Почему на Т 40 отказал декомпрессор , после ремонта двигателя, именно, после замены колец ? — ЗАВОД РУ

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

29.04.2021

Трактор Т-40 является транспортом, эксплуатируемым в сельском хозяйстве, транспортной сфере. Он активно используется при пахоте с обработкой саженцев, скашиванием, уборкой сеновала, сбором стогов, снежной расчисткой, бульдозерном и транспортном деле. Он отличается повышенным уровнем проходимости, хорошей маневренностью, регулируемой колеей и просветом. Весь труд выполняет мотор за четыре цикла.

Обеспечением исполнения цикла в 4 такта в моторном цилиндре Т-40 занимается установка газового перераспределения. От корректности его работы зависит моторное функционирование с остальными тракторными механизмами. Для воспрепятствования неполадок двигателя, ремня ГРМ рекомендуется регулировать клапанные механизмы через 15000 километров не прерывающейся двигательной работы. Регулировка клапанов на тракторе Т-40 выполняется как профессионалом, так новичком.

Принцип работы ГРМ

ГРМ включает вал, шестерни перераспределения газа, клапанного механизма, имеющего привод. Запуск ГРМ осуществляет коленвальный механизм движка. Через шестеренчатую систему он передает момент силы на вал. Тот формирует давление на цилиндрический клапанный механизм и прикрывает давление.

После валового разворота и выхода кулака из толкательной установки клапан под пружинным устройством ставится на участок и прикрывает проход в цилиндрической установке. Впуск осуществляется во время открытия канала впуска. Выпуск происходит через выпускной компонент.

Выбирая корректный рабочий режим в установке, в цилиндрической системе смешивается смесь бензина, дизеля в пропорциональном соотношении. Движок удачным образом идет к запуску, выполняет работу бесперебойно. На вероятные неполадки указывает необычный оттенок газа выхлопа, снижение двигательной мощи, рабочий перебой или сложный двигательный запуск.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.


Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

При функционировании клапанные детали меняют свое положение по высоте на четвертые доли миллиметра. Благодаря малому повышению прохода требуется образование зазора между деталями клапанного стержня. Настройка тракторных клапанов выполняется через особый тип регулировочного винта. Во время его завинчивания плечо рычажного клапана повышается, а часть зазора снижается. Во время вывинчивания происходит обратная ситуация. Требуется понимать, что зазор на впуске должен быть меньше выпуска, поскольку происходит более сильный нагрев системы.

Промежуток проверяется при помощи специального щупа. Он должен быть равен 0,3 мм. Проведение проверки осуществляется на незаведенном движке. Кроме зазорной регулировки в техническое обслуживание включается исследование плотности клапанного прилегания к компонентам седла.

Как отрегулировать клапан Т-40?

Перед тем, как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для удобства функционирования рекомендуется отвести в сторону карданный вал. Для этого необходимо убрать ряд приборов удержания, потянуть вал с рулевым механизмом.
  2. Поставить поршень нового цилиндра в положение тактового конца сжатия. Это делается через совмещение меток вверху точки с указателем вентиляторного шкива. Прикрыть несколько клапанных систем.
  3. Ослабить регулировочную винтовую гайку, установить зазор винта. Непременно применить щуп.
  4. Затянуть контрольную гайку, вновь измерить зазор, повернуть штангу.
  5. Повернуть коленчатый вал на половину оборота, вращая по часовой стрелке, чтобы отрегулировать цилиндрические клапаны.
  6. Отрегулировать клапаны Т-40 следующим образом в плане последовательности: 1, 3, 4, 2.

Все виды работ следует выполнять на остывшем движке. На рабочем моторе клапанный размер изменяется неравномерным образом. Выпускной становится больше впускного. Это своеобразным образом приведет к неточностям измерений. До работы следует посмотреть видео, направленное на регулировку. Заблаговременно подготовить инструментарий: гаечные ключи с щупом в 0,3 миллиметра.

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

Обязательно почитайте: Помпа МТЗ 80

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.


Газораспределение трактора

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор является небольшим, но основным для работы движка механизмом, который обеспечивает свободный моторный запуск в прохладную погоду, скорую приостановку процесса перемещения. Неполадки его функционирования связаны с некорректной клапанной настройкой.

В состав устройства входит рычажный комплект, который соединяется с рейкой. Концы их входят в толкательные проточки впускных клапанов. В конечном счете, передвижение механизма влечет передвижение последующего. Во время неполадок в декомпрессионной работе нужно проверить износ втулок и целостность коромысел.

Зазор клапана необходимо измерять на не рабочем движке. Тогда показатели будут точными. Идеальным считается зазор в 0,3 мм. Измерять его необходимо щупом.

Когда нужно отрегулировать клапаны трактора?

При отсутствии длительного, беспрерывного использования тракторного двигателя, клапаны могут служить без ремонта в течение всего срока эксплуатации. Во избежание их поломки, обрывании при выточке следует вовремя осуществлять их демонтаж и замену. При необходимости замены шестерен, следует вводить детали в сцепление только по той схеме, что предусмотрена производителем. Механизм в виде декомпрессора требуется для пуска не горячего мотора. Декомпрессор необходим при стремительном притормаживании движка. Он работает на дизеле. Данный механизм является совокупностью нескольких пар управления: ручного и реечного. Рычаги прикреплены к вилкам жестко.

Порядок работы трактора Т-40

Очень важно правильно настроить топливный впрыск. В таком случае необходимо:

  • открепить трубку повышенного давления;
  • выполнить крепление стеклянной трубки;
  • привести элемент в нужное положение (показатель Т совмещается с НТД);
  • убрать с крепления насосную систему;
  • рычажок топливной подачи перевести в русло, для которой характерна полная подача;
  • допустить вращение коленвала до момента топливной чистой подачи, без пузырения;
  • удалить топливную часть из цистерны, зафиксировать период топливного повышения.

Затем останется проверить, как работает топливная система.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Советы специалистов

Есть известные проблемы в подобных механизмах. Зачастую владельцы Т-40 наталкиваются на ситуации с долгим стартом движка, повышенной частотой выхлопов. Главной первопричиной считается отсутствие герметичности клапана и седла. Чтобы устранить поломку, необходимо демонтировать головку, а потом притереть клапан станком. К такой проблеме приводит некорректная установка шестерни мотора.

Для выполнения каких-либо работ с движком необходимо быть аккуратным. Выполнить клапанную регулировку на тракторе Т-40 не составляет труда, поэтому дело сделает любой начинающий мастер. Разработка трактора происходит с учетом починки в сложных условиях поля. Поэтому для ремонтных работ потребуются бережное отношение и четкое соблюдение приложенной схемы.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.


Схема шестерен газораспределительного механизма

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]