Уаз на гусеницах: самодельные вездеходы своими руками

Технические характеристики
МодификацияЗВМ-2411ГПЗВМ-2411ГЗВМ-2411ПЗВМ-2412ГП
Общие данные:
Полная масса (Масса снаряженной машины),кг3200/27003200/25003360/28003200/2700
Количество мест (с водителем)5275
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2)125 (0,125)125 (0,125)165 (0,165)125 (0,125)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч60
Скорость движения на плаву, км/ч4-5
Емкость бензобаков, л (2х65)130
База, колея, клиренс, мм2500/1655/400
Длина / ширина / высота по багажнику, мм4655/2070/2155
Двигатель:
Бензиновый: ЗМЗ-409-10150 л.с.
Дизельный: ЗМЗ-514110 л.с.
Трансмиссия:
СцеплениеОднодисковое, сухого трения с гидроприводом
Коробка передач4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передачМеханическая, 2-х ступенчатая
Главная передачаОдноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передачаМеханическая, одноступенчатая с прямым зубом
Механизм поворотаБортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозамиМеханический
Стояночный тормозТрансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Ходовая часть:
Опорные катки6 шт на борт
Поддерживающие ролики3 шт на борт
Ведущие колесаЗаднего расположения со сменными венцами
Гусеничные лентыМелкозвенчатые, резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Ширина 400 мм. Возможна установка металлическиих гусеничных лент с ОМШ производства ЗЗГТ

УАЗ Узола производится на ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), расположенном в Нижнем Новгороде. Выполняется на базе гусеничного шасси ЗВМ 2411 и его модификаций. Выпускается в пассажирском, грузопассажирском и грузовом исполнении на основе кузовов УАЗ-39094 и УАЗ-2206. Вездеходы УАЗ серии Узола имеют заднее расположение ведущей звезды и асфальтопроходимые гусеницы. Относятся к классу особо легких вездеходов и используются для перемещения некрупных грузов и малых групп людей по снегу, воде, льду, болотам и слабонесущим поверхностям.

Модельный ряд Уаз Узола

Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:

  1. ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
  2. ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
  3. ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
  4. ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.

Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.

УАЗ показал «Буханку» на гусеницах и лыжах

Компания УАЗ опубликовал в своем Instagram фотографию очень редкой модификации фургона «Буханка» под названием 451С. Специально для езды по заснеженным районам автомобиль оснастили металлическими управляемыми лыжами и резинометаллическими траками. При отсутствии снежного покрова это оборудование можно было демонтировать и заменить обычными колесами.

В компании рассказали, что модель была разработана в 1960 году. При этом УАЗ не уточнил, каким тиражом был выпущен снегоходный вариант фургона. Полная масса такой машины составляла 3063 килограммов. По снежной целине машина могла разгонять до 20 км/ч. В комментариях пользователи положительно оценили необычную «Буханку» и пошутили, что такая машина особенно пригодилась бы нынешней снежной зимой.

На данный момент сразу несколько компания разработали особые версии своих машин для езды по снежным склонам. Так, Nissan представил особый родстер на базе модели 370Z. Вместо передних колес у машины появились лыжи, а задние заменили гусеницами. В процессе создания прототипа, который получил название 370Zki, инженерам Nissan пришлось полностью переделать подвеску, увеличить колесные арки автомобиля, а также поднять кузов родстера на три дюйма.

В свою очередь, компания Kia представила концептуальный кроссовер на гусеничном ходу . Автомобиль построен на базе Sorento Primе и оснащен системой автономного управления. Машина разрабатывалась специально для доставки лыжников на вершину склона и может передвигать по снегу и льду. В самой компании машину позиционирует как «беспилотный горнолыжный подъемник».

Источник

Достоинства модели

Перед тем, как купить Уаз Узола, следует ознакомиться с его характеристиками и достоинствами. Снегоболотоход может оснащаться двумя типами двигателей:

  1. Бензиновым ЗМЗ 409 с принудительным впрыском топлива мощностью в 150 л/с.
  2. Дизельным ЗМЗ 514 мощностью в 110 л/с.

Приобретая вездеход с бензиновым двигателем, вы получаете в комплекте откидной люк, водооткачивающий насос и кронштейн под лебедку. Двигатель в зависимости от стиля езды и состояния дороги может потреблять от 25 до 32 литров топлива. Расход у бензинового двигателя несколько выше. Силовой агрегат и подвеска позволяют развивать скорость до 60 км/ч в условиях бездорожья.

Узола может свободно передвигаться по песку, снегу, грязи и болоту. Также аппарат умеет плавать за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Дополнительно можно оборудовать вездеход навесным мотором, что значительно повысит скорость движения по водной глади.

Если вы решили купить Уаз Узола, то сделали правильный выбор. Все агрегаты вездехода отечественного производства, поэтому они всегда есть в продаже по доступной цене!

Я уже писал про гусеничный УАЗ 469. который называется Ухтыш. Теперь про модификацию УАЗ 452

Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга производится ( www.zgt.ru )

Красивый такой, между прочим, смотрите фото:

Гусеничный снегоболотоход особо легкого класса «Ветлуга» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать водные преграды.

Немного истории

Танки и, следовательно, гусеничные механизмы появились давно. Тогда же российские военные инженеры задумались, что было бы неплохо создать уникальные, универсальные автомобили с гусеничным ходом, которые обладали бы высокой проходимостью и были способны справиться с любым испытанием на прочность.

Такая техника была востребована, ведь бескрайние просторы России не могли повсеместно порадовать хорошими дорогами, в этой ситуации как раз понадобились бы такие мощные полутанки. Но из-за бюрократической волокиты и массы других проектов реализация этой задумки каждый раз откладывалась. Инженеры десятки раз подавали свои заявки начальству, желая продолжить разработки, но получали отказ. Эта идея была поднята из архивов только в начале шестидесятых.

В 1962 году прошел испытание первый УАЗ на гусеничном механизме. Начальство было в восторге. Сильный, величественный, пусть не такой быстрый, но зато устойчивый и проходящий по любому бездорожью, УАЗ завораживал своей уверенностью, самодостаточностью.

Кроме гусениц, тогда же на УАЗ начали ставить лыжи вместо колес. Так внедорожник мог проходить по бесконечным заснеженным просторам Сибири. Во время испытания автомобиль беспрепятственно доехал из Новосибирска в Ульяновск по самым плохим дорогам за довольно короткий срок. Начальство похвалило новую разработку и… разошлось по своим делам. В серию машина так и не была запущена, вопрос по-прежнему находился в стадии решения.

В девяностые гусеничный ход вновь стал темой №1, уже другое поколение инженеров подкорректировало былые недостатки, такие как тяжелая управляемость и пробуксовка на сильно заснеженных участках. В начале нулевых широкая публика увидела этот удивительный продукт смелой инженерной мысли, проект, созданный полвека назад. Сегодня каждый может купить УАЗ-танк, причем цены на него вполне демократичные.

Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга

Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ 452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. По удобству я бы поспорил, конечно. Но если сделать качественный тюнинг буханки, то конечно да…

Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 409, 514, ГАЗ-560 или ММЗ 245.7. Машина имеет среднемоторную компоновку. Охлаждение организовано продувкой воздуха с борта на борт через мощный радиатор системы охлаждения.

Трансмиссия имеет четырехступенчатую синхронизированную на всех передачах коробку передач и раздаточную коробку УАЗ с понижающим рядом.

Главная передача представляет собой коническую пару со спиральным зубом установленную в корпусе, объединенным с механизмом управления, представляющим собой бортовые многодисковые фрикционы. Бортовые передачи одноступенчатые цилиндрические.

Ведущие колеса-звезды расположены в передней части корпуса, что обеспечивает хорошую снегоочищаемость гусеничной ленты. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная с пучковым торсионом. Ходовая часть имеет шесть спаренных пар опорных и три спаренные пары поддерживающих катков на каждый борт. Катки имеют резинокордный бандаж, смягчающий ударные нагрузки на ходовую часть. Гусеница резинометаллическая, асфальтоходная с резинокордным эластичным уширителем.

Как сделать гусеницы для УАЗа своими руками

Самостоятельное изготовление гусениц – это не очень трудный, но ответственный процесс. Для их сборки подойдут разные материалы и инструменты. Если выполнить работу со всеми рекомендациями, то их качество может достигнуть заводских аналогов.

Изготовление гусениц из покрышек. Гусеницу можно изготовить при помощи обычных автомобильных покрышек. Для этого требуется выбрать покрышки от грузовых авто желательно с подходящим рисунком протектора, чтобы потратить меньше времени на работу с шиной. Для изготовления нужно выкроить борта из покрышки, при этом не забудьте оставить пространство под беговую дорожку. Во время работы нужно использовать острый сапожный нож. Для облегчения процесса можно иногда смачивать лезвие мыльным раствором. Вместо ножа допустимо применение других приспособлений для резки, в т.ч. электрического лобзика.

При использовании лобзика на него следует закрепить мелкозубчатую пилку, смоченную тем же раствором. Смачивание также следует производить периодически.

Проведение работ. Гусеницы для машины, выполненные своими руками должны изготавливаться по следующей технологии:

  1. Удаление бортов у покрышек
  2. Если протектор не подходит, то вырезаем новый рисунок. Чтобы было лучшее сцепление с поверхностью.

Изготовленные по вышеописанному принципу гусеницы, имеют много преимуществ. Один из которых является замкнутость контура, что указывает на высокую прочность. Но также есть и один минус – ограниченность в ширине, но если потребуется, можно использовать двойную ширину.

Гусеницы из ремней. Этот вариант изготовления хорош тем, что не требует лишней траты сил. Требуется лишь заготовить ремни клиновидного профиля. Позже их соединяют в одно целое, с помощью почвенных зацепов, фиксированных винтами. В качестве альтернативы можно использовать заклепки.

Возвращение к классике: УАЗ 2206: фото и характеристики “Буханки”.

Фиат Фримонт: цена и качество итальянского автопрома? Смотрите в нашеи статье здесь.

Смотрите про НИВА 2329: российский пикап для российских направлений? Подробнее тут.

Для создания отверстия необходимо создать свободное пространство между закрепленными ремнями.

Еще один вариант изготовления гусениц. Перед началом проведения работ требуется выбрать один из вариантов изготовления. Можно воспользоваться способом, описанном ниже.

Каркас изготавливается при помощи труб с прямоугольным сечением, соединённых рамой. Это сделает основу разборной.

Шлицевую часть позаимствуем из «Бурана», что позволит задействовать приводные валы.

Также необходимо воспользоваться тормозными дисками. При работе над передними валами, на них потребуется установить тормозной механизм.

Самостоятельное изготовление гусениц позволит сохранить ваш бюджет, а также проезжать через любые дебри без каких-либо неудобств. Данная конструкция прослужит долгое время без проведения ремонтных работ.

ЦЕНА УАЗ Ветлуга

Цена за такую вещицу весьма интересна- почти два ляма рублей!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]