ЯМЗ-653 Рядный дизельный двигатель | Двигатели ЯМЗ компания Яна
Тип двигателя
6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-650, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Экология
По выбросам вредных веществ соответствует Правилам ООН № 49-05B2 (G), № 24-03 – euro-5.
Конструктивные особенности
Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор.
Система топливоподачи: топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- НГУР 20 л/мин. или 25 л/мин.,
- компрессора кондиционера,
- воздушного компрессора.
Двигатели могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей по SAE 1.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Диаметр и ход поршня, мм | 123 х 156 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,12 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 310 (422) |
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) | 308 (419) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 1900 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 2000 (203,8) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100…1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 190 (140) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС | 1000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1286 / 955 / 1136 |
Масса, кг | 970 |
Экология (Правила ООН) | № 49-05В2 (G) — euro-5 |
Комплектации | Сцепление | Назначение |
ЯМЗ-653, -02, -32, -42, -72, -82 | — | МАЗ грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т |
ЯМЗ-653-01, -11, -21, -31 | MFZ430 или Hammer 430 | “Урал” грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 6х4, 8х4, 8х8, 10х8, 10х10 полной массой до 41 т, автопоезда до 87 т |
ЯМЗ-653-05, -15, -25, -35 | MFZ430 или Hammer 430 | МЗКТ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 , 8х6, 8х8, 10х4, 10х6, 10х8, 10х10 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т |
diesel.com.ru
Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию
Common Rail System второго поколения обеспечивает точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска дизельного топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; лёгкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях ; оптимальное корректирование процесса топливоподачи в процессе работы; совместимость с электронным блоком управления автомобиля АВS, ASR, круиз-контролем. Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дба , дают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-5440C9-520-031 Евро-5
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-5440C9-520-031 Евро-5
Колёсная формула | 4×2 |
Нагрузка на ССУ, кг | 10500 |
Высота ССУ, мм | 1150 |
Полная масса седельного тягача, кг | 18450 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-653.10 |
Мощность двигателя, л.с. | 420 |
Топливный бак, л | 500 |
Max скорость, км/ч | 100 |
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-5440С9-520-031 (Евро-5) с колесной формулой 4х2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность4 20 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 кми последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти 60 км/ч и 28,8 литра при скорсти80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти коробки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1150 мм, нагрузка на ССУ-10,5 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
- Технически допустимая общая масса автомобиля 18550 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 44000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 8050 кг;
- Передаточное число мостов 3,45;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7050 кг, на задний мост 11500 кг;
- Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
- Задняя подвеска: 4-х балонная пневматическая;
- Размер шин 315/70R22,5;
- Тип колес: дисковые;
- Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
- Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
- Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
Базовая комплектация автомобиля:
- Экран глушителя;
- Щитки на колесах ведущих мостов;
- Крылья ( брызговики ) колес;
- Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
- Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:
- Циклон очистки воздуха ;
- Независимый воздушный отопитель кабины;
- Магнитола;
- Противотуманные фары ;
- Климатическая установка;
- Зеркало переднего обзора;
- Центральный замок;
- Электрический привод зеркал;
- Электрический привод стеклоподъемников;
- Магнитола;
- Спидометр;
- Круиз-контроль;
- Солнцезащитный козырек;
- Шины СНГ или импортные;
- Сиденья СНГ или импортные ;
- Автоматическое управление отопителем;
- Светоотражающая маркировка;
- Подлокотники сидений ;
- Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.
Рекомендуемые полуприцепы к применению:
Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель
ЯМЗ-653.10
Коробка передач
ZF 16S2520TO
Кабина
6431
Подвеска
Пневматическая 11,5т
Шины 315/70 R22,5
Характеристики шин 315/70 R22,5
Обозначение шины | 315/70R22,5 |
Тип рисунка | Дорожный | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.00х22.5 |
Обод допускаемый | 9.75х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1014 |
Ширина профиля (мм) | 312 |
Индекс несущей способности | 152/148 (154/150) |
Максимальная нагрузка (кг) | 3550/3150 (3750/3350) |
Индекс скорости | M (L) |
Максимальная скорость | 130 (120) |
Давление в шине (кПа) | 900 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 | 15 |
www.mazrus.ru
Другие модификации грузовика – Интерьер и эргономика
ЯМЗ-650: технические характеристики Блоки применяют эти данные, чтобы управлять впрыскиванием и подавать сигналы о работоспособности остальных систем на щиток прибора, а также контролировать механизмы исполнения, отвечающие за работу двигательного элемента. Наряду с этим, Ярославский моторный завод имеет передовые методы сборки компании производства Comau находится неподалёку от Ярославля в городе Тутаеве. |
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
МАЗ 6516С9-521-005 самосвал Объем платформы (кузова) — 21 м3
Четырехосный самосвал МАЗ 6516С9-521-005 – это грузовой автомобиль международного класса, предназначенный для перевозки сыпучих материалов. Он выгодно отличается от европейских аналогов по стоимости, не уступая им по уровню эксплуатационных характеристик. МАЗ-6516 разрешен к использованию в разных странах по всему миру, так как создан с учетом требований современных стандартов экологичности.
Автомобиль оснащен:
- Боковым и задним защитными устройствами,
- Усиленной рамой (лонжерон в лонжероне),
- Электро-пневмогидровыводами,
- Ремнями безопасности,
- Буксирной вилкой.
Подогреватель двигателя позволяет эксплуатировать самосвал при низких температурах. Обладая большой грузоподъемностью, автомобиль МАЗ-6516 способен перевозить на большие расстояния даже тяжеловесные грузы.
Современный дизайн кабины и высокие эргономические показатели обеспечивают максимальный уровень комфорта и безопасности водителя. МАЗ-6516 имеет низкую модернизированную крышу, дополнительную шумоизоляцию, удобные конструкции поручней и ступенек. Кабина самосвала укомплектована современными приборами, опциональными клавишами и световыми индикаторами.
МАЗ 6516С9-521-005 Технические характеристики самосвала
- Объем платформы (кузова) – 21 м3
- Колесная формула автомобиля – 8х4
- Коробка передач – ZF 16S2525T0
- Число передач в КПП – 16
- Передаточное число ведущих мостов – 4.59
- Технически допустимая общая масса автомобиля – 41 800 кг
- Технически допустимая общая масса автопоезда – 65 000 кг
- Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 16 300 кг
- Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на передние оси – 9000+9000 кг
- Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на Ведущую тележку мостов – 26800 кг
- Технически допустимая грузоподъемность автомобиля – 28 500 кг
- Размер передних шин – 385/65R22.5
- Размер задних шин – 315/80R22.5
- Объем топливного бака – 300 литров
- Тип кабины – короткая, подрессоренная
- Максимальная скорость – 85 км/час
Двигатель ЯМЗ-653.10
- Марка и модель двигателя – ЯМЗ-653.10
- Расположение и колличество цилиндров – 6-цилиндров, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, с жидкостной системой охлаждения,
- Тип двигателя – Дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR)
- Экологический класс двигателя – ЕВРО-5 (По выбросам вредных веществ соответствует Правилам ООН № 49-05G (B2), № 24-03)
- Диаметр и ход поршня – 123 х 156 мм
- Рабочий объем двигателя – 11,12 л
- Номинальная мощность двигателя брутто – 310к Вт (422 л.с.)
- Номинальная частота вращения – 1900 мин-1
- Макс. крутящий момент, брутто – 2000 Н·м (203,8 кгс·м)
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1300 мин-1
- Минимальный удельный расход топлива – 190 г/(кВт·ч) или 140г/(л.с.·ч)
- Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ) – 1286 мм / 955 мм / 1136 мм
- Ресурс до капитального ремонта двигателя – 1000 тыс.км пробега ТС
Дополнительные характеристики самосвала МАЗ 6516С9-521-005
- Выхлоп вверх с подогревом кузова
- АБС
- ПБС
- Устройство беззазорной сцепки для прицепа
- Электро-пневмо-гидро выводы на прицеп
- Подогреватель двигателя
- Колеса дисковые
- Кузов с задним бортом, с задней разгрузкой
- Циклон очистки воздуха (по заказу)
- Спальное место и инструментальный ящик в кабине (по заказу)
- Кондиционер и независимый отопитель кабины (по заказу)
auto-fleet.ru
Обороты двигателя не регулируются — МАЗ
Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.
В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-6430C9-520-012 Евро-5
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-520-012 Евро-5
Колёсная формула | 6×4 |
Нагрузка на ССУ, кг | 22900 |
Высота ССУ, мм | 1350 |
Полная масса седельного тягача, кг | 33250 |
Полная масса автопоезда, кг | 65000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-653.10 |
Мощность двигателя, л.с. | 420 |
Топливный бак, л | 500 |
Max скорость, км/ч | 85 |
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-520-012 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти коробки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляе т290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1350 мм, нагрузка на ССУ-19,5 т, ССУ под шкворень размерности2 дюйма;
- Технически допустимая общая масса автомобиля 33200 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 65000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 10600 кг;
- Передаточное число мостов 4,2;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7200 кг, на задний мост 26000 кг;
- Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
- Задняя подвеска: рессорная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Размер шин 315/80R22,5;
- Тип колес: дисковые;
- Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ПБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
- Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
- Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
Базовая комплектация автомобиля: - Экран глушителя;
- Крылья ( брызговики ) колес;
- Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
- Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Щитки на колесах ведущих мостов;
Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:
Рекомендуемые полуприцепы к применению:
Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель
ЯМЗ-653.10
Коробка передач
ZF 16S2520TO
Кабина
6431
Подвеска
Многолистовая 26т
Шины 315/80 R22,5
Характеристики шин 315/80 R22,5
Обозначение шины | 315/80R22.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.00х22.5 |
Обод допускаемый | 9.75х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1078 |
Ширина профиля (мм) | 312 |
Индекс несущей способности | 154/150 (156/150) |
Максимальная нагрузка (кг) | 3750/3350 (4000/3350) |
Индекс скорости | M (L) |
Максимальная скорость | 130 (120) |
Давление в шине (кПа) | 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
www.mazrus.ru
4-х осник МАЗ-6516А9-321. У кого какой расход?
День добрый! Пару месяцев назад взял пару 4-х осников МАЗ-6516А9-321, от расхода ДТ я в шоке (не менее 70л/100км). Может просто ещё притерается?! Коллеги, кто эксплуатирует этих монстров дольше меня, подскажите какой расход и как с этим бороться?…
2 февраля 2013 Количество сообщений: 47 Рекомендаций: 0′>
Имею 4 самосвала МЗКТ двиг 8 турбированая при скорости 70-75 км с грузом расход 50 л на 100 км пустым 42 л на 100 км если скорость 80-90 расход увеличивается на 15 -20 литров либо соблюдай скорость либо регулируй топливный насос. Удачи
Александр, до пяти нет желания округлить? Есть на продажу МЗКТ 8*4 в Москве, для данной техники состояние приличное. 916-056-9433
2 февраля 2013 Количество сообщений: 110 Рекомендаций: 2′>
Вложенные цитаты День добрый! Пару месяцев назад взял пару 4-х осников МАЗ-6516А9-321, от расхода ДТ я в шоке (не менее 70л/100км). Может просто ещё притерается?! Коллеги, кто эксплуатирует этих монстров дольше меня, подскажите какой расход и как с этим бороться?…
имею 4 самосвала МЗКТ двиг 8 турбированая при скорости 70-75 км с грузом расход 50 л на 100 км пустым 42 л на 100 км если скорость 80-90 расход увеличивается на 15 -20 литров либо соблюдай скорость либо регулируй топливный насос. Удачи присоединяюсь к вышесказаному, расход да действительно упадет со временам но незначительно, избавился перекрестился, но вот знакомые добились нормальных результатов регулировкой тнвд и установкой датчика ограничения скорости
8 февраля 2013 Зарегистрирован: 27 октября 2012 Количество сообщений: 19 Рекомендаций: 0′> Избавляться надо от них 3 марта 2013 Количество сообщений: Рекомендаций: 0′>
Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
3 марта 2013 Количество сообщений: 37 Рекомендаций: 0′>
Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
иномарку б. у расматривай сделал и забыл а с этой повозкой одни мучения сырые они (на вкус и цвет) 3 марта 2013 Количество сообщений: Рекомендаций: 0′>
Вложенные цитаты Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
иномарку б. у расматривай сделал и забыл а с этой повозкой одни мучения сырые они (на вкус и цвет) были бы средства я бы тонар сразу бы взял и столько не мучился с выбором авто)
4 марта 2013 Зарегистрирован: 28 ноября 2011 Количество сообщений: 820 Рекомендаций: 7′>
Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
очень проблематичная машина. по мне так “машина неудачник”. з/п или нет или стоит дорого. не советую.
25 марта 2013 Зарегистрирован: 16 декабря 2011 Количество сообщений: 112 Рекомендаций: 0′>
Вложенные цитаты Народ расскажите про 4-х МЗКТ пожалуйста что-то отзывов о них мало только камазисты сказали что они сыпятся)
очень проблематичная машина. по мне так “машина неудачник”. з/п или нет или стоит дорого. не советую. По подробней не раскажите про эту машинку. Хочу взять себе ещё одну машину, вот думаю что лучше. У самого шанкси 3-х осник, устраивает, но может есть что-то получше в этой ценовой каиегории. Хотелось бы 4-х оску, но говорят проходимость этих машин не очень. Правда ли это?
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ МАЗ-6430C9-520-010 Евро-5
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-520-010 Евро-5
Колёсная формула | 6×4 |
Нагрузка на ССУ, кг | 15900 |
Высота ССУ, мм | 1350 |
Полная масса седельного тягача, кг | 25850 |
Полная масса автопоезда, кг | 52000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-653.10 |
Мощность двигателя, л.с. | 420 |
Топливный бак, л | 500 |
Max скорость, км/ч | 100 |
Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-520-000 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
- На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти коробки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1350 мм, нагрузка на ССУ-15,9 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
- Технически допустимая общая масса автомобиля 25850 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 52000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 9670 кг;
- Передаточное число мостов 3,57;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6850 кг, на задний мост 19000 кг;
- Передняя подвеска: рессорная малолистовая;
- Задняя подвеска: рессорная малолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Размер шин 315/80R22,5;
- Тип колес: дисковые;
- Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС, ПБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
- Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
- Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Заднее буксирное устройство: вилка;
Базовая комплектация автомобиля:
- Экран глушителя;
- Щитки на колесах ведущих мостов;
- Крылья ( брызговики ) колес;
- Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
- Тахограф цифровой;
- Электронный щиток приборов;
- Фонари автопоезда;
- Противооткатные упоры;
- Подголовники сидений;
- Ремни безопасности;
- Ограничение скорости;
- Механическое управление двигателем;
- Шумоизоляционные экраны базовые;
- Запасное колесо;
- Огнетушитель.
Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:
- Циклон очистки воздуха ;
- Независимый воздушный отопитель кабины;
- Магнитола;
- Противотуманные фары ;
- Климатическая установка;
- Зеркало переднего обзора;
- Центральный замок;
- Электрический привод зеркал;
- Электрический привод стеклоподъемников;
- Магнитола;
- Спидометр;
- Круиз-контроль;
- Солнцезащитный козырек;
- Шины СНГ или импортные;
- Сиденья СНГ или импортные ;
- Автоматическое управление отопителем;
- Светоотражающая маркировка;
- Подлокотники сидений ;
- Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.
Рекомендуемые полуприцепы к применению:
Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель
ЯМЗ-653.10
Коробка передач
ZF 16S2520TO
Кабина
6431
Подвеска
Многолистовая 19т
Шины 315/80 R22,5
Стоимость МАЗ-5440 Интерьер и эргономика
Камеры нестандартные маленькие так как задевают за рулевую тягу, по мостам все хорошо, карданы тоже, коробка 12 скоростная нормальная, воздух нормально кроме делителя в коробке пониженной повышенной часто приходится менять резинки, ну это болезнь китайских коробок. Моторы ЯМЗ-65О ставят также на большегрузные машины Минского завода колёсных тягачей МЗКТ, торговая марка Volat и Машиностроительного Московская область , на дизельные электростанции.
МАЗ сегодня может полностью обеспечить себя собственными двигателями и коробками передач Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем. В последние годы наряду с общим улучшением конструкции грузовиков, минским автомобилестроителям приходится поспевать за все ужесточающимися экологическими требованиями. |