До и после: фотографии экскаваторов десятки лет спустя

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером.

В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

№10: Hitachi EX8000-6

  • Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов.

Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

Конструкция колесного экскаватора

Данная землеройная техника выполнена в виде рамы, которая имеет пневмоколесное ходовое устройство. Здесь же располагается поворотная платформа. Платформа обычно имеет возможность совершать полный поворот. Благодаря такой особенности поворотной платформы устройство будет стоять неподвижно, а ковш имеет возможность вращаться в любом направлении. Для большей устойчивости во время загрузки предусмотрены специальные выносные опоры, которые называются аутригерами. Так же благодаря наличию аутригеров не произойдет сползание экскаватора во время загрузки его ковша.

Вес таких экскаваторов не превышает показателя в 25 тонн. Благодаря этому он легко может перемещаться в городской черте, при этом не будет наносить вреда дорожному покрытию. Так же в отличие от гусеничных моделей, такой вариант строительной техники может развивать скорость до 30 км/ч.

Стоит отметить, что данную технику можно дополнить различным подвесным оборудование. Тогда при необходимости можно изменять его функционал, что поможет значительно сэкономить денежные средства. Но даже с дополнительными элементами он сохраняет свое первоначальное назначение и при этом может быть параллельно использован в качестве землеройной техники.

№9: Мэрион 6360

  • Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире.

Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

№6: Big Muskie

  • Big Muskie — самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie.

Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина — около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам — площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

Komatsu, PC8000-6

Модель гидравлического, гусеничного экскаватора Р С 8000, считается одной из самых больших в линейке японской землеройной техники. Машина используется в металлургической, горнодобывающей промышленности, ее рабочие параметры:

  • мощность — 4200 л.с;
  • объем ковша — 36 м ³;
  • скорость поворота рабочей платформы — 3,5 об./в мин;
  • max глубина копания/резания грунта — 8,5 м;
  • max высота подъема ковша — 16 м;
  • ходовое шасси состоит из 2-х боковых (кузовных) гусениц и одной центральной гусеницы;
  • эксплуатационная масса — 720 тонн.

№5: RH 400

  • RH 400 — самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K.

Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя — 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

Критерии выбора

В первую очередь, перед покупкой стоит определиться с целью, для которой будет необходим колесный экскаватор. Если покупку совершает организация, то в этом случае, скорее всего, будут предъявляться более широкий круг требований к работам. При покупке частным лицом для совершения работы по найму, круг выполняемых работ значительно сузится.

Определившись с целями, которые будут выполняться с помощью данной техники, можно перейти к размерам и мощности машины. Чем выше вес данного устройства, тем будет в нем больше мощности, но, следовательно, стоимость тоже будет выше. Учитывайте, что слишком громоздкому варианту будет неудобно выполнять работу в городской черте. И значения не имеет, будь то строительная площадка или работа на дороге. Обычно, такие варианты используются на карьерах. Но и слишком маленькая модель может не справиться с поставленными задачами. Так же важное значение имеет, до какого расстояния может достать вытянутая стрела. Если рабочая площадка будет значительно отличаться от уровня нахождения техники, то есть риск, что ковш сможет не достать до требуемого места. Обычно этот параметр указывается в паспорте устройства.

Так же не забывайте поинтересоваться мощностью двигателя. Конечно, чем больше размер машины, тем будет и выше мощность. Но все же, среди техники одного размера, выбирайте вариант с более мощным двигателем. Благодаря этому параметру будет увеличена скорость и производительность выполняемых услуг, а так появится возможность взяться за работу в сложных условиях.

Поскольку большинство моделей работают за счет дизельного топлива, то, следовательно, загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Убедитесь, что выбранный вариант проходит по нормам в вашей стране или регионе.

Определившись с техническими характеристиками, следует не забывать и об удобстве использования техники. Поскольку выполняемая работа может занять не один час времени, то для оператора должно быть удобное кресло. Рычаги управления должны быть удобными, чтобы для каждой операции не приходилось прикладывать много сил. Выполняемая работа может быть достаточно шумной, для этого кабина должна иметь достаточную звукоизоляцию.

№4: Bagger 293

  • Bagger 293 — один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса.

Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

Гусеничные карьерные экскаваторы. С 85-летней историей

Расскажем историю появления ещё одного востребованного сегодня горного экскаватора. Его производство началось в довоенные годы. Первой моделью стал выпущенный в 1936 году М-IV-Э (IV-М-3), сконструированный в Ленинграде и положивший начало советскому тяжёлому экскаваторостроению. Это электрическая полноповоротная машина с лопатой, оборудованная стандартной или удлинённой стрелой и ковшом объёмом 3 или 2 куб.м соответственно. Мощность сетевого трёхфазного двигателя составляла 250 кВт.


Источник фото: techstory.ruИспытания карьерного экскаватора М-IV-Э, 1936 год

Читайте

До и после: фотографии бульдозеров десятки лет спустя

В годы Великой Отечественной войны выпуск экскаваторов был прекращён. Возобновили производство только через несколько лет по её окончании, в 1947 году. При этом значительно усовершенствованную модель стали производить под новым названием — Э-3, впоследствии — СЭ-3. История появления буквы «С» в индексе такова: группа конструкторов, разрабатывавшая эту модель, получила Сталинскую премию. Фамилия Бориса Ивановича Сатовского, руководителя группы, и вошла в название СЭ-3.

165-тонный экскаватор оборудовали ковшом объёмом 3 куб.м, предназначенным для тяжёлых условий эксплуатации. При этом на машину можно было устанавливать ковши на 4 или 5 куб.м. без необходимости вносить изменения в конструкцию техники. В сравнении с моделью-предшественницей мощность двигателя СЭ-3 была увеличена до 340 кВт.


Источник фото: techstory.ruПогрузка грунта карьерным экскаватором СЭ-3 в самосвал МАЗ-525, 1947 год

Через некоторое время был выпущен экскаватор ЭКГ-5А, который, к слову, производится и сегодня. Машина представляет собой полноповоротную лопату на электроприводе и гусеничном ходу. Масса экскаватора была увеличена до 196 тонн, а объём ковша — до 6,3 куб.м. Мощность двигателя, как и у самой первой модели, составляет 250 кВт.

Современная машина поставляется со стрелой длиной 11,2 м, тогда как длина стрелы СЭ-3 составляла 10,3 м. Максимальная высота выгрузки ЭКГ-5А ниже, чем у её предшественницы — 6,7 м и 7,1 м соответственно.


Источник фото: techstory.ruВыпускается уже более 40 лет. Карьерный экскаватор ЭКГ-5А

Диапазон температур, при котором возможна бесперебойная работа техники, колеблется в пределах от -40 до +40 градусов. При этом разные модификации позволяют машине работать в условиях арктического (до -60 град.) или тропического (до +50 град.) климата.


Источник фото: uralmash-kartex.ruМассой практически 200 т. Современный ЭКГ-5А от «Уралмашзавода»

№3: Р&Н4100ХРС

  • Р&Н4100ХРС — самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых.

Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является . При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить — его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

Принцип работы

Управление данной техникой происходит из кабины оператором, имеющим специальные права. Кабина имеет сиденье, где размещается оператор, и панель управления. Поскольку в процессе издается много шума, кабина имеет звукоизоляцию. На панели управления располагаются приборы, при помощи которых идет контроль над процессом работы и безопасностью. В конструкции колесных экскаваторов применяется гидравлическая система, благодаря этому управление не требует особых усилий.

Итак, оператор с помощью панели может совершать следующие операции:

  • Набирать грунт с помощью ковша;
  • Перевести его на требуемое расстояние;
  • Разгрузить грунт в необходимое место.

Так же следует учесть, что такой вид техники может работать как с землей, так и с твердыми породами. Техника может находиться на одном уровне с рабочей площадкой, так и выше или ниже площадке.

№2: Bucyrus RH400

  • Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус — один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie.

Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

Виды экскаваторов

В первую очередь, данную технику следует различать по своему назначению и условиям эксплуатации. Во время строительства обычно используются универсальные модели. Они имеют средний размер, довольно производительны, легко перемещаются от одного объекта к другому. Для эксплуатации в шахтах используются модели небольшого размера, это дает возможность легко перемещаться в ограниченном пространстве. Так же имеются модели для применения в карьере, они, как правило, имеют ковш большого размера, чтобы увеличить объем разрабатываемого и погружаемого грунта или породы.

Следующим параметром, по которому отличаются данные землеройные устройства, является принцип работы. Наиболее распространенным вариантом является техника с циклическим принципом работы. Здесь устройство имеет один ковш. Цикл состоит из следующих действий: загрузки, доставки до места выгрузки и последующая выгрузка. После этого цикл повторяется. Так же имеются модели с несколькими ковшами, здесь принцип эксплуатации имеет непрерывный характер. Экскаватор имеет роторный механизм, с его помощью идет вращение нескольких ковшей, благодаря чему увеличивается производительность работы.

Так же циклические экскаваторы, в свою очередь, делятся на несколько групп в зависимости от дополнительного оборудования. Для работы с грунтом, который находится выше уровня техники, применяются модели, имеющие прямую лопату. Такая лопата легко справляется с любым типом породы и качественно справляется с задачей погрузки и выгрузки. Если необходимо провести работы, где грунт находится ниже уровня техники, применяются модели с обратной лопатой. Такие модели копают почву по направлению к экскаватору, применяются большей частью для рытья траншей или котлованов. Для работы на большой глубине требуется модель с большой маневренностью. Таким является экскаватор с драглайном, который представляет собой устройство с ковшом, размещенным на канате, который подвешивается к стреле. Для рытья котлованов, эксплуатации под водой и выполнению погрузки используются грейферные экскаваторы. Если объект находится на наклонной поверхности, то здесь в ход идут модели, имеющие телескопическое оборудование. С их помощью можно легко выровнять территорию.

Так же этот вариант землеройной техники может отличаться по типу, используемого двигателя. Здесь есть два варианта: дизельные и электрические экскаваторы. Дизельные двигатели имеют довольной большой расход топлива, но это окупается их маневренностью, мобильностью и производительностью. Электрические варианты используются в тех случаях, когда технике не надо передвигаться от объекта к объекту.

№1: Bagger 288

  • Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире.

Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.

Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

Сохранить и поделиться:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]