Автокран «Челябинец» КС-55732-33 Урал-NEXT 4320 (25 т.)

КС 55732 Челябинец – крановая установка российского производства, используемая в строительной и спасательной сфере. Данный аппарат имеет высокий потенциал и рассчитан на работу в труднодоступных условиях. Высокая проходимость и передовые функциональные возможности позволяют использовать КС55732 в монтажно-строительных операциях, перемещать грузы на большие расстояния при температуре воздуха от минус 40 до +40 градусов. Превосходная адаптация к суровым российским условиям, а также мощная система отопления и звукоизоляция позволяют использовать этот автокран на территории Сибири. Высокая производительность и богатая техническая оснащенность – неотъемлемые достоинства КС 55732 Челябинец.

Описание и назначение

Одноименный автокран разработан на автомобильном шасси КамАЗ последнего поколения, с двигателем Евро-4. С помощью этой крановой установки можно выполнять погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы – как в строительстве и промышленной сфере, так и в сельском хозяйстве. Техника рассчитана на работу с любыми грузами, и способна передвигаться на скорости 60 км/час благодаря хорошей разгонной аэродинамике. Кроме того, модель КС 55732 хорошо себя зарекомендовала в работе на территории логистических центрах. К тому же, автокран на базе шасси КамАЗ станет удачной заменой маломощным манипуляторам. Более того, рассматриваемая модель пользуется спросом у спецслужб МЧС для разборки и растаскивания завалов.

Характеристики

  • Шасси – КамАЗ 43118
  • Колесная компоновка – 6х6
  • Масса – 22 тонны
  • Тип двигателя – 740.662-300 Евро-4, дизельный, с турбонаддувом
  • Мощность – 300 кВт
  • Допустимая грузоподъемность – 25 тонн
  • Грузовой момент – 85 тм
  • Параметры стрелы: высота подъема – до 31,8 м, вылет стрелы – 27 м, длина стрелы – от 10,7 до 32,7 м
  • Скорость при подъеме/опускании груза – от 5,45 до 11 м/мин
  • Скорость при посадке – 0,2 м/мин
  • Размеры, мм: Длина – 12000, Ширина – 2500, Высота – 4000.

Автокран «Челябинец» КС-55732-33 Урал-NEXT 4320 (25 т.)

Основные характеристики базового шасси Урал-NEXT 4320
Колесная формула6х6
Мощность двигателя, л.с.275 / 312
КППЯМЗ-1105 / ZF9
Габаритные размеры, м12 х 2,5 х 3,8
Полная масса крана, тн22,49
Распределение массы, тн:
  • на первую ось
7,01
  • на заднюю тележку
15,48
Технические характеристики автокрана «Челябинец» КС-55732-33
Грузоподъемность, тн25
Грузовой момент, тм85
Длина стрелы, м10,9-33
Вылет стрелы (с гуськом 10 м), м23 (25)
Высота подъема стрелы (с гульком 10 м), м32,9 (42,5)
Кратность полиспаста (К)6
Номинальная скорость подъема груза / опускания груза при К = max — min, м/мин9-48
Масса груза при телескопировании секций, тн6
Скорость посадки, м/мин0,3
Частота вращения, об/мин0,1-2,0
Скорость передвижения, км/ч60

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT
Автомобильные краны КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн «Челябинец» обладают следующим комплексом преимущественных характеристик:

1. Многогранный гнутый профиль секций стрелы с использованием высокопрочной стали позволяет снизить массу стрелы, что наряду с опорным контуром 5,75х6,0м. обеспечивает отличную устойчивость крана, и как следствие, бОльшую грузоподъемность на средних и дальних вылетах (максимальная длина стрелы 33,0 м, высота подъема – 32,9 м).

2. Возможность перемещения тяжелых грузов среди уже смонтированных конструкций за счет большой возможной массы телескопируемого груза (масса телескопируемого груза — 6 тонн).

3. Высокое тяговое усилие лебедки позволяет осуществлять подъем максимального груза с 6-тикратной запасовкой грузового каната, что обеспечивает большую скорость подъема-опускания груза, сокращение времени подачи крюка для строповки груза, низкие затраты на обслуживание блоков полиспаста, работу по укладке труб в глубокую траншею и обратно.

4. Низкая масса крановой установки обеспечила оптимальные нагрузки на оси шасси для выполнения нормативных требований весового контроля, эффективный расход топлива и увеличенный ресурс элементов шасси.

5. Высокий уровень комфорта кабины оператора крана, отвечающий требованиям по ж/д габариту (при транспортировке крана на ж/д платформе не требуется демонтаж кабины). Встроенный пульт управления и воздуховоды для обдува лобового и бокового стекол обеспечивают отличный функционал и оптимальный микроклимат в кабине. Быстрый прогрев кабины в зимний период обеспечивает экономичный отопитель с низкими показателями уровня шума.

6. Повышенная эргономика рабочего места оператора крана, за счет применения боковых рычагов управления крановыми операциями, обеспечивающих простоту управления, снижение утомляемости оператора, повышение производительности выполняемых работ.

7. Высокая информативность цветного графического 7″ дисплея блока индикации с сенсорным управлением (с возможностью работы в перчатках) не требует предварительного прогрева кабины при низких температурах. Закаленное стекло устойчиво к механическим повреждениям. Солнцезащитный козырек блока индикации защищает дисплей от проблесков света. Исключены аналоговые датчики, теперь информация о всех показаниях (давление в системе смазки двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура масла в гидросистеме крана, горизонтирование крана) отображается на дисплее прибора безопасности, а снятие информации о работе крана возможно с помощью USB-флеш-накопителя.

8. Расширенная программа испытаний автокрана.

9. Возможность комплектации дополнительными опциями в зависимости от климатических условий, видов работ, грузов, а также других условий эксплуатации.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-55732 поступил в производство в 2012 году. Машина оснащается телескопической 28-метровой стрелой, которая обеспечивает колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния. Данная модель улучшена по всем параметрам по сравнению с предшественником, который имел высоту стрелы 21,7 метра. Увеличить длину удалось очень просто – с помощью добавления дополнительной секции. В конструктивном плане модель схожа с КС-45721. Кроме того, «визитной карточкой» является ярко-белый цвет, знакомый по автокранам семейства «Челябинец» последних поколений.

Мощный 300-сильный двигатель автокрана способен вытянуть большой и тяжелый груз вне зависимости от местоположения крана – на горе, бездорожье или раскисшей грязи. Кабина автокрана оснащена автономным отопителем, предпусковым подогревателем, обогревом зеркал, многофункциональным рулем с регулировкой по вылету и высоте подъеме. Кроме того, само водительское кресло посажено на пневмоподушку. Согласно современным техническим нормам и стандартам, кабина оборудована двумя сиденьями, между которого много свободного пространства. В качестве опции предлагается спальное место.

КС-55732 оснащается постоянным полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками в задних колесах. Максимальный расход топлива составляет 50 л/100 км при скоростях 60 км/час. В режиме работы крана силовая установка потребляет всего 10 литров в час. Не смотря на приемлемую топливную экономичность, машина получила топливный бак объемом 210 литров, который существенно сказался на увеличении дальности хода.

Шасси оборудовано топливозаборником с подогревом, системой фильтрации топлива, а за предпусковой подогрев мотора отвечает устройство «пораматроник 4Д-24».

Четырехсекционная стрела длиной 28 метров выполнена из высокопрочного сплава с гнутым профилем, а также имеет сварочный шов по боковой части стрелы. За счет такой компоновки удалось снизить вес стрелы и общую массу автокрана, и тем самым повысить маневренность и экономичность. Каждая из секций стрелы может выдвигаться одновременно с другими, под воздействием мощного гидроцилиндра. При этом выдвижение происходит на нужную длину. Рабочее давление гидроцилиндра составляет 25 мПа.

Обратим внимание, что производительность стрелы во время телескопирования может достигать 6 тонн. Кроме того, есть возможность работы в 360-градусной зоне за счет выдающихся грузовысотных характеристик крана на дальних вылетах.

В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство. В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения.

Высокая производительность гидравлической системы позволяет осуществлять одновременно до двух рабочих операций. Емкость резервуара, необходимого для эффективной работы гидравлической системы, составляет 560 литров. Чтобы очищать расходные материалы от механических примесей, которые неизбежно появляются при естественном износе деталей, для этого масляный бак оборудован сливным фильтром.

Модель КС-55732 изготовлена в основном из отечественных комплектующих, однако некоторые компоненты позаимствованы у иностранных партнеров.

Выделим несколько из них:

  • Кабина крановой установки
  • Планетарная грузовая лебедка
  • 4-секционный гидрораспределитель (модель HC-D16/4)
  • 5-секционный гидрораспределитель (модель HC-D4/5)
  • Двухходовая крановая установка
  • Опорно-поворотный механизм
  • Многослойные уплотнители в гидроцилиндре.

Автомобильный кран КС-55732-28 (шасси УРАЛ-5557-80M 6х6)

О модели

Автомобильные краны КС-55732 ЧЕЛЯБИНЕЦ обладают отличными грузовысотными характеристиками на средних и дальних вылетах для выполнения широко спектра строительно-монтажных работ

Ключевые особенности:

  • Возможность комплектации спальным местом
  • Высокий ресурс нижней рамы благодаря усиленной конструкции балок опорной рамы и выносных опор
  • Грузовая лебедка с цилиндрическим редуктором и двойным тормозом
  • Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система выдвижения секций одним гидроцилиндром и полиспастом
  • Современная комфортабельная кабина оператора
  • Соответствует требованиям весового контроля (нагрузка на заднюю тележку менее 15 тонн)
  • Цветной графический 7″ дисплей блока индикации
  • Шестикратная запасовка грузового каната

Дополнительное оборудование

Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:

  • Гусек 7 м
  • Гусек 10 м
  • Люлька с высотой подъема 12 м
  • Люлька с высотой подъема 30,4 м

Выгоды и преимущества

  • Многогранный гнутый профиль коробов секций стрелы и система выдвижения секций одним гидроцилиндром и системой полиспастов позволяют снизить массу стрелы, что наряду с увеличенным размером опорного контура обеспечивает лучшую устойчивость крана, и как следствие, бОльшую грузоподъемность на средних и дальних вылетах;
  • Высокое тяговое усилие лебедки позволяет осуществлять подъем максимального груза с 6-тикратной запасовкой грузового каната, что обеспечивает большую скорость подъема-опускания груза, сокращение времени подачи крюка для строповки груза, низкие затраты на обслуживание блоков полиспаста, работу по укладке труб в глубокую траншею и обратно;
  • Быстрая подача груза в нужное место за счет использования в конструкции стрелы лучших отечественных комплектующих с большим запасом прочности;
  • Возможность перемещения тяжелых грузов среди уже смонтированных конструкций за счет большой возможной массы телескопируемого груза (большей на 50%);
  • Низкая масса крановой установки и отсутствие противовеса обеспечили оптимальные нагрузки на оси шасси автомобильного крана для выполнения нормативных требований весового контроля, эффективный расход топлива и увеличенный ресурс элементов шасси (мосты, подвеска, шины, рулевое управление, тормозная система, …);
  • Гарантированный подъём и удержание груза на высоте, благодаря грузовой лебедке с двойным тормозом;
  • Высокий уровень комфорта кабины оператора крана, отвечающий требованиям по ж/д габариту (при транспортировке крана на ж/д платформе не требуется демонтаж кабины). Встроенный пульт управления и воздуховоды для обдува лобового и бокового стекол обеспечивают отличный функционал и оптимальный микроклимат в кабине. Быстрый прогрев кабины в зимний период обеспечивает экономичный отопитель с низкими показателями уровня шума;
  • Повышенная эргономика рабочего места оператора крана, за счет применения боковых рычагов управления крановыми операциями, обеспечивающих простоту управления, снижение утомляемости оператора, повышение производительности выполняемых работ;
  • Высокая информативность цветного графического 7″ дисплея блока индикации с сенсорным управлением (с возможностью работы в перчатках) не требует предварительного прогрева кабины при низких температурах. Закаленное стекло устойчиво к механическим повреждениям. Солнцезащитный козырек блока индикации защищает дисплей от проблесков света. Исключены аналоговые датчики, теперь информация о всех показаниях (давление в системе смазки двигателя, температура охлаждающей жидкости, температура масла в гидросистеме крана, горизонтирование крана) отображается на дисплее прибора безопасности, а снятие информации о работе крана возможно с помощью USB-флеш-накопителя;
  • Низкие затраты на топливо (до 20%) при эксплуатации крана ЧЕЛЯБИНЕЦ, экономия средств предприятия.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]