Кабины «Урал-4320»
Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».
Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.
Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.
Трансмиссия
В конструкции автомобиля применено сцепление модели ЯМ3-182 – фрикционного сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной вытяжного вида. Коробка переключения передач установлена ЯМ3-2З6У – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Она оборудована синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой. Передаточные числа следующие: 1я – 5,22; 2я – 2,9О; Зя — 1,52; 4я — 1,ОО; 5я – О,664; задняя — 5,22.
Коробка раздаточная – механическая, 2х-ступенчатая, с блокируемым межосевым цилиндрическим дифференциалом, который распределяет момент между передним и задним мостом, в отношении 1:2, с постоянно задействованным приводом на передний мост. Передаточное число высшей передачи – 1,21; низшей передачи – 2,15.
Передача карданная – открытого типа, с четырьмя валами и шарнирами на подшипниках игольчатого типа. Все мосты ведущие, картеры мостов –комбинированные, состоящие из литой средней части и кожухов полуосей, которые в неё запрессованны. Передний мост – управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового вида.
Передача главная – двойная, проходного вида, пара конических шестерён со спиральным зубом, и пара цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов данной автомашины являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – конический симметричный, с 4-мя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, соединения со ступицами шлицевые.
Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.
Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.
Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.
Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.
Автономный воздушный отопитель в салоне Урала 32551-0010-41 оснащён 2-мя независимыми контурами отопления. В случаях отказа основного контура (от системы охлаждения дизельного двигателя автомашины), задействуется дополнительный, работающий в автономном режиме, на дизтопливе. Данный отопитель управляется автоматическим электронным блоком, размещённым в салона вахтового автобуса (но можно ставить его и в кабине водителя).
24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».
Технические характеристики
Снаряженная масса Урал 4320 составляет 8050 килограммов, тогда как полная масса машины достигает 15205 килограммов. Машина способна перевозить грузы весом до 6855 килограммов. Масса буксируемого прицепа достигает 11500 килограммов.
Габаритные характеристики:
- Длина/ширина/высота – 7366/2500/2870 мм
- Колесная база — 3525 мм
- Дорожный просвет – 400 мм
- Задняя колея – 2000 мм
- Передняя колея -2000 мм
- Минимальный радиус поворота 11400 мм
В автомобиле Урал 4320 длина кузова и габаритные характеристики позволяют размещать роту солдат. Распределение нагрузки для передней и задней осей составляет соответственно 4550 и 3500 кг. Кузов грузовика предусматривает возможность одновременной перевозки 27-34 пассажиров. Просматривая технические характеристики машины Урал 4320, обойти стороной максимальную скорость — недопустимо. Для рассматриваемой модели верхний предел значения скорости составляет 85 км/час.
Для грузового автомобиля Урал 4320 расход топлива на 100 км составляет в пределах 31-42 литров (зависит от скоростного режима). Устройство автомобиля Урал 4320 предусматривает 2 топливных бака общей емкостью 360 литров (основной резервуар вмещает 300 литров, дополнительный – 60 литров). Стоит заметить, что дополнительным топливным баком оборудуются не все модификации серии. Предельный подъем, преодолеваемый машиной, составляет 58%.
Двигатель
Автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого способны удивлять, оснащается мощным V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Силовые агрегаты производятся на Ярославском моторном заводе. В автомобиле Урал 4320 технические характеристики двигателя разнятся в зависимости от модификации мотора:
- ЯМ3-236НЕ2. Объем 11,15 л, мощность – 230 л. с., максимальный крутящий момент – 882 Нм. Кол-во цилиндров – 6
- ЯМ3-236БЕ. 6-цилиндровый 11,15-литровый мотор мощностью 250 л. с. с крутящим моментом 1078 Нм
- ЯМ3-238. Объем мотора составляет 14,86 л, а максимальный крутящий момент – 882 Нм. 8-цилиндровый 240-сильный силовой агрегат
По индивидуальному заказу завод-производитель готов установить силовой агрегат модификации ЯМЗ-7601 с номинальной мощностью 300 л. с.
Ходовая часть Урал-44202
Рама автомобиля Урал-44202 клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, которые соединены между собой 6-ю поперечинами и передним буфером.
Передняя подвеска состоит из 2-х продольных полуэллиптических рессор, функционирующих вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического типа 2-х стороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов, а нижние проушины — к кронштейнам, приваренным к картеру моста. Гидравлические амортизаторы гасят колебания, возникающие в результате упругих деформаций элементов подвески грузовика при его движении по различным неровностям.
Задняя подвеска – балансирного типа, концы рессор вставлены в проушины опорных кронштейнов. Рессоры стремянками прикреплены к балансирам, качающимся на оси балансира. На оси напрессованы кронштейны, каждый из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам балансира. Усилия толкающие и тормозные передаются от мостов к раме через 2 верхние и 4 нижние реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
Шарниры реактивных штанг – шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов смонтированы пальцы с укороченным конусом, удерживаемые от проворачиваний в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, которая установлена под крышку, с другой – кольцом уплотнительным. Удары мостов о раму, получаемые при наездах колёс машины на препятствия, смягчаются буфером. Ход мостов вниз ограничиваем защемлением конца рессоры в опорном кронштейне
Колёса 254Г-5О8, 4ООГ-5О8 и ЗЗО-5ЗЗ имеют однотипную конструкцию и различаются своими размерами, в соответствии с применяемыми шинами 14.ОО-2О модели 0И-25, 12ОО x 5ОО-5О8 модели ИД-П284 и 11ОО x 4ОО-5ЗЗ модели О-47А. Колёса – разъемные, состоящие из оснований ободьев, бортовых, замочных колец и ограничителей замочных колец. Колёса оборудованы системой регулировки давления воздуха в шинах. Она позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счёт снижения давления воздуха в шинах. Она предоставляет возможность продолжать движение на автомобиля при проколе камеры, без замены колеса (краны колёсные на неповреждённых колёсах при этом нужно закрыть).
Тактические показатели
ТТХ «Урал-4320» военный в тактическом плане имеют следующие возможности:
- Преодоление водоема вброд (глубина) – полтора метра.
- Пересечение болотистой местности – аналогично.
- Канавы и траншеи (глубина) – до 2-х метров.
- Предельная высота подъема – 60°.
- Минимальный поворотный радиус – 11,4 метра.
- Максимум по высоте над уровнем моря для нормальной работы – 4 тыс. 650 метров.
Конструктивно мощный грузовик выполнен таким образом, чтобы защитить кабину и водителя от попадания грязи при езде по бездорожью (силовая установка расположена спереди, капот приподнят кверху, а по бокам установлены широкие плоские крылья).
ТТХ «Урал-4320» позволяют эксплуатировать его в суровых климатических условиях при максимальной влажности 98°. Температурный диапазон составляет от + до –50 градусов. Разрешено безгаражное хранение машины. Выдерживаемая максимальная сила ветра составляет 20 метров в секунду, а запыленность – 1,5 куба.
Сфера применения, модификации и особенности конструкции
Самосвал, седельный тягач и шасси для спецтехники марки Урал-6370 предназначены для перевозки грузов, буксирования прицепов и полуприцепов по любым видам дорог и пересечённой местности, при температуре окружающего воздуха от -45 °С до +40 °С. Они адаптированы для самых суровых климатических условий и интенсивной эксплуатации; рассчитаны на круглогодичное безгаражное хранение. На все автомобили семейства Урал-6370 заводом-изготовителем предоставляется гарантия 2 года или 100 тысяч километров. Интервал между плановыми ТО составляет 20 тысяч километров.
Как и классические Уралы, новые бескапотные грузовики из Миасса адресованы, в первую очередь, нефтяникам и газовикам; специалистам по добыче других полезных ископаемых; военным и спасателям; строителям новых дорог, трубопроводов, скважин, линий электропередач и прочих объектов в труднодоступных местностях. Урал-6370 демонстрирует превосходную проходимость везде, где нет прямой плоскости для движения, где затруднён проезд обычного автотранспорта. Применим он также в качестве карьерного самосвала, на открытых разработках полезных ископаемых.
Варианты исполнения данной модели, выделенные в специальные модификации с отдельными заводскими индексами:
- Урал-6370-1121 – самосвал с грузоподъёмностью 19,5 тонн;
- Урал-63704-0151 – седельный тягач для буксирования полуприцепов, с max нагрузкой на седельно-сцепное устройство 22 тонны;
- Урал-6370-1151 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со стандартной колёсной базой;
- Урал-63701-1951 – универсальное шасси для установки надстроек и спецтехники, со удлинённой колёсной базой.
Урал-6370 обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, поскольку данная модель оборудована современными импортными и лицензионными комплектующими, соответствующими актуальным мировым стандартам качества:
- дизельный двигатель ЯМЗ-652 выпускается ярославским предприятием по лицензии ;
- 16-ти ступенчатая коробка переключения передач ZF-16S2220TD с синхронизаторами на всех передачах, от ;
- сцепление «Сахс», марки «Sachs MFZ-430»;
- ведущие мосты «Раба Макс»;
- фильтры грубой очистки топлива «ПреЛайн-420»;
- модульная светотехника «Хелла», обладающая повышенной ударопрочностью,
- трёхконтурная пневматическая рабочая тормозная система с АБС.
- седельно-сцепное устройство «САФ Холланд».
Самосвалы Урал-6370 могут быть оборудованы тремя видами самосвальных грузовых платформ: ковшового типа без заднего борта; ковшового типа с задним бортом; прямого прямоугольного типа с задним бортом. Ёмкость данных грузовых платформ составляет 12, 14 и 16 кубических метров. Угол подъёма самосвальной грузовой платформы составляет 50 градусов. Все грузовые платформы Урал-6370 снабжены системой подогрева выхлопными газами снизу.
Особенности эксплуатации
Нередко возникают проблемы с тормозами. Решается этот вопрос путем установки гидро-пневматических усилителей. Оптимальным решением в таком случае будет FUSO.
Возникают сложности с автомобилями, которые были взяты с консервации. Если возраст машины более 10 лет и она долгое время не использовалась — необходимо заменить все сальники, а также подшипники в ступицах.
Кабина по отзывам пользователей достаточно удобная в процессе движения. Но возникают существенные сложности в случае, если потребуется в ней спать. Так как для подобного автомобиль попросту не предназначен.
Также важно помнить, что руководством к эксплуатации ТС этого типа прямо запрещается спать при включенной в кабине отопительной установке.
Потому оптимальным решением будет монтаж отопителя от стороннего производителя
К важным особенностям, которым уделяют внимание все без исключения владельцы и на которые нужно обратить внимание, стоит отнести:
- при интенсивной эксплуатации возможен перегрев котла подогревателя — обычно имеет место подобное при возникновении ледяных пробок в подводящих патрубках, исправить это возможно путем обливания горячей водой;
- не включается подогреватель — причиной обычно являются засоренные форсунки (исправляется путем разбора форсунок, их промывкой в керосине, бензине);
- повышенный шум моста во время движения на большой скорости — увеличен зазор в подшипниках редуктора (необходимо восстановить предварительный натяг);
- ухудшение управляемости — обычно отворачивается седло предохранительного клапанного насоса (потребуется разобрать насос и завернуть седло до нужного положения).
Перечень возможных неисправностей достаточно обширен. Лучше всего заранее со всеми ними ознакомиться. Это позволит избежать различных проблем в эксплуатации.
Экстерьер
Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.
В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.