Надежные автокраны либхер: преимущества разных моделей


Области использования автокрана

Мощность подъемнику придают не только его габариты и внешний облик, но и восьмисекционная стрела с телескопическими блоками. Автокран Liebherr LTM 1100 применяется во многих сферах, с его помощью проводятся:


Автокран Liebherr LTM 1100 в работе

  • ремонтно-восстановительные работы;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • погрузка и разгрузка крупногабаритных грузов;
  • жилищно-коммунальные работы;
  • обеспечение аварийной и пожарной безопасности;
  • растаскивание завалов.

Крупные организации, чья деятельность связана с производством или промышленностью, используют автокран данной модели в логистических системах, где открываются широкие возможности для раскрытия его потенциала. Нередко Либхер применяют спецподразделения МЧС РФ для спасения граждан и расчистки обвалов и тяжеловесных нагромождений.

Либхер 70 тонн

В конструкцию башенного крана LTM-1070 входят балласт весом 14,5 т, система безопасности Liccon-2 и тестирование работоспособности, активное рулевое управление, предохранительные и запорные гидроклапаны и пневматические тормоза.

Установка удлинителя осуществляется в 4 режимах:

  • откидной 2-секционный с базовой длиной до 16 м под наклоном к стреле от 0 до 60°;
  • гидравлически регулируемый откидной с длиной 9-16 м и изменением угла 0-60°;
  • механически монтажный 3,2 м с рабочими углами 0°, 20°, 40° и 60°;
  • гидравлически переставляемый монтажный 3,2 м с углами 0-60°.

Телескопическая стрела крана удлиняется от 11 до 50 м.

Машина укомплектована турбодизелем Либхер водяного охлаждения мощностью 408 л. с.

Габаритные размеры — 3900х6300х12409 мм.

Вес машины составляет 48 т.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Максимально возможная грузоподъемность в классе по сравнению с другими четырехосными мобильными автокранами. Мощная телескопическая стрела, удлиненная решетчатыми секциями и двухсекционным откидным удлинителем. Безопасное и экономичное вождение обеспечивают задние мосты с активным рулевым механизмом и пневматические дисковые тормоза. Широкий набор приспособлений, входящих в базовую комплектацию. В технике используются самые передовые технологии для повышения функциональности
  2. В качестве шасси выступает шестицилиндровая установка с турбиной. Мощность двигателя – 476 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 2230 Н/м. Тяга передается через автоматическую трансмиссию ZF AS-Tronic немецкого производства. За счет большого количества передач (12 передних скоростей и две передачи, отвечающие за задние ход) удалось достичь наилучшей в классе топливной экономичности. Кроме того, отметим еще один важнейший элемент ходовой части – двухступенчатая раздатка со скоростью замедления 0,46 км/час. В комплект также входят приводящие мосты 2,3 и 4. Мост 1 – опциональный. Из вспомогательных электронных систем отметим технологию ABV, которая автоматически предотвращает блокировку тормозов
  3. Достойная для тяжелого класса маневренность и плавность хода – за счет компактного шасси длиной 10,6 метра. Радиус разворота составляет минимум 8.3 метра. Автокран оснащен покрышками с параметрами 16.00 R 25. Противовес имеет радиус поворота 4.1 метра
  4. Гидропневматическая подвеска Niveaumatik – требует обслуживания только при необходимости. Имеет высокий запас прочности даже при нагрузке до 40 тонн на одну ось. Устойчивая ходовая часть при прохождении поворотов и широкий выбор рабочих диапазонов движения
  5. Рулевое управление, запрограммированное под пять режимов работы. Приборная панель имеет эргономичное расположение рычагов, переключателей, индикаторов и элементов обслуживания
  6. Встроенная система безопасности с двумя независимыми процессорами, которые считывают показания с приборов и датчиков, и выводят информацию на центральный дисплей, расположенный в кабине оператора. Таким образом, водитель всегда в курсе состояния всех приборов и подвижных частей. В случае отклонения от нормы какого-либо из показаний (например, при превышении допустимой нагрузки, падении давления или высокой температуры) водитель сможет заранее устранить неполадку, и тем самым не допустить появления более крупных проблем
  7. Многофункциональная кабина с высоким качеством отделочных материалов. Имеет антикоррозионную конструкцию из листовой стали, полноценное защитное остекление с тонировкой, подогрев и электрорегулировка зеркал. Также кабина оснащена сиденьем с пневматической регулировкой по высоте. Кабина водителя и кабина оператора имеют схожую конструкцию и материалы
  8. Возможность установки крана на опоры с помощью электронного управления. Опоры позволяют добиться максимально допустимой грузоподъемности
  9. Шестисекционная телескопическая стрела – выдвигается в несколько определенных положений в зависимости от сложности и типа операции. Максимальная длина составляет 60 метров. К стреле прилагается удлинитель на 19 метров. При длине стрелы 60 метров грузоподъемность крана достигает 10,2 тонн. Грузоподъемность можно оптимизировать за счет множества вариантов телескопирования
  10. Встроенная шина данных, представляющая собой аналог «черного ящика» – бортового самописца, с помощью которого происходит запись процесса работы автокрана в режиме реального времени, и на протяжении всего срока службы изделия.

Габариты

На картинках представлены схемы грузоподъемности стрелы и гуська, а также схема габаритов автокрана.

Посмотрите видеообзор гусеничного автокрана Liebherr LTR 1100.

Преимущества модели:

  • Маневренность Благодаря гусеничному оснащению, совершение маневров и передвижение под полной нагрузкой, остается хорошо контролируемым.
  • Повышенная проходимость Исключительная проходимостью в условиях бездорожья за счет гусеничного ходового устройства.
  • Высокий уровень безопасности Машинист четко контролирует передвижение крана даже под полной нагрузкой.

Особенности крана:

  • Быстрая готовность к работе
  • Универсальная и длинная стреловая система стотонника. Максимальная высота подъема груза 83 метра!

— Шестисекционная стрела раздвигается по принципу телескопа, максимально возможная длина составляет 52 метра, тогда как в собранном состоянии – всего 11,5 метров

— Удлинение телескопической стрелы 2 х 7 м

— Двухсекционный откидной удлинитель 10,8 — 19 м

— Монтажный удлинитель 2,9 м

  • Гидравлическое изменение угла удлинителя от 0° — 40°под полной нагрузкой (опция)
  • Высокая грузоподъемность при телескопировании
  • Монтаж готовых узлов в режиме работ с двумя крюками со второй лебедкой и монтажным удлинителем
  • Гарантированная надежность рамы объясняется материалом ее изготовления – углеродистой сталью высокой марки.
  • Тормозная система мгновенно реагирует на команды.
  • Система искусственного климата поддерживает оптимальную температуру и зимой, и летом.
  • При резком и несанкционированном приближении источника электричества специальный датчик известит об этом оператора.
  • Автокран может выполнять свои задачи и в темноте – в комплектацию входят проблесковые маячки.
  • Высокая скорость автокрана обеспечивается 4-цилиндровому двигателю.

Где применяется Liebherr LTR 1100

  • При погрузке и разгрузке крупногабаритного груза
  • При монтаже и демонтаже металлических конструкций на высоте
  • При строительстве зданий, в том числе в условиях плотной застройки, таких как в Москве
  • При такелажных работах и грузоперевозках
  • При установке и ремонте чиллеров на крышах зданий
  • При возведении мостов
  • При монтаже рекламных щитов и крышных рекламных конструкций

Более детальное описание, характеристики и схемы вы найдете в этом файле.

Перед отправкой автокрана Liebherr LTR 1100 на стройплощадку заказчика мы тестируем всего его узлы и системы, проверяем исправность механизмов выдвижения стрелы и целостность тросов. В прайсе указана базовая стоимость найма 50 000 руб. за смену 8 часов – точная цена рассчитывается индивидуально с учетом всех скидок.

Это интересно: Пум 500 — все про мини-погрузчик: производитель, технические характеристики, вес, двигатель, инструкция по ремонту. Отзывы владельцев

Обзор и применение на практике

Производитель предлагает большой выбор мобильных пневмоколесных и гусеничных кранов Либхер, среди которых выделяют такие:

  • мобильные агрегаты серии LTM: 1030-11200;
  • малогабаритные устройства серии LTC: 1050;
  • строительные автомобильные механизмы с телескопической стрелой серии LTF: 1045 и 1060;
  • пневмоколесные подъемные краны Liebherr с решетчатой стрелой серии LG: 1750;
  • вездеходные короткобазовые машины серии LRT: 1090 и 1100;
  • башенные краны Liebherr 132 EC-H8 с неповоротной башней и балочной стрелой.

К гусеничным моделям кранов относят серии LR и LTR с телескопической стрелой. Максимальная грузоподъемность техники — 3000 т.

Самой распространенной моделью среди пользователей является автокран Либхер LTM с большим радиусом балласта и вездеходным шасси повышенной проходимости, что влияет на его мобильность и гарантирует движение даже по грунтовым дорогам. Благодаря технологии VarioBallast устройство может эксплуатироваться на тесных и ограниченных площадках в ночное время.

Самоходные подъемные краны Либхер комплектуются мощными турбодизельными двигателями Liebherr с минимальным выбросом вредных веществ.

Коробки передач (КП) ZF автоматизированы и экономичны. На это влияют следующие факторы:

  • большое количество скоростей переключения и сухое сцепление приводят к понижению расхода топлива;
  • наличие 2-ступенчатой КП на кранах LTM с 3-5 мостами позволяет уменьшать скорость замедленного хода и увеличивать маневренность;
  • КП ZF-TC Tronic с установленным преобразователем крутящего момента на моделях LTM;
  • КП ZF 6WG под нагрузкой в сложенном состоянии и установленным преобразователем на LTM и LTC с 2 мостами;
  • большое количество ведущих мостов.

Тормозная система характеризуется мгновенным срабатыванием, плавным торможением и пониженными рабочими характеристиками.

Мосты оборудованы гидропневматической регулируемой подвеской Niveaumatik, что позволяет увеличить нагрузку на ось и улучшить боковую устойчивость во время поворота.

Для больших мобильных кранов с 5 и более мостами устанавливают привод крановой установки от двигателя шасси.

Для кранов разработана система управления Liccon с вариативной опорной базой, а также технология VarioBase для точности расчетов грузоподъемности.

Кабина просторна, уютна и эргономична. Мягкое сиденье машиниста регулируется по вертикали, содержит подголовник и пневмоопору для поясницы. Большие окна и затемненные стекла увеличивают обзорность. Наружные зеркала настраиваются электрическим приводом. Руль регулируется по всем плоскостям. На панели расположены многофункциональные приборы управления и индикаторы.

Для комфорта при работе разработаны вентиляционные и отопительные системы.

Надежность грузоподъемных машин доказана практикой.

Французский производитель S.E Levage презентовал работу крана LTM-1300 в 12 часов ночи при подъеме на высоту 60 м гоночной яхты на галерею Эйфелевой башни в Париже. Носитель рекламы устанавливался в предварительно смонтированные крепления.

Фирма Wasel GmbH из Бергхайма показала демонтаж больших навесных подмостков на Кельнском кафедральном соборе на высоте 100 м краном Liebherr LTM-1750 с максимальным подъемом крюка 154 м.

В швейцарском кантоне Вале с узкими поворотами и крутыми подъемами, усыпанными щебнем, гусеничный кран LTR-1060 доказал высокую проходимость по бездорожью и маневренность. Он добрался до стройплощадки на высоту 2022 м по сложному высокогорному отрезку протяженностью 920 м для расширения туннеля зубчатой железной дороги Горнерграт.

Надежные гусеничные краны Либхер (Liebherr) с высокой грузоподъемностью

Швейцарская компания Liebherr является одной из ведущих фирм по изготовлению специализированной строительной техники. История корпорации начинается еще в 1949 году. Именно тогда обычный инженер Ганс Либхерр создал семейное предприятие. Сегодня заводы Liebherr расположены во всех странах мира, а во главе всей структуры также стоит семья Либхерр.

Уникальные качества гусеничных кранов Либхер (Liebherr)

Одной из главных специализаций машиностроительной фирмы считается производство гусеничных кранов. Эта грузоподъемная техника используется при возведении практически всех высотных зданий. Специфика и назначение кранов требует обеспечения максимальной безопасности работы и эффективности механизмов. Именно эти качества позволили компании Liebherr войти в число лидирующих изготовителей строительной техники.

Распространение среди пользователей во всем мире получили гусеничные краны серии LR и LTR.

Гусеничный кран Либхер К основным положительным особенностям кранов Liebherr относятся:

  • Универсальность. Технику можно использовать не только для подъема груза на высотные объекты, но и устанавливать ковш для разработки карьеров и погрузки грунта;
  • Легкость транспортировки. Это обусловлено тем, что любой кран серии LR или LTR имеет довольно малый рабочий вес и небольшие габариты;
  • Уникальная система самостоятельной сборки всей конструкции позволяет отказаться от установки дополнительного крана;
  • Экономичность эксплуатации и ремонта. Высокотехнологичное силовое оборудование налажено таким образом, чтобы уменьшить потребление горючего. В случае выхода из строя какой-либо детали, ее замена не будет стоить больших денег. Этому также способствует доступность всех узлов гусеничных кранов Liebherr;
  • Эффективность использования заключается в наличии современной системы управления и многофункционального рабочего оборудования. Тщательный подход к каждому конструктивному узлу крана позволил достичь максимальной производительности и удобности;
  • Безопасность всех работ обеспечивается полным контролем за оборудованием с помощью многочисленных электронных систем и датчиков;
  • Усовершенствованная система управления грузоподъемным механизмом позволяет контролировать движение всех элементов с высокой точностью. Это не только упрощает процесс работы, но и защищает всю конструкцию от повреждений. Здесь также есть ограничители грузоподъемности.

Серия LR

Сюда относится широкий спектр моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой, которые способны доставлять строительные материалы на высоту до 223 метров. Максимальный вес груза зависит от точной модели крана и его модификации.

К основным особенностям можно отнести малый вес всех деталей, возможность самостоятельной выгрузки и сборки и оптимизация грузоподъемности и максимальной высоты работы. Это обеспечивает безопасность окружающих объектов, строительной бригады и сохранность самой конструкции.

Фото гусеничного крана LIEBHERR-LR-11301 При разработке кранов Liebherr серии LR инженеры применили самые современные методы и технологии, что позволило достичь оптимальной безопасности эксплуатации и высокой маневренности крана даже в случае работы с опасными и очень тяжелыми грузами. В этот модельный ряд входят краны LR 1280, 1100, 1300 и 1130.

Технические характеристики гусеничных кранов либхер серии LR рассмотрим в таблице:

Модель кранаLR 1100LR1130LR1280LR1300LR 13000
Мощность двигателя, кВт27027045010001000
Тяговое усилие, кн175175215215215
Максимальная скорость, км/ч1,352,111,411,31.35
Грузоподъемность, т104,5137,22803003000
Длина стрелы при макс. грузоподъемности, м3,13,54,34,54.5
Вылет основной стрелы, м6075120110144
Длина дополнительной стрелы, м66,878,59511312
Жесткий удлинитель, м3232263535
Максимальная высота подъема, м101,8125,5150172240
Вес крана, т47,365,5120290280

Каждая модель крана серии LR отвечает не только требованиям безопасности и строительным нормам, но и удовлетворяет желания и потребности каждого клиента. Здесь все сделано максимально удобно и комфортно.

Серия LTR

Отличительной чертой этой серии кранов Liebherr считается их высокая маневренность и проходимость.

Гусеничный кран Liebherr серии LTR К положительным качествам можно отнести:

  • Высокую устойчивость техники, что обеспечивается наличием гусеничного ходового оборудования. Оно не проваливается на мягких грунтах. Небольшое расстояние между шасси делает возможным проведение грузоподъемных работ в стесненных условиях;
  • Быстрота и легкость монтажа. Телескопические краны Liebherr оснащены функцией автоматической самостоятельной разгрузки и сборки, поэтому здесь можно обойтись без специальной бригады;
  • Удобство эксплуатации и комфорт управления. Каждая деталь навесного оборудования и силовой установки имеет легкий доступ, поэтому ремонт или замена детали будет несложной. Водительское место оснащено шумоизоляцией, защитой от вибрации, кондиционером и удобным пультом управления техникой;
  • Телескопическая стрела позволяет создавать многочисленные модификации для удобства работы в определенных условиях. Также здесь есть возможность удлинения стрелы за счет решетчатых секций.

К основным моделям этой серии можно отнести краны LTR 1030, 1060, 1100 и 1220. Их технические характеристики представлены в таблице.

МодельLTR 1100LTR 11200LTR 1060LTR 1220
Мощность двигателя, кВт129270129230
Грузоподъемность, т100120060220
Длина стрелы при макс. грузоподъемности, м32,523
Максимальная высота, м8418856102
Длина стрелы, м52100460
Размер удлинителя, м331261636
Общий вес крана, т52,63802690,5

На видео возможности гусеничных кранов Liebherr:

Мобильные краны серии LTM: Вездеходные краны, которые задают стандарты.

Мобильные краны LTM с шасси повышенной проходимости идеально подходят для движения по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Они отличаются безопасностью, экономичностью и комфортом.

Мощные и длинные телескопические стрелы быстро и легко достигают большой рабочей высоты. Гибкость имеет высший приоритет для оснащения крана: Соответствующий кран для любых задач можно быстро собрать из функциональных решетчатых секций, надставок, неподвижных и откидных решетчатых удлинителей.

Имея в своем распоряжении около 25 кранов LTM, от небольшого двухосного до большого 9-осного, мы предлагаем подходящий кран для любой задачи. Мы постоянно совершенствуем наши краны: VarioBase, VarioBallast, система управления краном LICCON или телематика — это всего лишь несколько новинок из Эхингена — места расположения самого современного производства кранов в мире.

В процессе технического прогресса мы всегда стремимся к модернизации и предлагаем новейшие технологии и для существующих кранов.

Модельный ряд автокранов Либхер

Компания перекрывает весь спектр разновидностей самоходных кранов, существуют следующие серии:


LTM — телескопические краны на шасси повышенной проходимости. Кроме того, что машины могут пройти по любому грунту (на наших строительных площадках это не редкость) они также имеет и высокую скорость при движении по шоссе. Самый мощный телескопический кран в мире — автокран Либхер Liebherr LTM 11200-9.1 (автокран Либхер (Liebherr) 1200 тонн).

LTF — строительные краны-такси, отличаются тем что могут перемещать грузы без выдвижения и фиксации дополнительных опор аутригеров. Приехавший на площадку кран сразу готов приступить к работе, что дает им ощутимое преимущество в том случае, когда режим работы крана не предусматривает постоянного нахождения на одном месте, а требует постоянного перемещения для исполнения кратковременных работ.

Описание автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750

LG — краны повышенной грузоподъемности со стрелой решетчатого типа. Новый 750 тонный самоходный кран с решетчатой стрелой. Диапазон своих тяжелых самоходных подъемных кранов фирма Либхерр расширила краном с решетчатой стрелой LG 1750.

Он объединяет широкий выбор комплектации 750-тонного гусеничного крана с мобильностью быстро передвигающегося автомобильного крана той же самой категории грузоподъемности.

Для LG 1750 фирма Либхерр использовала крановую поворотную платформу и стреловую систему гусеничного крана LR 1750, а также польностью заново разработанное шестиосное компактное шасси современной конструкции. Четыре очень прочные и больших размеров откидные балки образуют звездообразную опору с опорной базой 16 х 16 м. Они доминируют во внешнем облике этого специального кранного шасси. Таблица 1 — Технические характеристики автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750

Двигатель шасси8-ми цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт500
Двигатель крановый установки6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт400
Привод / рулевое управление16 x 8 x 16
Макс. грузоподъемность при 7м вылете, т750
Стрела решетчатой конструкции, м21 — 140
Решетчатый удлинитель стрелы, м28 — 105
Скорость передвижения, км/ч80
Общий вес противовеса, т650

LTC — компактные телескопические краны. Благодаря специальной конструкции шасси и грузоподъемного механизма способны работать в стесненных условиях, что не редкость на современных строительных площадках при плотной городской застройке. Эта способность машин также позволяет эффективно использовать их при выполнении аварийно-ремонтных работ на различных коммуникациях.

МК — самоходные башенные краны. В отличие от традиционных кранов такой конструкции, которые передвигаются по рельсам, они позволяют сократить время обустройства строительной площадки и, следовательно, сроки возведения объекта.

Серия LTR

Отличительной чертой этой серии кранов Liebherr считается их высокая маневренность и проходимость.

Гусеничный кран Liebherr серии LTR


К положительным качествам можно отнести:

  • Высокую устойчивость техники, что обеспечивается наличием гусеничного ходового оборудования. Оно не проваливается на мягких грунтах. Небольшое расстояние между шасси делает возможным проведение грузоподъемных работ в стесненных условиях;
  • Быстрота и легкость монтажа. Телескопические краны Liebherr оснащены функцией автоматической самостоятельной разгрузки и сборки, поэтому здесь можно обойтись без специальной бригады;
  • Удобство эксплуатации и комфорт управления. Каждая деталь навесного оборудования и силовой установки имеет легкий доступ, поэтому ремонт или замена детали будет несложной. Водительское место оснащено шумоизоляцией, защитой от вибрации, кондиционером и удобным пультом управления техникой;
  • Телескопическая стрела позволяет создавать многочисленные модификации для удобства работы в определенных условиях. Также здесь есть возможность удлинения стрелы за счет решетчатых секций.

К основным моделям этой серии можно отнести краны LTR 1030, 1060, 1100 и 1220. Их технические характеристики представлены в таблице.

МодельLTR 1100LTR 11200LTR 1060LTR 1220
Мощность двигателя, кВт129270129230
Грузоподъемность, т100120060220
Длина стрелы при макс. грузоподъемности, м32,523
Максимальная высота, м8418856102
Длина стрелы, м52100460
Размер удлинителя, м331261636
Общий вес крана, т52,63802690,5

На видео возможности гусеничных кранов Liebherr:

Технические характеристики автокранов Liebherr

Данный вид техники производится на базе изготавливаемых компанией Liebherr шасси. Такие автокраны относятся к категории самоходной техники и могут своим ходом передвигаться по дорогам общего назначения без необходимости задействовать для транспортировки дополнительную технику.

Сама колесная база оснащена многоосной подвеской, где каждая из осей имеет собственное независимое управление, за счет чего повышаются показатели маневренности и проходимости. При перемещении по дрогам вне строительных площадок такие автокраны могут двигаться со сокростью до 80 км/ч. Все это позволяет сэкономить время и ресурсы для перемещения крана.

Особенности системы управления краном позволяют с высочайшей точностью контролировать перемещение стрелы автокрана, при этом погрешность перемещений подвижных элементов стрелы составляет всего несколько сантиметров.

Отдельно перед конструкторами стояла задача обеспечить оператору техники максимальный комфорт в процессе работы. Отсюда удобные элементы управления, система кондиционирования и отопления в кабине, а также средства безопасности и кабина с большой площадью остекления, что увеличивает углы обзора.

Преимущества аренды крана 400

Нередко потребность в спецтехнике возникает у предприятий периодически, поэтому чтобы избежать простоя дорогостоящего оборудования, имеет смысл арендовать Liebherr LR 1400 по мере необходимости. Такой подход исключает затраты на покупку, техобслуживание и содержание спецтехники. Сотрудничество с нашей компанией гарантирует нашим клиентам взаимовыгодные условия сотрудничества. В частности, наша компания берет на себя доставку крана грузоподъемностью 400 на строительную площадку — конструкция машины позволяет оперативно монтировать и демонтировать ее для удобной логистики. Компании-заказчику предоставляется исправная рабочая модель, которая может сразу приступить к выполнению намеченных работ. Управления машиной осуществляется высококвалифицированным оператором. Так что аренда кран 400 тонн является выгодной альтернативой расширению собственного автопарка.

Грузоподъемность и прочие свойства крана Liebherr

Немецкие производители выпускают несколько моделей крана Либхер тоннажем в 40, 50, 70, 100 тонн. Автокран Liebherr LTM 1100 имеет максимальную грузоподъемность. В целом, показатели грузоподъемности зависят от высоты стрелы и имеют следующее соотношение:


Грузоподъемность Liebherr LTM 1100

  • 11,5 м – 100 т;
  • 15,2 м – 65 т;
  • 26,4 м – 51,3 т;
  • 33,9 м – 32,8 т.

Грузоподъемность автокрана Liebherr увеличивается с помощью многих вариантов телескопирования. Высокая грузоподъемность позволяет транспортировать крупногабаритное объемное оборудование и хрупкие вещи в вертикальной и горизонтальной плоскости. Электронное управление позволяет устанавливать на автокран специальные опоры, за счет которых увеличиваются показатели максимально возможной грузоподъемности.

Спецмашина имеет встроенную раму данных наподобие бортового черного ящика, который фиксирует процесс работы крана в реальном времени. Маневренность и компактность автокрану обеспечивает радиус разворота, который на полном приводе составляет 11,01. Для противовеса рассчитан радиус поворота на 4,1 м.

Автокраны Либхер: фото, характеристики, цена

Liebherr – это группа компаний, известная во всём мире. Основана она в 1949 году Гансом Либхерром. Штаб-квартира находится в городе Биберах-ан-дер-Рис, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. В состав группы входит в общей сложности более чем 130 компаний по всему миру. На них трудятся около 44 тысяч человек. Профиль деятельности – производство, продажа и сервис холодильного оборудования, портовой, горной, строительной, а также другой техники. Краны Либхер (liebherr) трудятся на самых разных объектах, в том числе – в экстремально тяжёлых условиях (высокие или низкие температуры, запылённость, чрезмерные вибрации).

Ассортимент продукции поистине огромен. Например, кран Либхер портовый может быть как стационарным, так и мобильным. А кран портальный Либхер серии LPS, благодаря поворотной конструкции, прекрасно подходит для перевалки различных грузов. Конфигурация подбирается индивидуально.

Либхер 40 тонн

Модель Либхер LTM-1040 рассчитана на грузоподъемность 40 т. Рама изготовлена из высокопрочной мелкозернистой стали и имеет жесткую пространственную конструкцию.

Машина оборудована 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz мощностью 286 л.с. жидкостного охлаждения.

Длина 4-секционной телескопической стрелы варьируется в пределах 10-35 м. Механизм выдвигается бесступенчато с помощью гидромеханической системы телескопирования.

Рабочие показатели машины:

  • скорость передвижения крана — 80 км/ч;
  • максимальная высота подъема — 39 м;
  • габаритные размеры в конструкционном исполнении — 3600х6000х10490 мм;
  • вес — 24 т.

Технические данные — LR Liebherr

Примечание. Все перечисленные данные проверяются экспертами команды LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.

Макс. Грузоподъемность130 т
при вылете стрелы3.4 м
Грузоподъемность2.2 т
при макс.вылете стрелы65 м
Макс. cтандартная стрела80 м
Мин. cтандартная стрелы17 м
макс.складная стрела17 м
Макс. Высота крюка74 м
Нагрузочный момент9410 кНм
Мощность двигателя230 кВт
Скорость2.1 км/ч
Давление на грунт0.34 п/дд
Производитель двигателяLiebherr
Модель двигателяD 944 A7-04
Мощность двигателя308.4 л/с
Рабочий объем7.96 л
Число оборотов при макс. крутящем моменте1700 rpm
число цилиндров6
уровень выбросовStufe IV
Габариты д х ш х в###
Макс.крутящий момент###
Диаметр цилиндра х ход поршня###
Вес###

вкл.крюковую обойму/мы

Это интересно: Колесные и гусеничные экскаваторы JCB 200

Устройство крана Liebherr

Технические характеристики Liebherr 100 тонн выделяют его на фоне других автокранов. Основу модели составляет вездеходное четырехколесное шасси, привод которого имеет показатели 8х8х8. Гордость данной единицы спецтехники – 60-метровая телескопическая стрела с 7 секциями. Стрела предназначена для поднятия грузов тоннажем до 100 т, при этом вылет стрелы может достигать трех метров относительно оси вращения.


Автокран Liebherr LTM 1100

Устройство крана Liebherr LTM включает:

  • турбодизельные двигатели с наименьшим количеством выброса токсичных веществ;
  • ходовую часть с шестицилиндровым дизелем и автоматической коробкой передач, с тремя основными и одним дополнительным приводящим мостом;
  • отдельные кабины для оператора и водителя, что, в свою очередь, упрощает процесс управления;
  • пневматические дисковые тормоза;
  • систему безопасности на основе ряда предохранительных клапанов, тормозов и ограничителей.

Гусеничный кран Liebherr LR 1400 — 400т

Гусеничный кран Liebherr LR 1400 отличается большой грузоподъемностью. Эта высокопрофессиональная спецтехника является универсальным выбором для решения самых разных задач. Поскольку при производстве продукции немецкого бренда используются самые качественные материалы, современные технологии и программное обеспечение, кран 400 тонн может адаптироваться к любым условиям эксплуатации. Надежные гусеницы и качественная подвеска позволяют машине без проблем перемещаться по любому грунту, гарантируя при этом высокую производительность и безопасность.
Кран Либхер 400 оснащен простой панели управления и отличается точностью перемещения грузов. Такая модель заслуженно пользуется спросом в самых разных сферах от строительства до складов и промышленных предприятий — с помощью крана Либхер 400 тонн транспортируются строительные материалы, габаритное оборудование, элементы металлоконструкций и прочие тяжелые грузы.

Обзор моделей автокранов Либхер

Линейка самоходных кранов немецкой компании – более чем широка. В ней присутствуют модели для самых разных потребностей клиента. Одни являются относительно компактными. Другие же – наоборот, настоящие гиганты:

  1. Серия LTC. Компактная трёхосная машина с минимальным радиусом разворота. Это качество достигается благодаря поворотным первой и третьей осям. Данные автокраны Либхер позиционирует как идеальные для работы в тесноте, например, в заводском цеху. Шасси – собственное, кабина – одноместная. Грузоподъёмность единственной модификации 1050-3.1 составляет 50 тонн.
  2. Серия LTM. Автокраны с количеством осей от двух до девяти. Грузоподъёмность варьируется от 35 до невероятных 1200 тонн. Крупнейший из них – Liebherr LTM 11200-9.1 – на момент показа публике (2007 год) имел самую большую мощности и длину стрелы в своём классе (100 м без гуська).
  3. Серия LTF. Базируется на стандартных автомобильных шасси европейских производителей, по выбору клиента (например, Scania), что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты. Грузоподъёмность четырёхосной машины – 45 или 60 тонн.
  4. Серия LRT. Включает две модификации на 90 и 100 тонн. Главная «фишка» – это высокая проходимость. Этому качеству способствуют, в том числе, шины с развитыми грунтозацепами. Вдобавок обе оси поворачиваются, таким образом, кран может обладать прекрасной манёвренностью.
  5. Серия LG. Конструкция с решётчатой стрелой, которую «предоставил» гусеничный кран LR 750, установлена на колёсное шасси с восемью осями. Так получился колесный кран LG 1750, который может таскать до 750 тонн при вылете стрелы 7 метров.

Фото мобильных кранов

Даже те, кто далёк от сферы строительства и просто интересуется техникой, могут часами любоваться фотографиями и видео этих прекрасных немецких машин. Особый интерес, конечно, вызывают самоходные краны побольше, в первую очередь – огромный LTM 11200-9.1.

Характеристики

Основными параметрами для мобильных кранов являются максимальная грузоподъёмность и предельный вылет стрелы. Они не могут быть достигнуты одновременно, так как поднять и перенести много груза кран может только при небольшом вылете (как правило, до нескольких метров).

Кроме того, важны характеристики двигателей – рабочий объём, максимальная мощность и крутящий момент. И если у «скромных» самоходных кранов мотор один, то на машины побольше устанавливается отдельный дизель именно для привода кранового оборудования. Например, основной двигатель на 750-тонном кране – восьмицилиндровый, мощностью 505 кВт (686 л.с.). А крановая установка работает от более скромного шестицилиндрового дизеля, имеющего мощность всего 300 кВт (408 л.с.). Оба – собственного производства, хотя Liebherr сотрудничает в этой сфере также с компанией Mercedes-Benz.

Такая техника, как правило, не продаётся на площадках дилеров – заказ оформляется и выполняется индивидуально, в зависимости от требований конкретного заказчика. Но можно ориентироваться на цену подержанной техники. Например, компактный 55-тонный Liebherr LTC-1055 – 3.1 2009 года обойдётся в 20,5 миллиона рублей. Четырёхосный 100-тонный Liebherr LTM 1100-4.2, 2006 года стоит со всеми налогами около 66 миллионов рублей. А за гигант Liebherr LTM 11200 – 9.1 того же 2016 года выпуска просят уже 335 миллионов рублей с доставкой морем в Россию, но без учёта таможенных платежей.

Либхер на колесном ходу

Автокраны оснащены телескопической стрелой, включая супермощный 9-осный LTM 11200-9.1 по прозвищу Мамонт. Краны на колесном ходу получили маркировку LTM. Шасси оснащаются силовыми агрегатами Daimler-Benz или собственными двигателями Liebherr. Телескопические рабочие органы позволяют производить работы в стесненных условиях, повышают маневренность при выполнении подъемов и упрощают управление. Рассмотрим основные технические показатели колесных машин:

  • Ряд 40-тонных машин представлен тремя видами: LTM 1030-2.1, 1040-2.1 и 1045-3.1. Различия между ними заключаются в грузоподъемности и длине рабочего органа: при вылете 3 м грузоподъемность составляет 35, 40 и 45 м, высота подъема — 30, 35 и 48 м соответственно. Модели оборудуются гуськами и удлинителями, позволяющими удлинить стрелу до 16 м.
  • LTM 1050-3.1 и 1055-3.1 — представители моделей на 50 тонн. Первая модель способна поднять груз массой 50 тонн при выдвижении стрелы длиной 3 м на высоту до 38 м, вторая — 55 т при выдвижении стрелы на 2,5 м и на высоту 40 м. Гусек — 16 м.
  • LTM 1070-4.1 на шасси с повышенной проходимостью развивает грузоподъемность в 70 т при вылете 2,5 м. Длина стрелы 50 м, гуська — до 16 м.
  • 100-тонные машины — наиболее многочисленное семейство LTM. Автокран Либхер 100 тонн выпускается в следующих модификациях: 1090-4.1 (поднимает 90 т при выдвижении на 2,5 м, высота подъема 50 м), 1095-5.1 (поднимает 95 т при выдвижении на 2,5 м, высота подъема 58 м), 1100-4.1 (поднимает 100 т при выдвижении на 2,5 м. высота подъема 52 м), 1100-5.2 (поднимает 100 т при выдвижении на 2,7 м, высота подъема 52 м), 1130-5.1 (поднимает 130 т при выдвижении на 3 м, высота подъема 60 м), 1160-5.1 (поднимает 160 т при выдвижении на 3 м, высота подъема 62 м). Цифра 4 в индексе модели означает 4-осное шасси, 5 — 5-осное. В зависимости от конкретной модели машины оснащаются раздвижными гуськами, увеличивающими длину рабочего органа до 26, 33 и 43 м. Автокран Liebherr LTM 1100-4.1 оборудован механизмом принудительного управления задней осью шасси.

  • Машины LTM грузоподъемностью 200 тонн выпускаются трех разновидностей: 1200-5.1 (поднимает 200 тонн при вылете 3 м и высоте подъема 72 м), 1220-5.2 (поднимает 220 т при вылете 3 м и высоте подъема 60 м), 1250-6.1 (поднимает 250 т при длине стрелы 3 м и высоте подъема 72 м). Гуськи — до 43 м, для последней модели — до 70 м. LTM 1300-6.1 поднимает 300 т при вылете 3 м, рабочий орган выдвигается до 60 м. Удлинитель добавляет до 70 м.
  • LTM 1400-7.1 манипулирует грузами до 400 т при выдвижении на 3 м. Длина стрелы — 60 м, удлинителя — до 84 м.
  • LTM 1500-8.1 оборудован стрелой с подъемом до 84 м, максимальная грузоподъемность — 500 т при выдвижении на 3 м, длина гусек — до 91 м.

О производителе

В 1949 г. швейцарский инженер Ганс Либхерр возглавлял строительную фирму своих родителей в Германии.

В послевоенные годы в стране катастрофически не хватало оборудования для жилищного строительства, тогда Ганс с группой конструкторов создали свой первый быстромонтируемый поворотный башенный кран.

Одновременно Либхерр основал машиностроительный завод в немецком городе Кирхдорф-на-Иллере для серийного выпуска этих машин.

Так появилось семейное предприятие Либхерр. Постепенно осваивая разные области промышленности, компания строила все новые заводы и представительства по всему миру, сегодня их уже более 130-ти.

В 2011 году был запущен завод на территории России в Нижегородской области.

Группа компаний производит разные виды техники. Холдинг выпускает горнодобывающее, шахтное, портовое оборудование, морские краны, бетонотранспортное, бетоносмесительное, холодильное/морозильное оборудование, авиадетали и аэрокосмическую технику.

Строительной технике в группе компаний уделяется самое большое внимание с момента основания

Обзор моделей башенных кранов Либхер

Liebherr – крупнейший в мире поставщик башенно-поворотных кранов. Самые большие стройки мира доверяют именно этой компании. В частности, для возведения аэропорта Стамбула было задействовано сразу 55 таких кранов. Линейка включает десятки самых разных моделей. Например, один кран башенный Либхер благодаря своей низкой высоте является более подходящим для работы под высоковольтными линиями и на пересекающихся участках работы. Преимущество другого – максимально быстрый и простой монтаж. Таким образом, он может быть приведён в рабочее состояние за небольшой промежуток времени и вдобавок силами минимального количества сотрудников. Всё это – экономия ресурсов.

Модульная конструкция позволяет по спецзаказу делать каждый экземпляр максимально эффективным в конкретных условиях.

Если обратить внимание на фотографии со строительных площадок, расположенных по всему миру, то почти наверняка можно увидеть именно краны Liebherr

Технические характеристики

В зависимости от конкретной модификации, кран башенный liebherr может переносить от полутора до 50 тонн. Максимальный вылет стрелы при этом варьируется от 50 до 81.5 метров. Кроме того, имеется ещё множество параметров, которые влияют на выбор той или иной конструкции.

Гусеничные погрузчики Liebherr. Больше, чем просто альтернатива

Ю. Петров

Погрузчики на гусеничном ходу в России практически мало известны, хотя во всем мире ежегодно продается примерно 2000 таких машин. Основные рынки сбыта погрузчиков тракового типа – США, центральная и южная Европа. Их широко применяют в строительстве, а в России их использование ограничено лесной, нефтегазовой и горной отраслями промышленности.

Гусеничные погрузчики в период до середины 1970-х годов являлись одними из определяющих машин на строительных площадках и применялись для решения самых разнообразных задач. В первую очередь это было связано с тем, что потребителей больше интересовала универсальность применения техники в различных условиях: бульдозерные, планировочные, погрузочные работы, экскавация, корчевание, отсыпка грунта. Гусеничные погрузчики отвечают этим требованиям, поскольку у них высокая проходимость, они отличаются большой маневренностью, развивают большое напорное усилие и их можно использовать в качестве тягача для виброкатков, уплотнителей, а на стреле установить грейдмастер, дробилку и прочее оборудование, грузовые вилы, челюстной захват для сортимента и т. д.

Раньше большинство погрузчиков тракового типа изготавливали на шасси гусеничных тракторов промышленного назначения, с передней компоновкой двигателя и кабиной оператора, расположенной сзади. В числе первых, кто решил пересмотреть традиционный подход к конструированию погрузчиков, была компания Liebherr.

Liebherr LR 632 на полигоне по захоронению ТБО

Конструкторы Liebherr одними из первых обратили внимание на то, что идеология проектирования промышленного трактора или бульдозера совершенно не подходит для промышленных погрузчиков на гусеничном ходу. Во-первых, прежде всего для оператора важен обзор передней части и в последнюю очередь – задней части, ведь погрузчик редко работает с рыхлительным оборудованием. Во-вторых, использование мощности необходимо для привода рабочих органов, а не ходовой части. Погрузка в ковш хотя и осуществляется под напорным воздействием ходовой части, но основная мощность нужна для создания максимального усилия отрыва кромки ковша, одновременного подъема и разгрузки ковша. Это ускоряет загрузку и сокращает продолжительность рабочего цикла. В-третьих, наибольшая отдача в погрузчиках достигается за счет применения Z-образной системы рычагов (вместо параллелограммной), что позволяет добиться высокого усилия отрыва материала ковшом, сократить число точек смазки и обеспечить быстрое опрокидывание ковша при разгрузке. Эти основные тезисы и легли в концепцию всех современных гусеничных погрузчиков Liebherr.

Выводы конструкторов позволили спроектировать погрузчики тракового типа с расположением двигателя на корме машины. Такое решение позволило увеличить обзор с места оператора и снизить рабочую массу машины (двигатель используется как противовес). Хорошее отношение массы к мощности при сохранении характеристик грузоподъемности позволило применить менее мощные, экономичные двигатели.

Кабина Liebherr LR 632 B

Из других достоинств этой компоновки отметим радиатор, вынесенный в наименее запыленную зону, и погрузочное оборудование с Z-образной кинематикой, что при переднемоторной компоновке применить трудно. Однако и это еще не всё.

Для улучшения характеристик на погрузчиках применяют гидростатическую трансмиссию. Для гусеничного погрузчика характерно частое маневрирование и изменение направления движения, а значит, коробка передач (КП), фрикционные муфты поворота, тормоза и гусеничный ход подвергаются высоким нагрузкам. Основное преимущество гидрообъемной передачи позволило снизить эксплуатационные расходы, повысить энерговооруженность и сократить простои по причине поломок техники, поскольку такие изнашиваемые части, как фрикционные муфты и тормоза, отсутствуют, а изменение направления и затормаживание одного «борта» осуществляется изменением потока гидравлической жидкости в приводе одной из гусениц. Кроме этого для выполнения некоторых видов работ (например, на полигонах для захоронения ТБО, экскавация и разработка липких грунтов и грунтов с пониженной несущей способностью) требуется плавное наращивание мощности, чего не могут обеспечить механические КП.

LR 632 на утилизации строительного мусора

Новые технические решения позволили создать поколение гусеничных погрузчиков с прекрасным обзором, простым управлением, уменьшенной рабочей массой, высокими характеристиками тягового усилия, усилия резания и высокой опрокидывающей нагрузкой.

Сейчас в производственной программе Liebherr находятся две базовые модели – LR 622 B и LR 632 B. Их выпускают в различных вариантах оснащения и комплектации: болотоходном, для работы на санитарных свалках, в лесной и горной промышленности, в строительном и промышленном исполнении. Помимо стандартных ковшей вместимостью 1,75…2,1 м3 все погрузчики оснащены универсальными двухчелюстными ковшами, которые состоят из ковша и сегмента отвала, который может открываться и закрываться. Эти ковши, именуемые «четыре-в-одном», могут использоваться как ковш, отвал, скрепер или двухчелюстной грейферный ковш. Основные технические параметры приведены в таблице, хотя стоит сразу сказать, что массогабаритные показатели и размерность траков могут различаться.

Модели Liebherr LR 622 B и LR 632 B по заказу оснащают трехстоечными кирковщиками, обеспечивающими заглубление 352 и 385 мм соответственно. Расстояние между зубьями-рыхлителями – 850 и 900 мм. Кабина погрузчиков в стандартной комплектации соответствует требованиям ROPS/FOPS, хотя как опция предусмотрена поставка открытой кабины с защитой ROPS (для горной и лесной промышленности).

LR 632 LGP с болотоходными траками

Компания Liebherr комплектует погрузчики дизелями собственного производства: LR 622 B – 132-сильными (при 2000 мин-1) 6,7-литровыми рядными «четверками» D 924 T-E; более тяжелые модели LR 632 B и LR 632 BM – шестицилиндровыми 10-литровыми дизелями D 926 TI-E мощностью 180 л.с. при 1800 мин-1. Оба двигателя специально спроектированы для жестких условий работы машин; они отличаются увеличенным моторесурсом, оснащены турбонаддувом и интеркулером. Гидропривод позволяет плавно менять частоту вращения вентилятора радиатора в зависимости от нагрузки двигателя. Двухдиапазонная гидростатическая трансмиссия позволяет бесступенчато наращивать скорость от 0 до 6,5 км/ч на 1-й и от 0 до 11 км/ч на 2-й передаче. Автоматическое регулирование скорости исключает ошибки управления при перегрузке. Управление осуществляется с помощью джойстика, что снижает нагрузку на машиниста и позволяет сконцентрироваться на работе. Контроль всех важнейших функций машины и защита агрегатов от перегрузок осуществляется фирменной системой управления Litronic.

Гусеничные погрузчики Liebherr LR 632 B широко применяют в тоннельном строительстве и на подземных горных работах. Эти модификации оснащены системой дожига отработавших газов и специальной защищенной кабиной. Для работы при низких температурах окружающей среды гусеничные погрузчики Liebherr могут оснащаться «арктическим» пакетом, куда входят комплект термоизоляции, термостатное управление вентилятором, автономный отопитель двигателя, предпусковой подогреватель и холодостойкие резинотехнические изделия. Кроме этого есть модификации для работы на свалках (с ковшом увеличенной вместимости), болотах (широкие гусеницы), строительстве, в лесной и металлургической отраслях промышленности.

Примечания к таблицам грузоподъемности

  1. Таблицы грузоподъемности рассчитаны согласно EN 13000.
  2. При расчете таблиц грузоподъемности приняты минимальная скорость ветра 9 м/с (33 км/час), парусность (ветровая площадь) груза 1 кв. м на тонну поднимаемого груза и коэффициент воздушного сопротивления груза 1,2. При подъеме грузов с большей парусностью и/или с высоким коэффициентом воздушного сопротивления необходимо уменьшить указанное в таблицах грузоподъемности значение максимальной скорости ветра.
  3. Значения грузоподъемности даны в тоннах.
  4. Вес грузового крюка и/или крюковой подвески является частью груза и поэтому должен быть вычтен из значения грузоподъемности.
  5. Вылет измерен от центра вращения.
  6. Грузоподъемность для телескопической стрелы действительна при демонтированном откидном удлинителе.
  7. Возможно изменение значений грузоподъемности.
  8. Грузоподъемность свыше 82,6 т/97,7 т возможна только с дополнительной крюковой обоймой/канатным блоком.
  9. Данная в статье предназначены для общего информирования. Все без исключения данные приведены без обязательств по их соблюдению. Инструкции по надлежащему вводу крана в эксплуатацию находятся в руководстве по эксплуатации и в таблицах грузоподъемности.

С этим читают

  • Lr 1110 гусеничный кран
  • КБ-403 башенный кран
  • Мкат-40 — зао «управление механизации востокнефтезаводмонтаж». мкат 40
  • Обзор модификаций автомобильного крана кс-45717 на базе разных шасси
  • Автокраны: виды и особенности
  • Кран 12 тонн
  • Кб-308, кб-308а, кб-308м башенные краны
  • Гост 25546-82. краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1)
  • Автокран кс-45717 1р на базе урал 4320
  • Мостовой кран (тип)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]