9.1.1. Система пуска на трактор Т-170 Т-130 Т-10 Т10М


Как завести бульдозер т 170 видео

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам».

Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Двигатель Т-130 заметно уступал им по большинству параметров.

При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился.

Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 двигатель Д 160 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

Технические характеристикиМощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.

При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,ширина колеи – 1880 миллиметров.

УстройствоБульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым двигатель Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов.

Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Как завести бульдозер т 170 видео

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с..

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с подобными задачами.

Трактор.Т-130. … Т-130 заводилово мудилово. …. Кировец тащит Т-170 (ФИЛЬМ О ФИЛЬМЕ) — K-701 tractor towing a T-170 — Duration: 9 …

Андрей с пускачём

Владимир Вручную мелочь от мопеда, а им уже основной двигатель.

Михаил Сначала электрическим стартером запускается бензиновый пусковой двигатель, затем с его помощью запускается основной дизель.

Бульдозер Т-130 технические характеристики, видео, фото ..

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». … При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако … На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными …

Бульдозер т 130 стартер на пускач » Автомобильный портал для ..

… бульдозера Т-130. Как завести бульдозер с разрядившимся аккумулятором … Так это на более серьезных бульдозерах, Т-130 ; Т-170. Пускач на бульдозер Т-130 … через наш сайт. пускач для бульдозера — видео NofolloW.Ru

Источник: https://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu-4/kak-zavesti-buldozer-t-170-video.phtml

Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

здесь вы найдёте информацию: о тракторах Т-170, Т-130, Б-10, и их навеске навесное оборудование, кабинах старой и новой кабина Т-130, Т-170, Б-10, силовых установках двигатели Д-160, Д-180, ходовой части гусеницы Т-170, Б-10, раме тележки Т-130, Т-170, Б-10, запасных частях запчасти Т-170, Т-130, Б-10, читайте статьи о ремонте бульдозеров Т-130, Т-170, Б-10.
Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)

проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:

1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;

– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:

1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11 – тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;

– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.


Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод; 4 – свеча зажигания;

5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки;10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана; 16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;

21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;

24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;

А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.

Для регулирования при износе:

– выключить муфту сцепления;

– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина; 9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня; 16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель

– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 3 от рычага 4;

– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 11 от рычага 12;

– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).

Для регулирования:

– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10;

– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;

– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Установка магнето и зажигания пускового двигателя Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

– снять с магнето крышку;

– ослабить винт крепления контактной стойки;

– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

– затянуть винт крепления стойки;

– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.

При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения. В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10– кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b– вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

– снять крышку распределителя;

– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

– закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо:

– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до 7 мм к корпусу магнето;

– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

ВСЕ СТАТЬИ

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год.

Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка».

Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).

Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:

  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году.

Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью.

Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Трактор (бульдозер) Т-130Б

Характеристики

Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч218 (160)
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Гидравлическая система, л100

Т 130

Трактор Т 130 является тяжелой машиной гусеничного типа, производство которой осуществлялось известным Челябинским тракторным заводом. Данный трактор принадлежит к 6 классу тяговой спецтехники.

Его предназначение в выполнении широкого комплекса разнообразных видов работ, а именно трактор выполняет землеройные, дорожные, плантажные и мелиоративные виды работ.

Эксплуатация данного трактора также присутствует в строительных работах и для некоторых видов сельского хозяйства (вспашка полей, культивация, а также непосредственно процесс посева).

Само же производство проходило в период с 1969 года по 1988 год, но позже серийный выпуск данной модели был прекращен. Но независимо от этого, эксплуатация данной модели трактора продолжается, и по сей день. Это объясняется тем, что трактор обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью.

Назначение

Трактор Т 130 обладает широким спектром работ различного вида. Трактор особо востребован там, где необходима эксплуатация тяжелой техники, например в дорожных и землеройных работах.

Но на этом список его комплекса не заканчивается, так как он может быть использован в сельском хозяйстве, а именно для вспашки полей с абсолютно любым видом почвы, культивирования и для посева.

Плантажные и мелиоративные виды работ также не обходятся без использования данного трактора.

Модификации

Трактор Т 130 перенес массу значительных изменений.

Основа данной модели послужила своеобразным фундаментом для разработки тракторов с усовершенствованным набором узлов дополнительного оборудования, а также и самих деталей.

Был улучшен силовой агрегат, который способен выдать максимально достижимую мощность в 174 лошадиные силы. Также изменениям был подвергнут и топливный бак трактора, объем которого подрос до 300 литров.

Особенности

Из особенностей можно отметить всю универсальность трактора и наличие огромного набора узлов дополнительного оборудования, которые существенно расширяют возможность выполнения различных видов работ.

Также стоит отметить и плюсы силового агрегата данного трактора, ведь двигатель обладает довольно большой мощностью, а также высокой эксплуатационной надежностью.

Сам двигатель, работающий в паре с трансмиссией, позволяют достигнуть огромные тяговые характеристики машины, что в дорожных и строительных видах работ просто необходимы.

Эксплуатация трактора Т 130 также возможна и при любых погодных условиях без возникновения дискомфорта, так как кабина имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. Сама же кабина закрытая, выполненная из металла, рассчитанная на двух человек.

Задняя навеска для дополнительного оборудования включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства.

А также, приобретая данную машину, можно запросить некоторые дополнительные оснащения, такие как: жидкостный подогреватель (вода и масло), применяемый непосредственно перед запуском двигателя; устройство для подогрева воздуха, поступаемого в кабину (будет необходимым при эксплуатации трактора зимой или же при других холодных условиях); шпоры для ледяного покрытия дорог и других поверхностей (актуально также при зимней эксплуатации); для летней же эксплуатации имеется тент, который может быть установлен вместо стандартной металлической кабины; башмаки на гусеницы для движения по асфальтированным дорогам, либо по другим площадям.

Цена нового и б/у

Стоимость нового трактора может варьироваться от 1 миллиона рублей и выше. Трактор в состоянии б/у можно приобрести в диапазоне цен от 0.7 миллиона до 1 миллиона рублей, стоит помнить, что стоимость рассчитывается с учетом технического состояния, комплектации, а также и наличием навесного оборудования.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130М

Запуск пускового двигателя

. Перед запуском двигателя открывают кран бензобака, включают включатель «массы» и зажигание пускового двигателя. Закрывают воздушную заслонку и приоткрывают дроссельную заслонку карбюратора. Ускорительным насосом карбюратора два-три раза подкачивают бензин.

Для запуска пускового двигателя стартером нажимают кнопку включения стартера и удерживают ее в этом положении не более 5 с. Если пусковой двигатель с первого раза не запускается, то стартер включают еще раз через 15—20 с.

Когда пусковой двигатель не работал более суток, перед пуском проворачивают коленчатый вал 2—3 раза пусковой рукояткой.

Для запуска пускового двигателя пусковой рукояткой тракторист должен занять устойчивое положение на гусенице, держась левой рукой за ручку на крыше капота. Затем, надев пусковую рукоятку на вертикальный валик ручного пуска пускового двигателя, охватывают ручку правой рукой; все пальцы руки должны быть с одной стороны ручки (большой палгц руки не захватывает ручку). В таком положении пус- ковой рукояткой медленно проворачивают валик, а когда почувствуется компрессия, рукояткой резко (рывком) поворачивают. Если двигатель сразу же не запускается, прием повторяют. После двух-трех рывков приоткрывают воздушную заслонку карбюратора и продолжают проворачивать валик рукояткой рывками до запуска двигателя.

Как при пуске стартером, так и при пуске рукояткой не рекомендуется слишком долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздушной заслонке карбюратора, потому что в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, затрудняя дальнейший пуск двигателя (нет компрессии).

Пуск прогретого двигателя осуществляется с открытой воздушной заслонкой — без подсоса. Только при затрудненном из-за недостатка топлива запуске допускается подсос, но только при закрытой воздушной заслонке.

После того как пусковой двигатель начнет работать на устойчивых малых оборотах, воздушную заслонку открывают, и двигатель прогревается на малых и средних оборотах (холостой ход).

Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки пускового двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизельного двигателя при подготовке его к пуску.

Запуск дизельного двигателя

.

Пуск основного двигателя осуществляется работающим пусковым двигателем с помощью рукояток на блоке управления пусковым двигателем.

Для пуска «холодного» дизельного двигателя при плюсовой температуре рукоятку редуктора устанавливают в положение «замедленно», рукоятку бендикса — в положение «включено» и плавно включают рукояткой 21 (см. рис. 1) сцепление. Вращение коленчатого вала дизельного двигателя проверяют по движению стрелки указателя давления масла. Коленчатый вал дизеля прокручивают пусковым двигателем на «замедленной» передаче в течение 1 мин. Затем рукоятку сцепления переводят в положение «выключено», рукоятку

2 редуктора устанавливают в положение «ускоренно», рукоятку сцепления снова переводят в положение «включено».

Коленчатый вал дизельного двигателя прокручивают пусковым двигателем на ускоренной передаче

1—2 мин. У дизельного двигателя, нормально подготовленного к пуску, коленчатый вал прокручивают на ускоренной передаче без заметного снижения частоты вращения пускового двигателя (на слух). При заметном снижении частоты вращения пускового двигателя коленчатый вал прокручивают на замедленной передаче.

Готовность дизельного двигателя к пуску проверяют по перемещению стрелки указателя давления масла турбокомпрессора.

Рукоятку 25 механизма декомпрессора устанавливают в положение «работа» и продолжают прокручивать коленчатый вал пусковым двигателем. Как только указатель давления масла в турбокомпрессоре будет показывать 98 кПа (1 кгс/см2), включают подачу топлива, устанавливая рукоятку акселератора в среднее положение.

При точном соблюдении рекомендаций по запуску пуск дизельного двигателя происходит в момент включения подачи топлива.

Как только дизельный двигатель начнет работать, бендикс отключится автоматически, а рукоятку сцепления пускового двигателя переводят в положение «выключено». Затем постепенно снижают обороты пускового двигателя до минимальных и оста- навливают его, для чего закрывают кран бензобака и выключают зажигание.

Не рекомендуется выключать зажигание во время работы пускового двигателя на максимальной частоте вращения.

Для запуска теплого дизельного двигателя рукоятку редуктора устанавливают в положение «ускорено», рукоятку бендикса — в положение «включено» и плавно включают сцепление, рукоятку механизма декомпрессора устанавливают в положение «работа». Коленчатый вал дизельного двигателя прокручивают пусковым двигателем на ускоренной передаче, а когда указатель давления масла турбокомпрессора покажет 98 кПа (1 кгс/см2), включают подачу топлива.

Как только дизельный двигатель начнет работать, выключают сцепление и останавливают пусковой двигатель так же, как при пуске «холодного» двигателя при плюсовой температуре.

Дизельный двигатель при минусовой температуре запускают после прогрева воды и масла предпусковым подогревателем ПЖБ-400Б. Сливные краны котла подогревателя и блока двигателя закрывают, а пробки заливной горловины водяного радиатора, трубы подогревателя и сливной кран радиатора открывают. На время работы подогревателя заслонку отопителя кабины закрывают.

Для пуска подогревателя открывают кран бензобака, включают включатель «массы», открывают заслонку вентилятора и прокручивают вручную крыльчатку. Затем продувают котел, для чего ручку переключателя сначала переводят в положение «продувка», т. е. включают вентилятор на —10—15 с, а потом устанавливают ее в «нейтральное» положение.

Прикрывают воздушную заслонку вентилятора, оставив для прохода воздуха щель 5—10 мм.

Для смачивания бензином фитиля горелки ручку переключателя вытягивают полностью на себя — в положение «работа» на 15—30 с, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. После этого ручку переключателя устанавливают в нейтральное положение и включают свечу накаливания: контрольная спираль на щитке управления накаливается до ярко-красного цвета. Спустя 30—60 с ручку переключателя переводят в положение «работа».

Как только в котле подогревателя загудит пламя, свечу накаливания выключают. При устойчивой работе подогревателя (равномерный гул) полностью открывается заслонка вентилятора. Если подогреватель по каким-либо причинам не работает, запуск повторяют.

Через 10—15 с после пуска подогревателя в заливную трубу заливают 7—8 л воды. При температуре окружающей среды 253 К (—20 °С) и ниже воду в котел заливают через

1 мин после пуска подогревателя. Затем закрывают пробку заливной трубы и прогревают двигатель до появления обильного пара из горловины радиатора, после чего закрывают сливной кран водяного радиатора и заполняют систему охлаждения водой через заливную трубу подогревателя. Закончив это, ввертывают пробку заливной трубы подогревателя, закрывают пробкой заливную горловину водяного радиатора и продолжают прогрев двигателя до 313 К (+40 °С) по указателю.

Для прекращения работы подогревателя выключают подачу топлива в камеру сгорания, переводя ручку переключателя в положение «продувка».

Спустя 1—2 мин выключают вентилятор, переводя ручку переключателя в положение «нейтральное», и закрывают кран бензоотстойника и воздушную заслонку.

После прогрева запускают пусковой и дизельный двигатели. Проверка работы дизельного двигателя. После остановки пускового двигателя частоту вращения дизельного двигателя снижают до минимально устойчивых оборотов и прогревают его в течение 3 мин, плавно увеличивая частоту вращения. В дальнейшем двигатель прогревают при максимальной частоте вращения без нагрузки.

Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации при температуре воды в системе охлаждения не ниже 313 К (+40 °С) и давлении масла в масляной системе дизеля 196—343 кПа (2—3,5 кгс/см2), а в масляной системе турбокомпрессора—98—294 кПа (1—3 кгс/см2).

Запрещается работа дизельного двигателя на минимальных холостых оборотах более 30 мин при температуре воды ниже 343 К (+70 °С).

Температуру воды в системе охлаждения необходимо регулировать шторкой радиатора, а в зимнее время дополнительно и клапаном утеплительного чехла.

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко.

Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам».

Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции.

В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело.

Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б.

Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

Фото

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время.

Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно.

Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже.

Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния.

Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

9.1.1. Система пуска на трактор Т-170 Т-130 Т-10 Т10М

Пуск дизеля осуществляется электростартером или посредством пускового двигателя. Электростартерная системапуска (ЭССП) дизеля описана в разделе «Электрооборудование».

Пусковой двигатель представляет собой агрегат, состоящий из собственно двигателя, муфты сцепления, двухскоростного редуктора и механизма включения.

Пусковой двигатель (рис. 8.11, 9.10) – карбюраторный бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый жидкостного охлаждения с левым вращением коленчатого вала.

Рис. 9.10. Пусковой двигатель П-23У (продольный разрез):

1 – магнето; 2 – шатун; 3 – заглушка; 4 – палец; 5 – блок-картер; 6 – головка блока цилиндров; 7 – кольцо поршневое; 8 – поршень; 9 – вал коленчатый; 10 – муфта сцепления; 11 – стартер; 12 – редуктор; 13 – пробка; 14 – корпус шестерен распределения

Остовом пускового двигателя служит блок с двумя вертикальными отверстиями под поршни. По диаметру этих отверстий (цилиндров) блоки делятся на группы (А, Б, В, Г), обозначения которых выбивают на верхней привалочной и боковой плоскостях блока. Головка блока имеет литые камеры сгорания, отверстия для запальных свечей, водяную рубашку. Коленчатый вал вращается в двух шарикоподшипниках. Маховик установлен на коническом хвостовике коленчатого вала и имеет зубчатый венец для соединения с шестерней стартера и внутренние шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Поршни имеют по три компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Размерная группа поршня, выбитая на днище, должна соответствовать размерной группе блока, в который он установлен.

Механизм газораспределения состоит из шестерни привода, распределительного вала, толкателей с регулировочными болтами, впускных и выпускных клапанов с направляющими втулками, пружинами и сухариками.

Система охлаждения жидкостная общая с дизелем, термосифонная.

Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом, образующимся при вращении коленчатого вала в масляной ванне картера. Масло в картер заливают через отверстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое сапуном.

Система питания топливом состоит из топливного бачка с краном отстойником, карбюратора и регулятора оборотов.

Карбюратор К125Л вертикальный, однокамерный, с падающим потоком, с одинарной балансированной поплавковой камерой. Главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива. Воздушная заслонка через рычаг 9 (рис. 8.11) и тягу 6

(рис. 8.10) соединена с ручкой 36 (рис. 3.9). Центробежный регулятор оборотов связан с дроссельной заслонкой карбюратора и, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулирует количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, сохраняя тем самым постоянную частоту вращения коленвала, и ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода.

Для очистки поступающего в карбюратор воздуха служит масляно-контактный воздухоочиститель.

Зажигание в пусковом двигателе осуществляется от магнето М149А1 левого вращения, с пусковым ускорителем.

Муфта сцепления пускового двигателя – сухого трения, нормально разомкнутая с ручным приводом включения.

Редуктор двухступенчатый с прямой и замедленной передачами. Замедленная передача служит для предварительной прокрутки дизеля в холодное время года.

Механизм включения служит для передачи крутящего момента от пускового двигателя коленчатому валу дизеля через шестерню механизма включения, входящую в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля. Этот же механизм автоматически выводит эту шестерню из зацепления после запуска дизеля.

Запуск пускового двигателя осуществляется электростартером. Управление стартером дистанционное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]