Современные модели грузовых авто Рено тягач уже не один год известны водителям, как мощные и надежные тяжелые машины. Модельный ряд авто постоянно расширяется, технические характеристики стремительно совершенствуются. Компания всеми возможными методами стремится улучшить комфорт водителей, а также повысить их общую трудоспособность в процессе передвижения. Седельный тягач Рено – это оптимальное совмещение великолепия и самых современных технологий, актуальных в мировом автомобилестроении.
Модельный ряд грузовиков
Автомобили Рено категории тягач подразделяются на несколько основных групп. Среди них популярностью пользуется поколение Distribution и седельный Renault Premium Route. В линейке представлены грузовики, адаптированные для перевозки грузов в черте города и по междугородним магистралям. В комплектацию данных авто входят двигатели мощностью от 215 до 420 л.с.
Модельный ряд грузовиков Renault
Новый грузовик оснащен комфортной кабиной, причем данный показатель постоянно совершенствуется. В современных моделях дизельные двигатели заменены на более мощные устройства, мощность которых может достигать 440 л.с. Более новые модели оснащены современными автоматическими коробкам передач.
О производителе
Компания Рено была основана в 1894 году. Первый грузовик бренда был выпущен в 1910 г.
К 1923 г. был разработан и запущен в производство первый тягач компании. В 1931 г. грузовые машины Рено начинают ездить на дизельном топливе. В конце 30-х–начале 40-х фирма становится главным поставщиком тяжелых автомобилей для французской армии.
К 1978 году путем слияния нескольких фирм образуется современный холдинг Renault Véhicules Industriels.
В 1990 г. на дороги выходит легендарная фура Рено Магнум, которая выводит компанию в семерку лидирующих производителей грузовиков.
После выпуска Renault Premium в 1996 г. производителем заинтересовалась шведская фирма Volvo, купившая в 2001 году блокирующий пакет акций. После объединения корпорация стала называться Renault Trucks.
На заметку. В России первый грузовик Рено появился в 1912 году. В сети можно найти фотографии с пробега, организованного военным министерством страны.
Основные технические характеристики
Современные транспортные тягачи Рено оснащены уникальными по качеству и по мощности двигателями. Они обеспечивают высокие показатели грузоподъемности машин. Установленный 6-цилиндровый форсированный мотор DXi оснащен встроенными турбонаддувами Intercooler, что делает его полностью соответствующим общепринятым в Европейских странах нормативам. Одновременно с оптимальной грузоподъемностью двигатель обеспечивает экономию расхода топлива. Встроенная коробка скоростей ZF Ecosplit оснащена 16 ступенями и обеспечивает возможность ручного или полностью автоматического переключения скоростей.
Важно! Скоростные коробки передач грузовых Рено оснащены встроенной функцией Optidriver+. Она позволяет практически мгновенно переключать скоростной режим. Таких устройств не найти больше ни в каких коробках передач.
На высоте находятся основные технические характеристики авто, среди которых стоит обратить внимание на такие важные параметры, как:
Габаритные размеры | 7290х2500х3639 мм |
Колесная база | 3695 и 1370 мм |
Полная масса | 26 т |
Объем двигателя | 10 800 см |
Объем топливного бака | 330 л |
Количество мест | 2 |
Расход топлива | 28 л на 100 км |
В составе тормозной системы присутствуют рабочие тормоза, замедлители, а процесс торможения осуществляется посредством мотора. Подобная система позволяет регулировать давление и торможение каждого конкретного колеса, осуществлять данный процесс можно, основываясь на уровень взаимодействия с дорожным покрытием.
В одной из последних моделей комплектации фургона Рено находится антиблокировочная качественная колесная система. Она предоставляет возможность контролировать степень крутящего момента при совершении заднего хода, оказывает помощь в процессе экстренного торможения. По завершении общего торможения осуществляется подача аварийного сигнала, а также обеспечивается согласованная деятельность установленных на полуприцепе тормозов и самого тягача. Наличие встроенного колесного антискольжения помогает в процессе движения наверх.
Грузовики Renault: тотальное обновление
Легковушки Renault пользуются у россиян большим успехом, входя в Топ-5 самых продаваемых машин в нашей стране. Протестировав новую линейку грузовиков французского производителя, мы сделали вывод, что они заслуживают не меньшего внимания
Сергей Жуков
Легковушки Renault пользуются у россиян большим успехом, входя в Топ-5 самых продаваемых машин в нашей стране. Протестировав новую линейку грузовиков французского производителя, мы сделали вывод, что они заслуживают не меньшего внимания.
Фото автора и Renault Trucks
Новинка в серии D — D Cab 2 m. Старший брат — D 2.1 m. Хотя в этой серии есть машины и посерьезней — D WIDE. Примкнувшая к дистрибьюции С-серия
Следуя последнему тренду, формированию линеек грузовиков, отвечающих требованиям Евро-6, Renault Trucks также не заставила себя долго ждать, предложив своим клиентам одну из самых полных в Западной Европе линеек развозных машин данного стандарта. Знакомство с грузовиками, уже традиционно, проходило в окрестностях Лиона. Легковушки Renault пользуются у россиян большим успехом, входя в Топ-5 самых продаваемых машин в нашей стране. Протестировав новую линейку грузовиков французского производителя, мы сделали вывод, что они заслуживают не меньшего вниманияЛион встретил жарким июньским солнцем. Слава Богу, что технический центр Renault Trucks на окраине города изобиловал зелеными посадками, предоставляющими спасительную тень. Более или менее прохладно было и в историческом ангаре — месте презентации. Некогда принадлежащий марке Berliet, он стал именно тем местом, откуда ведут свою родословную развозные грузовики Renault.
Обновленный Renault Master — тема для отдельного разговора
После беглой оценки количества тестовых машин и желающих на них поездить стало понятно, что на всех проехаться не удастся. Путем мучительного выбора грузовиков, желательных для общения, было отобрано четыре. Но и этим мечтам не суждено было сбыться, пришлось довольствоваться тремя.
Итак, прежде чем поделиться своими впечатлениями от тесного общения с развозной братией, немного остановимся на обширном семействе развозных машин Renault Trucks. Открывает линейку Renault Master. Часть этих фургончиков, производимых на предприятии Renault Cars, продается по соглашению между сторонами через сеть Renault Trucks. Именно по этой причине эта модель сразу была исключена из списка претендентов на общение. Отметим лишь, что обновленный Renault Master поставляется с полной массой от 2,8 до 4,5 т, отличается новым дизайном, новыми версиями двигателей, в частности с двумя турбонагнетателями, электронной системой курсовой устойчивости (ESC) в стандартной комплектации и режимом Eco-Mode, обеспечивающим экономию топлива.
Один из младших представителей развозного семейства — Renault Maxity
Линейка включает в себя цельнометаллический фургон, грузопассажирскую версию, микроавтобус, шасси с кабиной и версию кабина с платформой. Среди доступных предложений — передний и задний привод, одинарные и сдвоенные колеса задней оси, механическая и автоматическая коробки передач. Новая модель Renault Master будет, как и прежде, оптимальным транспортным средством для работы в условиях города. Обновленный Renault Master может оснащаться двигателями (версии 135 и 165 л. с.) с двумя турбонагнетателями. Турбонагнетатели могут работать как вместе, так и раздельно, при низком и высоком давлении наддува, что гарантирует максимальное давление наддува при любом режиме работы двигателя. Машины также отличают повышенный уровень комфорта в управлении, улучшенные эксплуатационные показатели, экономия топлива и, как следствие, низкая токсичность отработавших газов.
Renault D Cab 2 m может быть представлен как для коммунального хозяйства — самосвал D3.5…
Далее в развозной линейке идет Renault Maxity. С этим автомобилем мы уже знакомили наших читателей, в том числе и с его электрической версией. Напомним, что этот грузовичок является плодом совместного производства с компанией Nissan и также известен как Nissan Cabstar. Напомним, машины выпускаются полной массой 2,8–4,5 тонны. На них устанавливаются двигатели Dxi 2.5 (120, 140 л. с.) или DXi 3 (150 л. с.). Maxity, как и Master, тоже был вычеркнут из рабочего списка. Чем-то же надо было жертвовать… Но это не единственная причина, куда более веская будет приведена в конце. А вот непосредственно серия D (Distribution) от Renault Trucks преподнесла небольшой сюрприз. Именно на данной презентации впервые была вживую показана серия D Cab 2 m. Полная масса этой модели может составлять от 3,5 до 7,5 т. Новинка также стала результатом сотрудничества французского автопроизводителя с компанией Nissan. Те, кто сведущ в развозной линейке Nissan, без труда определят в ней модель Atleon.
…так и для доставки товаров в торговую сеть — D6.5
D Cab 2 m — это оптимальный среднетоннажный городской развозной грузовик. Во многом это обеспечивается компактными габаритными размерами модели, размещением двигателя под кабиной и отменной маневренностью в городских условиях. Для повышения уровня комфорта при вождении 7,5-тонный грузовик можно оснастить автоматизированной коробкой передач Optitronic. Кроме того, для всех автомобилей D Cab 2 m предлагается главная передача с увеличенным количеством передаточных отношений, обеспечивающая дополнительную экономию топлива. Двигатели DTI 3 мощностью 150 и 180 л. с., отвечающие требованиям стандарта Евро-6, отличаются превосходными эксплуатационными показателями благодаря высокому крутящему моменту, развиваемому уже при 1200 мин-1, — идеальное решение для развозных грузовиков.
Множество вариантов значений колесной базы и механизмов отбора мощности в сочетании с подготовкой для установки надстроек — все это делает Renault Trucks D Cab 2 m весьма удобным грузовиком для развозных операций. Кстати, длина кузова при этом может варьироваться от 2900 до 6400 мм, что оптимально подходит для разных областей применения. Угол наклона кабины составляет 45°, что облегчает доступ к двигателю и существенно упрощает ТО. Кабина модели D Cab 2 m оснащена регулируемым сиденьем водителя с подвеской, подогревом и красным ремнем безопасности, являющимся отличительной чертой нового модельного ряда компании Renault Trucks. В конфигурации с тремя сиденьями в кабине центральное сиденье в сложенном состоянии может выполнять функцию столика, на который водитель может положить различные предметы. Такая конфигурация обеспечивает каждому пассажиру отдельное сиденье. В просторной кабине с достаточным пространством для ног (что во многом достигается благодаря низкому моторному тоннелю) могут вполне свободно разместиться три человека.
Грузовики серии D Cab 2.1 m могут поставляться в варианте с двойной кабиной
Эргономичная приборная панель расположена в зоне доступности для водителя, что существенно упрощает управление различными системами. Среди них стоит отметить центральный цифровой дисплей, на который выводится информация о работе автомобиля. На многофункциональном рулевом колесе расположены кнопки для управления круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой. Renault Trucks D Cab 2 m оснащается автоматической системой кондиционирования, навигационной системой, а также розетками 12 В, что существенно повышает уровень комфорта водителя.
Серия D WIDE предназначена для более тяжелой работы. Например, для вывоза мусора
Грузовик демонстрирует превосходную маневренность в плотном городском потоке. Это по достоинству оценят компании-перевозчики, ищущие маневренный, комфортный, грузоподъемный и экономичный автомобиль. Для вывоза бытовых отходов, аварийного ремонта или дорожных работ предлагается заднеприводная модификация со сдвоенными колесами на задней оси. На нее также можно установить надстройку пожарного автомобиля. От себя же стоит заметить следующее. Давно не приходилось испытывать такое чувство удовлетворенности от общения с развозным грузовиком. Несмотря на аскетичную, но вполне комфортную начинку кабины (прослеживаются японские корни), машина показывает изумительную маневренность и динамику. Оценка была бы еще полнее, загрузи устроители машину хоть небольшим балластом. Для начала она бы перестала козлить, а удовольствие от общения с машиной только б удвоилось. О работе механической коробки особые слова. Она была настолько четкой, что ее впору сравнить с работой таковой на хорошей легковушке.
Типичные представители серии D
Далее по восходящей шли представители серии D Cab 2.1 m — развозные шасси полной массой от 10 до 18 тонн. Это одиночные грузовики с колесной формулой 4х2 и 4х4, на шасси которых можно устанавливать разные типы надстроек: от фургонов до пожарного и коммунального оборудования. Новый дизайн более тяжелой серии D выдержан в едином с стиле с грузовиками таких серий, как совершенно новые Т, С и К. Он усиливает ощущение прочности и надежности развозных машин. В серии D также предложена и новая отделка интерьера, которая обеспечивает дополнительный комфорт. Все элементы управления расположены в пределах досягаемости и чрезвычайно удобны в пользовании. Кроме того, предусмотрено много мест для хранения личных вещей, что позволяет водителю должным образом организовать свое рабочее пространство. Эргономичная приборная панель, регулируемая по углу наклона и высоте рулевая колонка, большой цифровой дисплей, а также Bluetooth и CD-MP3-радио призваны облегчить труд водителя.
Серия D WIDE вполне может быть задействована и на региональной дистрибьюции
Новые эргономичные сиденья разработаны для повышения уровня комфорта, к тому же их снабдили новой обивочной тканью. Круиз-контроль и автоматизированная коробка передач с элементами управления на руле позволяют водителю полностью сосредоточиться на управлении. Всего же в распоряжении серии D Cab 2.1 m предусмотрено 6 типов кабин, включая двухрядные. Все шасси серии D Cab 2.1 m оснащены рессорной подвеской, причем в двух вариантах исполнения — нормальном и усиленном. Серия D полной массой от 10 до 18 тонн будет оснащаться новыми моторами стандарта Евро-6. Это 4-цилиндровый DTI 5 (210 и 240 л. с. — в версии 240 л. с. данный двигатель является самым мощным на рынке среди «четверок») и 6-цилиндровый DTI 8 (250 и 280 л. с.).
Грузовики, используемые в коммунальном хозяйстве (D Cab 2.1 m, D WIDE и C-серии), оснащаются как механическими, так и роботизированными коробками передач
Новые моторы созданы на основе проверенных временем решений. Они максимально адаптированы к городским условиям. Высокий уровень эффективности и надежности, низкое потребление топлива, свойственное моторам предыдущего поколения, были старательно перенесены на новые двигатели. Возможность достижения максимального крутящего момента начиная с 900 мин-1 позволила уменьшить количество манипуляций с коробкой передач, как следствие уменьшено и потребление топлива. Грузовики данной серии оснащаются как стандартными механическими КП, так и автоматическими (роботизированными и гидромеханическими), которые снижают расход топлива, одновременно позволяя водителю полностью сосредоточиться на управлении грузовиком.
По желанию их место может занять АКП Allison
За то непродолжительное время общения с грузовиком, который удалось взять на тест (D12.210, шасси с фургоном), были отмечены неплохая эргономика рабочего места водителя, отменная маневренность и пристойная динамика (несмотря на загрузку до полной массы), обеспечиваемая как мотором, так и роботизированной КП. Единственное, чего бы хотелось, так это более эффективной работы моторного тормоза. Сегмент полной массой от 16 до 26 тонн был представлен серией D WIDE (ширина кабины 2,3 м). Машины представлены как в одиночном исполнении (4х2, 6х2, 6х2*4), так и для работы в составе автопоездов полной массой до 44 тонн (4х2). Для серии D WIDE предложено 4 типа кабин, две из которых оборудованы спальными местами.Для серии D WIDE предусмотрены исключительно 6-цилиндровые моторы DTI 8 (250, 280 и 320 л. с.). Они могут агрегатироваться с механическими либо автоматическими КП («робот» или ГМП). Шасси поставляются как с полностью рессорной подвеской, в комбинированном исполнении, так и с полностью пневматической подвеской. Для клиентов, желающих большего снижения затрат на эксплуатацию, для серий D Cab 2.1 m и D WIDE может быть предложена программа Optifuel. При этом экономия топлива в масштабах автопарка может достигать 15%. Завершает серию D модель с кабиной, имеющей низкий уровень входа, — D ACCESS. Это также плод сотрудничества, но уже с британской фирмой Denis.
Шасси с двойной кабиной D Cab 2.1 m в большинстве случаев находит применение у пожарных
Renault D ACCESS — единственный на рынке автомобиль с низким уровнем входа, предлагаемый с шириной кабины 2,29 м, что позволяет производить сбор отходов на узких улицах. Ступень кабины находится на высоте всего лишь 435 мм от земли. Для облегчения входа/выхода со стороны пассажира по заказу может быть установлена дверь автобусного типа. Вместе с тем шасси D ACCESS может быть поставлено в более широком исполнении, с кабиной шириной 2,5 м. Грузовики Renault D ACCESS в варианте 6х2 могут быть оснащены задним управляемым мостом с электронным управлением, обеспечивающим лучшую маневренность на низких скоростях и большую курсовую устойчивость на высоких. Так, при габаритной ширине 2,29 м и радиусе разворота по наружному колесу 6,6 м D ACCESS имеет лучший показатель в классе. Renault Trucks D ACCESS оснащается двигателем DTI 8 Евро-6 в двух вариантах мощности: 280 и 320 л. с. Двигатели агрегатируются с автоматическими трансмиссиями Allison 3000. Данная трансмиссия как нельзя лучше отвечает требованиям машин для сбора мусора.
Для них же предусмотрены и полноприводные исполнения
Несмотря на то, что серия C располагается ближе к грузовикам строительного назначения, свое место отведено им и в городских перевозках. В основном это касается вывоза строительного мусора, доставки контейнеров на стройплощадки, установки различных надстроек коммунального назначения (спецнадстройки большой массы — вакуумные насосы и т. п.). Как раз один из представителей этого семейства и стал третьим в общении. Им оказался Renault C320 6×2 R E6, оснащенный «мультилифтом» марки HIAB. Поскольку кабина на грузовике оказалась унифицированной с серией D, то каких-то особых новшеств отмечено не было. Естественно, более мощный двигатель работал уже в паре с 12-ступенчатой роботизированной коробкой Optidriver. Солидный грузовик на поверку оказался таким же маневренным, как и его собратья. Мощности мотора вполне хватало, чтобы держаться в потоке на равных, не доставляя неудобств остальным участникам движения. А вот эффективность моторного тормоза оказалась не на высоте. Такое впечатление, что «робот» в угоду экономии топлива сознательно держит обороты двигателя в нижней части «зеленого сектора», тогда как для нормальной работы моторного тормоза в большинстве случаев нужны куда большие обороты. В общем, как-то так.
В заключение о том, что и в каком исполнении будет доступно на российском рынке. Renault Master от Renault Trucks мы не увидим. В России прерогатива поставок лежит на Renault Cars. Не увидим мы и Renault Maxity. Оказалось, что данную модель также передали в ведение Renault Cars. Но поскольку на нашем рынке уже представлен Nissan Cabstar, и его продажи не ахти какие, то этой модели в списке предложений вы не найдете. Слишком сильна конкуренция в этом сегменте.
Renault ACCESS — настоящий мусоровоз
Не увидим мы в полном объеме и представителей серии D. Во-первых, дорога машинам с моторами Евро-6 к нам заказана. Во-вторых, серии D Cab 2 m и D ACCESS пока выпускаются только в таком исполнении. В перспективе возможна поставка таких машин из Франции, после того как их оснастят моторами Евро-5. С серией D Cab 2.1 m все проще. Первые 10 машин под заказ с моторами Евро-5 уже ввезены в Россию из Франции. В значительной мере решающую роль в этом процессе сыграл ввод ограничений на передвижение коммерческого транспорта в пределах Москвы. Серию D WIDE будут поставлять под заказ клиентам, ориентированным на коммунальный транспорт и осуществляющим как городские, так и региональные перевозки. Начало поставок серии С намечено на октябрь. В качестве развозных машин с моторами Евро-5 их поставка будет осуществляться только под заказ.
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Оформление кабины
Новый седельный грузовой тягач характеризуется не только идеальными техническими особенностями, но также комфортом, который обеспечивается водителям. Среди популярных нововведений можно отметить следующие:
- Система концепции доступа, которая позволяет дверям распахиваться на 90 градусов. Это повышает общий срок эксплуатации дверных конструкций.
- Ступени покрыты предотвращающим скольжение материалом.
- На обеих сторонах двери установлены поручни.
Размер кабины авто равен 2,2 метра по длине и 2 метра по высоте. В каждой кабине предусмотрено место для отдыха, предназначенное для водителя. Его габариты составляют 2,02 на 0,78 м. Это достаточно комфортно для водителя. В процессе поездки он сможет полноценно отдыхать. Вся внутренность кабины обита мягким экологичным материалом, есть встроенный осветительный прибор, дающий мягкий, комфортный для глаз свет.
Кресла Renault тягача оснащены функцией подогрева. Присутствует также максимально возможное увеличенное остекление кабины, которое обеспечивает максимально широкий обзор. Седельный тягач оснащен достаточно большим количество зеркал. Боковые стекла затонированы, а лобовое стекло имеет несколько слоев. Есть также ветровое стекло, а задние обзорники можно подогревать, запуская данную функцию с пульта управления. Наверху кабины есть люк. Правильность парковки обеспечивается широким зеркалом.
Подводя итоги
Седельный тягач обеспечивает оптимальный комфорт водителям, а также дает возможность быстро и эффективно проводить контроль над общим состоянием машины. Новые грузовики оснащены современными функциональными компьютерными системами. Уникальная приборная панель, которой оснащена фура, имеет в своем составе современный бортовой компьютер, светодиодные лампы, указатели контроля и переключатели. Все показатели и информация по работе авто отражаются на цифровом дисплее.
Седельные современные автомобили и самосвалы марки Рено – это всегда и в любое время года комфортная поездка, которая обеспечит удовольствие любому дальнобойщику.