Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видовтяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Трактор Т-130

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.


Трактор Т-130

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Плюсы и минусы

Такая техника не может быть полностью идеальна, всегда будут какие-то минусы. Познаются они в работе.

Плюсы:

  • высокая проходимость за счет ходовой и агротехнического дорожного просвета в 415 мм;
  • трактор Т-170 можно выгодно использовать в любой сфере деятельности – универсальность;
  • надежность за счет качественных элементов и простоты конструкции;
  • в случае поломок всегда найдутся запчасти, плюс сами работы с легкостью выполняются самостоятельно;
  • для трактора такого уровня он является экономичным;
  • виброизоляция кабины;
  • огромное количество модификаций;
  • разборная конструкция для доставки техники (некоторые относят к минусу).

По сути это самые основные достоинства, есть еще куча мелочей, но перечислять их нет смысла. Теперь пройдемся по минусам:

  • использование фрикционных муфт от предшественника, они не рассчитаны на такие нагрузки и часто подлежат замене;
  • сложность конструкции рулевого управления, это также касается его ремонта. В этом он проигрывает конкурентам;
  • низкий уровень комфорта оператора.

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см2.

Характеристики

Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч218 (160)
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Гидравлическая система, л100

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.


Устройство двигателя Д-160

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Бульдозер б-170

Бульдозер б-170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под б-170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом ЧТЗ. Базой бульдозера является промышленный трактор т-170, поэтому технические характеристики б-170 находятся так же на высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера б-170 значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.

Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года

Ремонтопригодность бульдозера связано с тем, что б-170 разработали в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с., и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу, ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов, технические характеристики б-170 соответствовали всем мировым стандартам.

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Преимущества с недостатками

Как плюсы агрегата следует отметить следующие показатели:

  • универсальность машины;
  • работоспособность при любом климате;
  • длительный моторесурс;
  • ремонтная доступность;
  • простота управления;
  • покупательная доступность.

Одновременно стоит упомянуть минусы, присущие этому трактору:

  1. Транспортировка допустима лишь при снятом дополнительном оборудовании.
  2. Плохая шумоизоляция.
  3. Быстрое стирание фрикционной муфты.

Эту модель отличает оптимальный баланс параметров качества и стоимости, что отмечено в отзывах владельцев.

Навесные приспособления

Комплект навесных приспособлений на тракторе гидравлический, раздельно-агрегатный. Он предназначен, чтобы выполнять необходимые работы, используя два варианта навесного оборудования: заднее с передним (маятниковое либо жесткое исполнение). Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа обслуживает функционирование прицепного или навесного приспособления.

К передней навеске крепят бульдозерный отвал одного из двух видов (шириной 2,5 либо 3,2 м). К задней навеске фиксируют различные корчеватели или рыхлители, системы для забивки свай либо укладки труб, оборудование, позволяющее перемещать лес. Позитивно себя зарекомендовал чистый вариант Т-130 при работах в поле: им удобно вспахивать целинные, ранее не обрабатываемые земли.

Машины по желанию покупателя комплектуют любым из возможных навесных приспособлений: прямым либо полусферическим отвалом, рыхлителем с одним или несколькими зубьями. Паспортные параметры навесного оборудования сведены в таблицу:

Вариант исполнения ковшаПолусферическийПрямой
Способ перемены угла поперечного перекоса и резаниягидравлический вместе с винтовым раскосы
Ширина ковша3,31 м3,42 м
Объем призмы4,75 куб. м4,28 куб. м
Высота ковша1,31 м
Высота подъема1,02 м
Допустимое заглубление0,44 м
Разрешенный перекос0,63 (10°)
Предел изменения угла резания10°
Вес отвала2,313 т2,24 т

Параметры рыхлителей:

ВариантОднозубыйМногозубый
Максимальное число зубьев13
Число вертикальных положений зубьев3
Допустимое заглубление0,65 м
Угол рыхления45° с коротким наконечником;
30° с длинным наконечником
Вес1,555 т2,245 т

Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации Т-130.

Отзывы

Немало пользователей ЧТЗ-130 делятся опытом эксплуатации этой техники. Они оставляют на специализированных форумах отзывы владельцев бульдозера, освещая особенности машины и ее качество. Если синтезировать эти записи, получится следующее резюме, характеризующее агрегат с точки зрения потребителя:

  1. Установка удобна наличием в торговых сетях запасных частей, поэтому ее ремонт не слишком сложен.
  2. Агрегат практически не вызывает проблем при заправке его даже некачественным отечественным дизтопливом.
  3. Технические характеристики этой модели трактора позволяют использовать ее эффективно в строительной либо ресурсодобывающей сфере промышленности.
  4. Машина имеет просторную кабину, водитель способен хорошо просматривать рабочую зону. Корпус снабжен приборами освещения, которых достаточно для хорошей видимости ночью либо в условиях плохой погоды.
  5. Недостатками практически все потребители называют слабую КПП, которая только ухудшает у машины управляемость, серьезно снижая ее общий КПД.
  6. Вес бульдозера довольно значительный, аналогично пользователи отзываются и о комплектующих деталях. Из-за этого без применения подъемных приспособлений появляется достаточно проблем при попытке заменить узлы ходовой системы либо силового оборудования.
  7. Немаловажной проблемой силовой установки признают ее невозможность долго работать вхолостую. Когда двигатель длительный период «тарахтит» на холостом ходу, турбина вскоре начинает пропускать из себя масло, поэтому ломается. Причина в практическом отсутствии поступления в мотор масла, необходимого для смазки поршней. Турбина функционирует без масла, увеличивается износ ее деталей, что провоцирует поломку.
  8. Также в числе существенных недостатков называют болтовое гусеничных башмаков. Крепеж периодически ослабляется, из-за чего требуется постоянно его контролировать, проверять целостность башмаков, подтягивать их.
  9. Во времена Советского Союза эксплуатировать трактор было одно удовольствие, поскольку солярка почти ничего не стоила. Совсем иная ситуация сейчас, когда дизтопливо весьма дорогое. Из-за этого современные владельцы техники отмечают большую производительность этой машины, но и ее высокий расход горючего. Необходимо для рентабельности использования агрегата обеспечивать его значительными объемами работ. Когда сравнить эту модель с ДТ-75, сразу бросается в глаза, что Т-130 намного производительнее и эффективнее, зато дизельного топлива потребляет вдвое больше. Из-за этого использовать его нужно на крупных строительных объектах: при сооружении дамб, очистке больших площадок, создании дорожных развязок, прокладке технологических трубопроводов.

Трактор отличается отменными техническими параметрами, благодаря чему он даже сейчас успешно эксплуатируется во многих коммунальных хозяйствах и строительных организациях.

Трансмиссия

Трактор оснащен механической либо гидромеханической системой трансмиссии с восьмью ступенями. Она имеет постоянно замкнутую для передачи вращения муфту сцепления с четырьмя дисками. Крутящий момент передает КПП с четырьмя валами.

Комплектуется узел бортовым редуктором на две ступени, многодисковыми сухими фрикционами, постоянно находящейся в зацеплении конической передачей. Наличие четырех валов в КПП позволяет включать восемь передних и четыре задних передачи. Максимальная тяга достигается при скорости 2,6 км/ч, и она имеет значение 128,2 кН.

Стоимость

Купить сейчас новый бульдозер этой модификации невозможно, поскольку его выпуск прекращен три десятилетия назад. Но вторичный рынок предлагает широкий выбор такой спецтехники, бывшей в эксплуатации.

Подержанная машина обойдется нуждающемуся потребителю примерно в 300–450 тысяч российских рублей. На конечную стоимость влияет объем наработанных моточасов, эксплуатационное состояние и год выпуска агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]