Как правильно отрегулировать плуг на тракторе т 40 видео


Использование тракторов Т-40, Т-40А на сельскохозяйственных работах. Пахота

В

зависимости от заданной глубины вспашки и от удельного сопротивления почвы пахотные агрегаты с тракторами Т-40 и Т-40А составляют из двух-трёхкорпусных плугов ПН-2-30Р, ПН-3-35, ПОН-2-30, ПСГ-3-30А, ПКС-3-35 и других.

Т

рактор Т-40 чаще всего агрегатируют с двухкорпусным либо трёхкорпусным плугом, у которого удаляют один корпус. Трёхкорпусные плуги можно использовать при небольшой глубине пахоты либо на лёгких почвах.

Н

аиболее целесообразно использовать трактор Т-40 с трёхкорпусным плугом и применять с ним двухкорпусный плуг только в тяжёлых условиях работы.

В

ышеназванные навесные плуги присоединяют к трём точкам навесной системы механизма навески трактора. Тяги блокировки следует регулировать таким образом, чтобы плуг в рабочем положении отклонялся от среднего положения вправо и влево на 120 мм, а при подъёме в транспортное положение не раскачивался.

З

апрещается регулировать рабочий ход плуга тягами блокировки, потому что это приведёт к их обрыву. К тому же плуг, закреплённый таким образом, будет работать неправильно, и его сопротивление возрастёт.

Д

ля работы с навесными плугами на штоке силового цилиндра гидросистемы трактора сдвигают передвижной упор, для того чтобы избежать запирания цилиндров. В противном случае при работе на полях с неровным рельефом не избежать поломок плуга либо механизма навески.

И

з транспортного положения в рабочее плуг следует переводить перемещением рукоятки распределителя гидросистемы в плавающее положение золотника распределителя. Плуг опускается под воздействием собственного веса. Рычаг следует переводить быстро, не задерживая его в положении «нейтральное» либо «опускание», потому что из-за принудительного опускания и чрезмерного давления детали навесной системы трактора могут выйти из строя. При работе с навесными плугами запрещается устанавливать рукоятки распределителя в нейтральное положение, при котором поршень со штоком заперты, потому что возникающая при этом жёсткая связь трактора и плуга приведёт к неравномерной глубине вспашки и поломкам.

И

з рабочего положения в транспортное плуг переводят быстрым перемещением рукоятки распределителя в крайнее верхнее положение. Маневрировать трактором рекомендуется только при выглубленном плуге.

У

стойчивая работа тракторного агрегата с навесным плугом обеспечивается в том случае, если середина ширины захвата плуга совпадает с продольной осью трактора.

Е

сли середина ширина захвата плуга проходит справа от продольной оси трактора, он стремится выйти из борозды вправо; если слева – влево.

П

ри работе с двухкорпусными плугами устанавливают ширину колеи трактора 1200 мм, с трёхкорпусными плугами – 1350 мм.

Н

а вспашке правые колёса трактора перемещаются в борозде, левые колёса – по невспаханному полю. Из-за того, что трактор при этом движется наклонно, на правое ведущее колесо приходится больший сцепной вес. И условия сцепления у правого ведущего колеса лучше, чем у левого. Именно поэтому левое ведущее колесо буксует больше правого.

Д

ля уменьшения буксования левого ведущего колеса рекомендуется (помимо закрепления на дисках ведущих колёс основного комплекта грузов) использовать и дополнительные грузы, прикладываемые к трактору. Они крепятся на диске левого ведущего колеса при помощи болтов длиной 170 мм. Также можно увеличить сцепной вес, наполнив шины специальным раствором либо водой.

Д

ля уменьшения буксования левого колеса на прямолинейных участках обработки рекомендовано включать блокировку ведущих колёс.

П

ри работе с навесными плугами следует применять механический догружатель ведущих колёс. Необходимо также учитывать, что использование механического догружателя при обработке тяжёлых и очень плотных грунтов приводит к такому уменьшению заглубляющего усилия плуга, что нарушается равномерность глубины вспашки. Если регулировкой плуга не удалось восстановить нормального его заглубления, то центральную тягу перемещают по гребёнке выше на одно-два отверстия.

Е

сли трактор не загружают полностью, то рекомендовано присоединять к пахотному агрегату по одному звену борон либо лёгких катков.

П

рямолинейность борозд оказывает влияние на производительную работу скоростных пахотных агрегатов. Именно поэтому при разбивке полей на участке для вспашки следует добиваться максимально возможной прямолинейности загона.

П

роизводительность трактора Т-40 на пахоте стерни двухкорпусным плугом при глубине пахоты 25 см и при скорости 7,5 км/ч составляет 0,47 гектар за час чистой работы при расходе топлива 15,75 кг/га; при пахоте залежи на глубину 24 см – 0,45 га/ч при погектарном расходе топлива 12,9 кг.

П

роизводительность трактора Т-40 на пахоте стерни трёхкорпусным плугом ПН-3-35 (согласно опытным данным) составляет 0,58 га/ч при погектарном расходе топлива 12,8 кг.

П

роизводительность трактора Т-40А на вспашке пара плугом ПН-3-35 на глубину 24 см составила 0,63 га/ч при расходе топлива 15,2 кг/га.

С

редние показатели тракторов Т-40 и Т-40А на пахоте (в переводе на мягкую пахоту) составляют для трактора Т-40 0,52 га/ч, а для трактора Т-40А – 0,55 га/ч.

Настройка ширины захвата

У современных плугов общего назначения имеется возможность регулировки ширины захвата при помощи гидравлической системы. Обычно такие агрегаты приобретают крупные сельхозпроизводители, работающие на разных типах почв. Имеется также возможность настройки ширины механическим способом: для этого нужно зафиксировать крепежные болты в других позициях. Это несложная процедура, которая занимает 15–20 минут, но многие фермеры предпочитают работать на стандартных настройках, просто увеличивая скорость вспашки. Подобное решение сложно назвать разумным. Дело в том, что при увеличении скорости движения трактора резко увеличивается расход топлива — он сжигает на 20 процентов солярки больше, а это повышает расходы на обработку земли. Как следствие, снижается рентабельность производства. Если скорость вспашки превышает 10 км/час, то качество обработки земли значительно падает, а износ рабочей поверхности ножа увеличивается почти на 400%. Конечно, купить запчасти для плуга сегодня не проблема. Однако при работе на легких почвах благоразумнее не повышать скорость обработки, а просто увеличить ширину захвата. На устройствах с гидравлическим управлением обычно имеются конечные ограничители, которые не дают лопастям раздвинуться дальше граничных значений. После расширения нужно обязательно настроить опорное колесо, чтобы не нарушалось равновесие системы. Его устанавливают параллельно с полевой доской. При заднем расположении опоры регулировать ничего не нужно.

Важно Лучшие эвакуаторы КамАЗ с частичной погрузкой и сдвижной платформой

Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ?

  • Конструкция изделия – основные компоненты
  • Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
  • Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
  • Послесловие

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Прицеп своими руками

Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.

Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Похожие посты

Приобрёл плуг на т 40,вся навеска на нем разбита. Как переварить под угольник ?

  • Автор: Максим Кандауров
  • 10 ноября 2020

Всем привет. Приобрёл плуг на т 40,вся навеска на нем разбита, хочу переварить под угольник ник, подскажите как правильно все сделать

Стоит ли на т 40 ам использовать почвофрезу вместо плуга ?Есть сомнения по глубине обработки.

  • Автор: Lego Go
  • 15 апреля 2020

Доброго здоровья всем! Вопрос следующий. У меня т40ам, хочу приобрести почвофрезу. Хочу использовать вместо плуга. Есть сомнения по глубине обработки. Может кто-то использует так же, расскажите стоит так поступать или нет. И может кто-то недавно приобретал? Где, по какой цене? Спасибо.

Если косить сено на т 40 сегментной косилкой, какой у него расход топлива в час будет?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 28 июля 11:21

Доброе утро. Подскажите, вот такой вопрос: если косить сено на т 40 сегментной косилкой, какой у него расход топлива в час будет?

Трактор Т40. Почему кидает масло из под головки?

  • Автор: Денис Семенов
  • 22 июля 13:10

Вопрос: [id232460791|Денис Семенов] Здравствуйте, трактор Т40 кидает масло из под головки, подскажите что делать?

Почему не отключается вом? Крутит при движении трактора. А пока стоит трактор, вом не крутит. Что может быть?Трактор т 40

  • Автор: Асхат Магамбетов
  • 13 июля 18:06

Доброго времени суток. Перестал отключаться вом. Крутит при движении трактора. А пока стоит трактор, вом не крутит. Что может быть? Может кто сталкивался? Трактор т 40

Подходит ли стартер мтз редуктрный на трактор т 40?

  • Автор: Виктор Соколов
  • 01 июля 10:00

Мужики, подскажите стартер мтз редуктрный подходит на трактор т 40?

Почему на т-40 правое переднее колесо постоянно блокировано. Жрет резину, постоянно с пробуксовкой.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 30 июня 15:30 3 комментария

Добрый день. Подскажите. на т-40 правое переднее колесо постоянно блокированно. Жрет резину, постоянно с пробуксовкой из под себя дерн рвет, снимаешь вал на передок, который перестает есть. Может у кого было так. Как это устранить? Какие мысли по этому поводу? Заранее спасибо.

Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.

  • Автор: Алмас Султанов
  • 30 июня 00:52 4 комментария

Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?

Подходят ли крестовины с УАЗа на передней мост т 40? И с чего подходят? Обязательно ли снимать бортовую?

  • Автор: Константин-Лесник Иваненко
  • 09 июня 21:21

Подскажите, подходят ли крестовины с УАЗа на передней мост т 40. И с чего подходят. И обязательно ли снимать бортовую?

Разбираю бортовую т40. Должна ли быть какая-то заглушка или что то ещё на крышке с отверстием?

  • Автор: Артур Данилов
  • 03 июня 10:12

Разбираю бортовую т40. Как видно на фото на крышке отверстие, там должна быть какая-то заглушка или что то ещё? Вопрос: [id140112482|Артур Данилов]

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

  1. Особенности конструкции плуга
  2. Техника безопасности перед настройкой и сборкой
  3. Подготовка и настройка плуга к работе
  4. Правила вспашки отрегулированным плугом

ПСК 5

Этот плуг относится к группе пятикорпусных устройств. Его также задействуют для подготовки грунта перед посевными работами. Обработка грунта может вестись на глубину 16-35 см. Какая цена кормоуборочного комбайна Полесье, можно узнать тут.

Плуг может быть установлен ан такие марки трактора:Т-150К, Т-150, МТЗ-1523, ДТ-175. Также работа может происходить с некоторыми моделями зарубежного производства. Производительность данного устройства достигает 18-24 га, при этом топливо расходуется в количестве 6-7 л/га. После снятия отвала, разрешено применять в качестве рыхлителя.

Особенности конструкции плуга

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4.5 «Алмаз»

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5

Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (Д\Ш\В) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2.5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

На видео показан пример вспашки с помощью чизельного плуга.

Какую модель Алмаз лучше приобрести для обработки участка 2 га? Можно взять небольшой плуг ПЧ 2,5. Его размеров достаточно, для обработки небольшого поля. Какая максимальная глубина обработки почвы у плуга Алмаз? Максимальная глубина обработки почвы 45 см. Подойдет ли плуг ПЧ 4,5 для минитрактора Беларус? Нет не подойдет, так как мощность у трактора должна быть 300-400 л.с.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Для чего необходима настройка

Общая подготовка и настройка оборудования позволяют сократить расходы топлива на 20–30%, уменьшить трудозатраты и время вспашки, улучшить характеристики почвы и повысить урожайность участка. Первым делом проводится подготовка трактора к работе с плугом. Необходимо выровнять давление в шинах, установив минимально допустимые значения. Следует также изучить, как выглядит след от сельскохозяйственной техники, которая будет работать с плугом. Обычно на ней применяют колеса с шириной профиля около 60 сантиметров. Чтобы придать технике лучшую проходимость и увеличить маневренность, многие владельцы сельхозтехники увеличивают переднюю колею. Однако из-за этого проявляется несовпадение с задними колесами. Это приводит к возникновению проблем при движении трактора по борозде: он двигается наискось и вспахивает поле неравномерно.

Чтобы не возникало дисбаланса, рекомендуется укоротить подъемные штанги до максимально возможного уровня. Проконтролируйте их длину: она должна быть одинаковой, иначе получится перекос и качество пахоты снизится.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛНС предплужникомБез предплужника
ПЛН: 3-3560 00055 000
4-3585 20080 600
5-35110 000100 300
4-80135 000120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок. За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются. Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

Разновидности плугов для минитракторов

Среди основных видов различают:

  • лемешно-отвальной;
  • роторный;
  • дисковый плуг.

Лемешно-отвальной тип на данный момент считается устаревшим. Он использует тяговую силу трактора для взрыхления почвы клинообразными лемехами-лопастями. Работает исключительно по прямой траектории, на раму крепятся 2-4 лопасти. Минитрактор с плугом подобной конструкции подойдёт для вспашки уже разработанной и проверенной земли, чтобы уменьшить затраты на дорогостоящее оборудование.

Трактор с оборотным плугом

Дисковой плуг используется исключительно для сложной земли: каменистой, глинистой, засорённой, а также первородной целины. Острые диски прикреплены к единой раме подвижными шпинделями. Во время передвижения трактора такое крепление помогает двигаться дискам и взрезать твёрдую почву.

Главное отличие импортных моделей от российских – отечественные не боятся средне-загрязнённой почвы, распространённой среди основных территорий для земледелия в России. Сложности в эксплуатации у импортных заключаются в проблемах с доставкой запчастей. Среди известных брендов, LS лемешно-отвальный – модель для работы на тракторе средней мощности, RT роторный – для минитрактора.

Роторный плуг для трактора

Роторный плуг для минитрактора самый распространённый и удобный тип. Лопасти у него созданы таким образом, что уравновешивают друг друга. Две лопасти рабочих, они вспахивают землю, две других её разравнивают. При обратном движении они меняются местами, плуг поворачивается самостоятельно.

Это позволяет не разворачивать трактор с плугом и экономить время и топливо. Поскольку земля одновременно разравнивается теми же рабочими лопастями, нет необходимости в поле использовать фрезу. Упрощается дальнейшее засевание и создание борозд для семян.

В отличие от других модификаций, где плуг работают от движения машины, роторный вращается с помощью вала отбора мощности (ВОМ). Земля, обработанная данным типом, более измельчённая и разрыхлённая, поэтому роторный идеален для обработки рисовых полей.


Роторный плуг для трактора

Важно Как сделать снеговой отвал на МТЗ-82 своими руками: самодельная поворотная снегоуборочная косая лопата, чертежи и размеры

Он способен взрыхлить почву на максимальную глубину – до 50 см, что в два раза больше других типов. Также роторные плуги для современных минитракторов используют совместно с дисковым для культивации целины, настройка плуга на минитрактор позволяет сделать это без проблем.

Плуг на МТЗ

Белорусский тракторный завод в наше время пользуется большой популярностью, поэтому плуги для тракторов МТЗ 80 и 82, средней мощностью в 80 лошадиных сил, получили широкое распространение. Для этих тракторов подходят любые механизмы с задним соединением ВОМ. Среди них выделяют серии ПЛН и ПСК (ПСКу).

Плуг для МТЗ 82 из серии ПЛН используется для выполнения работ с тяжелым и лёгким грунтом, благодаря различию модификаций. Данные плуги созданы специально на трактор МТЗ. Самый простой, 3-х корпусный 3-35 плуг для МТЗ 80. Он подходит для чистой земли не больше 1-2 гектаров, боится и ломается от прочных корней и больших камней. Глубина борозды 20-30 см.

ПЛН 4-35 имеет двойную комплектацию: дисковые ножи на предплужнике и боковые нарезы. Он способен культивировать почву на скорости 8 км/ч. Он 4-х корпусный, ширина захвата предплужника 260 мм, глубина 25 см. Обрабатывать им можно поля до 10 гектаров без потери производительности. Следующая модификация, роторная модель ПЛН 4-80, 3-х корпусный, также не любит засорённую почву, глубина 18 см.

Для незасоренной почвы с влажностью не больше 30%, сопротивляемостью 0,09 МА используют МТЗ 82 с плугом ПСК. Это современный и универсальный трёх и более корпусный плуг на минитрактор МТЗ и на МТЗ 80, способный работать как чизельный или роторный-оборотный. Он имеет только положительные отзывы. Чизельный вариант подразумевает простую глубокую вспашку по прямым линиям без оборота и перемешивания земли.


Плуг навесной оборотный ПНО- (3+1) -42

В отличие от ПЛН, плуг ПСКу (универсальная модификация) не теряет сцепки с землёй при резком уплотнении породы благодаря чизельной конструкции. Производительность ПСК выше, чем у ПЛН на 50%, при расходе топлива на 8 литров меньше на гектар.

Модель ПСКу-3 подходит для чистой почвы под посев культур на глубину 15-35 см. У него два рабочих лезвия, а ширина обрабатываемого пласта земли лемехом – 600 мм. Возможна установка дополнительного отвала для разрыхления почвы. 5 корпусов, общая ширина вспашки 3 метра, максимальная скорость во время работы 10 км/ч, что выше даже, чем у ПЛН 4-35. Это оптимальный для среднего фермера вариант ПСКу, она позволяет устанавливать множество дополнительного оборудования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]