Модель VNL 780 производства компании «Volvo»

Перевозчики по всему свету по достоинству ценят комфорт, эксплуатационную надежность, безопасность и экономичность автотранспорта. Все эти качества сочетаются в грузовиках Volvo vnl 780 – воплощении мечты многих компаний, специализирующихся на грузоперевозках. Серия VNL получила широкую популярность на рынке тяжелых магистральных грузовиков. Горячо любимые американскими дальнобойщиками седельные тягачи с капотной компоновкой обрели популярность также в соседней Канаде, и этому есть ряд объективных причин.

Вкратце о модели

Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.

Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.

Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.

Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.

Технические характеристики

Мощность двигателя500 л. с.
Объем мотора12 литров
Расход топлива (средний показатель)39 литров/100 километров
Максимальная скорость100 км/час
Соответствие стандарту экологичностиЕвро-5
Высота кабины2,5 метра
Объем топливного бака600 литров
Площадь кабины5 квадратных метров

Кабина

Самое главное для дальнобойщика в его грузовике, чтобы «рабочее» место было комфортабельным. Volvo 780 VNL таковым может похвастаться. Площадь кабины составляет пять квадратных метров — это немало. Также нужно отметить, что, в сравнении с предшественниками, у данного грузовика появилось немало новых отделений для хранения вещей. Ещё разработчики решили улучшить систему освещения, ведь хороший свет необходим, особенно при длительных поездках.

В кабине имеется мини-холодильник, микроволновая печь и большой телевизор. В общем, всё, что может понадобиться. К слову, отличительными чертами этой модели являются красивая радиаторная решетка, привлекательные фары и просто невероятно большие зеркала, за счет которых обзорность находится на высоком уровне.

Причины выбора машины

Есть ряд положительных качеств, которые существенно прибавили популярности Volvo 780.

Рассмотрим основные преимущества модели Вольво внл 780:

  • Легкость и маневренность, обеспечиваемые за счет гидроусилителя руля с возможностью регулирования наклона;
  • Электропривод зеркал заднего вида;
  • Обогрев зеркал;
  • Система АВС, межосевая блокировка колес;
  • Горный тормоз, а также возможность автономного торможения полуприцепа.

Такая опция, как автоматический привод стекол, также заслуживает внимания, хотя и не является сегодня редкостью для седельных тягачей подобного класса. Машина ведет себя уверенно в сложных погодных условиях.

Характеристики

Volvo 780 VNL может похвастаться отличным техническим оснащением. Двигатель, который встречается на нем чаще всего – это 15-литровый Cummins ISX15. Этот же мотор устанавливался и на предыдущие модели. Он хорош тем, что у него имеется система EGR, которая предназначена для переработки газов. Ещё у этого двигателя неплохая мощность – 550 лошадиных сил. При этом он потребляет сравнительно небольшое количество топлива: на 100 километров уходит около 38 литров горючего.

Грузовики Volvo всегда славились своим качеством, а VNL может ещё похвастаться неплохой динамикой. Хотя для грузовика наверняка это должен быть последний критерий оценивания. Но тем не менее эта машина способна разгоняться до 103 км/ч. Стоит напомнить, что весит данный тягач 9000 килограммов.

Варианты двигателей

Помимо ранее упомянутого мотора, модель «Вольво ВНЛ» могла агрегатироваться и другими установками, например, VE D16. Этот двигатель был разработан фирмой Volvo Trucks. И это самый мощный силовой агрегат из всех тех, которыми только может быть комплектован тягач. Его рабочий объем составляет 15.8 л. Вырабатывает он мощность 600 лошадиных сил. При этом он полностью соответствует заданным стандартам Евро-5.

Второй вариант — VE D13. Его главный плюсы – безопасность и экологичность. Правда, он не настолько мощный, как предыдущий агрегат. Его рабочий объем равен 12.8 литрам и вырабатывает он всего 480 л.с.

Последний вариант самый слабый — это VE D12. Он относится к классу Евро-4. А ещё его объем равен 12.1 литрам. Мощность данного двигателя составляет 440 лошадиных сил. Грузовики Volvo, агрегатированные этим мотором, пользуются наименьшей популярностью из всех вышеперечисленных. Зато каждый из двигателей экономичен и удобен в эксплуатации.

Двигатель Volvo VNL 780

Тягач достаточно хорошо оснащён с технической точки зрения. На него могут быть установлены несколько моделей двигателей. Чаще всего используется силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров. Таким же двигателем были оснащены предыдущие модели серии VNL. Установлена система EGR, предназначенная для переработки газов. Крутящий момент составляет 1850 Н/м. При достаточно большой мощности (550 лошадиных сил) тягач имеет относительно небольшой расход топлива — 38 литров на 100 километров.

Силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров

Также для модели VNL 780 шведский концерн может производить следующие двигатели:

  • VE D16 разработан компанией Volvo Trucks. Является самым мощным из всех двигателей, которые предназначены для серийных тягачей. Рабочий объём 15,8 литра. Мощность 600 лошадиных сил. По экологической безопасности соответствует стандарту Евро-5.
  • VE D13 является достаточно экономичным и безопасным для окружающей среды двигателем. Относится к экологическому классу Евро-5. Рабочий объём составляет 12,8 литра. Крутящий момент 2050 Н/м. Мощность 480 лошадиных сил.
  • VE D12 по экологической безопасности относится к классу Евро-4, так же как и базовый двигатель Рабочий объём составляет 12,1 литра. Мощность 440 лошадиных сил.

Одним из преимуществ Volvo является наличие большого количества фирменных салонов и станций технического обслуживания по всей России. Это очень важно для дальнобойщиков, ведь поломка может случиться прямо в дороге. В таком случае необходимо, чтобы поблизости находились станции. Стоимость деталей достаточно высокая, но она себя оправдывает. Качество оригинальных запчастей лучшее, что позволяет их эксплуатировать долгое время без ремонта.

Все двигатели, которые устанавливаются на модель VNL 780, обладают высокой мощностью и экономичностью в потреблении топлива. Они очень надёжны и удобны в эксплуатации. Также компания Volvo большое внимание уделяет экологической безопасности. Шведские специалисты постоянно ведут исследования по разработке альтернативных видов топлива, используют модернизированные фильтрационные механизмы и системы подачи жидкостей, что позволяет грузовику соответствовать всем современным стандартам качества.

Управление

Это ещё одна важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про тягач Volvo. «Вольво» VNL 780 — грузовик, который просто поражает своими габаритами. Но управление может доставить только удовольствие, оно действительно не вызывает никаких трудностей.

Стоит только заглянуть в кабину водителя, в глаза сразу бросается крупная кнопка желтого цвета — это ручной тормоз. Он оснащен двумя функциями. Первая – разблокировка колес, а вторая – стояночный тормоз. Поэтому, если потребуется разблокировать колеса или же активировать ручник, то достаточно нажать на кнопку.

Приборная панель радует наличием бортового компьютера и системой контроля. Вообще, эта часть выполнена очень удачно — все показатели находятся на виду у водителя.

Интересно, что «Вольво ВНЛ» — это тот грузовик, который может похвастаться системой блокировки дифференциалов и «круиза». Благодаря ей тягач легко адаптируется к зиме и соответствующим дорожным условиям.

Трансмиссия и ходовая часть

Автомобиль достаточно большой, но управление не вызывает больших трудностей. Обращает на себя внимание большая кнопка жёлтого цвета — это ручной тормоз, имеющий следующие 2 функции: разблокирование колёс и стояночный тормоз. Панель приборов, оснащённая бортовым компьютером и системой контроля, выполнена очень продуманно, чтобы все показатели были хорошо видны для водителя. Для дальнобойщиков очень полезна система круиз-контроля. Автомобиль адаптирован к зимним условиям эксплуатации благодаря системе блокировки дифференциалов.

Панель приборов оснащёна бортовым компьютером и системой контроля

Компания Volvo может устанавливать КПП разных видов для серии грузовиков VNL. Предлагаются автоматические, механические и роботизированные коробки переключения передач. Количество передач может быть от 8 до 14. Поставляются механизмы компаниями Eaton Fuller и Meritor. Большой популярностью для данной модели пользуется интеллектуальная трансмиссия с электронным блоком управления, которая обеспечивает автоматическое переключение передач в оптимальном для автомобиля режиме. Называется эта система I-Shift. Она позволяет снизить расход топлива и помогает облегчить управление грузовиком при дальних поездках.

Передаточное число в среднем составляет 3,35. Грузовики серии 780 оснащены мостом Meritor и балкой Rockwell. На все оси установлена пневматическая система Air Ride, которая обеспечивает комфорт водителя и сохранность перевозимого груза. Это качественно отличает новую модель от первых модификаций серии VNL, которые были оснащены рессорной подвеской и воздушными подушками.

Трансмиссия

Как можно было понять, у тягача Volvo VNL 780 характеристики очень привлекательные. Рассказывая о них, нельзя не упомянуть о трансмиссии.

Тягачи могут комплектоваться любой КПП. Устанавливается и «автомат», и «механика», и даже «робот». Количество скоростей может варьироваться от восьми до четырнадцати. Механизмы, кстати, поставляют такие всемирно известные компании, как Meritor и Eaton Fuller.

Но модель 780 чаще всего комплектуют интеллектуальной трансмиссией, оснащенной электронным блоком управления, благодаря которому удается обеспечить автоматическое переключение скоростей в наиболее оптимальном для машины режиме.

Стоит также отметить, что на каждой оси стоит пневматическая система, известная как Air Ride. Она не только облегчает управление, но ещё и обеспечивает сохранность груза, который водитель перевозит. И, надо сказать, это является главной особенностью модели 780. Ведь все её предшественники оснащались воздушными подушками и рессорной подвеской, а эти конструкции не столь эффективны.

Комплектация

Напоследок стоит сказать пару слов об оснащении данного автомобиля. Во многом именно благодаря широкому списку оборудования и стал таким популярным грузовик Volvo VNL 780. Тюнинг модели, конечно, помог стать ей более привлекательной, в отличие от предшественниц, но всё же наличие определенных опций – это более важно.

Грузовик может похвастаться системой АБС, гидроусилителем рулевого управления, электроприводом, подогревом зеркал и эффективным стояночным тормозом, который надежно блокирует колеса даже на очень крутых склонах. А устройство, которое соединяет полуприцеп с самим тягачом, выдерживает 23.000 килограммов нагрузки.

Кстати, выше было сказано, что автомобилю требуется 38 литров топлива на каждые 100 км. У этого грузовика целых два бензобака, и в каждый из них можно залить 570 литров горючего. Этого хватит на долгий путь.

Что же касается стоимости? Такой тягач дешево не обойдется. Он будет стоить около 3.5-4 миллионов рублей. Однако, глядя на все его преимущества, можно понять, что эта цена оправдана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]