Самодельные гусеницы своими руками – как сделать гусеничный ход и привод для мотобуксировщика, снегоход из мотоблока Нева

Обладатели мотоблоков все чаще и чаще идут на всевозможные самодельные изготовления различных комплектующих к данному агрегату.

В итоге мы получаем навесное оборудование, сделанное своими руками, преобразование мотоблока в более мощный, посредством установки нового двигателя, а также множества всевозможных переделок и дополнений.

Безусловно, это все не от хорошей жизни, потому что большинство владельцев мотоблока стремятся не только сэкономить на его покупке, но и снизить расходы на его дальнейшую эксплуатацию.

В частности, многие хотят изготовить самодельные гусеницы для мотоблока, желая повысить тем самым характеристики проходимости своих агрегатов.

Полученный в итоге мотоблок на гусеницах будет выполнять уже немного другую роль в личном хозяйстве человека, потому что он уже становится полноценным транспортным средством, чем-то напоминающим гусеничный трактор.

Соответственно, перед ним открывается гораздо более широкий фронт работ, что во многом оправдывает подобного рода самостоятельные переделки.

Устройство гусеничной приставки

Гусеничную приставку к мотоблоку используют при проведении различных работ в тяжелых эксплуатационных условиях, в частности для:

  • работ на болотистых и труднодоступных территориях;
  • расчистки территории от снега;
  • перевозки грузов в труднопроходимых участках местности.

Также мотоблок с гусеницами очень часто используют просто, как транспортное средство в зимнее время года.

По форме исполнения гусеничные модули подразделяют:

  1. Прямоугольные осевые. В такой конструкции гусянки на мотоблок присоединяются с помощью болтов. В нижней части оси находятся четыре ролика, которые обеспечивают натяжение гусеничной ленты. По обеим сторонам гусеницы установлены две шестерни, предназначенные для провоцирования движения мотоблока. Движение всей установки происходит при помощи втулочно-роликовой цепи и шарнирной передачи.

  2. Треугольные шестеренчатые. Данный гусеничный модуль для мотоблока представляет собой шестерни большого размера, закрепленные на связанной с редуктором оси, и расположенные попарно на раме 8 роликов. Они способствуют натяжению ленты и обеспечивают плавное перемещение мотоблока. Путем поднятия и опускания шестерни можно контролировать степень натянутости гусеницы.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

https://youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Преимущества применения гусениц для мотоблока

Гусеничный привод для мотоблока, по сравнению с колесной парой, имеет большую опорную поверхность. Благодаря этому обеспечивается:

  • равномерное распределение массы агрегата по поверхности;
  • лучшая устойчивость;
  • высокая маневренность техники;
  • повышенная проходимость;
  • всепогодность применения.

На видео, которое представлено ниже, вы можете посмотреть: как мотоблок Нева МБ 2 перемещается на гусеничном ходу.

Мотоблок с гусеничной приставкой не застрянет в вязкой и топкой поверхности. Специалисты утверждают, что гусеничный привод серьезно улучшает проходимость техники. А это, в свою очередь, позволяет разнообразить спектр решаемых задач, с которыми способен справится мотоблок.

Гусеницы в некоторых ситуациях существенно выигрывают у стандартных колес.

Следует учитывать особые требования к силовой установке культиватора. Воздушное охлаждение малоэффективно при предельных нагрузках, что может привести к выводу из строя силовой установки. Необходимо использовать мотор с жидкостным охлаждением, которое показало себя достаточно продуктивно.

Советы

Перед началом изготовления самодельных гусениц необходимо правильно рассчитать все параметры. Необходимо учитывать высоту будущей гусеницы, иначе ее превышение сместит центр тяжести, и мотоблок потеряет устойчивость. К тому же, мотоблок утратит столь важную управляемость.

Для решения данной проблемы необходимо малое увеличение второй ведомой оси на пару сантиметров. Нелишним будет приобрести специальную удлиненную втулку и установить ее, что увеличит ширину колесной базы и придаст устойчивость.

Необходимо позаботиться и о двигателе — следует установить водяное охлаждение. Это обусловлено тем, что простой двигатель на воздушном охлаждении не способен преодолевать большие нагрузки и будет перегреваться. Более стабильные показатели работоспособности мотоблока были выявлены с установленным мотором на водяном охлаждении.

Любое улучшение мотоблока увеличит его срок работы. К примеру, установка гусениц повысит проходимость. А водяное охлаждение сохранит двигатель. Плюсами таких модернизаций является то, что все необходимые элементы можно найти в своем гараже.

Удачи в ваших начинаниях!

Достоинства и недостатки изготовления самодельных гусениц

К положительным моментам насадок этого вида относят:

  • возможность самостоятельно подбирать детали хорошего качества для изготовления (своеобразный контроль);
  • так как техника делается для себя, то стараются добиться максимальных показателей надежности и проходимости;
  • стоимость (переоборудовать технику под гусеничный ход самостоятельно гораздо дешевле, чем купить заводской узел).

Недостатков, как таковых, нет. Единственное, что вы потеряете при изготовлении гусениц на мотоблок своими руками – это время.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления

Перед тем как перейти к созданию гусеничного блока для мотоблока, следует подготовить материалы и инструменты, потребующиеся для сборки изделия.

Материалы:

  • транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • покрышки от грузового автомобиля или трактора;
  • ремни с клиновидным профилем;
  • цепи;
  • болты, гайки и другой крепежный материал.

В зависимости от выбранного типа гусеничного хода может понадобиться что-то еще или наоборот, будет лишнее в этом списке.

Инструменты:

  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • различные гаечные ключи.

Выбрав один из вариантов изготовления гусениц, можно приступать к их созданию.

Чертеж желателен, но совсем не обязателен, все можно сделать по месту, мы делали гусеничный модуль для мотоблока Нева почти на коленке, в гараже из подручных материалов, используя б/у детали от старой техники разного вида.

Какие могут быть разновидности гусеничной системы?

В одном случае модуль с гусеницами выполнен в виде оси. Снизу она дополнена четырьмя роликами. А уже с помощью роликов формируется нужное механическое напряжение гусеничной ленты. Слева и справа находится пара шестеренок. Попадая в пазы гусениц, они натягивают их и позволяют устройству двигаться.

Перемещение шестерней по горизонтали происходит за счет особого каркаса. Его прикрепляют на болты. Одна из сторон вала, оснащенного шестеренками, дополняется шестеренчатой передачей. По специальной цепи она транслирует усилие на гусеничный блок. В ходовой ленте встроены V-образные детали, острая грань которых смотрит по ходу мотоблока.

Есть и другое исполнение привода. На устройстве самой гусеничной ленты оно не отражается. Только колеса заменены на крупную шестеренку, крепящуюся на ось. В нижней части рама снабжается восемью роликами. Цель использования этих роликов — удержание ленты в натянутом виде и обеспечение бесперебойного движения.

Изготовление гусениц для мотоблока своими руками пошагово

Гусеничная лента одевается на два колеса, расположенные с одной стороны мотоблока. Как правило минитехника такого вида имее только одну колесную пару. Поэтому в первую очередь необходимо установить дополнительную пару колес. Обычно дополнительные колеса делают съемными. Это дает возможность быстро преобразовать технику так, как этого требуют условия эксплуатации.

Также надо определиться с параметрами гусеничного полотна. Дело в том, что если гусеницу сделать очень высокой, то центр тяжести мотоблока может сместиться, что приведет к сложностям при маневрировании, так как он будет заваливаться набок.

Чтобы этого избежать, необходимо расширить колесную базу. Для этого, вторую (дополнительную) ось увеличивают на несколько сантиметров, а на ведущий вал устанавливают специальную втулку (продается в специализированных магазинах).

Толщина будущей гусеницы напрямую зависит от мощности мотоблока. Оптимальный вариант от 7 до 15 мм.

Гусеницы могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • транспортерная лента;
  • покрышки от грузовых автомобилей или тракторов;
  • ремни;
  • цепи.

Независимо от выбранного типа материала изготовления гусениц, следует учитывать, что:

  • масса гусеничного узла должна соответствовать мощности двигателя мотоблока;
  • как правило, гусеницы устанавливаются на четырехколесную конструкцию, поэтому двухколесные мотоблоки потребуют существенной доработки.

Рассмотрим эти варианты создания гусеничной ленты подробнее.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Из зубчатой транспортерной ленты

Данный способ является самым простым, поэтому и самым распространенным. Здесь не потребуются специальные знания и умения, а также много инструментов и материалов.

  1. Сначала необходимо определить нужную длину ленты. (Определяется она, как длина окружности одного колеса + расстояние между осями каждой пары колес умноженное на 2).

  2. Далее надо сделать будущую гусеницу прочной и надежной. Для этого ленту необходимо обметать по краям леской, стяжками, с шагом около 10 мм.

  3. Для образования кольца лучше использовать шарнирное соединение (т.к. оно более прочное и долговечное) или просто сшить ленту по торцам.

  4. Установить получившиеся гусеничные ленты на колеса культиватора.

Установка

Уникальность гусеничных приставок заключается в том, что их установка вместо базового, колесного привода в считаные минуты превращает обычный мотоблок в эффективный буксировщик, вездеход или же снегоход. Наиболее актуальна такая модернизация для техники, относящейся к категории малогабаритных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал диаметром 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым или же собрать самостоятельно. Для реализации второго варианта на просторах Всемирной паутины можно без труда найти чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

Качественные покупные и грамотно изготовленные своими руками приспособления характеризуются повышенной прочностью и долговечностью. Не стоит забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы любой конфигурации и сложности не потребуется специальных знаний и технических средств. Достаточно будет базовых навыков и минимального набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд нюансов. Следует учитывать, что слишком высокая платформа смещает центр тяжести всей машины, что само по себе негативно отражается на ее устойчивости. В итоге существенно повышается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для повышения устойчивости в процессе установки гусениц требуется выше разместить дополнительную ось.

Помимо этого, необходимо учитывать ширину осей. Опытные владельцы советуют при необходимости увеличить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве эффективной альтернативы можно задействовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока

Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не актуальна для моделей с воздушным охлаждением. Это объясняется избыточной нагрузкой на силовой агрегат

Из покрышки грузовика

Изготовить гусянку для мотоблока используя в качестве платформы автомобильную покрышку, также достаточно просто и не займет много времени. Облегчает работу то, что покрышка уже имеет замкнутый контур и протектор для сцепления с поверхностью, поэтому нет необходимости ее сшивать и крепить траки.

Целостность покрышки уменьшает вероятность того, что она порвется или получит повреждение при эксплуатации. Однако стандартная ширина покрышки позволяет охватывать только определенный участок поверхности, что является недостатком. Выходом из этого, является применение 2 или даже 3 покрышек при изготовлении одной гусеницы.

Для улучшения режущей способности и уменьшения трения, нож или пилку электролобзика необходимо периодически смачивать водой или мыльным раствором.

  1. Подобрать покрышку и вырезать из нее дорожку с протектором (использовать сапожный нож или электролобзик).
  2. Удалить все ненужные элементы изнутри покрышки.
  3. Установить ленту из покрышки на колеса техники в качестве гусеницы.

Длина гусеницы, изготовленной таким способом, ограничена диаметром автопокрышки. Это следует учесть, перед тем как устанавливать дополнительную колесную пару.

Из ремней и цепей

Еще один способ изготовления гусеницы предполагает использование стандартных ремней с клиновидным профилем и цепей.

  1. Чтобы из ремней получилась гусеница, их надо соединить между собой грунтозацепами (траками) с помощью болтов или заклепок.

  2. Для создания гусянки из цепей, нужно взять два отрезка цепи одинаковой длины. Конечные звенья обоих отрезков разжать и соединить цепи так, чтобы получились два замкнутых кольца. Далее разжатые звенья зажимаются и для прочности завариваются.

Как изготовить гусеницы своими руками для мотоблока, вы можете просмотрев видео:

Далее изготовляются металлические грунтозацепы (траки) нужной толщины. Вместо стали можно использовать другой материал (дерево, пластик и т.п.). Траки крепятся болтами или привариваются к звеньям замкнутых цепей, образуя гусеницу.

Самодельные траки для гусениц

Траки для гусеницы можно легко сделать своими руками из любого подходящего материала. Однако необходимо учитывать на какую нагрузку вы рассчитываете.

Ниже приведены несколько вариантов материалов, подходящих для создания траков:

  • из пластиковых труб. Для этого берется пластиковая водопроводная труба (диаметр можно взять какой вам больше подходит) и нарезается на сегменты, равные ширине гусеницы. Далее каждый сегмент разрезается вдоль на две равные половины, которые крепятся к основе гусеницы на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • из деревянных брусков. Деревянные бруски можно использовать в качестве траков в том случае, если нагрузка на гусеничный блок предусматривается небольшая. Такие траки не очень прочные, но легкие и их очень просто изготовить. Гусеницу с такими грунтозацепами можно отремонтировать практически, где угодно.
  • металлические траки. Являются самыми надежными. Для их изготовления можно использовать металлические трубы или профиль, нарезанный на сегменты определенной длины. Полученные траки следует закрепить болтовым соединением с основой гусеницы. Однако существенным недостатком железных траков является их большой вес.

От степени нагрузки и условий эксплуатации мотоблока зависит какой материал следует выбирать при изготовлении траков на гусеницу. Например, для передвижения по снегу отлично подойдут легкие пластиковые или деревянные траки, а для более трудоемких работ лучше использовать металлические грунтозацепы.

Еще одним немаловажным условием создания хорошей гусеницы является равномерное расположение траков по всей поверхности гусеничной ленты. Это необходимо для того, чтобы избежать перекосов во время движения и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

В интернете описано множество способов изготовления гусениц своими руками. Главное, в чем мнение опытных рукоделов сходно, это то, что изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, но требует определенного количества времени и некоторых умений и навыков работы со специальными инструментами.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.


Траспортная лента

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя, таким образом, корм для питания самостоятельно. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать зернодробилку из стиральной машины своими руками.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная и практичная техника на десятилетия.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о различных видах и характеристиках мини зерноуборочных комбайнов.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.


Автомобильные покрышки

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру. Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок.

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.


Схема

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.

Правильный уход за гусеницами

Для продления срока службы и поддержания требуемого технического состояния гусениц важно соблюдать правила эксплуатации:

  • осуществлять тщательный осмотр гусеничного узла;
  • контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • проверять и контролировать натяжение гусеничной ленты;
  • проверять качество крепления деталей;
  • производить смазку всех движущихся деталей;
  • проводить осмотр на предмет наличия повреждений и разрывов (как до, так и после эксплуатации);
  • избегать наездов на твердые препятствия (корни, камни, пеньки и т.п.)

При соблюдении этих нехитрых правил можно быть уверенным, что техника прослужит долго и не подведет в самый неподходящий момент.

Таким образом, мотоблок с гусеницами очень полезен в хозяйстве, особенно в зимнее время. Конечно, гусеничный привод промышленного производства более функционален, чем изготовленный своими руками. Однако, зачастую хватает и самодельных гусениц, чтобы выполнить необходимую работу. В то же время гусеницы кустарного производства обойдутся гораздо дешевле заводского узла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]