Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

Трактор МТЗ 3022 занимается выполнением сельскохозяйственных задач. К нему подключаются механизмы навесного, полунавесного и прицепного вида, в последствии выполняются фермерские задачи. Трактор 3022 – это машина, которую разработал отдел конструкторов МТЗ. Модель записали в 5 класс по силе рабочей тяги. По статистике на 10 выпущенных машин пятого тягового уровня в мире приходится один МТЗ 3022. Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают фермерам эксплуатировать технику на обработке почвы своего большого поля на высокой скорости. Благодаря конструкции ходовой части и весу, агрегатом совершается качественная пахота, рыхление поля на достаточно внушительной глубине. Трактора эксплуатируются при предпосевной компании, культивации и непосредственно при посеве культуры. Допускается крепеж балласта, колеса заполняются специальной жидкостью, сдваивание колес для работы и движении на мягких и твердых грунтах.


Трактор МТЗ 3022 дц 1

Область применения трактора МТЗ-3022

Трактор «Беларус» МТЗ-3022 незаменим в сельском хозяйстве. Его используют для выполнения целого комплекса агротехнических операций, среди которых – посевные операции, сборка урожая, заготовка кормов, а также поверхностная обработка почвы:

Вспашка трактором МТЗ-3022

  • вспашка;
  • рыхление;
  • дискование;
  • культивация;
  • боронование.

Техника мощная, высокопроизводительная, поэтому способна работать на больших аграрных площадях. Для определенного вида операции машину оснащают специальным оборудованием и сдвоенными колесами для передвижения по мягким грунтам.

Технические характеристики трактора МТЗ- 3022 предназначены для эксплуатации в сложных условиях и с разным типом почвы.

Достоинства, недостатки

Трактор 3022– машина с формулой колес 4 на 4. Именно поэтому он может перевозить тяжелые грузы по плохой грунтовой дороге. При установке сдвоенных колес, он отлично проходит по песчаным грунтам, или по покрытию с большим количеством влаги. Все запчасти унифицированы для большей взаимозаменяемости, затраты на ремонт и обслуживание минимальны. Отрицательным свойством является не очень высокая стабильность работы охлаждающей системы при большой нагрузке. Но это исправляется при замене стандартного радиатора на более совершенный и мощный. Желательно проверять все затяжки на резьбовом крепеже. Все остальные неисправности могут возникать при плохом обращении к агрегату.

Обязательно почитайте: Трактор Кировец 744р2

Технические характеристики МТЗ-3022

Технические параметры и характеристики данного трактора представлены в таблице:

n/nГабаритыПараметры (мм)
1.Длина6100
2.Ширина, с учетом краев задних полуосей2630
3.Высота по крыше кабины3150
4.Колесная база2900
5.Колея передних колес2400–2750
6.Колея задних колес1780–2120
МассаЕдиница измерения (т)
7.Эксплуатационная11,5
8.Сухая10,9
9.Максимально допустимая14

МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

МТЗ-3522 с сеялкой.

МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Устройство двигателя

Изначально трактор МТЗ-3022 оснащали дизельным двигателем «S40E 8.7 LTA», объемом 8,7 л, американского производства. Силовой агрегат отличался производительными характеристиками, однако из-за дороговизны от него решили отказаться.

Хорошей альтернативой ему послужил шестицилиндровый мотор немецкой марки «Deutz BF06M1013FC», который укомплектован промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Двигатель соответствует сертификату экологического стандарта «Stage II», поэтому имеет сниженный уровень выброса вредных веществ.

Агрегат обладает такими техническими характеристиками:

Схема двигателя DEUTZ BF06M1013FC

  • рабочий объем – 7,1 л;
  • мощность – 300 лошадиных сил, или 223 кВт;
  • максимальное значение крутящего момента – 1300 Нм;
  • частота вращения коленчатого вала – 2300 об/минуту;
  • объем топливных баков – 500 л;
  • емкость масляного бака – 70 л;
  • удельный расход горючего – 249 г/кВт в час;
  • дорожный просвет – 450 мм.

Мотор создан по новейшим технологиям. Он оснащен аккумуляторной системой подачи топлива с электронным впрыском. В этом процессе большую роль играют электрогидравлические форсунки.

Техника из Белоруссии

Техника из Белоруссии пользуется популярностью не только не территории бывшего постсоветского пространства, но и во всем мире. Одними из главных ее особенностей являются неприхотливость и выносливость. Этими же качествами наделен и представленный нами трактор «Беларус-3022».

Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных операций в комплекте с полунавесным и навесным, а также прицепным рабочим оборудованием и агрегатами. Техника может использоваться для приведения в действие стационарного с/х оборудования. Также отмечаются высокая эффективность и производительность при работе МТЗ-3022 в тандеме с погрузо-разгрузочными механизмами.


Машины часто включают в состав специальных машинно-транспортных комплексов, что позволяет использовать их в лесном хозяйстве, при решении задач коммунальных служб, на строительных объектах и в других сферах деятельности человека.

Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022

Трактор Беларус МТЗ-3022 имеет гидромеханическую 24-скоростную коробку переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Трансмиссионный блок с дополнительным рычагом управления позволяет трактору передвигаться вперед на 36 передачах, и назад — с применением 24 режимов. При этом 6 передач переключаются под нагрузкой. На тракторе установлена фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, с механическим приводом выключения.

Управление коробкой передач трактора МТЗ-3022

Рулевое управление на основе гидрообъемной системы позволяет машине легко изменять направление и ехать вперед со скоростью 39,5 км/час, назад – 19,39 км/час.

Передний ведущий мост балочного типа необходим для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. Он оборудован главной передачей, дифференциалом с автоматической блокировкой и колесными редукторами. Благодаря такому строению техника лишена возможности пробуксовывать.

Трактор МТЗ-3022 укомплектован многодисковыми рабочими тормозами с масляным охлаждением и гидростатическим приводом. Они соединены с автономным стояночным тормозом.

Электрооборудование сельхозмашины зависит от генератора переменного тока мощностью 2000 Вт.

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой — 30 и 730 мм.
  • Грабли — ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Характеристики гидронавесной системы

Многофункциональная гидронавесная система трактора МТЗ-3022 сделана на основе аксиально-плунжерного регулируемого насоса производства немецкой . Джойстиковое управление, находящееся в кабине оператора, обеспечивает опускание и поднимание навесных установок. При этом можно регулировать глубину почвы под каждый ее вид. На сельхозмашину можно крепить сеялочное и буксирное устройство, плуг, средство для кошения.

К базовому оборудованию относят элементы с такими характеристиками:

  • 5-секционный электрогидравлический распределитель с программатором гидравлической системы;
  • электрогидравлический механизм управления навесными устройствами;
  • автономные выводы с контролируемой подачей жидкости;
  • вывод безнапорного слива;
  • пневматический привод тормозов прицепов.


Гидронавесная система МТЗ-3022

В добавочную комплектацию входят:

  • проставки с шинами для сдваивания передних колес;
  • поперечный брус;
  • радиооборудование;
  • разрывные муфты;
  • сцепки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • балластные грузы.

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Устройство кабины трактора

Кабина трактора МТЗ-3022 сделана из прочного трубчатого каркаса, который обеспечивает оператору безопасность, снижает уровень шума и вибраций. На рабочем месте находятся двойной пост управления и поворотное кресло для удобства эксплуатации механизмов, расположенных в задней части трактора.

Кабина оснащена прочным объемным остеклением для обзора с большими зеркалами заднего вида. Фильтрация воздуха, подогрев, кондиционирование создают водителю комфорт для работы. Открывающиеся двери, окна, люк на крыше с остеклением улучшают условия обслуживания машины. Для очистки стекол от атмосферных осадков предусмотрен специальный стеклоочиститель с электрическим приводом.

Цена и отзывы владельцев

Купить новый трактор можно за 4,5-5,5 млн рублей, б/у техника обойдется покупателю в 3 млн рублей.

Беларус-3022 отзывы владельцев свидетельствуют о том, что это мощный агрегат, который хорошо выполняет свою работу.

Кирилл, 52 года, Магнитогорск: «Брал этот трактор для выполнения пропашных работ. Через 4 отработанных моточаса появился шум во время включения блокировки. Из преимуществ могу отметить небольшой расход топлива и кабину водителя, в которой комфортно работать и в летний, и в зимний сезон».

Борис, 47 лет, Москва: «Покупал Беларус в 2015 г. за 4 млн рублей. За 2 года эксплуатации 3 раза ремонтировал систему охлаждения двигателя. Могу сказать, что большая часть проблем с техникой связана с плохим техническим обслуживанием. Трактор хорошо справляется со своей работой, покупкой остался доволен».

Владимир, 39 лет, Архангельск: «Работаю на этом транспортном средстве уже 3 года. Из недостатков отмечу некачественные шины, на задних колесах пришлось менять меньше, чем через год с момента начала эксплуатации. Колеса не выдерживают большой нагрузки».

Станислав, 42 года, Владивосток: «Приобретал трактор 3022 в 2013 г. Сразу после покупки отказала передняя навеска, пришлось менять датчик, который находится с правой стороны. Других поломок пока не было. Из плюсов могу отметить небольшой расход топлива».

Сергей, 55 лет, Красноярск: «Покупал трактор для работы на строительных площадках. Со своей работой техника справляется хорошо, за 2 года эксплуатации никаких поломок не было. В кабине водителя комфортно работать и летом, и зимой благодаря хорошей вентиляции».

Универсальный трактор Беларус 2522

Беларус 2522 – это трактор общего назначения тягового класса 5. Данная модель предназначена для пахоты, глубокого рыхления и культивации, предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур. Такое многообразие выполняемых работ заключается в наличии порядка 69 единиц различных дополнительных устройств агрегатируемых с моделью. К примеру, в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, трактор 2522 выполняет пропашных работ в широких междурядьях, занимается уборочными работами. Также существует возможность работы в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов. При помощи одной единицы данной техники выполняются работы по уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, а также совершаются транспортные работы. Производительность данной модели не подвергается сомнению. Беларус 2522 установил абсолютный рекорд (в своем классе), вспахав 87 га за сутки.

Под капотом универсально-пропашного трактора Беларус 2522 установлен экономичный шестицилиндровый дизельный двигатель Д-260.7 с газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением воздуха и жидкостным охлаждением. Максимальная скорость передвижения равна 37,75 километрам в час. Данный двигатель при сжигании топлива вырабатывает до 50%КПД, что позволяет без увеличения топливных затрат увеличить мощность модель 2522 до 250 лошадиных сил.

В базовую комплектацию Беларус 2522 включена электрогидравлическая гидронавесная система, созданная на базе узлов известной . Данная система располагает автоматической регулировкой глубины обработки почвы с силовым, позиционным и смешанным способом регулирования. Для монтирования на трактор 2522 дополнительных устройств в наличии есть 4 пары гидровыводов и вывод безнапорного слива рабой жидкости. По заказу существует вариант продажи Беларус 2522 с поперечиной и балластными грузами.

Для обеспечения работы Беларус 2522 в труднопроходимых условиях, на переднем соостном мосту балочного типа установлена система самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Сам мост обладает планетарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами. За счет конструкции моста, дорожный просвет составляет 450 мм, а агротехнический просвет равен 550 мм. Блокировка дифференциала у трактора 2522 за счет наличия в его конструкции фрикционной муфты с электрогидравлическим управлением способен работать под нагрузкой, всего же существует три режима работы дифференциала: выключен, включен всегда; включение/выключение автоматически (при пробуксовке задних колес).

Помимо высоких технических характеристик универсально-пропашной трактор Беларус 2522 обладает комфортабельной и безопасной кабиной. Каркас кабины выполнен из гнутых профилей и гнутых стекал, сама кабины является безопасной и соответствует требованиям ОЕСД. Комфорт в кабине трактора 2522 обеспечивает за счет наличия систем вентиляции и отопления. Их функцию выполняет принудительная подача воздуха (с фильтрацией его) и система нагревания воздушного потока. Конструкция кабины сконструирована с открывающимися боковыми и задним стеклами, в крыше предусмотрен люк. Работа в непогоду обеспечивается за счет стеклоочистителей переднего и заднего стекол. Кроме этого переднее стекло оборудовано омывателем. Удобство в управлении и работе трактором 2522 достигается за счет гидрообъемного рулевого управления с насосом — дозатором и двумя гидроцилиндрами, а также посредством наличия реверсивного поста управления.

Для того чтобы купить Беларус 2522, зайдите в раздел «Контакты», где Вы увидите номера нашего телефона и адрес электронной почты. Если Вы не нашли всю интересующую Вас информацию на страничке сайта, позвоните нам по телефону, опытные менеджеры ответят на все Ваши вопросы по поводу технических характеристик и дополнительной комплектации, а также подробно расскажу о порядке проведения продажи Беларус 2522. Мы производим продажу Беларус 2522 с доставкой во все регионы России. Купить Беларус 2522 у нас – верное решение. Именно мы осуществляем продажу Беларус 2522 по ценам производителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]