Описание и технические особенности лесовоза Урал
Транспортные средства автомобильного бренда Урал впервые появились в период Великой Отечественной войны после эвакуации расположенного в Москве завода имени Сталина. После 2001 года концерн является одним из подразделений группы компаний ГАЗ, а само предприятие «УралАЗ» обеспечивает постепенное совершенствование модельного ряда, технического обеспечения. Визитной карточкой грузовиков стала повышенная проходимость среди всех машин на отечественном рынке. При серийном выпуске новейших транспортных средств линейки Урал применяется универсальный формат шасси с внедрением разных вариаций колесной формулы.
Чтобы обеспечивать эксплуатационные характеристики, компания применяет разработки ведущих мировых производителей, занимающихся выпуском грузовиков повышенной проходимости. Производственная линия предусматривает наличие передовой системы контроля качества, продвинутые автоматизированные устройства для сбора машин, технологию «бережливого производства», которая используется также на базе концерна Toyota.
Лесовоз обладает повышенной проходимостью
Урал с гидроманипулятором используется для перемещения бревен и хлыстов, предельная длина которых составляет до 23 метров. Устройство обеспечивает возможность подъема и перемещения материала, самостоятельной погрузки изделий в автомобиль.
Высокая проходимость автомобилей обеспечивает возможность стабильной эксплуатации техники на пересеченной местности, а также в условиях дорог общего пользования.
Преимущества и недостатки техники
Техника Урал выгодно отличается от представленных на рынке аналогов благодаря эксплуатационным характеристикам. Выгодные особенности машин:
- Высокий уровень проходимости в сравнении с большинством представленных на мировом рынке автомобилей.
- Обслуживание транспортного средства в случае поломки или выхода из строя запчастей может осуществляться в походных условиях.
- Основные агрегаты и другие механические компоненты отличаются высокой надежностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и износу.
- Высокое качество комплектующих, благодаря которому автомобиль может работать в условиях перепадов температур, других нагрузок.
Предусмотрена возможность продажи лесовоза Урал с манипулятором для использования в труднопроходимой местности, на шоссе. Выгодной особенностью техники является доступность комплектующих даже в случае завершения их производства. Главным отличием отечественных грузовых машин в сравнении с зарубежными аналогами является использование сравнительно старых образцов моторов, которые значительно уступают по экологичности и уровню потребления топлива.
Конструкция лесовозов отличается предельной простотой, в основе применяется классический тягач с колесной формулой 6х6. К грузовику крепится специальный прицеп-роспуск, который обеспечивается поворотным коником. Система по структуре напоминает букву «П», а основной задачей устройства является поддержание равномерного расположения лесоматериала, крепление при транспортировке на большие расстояния. Применение специальной поворотной конструкции обеспечивает возможность преодоления самых крутых поворотов, что исключает возможности использования механизма жесткой сцепки.
При помощи гидравлических манипуляторов, которые устанавливаются на шасси платформы обеспечивается транспортировка лесоматериалов. При отсутствии груза прицеп устанавливается на тягач для обеспечения простоты в перемещении по шоссе и узким разъездам.
Конструкция Урала обеспечивает простоту использования техники
Выбор крана-манипулятора к бортовому автомобилю УРАЛ
Подбор оборудования КМУ для грузовика требует продуманного и профессионального подхода. В данном случае необходимо определиться:
- как часто и какие грузы вы намеренны перевозить;
- на каких уровнях вы будете работать с грузом, будет ли требоваться их опускание ниже кузова или наоборот необходимо будет осуществлять разгрузку на возвышенности;
- как будет осуществляться погрузка и разгрузка, будет ли она производиться в условиях ограничения пространства.
Для крана-манипулятора критически важным параметром является грузовой момент и тип конструкции.
Грузовой момент напрямую связан с вылетом стрелы и способностью грузовика перевозить груз. Поэтому грузовой момент должен рассчитывать профессионал, что исключит вероятность опрокидывания автомобиля набок, ведь КМУ не имеют собственных систем противовеса.
Подбирая оптимальную конфигурацию КМУ, необходимо учитывать тип конструкции самого устройства. Так, тросовые модификации уступают гидравлическим (складным) аналогам в маневренности, точности, но превосходят в надежности. Их чаще используют на просторных площадках большой площади, тогда как гидравлические более востребованы во время работ в ограниченном пространстве.
При выборе манипулятора, советуем учесть все условия и подобрать оптимальное сочетание шасси УРАЛ и КМУ.
Хотите купить бортовой автомобиль УРАЛ с краном-манипулятором? Специалисты окажут помощь в подборе техники с учётом необходимых характеристик и условий эксплуатации.
Основные модификации транспортных средств серии Урал
Сегодня на рынке представлен большой выбор модификаций Уралов, которые позволяют использовать технику в условиях недостаточной проходимости, отличаются надежностью и устойчивостью при интенсивной эксплуатации:
- При производстве используемых сегодня моделей для перевозки лесоматериалов применяются универсальные типы шасси.
- Главной особенностью является различие колесной формулы автомобилей: Урал-43206 оборудован формулой 4х4 колеса, Урал-4320-31 представлен шасси 6х6, а самый габаритный Урал-5323 оборудован колесной базой 8х8.
- Техника отличается высоким качеством комплектующих, неприхотливостью при использовании машин в самых суровых условиях.
Грузовики стабильно функционируют при температуре от -40 оС до +40 оС. Такие характеристики обеспечивают возможность применения автомобилей в любой точке мира, исключают необходимость регулярного квалифицированного обслуживания.
Серия 4320
Автомобили серии Урал-4320 признаны одним из наиболее популярных на российском рынке вариантов лесовоза. Транспортные средства оборудованы продвинутым агрегатом, который соответствует экологическому стандарту Евро-4, оборудованы мощным гидравлическим манипулятором для обеспечения автономного процесса разгрузки и погрузки. Выгодным преимуществом модели является максимально простая конструкция. Линейка автомобилей представлена колесной базой с формулой 6х6, обеспечивается предельный уровень грузоподъемности автомобиля до 15 тонн, а самого манипулятора – до 3 тонн, а при поддержании предельного вылета в 7,8 метров – 1,1 тонна.
Функциональная мощность лесовоза Урал 4320 с манипулятором достигает 240 л.с. Предельная скорость грузовика достигает 75 км/ч, а бак рассчитан на 300 литров топлива. Особенностью машины является величина дорожного просвета, которая составляет 36 см, а фактическая масса всего автомобиля достигает 33 тонн.
Серия грузовиков Урал-375
Линейка автомобилей 375 серии применяется в качестве колесной базы для установки разных видов специальной техники и лесовозов, которые также оснащаются манипулятором и перемещаются в комплексе с автопоездом. Техника отличается высокой проходимостью по любому типу дорог, демонстрирует высокий крутящий момент. Машины Урал неприхотливы к обслуживанию, подходят для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Машины представлены колесной формулой 6х6 при обеспечении мощности в 240 л.с. Техническая снаряженная масса достигает 11,23 тонн, предусмотрена возможность транспортировки более 5,73 тонн.
Урал-5557
Урал с манипулятором серии 5557 используется при разгрузке и погрузке бревен, длина которых достигает 16-23 метра независимо от диаметра. Техника подходит для перевозки материалов по пересеченной местности, шоссе. Автомобиль может функционировать в качестве составной части автопоезда с добавлением специального лесовозного прицепа-роспуска. Модель представлена колесной формулой 6х6, обеспечивается полная масса до 21,3 тонн при предельной мощности двигателя – 230 л.с.
Модель Урал-43204
Представляет собой модель грузовика для транспортировки леса, которая обеспечивает возможность перемещения хлыстов с длиной до 23 метров. Техника отличается высокой грузоподъемностью и проходимостью, оснащается мотором, который соответствует классу Евро-4. Модель лесовоза представлена колесной формулой 6х6, фактическая масса составляет 11,77 тонн, а предельная грузоподъемность достигает 9,3 тонн.
Урал с краном-манипулятором
Современный автомобиль Урал с КМУ (краном манипулятором) представляет собой многофункциональный комплекс для проведения погрузочных работ:
— при прокладке магистральных трубопроводов;
— в геологических разведывательных партиях;
— при строительных работах;
— при проведении буровых работ и т.д.
УРАЛ с КМУ предназначаются для транспортирования грузов, людей и ремонтных бригад по дорожным покрытиям всех типов, а также данный тип спецтехники используется для проведения погрузочно-разгрузочных работ. У данного типа транспорта грузоподъемность составляет от 4 до 22 т.
У этих транспортных средств может быть дополнительное оборудование в виде тентов или складных скамеек, а также металлической платформы с откидными бортами. Опираясь на условия транспортирования и характер груза водитель имеет возможность самостоятельно решать как именно он сможет оборудовать кузов для повышения безопасности и сохранности груза. В зависимости от того, какое было использовано число осей и колесная формула, бортовые авто данного типа могут быть полноприводными или же неполноприводными.
На данный момент в составе всех моделей данной спецтехники присутствуют агрегаты Ярославского моторного завода, которые отличаются от аналогов благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости. Передняя подвеска отличается тем, что в ней присутствуют рессоры с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. Она отличается наличием специальных реактивных штанг, которые держатся на шарнирах на основе резины и металла.
Система тормозов в данном авто является двухконтурной, пневматической, а также с тормозами барабанного типа. При этом кабина полностью состоит из металла, подходит на 3 места и по желанию заказчика даже присутствует возможность дополнить ее специальным спальным местом.
В зависимости от того, какие нужды и пожелания есть у заказчика, кабина может быть дополнительно оборудована еще и одной из доступных для приобретения крано-манипуляторных установок. Благодаря качественной установке КМУ есть возможность существенно ускорить разгрузочно-погрузочные процессы. При этом для них будет достаточно всего одного человека.
Если нужно транспортировать бочки с ГСМ, то специалисты могут провести переоборудование спецтехники под потребности именно такой перевозки. Благодаря наличию специальных фаркопов присутствует возможность буксировать транспортные средства весом до 12 Т.