Снегоход Ермак и другая техника для передвижения по снегу торговой марки STELS

Полноразмерный одно/двухместный снегоход от классической утилитарной компоновки (две гусеницы и широкая грузопассажирская площадка) на облегчённой раме и с современным мощным четырёхтактным двигателем под капотом.

Этот снегоход довольно тяжёлый и габаритный – для новичков он не годится ни по духу, ни по предназначению. Он больше подходит для уже опытных любителей зимнего активного отдыха, для охотников и рыбаков (так как позволяет буксировать сани с серьёзными грузами). Этот снегоход отличается хорошей проходимостью… и, в целом, задуман «как Буран, только лучше по всем параметрам».

В основном в салонах дилеров марки Stels представлены версии с одной лыжей, но если задаться целью (или оформить под заказ) то можно приобрести и с двумя.

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • Ермак 800S – базовая модель снегохода, которая особым спросом не пользовалась и поэтому, после обновления 2020 года, судя по всему, была снята с производства (по крайней мере, в продаже у дилеров эта модель не встречается).
  • Ермак 800L – удлинённая версия, сейчас в роли «базовой» и потому самая доступная модель в семействе. От 800S отличается увеличенной базой и двухместным сиденьем. В 2022 году дилерами предлагается по цене от 499 000 рублей, если поискать на вторичном рынке – можно найти хороший вариант за 350 000 рублей.
  • Ермак 800LE – специальная доработанная версия с рядом опций, вроде канадского расширителя лыжи и дополнительной защиты с креплением под лебёдку. В дилерских салонах предлагается по цене от 554 000 рублей.
  • Ермак 800L CVTech – версия с канадским вариатором (очень надёжный, не требует обслуживания). Если предполагается буксировать тяжёлые грузы, то нужно выбирать именно такой вариант. Доступны по цене от 550 000 рублей.
  • Ермак 800L с двумя лыжами – его отличие от «обычного Ермака» очевидно – спереди две лыжи, вместо одной. Стоимость такого снегохода заметно выше – дилеры за него просят от 585 000 рублей.

Отзывы владельцев

  • За все время использования снегоход хорошо себя показал, конечно, случались и различные поломки, но, как правило, незначительные. Запасные детали на снегоход имеют вполне доступную стоимость. Прошел уже более 1300 километров и снегоход ни разу не подводил. Многократно уезжал на нем на дальние расстояния. В целом, данная модель вышла очень надежной.
  • Особо понравилась проходимость и динамика снегохода. Двигатель отлично тянет даже с грузом. После обкатки появились некоторые проблемы с вариатором, а именно появился лишний шум, но после его ремонта все удалось исправить. По сравнению с Бураном Стелс 800 вышел намного лучше практически по всем параметрам, но это только мое мнение. Обкатку снежик прошел без каких-либо нареканий и продолжает также надежно служить, хотя, время еще покажет.

Особенности

Одна из ключевых особенностей этого снегохода – алюминиевая рама, благодаря которой его собственный вес существенно облегчён (для своих внушительных габаритов).

Этого снегоход создан по классической «бурановской» схеме, но значительно комфортнее и вместительнее своего «прообраза».

Современный мощный двигатель – обеспечивает хорошую динамику и грузоподъёмность.

Возможны два варианта исполнения – с одной или с двумя лыжами. Первый вариант обладает лучшей грузоподъёмностью и манёвренностью, но второй обладает лучшей стабильностью и будет предпочтительнее для эксплуатации по рыхлому снегу на открытых пространствах. Подробнее различия одно- и двухлыжного «Ермака» в плане технических характеристик описаны ниже.

О чем говорят владельцы

Агрегат получился очень хорошим, разработанным под нужды охотников, рыболовов, туристов, путешественников. Качественная сборка, все детали подогнаны идеально, аппарат адаптирован для работы при низких температурах. Применение пластика уменьшает возможность прилипания снега. Неплохая управляемость, плавный ход, высокая грузоподъемность. Полноценная приборная панель, особенно в 800- ой модели. В наличии все нужные указатели. Радует и цена устройства. Здесь соотношение цена/качество на высоте.

Наряду с достоинствами не обошлось без недостатков. Вот что отмечают пользователи:

Сравнивая с «Бураном» видим, что высота больше в два раза. Несмотря на широкую шину аппарат более неустойчивый на ходу. При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход глубоко проваливается и управление становится сильно затруднено. Технику болтает из стороны в сторону. Аппарат не для новичков.

Некоторые жаловались на то, что приходится следить чтобы снег не попадала под гусеницу. Может порвать.

Про мощность. Мощность в 50 л. с. облагается налогом в 1250 рублей. Мощность в 51 л. с. облагается налогом в 2550 рублей. Одна л. с. стоит 1000 рублей и явно лишняя.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный: рабочий объем – 800 см³
  • максимальная мощность – 55 л.с. (41 кВт) при 6750 об/мин
  • максимальный крутящий момент – 65 Н•м при 4500 об/мин
  • система питания – впрыск топлива с электронным управлением
  • система зажигания – электронный блок управления двигателем
  • система запуска – электростартер и ручной стартер
  • Трансмиссия – автоматическая, клиноременный вариатор (CVT)
  • Максимальная скорость – 80 км/ч
  • Рама – трубчатая, клёпано-сварная
  • Подвеска:
      передняя – телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 145 мм
  • задняя – катковая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 220 мм
  • Гусеница:
      длина – 4040 мм
  • ширина – 380 мм
  • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 54 литра
  • Габаритные размеры:
      длина – 3168±20 мм
  • ширина – 1018±20 мм
  • высота – 1559±40 мм
  • Масса:
      конструкционная – 370 кг
  • максимальная – 670 кг
  • буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
  • Stels Ермак 800 с двумя лыжами, в плане технических характеристик, отличается тем, что ход задней подвески короче (190 мм), габаритные размеры чуть больше (длиннее на 154 мм и шире на 140 мм), тяжелее на 10 кг (при этом максимально-допустимая масса ниже на 165 кг).

    Средний расход топлива по укатанному/плотному снегу составляет порядка 16±1 литров бензина на 100 км пути. На сложной местности и/или по рыхлому снегу может достигать 25±2 литров на 100 км пути.

    Максимальная скорость по ровному укатанному снегу с одним водителем среднего телосложения ≈95±2 км/ч (что заметно выше «паспортной» и, нужно отметить преимущества четырёхтактного двигателя – не перегружает вибрациями «на максималках»). С увеличением нагрузки показатель максимальной скорости практически не уменьшается, падает только динамика.

    Модельный ряд

    Снегоходы Ермак представлены вариантами:

    • Ермак 600 S;
    • Ермак 600 L;
    • Ермак 800 S;
    • Ермак 800 L.

    Цифры 600 говорят, что агрегат оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением.

    Цифры 800 указывают, что на снегоход установлен двухцилиндровым четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением.

    Буква S (standart) указывает на укороченную базу. Аппарат предназначен для перевозки одного человека.

    Буква L (ladge) удлиненная база для перевозки двоих человек.

    Сколько стоят разные модификации

    Снегоход этой модели выпускается в двух модификациях. Отличия в следующем:

    STELS Ермак 600SSTELS Ермак 600L
    Длина гусеницы: 3232 мм Кол-во мест: 1 Электростартер: есть Ручной стартер: есть Реверс: есть Обогрев ручек руля и курка газа: есть Ветровое стекло: есть Кофр: нет Фаркоп: есть Спидометр / одометр: естьДлина гусеницы: 4040 мм Кол-во мест: 1 / 2 дополнительно Электростартер: есть Ручной стартер: есть Реверс: есть Обогрев ручек руля и курка газа: есть Ветровое стекло: есть Кофр: нет Фаркоп: есть Спидометр / одометр: есть

    Цена у двух этих модификаций немного отличается:

    • Новый STELS Ермак 600S в магазинах России стоит примерно 205000-212000 руб.; б/у — 180000-185000 руб.
    • Стелс Ермак 600L можно купить на официальном сайте 215000-220000 руб.; вариант с пробегом — 198000-205000 руб.

    Видео

    Снегоход Стелс 600 Ермак обладает довольно большим количеством особенностей и преимуществ, а именно это:

    1. Используется коробка переключения передач шестеренчатого типа, оснащенная реверсом. КПП обладает повышенной, пониженной и нейтральной передачей. Схема переключения передач во многом схожа с автоматической трансмиссией в легковых автомобилях.
    2. Снегоход использует современную подвеску, которая обеспечивает комфортную езду на различных поверхностях. Также имеется и улучшенная самостоятельная очистка.
    3. Снегоход использует современную модульную раму, которая имеет трубчатый силовой каркас, среднее ребро и алюминиевый крашеный тоннель. Данный тоннель предотвращает намерзание льда и снега.
    4. Снегоход использует новую облегченную гусеничную ленту, имеющая увеличенные грунтозацепы и цевки внутри гусеничной ленты, которые и улучшают самостоятельную очистку гусеничного движителя от снега.
    5. Используется специальное днище, изготовленное из высокопрочного пластика, которое препятствует налипанию снега. Такой тип днища идеально подходит для глиссирования на глубоких снегах.
    6. Рукоятки руля и курок газа обладают двухрежимным подогревом, который дополнительно обеспечивает комфортную езду.
    7. Снегоход оснащен модульным сидением «Викинг», которое позволяет увеличить багажный отсек снегохода. В случае необходимости можно полностью убрать пассажирское сидение с его основанием и спинкой. Стоит отметить, что спинку также можно устанавливать и на водительское сидение.
    8. Топливный бак снегохода рассчитан на 58 литров горючего, благодаря чему можно совершать дальние поездки без остановок на дозаправку. Но помимо этого, имеется еще и дополнительный топливный бак на 32 литра.
    9. В целях повышения комфорта и уверенности при езде, производитель оборудовал снегоход современной приборной панелью и светотехникой.
    10. Помимо базовой комплектации имеется масса дополнительных, благодаря которым каждый клиент может выбрать подходящую для него машину.

    В дополнительные комплектации входят следующие опции:

    • Электрический датчик, показывающий уровень горючего в топливном баке.
    • Датчик, показывающий температуру отработавших газов двигателя.
    • Датчик, показывающий наружную температуру.
    • Лыжа, изготовленная из металла.
    • Пара тубусов.
    • Крепление, предназначенное для ружья.
    • Термостойкий чехол для аккумуляторной батареи.
    • Задний фонарь.

    Помимо всего вышеперечисленного производитель предлагает еще массу разнообразных дополнительных оснащений.

    Правила передвижения и ухода за техникой

    Для того, чтобы ваша техника Ермак функционировала максимально долго и продуктивно, необходимо придерживаться определённых правил ухода и хранения:

    • всегда используйте только рекомендованные виды масла и топлива для своего снегохода;
    • храните в специальном месте, желательно, гараже, чтобы техника не подвергалась всевозможным негативным воздействиям;
    • перед тем, как отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель в течение пары минут;
    • всегда очищайте снегоход от наледи и снега;
    • старайтесь объезжать каменистую местность, ведь твёрдые тела могут повредить данную технику даже через снег;
    • не следует делать виражи на больших скоростях, ведь так водитель может просто выпасть из своего сидения, а снегоход продолжить движение в неуправляемом состоянии;
    • в ночное время для нормальной видимости и уверенного управления обязательно включайте фары.

    Используя эти нехитрые советы, вы значительно повысите срок эксплуатации своего снегохода Ермак, а ремонты не будут грозить вам существенными расходами. Относитесь к своей технике внимательно, тогда она будет радовать вас своей работой!

    Снежный транспорт от отечественной компании Ермак станет отличным способом передвижения по заснеженной местности! Эти снегоходы действительно качественные, скоростные и функциональные, вы сможете путешествовать с грузом или пассажиром. Ермак сделает вас настоящим покорителем снегов!

    Для чего нужны снегоходы

    Сфера применения подобных машин весьма широка: их используют как для обычной езды, так и для охоты, перевозки грузов.

    Водитель такого транспорта, как снегоход, может спокойно передвигаться на большой скорости и быстро маневрировать, преодолевая даже серьёзные и трудные преграды.


    Снегоход

    Именно это и объясняет широкое распространение подобных машин в заснеженных районах.

    Конструкция любого снегохода достаточно проста: вместо колёс у него лыжи и гусеницы, которые идеальны для передвижения по снегу, а в остальном процесс передвижения аналогичен другим видам транспорта.

    Самые лучшие снегоходы в мире в данном видео:

    Регулировка карбюратора Стелс Ермак 600 Л

    1. Провести визуальный осмотр карбюраторов на наличие повреждений, некомплектность. Подключить тросы управления дроссельными заслонками. При установке обратить внимание на правильную установку фиксатора относительно ребер крышки. Крышка заворачивается «от руки».
    2. Подключить трос управления масляным насосом. Отрегулировать трос управления масляным насосом. При полном нажатии на «курок» акселератора (до упора в рукоятку) метка на рычаге управления масляным насосом должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса. Настройка выполняется регулировочными гайками.
    3. Отрегулировать винты качества топливной смеси. Винты завернуть до упора (до касания, без усилия) и отвернуть на 1,75 (один и три четверти) оборота.
    4. Отрегулировать винты количества топливной смеси. Винты завернуть до упора (до касания, без усилия) и отвернуть на 2,25 (два и 1/4) оборота.
    5. Отрегулировать тросы управления дроссельными заслонками. Регулировка выполняется вкручиванием / выкручиванием регулировочных винтов из крышки карбюратора. При полностью нажатом курке акселератора (до упора в рукоятку) дроссельные заслонки должны открываться полностью.
    6. Отрегулировать синхронность открытия дроссельных заслонок. Регулировка выполняется вкручиванием / выкручиванием регулировочных винтов из крышки карбюратора. Дроссельные заслонки должны начинать подниматься одновременно. Зафиксировать регулировочные винты в крышке карбюратора контр гайками.
    7. Проверить свободный ход курка акселератора. Свободный ход курка акселератора должен быть 1-3 мм. Проверить положение рычага управления масляного насоса при отпущенном курке акселератора. При отпущенном курке акселератора метка на рычаге управления масляным насосом должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса.
    8. Установить тросы управления клапанами обогатителями. Контрольную гайку тросов накрутить на регулировочный винт до упора в оплетку троса. Крепежный винт тросов накрутить на регулировочный винт до упора в контргайку.
    9. Закрутить трос управления клапаном обогатителем в карбюратор. При закручивании удерживать оплетку троса и контргайку, крутить только крепежную гайку троса. Между контргайкой и крепежной гайкой должен остаться зазор порядка 5 мм.
    10. Затянуть контр гайки тросов обогатителей до упора в крепежную гайку. Установить карбюраторы на снегоход. Проверить работу двигателя. Обороты холостого хода прогретого мотора должны быть +- 200 об/мин. При включении обогатителя на прогретом силовом агрегате двигатель должен уменьшать обороты вплоть до остановки работы.

    Яркие преимущества линейки STELS

    Одними из наиболее распространённых снегоходов считаются модели из серии STELS: 600 и 800. Эта техника является действительно современной, надёжной и управляемой, как мотоблок Кайман, мотоблок Чемпион, зернодробилка Шмель, культиватор Мантис и тратор МТЗ 82.

    Поэтому обе модификации STELSполучили достаточно широкое распространение и зарекомендовали себя отлично.

    Они практически полностью вытеснили с рынка снегоходы Буран компании Русская механика, которые ранее были действительно распространёнными.

    Дополнительное оборудование

    Ермак, так же как и снегоходы Ямаха (особенно Ямаха Викинг), позволяет не только приобрести технику для езды по снегу, но и усовершенствовать её, сделать максимально комфортной для владельца. Приобретая снегоходы серии STELS, вы сможете установить на них следующие виды дополнительного оборудования:

    • веткоотбойник, который поможет передвигаться в лесистой местности, не опасаясь повреждений от веток и прочих опасностей, которые могут подстерегать вас на подобных участках;
    • задние светодиодные фары, которые помогут сделать ваш снегоход более заметным в темноте, чтобы в него нечаянно не врезалась другая техника;
    • искатель. Данная ксеноновая фара предназначена для тех, кто любит заниматься охотой на снегоходах и позволяет «прочёсывать» местность в темноте в поисках дичи, или же просто освещать любые предметы, не вставая со своего снежного транспорта;
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]