Грузовой автомобиль УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:
- При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
- Стартер не включается и не крутит двигатель
Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.
Предпусковой подогреватель
► Неисправность: Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя
Вероятная причина: Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции
Метод устранения: Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
► Неисправность: Подогреватель не пускается
Вероятная причина:
Не вращается электродвигатель насосного агрегата:
- примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода
Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Вероятная причина:
Не вращается электродвигатель насосного агрегата:
- примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения.
Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
Вероятная причина: Разрыв цепи питания источника высокого напряжения
Метод устранения: Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов
Вероятная причина: Не работает источник высокого напряжения
Метод устранения: Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените
Вероятная причина: Не работает искровая свеча
Метод устранения: Прочистите или замените свечу
Вероятная причина: Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана). Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки
Метод устранения: Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку
► Неисправность: Подогреватель дымит или выбрасывает пламя
Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса
Метод устранения: Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
Вероятная причина: Мала частота вращения вала электродвигателя
Метод устранения: Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя
► Неисправность: Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя
Вероятная причина: Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса
Метод устранения: Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса
Не горят тормоза урал 4320
Основной задачей диагностики машины можно назвать выявление поломок тормозной системы «Урал»-4320, и своевременное их исправление.
Рассмотрим последовательность выполнения контроля индикатора состояния системы торможения машины «Урал»-4320:
- Гайки, фиксирующие проводку на переключателе индикатора состояния тормоза, немного ослабьте;
- Переключатель индикатора выкрутите из пневмоусилителя;
- Гайки, фиксирующие провода, затяните;
- Приборы включите;
- Корпус включателя замкните на массу автомобиля и жмите до предела клавишу.
Если индикатор контрольный засветился, то индикатор состояния работает исправно. Аналогично нужно поступить с другим переключателем индикатора состояния. Если не загорается индикатор, то его следует заменить.
Кроме этого, необходимо проконтролировать работу пневмопривода на машине «Урал»-4320. Следует поступать следующим образом:
- Контрольные манометры нужно подключить к клапанам вывода контрольного;
- Пневмосистему заполнить воздухом до момента срабатывания регулятора давления.
Стоит помнить, что в работающих контурах привода торможения колебание давления допустимо в диапазоне от 650 до 800 килопаскалей. На контрольном и двухстрелочном манометрах давление должно быть аналогичным. Систематически контролируя основные узлы системы торможения, можно предотвратить частые поломки и неисправности. Если же вам не удалось этого избежать, следует провести диагностику, купить запчасти Урал и устранить поломку.
Предлагаем рассмотреть основные поломки системы торможения:
- Очень медленно заполняются воздушные баллоны. Чаще причиной подобной неисправности может стать повреждение баллона и появление трещин.
- Баллоны с воздухом третьего и четвертого контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано неисправностью клапана двойного защитного или засорением трубопровода.
- Баллоны с воздухом первого и второго контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано засорением тройного клапана и трубопровода, а также отсутствием в тройном защитном клапане зазора.
- Баллоны на прицепе заполняются не до конца. Чаще подобная поломка появляется из-за поломки узлов управления тормозами прицепа.
- Чрезмерное или недостаточное давление в баллонах с воздухом первого и второго контуров. Здесь необходимо наладить работу регулятора давления, проконтролировать работу манометра двухстрелочного.
- Педаль тормоза неисправна. Это может быть вызвано плохой регулировкой крана тормоза, неисправностью клапана, ограничивающего давление, или поломкой крана тормозного, неверно смонтированным приводом регулятора крана торможения, а также чрезмерным ходом штоков камер торможения.
- Стояночные и запасные тормоза неисправны. Поломка может быть вызвана неисправностью клапана ускорительного, крана аварийного растормаживания, чрезмерным ходом штоков камер или неверно смонтированным приводом регулятора крана тормоза.
- Автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Подобная поломка может быть вызвана утечкой воздуха из третьего контура, неисправностью подшипника упорного энерго-аккумулятора, поломкой вывода атмосферного клапана ускорения.
- При применении добавочной системы торможения торможение невозможно. Это может быть вызвано неисправностью крана пневматического, запускающего добавочный тормоз, поломкой клапана электромагнитного или заслонок.
- Масло проникает в пневмосистемы. Необходимо в таком случае проверить поршневые кольца, а также компрессорные цилиндры.
Источник
Раздаточная коробка
► Неисправность: Повышенный шум
Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке
Метод устранения: Залейте масло до уровня контрольной пробки
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов
Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми
► Неисправность: Самовыключение передач
Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала
Метод устранения: Замените изношенные детали
Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала
Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми
► Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала
Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения
Метод устранения: Зачистите поверхность шлицев
Вероятная причина: Заедание фиксатора
Метод устранения: Прочистите отверстие под шарик
Ведущие мосты
► Неисправность: Повышенный шум моста
Вероятная причина: Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба
Метод устранения: Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Вероятная причина: Зазор в подшипниках редуктора
Метод устранения: Восстановите предварительный натяг подшипников
Вероятная причина: Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен
Метод устранения: Замените шестерни
Колеса и шины
► Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора
Метод устранения: Неправильное схождение управляемых колес
Вероятная причина: Отрегулируйте схождение колес
Метод устранения: Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков
Вероятная причина: Отрегулируйте подшипники
Метод устранения: Износ деталей шарниров рулевых тяг
Вероятная причина: Изношенные детали замените новыми
Метод устранения: Большое радиальное или боковое биение колес
Вероятная причина: Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените
Метод устранения: Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза
Вероятная причина: Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.
Метод устранения: Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Поиск и устранение неисправностей Урал-4320
Урал-4320 Это очень надежная машина так же и электрооборудование сделано качественно и профессионально.
Неисправность: Не работают поворотники.
Первым делом проверяем предохранитель который не находится на панели предохранителей, а хитро спрятан в пучке проводов не далеко от кнопки аварийки, проверяем его.
Если предохранитель цел, то отсоединяем реле поворотов как правило это РС951 и его модификации, и проверяем цепи поворотов.
Проверка цепи заключается в следующем, нужно просто подать плюс питания на правую сторону поворотов и если в ней нет замыкания, то она загорится и таким же способом проверить левую сторону.
Если в какой-то из цепей обнаружено замыкание, то его нужно найти и устранить, возможные места замыкания это: повторители поворота, (а точнее провода идущие к ним, часто перетираются и замыкают об крыло), неправильно вставленная лампочка замыкающая на массу в самом поворотнике, выпал провод в соединительной колодке под капотом, ну и самое грязное, но как правило там очень часто обрывает, замыкает, это в пучке который идёт по раме к задним поворотам.
Рулевое управление
► Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°
Вероятная причина: Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»
Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля
Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения
Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма
Метод устранения: Подтяните болты крепления картера
► Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня
Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)
Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло
Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Метод устранения: Натяните ремень
Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления
Метод устранения: Проверьте насос
Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника
Метод устранения: Замените распределительное устройство
Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника
Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала
Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте
Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса
Метод устранения: Разберите насос, заверните седло
► Неисправность: Повышенный шум при работе насоса
Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня
Вероятная причина: Засорение фильтра
Метод устранения: Промойте фильтр
Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором
Метод устранения: Смените прокладку
► Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака
Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла
Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального
Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр
Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр
Схема электрооборудования УРАЛ-6370
- 1. Тахограф автомобиля
- 2. Блок двигателя интерфейсный (БДИ)
- 3. Блок контрольных ламп
- 4. Переключатель «Круиз-контроль”
- 4. Переключатель «Круиз-контроль»
- 5. Выключатель стартера и приборов
- 6. Подрулевой переключатель поворотов и света фар
- 7. Подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
- 8. Электронный спидометр
- 9. Указатель напряжения бортовой сети
- 10. Электронный тахометр
- 11. Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 12. Указатель давления масла в системе смазки двигателя
- 13. Указатель уровня топлива
- 14. Двухстрелочный манометр
- 15. Выключатель вспомогательного тормоза
- 16. Выключатель блокировки межосевого дифференциала
- 17. Выключатель фары освещения разгрузочной площадки
- 18. Выключатель задних противотуманных огней
- 19. Выключатель блокировки межколесного дифференциала
- 20. Переключатель наружного освещения
- 21. Реле прерыватель указателя поворотов
- 22. Дистанционный выключатель «массы»
- 23. Выключатель аварийной сигнализации
- 24. Реле задних противотуманных огней R13
- 25. Выключатель подъема кабины
- 26. Электродвигатель насоса
- 27. Датчик открытой радиаторной решетки
- 28. Термобиметаллический предохранитель
- 29. Реле подъема кабин
- 30. Кран отопителя кабины.
- 31. Электродвигатель отопителя кабины
- 32. Электроуправляемое зеркало заднего вида левое
- 33. Повторитель указателя поворота левый
- 34,56. Плафоны кабины
- 35. Фонарь кабины освещения погрузочной площадки
- 36,57. Дверные выключатели плафонов
- 37. Фонарь контурный передний левый
- 38. Боковой габаритный фонарь левый
- 39,40,41. Фонари знака автопоезда
- 42. Выключатель знака автопоезда
- 43. Блок управления зеркалами заднего вида
- 44. Колодки для соединения с независимым подогревателем и отопителем
- 45. Подсветка управления отопителем кабины.
- 46. Переключатель управления краном отопителя кабины.
- 47. Переключатель управления электродвигателем отопителя кабины
- 48. Боковой габаритный фонарь правый
- 49. Фонарь контурный передний правый
- 50. Электроуправляемое зеркало заднего вида правое
- 51. Выключатель диагностики EDC
- 52. Выключатель диагностики БДИ
- 53. Розетка переносной лампы
- 54. Разъем диагностики
- 55. Повторитель указателя поворота правый
- 58. Переключатель подъема платформы
- 59. Переключатель управления самосвальным прицепом
- 60. Переключатель обогрева зеркал
- 61. Педаль акселератора
- 62. Блок предохранителей F1
- 63. Блок предохранителей F2
- 64. Блок предохранителей F3
- 65. Реле стартера R1
- 66. Реле разгрузки клеммы «15» R2
- 67. Реле разгрузки клеммы «15» R3
- 68. Реле стеклоочистителя R4
- 69. Дополнительное реле задних противотуманных огней
- 70. Реле габаритных огней R6
- 71. Блок предохранителей F4
- 72. Реле ближнего света фар R7
- 73. Реле дальнего света фар R8
- 74. Реле звуковых сигналов R9
- 75. Реле сигналов «стоп» R10
- 76. Блок предохранителей F5
- 77. Блок предохранителей F6
- 78. Реле обогрева зеркал авто УРАЛ
- 79. Блок управления корректорами фар
- 80. Реле датчик положения педали тормоза
- 81. Выключатель межосевого дифференциала РК
- 82. Выключатель коробки отбора мощности
- 83. Выключатель дополнительной коробки отбора мощности
- 84. Кнопка включения передач раздаточной коробки
- 85. Переключатель передач раздаточной коробки
- 86. Электромагнитный клапан межосевого дифференциала
- 87. Электромагнитный клапан низшей передачи РК
- 88. Электромагнитный клапан нейтрали РК
- 89. Электромагнитный клапан высшей передачи
- 90. Электромагнитный клапан коробкой отбора мощности
- 91. Электромагнитный клапан дополнительной коробки отбора мощности
- 92. Электродвигатель стеклоомывателя
- 93. Электродвигатель стеклоочистителя
- 94,107. Дополнительные фары дальнего света
- 95,106. Фары противотуманные
- 96. Указатель поворота левый
- 97. Модуль ближнего света фар левый
- 98. Мотор корректора фара левой
- 99. Модуль дальнего света фар с габаритом левой
- 100,101. Звуковое сигнала
- 102. Модуль дальнего света фар с габаритом правой
- 103. Мотор корректора фара правой
- 104. Модуль ближнего света фар правой
- 105. Указатель поворота правой
- 108,109,116,117. Боковое габаритное фонари
- 110. Фонарь задний правый
- 111,112. Фары освещения разгрузочной площадки
- 113. Фонарь задний левый
- 114,115. Розетки прицепа
- 118. Клапан заслонки моторного тормоза
- 119. Датчик числа оборотов распределительного вала
- 120. Датчик давления УРАЛ 6370
- 121. Датчик низкого давления и низкой температуры топ
- 122. Датчик давления и температуры масла
- 123. Датчик давления наддува и температуры
- 124. Датчик числа оборотов распределительного вала
- 125. Клапан управления вентилятором
- 126. Датчик скорости вентилятора
- 127. Датчик температура окружающей среда
- 128. Устройство измерения топлива
- 129,150,131,132,133,134. Форсунки впрыска топлива
- 135. Электронный блок управления
- 136. Нагревательные элемента предпускового подогрева воздуха
- 137. Реле предпускового подогрева воздуха
- 138,139. Нагревательные элементы подогрева топлива фильтре тонкой очистки
- 140. Термореле подогрева топлива
- 141. Нагревательный элемент осушителя воздуха
- 142. Датчик уровня вода в топливе
- 143. Нагревательный элемент подогрева топлива в фильтре грубой очистки
- 144. Стартер
- 145. Генератор
- 146. Датчик уровня топлива
- 147,148. Батареи аккумуляторные
- 149. Выключатель «массы»
- 150,151. Датчики межколесной блокировки
- 152. Датчик включения межосевой блокировки РК
- 153. Датчик включения пониженной передачи РК
- 154. Датчик включения коробки отбора мощности
- 155. Датчик межосевой блокировки
- 156. Датчик засоренности воздушного фильтра
- 157,158. Выключатели пневматические сигнала торможения
- 159. Электропневмоклапан подъема самосвального прицепа
- 160,161. Электропневмоклапана подъема платформы
- 162,163,164. Датчики аварийного давления воздуха
- 165. Датчик стояночного тормоза
- 166. Датчик скорости
- 167. Датчик нейтрали
- 168. Датчик сцепления
- 169. Датчик включения сигнала заднего хода
- 170. Электропневмоклапан межосевой блокировки
- 171. Электропневмоклапан межколесной блокировки
Тормозная система
► Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров
Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза
► Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)
Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы
Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение
► Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов
Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов
Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза
► Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха
Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров
Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза
Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя
Метод устранения: Замените манжеты
► Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)
Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза
Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза
Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет
Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените
Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
► Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления
Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов
Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы
Реле и предохранители
Реле и предохранители УРАЛ расположены в кабине на монтажном блоке справа от панели приборов под съемной крышкой. Порядковый номер предохранителей в перечне соответствует их нумерации на блоках.
1-реле разгрузки клеммы «15» (Р2); 2-реле стартера (Р1); 3, 4, 6, 8, 9, 11-блоки предохранителей; 5-реле разгрузки клеммы «15» (R3); 7-реле стеклоочистителя (R4); 10-реле задних противотуманных огней; 12-разъем диагностики; 13-реле выключателя пневматического сигнала торможения (R12); 14-реле обогрева зеркал (R11); 15-реле сигнала стоп (R10); 16-реле звуковых сигналов (R9); 17-реле дальнего света (R8); 18-реле ближнего света (R7); 19-реле габаритных огней (R6); 20-реле дополнительное задних противотуманных огней (R5).
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ