Амкодор | |
Тип | Открытое акционерное общество |
Год основания | 1927 — как ; с 1991 года — ОАО «Амкодор» |
Расположение | Белоруссия Белоруссия: Минск |
Ключевые фигуры | Валерий Кондратчик (генеральный директор) Александр Шакутин (председатель совета директоров) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | дорожная, лесная, сельскохозяйственная и другая специальная техника |
Число работников | 7 тыс. |
Сайт | [www.amkodor.by odor.by] |
К:Предприятия, основанные в 1927 году
ОАО «»Амкодор» — управляющая компания холдинга»
— белорусская компания, крупнейший в СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования. В структуре «Амкодора» 20 предприятий, на которых работают около 7 тыс. человек. Ежегодно ОАО выпускает более 5 тыс. единиц специальных машин свыше 80 моделей и модификаций, которые эксплуатируются более чем в 30 странах.
С 16.07.2012 ОАО «Амкодор» преобразовано в холдинг. На сегодняшний день в состав холдинга входит 17 дочерних хозяйственных обществ: ЗАО «Амкодор-Уникаб», ЗАО «Амкодор-Пинск», ОАО «Амкодор-Унимод», ОАО «Амкодор-Белвар», ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ООО «Амкодор-Можа», ОАО «Амкодор-Дзержинск», ЗАО «Амкодор-Шклов», ЗАО «Амкодор-Лит», ООО «Амкодор-Брянск», ТОО «Амкодор-Астана», ИП ООО «АМКОДОР-ТАШКЕНТ», ООО «АМКОДОР Дизайн-, ООО «AMKODOR-BAKU», ЗАО «АМКОДОР БАЛТИК», ООО «АМКОДОР Финанс» — а также 3 унитарных предприятия — юридических лица: ПУП «Амкодор-Логойск», УП «Амкодор-Торг», УП «Амкодор-ДОМЗ»[1]
Ежегодно на ОАО «»Амкодор» — управляющая компания холдинга» выпускается более 5000 единиц дорожно-строительной техники, свыше 80 моделей и модификаций (в том числе около 2500 одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн, погрузчики универсальные, с бортовым поворотом и телескопической стрелой, автопогрузчики вилочные и машины аэродромные уборочные, снегоочистители и траншеекопатели, бульдозеры-погрузчики и экскаваторы-погрузчики, фрезерные и бурильно-крановые машины, харвестеры и форвардеры, зерноочистительно-сушильные комплексы и др.)[2], которые эксплуатируются более чем в 30 странах. Продукция предприятия поставляется как на рынки стран СНГ так и в дальнее зарубежье. Около половины от общего объёма экспорта направляется в Россию.
В 2006 году компания приняла участие в 109 выставках в Белоруссии, странах СНГ и дальнего зарубежья. Для продвижения продукции организовывались также выставки-демонстрации возможностей техники во время визитов на предприятие иностранных делегаций. В 2006 году ОАО «Амкодор» посетило 66 делегаций из 28 стран, в том числе ЮАР, Венесуэлы, Ганы, Молдавии, Кореи, Болгарии, Бельгии, США, Германии, Ирана, Индии, Ливии, Кубы, Азербайджана, Японии, Дании.
История
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Основан в 1927 году, как . В Советскую эпоху предприятие входило в структуру Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (Минстройдормаш).
В 1991 году на базе было основано ОАО «Амкодор».
В 1990-е годы минский филиал предприятия дорожно-строительной техники «Амкодор» собирал автобусы Ikarus-280, которые назывались «Амкодор-Икарус»[3].
В 2016 году завершена крупномасштабная реконструкция . В ходе работ, начатых в 2011 году, полностью реконструирована часть производственного корпуса площадью 24,2 тыс. кв. м., в котором находится и административно-бытовой корпус, а также модернизированы незадействованные производственные площади. В рамках реконструкции закуплено современное оборудование. Построен новый склад для хранения металла. Объем капитальных затрат по данному проекту за весь период составил около 400 млрд рублей. [4].
Собственная элементная база
«Амкодор» также представил широкую линейку узлов и агрегатов для своей техники, которая была создана в холдинге по программе импортозамещения.
Были продемонстрированы гидромеханические передачи нового поколения серий 90 и 120. Первые рассчитаны на максимальную передаваемую мощность 122 л.с. и найдут применение в экскаваторах-погрузчиках и фронтальных погрузчиках грузоподъемностью до 3 тонн.
ГМП серии 120 рассчитаны на передачу мощности 163-204 л.с. Они предназначены для фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 4-5 тонн, автогрейдеров и специальных машин для лесного и сельского хозяйства.
Вот такие ведущие неуправляемые мосты моделей 20Н и 25Н выпускает в Минске.
«Амкодор-Унимод» также выпускает тандемные ведущие мосты серии 30Т, которые применяются на машинах для лесопромышленного комплекса.
Еще на стендах демонстрировались светотехнические приборы, аккумуляторные батареи и элементы электронного управления машинами, а также компоненты гидравлических систем холдинга «Салео».
Ссылки
Отрывок, характеризующий Амкодор
– Vous voyez le malheureux Mack, [Вы видите несчастного Мака.] – проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось совершенно неподвижно. Потом, как волна, пробежала по его лицу морщина, лоб разгладился; он почтительно наклонил голову, закрыл глаза, молча пропустил мимо себя Мака и сам за собой затворил дверь. Слух, уже распространенный прежде, о разбитии австрийцев и о сдаче всей армии под Ульмом, оказывался справедливым. Через полчаса уже по разным направлениям были разосланы адъютанты с приказаниями, доказывавшими, что скоро и русские войска, до сих пор бывшие в бездействии, должны будут встретиться с неприятелем. Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. Увидав Мака и услыхав подробности его погибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе то, что ожидает армию, и ту роль, которую он должен будет играть в ней. Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придется ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова. Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя. Взволнованный и раздраженный этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день. Он сошелся в коридоре с своим сожителем Несвицким и шутником Жерковым; они, как всегда, чему то смеялись. – Что ты так мрачен? – спросил Несвицкий, заметив бледное с блестящими глазами лицо князя Андрея. – Веселиться нечему, – отвечал Болконский. В то время как князь Андрей сошелся с Несвицким и Жерковым, с другой стороны коридора навстречу им шли Штраух, австрийский генерал, состоявший при штабе Кутузова для наблюдения за продовольствием русской армии, и член гофкригсрата, приехавшие накануне. По широкому коридору было достаточно места, чтобы генералы могли свободно разойтись с тремя офицерами; но Жерков, отталкивая рукой Несвицкого, запыхавшимся голосом проговорил: – Идут!… идут!… посторонитесь, дорогу! пожалуйста дорогу! Генералы проходили с видом желания избавиться от утруждающих почестей. На лице шутника Жеркова выразилась вдруг глупая улыбка радости, которой он как будто не мог удержать. – Ваше превосходительство, – сказал он по немецки, выдвигаясь вперед и обращаясь к австрийскому генералу. – Имею честь поздравить. Он наклонил голову и неловко, как дети, которые учатся танцовать, стал расшаркиваться то одной, то другой ногой. Генерал, член гофкригсрата, строго оглянулся на него; не заметив серьезность глупой улыбки, не мог отказать в минутном внимании. Он прищурился, показывая, что слушает. – Имею честь поздравить, генерал Мак приехал,совсем здоров,только немного тут зашибся, – прибавил он,сияя улыбкой и указывая на свою голову. Генерал нахмурился, отвернулся и пошел дальше. – Gott, wie naiv! [Боже мой, как он прост!] – сказал он сердито, отойдя несколько шагов. Несвицкий с хохотом обнял князя Андрея, но Болконский, еще более побледнев, с злобным выражением в лице, оттолкнул его и обратился к Жеркову. То нервное раздражение, в которое его привели вид Мака, известие об его поражении и мысли о том, что ожидает русскую армию, нашло себе исход в озлоблении на неуместную шутку Жеркова. – Если вы, милостивый государь, – заговорил он пронзительно с легким дрожанием нижней челюсти, – хотите быть шутом , то я вам в этом не могу воспрепятствовать; но объявляю вам, что если вы осмелитесь другой раз скоморошничать в моем присутствии, то я вас научу, как вести себя. Несвицкий и Жерков так были удивлены этой выходкой, что молча, раскрыв глаза, смотрели на Болконского. – Что ж, я поздравил только, – сказал Жерков. – Я не шучу с вами, извольте молчать! – крикнул Болконский и, взяв за руку Несвицкого, пошел прочь от Жеркова, не находившего, что ответить. – Ну, что ты, братец, – успокоивая сказал Несвицкий. – Как что? – заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. – Да ты пойми, что мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Quarante milles hommes massacres et l’ario mee de nos allies detruite, et vous trouvez la le mot pour rire, – сказал он, как будто этою французскою фразой закрепляя свое мнение. – C’est bien pour un garcon de rien, comme cet individu, dont vous avez fait un ami, mais pas pour vous, pas pour vous. [Сорок тысяч человек погибло и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке, как вот этот господин, которого вы сделали себе другом, но не вам, не вам.] Мальчишкам только можно так забавляться, – сказал князь Андрей по русски, выговаривая это слово с французским акцентом, заметив, что Жерков мог еще слышать его.
Новая линейка погрузчиков
Была представлена и новая линейка универсальных погрузчиков с литерой W в индексе. Это будущее «Амкодора». Отдельные модели уже демонстрировались на различных показах, некоторые уже поступили к заказчикам и начали работать.
«Это уже совсем другие машины, – подчеркивает Александр Малиновский. – Другие и по дизайну, и по эргономике, и по удобству оператора, и по связи «коробка – двигатель», и по топливной экономичности, и по работе в цикле. Новые погрузчики серии W существенно отличаются от своих предшественников».
Универсальный погрузчик «Амкодор W500C» – флагман новой линейки. Его грузоподъемность – 5000 кг. Номинальная вместимость основного ковша составляет 3 куб.м.
Погрузчик комплектуется отечественным 180-сильным турбодизелем ММЗ Д-260.9S2 и гидромеханической передачей «Амкодор» нового поколения ГМП120.53 (5х3) с электронной системой управления. Все передачи переключаются под нагрузкой; отсутствует механическое переключение диапазонов, есть возможность автоматического управления.
На погрузчике «Амкодор W500C» установлены ведущие мосты нового поколения серии 25Н (их выпускает «Амкодор-Унимод»). Их отличительные особенности – увеличена несущая способность балки моста, повышено тяговое усилие. В колесных редукторах введены кассетные уплотнения; изменена конструкция рабочих тормозов (зона трения отнесена от поршня, что положительно сказывается на сроке службы уплотнений).
Кабина погрузчика – новая по дизайну и оснащению. По желанию заказчика могут устанавливаться: система отопления с предпусковым подогревателем и автономным воздушным отопителем кабины; система кондиционирования; сиденье повышенной комфортности; зеркала с подогревом; система централизованной смазки; дополнительное освещение.
Модель «Амкодор W500C» уже выпущена опытной партией (представленный на этой выставке экземпляр имел заводской номер 0000005). А вот 4-тонный W401C и 3-тонный W300C журналистам показали впервые – оба погрузчика имеют первые порядковые номера в своих сериях, оба были собраны совсем недавно.
Погрузчик «Амкодор W200C» имеет грузоподъемность 2000 кг. В базовом исполнении оснащается ковшом вместимостью 1,1 куб.м, на фото представлен с захватом для рулонов. Двигатель – ММЗ Д-243S2-1604 мощностью 81,6 л.с. Трансмиссия гидрообъемная.
Самый маленький универсальный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой в линейке «Амкодор» – модель 308. Его грузоподъемность с основным ковшом вместимостью 0,45 куб.м составляет 900 кг. Опытный образец был представлен в 2022 году. Выпускается серийно. Правда, пока с японским 47,6-сильным дизелем Yanmar. Однако уже ведется работа над адаптацией этой модели под отечественные двигатель и гидрообъемную трансмиссию.
Кабина «Амкодор 308» спроектирована с учетом эргономических принципов: интуитивно понятное расположение приборов и элементов управления делает использование погрузчика удобным и легким.
По программе импортозамещения создавался и самый маленький погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор WS080». Это дальнейшее развитие модели 208E, которая оснащалась британским двигателем Perkins. Новый WS080 адаптирован под отечественный дизель MMZ-4DT мощностью 62 л.с., а также под те узлы и агрегаты, которые производятся на территории Беларуси и России. Гидрообъемная трансмиссия будет отечественного производства – ее выпуск освоит холдинг «Салео».
Принципиальное отличие «Амкодор WS080» от хорошо известного «Амкодор 211» – стрела однобалочной конструкции, благодаря которой погрузчик имеет боковой вход в кабину. Это гораздо удобнее и безопаснее.
Кстати, конструкторы также пересмотрели кинематику стрелы, сделали выравнивание с помощью механических тяг – за счет этого удалось снизить стоимость погрузчика. Грузоподъемность WS080 – 800 кг. Вместимость ковша – 0,48 куб.м. Транспортная скорость – 16 км/ч.
По сравнению с 211-й моделью новый погрузчик легче, экономичнее, удобнее. У WS080 большое будущее, уверены его создатели: он может найти применение для благоустройства, укладки тротуарной плитки, механической уборки территорий – модель может агрегатироваться со щетками.