Мотоблок исполняет в хозяйстве множество полезных функций. С ним можно легко обрабатывать участки земли, выполнять другие работы. Его несложно транспортировать на место работ. Если делать это правильно, то он прослужит длительное время. Коль вы являетесь счастливым обладателем этого полезного устройства и вам важна правильная его транспортировка – эта статья для вас.
Категория в водительском удостоверении
Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:
- максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
- максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.
Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.
Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.
Практические рекомендации
Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.
Сборка и окраска кузова
Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.
Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.
Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.
Документы на груз
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.
Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.
Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.
Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.
На чем везти?
Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.
Крепление для мотоблока в автомобильном прицепе. Перевозка мотоблока в прицепе
Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.
Разновидности прицепных устройств для мотоблока
У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.
Транспортировка мотоблока на прицепе легкового автомобиля.
Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.
Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.
Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.
Как сделать днище тележки
Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.
Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:
- Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
- Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
- Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
- Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
- Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
- Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.
После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.
Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.
Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.
Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.
Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.
Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.
Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Использование адаптера для расширения возможностей
Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.
То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.
Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора. На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.
Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части. При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.
Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора. Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.
Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.
Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.
1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо
Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.
Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.
Рис. 1
1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости
Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производитсяс помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.
Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.
Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.
Рис.2
1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20); 11 — усиливающая поперечина (уголок 40×40), 12 — труба центральная 58×4; 13 — ось (пруток 30 мм ), 14 — косынка (лист 4 мм).
Рис. 3
Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».
В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.
Узел 1
Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.
Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.
У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.
В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.
Полезное видео по теме:
Виды и особенности конструкций
Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:
- Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.
Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:
READ Сколько Лить Масла В Мотоблок
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
- Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Процесс сборки
Если вы собрались сделать прицеп для минитрактора у себя дома, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- листы из стали;
- фанера;
- стальной швеллер;
- трубки из алюминия;
- ходовая часть;
- электрооборудование;
- колеса;
- инструмент для металлообработки;
- сварочный аппарат.
В самом начале вам нужно сварить раму, выполняющую роль несущего каркаса. Ее можно изготовить из круглых труб диаметром более 40 см. Все крепления тоже должны быть подвержены сварке.
Теперь можно переходить к изготовке колесной базы, где в качестве оси следует использовать стержень из стали. Он закрепляется болтами прочно к раме, также можно применить боковые лонжероны и угловые опоры. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками способен послужить вам не один год для перевозки различных вещей.
Самосвалы способны не только перевозить хозяйственные приборы и материалы, но и с легкостью разгружать их. Для этого конструкция оснащена специальным кузовом, который имеет прямоугольную форму. Механизм для разгрузки обычно находится в задней части.
Кроме того, специалисты советуют изготавливать свой прибор из самых обыкновенных материалов, которые находятся всегда под рукой. Можно сделать прицеп своими руками из старого автомобиля Москвич, способного удерживать груз до 750 кг. Ему уступает изделие из мотороллера с грузоподъемностью до 500 кг. Максимальный вес, который поднимает прицеп для мотоблока своими руками доходит до одной тонны.
Лучший кузов для самосвала изготавливается из досок любой породы дерева
Важно подобрать все необходимые размеры. Высота кузова подбирается в зависимости от того, что именно вы хотите перевозить
Доски должны быть хорошенько просушены и закреплены вплотную металлическими уголками. Это гарантирует прочное соединение и устойчивость к большому грузу.
Центральные колеса расположены в нижней части. Они отстоят (одно от другого) на максимально возможном расстоянии для распределения тяжести. Они обеспечивают полную безопасность и должны быть максимально надежными. Для этого можно взять главную часть из шарнирного дышла, вставляющуюся в трубчатый корпус этой подвижной части. Сверху у этой части есть предохранитель, который дает дополнительный уровень защиты от случайных разъединений.
Основательно подойдите к конструкции узла, так как в этой части высокая нагрузка от вибрации и трения.
После того как все детали приготовлены, их нужно собрать в одно устройство. Одному человеку это невозможно сделать, поэтому лучше всего работать в паре. Будьте внимательны перед каждым этапом сборки. Несколько раз проверьте качество крепления узлов, надежность шарниров и затяжку болтов. Когда устройство будет готово, его нужно обкатать для начала без груза. Такой процесс необходим для того, чтобы детали притерлись друг другу.
Специализированные прицепы для одноосной садовой техники
Рассмотрим более подробно специальные приспособления, крепящиеся посредством сцепки позади мотоблока. В первую очередь это лыжные модули для зимнего сезона. Конечно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, как правило, не используется, однако такая волокуша, особенно с сиденьем, позволяет превратить мотоблок в зимнее средство передвижения.
Особенно высоко оценить новые возможности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком или отвалом – уборка снега будет проходить без утомительной ходьбы по рыхлому снегу. Особенно удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что значительно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.
Второй вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 литров, которую можно использовать просто для перевозки воды на участок или же для полива дальних делянок, куда не проведены канавы ирригации. Как правило, это тоже тележка, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Реже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется специальными крепежами, то есть является съемной. Такой прицеп для мотоблока снабжается небольшим сиденьем для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения путем разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.
Дополнительные чертежи самодельного прицепа
Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.
Чертеж общего вида
1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).
Характеристики
Прицеп, который очень часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с мотоблоком в качестве транспортного средства. Скорость передвижения тележки, сцепленной с мотоблоком, составляет 10 километров в час. Данное устройство не только позволяет транспортировать груз по сложной местности, но и усиливает устойчивость самого мотоблока. Вообще, стандартные размеры кузовов тележек выглядят следующим образом: 1,5 м длины, 1 м и 15 см ширины, а также высота в 27-28 см. С большой конкретикой основные характеристики прицепов можно рассмотреть на примере мотоблоков «Нева», для которых существует четыре основных модели устройств.
- Это может быть одноосная самосвальная тележка, способная перевозить до 250 килограммов груза. Весит прицеп 56 килограммов, его длина соответствует 110 сантиметрам, а ширина – 90 сантиметрам. Высота бортиков у такой тележки достигает 35 сантиметров.
- В наличии есть двухосная тележка-шасси, перевозящая 500 килограммов грузов. Сама она весит 40 килограммов. Высота бортиков у тележки такая же, как и у одноосной, впрочем, как и все остальные параметры.
- Для «Невы» подойдет тележка ТМП, на которой удастся увезти 250 килограммов. Сама конструкция весит больше всего – целых 150 килограммов. Длина тележки составляет 133 сантиметра, ширина – 110 сантиметров, а бортики обладают тридцатисантиметровой высотой.
- Существует тележка ТМП-М. Сама она весит 85 килограммов, а ее грузоподъемность составляет 150 килограммов. Бортики в этом случае достигают по высоте 25 сантиметров, длина – 140 сантиметров, а ширина – 82,5 сантиметров.
Несмотря на имеющиеся в наличии 4 модели в случае с «Невой» можно будет прикрепить к мотоблоку и другие тележки, если предварительно подобрать универсальную сцепку.
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.
ФОТО: stroy-podskazka.ruКонфигурация сцепки мотоблока, изготавливаемой своими руками, может отличаться
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:
ФОТО: referatdb.ru
ФОТО: referatdb.ru
ФОТО: f.6324780.xyz
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция
Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.
Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:
- в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
- внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
- со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
- формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
- усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить своими руками сцепку прицепа для мотоблока «Нева»:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Особенности конструкции
Прицепы, как правило, состоят из определенного комплекта частей, к которым относятся кузов, крылья, тормоза, сиденья, дышла и колеса со ступицей. Максимально подходящие кузова делаются из оцинкованной стали, которая не будет портиться при негативных погодных условиях. Важно также наличие откидных бортов, чтобы закладывать и доставать перевозимые грузы. В принципе, кузова являются довольно объемными, поэтому чтобы перевезти в 500 килограммов, будет достаточно конструкции, ширина которой не превышает 1,2 метра. Важно понимать, что именно от характеристик кузова будет зависеть, сколько груза и в каком количестве можно будет транспортировать.
Оптимальные размеры колес составляют 4 на 10 дюймов – такие смогут перемещаться по сложной местности даже с тяжелыми грузами. В том случае, когда прицеп предстоит активно использовать для сельскохозяйственных работ, необходимо подобрать укрепленные колеса, способные перемещаться даже по вязкой почве. Дышло – это деталь, благодаря которой прицеп присоединяется к самому мотоблоку. Важно упомянуть, что фаркоп дышла подходит не к каждому прицепу, поэтому при покупке важно проконсультироваться со специалистом либо же изначально выбрать универсальную модель.
Крылья для прицепа устанавливаются над колесами и защищают их от попадания камешков и крупных комьев грязи. Наличие сидения с ящиком позволяет хранить какие-либо предметы в прицепе на постоянной основе. Что касается тормозов, то их присутствие в тележке обязательно в том случае, когда планируется перевозить большое количество тяжелого груза. Данная деталь обеспечит не только удобство, но и безопасность перевозки для водителя и окружающих. Обычно для прицепа требуются два вида тормозов: стоячий ручной, а также ленточный. Разгрузка, как правило, происходит при использовании первого вида.
READ Как Собрать Фрезу На Мотоблок Кентавр
Следует сообщить, что в качестве прицепа часто используется адаптер для мотоблока, к которому уже и присоединяется тележка. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, в том числе – транспортировать грузы, не спускаясь с сидения.
Материалы и инструменты
Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:
- сварочник;
- «болгарка»;
- токарный станок;
- дрель;
- гаечные ключи;
- молоток или кувалда;
- линейка или измерительная рулетка;
- шуруповёрт;
- крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);
- наждачная бумага;
- напильник;
- электропила.
В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.
В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.
Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.
Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.
Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.
Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.
В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».
Перевозка мотоблока и мототрактора
Многие фермеры и владельцы земельных участков используют в хозяйстве мотоблоки и мототрактора. Эта многофункциональная техника позволяет выполнять самые различные сельскохозяйственные работы. Особенностью эксплуатации подобной техники является запрет на передвижение по дорогам общего пользования.
Погрузка мотоблока на прицеп. Транспортировка.
Мотоблоки и мототрактора не проходят регистрацию в дорожных службах. Кроме этого, самоходные качества мотоблока и мототрактора низкие, они непригодны для передвижения на большие дистанции. Возникает потребность в комплексе мероприятий, которые принято называть «перевозка мотоблока».
Перевозка мотоблока или минитрактора необходима для:
- перемещения мотоблока на другой участок,
- установки мототрактора в гараже для зимнего хранения,
- доставки в сервисную мастерскую для ремонта и т. д.
Безопасная перевозка мотоблока или мототрактора предполагает выполнение нескольких простых рекомендаций:
- Для перевозки можно использовать грузовой отсек фургона, кузов пикапа, легковой прицеп или лафет.
- При выборе способа перевозки мотоблока учитывайте размеры мотоблока и трактора: они не должны выступать за габариты средства перевозки больше, чем это разрешено транспортной службой.
- Если для перевозки вы используете прицеп или лафет, перед началом погрузки закрепите его к автомобилю, чтобы избежать опрокидывания.
- Для погрузки нужно использовать специальные трапы. Трапы необходимо правильно установить и надежно закрепить, чтобы не выскальзывали из-под техники во время погрузки. Если вы заезжаете на транспортировочное средство своим ходом, двигайтесь медленно и аккуратно. Все это также необходимо выполнять и при выгрузке техники.
- Погрузив технику, надежно ее закрепите. Установите мотоблок или мототрактор на передачу и соорудите из дерева конструкцию для фиксации колес (стояночные башмаки) при транспортировке. Также для фиксации техники используйте транспортировочные ремни с затяжными механизмами, они помогут надежно закрепить ваш мотоблок или минитрактор и уберегут его от опрокидывания или движения. Крепить ремни необходимо в виде растяжек от мотоблока или мототрактора к бортам прицепа, кузова или площадки лафета.
Выполнение этих простых рекомендаций позволит производить перевозку мотоблока эффективно и безопасно.
Перевозка мототрактора и мотоблока
Разнообразие отраслей сельского хозяйства требует для своих нужд универсальной и эффективной техники. В ход идут как обычные мотоблоки, минитрактора и их полноформатные собратья, так и громадные комбайны. Кроме самой техники, фермеры также задействуют множество приспособлений (сеялки, бороны и т.д.).
И если отдельные детали или малогабаритные мотоблоки перевозить очень просто, то аппараты побольше требуют более ответственного подхода к их транспортировке – закрепить ремни на мототрактор, использовать стояночные башмаки и другие нюансы. Далее в статье подробно рассматриваются основные рекомендации для перевозки агротехники.
Особенности транспортировки
Перевозка агротехники имеет сезонный характер: наиболее массово это происходит до начала посевных работ (в условиях, когда тает снег), а затем уже в конце августа, перед сбором урожая. Осложнениями при транспортировке техники в эти периоды часто служат размытые ливнями или талыми снегами дороги. К тому же, мототрактора и мотоблоки не обладают хорошими самоходными характеристиками, ведь их конструкции не предназначены и не подходят для преодоления длинных расстояний.
Распространенными случаями для перевозок мотоблоков и мототракторов являются:
- Транспортировка аппаратов на другие площади (отдаленные участки);
- Перемещение агротехники в гараж (в целях хранения в зимнюю пору);
- Доставка в сервисные пункты для починки.
Перевозка в авто
Доставка агрегата производится в вертикальном положении (это прописано в инструкции). Размещение при транспортировке влево, вправо или назад грозит попаданием масла из катетера в начале вдоль стенок поршня в камеру сгорания, а затем через глушитель или фильтр подтеканием не только в салон автомобиля, но и попаданием жидкости в надпоршневое пространство цилиндра двигателя. Воздушный фильтр также придется заменить на новый.
Единственное возможное положение для перевозки специализированной техники с четырехтактным двигателем, – «стоя» или накренив на переднюю часть, там где установлен бензобак и тумблер выключателя.
Если аппарат оборудован сухим картером (система подачи смазки на детали двигателя подается из отдельного резервуара), перевозка возможна в любом положении.
Мотоблок имеет большие габариты с выступающими деталями. Частичная разборка аппарата для земельных работ (снятие ручек и колес – плугов), позволит его поместить в багажник большинства марок автомобилей. Для этого достаточно разложить задние сиденья.
Манипуляции с разборкой мотоблока требуют технических навыков и специальных инструментов. Информацию по данной теме можно получить в интернете.
Полезные советы
Чтобы свести к минимуму риск аварий или повреждения вашей сельхозтехники соблюдайте несколько простых привал при перемещении своего агротранспорта:
- Мотоблок или мототрактор можно поместить в легковом прицепе, кузове пикапа, грузовом отсеке фургонов или же используйте лафет.
- Выполнив погрузку мотоблока или мототрактора прочно закрепите их. Поставьте агротехнику на передачу и зафиксируйте колеса (деревянными брусьями или стояночными башмаками). Для фиксации транспорта очень сгодятся и транспортировочные ремни с затяжными механизмами: это его зафиксирует и не даст опрокинуться или же тронуться с места в процессе движения автомобиля. Ремни на мототрактор нужно крепить в виде растяжек от сельхозтехники к борту кузова или прицепа.
- Прибегнув к транспортировке при помощи лафета или прицепа, прежде всего прикрепите их к вашей машине до непосредственной погрузки мототрактора – это позволит избежать возможного опрокидывания.
- Используйте только тот вариант перемещения агротехники, который согласуется с их размерами. Габаритные средства не должны выступать за пределы прицепа или кузова больше допустимых ограничений дорожных служб.
- При погрузке пригодятся трапы, которые надлежит верно установить крепко закрепив их – так ваш мототрактор не выскользнет в процессе погрузки. Заезжая на устройство вашим ходом или же наоборот, выгружаясь, передвигайтесь не спеша и осторожно.
Учитывайте этот минимум советов – и ваша техника будет доставлена в целости и без приключений.
Sources:
https://tractoramtz.ru/pritsepy/kak-pritsepit-avtomobilnyj-pritsep-k-motobloku.html https://kruchkov.com.ua/ua/archive-statej/item/perevozka-motobloka-i-mototraktora https://motokosmos.com.ua/news/perevozka_mototraktora_i_motobloka