Автомобили «Урал» Челябинского машиностроительного завода известны еще со времен Советского Союза. Поначалу они создавались, как армейские грузовики, поэтому шасси этих машин рассчитано не запредельные нагрузки и передвижение по практически абсолютному бездорожью. По отзывам военных, служивших в «горячих точках» во всех географических широтах – «Урал» – одна из наиболее проходимых и неприхотливых в эксплуатации машин.
В процессе конверсии военные автомобили стали гражданскими, но, как это получилось со многими машинами, не потеряли своих качеств. Их умело переоборудовали под хозяйственные нужды. Модификации Урала с дизельным двигателем стали базовым автомобилем для более 400 установок промышленного назначения.
Технические характеристики
Шасси 43203 является модификацией модели 4320 с увеличенной монтажной базой. Он может перевозить груз или надстройку массой около 7 тонн. При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 5300 кг. При установке механизма на платформу этот параметр необходимо обязательно учитывать.
Краны манипуляторы на базе Урал оборудуются штатным двигателем мощностью 230 л.с. В проектном серийном варианте – это турбодизель. По специальному заказу двигатель может быть установлен большей мощности – до 250 л.с.
Коробка передач – пятиступенчатая с раздаточной коробкой и агрегатирована с межосевым дифференциалом, оборудованным блокировкой. Полная масса автомобиля составляет 21300 кг, без учета надстроек и установленных агрегатов. Распределение масс – на передний мост -5300 кг, на заднюю тележку – 16000 кг. Рулевое управление гидромеханическое, поворачиваются только передние колеса.
Грузоподъемность | 12000 кг |
Полная масса | 21300 кг |
Мощность | 230 л. с. |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Объем двигателя | 11,15 куб.см |
Топливный бак, объём | 300 +210 л |
КПП | механическая |
Колесная база | 4555+1400 мм |
Подвеска (передняя/задняя) | рессорная |
Тормоза (спереди/сзади) | барабанные |
Шины | 425х80/R21 |
Описание шасси
Существует множество вариантов шасси, на которые могут монтироваться краны, что позволяет подобрать оборудование с оптимальными техническими характеристикам. В качестве основы чаще всего используются следующие разновидности автомобилей марки Урал:
- 4320;
- 5557;
- Некст.
4320 является базовым вариантом, используемым для размещения большинства автокранов различных брендов. Предусматривает наличие топливного бака на 300 литров, что позволяет длительное время работать без необходимости дозаправки.
Обязательно почитайте: Характеристики крана козлового ККС-10
Модели на базе 5557 чаще всего используются при выполнении различных строительных работ, а также для транспортировки грузов. Подобное изделие отличается низкими эксплуатационными издержками, благодаря чему повсеместно используется различными государственными службами, например, МЧС.
Урал Некст значительно превосходит большинство аналогов, поскольку представляет собой новую разработку автоконцерна. Он оборудован двухрядной кабиной, рассчитанной на 7 человек, что делает его оптимальным транспортным средством для рабочих бригад, задействованных в работах по строительству или монтажу объектов. Для транспортных средств бренда «Челябинец» также нередко используется шасси 63685, которое несколько отличается от стандартных аналогов. Для агрегатов, выпускаемых под маркой «Галичанин», также нередко используется 6563.
Шасси, выпускаемое под номером 63685 отличается доступной стоимостью и высоким уровнем надежности, позволяющим использовать его для решения различных задач. Несмотря на посредственный уровень комфорта в кабине оператора, модель способна эффективно конкурировать с продукцией зарубежных концернов.
6563 также является надежной основой для автокрана, поскольку отличается от аналогов колесной формулой 8х4, а также расположением кабины над двигателем, что позволяет сделать поездки по неровным дорогам более комфортными.
Манипуляторы Урал
Для различных грузоподъемных работ кран манипулятор на базе Урала является одним из наиболее востребованных устройств в условиях строительных площадок, лесоразработок и прочих сфер хозяйственной деятельности, где подъездные пути далеки от совершенства. Трехосное шасси формулы 6х6 позволяет добраться до любого объекта.
Урал с краном манипулятором ИМ 240-04 может работать с любыми типами захватов для груза. Подъемник состоит из четырех выдвижных гидравлических секций. Максимальная грузоподъемность установки – 7000 кг при вылете стрелы 12 метров. На максимальном вылете крановая установка может поднять груз 1,7 тонны на высоту до 14 метров. Если груз необходимо опустить ниже оси машины, то глубина опускания составляет до 9,5 метра. Управление гидравлической стрелой осуществляется с земли с помощью пульта, или с сиденья, которым оборудована подъемная установка.
Для сохранения равновесия Урал с краном манипулятором оборудован выдвижными гидравлическими упорами. База опор составляет 5890 мм.
На базе автомобиля Урал 4320 совместное шведско – российское предприятие устанавливает кран манипулятор HIAB 288 EP-3 HiDuo, оборудованный местом оператора. Это мощная установка с телескопической стрелой грузоподъемностью 8,6 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 22,4 метра при грузовом моменте 20 тонн на метр. При максимальном вылете стрелы в горизонтальном положении кран манипулятор может поднять груз около 500 кг.
Многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал создан для работы в трудных условиях при диапазонах температур от – 50 до + 45оС. Шасси машины позволяет проехать там, где любой грузовой автомобиль остановится. Поэтому эти машины незаменимы на лесоразработках, трассах трубопроводов, буровых, полевых станах и новостройках.
Общий вес крановой установки составляет 3,7 тонны, высота в транспортном состоянии – 2,4 метра. В сочетании с бортовым автомобилем многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал может преодолевать неровности до 60о, при этом равновесие крановой установки не нарушается.
Краны манипуляторы на базе Урал4320 и 43203 являются незаменимыми машинами в условиях экстремального климата. Даже в средних широтах при погодных аномалиях, которые наблюдаются все чаще, эти установки уникальны для применения в чрезвычайных ситуациях и повседневной работе.
В большинстве случаев на такую модель устанавливают КМУ МКМ-200, однако, на этом варианты не заканчиваются.
Подробнее об оборудовании салона вахтового автобуса
Каркасно-металлический кузов-фургон с термоизоляцией оборудован двухместными пассажирскими сиденьями на 20 человек, с ремнями безопасности. С одной стороны эти сиденья крепятся к стене вахтового автобуса, а с другой — к его полу, через специальную опорную ногу. Это позволяет освободить пространство под сиденьями, для более лёгкой и качественной уборки салона вахтового автобуса. Подушка сидений довольно широкая, спинки имеют анатомическую форму и оснащены интегрироваными в них подголовниками. Обивка сидений выполнена из морозоустойчивой искусственной кожи, она прочная и практичная.
Окна, по желанию заказчика, могут быть изготовлены из двойного герметичного стеклопакета травмобезопасного стекла, с уплотнителем толщиной в 6О мм. Все окна в салоне вахтового автобуса комплектуются шторками солнцезащитными.
Пол фургона выполняется из бакелизированной фанеры, водостойкой, и утепляется высокоплотным пенополистиролом ЗО-миллиметровой толщины. А также покрываются высокопрочными многослойными полимерными покрытиями, обладающими антискользящим эффектом. Раскрой этого напольного покрытия специально рассчитан для как можно меньшего количества стыков. Все его прилегания к стенкам сделаны без стыков – с плавными переходами на стены, для безупречной гидроизоляции и удобства уборки в салоне.
Важно Как сделать автомобильный ножничный подъемник своими руками
Утепление стенок и потолка фургона выполняется с помощью экструдированного XPS-пенополистирола толщиною в 6О мм. При закреплении внутренней обшивки к каркасу применяет теплоизолятор 2О-миллиметровой толщины, для лучшей теплоизоляции. Внутренняя обшивка салона выполняется автомобильным ПВХ-пластиком, не подверженным температурным перепадами не боящимся повышения влажности воздуха. Любые загрязнения удалить с такого покрытия можно достаточно легко, а мелкие механические повреждения не испортят внешнего вида интерьера.
Автономный воздушный отопитель в салоне Урала 32551-0010-41 оснащён 2-мя независимыми контурами отопления. В случаях отказа основного контура (от системы охлаждения дизельного двигателя автомашины), задействуется дополнительный, работающий в автономном режиме, на дизтопливе. Данный отопитель управляется автоматическим электронным блоком, размещённым в салона вахтового автобуса (но можно ставить его и в кабине водителя).
24-вольтовое напряжение постоянно подаётся из электросхемы автомобиля. Салон вахтового автобуса укомплектован необходимым количеством потолочных пыле- и влагозащищённых светильников (люминесцентных). Автомобиль оборудован переговорным устройством-громкоговорителем «кабина-салон».
Характеристики кран-манипулятора МКМ-200
Вылет телескопической стрелы, м: максимальный: | 9,60 |
Вылет телескопической стрелы, м: минимальный: | 1,32 |
Угол подъёма стрелы от горизонтали, град: | 70 |
Угол опускания стрелы от горизонтали, град: | 30 |
Угол поворота колонны, град: | 320 |
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, кН*м: | 6,7 |
Диаметр бурения штатным шнеком, м: | 0,36 или 0,5 |
Глубина бурения штатным шнеком, м: | не более 4,2 |
Глубина бурения с наращиванием шнека, м: | не более 8 |
Максимальный вылет при бурении, м: | 5,4 |
Минимальный вылет при бурении, м: | 3,2 |
Максимальное усилие пригруза на рабочем инструменте, кН: | 50 |
Грузовой момент, тм: | 14,8 |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т: | 1,2 |
Грузоподъёмность на минимальном вылете, т: | 4,0 |
Грузоподъемность люльки телескопического подъёмника, кг: | 250 |
Максимальная высота подъема люльки телескопического подъёмника, м: | 13,3 |
Рабочий сектор подъемника, град: | 180 |
Габаритные размеры: длина,ширина, высота, мм: | 8900х2550х3900 |
Базовое шасси: | Урал 4320-0111-41 |
Масса перевозимого груза, тн: | 4,3 |
Бурильная установка может получать отверстия, диаметр которых достигает 0,5 метра на глубину до 8 метров, если использован удлиненный шнековый бур. Гидробур развивает крутящий момент 630 килограммометров.
Транспортные возможности автомобиля сохраняются – в кузове можно перевозить грузы массой до 4,3 т. При максимальном вылете стрелы крановый механизм может поднимать до 1,2 тонн груза, а при минимальном – 4 тонны.
Все рабочие и вспомогательные движения установки производятся гидравлическими цилиндрами и гидромоторами, которыми можно управлять с расположенного возле колонны крана пульта или с дистанционного пульта управления, который можно даже взять с собой в люльку для высотных работ.