Обкатка мотоблока: как это правильно делать и зачем это нужно

Обкаткой называют процесс работы двигателя любого механизма без нагрузки. В большинстве случаев это объяснялось низким качеством деталей, которые могут заклинить или выйти из строя. Сегодня техника выпускается на более автоматизированном оборудовании. Тот смысл, который ранее вкладывался в понятие обкатки, уже не имеет оснований для проведения.

Возникает резонный вопрос: нужна ли обкатка мотоблока? Производители утверждают, что да. Главным остается требование проводить ее правильно, исключая возможные поломки техники сразу после приобретения. Именно поэтому следует прислушиваться не к советам продавца, а к написанной инструкции. Поскольку разные типы устройств требуют различного подхода к началу ее эксплуатации. Обкатка мотоблока МТЗ и обкатка Штенли могут незначительно, но отличаться.

Зачем это нужно

Для увеличения срока работы мотоблока проводится обкатка техники и проверка работы двигателя. Под этим подразумевается запуск агрегата в щадящем режиме, в процессе которого все движущиеся механизмы должны притереться. Если обкатку нового мотоблока выполнить правильно, то работа устройства будет длительной, а все функции будут выполняться корректно.

Как следует выполнять процедуру обкатки мотоблока

Каждый механизм нуждается в правильной обкатке перед началом максимально активного его использования. Пользователи уделяют внимание подготовке к работе устройства, чтобы обеспечить притирку деталей и наилучший контакт деталей двигателя и техники в целом.

Пренебрегая этим процессом, владелец наносит непоправимый вред агрегату. Это влияет на увеличение затрат на его ремонт. Изначально в работе мотоблока не будет наблюдаться сложностей или сбоев. Но с течением времени будет снижаться износостойкость аппарата, общее количество рабочих моточасов упадет и технику придется часто ремонтировать. Владельцы поломку часто связывают с низким качеством техники. Однако правильная обкатка мотоблока может исключить сложности в работе агрегата, низкую производительность.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием МБ его необходимо собрать и подготовить к работе. При получении культиватора обратите внимание на его силовой агрегат. На нем должна быть наклейка со значком безопасности. Последние модификации двигателя Lifan 8 л. с. Lifan имеют отличительные особенности, которые необходимо уHonor при сборке МБ. Модификация мотоблока Lifan 900 мм – 1100 мм предполагает установку дополнительного оборудования для расширения вспахиваемой бороны.

При работе с мотокультиватором важно соблюдать следующую технику безопасности:

  • Перед каждым запуском следует осмотреть движок.
  • Остерегайтесь воспламеняющихся предметов при работе двигателя Lifan.
  • Не подпускайте детей и животных к работающему МБ.
  • Заправлять бак можно только при выключенном МБ.
  • Не заводите мотор в закрытом помещении.

Каждый МБ перед началом работы должен пройти обкатку в соответствии с требованиями производителя.

Начало работы без обкатки двигателя Lifan влечет за собой преждевременные поломки и выход техники из строя.

Sources:

https://1sadteh.ru/sovet/obkatka-motobloka.html https://optoweek.com.ua/blog/obkatka-motobloka-i-dvigatelya https://exkavatori-exmash.ru/instrumenty/obkatka-motobloka-kak-pravilno-obkatat-novyj-neva-dvigatel-subaru-dizelnogo.html https://specmahina.ru/motoblok/lifan.html

Подготовка

Владельца всегда интересует, сколько часов проводится обкатка мотоблока. Но первоначально следует провести подготовку техники. Для этого следует выполнить ряд действий:

  • Проверка крепежа болтов и других составляющих, которые обеспечивают надежность сборки устройства.
  • Контроль исправности работы тормозной и рулевой систем. Рулевое управление в данном случае соответствует стандарту расположения.
  • Состояние подшипников и сальников должно быть в нормальном состоянии. Не должно быть изношенности и трещин на отдельных элементах.
  • Проверка уровня масла.
  • Изучение инструкции. Все необходимые детали смазываются маслом. При этом работа ведется аккуратно. В масло не должны попадать грязь, пыль, посторонние примеси.

Обкатка бензинового мотоблока проводится так же, как и аппарата, работающего на дизельном топливе. После того как ряд подготовительных действий выполнен, следует приступить к самой обкатке техники. Важно помнить, что ее проводят не только для новой техники, но и для строй, где была произведена замена двигателя. В отношении нового мотоблока нужно учитывать, что запуск двигателя без смазочных материалов сразу приведет к сбою в работе. Поэтому смазку нового оборудования следует провести обязательно.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Этапы обкатки мотоблока

После проверки крепежа деталей, болтов, смазывания отдельных элементов, алгоритм действия будет следующим:

  • Залить в емкость масло и проверить его наличие и уровень;
  • Добавить топливо в бак;
  • Проверить состояние уровня масла с реле;
  • Открыть подачу топлива из бака;
  • Не включая зажигание, провернуть ручной стартер. Если двигатель дизельный, то включить декомпрессор;
  • Открыть заслонку карбюратора;
  • Запустить мотор в работу, и по мере прогревания закрыть заслонку.

Работа двигателя должна начинаться с малых оборотов, постепенно их нужно наращивать до средних. Время обкатки мотоблока составляет 1-2 часа. При этом необходимо работать на всех передачах поочередно. Такие действия дают возможность проверить не только состояние двигателя, но и коробку передач.

Второй этап обкатки составляет около 3-4 часов и проводится на малых оборотах. На средних оборотах обкатка занимает около 6 часов. Также следует отметить, что каждый их этапов требует проведения работы на первой и второй передаче.

А сейчас хотелось бы ответить на популярный вопрос: «Сколько часов уходит на обкатку мотоблока Штенли 1030?» Около 10 моточасов, что ровняется 10 часам непосредственной работы. С учетом работы в три этапа и на двух-трех передачах.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателяGX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии1.1 6 3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот минус 20 до плюс 30

Обкатка двигателей разных марок

Каждая марка оборудования имеет ряд требований к обкатке двигателя мотоблока, прописанную производителем. Ниже рекомендации по актуальным производителям приборов:

  • Бриггс и Страттон. Требований к обкатке данной марки моторов не предъявляет. Необходимо проводить замену масла каждый 6-8 часов работы двигателя. Для серии ЭКСИ данное требование отсутствует. На протяжении всего времени эксплуатации замена масла не нужна.
  • Хонда. Данная модель предполагает отсутствие длительной работы двигателя на холостом ходу. Желательно соблюдать допустимые нагрузки и включать приемлемые для оптимальной работы устройства, скорости.
  • Субару. Требует контроля состояния воздушного фильтра, свечей зажигания, топливного бака. Обкатка необязательна.
  • Штенли. Для мотоблока штенли 1030 с пониженной передачей обкатка проводится на холостых оборотах – 30 минут. Нагрузка должна проводиться не менее ½ части рекомендуемой массы. После полной обкатки в 15 часов следует провести осмотр техники.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Что делать после обкатки

Требуется провести контроль состояния технической пригодности техники. Например, обкатка мотоблока Штенли 1030 – это щадящее использование оборудования. После установленного срока эксплуатации агрегат следует осмотреть, проверить состояние двигателя и других деталей оборудования. Дальнейшую эксплуатацию необходимо вести с учетом рекомендаций производителя.

Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

В таком случае можно попытаться сделать необходимое приспособление своими руками, тем более, что на нашем портале представлено множество инструкций, чертежей и видео, способных облегчить и ускорить процесс. Не стоит надеяться на то, что в итоге получится объект, полностью соответствующий фабричным моделям. Возможно, эстетичность и будет хромать, но функциональность окажется на высшем уровне.


К примеру, чтобы создать грунтозацепы, необходимо всего лишь иметь несколько листов стали, болгарку, сварочный аппарат и дрель. Подобные инструменты нередко имеются у хозяев частных секторов и земельных угодий.

Чтобы процесс формирования объекта своими руками прошел успешно, нужно серьезно отнестись к поставленной задаче, запастись терпением и быть полным энтузиазма.

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.
Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]