ТСМ SSL 709 – японский фронтальный мини-погрузчик повышенной проходимости. Данная модель разработана с учетом требований, утвержденных международными нормами и стандартами. Техника отвечает запросам самых требовательных пользователей, что подтверждают заводские испытания и многолетняя практика. Рассматриваемый аппарат разработан из японских комплектующих, проверенных временем. В то же время, компания TCM использовала в своей машине инновационные компоненты, что говорит о высокой технологичности продукта. В этой статье рассмотрены основные возможности фронтального погрузчика TCM SSL 709, его достоинства, характеристики, стоимость и особенности эксплуатации.
Назначение
Мини-погрузчик ТСМ SSL 709 является погрузчиком профессионального сегмента, и является одним из лучших в своей ценовой категории. В этом можно убедиться, судя по функциональным возможностям машины. Техника приспособлена для строительных и коммунальных задач, а также сельскохозяйственных работ. В частности, модель SSL 709 можно использовать для культивации и боронования почвы, а также скашивания растительности, ненужных бурьянов и кустарников. Помимо этого, машина подойдет и для землеройных операций. В коммунальном хозяйстве потенциал этого погрузчика можно раскрыть в операциях, связанных с уборкой территорий и площадей, автомобильных дорог, общественных мест и т. д. Как вариант, данный аппарат отлично подойдет и для ямочного ремонта дорог, либо строительства дорог, а также возведения или разрушения зданий и сооружений, подлежащих сносу. ТСМ SSL 709 рассматривается как многоцелевое средство для погрузки и транспортировки материалов. Все вышеописанные задачи можно выполнить благодаря поддержке навесного оборудования, которое представлено ниже в статье.
Навесное оборудование
- Отвал снеговой – приспособление для работы в зимний период. В стандартном исполнении оснащается механическим приводом, что означает регулировку угла наклона отвала в ручном режиме. В более продвинутом, автоматическом варианте, отвал имеет гидравлический привод. В этом случае не возникает необходимости покидать кабину, так как регулировка угла наклона производится с помощью рычажка из кабины оператора.
- Паллетные вилы – устройство с возможностями вилочного погрузчика. Используется для работы с грузами, которые принято располагать исключительно на поддонах. Ширина паллетных вил подвергается настройке, исходя из формы и габаритов груза. В зависимости от модификации различают вилы с разной грузоподъемностью.
- Грузоподъемная телескопическая стрела – специальное средство грузоподъемностью до 2 тонн в зависимости от исполнения, предназначенное для перемещения грузов в воздушном пространстве. Это очень удобная опция в условиях, когда нет возможности переместить груз по поверхности из-за наличия препятствий. Чтобы крановый крюк стрелы вращался в любой плоскости, оборудование оснащено специальной шарнирной опорой.
- Бревнозахват – оборудование, используемое в качестве средства для захвата цилиндрических предметов – свай, столбов, труб и бревен. Благодаря гибким гидравлическим шлангам бревнозахват функционирует без перебоев, и при этом обладает высокой устойчивостью к высокому давлению в гидросистеме. Максимальная грузоподъемность гидрозахвата составляет 5 тонн.
- Ковш фронтальный – навесное оборудование для передней установки на погрузчик. Спектр возможностей ковша – основной комплекс работ, в том числе уборка и перевозка снега и мусора из одного места в другое. По своим возможностям однозначно уступает специализированным ковшам.
- Ковш снегоуборочный – специализированная версия стандартного ковша, предназначенная для уборки сухого и мокрого снега, а также слежавшихся и заледенелых сугробов. Материал такого ковша выполнен из нержавеющей стали, что указывает на высокую устойчивость к повреждениям. Также отметим и хорошую антикоррозионную защиту. Благодаря этому ковш прослужит заметно дольше времени.
- Отвал бульдозерный – навесное оборудование с возможностями мини-бульдозера. При этом сам погрузчик по функциональности нисколько не ограничен. В данном случае он приспособлен к перевозке грунта, снега, песка и других сыпучих материалов. Бульдозерный отвал имеет поворотную функцию, то есть угол поворота отвала можно регулировать относительно передней оси погрузчика.
- Ковш двухчелюстной – устройство со сложной конструкцией, представляющей собой две рабочие «челюсти», смыкающиеся друг с другом. Это необходимо для того, чтобы захваченный груз находился внутри ковша и не вываливался наружу. Интересно, что сами челюсти смыкаются друг с другом посредством гидравлического привода, то есть с помощью рычага из кабины оператора.
- Щетка – коммунальное оборудование для уборки пыли, мусора, листвы или свежевыпавшего снега. Данное приспособление пригодится в тех случаях, когда требуется быстрая и эффективная очистка больших объемов дорог и тротуаров от мусора, включая ненужные строительные отходы – песок, грунт, щебенка и т. д. В зависимости от модификации различают дорожную и поворотную щетки, а также промышленные щетки с бункером.
- Вила с прижимом – сельскохозяйственная опция для работы с волокнистыми материалами. В частности, речь идет о льноволокне, сене, взрыхленном сенаже, скошенной траве и других подобных материалах с плотностью около 800 кг на 1 кубометр. Наиболее оптимальным вариантом являются сменные сельскохозяйственные вилы, смонтированные на погрузчике. Они подходят для перевозки сена и соломы.
- Вилы сельскохозяйственные с захватом – навесное оборудование, усовершенствованное по сравнению с вышеуказанной опцией. Имеет грузоподъемность до 4 тонн и оснащается специальным захватом, который позволяет захватывать скошенную траву (или любой другой волокнистый материал с плотностью 800 кг на 1 куб. м.). К тому же, захват препятствует случайному высыпанию груза при перевозке.
- Люлька – удобное приспособление для работы на высоте. Представляет собой подъемную платформу, которая подымает оператора на определенную высоту. Широкий дверной проем обеспечивает удобство доступа в платформу. Среди осуществляемых работ, доступных при помощи подъемной платформы, можно выделить установку или протяжку высоковольтных проводов, осветительных плафонов, противопожарных датчиков, покраску потолков, отделку фасадов, а также другие виды работ, выполняемых на высоте – как снаружи, так и внутри помещений и сооружений.
- Адаптер ковша – специальное оборудование для усиленного крепления тяжелых навесных опций. По сути, это дополнительный аксессуар для более прочной фиксации ковшей с большой грузоподъемностью.
- Нож ковша – дополнительный атрибут для снегоуборочного ковша, который можно использовать для более эффективной и быстрой уборки снежных сугробов. В частности, нож ковша позволяет убирать твердые и слежавшиеся сугробы вместе со льдом.
Особенности устройства
- Фронтальный мини-погрузчик ТСМ SSL 709 оборудован двигателем мощностью 33 л. с., а крутящий момент составляет 155 Н/м. Этого достаточно для раскрытия потенциала всех рабочих и подвижных устройств. К тому же, мощности хватит, чтобы на 100% оценить возможности колесного шасси. Двигатель оснащен жидкостным охлаждением, которое обеспечивает эффективный контроль за параметрами ДВС для предотвращения перегрева. Помимо этого, в комплектацию входит предпусковой подогреватель, благодаря которому не возникнет проблем с запуском мотора в холодную погоду. К тому же, нет необходимости ждать, пока нагреется двигатель, и сразу начинать движение.
- Машина оснащена резиновыми колесными покрышками с металлическим диском. Глубокий протектор позволяет преодолевать такие препятствия, как проселочные дороги и рельефные холмы. То есть, есть возможность передвигаться не только по асфальтным дорогам. Хорошая геометрическая проходимость достигнута в том числе и благодаря короткой колесной базе, минимальным кузовным свесам и большому дорожному просвету. Также сюда добавим и достойную маневренность наряду с малым радиусом разворота – это обеспечивает способность объезжать различные препятствия, в том числе и за счет хорошей обратной связи.
- Довольно тяжелые колеса утяжеляют погрузчик, и тем самым повышают его грузоподъемность. Она составляет 1000 кг, а максимальная скорость машины при этом достигает 12 км/час. Объем колесной базы равен 930 мм.
- TCM SSL 709 – это в первую очередь мини-погрузчик, один из самых компактных среди фронтальных погрузчиков. Он оснащен небольшой одноместной кабиной с широкой площадью остекления – в угоду хорошей обзорности. Защиту обеспечивают боковые металлические сетки, которые понадобятся на случай опрокидывания погрузчика. При этом оператор будет оставаться защищенным. К тому же, этому способствует и жесткий каркас кабины. Внутреннее убранство кабины организовано в минималистичном стиле, без инновационных и продвинутых решений. Зато уровень эргономики – на высоте. Отметим, удачно расположенные рычаги и переключатели. Рулевую колонку и сиденье можно настраивать по своему усмотрению, а также можно отрегулировать систему отопления, что весьма полезно в холодное время года.
- Удобная организация подкапотного пространства указывает на хорошую ремонтопригодность изделия, а также низкую стоимость владения благодаря более дешевым комплектующим, нежели у конкурентов. Воздушные и топливные фильтры установлены таким образом, что их можно быстро достать и заменить, не используя специального инструмента. То же самое касается узлов и агрегатов, а также компонентов силовой установки и коробки передач.
ТО погрузчиков TCM
ТО АВТО-ПОГРУЗЧИКОВ TCM (ТСМ)
ТО-3 погрузчиков TCM (ТСМ), ТО-4,8 погрузчиков TCM (ТСМ), ТО-6 погрузчиков TCM (ТСМ), ТО-10 (годовое) погрузчиков TCM (ТСМ), ТО-выборочное* — погрузчиков TCM (ТСМ)
Техническое обслуживание погрузчиков TCM (ТСМ) с грузоподъемность 1,5-5,0 т
ООО «СкладТехРесурс» РЕМОНТ, СЕРВИС, ТО ПОГРУЗЧИКОВ www.stresyrs.ru
Техническое обслуживание автопогрузчиков с грузоподъемность 1,5-5,0 т (дизельные и газ/бензиновые)
№ п/п | Наименование работ | Отметка о выполнении | ||||||||
ТО-3 | ТО-4,8 | ТО-6 | ТО-10 | ТО-выборочное* | ||||||
Каждые 250 м/ч (квартальное) | Каждые 500 м/ч (полугодовое) | Каждые 1000 м/ч (годовое) | Каждые 2000 м/ч (двухгодовалое) | *Пункты отмечаются заказчиком | ||||||
1 | Замена воздушного фильтра погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | ||||||
2 | Замена масла в ведущем мосту погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
3 | Замена масла в АКПП/МКПП погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | ||||||
4 | Замена масла в гидросистеме погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
5 | Замена масла и фильтра двигателя погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
6 | Замена жидкости системы охлаждения погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
7 | Замена топливного фильтра погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
8 | Замена фильтров гидросистемы погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
9 | Замена фильтра АКПП/МКПП погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | ||||||
10 | Очистка внешней поверхности радиатора погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
11 | Очистка воздушного фильтра погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
12 | Очистка сетчатого фильтра ТНВД погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
13 | Проверка подтеканий эксплуатационных жидкостей погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
14 | Проверка состояния РВД и патрубков погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
15 | Проверка системы холодного пуска погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
16 | Проверка ТПА и состояния топливных магистралей погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
17 | Проверка состояния АКБ и генератора погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
18 | Проверка электропроводки и электрооборудования погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
19 | Проверка системы охлаждения погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
20 | Проверка уровня масла в двигателе погрузчика TCM (ТСМ) | |||||||||
21 | Проверка уровня масла в ведущем мосту погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
22 | Проверка уровня масла в АКПП/МКПП погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
23 | Проверка уровня масла в гидросистеме погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | ||||||
24 | Проверка (регулировка) тормозной системы погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
25 | Проверка (регулировка) привода сцепления погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
26 | Проверка (регулировка) и смазка грузоподъёмного м-ма погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
27 | Проверка (регулировка) и смазка навесного оборуд.* погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
28 | Проверка (протяжка) креплений узлов и агрегатов погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
29 | Проверка (регулировка) тепловых зазоров ГРМ погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
30 | Проверка (регулировка) натяжения приводных ремней погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
31 | Проверка (регулировка) подшипников ступицы погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | |||||||
32 | Протяжка креплений грузоподъемного механизма погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
33 | Протяжка креплений ведущего и управляемого мостов погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
34 | Регулировка цилиндров наклона погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
35 | Смазка машины в соответствии с картой смазки погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
36 | Снятие колес, проверка тормозных барабанов и колодок (очистка) погрузчика TCM (ТСМ) | * | ||||||||
37 | Комплексная (ходовая) проверка работы машины погрузчика TCM (ТСМ) | * | * | * | * | |||||
№ | №ТО и Кол-во м/ч | Стоимость ТО в рублях | ||||||||
1 | ТО-3 (каждые 250 м/ч) (квартальное) погрузчика TCM (ТСМ) | 9 890 р. — 13 990 р. | ||||||||
2 | ТО-4 (500 м/ч) (полугодовое) погрузчика TCM (ТСМ) | 15 790 р. — 18 390 р. | ||||||||
3 | ТО-6 (1000м/ч) (годовое) погрузчика TCM (ТСМ) | 18 890 р. — 22 880 р. | ||||||||
4 | ТО-10 (2000м/ч) (двухгодовалое) погрузчика TCM (ТСМ) | 25 890 р. — 30 950 р. | ||||||||
5 | ТО-Выборочное* TCM (ТСМ) |
Погрузчику TCM (ТСМ) требуется ТО? Звоните!
- ТО погрузчиков TCM FHD15/18T3Z
- ТО погрузчиков TCM FG10/15/18N18T
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Марка двигателя – V2403-M
- Тип мотора – дизель, 4 цилиндра, 33 л. с.
- Частота вращения – 2400 об/мин
- Крутящий момент – 156 Н/м
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 102 мм
- Объем колесной базы – 930 мм
- Габариты, мм: Длина – 3090, Ширина – 1535, Высота – 1940 мм
- Параметры батареи: 12 В; 64 Ач
- Дисковые тормоза – да
- Высота выгрузки – 2200 мм
- Параметры покрышек – резиновые, 10-16,5-6PR
- Передняя колея – 1250 мм
- Задняя колея – 1250 мм
- Глубина преодолеваемого подъема – 30 градусов
- Ширина радиуса разворота – 2300 мм
- Сиденье – есть
- Вместимость рабочего органа – 0.35 куб. м.
- Режущая кромка ковша – 1670 мм (ширина)
- Тип стандартного рабочего органа – ковш.
Силовой агрегат погрузчика — 4-цилиндровый дизель Kubota V2403-M рабочим объёмом 2 434 см3 мощностью 46 л.с. Максимальный крутящий момент 156 Нм достигается при 1600 об/мин. Во время работы примечателен невысокий уровень шума двигателя.
На входе в кабину расположены противоскользящие пластины, а также наклеена специальная шероховатая накладка. Расположение поручней также не вызывает вопросов. Удобное сиденье имеет несколько регулировок и снабжено ремнем безопасности. Алгоритм управления такой же, как и в модели TCM SSL 711 — движениями самого погрузчика заведуют высокие рычаги справа и слева от оператора, а управление стрелой и поворотом ковша осуществляется ножными педалями. При отклонении двух рычагов от себя погрузчик начнет двигаться вперед; если левый рычаг двинуть вперед, а правый назад – то машина начнет поворачивать направо.
При нажатии на переднюю половину одной из педалей ковш наклоняется вперед, нажимаешь на заднюю часть педали – отклоняется назад. Таким же способом задействуется и вторая педаль, управляющая движением подъемной стрелы. В этот раз привыкать к такому алгоритму движений особо не потребовалось, поскольку на тесте — несколько месяцев назад — удалось неплохо его освоить. Один из «плюсов» высоких рычагов в отличие от джойстиков — высокая надёжность. При необходимости скорость движения погрузчика или исполнительных механизмов можно отрегулировать с помощью рычага, расположенного справа от оператора, изменяющего обороты двигателя и производительность гидронасосов.
Сверху, над передним стеклом — чуть левее и правее относительно продольной оси погрузчика расположены панели приборов и переключателей. Здесь присутствуют наиболее востребованнные при работе приборы — указатель температуры двигателя, топливомер, счетчик моточасов и сигнальные лампы, относящиеся к работе двигателя и гидравлики. Переключатели, управляющие осветительными приборами, стеклоочистителями, поворотниками и обогревом кабины, снабжены удобочитаемыми пиктограммами и обладают оптимальными для такой техники размерами. Широкие сдвижные форточки особенно удобны в летнее время. Система вентиляции и отопления снабжена поворотными створками для регулировки потоков обдува и имеет функцию антиобледенителя.
Снаружи кабины — спереди и сзади — расположены галогеновые фары, заметно упрощающие работу в условиях недостаточного освещения.
В приводе управления предусмотрена система автовыравнивания ковша, позволяющая избегать излишней утомляемости при работе. Также у покупателя имеется возможность заказать большое количество сменного оборудования: бур, ковши различных типов, роторный снегоочиститель, подметальную машину, пылесос, отвал, вилы погрузчика, штырьевая крановая установка, бетоносмеситель, челюстной захват для бревен и ряд других приспособлений. Сменный рабочий инструмент навешивается с помощью системы быстрого крепления с двумя рукоятками фиксации. Для некоторых инструментов предусмотрен специальный переходник.
При осмотре агрегатов в моторном отсеке достаточно откинуть верхнюю крышку и открыть большую заднюю дверцу. Фильтры, аккумулятор, а также радиаторы двигателя и гидросистемы удобно расположены для проведения осмотра и техобслуживания. Для более глубокого изучения гидросистемы и двигателя можно откинуть кабину погрузчика. Нельзя не отметить и приспособленность машины к обслуживанию в отсутствии смотровой ямы — для замены масла в поддоне двигателя предусмотрен сливной патрубок, на который надевается шланг, выводимый за пределы моторного отсека.
Тест — знакомство с участием этих двух погрузчиков продемонстрировало незначительные отличия по дизайну или уровню шума. Основные различия кроются внутри и в технических показателях. Исходя из них можно подобрать машину для опредленной интенсивности эксплуатации или выполнения необходимых задач. Улучшенные системы безопасности, привлекательный дизайн и похвальная неприхотливость при техобслуживании — всё это позволяет компании TCM находить путь к сердцу новых покупателей с самыми различными запросами в области строительства или муниципального обслуживания.
Обозначение двигателя – Kubota V2403-М Тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный Рабочий объем – 2 434 см3 Номинальная мощность – 46 л.с. (33,5 кВт)/ 2 400 об/мин Максимальный крутящий момент – 156 Нм/ 1 600 об/мин Привод – 4 ведущих колеса Максимальная скорость: Вперед — 12 км/ч | Назад — 12 км/ч Тормоза – Торможение вала мотора HST; дисковые тормоза в масляной ванне Рулевое управление – система бортового поворота — торможение колесами одной стороны Радиус разворота: вперед (по углу ковша) – 2 300 мм | назад – 1 380 мм Преодолеваемый подъем с нагрузкой — 17° | без нагрузки — 30° Колесная база – 930 мм Колея (передняя/ задняя) – 1 250/ 1 250 мм Передний свес (ковш на земле) – 1 300 мм Задний свес – 860 мм Дорожный просвет – 185 мм Длина со стандартным ковшом – 3 090 мм Ширина (по ковшу) – 1 670 мм Полная высота по кабине – 2 040 мм Время подъема ковша (с номинальной нагрузкой) – 4,9 с Время цикла разгрузки ковша – 2,8 с Время опускания пустого ковша – 3,0 с Эксплуатационная масса – 2 790 кг Объем ковша (с «горкой») – 0,35 м3 Максимальный вылет ковша при разгрузке – 610 мм Максимальный угол разгрузки — 40° Максимальная высота разгрузки – 2 200 мм Номинальная грузоподъемность – 690 кг Опрокидывающая нагрузка – 1 380 кг Высота сцепного устройства – 300 мм Максимальное тяговое усилие (с номинальной нагрузкой) – 24,5 кН Ёмкость топливного бака – 40 л Ёмкость бака гидросистемы – 24 л Аккумулятор – 12В; 64Ач Шины (спереди и сзади): 10-16,5-6PR