток или декоративных бирок и трёхмерные – для подвесок или игры.