УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — двигатель не заводится

Грузовой автомобиль УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Предпусковой подогреватель

Неисправность: Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя
Вероятная причина: Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Метод устранения: Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Неисправность: Подогреватель не пускается

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

  • примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

  • примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения.

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина: Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Метод устранения: Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов

Вероятная причина: Не работает источник высокого напряжения

Метод устранения: Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените

Вероятная причина: Не работает искровая свеча

Метод устранения: Прочистите или замените свечу

Вероятная причина: Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана). Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки

Метод устранения: Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку

Неисправность: Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса

Метод устранения: Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Вероятная причина: Мала частота вращения вала электродвигателя

Метод устранения: Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя

Неисправность: Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Вероятная причина: Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса

Метод устранения: Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса

Не горят тормоза урал 4320

Основной задачей диагностики машины можно назвать выявление поломок тормозной системы «Урал»-4320, и своевременное их исправление.
Рассмотрим последовательность выполнения контроля индикатора состояния системы торможения машины «Урал»-4320:

  1. Гайки, фиксирующие проводку на переключателе индикатора состояния тормоза, немного ослабьте;
  2. Переключатель индикатора выкрутите из пневмоусилителя;
  3. Гайки, фиксирующие провода, затяните;
  4. Приборы включите;
  5. Корпус включателя замкните на массу автомобиля и жмите до предела клавишу.

Если индикатор контрольный засветился, то индикатор состояния работает исправно. Аналогично нужно поступить с другим переключателем индикатора состояния. Если не загорается индикатор, то его следует заменить.

Кроме этого, необходимо проконтролировать работу пневмопривода на машине «Урал»-4320. Следует поступать следующим образом:

  1. Контрольные манометры нужно подключить к клапанам вывода контрольного;
  2. Пневмосистему заполнить воздухом до момента срабатывания регулятора давления.

Стоит помнить, что в работающих контурах привода торможения колебание давления допустимо в диапазоне от 650 до 800 килопаскалей. На контрольном и двухстрелочном манометрах давление должно быть аналогичным. Систематически контролируя основные узлы системы торможения, можно предотвратить частые поломки и неисправности. Если же вам не удалось этого избежать, следует провести диагностику, купить запчасти Урал и устранить поломку.

Предлагаем рассмотреть основные поломки системы торможения:

  • Очень медленно заполняются воздушные баллоны. Чаще причиной подобной неисправности может стать повреждение баллона и появление трещин.
  • Баллоны с воздухом третьего и четвертого контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано неисправностью клапана двойного защитного или засорением трубопровода.
  • Баллоны с воздухом первого и второго контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано засорением тройного клапана и трубопровода, а также отсутствием в тройном защитном клапане зазора.
  • Баллоны на прицепе заполняются не до конца. Чаще подобная поломка появляется из-за поломки узлов управления тормозами прицепа.
  • Чрезмерное или недостаточное давление в баллонах с воздухом первого и второго контуров. Здесь необходимо наладить работу регулятора давления, проконтролировать работу манометра двухстрелочного.
  • Педаль тормоза неисправна. Это может быть вызвано плохой регулировкой крана тормоза, неисправностью клапана, ограничивающего давление, или поломкой крана тормозного, неверно смонтированным приводом регулятора крана торможения, а также чрезмерным ходом штоков камер торможения.
  • Стояночные и запасные тормоза неисправны. Поломка может быть вызвана неисправностью клапана ускорительного, крана аварийного растормаживания, чрезмерным ходом штоков камер или неверно смонтированным приводом регулятора крана тормоза.
  • Автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Подобная поломка может быть вызвана утечкой воздуха из третьего контура, неисправностью подшипника упорного энерго-аккумулятора, поломкой вывода атмосферного клапана ускорения.
  • При применении добавочной системы торможения торможение невозможно. Это может быть вызвано неисправностью крана пневматического, запускающего добавочный тормоз, поломкой клапана электромагнитного или заслонок.
  • Масло проникает в пневмосистемы. Необходимо в таком случае проверить поршневые кольца, а также компрессорные цилиндры.

Источник

Раздаточная коробка

Неисправность: Повышенный шум

Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Метод устранения: Залейте масло до уровня контрольной пробки

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Самовыключение передач

Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала

Метод устранения: Замените изношенные детали

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Метод устранения: Зачистите поверхность шлицев

Вероятная причина: Заедание фиксатора

Метод устранения: Прочистите отверстие под шарик

Ведущие мосты

Неисправность: Повышенный шум моста

Вероятная причина: Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Метод устранения: Отрегулируйте зацепление по пятну контакта

Вероятная причина: Зазор в подшипниках редуктора

Метод устранения: Восстановите предварительный натяг подшипников

Вероятная причина: Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Метод устранения: Замените шестерни

Колеса и шины

Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора

Метод устранения: Неправильное схождение управляемых колес

Вероятная причина: Отрегулируйте схождение колес

Метод устранения: Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Вероятная причина: Отрегулируйте подшипники

Метод устранения: Износ деталей шарниров рулевых тяг

Вероятная причина: Изношенные детали замените новыми

Метод устранения: Большое радиальное или боковое биение колес

Вероятная причина: Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените

Метод устранения: Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза

Вероятная причина: Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Метод устранения: Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Статистика —>

Поиск и устранение неисправностей Урал-4320

Урал-4320 Это очень надежная машина так же и электрооборудование сделано качественно и профессионально.

Неисправность: Не работают поворотники.

Первым делом проверяем предохранитель который не находится на панели предохранителей, а хитро спрятан в пучке проводов не далеко от кнопки аварийки, проверяем его.

Если предохранитель цел, то отсоединяем реле поворотов как правило это РС951 и его модификации, и проверяем цепи поворотов.

Проверка цепи заключается в следующем, нужно просто подать плюс питания на правую сторону поворотов и если в ней нет замыкания, то она загорится и таким же способом проверить левую сторону.

Если в какой-то из цепей обнаружено замыкание, то его нужно найти и устранить, возможные места замыкания это: повторители поворота, (а точнее провода идущие к ним, часто перетираются и замыкают об крыло), неправильно вставленная лампочка замыкающая на массу в самом поворотнике, выпал провод в соединительной колодке под капотом, ну и самое грязное, но как правило там очень часто обрывает, замыкает, это в пучке который идёт по раме к задним поворотам.

Рулевое управление

Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Вероятная причина: Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»

Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма

Метод устранения: Подтяните болты крепления картера

Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Метод устранения: Натяните ремень

Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Метод устранения: Проверьте насос

Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Метод устранения: Замените распределительное устройство

Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте

Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Метод устранения: Разберите насос, заверните седло

Неисправность: Повышенный шум при работе насоса

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Засорение фильтра

Метод устранения: Промойте фильтр

Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором

Метод устранения: Смените прокладку

Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла

Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального

Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр

Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр

Схема электрооборудования УРАЛ-6370

  • 1. Тахограф автомобиля
  • 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ)
  • 3. Блок контрольных ламп
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль”
  • 4. Переключатель «Круиз-контроль»
  • 5. Выключатель стартера и приборов
  • 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар
  • 7. Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
  • 8. Электронный спидометр
  • 9. Указатель напряжения бортовой сети
  • 10. Электронный тахометр
  • 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя
  • 13. Указатель уровня топлива
  • 14. Двухстрелочный манометр
  • 15. Выключатель вспомогательного тормоза
  • 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала
  • 17. Выключатель фары освещения разгрузочной площадки
  • 18. Выключатель задних противотуманных огней
  • 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала
  • 20. Переключатель наружного освещения
  • 21. Реле прерыватель указателя поворотов
  • 22. Дистанционный выключатель «массы»
  • 23. Выключатель аварийной сигнализации
  • 24. Реле задних противотуманных огней R13
  • 25. Выключатель подъема кабины
  • 26. Электродвигатель насоса
  • 27. Датчик открытой радиаторной решетки
  • 28. Термобиметаллический предохранитель
  • 29. Реле подъема кабин
  • 30. Кран отопителя кабины.
  • 31. Электродвигатель отопителя кабины
  • 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое
  • 33. Повторитель указателя поворота левый
  • 34,56. Плафоны кабины
  • 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки
  • 36,57. Дверные выключатели плафонов
  • 37. Фонарь контурный передний левый
  • 38. Боковой габаритный фонарь левый
  • 39,40,41. Фонари знака автопоезда
  • 42. Выключатель знака автопоезда
  • 43. Блок управления зеркалами заднего вида
  • 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем
  • 45. Подсветка управления отопителем кабины.
  • 46. Переключатель управления краном отопителя кабины.
  • 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины
  • 48. Боковой габаритный фонарь правый
  • 49. Фонарь контурный передний правый
  • 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое
  • 51. Выключатель диагностики EDC
  • 52. Выключатель диагностики БДИ
  • 53. Розетка переносной лампы
  • 54. Разъем диагностики
  • 55. Повторитель указателя поворота правый
  • 58. Переключатель подъема платформы
  • 59. Переключатель управления самосвальным прицепом
  • 60. Переключатель обогрева зеркал
  • 61. Педаль акселератора
  • 62. Блок предохранителей F1
  • 63. Блок предохранителей F2
  • 64. Блок предохранителей F3
  • 65. Реле стартера R1
  • 66. Реле разгрузки клеммы «15» R2
  • 67. Реле разгрузки клеммы «15» R3
  • 68. Реле стеклоочистителя R4
  • 69. Дополнительное реле задних противотуманных огней
  • 70. Реле габаритных огней R6
  • 71. Блок предохранителей F4
  • 72. Реле ближнего света фар R7
  • 73. Реле дальнего света фар R8
  • 74. Реле звуковых сигналов R9
  • 75. Реле сигналов «стоп» R10
  • 76. Блок предохранителей F5
  • 77. Блок предохранителей F6
  • 78. Реле обогрева зеркал авто УРАЛ
  • 79. Блок управления корректорами фар
  • 80. Реле датчик положения педали тормоза
  • 81. Выключатель межосевого дифференциала РК
  • 82. Выключатель коробки отбора мощности
  • 83. Выключатель дополнительной коробки отбора мощности
  • 84. Кнопка включения передач раздаточной коробки
  • 85. Переключатель передач раздаточной коробки
  • 86. Электромагнитный клапан межосевого дифференциала
  • 87. Электромагнитный клапан низшей передачи РК
  • 88. Электромагнитный клапан нейтрали РК
  • 89. Электромагнитный клапан высшей передачи
  • 90. Электромагнитный клапан коробкой отбора мощности
  • 91. Электромагнитный клапан дополнительной коробки отбора мощности
  • 92. Электродвигатель стеклоомывателя
  • 93. Электродвигатель стеклоочистителя
  • 94,107. Дополнительные фары дальнего света
  • 95,106. Фары противотуманные
  • 96. Указатель поворота левый
  • 97. Модуль ближнего света фар левый
  • 98. Мотор корректора фара левой
  • 99. Модуль дальнего света фар с габаритом левой
  • 100,101. Звуковое сигнала
  • 102. Модуль дальнего света фар с габаритом правой
  • 103. Мотор корректора фара правой
  • 104. Модуль ближнего света фар правой
  • 105. Указатель поворота правой
  • 108,109,116,117. Боковое габаритное фонари
  • 110. Фонарь задний правый
  • 111,112. Фары освещения разгрузочной площадки
  • 113. Фонарь задний левый
  • 114,115. Розетки прицепа
  • 118. Клапан заслонки моторного тормоза
  • 119. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 120. Датчик давления УРАЛ 6370
  • 121. Датчик низкого давления и низкой температуры топ
  • 122. Датчик давления и температуры масла
  • 123. Датчик давления наддува и температуры
  • 124. Датчик числа оборотов распределительного вала
  • 125. Клапан управления вентилятором
  • 126. Датчик скорости вентилятора
  • 127. Датчик температура окружающей среда
  • 128. Устройство измерения топлива
  • 129,150,131,132,133,134. Форсунки впрыска топлива
  • 135. Электронный блок управления
  • 136. Нагревательные элемента предпускового подогрева воздуха
  • 137. Реле предпускового подогрева воздуха
  • 138,139. Нагревательные элементы подогрева топлива фильтре тонкой очистки
  • 140. Термореле подогрева топлива
  • 141. Нагревательный элемент осушителя воздуха
  • 142. Датчик уровня вода в топливе
  • 143. Нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре грубой очистки
  • 144. Стартер
  • 145. Генератор
  • 146. Датчик уровня топлива
  • 147,148. Батареи аккумуляторные
  • 149. Выключатель «массы»
  • 150,151. Датчики межколесной блокировки
  • 152. Датчик включения межосевой блокировки РК
  • 153. Датчик включения пониженной передачи РК
  • 154. Датчик включения коробки отбора мощности
  • 155. Датчик межосевой блокировки
  • 156. Датчик засоренности воздушного фильтра
  • 157,158. Выключатели пневматические сигнала торможения
  • 159. Электропневмоклапан подъема самосвального прицепа
  • 160,161. Электропневмоклапана подъема платформы
  • 162,163,164. Датчики аварийного давления воздуха
  • 165. Датчик стояночного тормоза
  • 166. Датчик скорости
  • 167. Датчик нейтрали
  • 168. Датчик сцепления
  • 169. Датчик включения сигнала заднего хода
  • 170. Электропневмоклапан межосевой блокировки
  • 171. Электропневмоклапан межколесной блокировки

Тормозная система

Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха

Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза

Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя

Метод устранения: Замените манжеты

Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза

Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените

Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления

Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов

Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы

Реле и предохранители

Реле и предохранители УРАЛ расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.

1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]