Из Китая для взыскательного европейца
Даниил Минаев, фото автора
Этот автобус при всей внешней схожести не Scania Higer А80, не обновлённый OmniExpress и тем более не «Круиз». Роднит перечисленные модели разве что базовое шасси, но конструктивный подход к созданию конечного продукта совсем иной. Scania Touring – предмет сегодняшнего разговора, белоснежный лайнер, ориентированный на взыскательного европейца, причём не только пассажира, но ещё и водителя, и автомеханика. Российские заказчики, несмотря на экономические трудности, в последнее время отдают предпочтение модели Touring, хотя ранее активно приобретали родственный, но более простой Scania Higer А80.
Белоснежный лайнер
Scania Touring не так уж и молод, премьера этого автобуса состоялась в 2009 году на выставке Busworld. Кузов и шасси сконструированы в Швеции, а производство, организованное в сотрудничестве с компанией Higer, расположено в Шанхае. «Туринги» бывают разной длины и могут иметь две или три оси. На заказ автобус дополнительно оснастят кухней, туалетом и спальным местом водителя, но российские заказчики сегодня предпочитают наиболее простые комплектации без этих удобств. Но даже в базовом оснащении автобуса много полезного и интересного оборудования, коснусь которого при описании систем и агрегатов. Пока лишь отмечу некоторые детали: автоматически открываемые багажные люки с пневмоприводом, само багажное отделение вентилируемое, объёмом до 10 м3, в зависимости от оснащения автобуса. В пассажирском салоне 19-дюймовые мониторы, система видеонаблюдения, сиденья с функцией смещения к центру и регулируемыми подставками для ног. О климатической установке, конвекторном отоплении с дополнительным автономным отопителем жидкостного типа и индивидуальных потолочных плафонах можно и не упоминать – это само собой разумеется.
Индивидуальные блоки и шторы очень хороши
Городские автобусы Scania
Городские автобусы Скания предназначены для использования в качестве городского пассажирского общественного транспорта и осуществляют массовые перевозки пассажиров. Городской автобус имеет широкие двери и проходы, накопительные площадки и поручни для стоящих пассажиров.
Городским автобусам Scania присущи следующие характеристики:
- Просторный салон, вмещающий большое количество пассажиров при небольшом количестве посадочных мест.
- В зависимости от длины автобусы количество дверей от 2 до 4.
- Накопительные площадки, наличие мест для инвалидных колясок и широкие проходы.
- Поручни в салоне для стоящих пассажиров.
Основными параметрами городского автобуса являются его вместимость, количество дверей и высота пола салона над поверхностью дороги.
Классификация автобуса Scania в зависимости от его длины:
- Автобусы малой и средней вместимости, длина которых от 6 до 9 метров.
- Большие городские автобусы, длина у которых до 12 метров.
Автобусы для городских перевозок могут быть трех типов:
- Стандартные автобусы применяются в основном на различных смешанных перевозках с большими пробегами между остановками, когда удобство входа и выхода не становится основополагающим фактором. Часто такие автобусы применяются и на ближних пригородных маршрутах, поэтому в них имеются поручни и накопительные площадки для входящих пассажиров.
- Низкопольные автобусы последнее время применяются все больше и вытесняют прочие автобусы на городских перевозках. Высота площадок для входа в таких автобусах не превышает 200 мм., а высота пола 300мм. от уровня земли, за счет которой посадка и высадка пассажиров становиться более удобной, а также способствует более безопасному открыванию дверей. Как правило, в таких автобусах количество сидячих мест не превышает 30, а основная площадь салона отдана для стоячих пассажиров (до 110). Самые современные низкопольные городские автобусы не имеют в салонах никаких ступенек.
- Сочлененные автобусы включают в себя как низкопольные, так и стандартные автобусы с количеством сидячих мест до 80. В настоящее время для комфорта пассажиров в сочлененных автобусах сводится к минимуму количество выступающих поверхностей.
Невидимые отличия
Чтобы наиболее точно объяснить философию Scania Touring, приведу шуточный, не совсем параллельный, но достаточно наглядный пример из нашей недавней истории. В наилучшие для советского автопрома времена многие наши марки и модели поставлялись на экспорт. Именно экспортные версии наших автомобилей были несбыточной мечтой простого советского покупателя, но при наличии определённого «блата» иногда могли попасть в руки зажиточного гражданина тоталитарной империи. Дело в том, что экспортное исполнение подразумевало не только значительно лучшее качество сборки и окраски, красивый цвет, но и такие приятные совсем не мелочи вроде улучшенного салона с магнитолой, импортной светотехники и ещё целого ряда высококачественных зарубежных очень дефицитных компонентов. Так и здесь. Автобус-брат А80 построен в большей степени на компонентах, локализованных или просто производимых в Поднебесной. У «Туринга» помимо основных агрегатов, полностью шведская электропроводка со своей особенной системой «интеллектуального» мультиплекса, пассажирские сиденья Kiel Avance германско-американского происхождения, благородное происхождение всех материалов отделки.
Зеркальные стойки не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров
Scania является одним из ведущих мировых лидеров, который занимается производством грузовых автомобилей и автобусов, а также оригинальных запасных частей для грузовой техники. Вся продукция бренда показывает надежный результат даже в тяжелых эксплуатационных условиях.
В России шведский концерн представляют и «ТулаСкан», которая за долгие годы успешной работы завоевала доверие клиентов, благодаря безупречному сервису и европейскому качеству продукции.
Scania славится не только качественной спецтехникой, которая рассчитана на самые суровые условия, но и пассажирским транспортом, отвечающим всем стандартам безопасности. Если вы хотите купить автобус для перевозки пассажиров, то сделать выбор в пользу бренда Скания – это отличная идея. В наличии у официальных дилерских и «ТулаСкан» имеется большой выбор автобусов Scania самого различного назначения, а именно:
- городские автобусы;
- туристические автобусы;
- междугородние автобусы;
- автобусы-универсалы.
Почему вам стоит выбрать автобусы Scania?
Осуществлять перевозку людей – это значит брать полную ответственность за безопасность их жизни. Бренд Scania ответственно подходит к производству автобусов, поэтому можно с уверенностью сказать, что автобусы Скания полностью отвечают всем стандартам безопасности, надежности, а также комфорта пассажиров. Для обеспечения общественных перевозок подойдет линейка городских автобусов Скания. Эти модели отличаются широкими дверными проходами, а также наличием удобных сидений для людей с ограниченными возможностями. Городские автобусы Scania бывают малой и средней вместимости, длиной от 6 до 9 метров, а также вы можете выбрать большую вместимость до 12 м. Для комфорта пассажиров предусмотрено несколько вариантов внешнего вида автобусов: стандартные, с низким полом или сочлененные. Туристический автобус Скания идеален для обеспечения комфортабельных экскурсионных поездок. В зависимости предпочтений, вы можете изменить параметры вместимости и комплектации.Просторный салон, эргономичные и мягкие кресла, кондиционеры, индивидуальное освещение, удобное багажное отделение – даже самая продолжительная экскурсионная поездка останется в памяти ваших пассажиров приятным воспоминанием, которое они обязательно захотят повторить. Оставьте заявку на сайте и наши менеджеры оперативно свяжутся с вами, подробно проконсультируют по любым вопросам продажи и сервисного обслуживания автомобилей и техники Scania.
Панорамный обзор и плавный ход
Ещё одна особенность Scania Touring свойственна многим европейским автобусам – выносные стойки с зеркалами заднего вида. У «Туринга» они не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров. Проблем с обзором у водителя никаких нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с нескольких камер, благодаря ему всегда можно увидеть обгоняющий транспорт, минимизировать слепые зоны и подстраховаться при движении задним ходом. В тёмное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части «торпеды» – холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя нормальную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами. Теперь самое время заглянуть в моторный отсек.
Моторный отсек
13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления.
Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB
Полная масса, кг | 19 500 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 7500/12 000 |
Пассажировместимость, чел. | 51 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 10,0 |
Грузоподъёмность багажного отделения, кг | 770 |
Двигатель:
| Scania DC 13 (Euro 5) Дизель, I-6 12 800 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| GR875 Opticruise Автоматизированная 8/1 |
Подвеска | Пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система |
Размер шин | 295/80 R22,5 |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 465 |