Редуктор моста КАМАЗ является одной из важнейших составляющих трансмиссии. Его роль – преобразовывать и передавать крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Главная техническая характеристика этого механизма – передаточное число (соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни). Оно может варьироваться в пределах от 4.98 до 7.22.
На сегодняшний день редуктор моста КАМАЗ насчитывает более 135 моделей, разбитых на 5 модификаций по передаточному числу. К примеру, редуктор моста КАМАЗ 49 зубьев имеет передаточное число 6.53, а редуктор заднего моста КАМАЗ 46 зубьев – число 4.98. Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях. Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами. Для равнинных трасс подойдет редуктор моста КАМАЗ с низким передаточным числом.
ПРАЙС-ЛИСТ на редукторы КАМАЗ
Особенности в конструкции
Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.
Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Редуктор среднего моста, как и любое оборудование, выходит из строя от долгого использования и по другим причинам.
Сколько весит задний редуктор камаз?
Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет: — на передний мост – 132 кг; — на средний – 186 кг; — на задний – 145 кг.
Сколько весит редуктор заднего моста Камаз?
редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³; средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
Сколько весит задний мост камаз 5320?
Высота — 60 см; Длина — 202 см. Вес — около 700 кг.
Сколько весит задний мост Камаза в сборе?
Сколько весит задний мост КамАЗ 4310? Масса «сухого» моста в сборе составляет около 550 килограмм. Внутри картера располагаются две полуоси на 16 или на 20 шлицов. Второй её конец снабжён фланцем, с помощью которого крепится ступица колеса.
Какой редуктор лучше на камаз?
Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.
Сколько весит редуктор на камаз?
Редуктор КамАЗ средний задний передний
Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет: — на передний мост – 132 кг; — на средний – 186 кг; — на задний – 145 кг.
Сколько весит средний мост камаз?
От того, какая стоит шестерня, а также наличия или отсутствия АБС зависит, сколько весит средний мост КамАЗ 43118. Его вес – более 650 килограмм. Вы можете купить средний мост КамАЗ 43118, не отходя от монитора своего компьютера.
Сколько весит мост камаз 5320?
Ширина — 75 см; Высота — 60 см; Длина — 212 см. Вес — около 720 кг.
Сколько весит автомобильный мост?
Технические характеристики автомобиля
Вес машины (полностью со снаряжением), кг | 1045 |
Допустимый наибольший вес, кг | 1445 |
Клиренс (перед/зад), мм | 175/170 |
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг | 50 |
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч | 152 |
Сколько весит чугунный мост?
Длина мостового пролета — 30,6 метра, вес пролета — 384 тонны. В наши дни это строение вызывает большой интерес у путешествующих. Сразу после открытия моста, сода стали стекаться толпы народа. На мосту творили художники и музыканты.
Сколько весит Камазовский редуктор в сборе?
Вес 121 кг; габариты 0,49*0,51*0,50, общий объем 0,131 м3; Гарантия от 6 до 12 месяцев; Применяемость: КАМАЗ 53212, 5320, 5410 и другие модели автомобилей, в основном, до 2001 года выпуска.
Сколько весит передняя балка камаз 5320?
Балка передней оси (5320-3001010-01) — в наличии и под заказ. Вес — 76 кг.
Как снять редуктор на камаз?
Снятие редуктора происходит в несколько этапов:
- Cлейте масло из мостов, а также из межосевого дифференциала;
- Выверните установочные болты;
- Снимите стопоры;
- Отогните стопорные пластины;
- Снимите крышку подшипников;
- Открутите регулировочные болты;
- Снимите дифференциал;
- Отсоедините фланец вытянув шплинты из штифтов;
Сколько зубьев на редукторе Камаз 5511?
Редуктор задний КАМАЗ 55111
На большинство моделей устанавливался агрегатный узел от 5320 с 49 зубьями и передаточным числом 6,53.
Как узнать передаточное число редуктора камаз?
Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.
Сколько зубьев на редукторе Камаз 65115?
Придаёт скоростные свойства автомобилю и применяется на многую современную технику. Он хорош для использования на подготовленных трасах. Количество зубьев также всегда упоминается в артикуле, его окончание -60. Например задний редуктор КАМАЗ 46 зубьев 65115-2402011-60, средний редуктор КАМАЗ 46 зубьев 65115-2502011-60.
Распространенные поломки оборудования и дефектные детали
Наиболее часто поломки возникают при неисправном фланце на редукторе, а также выходят из строя сальник ступицы, вала или привода. При неисправном подвесном подшипнике возможно возникновение сильного биения карданного устройства . Это приводит к выходу из строя фланца оборудования и его деформация.
Ремонт редуктора придется выполнить при износе сальников. В этом случае потребуется замена вышедшей из строя детали редуктора. Одна из причин, при которой необходимо снять редуктор – это вышедшие из строя подшипники. Существуют и другие детали и их поломки, которые потребуют проведения капитального ремонта:
- «убитые посадочные места крестовины;
- сбитые шлицы;
- поврежденные зубья шестеренок.
Гарантией качества выполнения ремонтных работ является не столько мастерство и умение автомеханика, а надежные и качественные запасные части и узлы. Лучше приобрести деталь в устройство по немного большей цене, чем затратив меньше денег, тратить больше времени на замену промежуточного редуктора.
Определение неисправностей и работы по их устранению
На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:
- Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
- При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
- При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.
Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.
Выполнение регламентных и ремонтных работ
Снимите редуктор среднего моста и слейте масло из него. Разберите по основным узлам, промойте керосином или соляркой. Затем осмотрите все запчасти и выполните дефектовку. Определите детали, которые кричат «заменяйте». В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса редуктора. Затем обследуйте узлы и определите детали требующие замены или отладки.
Возникновение перегрева моста
Существует три причины возникновения этой поломки:
Происходит при большом или минимальном уровне залитого масла в редуктор среднего моста. Устранить легко – необходимо просто довести уровень смазки до нормального значения.
Нередко возникает при некачественной регулировке зазоров на шестеренках.
При сильном натяге шарикоподшипников, исправить поможет регулировка.
Посторонние шумы при движении
Произошел разлад в работе конической шестерни из-за изменения зазора. Отрегулировав положение шестеренок, избавляемся от поломки.
Возможно, вышел из строя один из конических подшипников. Это приводит к нарушению регулировок. Ремонт — отрегулировать или заменить один из подшипников.
Возможно, сломались зубья на шестеренках. Шестерни с большим количеством отломанных зубцов необходимо заменить и отрегулировать зазоры между ними.
Редуктор шумит на повороте
Ремонт редуктора в этом случае необходимо начинать с дифференциала, его следует демонтировать, определить причину неисправности и заменить деталь. После этого собираем и регулируем устройство.
При залитом моторном масле в редуктор также возникает шум при работе. В этом случае нужно заменить масло, предварительно промыв все детали и корпус соляркой или керосином.
При возникновении потеков масла на корпусе следует поменять сальники и прокладки в месте утечки.
Помните, легче не допустить возникновение неисправности, чем тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт. Если выполнть простейшие регламентные работы по замене и поддержании уровня масла, своевременный ремонт при первых шумах в редукторе , то редуктор среднего моста не подведет вас на дороге и будет работать долго и надежно.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Лучший ответ: Как узнать передаточное число редуктора камаз?
У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:
- Серийный номер
- Дата изготовления
- Передаточное число
Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.
Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137
Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722
Виды фланцев редуктора КАМАЗ
Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.
Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.
Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»
Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.
Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.
Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).
Средние редукторы
Встречаются на всевозможной технике КАМАЗ, с колёсными формулами 6х6, 6х4, 8х4. На вездехода встречается модификация без МОД (межосевого дифференциала).
- квадратный фланец, под полуось 16
- круглый евро фланец, под полуось 20
- наличие и отсутствие межосевого дифференциала (МОД)
- возможность подключения межколесной блокировки
Количество зубьев: 31, 35, 46, 47, 48, 49, 50.
Применяемость на самосвалы (20 тонн): 5511, 6520, 6522 20 тонник, 5511, 55111 самосвал, 65111, 65115 евро 3 (евро 5), 65201, 65206, 65221 батыр, 65222, 65225.
Бортовые и автокраны: 45143, 5320, 5410 старого образца, 53212, 53213, 53215 бортовой, 53228 автокран, 53229, 54115, 55102 сельхозник, 65116, 65117.
Определение количество зубьев редуктора КамАЗ
Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число.
На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.
Основные комплектации
Обозначение | Зубьев ведомая/ведущая | Передаточное число | Код | Применяемость |
XXXX-2X0201X-10 | 49/13 | 6,53 | 653 | универсальный, самосвалы, автопоезда |
XXXX-2X0201X-20 | 50/12 | 7.22 | 722 | тяговый, автопоезда, полноприводная техника 6х6, 8х8 |
XXXX-2X0201X-30 | 48/14 | 5,94 | 594 | универсальный, самосвалы, сельхозники, одиночная техника |
XXXX-2X0201X-40 | 47/15 | 5,43 | 543 | скоростной, тягачи, одиночная техника |
XXXX-2X0201X-60 | 46/16 | 4.98 | 498 | скоростной, 15т самосвалы, коммунальная и строительная |
6520-2X02011-10 | 35/21 | 5.11 | 511 | тяговый, самосвальное шасси |
6520-2X02011-20 | 31/15 | 6.58 | 658 | скоростной, самосвальное шасси |
Определить количество зубьев шестерен по последним цифрам каталожного кода редуктора. Также можно подсчитать количество зубьев на основной шестерне вручную.
Если Вы покупали самосборный/восстановленный редуктор КАМАЗ, то маркировка редукторов камаз может не соответствовать действительности! Лучше пересчитать вручную.