Что следует предпринять, если мотокультиватор Крот не заводиться?
В первую очередь вы должны внимательно осмотреть свечу. Для этого ее необходимо выкрутить и проверить на наличие нагара или повреждений. При необходимости купите новую свечу. Монтаж нового элемента системы зажигания выполняется только после предварительной установки уплотнительного кольца. Оно вкручивается до упора сначала рукой, а затем свечным ключом. Вместе с тем, не нужно стараться как можно сильнее вкрутить элемент, так как он может треснуть, или сорвется резьба головки цилиндра.
В зависимости от ситуации, эксперты советуют предпринять ряд следующих мер:
- Если свеча остается полностью сухой, то это говорит о том, что топливо не попадает внутрь цилиндра;
- Если со свечи, наоборот, капают излишки топлива, то потребуется «прокачать» мотор ручным стартером, чтобы просушить цилиндр;
- Если на свече присутствует нагар, то его нужно удалить при помощи бензина и маленькой шкурки.
После выполнения всех операций, наденьте на свечу проволочный угольник и крепко прижмите свечу ее основанием к цилиндру. Далее оберните основание детали электродами, наматывая их в противоположную сторону от отверстия. Далее несколько раз покрутите коленчатый вал двигателя, используя шнур стартера. Если система зажигания исправна, то вы заметите голубую искру между электродами свечи. Если искры нет, или она имеет другой цвет, то система зажигания мотокультиватора Крот работает неправильно.
Устройство
Конструкция мотокультиватора состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, топливного бака, колесной пары и навесного оборудования. Рама собирается из двух одинаковых полурам, которые закрепляются к редуктору болтовыми соединениями. Изогнутые трубчатые держатели выведены на заднюю часть мотоблока. На этих рукоятках установлены рычаги управления скоростью и сцепления. На концы выходного вала можно надевать колеса, плуги и фрезы, в зависимости от вида выполняемых работ (вспашка, окучивание или транспортировка тележки).
На раму крепится бензиновый двигатель, который соединяется с входным валом на редукторе при помощи ременной трансмиссии. В качестве мотора применяют классический вариант одноцилиндрового двухтактного движка с системой воздушного охлаждения. Объем двигателя составляет 60 кубиков с мощностью 2,6 л.с. Этого вполне хватает для работы на несложных участках почвы. Запускается двигатель ручным способом с помощью веревки. Благодаря широкому выбору силовых агрегатов, теперь у производителей техники появилась возможность устанавливать на свою продукцию более совершенные моторы. Современные модели мотоблока Крот стали комплектоваться больше китайскими мощными четырехтактными двигателями.
В данном видео рассмотрим установку зажигания на мотокультиватор Крот:
Сверху конструкции установлен бензобак. Для транспортировки мотокультиватора существуют подвижные колеса, которые могут подниматься и не мешать во время проведения полевых работ. Малыш уже много лет исправно служит человеку. Основным недостатком считается миниатюрный электронный блок МБ. Дело в том, что это оборудование установлено таким образом, что электронная часть схемы расположена в непосредственной близости с картером двигателя. Во время длительных работ она нагревается до 80 градусов, а тиристор, установленный в плате, рассчитан на 75 градусов максимальной температуры. Отсюда и нестабильная работа двигателя.
Частые причины поломки системы зажигания
Нередко мотокультиватор Крот не удается завести из-за ряда других неисправностей, Все они связаны с системой зажигания агрегата. К поломкам относится:
- Отсутствие искры – это говорит о неисправности свечи и необходимости ее срочной замены. Нередко причиной этой неисправности служит нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитным проводом;
- Еще одна часта поломка – нарушение соединения бензинового шланга. Потребуется тщательно осмотреть этот элемент и проверить его крепление с другими узлами культиватора;
- Следующая неисправность заключается в контакте проводом магнето и пластин махового колеса. От вас потребуется добиться зазора между этими элементами.
Специалисты настоятельно рекомендуют не тратить время и силы на восстановление старой свечи. Лучше всего сразу же сходить на автомобильный рынок или в магазин по продаже техники и купить новую деталь.
Ремонт стартера своими руками
Ремонт стартера мотокультиватора Крот своими руками – задача несложная, и основные причины неполадок заключаются в:
- Деформации мест соединений пружин стартера.
- Неисправность шнура стартера.
- Выход из строя детали устройства.
Для определения характера поломки выполните следующие действия:
- Вооружитесь инструкцией от мотоблока и ключом для откручивания гаек, при помощи которых стартер крепится к мотоблоку.
- Отсоедините стартер, фиксируя на бумаге или посредством фотографий все этапы, чтобы при установке его на место ничего не перепутать и не пропустить.
- Открутите верхнюю шайбу стартера и разберите механизм.
- Осмотрите детали на предмет повреждений.
- Если дефект обнаружен, замените деталь на новую.
Важно! Чаще всего выходят из строя пружины и шнур.
У пружины на концах есть крючки, которые со временем обламываются. Купите новую пружину или загните свободный конец на поврежденной, после чего он снова готова к использованию. Вышедший из строя шнур заменяется на новый.
Особенности самостоятельного ремонта культиватора
Если вы выяснили, почему не заводиться ваш мотокультиватор Крот, значит, самое время приступить к ремонту. Так как чаще всего суть проблемы кроется в нарушении дистанции между магнитным башмаком и статором, то необходимо рассмотреть особенности ремонта этой поломки.
Алгоритм ремонтных работ мотокультиватора Крот выглядит следующим образом:
- Для начала снимите корпус вентилятора;
- Не до конца отпустите несколько крепежных болтов;
- Установите щуповую пластину в зазор между башмаком маховика и статором, вкрутите крепеж;
- Покрутите маховик и проследите за зазором.
Выполнив эти операции, нужно проверить наличие искры на массе корпуса. Для этого посредством стартера прокрутите коленчатый вал. Если искры нет, значит, стартер потребуется немедленно заменить.
1 Отзыв
При правильном и рациональном применении мотоблока Крот он будет служить вам не один год. Помните, что лучше предотвратить поломку зажигания, чем потом осуществлять ремонт .
Возможные неисправности, ремонт
При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.
Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.
Двигатель
Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.
Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.
Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.
Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.
Если мотор не запускается:
- пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
- сложности с зажиганием;
- последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.
Крот не заводится!
Завелся:
Зажигание
Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:
- Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
- В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
- Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
- Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
- Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
- Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
- Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
- Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
- Нарушение изоляции электрической системы.
- Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Замена магнето в культиваторе Крот:
Работа культиватора Крот с отремонтированным зажиганием
Карбюратор
От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.
Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.
Видео: Регулировка Зажигания Мотокультиватора Крот
Выбор двигателя
В Союзе использовались только двухтактные одно поршневые двигатели отечественного производства, которые не отличались особой мощностью. Сегодня вы можете встретить «Крот» с четырехтактным импортным двигателем. Но если у вас также есть первая модель культиватора в вашем арсенале, то модернизировать вашу «Крот» путем замены мотора довольно просто.
И тут возникает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? На это нетрудно ответить. Подходят те модели, которые установлены на более новых машинах.
Лучше всего заменить отечественный двигатель на импортный:
- Hammermann
- Geotec
- Subaru
- Honda
- Бриггс&Stratton
- Lifan
Отличным решением будет установка двигателя Lifan на культиватор Mole. Этот двигатель обеспечивает автомобилю долгий срок службы, потому что в дополнение к надежности и эффективности, Lifans также неприхотливы и, конечно, не требуют дополнительного внимания.
READ Как Работает Зажигание На Мотоблоке
Видео обзор замены двигателя на культиватор Lifan 168 F-2
Карбюратор
Что такое карбюратор и зачем мне его регулировать? Карбюратор. Это небольшое устройство, предназначенное для производства бензиновой смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и зажжена, двигатель запустится и продолжит работать.
Регулировка карбюратора является одним из обязательных пунктов, включенных в раздел «Техническое обслуживание» устройства. Благодаря своевременному осмотру и ремонту срок службы культиватора увеличится. Кроме того, проверка и регулировка необходимы, даже когда двигатель громко ревет без видимой причины.
Перед началом регулировки необходимо ознакомиться с устройством карбюратора культиватора «Мол»:
Поэтому, чтобы отрегулировать подачу топлива и обеспечить требуемую скорость, необходимо повернуть два винта: количество оборотов (на рисунке) и качество топлива (рисунок). С помощью этих двух винтов мы регулируем подачу топлива к карбюратору мотокультиватора «Мол» на холостом ходу. Нужно действовать очень осторожно, сначала проверить состояние возгорания.
Владельцев автомобилей часто интересует, как заводить культиватор «Крот» после зимы. Причиной отсутствия воспламенения является конденсат в карбюраторе, который накапливался во время простоя при переменных температурах. Полная разборка устройства с последующей его очисткой поможет решить эту проблему. Все типы присадок, содержащихся в некачественном топливе и пыли, просачивающейся через фильтр, также не будут способствовать работе устройства.
Передача инфекции
Основной задачей коробки передач является передача крутящего момента от двигателя к валу. Передача осуществляется с помощью клиноременной передачи. Вы можете узнать больше об устройстве и ремонте коробки передач культиватора «Мол», посмотрев видео.
Видеообзор редуктора редуктора
Обеспечить регресс
Первые модификации «Крот» не оснащены функцией реверса (реверса), что несколько сказалось на их эффективности и простоте использования с такими устройствами, как тележки, снегоуборщики, косилки и многое другое. Чтобы сменить «Крот», производитель выпустил новые модификации, имеющие функцию реверса, которая значительно повышает мобильность культиватора.
Видеообзор обратной функции на моль
Приводной ремень
Приводной ремень передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Причиной поломки культиватора «Крот» часто является разрыв приводного ремня. Это связано с заклиниванием ремня во время работы из-за больших нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, затупленные резцы). Резак сгибает и ловит нож на ремне, что делает его непригодным для использования.
READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Олео Мак 941
Приводные ремни культиватора Mole могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:
- 710 мм;
- 750 мм.
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- нарезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.
Редуктор мотокультиватора Крот: устройство
Редуктор мотокультиватора Крот состоит из следующих элементов:
- Вала с шестерней и звездочкой.
- 4 подшипников.
- Двух частей корпуса.
- Роликовой цепи.
- 3 сальников.
- Вала.
- Вала со звездочкой.
- Пробки.
- Прокладки.
- Заглушки.
Редуктор комбинированный, и в нем шестеренная передача предшествует однорядной цепной. Коробка передач шестеренная, сконструированная из двух валов, на которые крепятся шестерни.
Шестерни на ведомом валу закреплены статично и не перемещаются вдоль. Конструкцией устройства предусмотрен вариант переключения передач.
Распространенные поломки
Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?
Давайте их перечислим:
- мотор;
- магнето, система зажигания;
- карбюратор;
- редуктор;
- воздушный фильтр и т.д.
А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.
Не заводится
Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:
- Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
- Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
- Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
- Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
- Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
- Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
- Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
- Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
- Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”
- Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
- Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.
Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»
Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.
Двигатель
Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:
- отсутствие топлива (либо его низкое качество);
- проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
- появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.
В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.
Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.
Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.
Выбор мотора
При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.
И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.
Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:
Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.
Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.
Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот
Карбюратор
Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор — это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.
Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.
Регулировка карбюратора — это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.
Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:
Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис. ) и качества топлива (рис. ). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.
Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо — зачищайте, мойте, где надо — меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.
Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.
Общие поломки
Какие элементы машины могут потребовать пристального внимания оператора?
Перечислите их:
- Двигатель;
- Магнитная система зажигания;
- Карбюратор;
- Передача инфекции;
- Воздушный фильтр и др.
А теперь давайте подробнее рассмотрим все неисправности, которые могут повлиять на производительность устройства для любой модели, к которой оно принадлежит.
Не запускается
Так что же делать, если «Крот» не запускается, что может быть причиной. Нежелательное или полное воспламенение в следующих случаях:
READ Как Отрегулировать Зажигание На Триммере
Вот как могла бы выглядеть схема зажигания Magneto для культиватора Mole.
- Воспламенение может отсутствовать, если пластины маховика имеют клиновые магнитопроводы.
- Неправильно установленный зазор между электродами предотвратит проникновение искры.
Видеообзор модернизации зажигания мотокультиватора «Крот»
Как видите, настройка зажигания не так уж и сложна.
Двигатель
Основные причины, по которым двигатель Mole не запускается:
- Недостаток топлива (или его низкое качество);
- Проблемы воспламенения, обсужденные выше;
- Появление декомпрессии и, как следствие, износ поршня, деформация выпускного клапана.
В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8Б с автомобильным стеклом) и все проблемы будут решены. В случае нарушения компрессии вам придется полностью разобрать мотор и заменить поврежденные детали, и это может быть поршень, уплотнение.
Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной отказа компрессии, которая приводит сначала к потере мощности культиватора Mole, а затем к проблемам при запуске.
Чтобы восстановить двигатель, необходимо завершить его разборку. После оценки состояния поршня замените его при необходимости. Заменить поршневые кольца, выпускной клапан. Осматриваем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, если есть сажа, очищаем ее. В случае повреждения элементов конструкции. Заменить их на исправные.
Техническое обслуживание
Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:
- мойка;
- очистка;
- смазка;
- контроль;
- заправка;
- контроль;
- крепеж;
- регулировка всех блоков и систем
Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.
Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.
Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:
- 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
- SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).
Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.
Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.
Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.
Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.
Почему не заводится мотоблок, нет зажигания и пропала искра, как завести мотокультиватор – причины
Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.
Устройство мотоблока Крот
Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.
Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.
Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.
Мотоблоки Крот, Карвер, Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко можно использовать с разнообразной линейкой дополнительных навесных устройств.
В стандартной комплектации к Кроту вам предоставят сошник и фрезу. Дополнительно можно купить плуг, чтобы вспахивать землю, выкапыватель для картофеля.
Какие главные преимущества этого агрегата?
- простая конструкция,
- высокая эффективность,
- доступная цена. Это способствовало тому, что модель стала безумно популярно среди отечественных покупателей,
- в Кроте нет ничего лишнего, благодаря чему он исправно справляется со всеми поставленными перед ним задачами.
Более подробно о работе мотоблока Крот смотрите на видео:
Как выставить зажигание
Выставить зажигание можно благодаря таким способам.
Используйте стробоскоп
- Стоит подогреть мотор до температуры, что оптимальна для работы.
- Проведите подключение питания стробоскопа к сети мотоблока.
- Датчик что отвечает за срабатывающий звук, необходимо поместить на высоковольтную электрическую проволоку одного из цилиндров.
- Снимите вакуумно-корректорныйшланг и заглушите его.
- Стробоскоповый свет необходимо направить на шкив.
- Заведите мотор, обороты должны быть холостыми.
- Проверните трамблерный корпус.
- Создайте фиксацию, во время которой шкивная метка будет доходить к необходимой метке на крышке аппарата.
- Зафиксируйте гайку крепления.
Использование лампы
- Необходимо повернуть коленвал в положение, во время которого отметка шкива будет доходить к необходимой метке на газораспределительном механизме, при этом бегунок, отвечающий за прерывание и распределение зажигания должен показывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
- Уменьшите силу, что фиксирует гайку корпуса трамблера.
- Один из проводов лампочки для контроля подключите к металлической проволоке, служащей для передачи электрического тока, что идет от прерывателя-распределителя к зажигательной катушке, а следующий провод – к «массе» мотоблока.
- В обязательном порядке включите зажигание.
- Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, вращайте по стрелке часов, делайте это до тех пор, пока лампа не перестанет гореть.
- Не спеша поверните прерыватель-распределитель в другую сторону.
- Создайте фиксацию для прерывателя-распределителя, при этом должно произойти загорание лампочки для контроля.
- Затяните гайку, что служит для крепления трамблера.
При помощи искры
- Коленвал стоит повернуть до положения, во время которого шкивная метка будет идентична такой же метки, расположенной у основы газораспределительного механизма, а прерывательно-распределительный бегунок покажет на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
- Уменьшите фиксирующую силу гайки, что сохраняет, сталось корпуса механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания.
- Из крышки механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит извлечь высоковольтный провод, что расположен по центру, а его контакт необходимо поместить на расстояние 0.5 см от «массы» мотоблока.
- Не забудьте включить зажигание.
- Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит повернуть по стрелке часов на 200.
- Не спеша проверните механизм, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания в другую сторону.
- Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, не должен двигаться. При этом между контактом проволоки, что расположена в будет возникать искра.
- Стоит затянуть прерывательную гайку.
Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси.
Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками.
Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания.
Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины.
Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент.
При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть.
Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Неисправности и причины
Если мотоблоки Крот, Форза, Викинг, Кроссер, Прораб, Техас, Патриот, Кайман не заводится и глохнет или в системе зажигания пропала искра, это значит, что вы не внимательно следили за системой зажигания мотора. Вы должны еженедельно проводить:
- Контроль.
- Внешний осмотр.
- Измерения расстояния между электродами свечи и проверкой установленного этапа искрообразования магнето. Для этих манипуляций необходим щуп.
Неисправность зажигания – самая частая поломка, что встречается в мотоблоке Крот.
Что стоит делать, если ваш мотоблок не заводится, и не работает система зажигания мотоблока Крот:
- Для начала необходимо проверить свечу. Выкрутите и осмотрите ее. Если необходима отдельно свеча зажигания для мотоблока крот.
- Установку свечи зажигания необходимо проводить, предварительно осуществив монтаж уплотнительного кольца, вворачивайте его от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. Во время затяжки не стоит прикладывать чрезмерную силу – это может привести к тому, что сорвется резьба цилиндровой головки.
- Если свеча сухая, это означает, что в цилиндр не может попасть топливо.
- Если со свечи капает топливо, необходимо «прокачать» двигатель с помощью ручного стартера, таким образом, вы просушите цилиндр.
- Если на свечи много нагара, ее стоит очистить при помощи маленькой шкурки и бензина.
- На свечу наденьте угольник проволоки и крепко сожмите основание свечи к цилиндру, оберните его электродами в противоположную от отверстия сторону. Он должен расположиться под свечой у основы цилиндра.
- Покрутите несколько раз коленчатый вал мотора. В этом вам поможет стартерный шнур. Если система зажигания работает правильно, между свечевыми электродами вы увидите искру небесного цвета с белым оттенком. Если она отсутствует или она разнится по цвету, то это говорит о том, что система зажигания работает неисправно.
Если вы все сделали правильно, то теперь, несомненно, знаете, как завести мотоблок Крот.
Какие еще могут быть причины поломки?
Нет искры
Если во время зажигания нет искры, это свидетельствует о том, что свеча работает неисправно и ее необходимо срочно заменить. Может проблема появилась из-за отсутствия в контакте электрической цепи или зазор между магнитным проводом и катушкой зажигания нарушен.
Проблема со свечами, если стартер не работает
Свечи для мотоблока Крот, вы можете приобрести в специализированном магазине, или на автомобильном рынке.
Бензиновый шланг
Зажигание Крота напрямую зависит от исправной работы бензинового шланга, изолированных проводов с высоким напряжением и их контактами. Все эти соединения и детали ждет тщательная проверка. Пластины махового колеса не должны прикасаться к магнитопроводам магнето. Обратите внимание, чтобы скрыть следы касания.
Если вы не смогли найти поломку в зажигание самостоятельно, и стартер для мотоблока крот так и не работает, настоятельно рекомендуем вам обратиться к специалисту. Более серьезную проблему вы не сможете решить самостоятельно.
Ремонт, если мотоблок не заводиться или глохнет
Если у вас не работает зажигание, мотоблок Крот не заводится, и вы хотите провести ремонт электронного зажигания, проверьте статор и магнитный башмак маховика.
Также проверьте расстояние между этими элементами, что должно быть от 0.10 до 0.20 мм.
Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Здесь узнаете о том, как завести бензопилу.
Для того, чтобы снег не стал для вас серьёзной проблемой, следует использовать снегоуборочную технику. Снегоуборщики Chempion — отменное качество на долгие годы.
Трактора успешно применялись в сельском хозяйстве на колхозных полях, в коровниках, для уборки городских улиц коммунальными предприятиями. Тут вся полезная информация о минитракторе Уралец.
Чтобы установить зазор между статором и башмаком магнитного типа:
- снимите вентиляторный корпус;
- отпустите (только не до основания) пару крепительных болтиков;
- вмонтируйте щуповую пластину в расстояние между статором и башмаком маховика, закрутите болтики, которые фиксируются таким образом, чтобы пластина прошла в этом расстоянии;
- проверните маховик и обратите внимание на зазор, что был вмонтирован, по всему периметру.
После того как была проведена установка зазора, стоит обратить внимание есть ли искра на «массе» корпуса:
- демонтируйте угольник свечи с высоковольтного кабеля и край, что освободился, прикрепите у основания цилиндра с зазором (0.3…0.5) см между головкой и частью кабеля, что не изолирован;
- при помощи стартера осуществите прокрутку коленчатого вала, при этом должна появиться искра, что обеспечивает пробой этого промежутка.
Если искра отсутствует, стартер стоит немедленно заменить. Если искра появилась, необходимо осуществить проверку контакта высоковольтного провода в угольнике свечи или провести ее замену.
Самые распространенные дефекты в зажигании:
- Срыв конечной части стартерной пружины в точке соприкосновения с барабаном.
- Срыв шнура пуска.
- Неисправная работа в храповом механизме.
Непригодную пружину можно заменить или, если есть в наличии необходимый инструмент и знания, она с легкостью может восстановиться.
Для этого стоит отжечь на простой конфорке конечную часть пружины на расстоянии (10…12) см при помощи напильника.
На нем необходимо сделать такой же профиль соединения пружины к стартерному барабану. На последний намотайте пружину по стрелке часов так, что ее неиспользованный край был задействован и вставился в крепительное определенное место на корпусе вентилятора.
Отцентруйте при помощи необходимой отвертки стартерный барабан. Лапы (усы) ограничения необходимо подогнать на вентиляторный корпус, потом взведите барабан с пружиной.
В полной мере отпустите пружину, что взведена на несколько оборотов и соедините отверстия вентиляторного корпуса и барабанного стартера, вся регулировка должна проходить предельно аккуратно.
Установите пусковой шнур и сделайте узелки на стартерном барабане, потом отпустите его, удерживая при этом натяжение в рукоятке шнура. Замените пусковой шнур.
Обратите внимание, что при покупке мотоблока, вы должны детально изучить инструкцию по его применению.
Обязательной к изучению является и схема зажигания мотоблока Крот. Последняя обеспечит вас необходимыми знаниями по конструкции аппарата, вы сможете быстро сориентироваться во время поломки.