Хопер 900 – популярный мотоблок российского производства, пользующийся заслуженным признанием в ряде стран СНГ. Машина обладает универсальной конструкцией, что позволяет установить много дополнительного оборудования, и тем самым сделать мотоблок более функциональным. Аппарат производится известной российской компанией, которая тесно сотрудничает с китайскими производителями. Марка Хопер появилась в 2010 году, и за семь лет своего существования серьезно укрепилась в транспортном хозяйстве. Хопер 900 является одной из самых доступных мотоблоков, предлагаемых на российском рынке.
Общие сведения
Обратим внимание, что почти все комплектующие мотоблока – китайского производства. Готовые детали поставляются в Россию для окончательной сборки. Стоит отметить, что модельная гамма компании Хопер, в которую входит и сам Хопер 900, во многом унифицирована и скопирована с оригинальными мотоблоками от именитых фирм Кадви и Зирка. Но не смотря на это, Хопер 900 ничем не уступает своим «прародителям». При этом стоимость модели куда ниже по сравнению с оригиналами.
Функции
Высокая популярность машины обусловлена в первую очередь его низкой ценой, иначе модель бы никто не покупал, учитывая жесткую конкуренцию на рынке мотоблоков. Технику можно оснастить разнообразным оборудованием, что в разы повысит универсальность модели. Так, в зависимости от типа навесных опций, Хопе 900 способен выполнять следующие задачи:
- Боронение вспаханного грунта
- Окучивание корнеплодов
- Кошение травы и небольших кустарников
- Имеющийся прицеп для транспортировки выкопанных корнеплодов и других грузов
- Уборка и подметание территории
- Картофелесажатель. Им также можно сажать другие культуры
- Выкапывание созревших корнеплодов
- Наличие специальных насадок для уборки снега.
Высокая функциональность и прочность позволяют эксплуатировать Хопер 900 практически 24 часа в сутки, и так круглый год. А вкупе с дополнительным оборудованием мотоблок вполне способен заменить более тяжелые и неповоротливые аппараты, например тракторы. Хопер 900 прост в освоении и не требует сноровки, поэтому проблем с его эксплуатацией возникнуть не должно. Мощность машины такова, что она способна обрабатывать небольшие участки. Но при этом их площадь не должна превышать 1 гектара.
Причины и устранение возникших неисправностей
Существуют некоторые причины, влияющие на работу мотоблока. Ниже приведены основные из них и способы устранения неполадок.
Упала мощность двигателя.
Такое часто бывает, что исправный мотор, ранее не доставлявший никаких проблем, теряет мощность и не работает в полную силу. Для этого нужно проверить следующие варианты:
- Произошла закупорка бензонасоса.
- Манжета картера утратила работоспособность.
- Возникновение нагара на цилиндре или глушителе.
- Воздушный фильтр пришел в негодность.
- Отсутствие компрессии. Для устранения этой проблемы нужно сменить поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не реагирует на запуск
Возможные причины:
- Мотоблок стоит под уклоном.
- Проверить подачу топлива.
- Проверить качество воздушного фильтра.
- Закупорка выходного отверстия в крышке бензобака.
- Проверить свечи и подключение проводов.
Двигатель работает нестабильно и глохнет
Возможные причины:
- Мотор мало прогрелся.
- Срок эксплуатации свечей исчерпан.
- Отсутствие контакта или плохое прилегание проводов к свече.
- Отказ магнето.
Поломка редуктора происходит по некоторым причинам, среди которых самыми основными являются недостаточность смазки или возникновение дефекта ремня, в случае установленного ременного редуктора. Также бывает, что вследствие чрезмерной нагрузки зубья шестерни деформируются.
Сцепление и трансмиссия. Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Хопер заключается в регулировке сцепления. В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить. Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца. После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение. Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.
Разборка сцепления происходит в такой последовательности:
- Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
- При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
- Снимите грибок сцепления и все диски;
- При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
- Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
- Отсоедините барабан.
Сборку следует проводить в обратном порядке.
Важно! Перед открытием полевого сезона проверить работоспособность механизмов и смазать все детали и узлы. Если во время работы возникает посторонний шум, следует немедленно выключить мотоблок.
Преимущества
Мотоблок имеет ряд неоспоримых преимуществ в своей ценовой категории. Например, есть возможность отрегулировать глубину обработки грунта. Также отметим надежную работу трехступенчатой коробки, в которой две передачи – передние, и одна – задняя. Современная трансмиссия улучшает маневренность и плавность хода, а при необходимости позволяет быстро вернуться к пропущенным необработанным участкам. В конструкции также предусмотрено ременное сцепление. Его простота обслуживания заслуживает высокой похвалы.
Хопер 900 идеально справится с тяжелым бездорожьем благодаря массивным колесам. Более того, данной технике подвластна даже обработка целины и уборка замерзшего грунта. Благодаря компактным габаритам Хопера 900 его владелец ощутит максимальное удобство пользования в процессе обработки территорий с различными препятствиями, например деревьями и большими камнями. В любом случае, мотоблок еще изначально задумывался как средство для работы с грунтом в труднодоступных местах. К тому же, мотоблок можно легко настроить за счет наличия регулировок по горизонтали и вертикали. Большие резиновые колеса рассчитаны на преодоление разнообразных препятствий, в плоть до настоящего бездорожья.
Еще одним немаловажным достоинством мотоблока является его двигатель. Речь идет о силовой установке от компании Lifan. Движок, известный под индексом 168, хорошо себя зарекомендовал в успешном выполнении большинства операций. А для удобной транспортировки мотоблока предусмотрен специальный металлический кронштейн. Кроме того, в списке оснащения есть кожух. Он является своеобразной защитой от разлетающегося грунта во время его обработки.
Стоимость запчастей
Какой бы качественной ни была техника, для неё могут понадобиться запчасти. Например, ступицу колеса вы сможете приобрести за 720 руб. А вот шкив к двигателю стоит 340 руб. Комплект транспортных колес вы сможете купить за 3890 руб.
Рассматривая запчасти для мотоблоков, вы должны сравнить их стоимость. Например, переходник обойдется в 995 руб. А вот колесо в сборе стоит 1990 руб. Покрышку и камеру колеса вы сможете купить за 1690 руб. Ручка управления обойдётся в 3000 руб.
Навесное оборудование
Помимо инструкции по эксплуатации и техпаспорта, в базовый комплект мотоблока входят фрезы и колеса. Что касается дополнительного оборудования, рассмотрим самые распространенные навесные элементы для Хопера 900:
- Косилка – роторная или сегментная. Данная опция в зависимости от типа позволяет эффективно и бережно скашивать большие объемы травы и мелкие кустарники.
- Утяжелитель – увеличивает массу мотоблока, и тем самым улучшает его грузоподъемность, а также позволяет работать с более тяжелым грунтом или целиной.
- Борона – навесной элемент для настоящих профессионалов. С ее помощью можно обработать грунт в зависимости от его ширины.
- Картофелекопатель – бывает нескольких видов. Судя по названию, его основное предназначение – выкапывание корнеплодов.
- Картофелесажатель – то же самое, только противоположного типа – для сажания картофеля.
- Окучник. С ним можно окучивать разнообразные культуры
- Фрезы
- Лопата-отвал – своеобразный «уборщик» территории от мусора и снега
- Грунтозацеп – предотвращает пробуксовку а на вязком грунте. Идеально сочетается вместе с утяжелителями, и тем самым вдвойне повышает тяговые характеристики мотоблока. Для установки опции необходимо демонтировать штатные колеса.
- Телега – позволяет перевозить различные грузы
Тонкости эксплуатации
Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты
Важно понимать, что время обкатки будет составлять несколько часов, именно за этот промежуток времени придется испытать изделие с минимумом нагрузки
Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей
А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч
работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.
Обкатка
Перед первым использованием мотоблока Хопер 900 рекомендуется провести его полную обкатку. Для этого надо выполнить несколько простых шагов:
- Замерить уровень масла и топлива, и при необходимости залить жидкость
- При первом запуске мотора дать ему поработать 5-10 минут на холостых оборотах
- Двигатель выключить, и дать ему отдохнуть минут 20, после чего снова завести двигатель и проверить, насколько быстро включаются все передачи в КПП. Кроме трансмиссии, во время обкатки желательно проверить работу всех важных узлов и агрегатов.
- Общее время обкатки достигает около 12 часов. Во время этой процедуры не стоит превышать нагрузку больше половины, чтобы избежать перегрева. После обкатки следует снова замерить уровень масла и топлива, и при необходимости залить жидкость.
Дополнительные мнения потребителей об эксплуатационных особенностях
Покупатели, которые уже успели насладиться качеством описываемой техники, отмечают, что двигатель способен работать даже при пониженных температурах. Мотоблок справится с обработкой почвы за один проход на влажном грунте. А вот если вам приходится работать с черноземом или тяжелой почвой, то оборудование может достичь цели не с первого раза. Некоторые участки, со слов потребителей, приходится обрабатывать по 6 раз, что позволяет разбить комки.
Отзывы владельцев о мотоблоке «Хопер 900» говорят о том, что расход топлива весьма экономичен. Если ваш участок находится на склоне, то вы можете не сомневаться и приобретать описываемую модель мотоблока. Она сможет справиться с обработкой такой территории довольно быстро.
Как утверждают некоторые покупатели, за несколько лет эксплуатации машина почти не доставила хлопот. К ремонту приходится прибегать не столь часто, проблемы могут возникнуть лишь с ремнём. Для некоторых потребителей упомянутые выше габариты являются довольно внушительными, что может негативно сказаться на маневрировании и хранении техники.
Двигатель
Техника оборудована бензиновым мотором Lifan 168. Этот 4-тактный движок хорошо себя зарекомендовал в сегменте садовой техники. Он надежный и неприхотливый, не смотря на то, что относится к непрофессиональному сегменту. Основные достоинства движка – экономичность, простота обслуживания и выносливость.
Китайский одноцилиндровый агрегат при рабочем объеме 0,2 литра развивает 6,5 лошадиных сил.
Дизельные мотоблоки Хопер
Хопер 1000 У 5Д
Технические характеристики
Хопер 1000 У 5Д – самая младшая модель в семействе дизельных мотоблоков бренда. Для нее характерны все особенности, присущие другим продуктам марки: регулируемая глубина культивации, отличная проходимость, обусловленная большими колесами, комфортное управление и надежный двигатель. Помимо этого, мотоблок является самым экономичным в линейке бренда. спецтехника оснащается стандартной трансмиссией (2 передачи вперед, 1 передача назад).
Характеристики Хопер 1000 У 5Д:
- глубина обработки – 150-300 мм;
- ширина обработки – 700-900 мм.
Двигатель
На Хопер 1000 У 5Д устанавливается 4-тактный дизельный агрегат модели MQ171D. Двигатель имеет значительный ресурс работы и достаточную мощность (5 л.с.). Запуск мотора осуществляется вручную.
Расход топлива
Показатель расход топлива – порядка 0,8-0,9 л/час.
Цена
Стоимость модели – от 40000 рублей.
Аналоги
- Патриот Boston 6D;
- Нева MB-23-SD27.
Хопер 1000 6Д / Хопер 1000 6ДС
Технические характеристики
Конструктивно модели Хопер 1000 6Д не отличаются от мотоблоков Хопер 1000 5Д. Разница заключается лишь в мощности двигателя и отдельных технических параметрах. Так, ширина обработки у Хопер 1000 6Д составляет 800-1100 мм. Версия Хопер 1000 6ДС от базовой модификации конструктивно отличается наличием электростартера.
Двигатель
Для Хопер 1000 6Д предусмотрен 4-тактный дизельный двигатель Lifan 178F (аналог японского мотора Yanmar L70) со следующими характеристиками:
- рабочий объем – 296 куб.см;
- номинальная мощность – 4 (6) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 13,6 Нм;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 280 г/кВт в час (порядка 0,9-1 л/час). Топливный бак вмещает до 3,5 л горючего.
Цена
Стоимость модели Хопер 1000 6Д – от 45000 рублей, Хопер 1000 6ДС – от 54000 рублей.
Аналоги
- Forward FHT-105D;
- Crosser CR-M6.
Хопер 1100 9Д / Хопер 1100 9ДС
Технические характеристики
Хопер 1100 9Д является одним из наиболее популярных дизельных мотоблоков в России. Его отличают большой запас моточасов и значительная мощность. Благодаря наличию электростартера пуск двигателя выполняется предельно просто. Модель оснащается коробкой передач с 3 скоростями (2 передние, 1 задняя). По соотношению производительности и расхода топлива данная модель является лучшей в линейке бренда. Тип сцепления – редукционное. Модель может комплектоваться ручным или электрическим пуском (версии Д и ДС).
Характеристики Хопер 1100 9Д:
- глубина обработки – 150-300 мм;
- ширина обработки – 800-1350 мм.
Двигатель
Хопер 1100 9Д оснащается 4-такным дизельным мотором Lifan 186F (Китай) с воздушным охлаждением. Ресурс работы мотора составляет 7000 моточасов.
Характеристики:
- рабочий объем – 418 куб.см;
- номинальная мощность – 6,8 (9) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,5-1,7 л/час.
Цена
Стоимость модели Хопер 1100 9Д – 50000 от рублей, Хопер 1100 9ДС – от 59900 рублей.
Аналоги
- Champion DC1193E;
- Патриот Boston 9DE
- Aurora Space-Yard 1350 D
- Crosser CR-M9.
Хопер МТ-80Е
Технические характеристики
Хопер МТ-80Е – обособленная серия дизельных мотоблоков, отличающаяся большими габаритами и мощностью. Данная модель представляет собой миниатюрный трактор с соответствующими параметрами. Корпус техники имеет особую конструкцию со смещенным центром тяжести, делающим ее предельно устойчивой. Высокие колеса с глубоким протектором обеспечивают максимальную проходимость. Все мотоблоки серии оснащаются фарой, позволяющей использовать их в темное время суток. Среди других особенностей Хопер МТ-80Е следует выделить наличие вала отбора мощности, надежной трансмиссии (6 передач вперед, 2 передачи назад) и ременного сцепления с шестеренчатым редуктором.
Характеристики:
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – до 750 мм;
- масса – 255 кг.
Двигатель
На Хопер МТ-80Е устанавливается 4-тактный дизельный мотор мощностью 9 л.с., отличающийся повышенной экономичностью.
Расход топлива
Показатель расход топлива – 1,6-1,8 л/час.
Цена
Стоимость модели – от 64000 рублей.
Аналоги
- Scout GS 81 D;
- Crosser CR-M10;
- Прораб GT 80 RDK.
Хопер МТ-100Е
Технические характеристики
Хопер МТ-100Е – серия мощных дизельных мотоблоков с ременным сцеплением. За счет трансмиссии с 6 фронтальными и 2 задними передачами достигается значительная маневренность. Все модификации Хопер МТ-100Е оснащаются фрезами, фарой и электростартером, повышающими комфорт работы.
Характеристики:
- глубина обработки – 180-300 мм;
- ширина обработки – 800-1100 мм.
Двигатель
Хопер МТ-100Е функционирует в паре с 4-тактным дизельным мотором R-180, характеризующимся значительными техническими параметрами и способностью работать в напряженных условиях. Агрегат имеет жидкостное охлаждение и значительный КПД.
Характеристики:
- рабочий объем – 402 куб.см;
- номинальная мощность – 10 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,6-1,9 л/час.
Цена
Стоимость модели – от 73000 рублей.
Аналоги
- Profi PR 1040E;
- Crosser CR-M10;
- Прораб GT 100 RDKE.
Хопер МТ-120Е
Технические характеристики
Хопер МТ-120Е – флагманская модель бренда. Она характеризуется наибольшими в дизельной линейке показателями мощности и производительности. спецтехника относится к тяжелому классу и подходит для обработки участков большой площади. Среди конструктивных особенностей модели значатся 6-скоростная трансмиссия (4 передних передачи, 2 задних передачи), электрозапуск и фара.
Характеристики Хопер МТ-120Е:
- глубина обработки – 180-300 мм;
- ширина обработки – 800-1350 мм.
Двигатель
Хопер МТ-120Е оснащается 4-тактным дизельным мотором R-190 с водяным охлаждением и верхним расположением клапанов. Двигатель отличается малым уровнем шума и вибрации. Модель произведена в соответствии с европейскими нормами качества.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 573 куб.см;
- номинальная мощность – 12 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – от 1,9 л/час.
Цена
Стоимость модели – от 79000 рублей.
Аналоги
- Crosser CR-M12E;
- Scout GS 12 DE;
- Прораб GT 120 RDKE.
Цены в России
Мотоблок Хопер 900 можно найти в новом и поддержанном состоянии. Но как показывает практика, благодаря низкой цене машину часто покупают в новом виде. К тому же, поддержанные экземпляры не отличаются низкой ценой, и при этом еще находятся в плачевном состоянии.
Цена нового Хопер 900 составляет минимум 26 тысяч рублей. Вместе с навесным оборудованием цена может значительно увеличиться, даже в два раза.
К ближайшим конкурентам рассматриваемой модели можно отнести мотоблоки Ока МБ-1Д1М10 Lifan 6.5 и Угра НМБ-1Н7 Lifan 6.5.
Рейтинг ТОП-3 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
ТОП-3 лучших моделей мотоблоков Хопер | ||
1 | ХОПЕР 1050 С | 26 000 ₽ |
2 | ХОПЕР 1000У 7Б | 23 000 ₽ |
3 | ХОПЕР 900 PRO | 25 000 ₽ |
Отзывы владельцев
- Павел, Иркутск. Прекрасный мотоблок на все случаи жизни. Вот как надо экономить, и при этом не жалеть потраченных денег. Покупал зимой, т к в этот период подобная техника стоит еще дешевле. Неплохие отзывы сразу заставили меня купить это чудо. За свою цену мотоблок практически не имеет недостатков. Понятное дело, ломается, но на это можно закрыть глаза, если учесть дешевые запчасти. К тому же, у меня свой гараж. Регулярно прохожу обкатку, чтобы избежать непредсказуемых поломок.
- Алексей, Ставропольский край. Покупал в 2015 году. Даже сейчас могу сказать, что сделал правильный выбор в пользу Хопера 900. Он оправдал все мои ожидания. С надежностью возникают неполадки, но высокая проходимость выруливает все минусы. В целом, я доволен.
- Владимир, Краснодарский край. Прикупил себе китайца за копейки, и радуюсь уже второй год. Я уже немолод, и возникла необходимость в такой технике. Для моих 10 соток хватает с запасом. Вспахивание, сажание, перевозка грузов – все это происходит быстро и эффективно вместе с Хопером 900.
- Николай, Смоленск. Достаточно мощная техника для своей цены, поддерживает дешевый 92-й бензин, потребляет всего полтора литра. Ручной стартер позволяет заводить агрегат с пол оборота. В общем, Хопер 900 назову неплохим приобретением для небольших участков. А для крупных огородов его ресурса, увы, не хватит.
- Михаил, Рязань. По мне, так Хопер 900 является рациональным выбором для заядлого дачника, такого как я – экономного, и любящего взвешивать все за и против. Сразу отмечу низкую надежность мотоблока, но этот недостаток компенсируется копеечными запчастями. К тому же, можно что-то приколхозить своими руками. Расход топлива всего 1,5 литра, ну максимум 2.0. Приучил себя особо не придираться к технике за такую цену.
Отзыв: Мотоблок бензиновый Хопер 900 — Одно из наших самых удачных и нужных приобретений.
Покупка мотоблока — отнюдь не баловство, и он просто необходим, если:
— у вас достаточно большой участок; — у вас в семье мало мужчин, и вскопка земли лопатами является слишком длительным процессом; — земля по весне просыхает неравномерно (это как у нас -верх огорода уже готов к обработке, а низ еще очень влажный — все сельхозработы тормозятся!)
Наш Хопер мы покупали три года назад зимой, потому как зимой такая техника дешевеет в разы. В культиваторе потребности у нас нет, поэтому мы выбрали обычный бензиновый мотоблок по довольно бюджетной цене:
Я очень надеюсь, что моему мужу никогда не придет в голову использовать мотоблок в качестве транспортного средства (видели наверное умельцев, которые цепляют к мотоблокам прицепы — и вперед), я тогда просто ухохочучь.
Я — за целевое использование, т. е. за вспашку. А вспашка осуществляется с помощью двух боковых фрез диаметром 35см, которые надеваются вместо колес:
и собственно плуга:
Обратимся к техническим характеристикам.
Габариты мотоблока 130Х55Х110 см, и больше всего в них нас напрягает «размах крыльев» — чтобы загнать Хопер в сарай, приходится снимать одно из них, хотя дверь по ширине не маленькая. Ну а куда без них?- работа достаточно пыльная, а двигатель пыль не любит:
Если не обращать на это неудобство внимание, то, в принципе, крупногабаритной махиной его все-таки не назовешь:
Тем не менее весит этот «малыш» как взрослый человек — 74 кг(нетто). Женщине тяжеловато будет (особенно если земля рыхлая — плуг зарывается, иногда мотоблок приходится раскачивать).
О двигателе: -четырехтактный одноцилиндровый, с принудительным воздушным охлаждением — стандартный для мотоблоков ( хотя есть еще дизельные). Чтобы прям мощный — не скажу, 6,5 л. с. Конечно, есть двухцилинровые с большим количеством лошадок, но они и стоят на порядок дороже (в магазине был такой, отечественный, за 60тыс).
Расположен движок сверху наклонно:
Вообще когда мы только задумались о покупке мотоблока, то движок интересовал нас далеко не в последнюю очередь. И если честно — мы никогда не слышали о двигателе типа 168 F-2Q (китайский), (муж у меня автомеханик, да и у меня образование и опыт работы позволяет рассуждать о теме). Но уж больно цена была заманчивая, да и гарантию дали год. Двигатель не подводил пока (кстати, у соседа движок отечественный накрылся через год). У нас тоже не все безупречно — быстро вышла из строя кнопка глушения двигателя, приходится замыкать на массу. Заправляем мы 92-ой бензин (по совету продавца), масло обходится вроде дорого, с одной стороны, (300р. за литр — специальное, для четырехтактных двигателей), но с другой — мы залили его один — самый первый раз — и больше пока не требуется). Бензина тоже много не ест, литра три на два раза вспахать 10 соток. Стартер ручной, срабатывает не сразу, раза три приходится дернуть:
Топливный бак маленький, на 3,6 литра:
Горлышко с ограничителем:
А вот эти доморощенные технологии меня всегда бесят ( я имею ввиду «очумелые ручки» — самодельные воронки и все такое):
Очень удобно то, что практически вся инструкция по применению выведена на корпус. Я размещаю три фото — но он весь в тех. характеристиках, техниках безопасностей, примечаниях, напоминаниях и проч.:
Крепления фрез и плуга очень добротные, их прочность не вызывает сомнений. Чтобы снять колесо и надеть фрезу, мотоблок приходится наклонять — это мы делаем вместе с мужем. Держать мотоблок в наклонном состоянии с упором на одно колесо нетяжело, замена занимает буквально 5 минут:
В принципе, все готово, можно пахать. Пахать весной приходится дважды, осенью достаточно и одного (после сбора урожая почва и так взрытая):
После двух таких весенних проходов лопата уходит в землю как раз на штык:
Что касается шума, то его не больше, чем при работе других моделей и производителей. Таким образом, на обработку 10 соток уходит у нас порядка 40 минут. Так что если денежка не позволяет взять дорогой мотоблок, то присмотритесь к этой модели — у нас она зарекомендовала себя просто замечательно!
Читать так же: Культиватор Нева — обзор моделей с двигателем Субару, МК 80, МК 100, МК 200, навесное оборудование, видео
Пы. Сы. Как собрать лепестки. Лепестки — это фрезы? Если да, то вот пояснения с фото на левой фрезе:
Крепится к мотоблоку вот отсюда:
Тупая сторона — от крепления, острая наклонена к земле (она в нее врезается):
Внешне фреза должна вот так смотреться: