С 1981 по 1989 годы на Минском автозаводе проводилась масштабная реконструкция, в результате которой на конвейер был поставлен полностью обновленный модельный ряд грузовиков.
Так, начиная с 1983 года, МАЗ освоил выпуск грузовика-лесовоза МАЗ-5434,трехосного тягача МАЗ-6422, самосвала МАЗ-5551, грузового шасси МАЗ-5337, бортового грузовика МАЗ-53371 и бортового грузовика с удлиненной платформой МАЗ-5336.
В последующие несколько лет минские автомобилестроители модернизировали довольно удачную базовую модель МАЗ-6422. На базе этой модели было создано семейство МАЗ-64221, отличительными чертами которого стали откидные решетки передней панели, обновленная панель приборов, усовершенствованные подвеска, ходовая часть и тормозная система.
МАЗ 53361
Бортовой грузовик с коленной формулой 4х2. Снаряженная масса грузовика составляет 18 тонн, в составе автопоезда — 40 тонн.
Конструкция кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади. Пол грузового кузова деревянный. Кабина грузовика оснащена спальным местом для водителя. Комфорт водителю обеспечивает подрессоренное кресло, регулируемое по длине и высоте, а также по углу наклона спинки и подушки.
Грузовик оснащен V-образным 360-сильным восьмицилиндровым турбодизелем сопряженным с девятиступенчатой механической КПП.
МАЗ 53362
Бортовой грузовик с колесной формулой 4х2, грузоподъемностью 8,28 тонн. Первые грузовики этой марки сошли с конвейера МАЗа в 1990 году и выпускались небольшими партиями. Полная масса МАЗ 53362 18 тонн, полная масса в составе автопоезда около 38 тонн.
Конструкция грузового кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади, с деревянным настилом. Откидывание вперед двухместной подрессоренной кабины осуществляется посредством гидравлического цилиндра, приводимого в действие вручную. Кабина оснащена двумя местами для отдыха. Сидение водителя подрессоренное, регулируемое по длине и высоте, а также по углу наклона спинки и подушки.
Грузовик оснащен 300-сильным восьмицилиндровым V-образным ярославским турбодизелем ЯМЗ -238 Б. Среди особенностей конструкции двигателя следует отметить топливный насос низкого давления, муфту опережения впрыска топлива и регулятор частоты вращения. Автомобиль укомплектован сухим фильтром с индикатором засоренности со сменным фильтрующим элементом.
Для облегчения запуска силовой агрегат комплектуется электрофакельным устройством. Дополнительный подогрев двигателя и отопление кабины обеспечивается устанавливаемым в качестве опции подогревателем марки 15.8106.
Максимальная скорость грузовика – 115 км/час, в составе автопоезда автомобиль развивает максимальную скорость до 100 км/час.Средней скорости 60 км/час МАЗ 53362 достигает за 60 секунд. Тормозное расстояние при движении со скоростью 60 км/час составляет 36,7 метров. Расход топлива на 100 км. пути при скорости 60 км/час -21,8 литров, при скорости 80 км/час – 29,6 литров. В составе автопоезда грузовик расходует на 100 километров пути при скорости 60 км/час 33,2 литров, при скорости 80 км/час – 40,1 литров.
Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением марки ЯМЗ -238Н с системой периферийных пружин и механическим выключателем с пневмоусилителем. Двигатель агрегатирован с четырехступенчатой механической КП с демультипликатором. Все передачи, за исключением задней оснащены синхронизаторами.
Конструкция карданной передачи представляет собой два последовательных вала с промежуточной опорой. Основная передача – двухступенчатая, разнесенная. Грузовик комплектуется бездисковыми колесами. Конструкция передней подвески построена на продольных полуэллиптических рессорах. Подвеска снабжена амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость. Задняя подвеска построена на двух базовых и двух дополнительных рессорах и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики
МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:
| Максимальная грузоподъемность | 8 200 кг |
| Средний расход топлива на 100 км | 33 л |
| Мощность моторного механизма | 250 лошадиных сил |
| Колесная формула | 4*2 |
| Масса автопоезда | 36 000 кг |
| Колесная база | 4,9 м |
| Снаряженная масса | 8 050 кг |
| Объем грузовой платформы | 14,35 м³ |
| Давление на переднюю ось | 6 500 кг |
| Давление на заднюю телегу | 10 000 кг |
| Модель двигателя | ЯМЗ-6562.10 |
| Экологическая норма | Евро-3 |
| Модель трансмиссии | ЯМЗ-2381 |
| Количество передач | 8 |
| Передаточное число | 5,33 |
| Размер шин | 11.00R20 |
| Объем топливного бака | 350 л |
| Платформа | Бортовая |
| Тормозной путь | 36,7 м |
| Максимальная скорость передвижения | 115 км/ч |
| Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
| Поворотный радиус | По внешнему колесу — 8,4 м Габаритный — 9,1 м |
| Сцепление | Двухдисковое с пневматическим усилителем |
| Габаритные размеры | 8,6*2,57*3,16 м |
| Вес автомобиля | 16 500 кг |
Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.
МАЗ-533603
Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:
| Количество ведущих колес | 2 |
| Общее число колес | 4 |
| Допустимая масса автопоезда | 36 000 кг |
| Максимальная нагрузка на переднюю ось | 6 500 кг |
| Наибольшая нагрузка на заднюю телегу | 11 500 кг |
| Допустимый вес поднимаемого груза | 9 800 кг |
| Площадь грузовой платформы | 14,35 см² |
| Вес снаряженного автомобиля | 8 200 кг |
| Скорость движения | 95 км/ч |
| Модель двигателя | ЯМЗ-236БЕ-2 |
| Экологический стандарт | Евро-2 |
| Мощность | 250 лошадиных сил |
| Модель КПП | ЯМЗ-238М |
| Количество передач | 8 |
| Передаточное число ведущих колес | 5,49 |
| Объем бака для топлива | 350 л |
| Масса | 18 000 кг |
Технические показатели МАЗа-533603-221:
| Тип кузова | Грузовик |
| Колесная формула | 4*2 |
| Автопоезд | 36 000 кг |
| Давление на ведущий мост | 7 000 кг |
| Давление на заднюю ось | 13 000 кг |
| Вес поднимаемого груза | 11 300 кг |
| Снаряженная масса | 8 700 кг |
| Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
| Двигатель | ЯМЗ-236БЕ-2 |
| Мощность силового агрегата | 250 лошадиных сил |
| КПП | ЯМЗ-238М, восьмиступенчатая |
| Передаточное число | 5,49 |
| Тип подвесного механизма | Рессорный |
| Размер шин | 11.20R20 |
МАЗ-53362
Технические особенности модификации МАЗ-53362:
| Максимальный вес поднимаемого груза | 8 280 кг |
| Количество колес | 4 |
| Число ведущих колес | 2 |
| Тип кузова | Грузовая платформа |
| Тип разгрузки | Задний, стрех сторон |
| Количество сидячих мест в кабине | 2 |
| Количество спальных мест | 2 |
| Тип сидений | Подрессоренные |
| Мощность мотора | 300 лошадиных сил |
| Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
| Средний расход дизеля на 100 км | Зимой — 32 л Летом — 27 л |
| Турбонаддув | Есть |
| Промежуточная система охлаждения рабочей жидкости | Есть |
| Количество передач | 8 |
| Число цилиндрических элементов | 8 |
| Расположение цилиндров | V-образное |
| Частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
| Крутящий момент | 1030 Нм |
| Диаметр цилиндров | 12,5 см |
| Ход поршневой части | 14 см |
| Дорожный просвет | 0,35 м |
| Поворотный габаритный радиус | 2,5 м |
| Колесная база | 3,25 м |
| Размер шин | 11.00R20 |
| Число клапанов | 2 |
| Экологический стандарт | Евро-3 |
| Динамика | Задний привод |
| Наибольшая скорость движения | 100 км/ч |
| Емкость для рабочей жидкости | 255 л |
| Тормозной механизм | Барабанного типа |
| Масса | 18 000 кг |
МАЗ-53363
Параметры и показатели МАЗа-53363:
| Максимальная грузоподъемность | 8200 кг |
| Масса снаряженного транспортного средства | 7950 кг |
| Давление на передний ведущий мост | 6380 кг |
| Нагрузка на заднюю телегу | 10000 кг |
| Допустимая масса автопоезда | 20000 кг |
| Наибольшая скорость передвижения | 120 км/ч |
| Скорость движения в составе автопоезда | 100 км/ч |
| Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
| Максимальный преодолеваемый подъем | 25% |
| Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 36,7 м |
| Средний расход топливной жидкости | 27,8 л |
| Габаритный радиус поворота | 9,1 м |
| Радиус поворота по внешнему колесу | 8,4 м |
| Колесная формула | 4*2 |
| Тип топлива | Дизельное |
| Количество передач | 8 |
| Число цилиндрических элементов | 6 |
| Расположение цилиндров | V-образное |
| Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
| Крутящий момент | 1050 Нм |
| Диаметр цилиндров | 13 см |
| Ход поршневой части | 13 см |
| Турбонаддув | С промежуточной системой охлаждения воздушного потока |
| Экологический стандарт | Евро-3 |
| Габариты | 10,73*4,25*8,72 м |
| Вес | 16380 кг |
МАЗ-53366
Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:
| Максимальная грузоподъемность | 8000 кг |
| Средний расход топлива на 100 км | 26 л |
| Мощность моторного механизма | 240 лошадиных сил |
| Колесная формула | 4*2 |
| Масса автопоезда | 28 500 кг |
| Колесная база | 4,9 м |
| Снаряженная масса | 8 200 кг |
| Объем грузовой платформы | 34,5 м³ |
| Давление на переднюю ось | 6 500 кг |
| Давление на заднюю телегу | 11 500 кг |
| Модель двигателя | ЯМЗ-238М |
| Экологическая норма | Евро-3 |
| Модель трансмиссии | ЯМЗ-236П |
| Количество передач | 5 |
| Передаточное число | 7,14 |
| Размер шин | 11.00R20 |
| Объем топливного бака | 350 л |
| Крутящий момент | 883 Нм |
| Тормозной путь | 36 м |
| Максимальная скорость передвижения | 87 км/ч |
| Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50 с |
| Поворотный радиус | По внешнему колесу — 8,4 м Габаритный — 9,1 м |
| Сцепление | Двухдисковое с пневматическим усилителем |
| Габаритные размеры | 8,62*2,5*4 м |
| Клиренс | 0,26 м |
| Турбонаддув | Есть |
| Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
| Коробка передач | Механическая |
| Расположение цилиндров | V-образное |
| Вес автомобиля | 16 500 кг |
МАЗ 53366
Серийное производство двухосных бортовых грузовиков МАЗ 53366 началось в 1990 году. Грузоподъемность автомобиля с колесной формулой 4х2 составляет 8,3 тонны. Снаряженная масса бортового грузовика 8,2 тонны, полная масса составляет 16,5 тонн, полная масса в составе автопоезда – 28,5 тонн.
Конструкция грузового кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади, с деревянным настилом. Размеры грузовой платформы составляют 6100 х 2420 х 2330 мм. МАЗ 53366 предлагается в версиях с брезентовым тентом и без тента.
Кабина оснащена двумя спальными местами для водителя и пассажира. Водительское сидение – подрессоренное, регулируемое по длине, наклону подушки и спинки сидения и по высоте.
Грузовик оснащается 240-сильным V-образным 8-и цилиндровым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ -238М2 с системой турбонаддува. Максимальная скорость автомобиля 87 км/час. Расход топлива на 100 км. пути составляет 26 литров при скорости 60 км/час.
Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой механической КПП. Колеса – бездисковые, подвеска – рессорная.
В качестве опционного оборудования грузовик может оснащаться системой подогрева силового агрегата и отопления кабины «Вебасто».
МАЗ 533603 220 — бортовой (технические характеристики)
Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 2
Марка: МАЗ
Модель (серия): 533603
Модификация: 220
Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 533603 220
Основные характеристики
| Колёсная формула / кол-во осей | 4х2 |
| Характеристики грузоподъёмности и массы | |
| Грузоподъёмность | 8300(9800)* |
| Полная масса автопоезда | 36000 |
| Полная масса автомобиля | 16500(18000)* |
| Распределение полной массы на переднюю ось | 6500 |
| Распределение полной массы на заднюю ось | 10000(11500)* |
| Масса снаряженного автомобиля | 8200 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | ЯМЗ-236БЕ2(EURO-2) |
| Тип двигателя | дизель,турбо |
| Рабочий объём двигателя (силового агрегата) | 11150 |
| Мощность двигателя (силового агрегата) | 184(250) |
| Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1078 |
| Число и расположение цилиндров | 6,V-образное |
| Коробка передач | |
| Модель коробки передач | ЯМЗ-238М |
| Тип коробки передач | механическая |
| Число передач КП | 8 |
| Диапазон коробки передач | 7,3-0,71 |
| Передаточное число | 5,49 |
| Топливная система | |
| Топливный бак | 350 |
| Контрольный расход топлива | 19,1 |
| Максимальная скорость | 100***** |
| Подвеска | |
| Подвеска передняя | рессорная |
| Подвеска задняя | рессорная |
| Колёса | |
| Размер колес | 8,5-20 |
| Способ крепления | клиновый(шпилечный)**** |
| Шины | 11.00R20 |
| Тип колес | без(дисковые)**** |
| Прицепные устройства | |
| Основной применяемый прицеп | маз-83781-040 |
| Характеристики самосвала | |
| Платформа | бортовая без тента** |
| Площадь платформы | 14,3 |
| Высота платформы | 700 |
| Ширина платформы | 2360 |
| Длина платформы | 6080 |
| Объем платформы | 10 |
| Другие характеристики | |
| Доп. информация | без тента** |
Марка: МАЗ
Модель (серия): 533603
Модификация: 2121
Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 533603 2121
| Основные характеристики | |
| Колёсная формула / кол-во осей | 4х2 |
| Характеристики грузоподъёмности и массы | |
| Грузоподъёмность | 7800(9300)* |
| Полная масса автопоезда | 36000 |
| Полная масса автомобиля | 16500(18000)* |
| Распределение полной массы на переднюю ось | 6500 |
| Распределение полной массы на заднюю ось | 10000(11500)* |
| Масса снаряженного автомобиля | 8700 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | ЯМЗ-236БЕ(EURO-1) |
| Тип двигателя | дизель,турбо |
| Рабочий объём двигателя (силового агрегата) | 11150 |
| Мощность двигателя (силового агрегата) | 184(250) |
| Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1030 |
| Число и расположение цилиндров | 6,V-образное |
| Коробка передач | |
| Модель коробки передач | ЯМЗ-238М |
| Тип коробки передач | механическая |
| Число передач КП | 8 |
| Диапазон коробки передач | 7,3-0,71 |
| Передаточное число | 5,49 |
| Топливная система | |
| Топливный бак | 350 |
| Контрольный расход топлива | 19,1 |
| Максимальная скорость | 100****** |
| Подвеска | |
| Подвеска передняя | рессорная |
| Подвеска задняя | рессорная |
| Колёса | |
| Размер колес | 8,5-20 |
| Способ крепления | клиновый(шпилечный)***** |
| Шины | 11.00R20 |
| Тип колес | без(дисковые)***** |
| Прицепные устройства | |
| Основной применяемый прицеп | маз-83781-012 |
| Характеристики самосвала | |
| Платформа | бортовая с тентом и зад.дверями**** |
| Площадь платформы | 14,8 |
| Высота платформы | 2320 |
| Ширина платформы | 2420 |
| Длина платформы | 6100 |
| Объем платформы | 34,3 |
| Другие характеристики | |
| Доп. информация | тентованный с зад.дверями**** |
Марка: МАЗ
Модель (серия): 533702
Модификация: 220
Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 533702 220
| Основные характеристики | |
| Колёсная формула / кол-во осей | 4х2 |
| Характеристики грузоподъёмности и массы | |
| Грузоподъёмность | 8700 |
| Полная масса автопоезда | 28000 |
| Полная масса автомобиля | 16000 |
| Распределение полной массы на переднюю ось | 6000 |
| Распределение полной массы на заднюю ось | 10000 |
| Масса снаряженного автомобиля | 7150 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | ЯМЗ-236НЕ2(EURO-2) |
| Тип двигателя | дизель,турбо |
| Рабочий объём двигателя (силового агрегата) | 11150 |
| Мощность двигателя (силового агрегата) | 169(230) |
| Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 882 |
| Число и расположение цилиндров | 6,V-образное |
| Коробка передач | |
| Модель коробки передач | ЯМЗ-236П |
| Тип коробки передач | механическая |
| Число передач КП | 5 |
| Диапазон коробки передач | 5,26-0,66 |
| Передаточное число | 7,14 |
| Топливная система | |
| Топливный бак | 200 |
| Контрольный расход топлива | 21,5(31)***** |
| Максимальная скорость | 85**** |
| Подвеска | |
| Подвеска передняя | рессорная |
| Подвеска задняя | рессорная |
| Колёса | |
| Размер колес | 8,5-20 |
| Способ крепления | клиновый(шпилечный)**** |
| Шины | 11.00R20 |
| Тип колес | без(дисковые)**** |
| Прицепные устройства | |
| Основной применяемый прицеп | маз-8926-017-02 |
| Характеристики самосвала | |
| Платформа | бортовая без тента** |
| Площадь платформы | 11,8 |
| Высота платформы | 700 |
| Ширина платформы | 2360 |
| Длина платформы | 4990 |
| Объем платформы | 8,2 |
| Другие характеристики | |
| Доп. информация | бортовая без тента** |
Общая информация
по бортовым автомобилям МАЗ 534005 :
Бортовой автомобиль
Назначение
:
Предназначен для перевозки различных грузов, соответствует требованиям TIR, возможна эксплуатация в составе автопоезда
Марка: МАЗ
Модель (серия): 534005
Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 534005
| Основные характеристики | |
| Колёсная формула / кол-во осей | 4×2 |
| Характеристики грузоподъёмности и массы | |
| Грузоподъёмность | 8800 |
| Полная масса автопоезда | 40000 |
| Распределение полной массы на переднюю ось | 7200 |
| Распределение полной массы на заднюю ось | 10000 |
| Масса снаряженного автомобиля | 9800 |
| Двигатель | |
| Модель двигателя | ЯМЗ-238ДЕ2(ЕВРО2) |
| Мощность двигателя (силового агрегата) | 243(330) |
| Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1225 (125) |
| Коробка передач | |
| Модель коробки передач | МАЗ-543205, ЯМЗ-239 |
| Число передач КП | 9 |
| Топливная система | |
| Максимальная скорость | 100 |
| Подвеска | |
| Подвеска передняя | Параболические малолистовые рессоры |
| Подвеска задняя | Рессорная (или пневматическая по заказу) |
| Колёса | |
| Шины | 315/80 R22,5 |
содержание .. 11 12 19 ..