Делаем выбор. Обзор 20-тонных гусеничных экскаваторов


Экскаваторы-погрузчики – современная многофункциональная техника, применяемая в разных сферах народного хозяйства. На российском рынке предоставлен огромный выбор моделей разных производителей. Какой экскаватор-погрузчик лучше выбрать? Каждый вариант имеет свои преимущества: один – более мощный и надежный, у другого – увеличена глубина копания, третий – располагает комфортабельной кабиной и так далее.

Поэтому иногда сложно определить какой производитель гусеничных или колесных экскаваторов-погрузчиков лучше, какую модель выбрать? Наш обзор спецтехники призван помочь вам определиться. Он составлен на основании анализа технически характеристики техники, замечаний специалистов и отзывов владельцев техники.

Какой гусеничный экскаватор лучше

Итак продолжим, напишу плюсы и минусы со стороны оператора ( который просто копает ) и со стороны сервисной службы ( тот кто обслуживает эти машины ). Вся речь здесь пойдет о серии Doosan Solar как колесных так и гусеничных машинах ( кто не знает — это бывшая Daewoo Heavy Industries ( Южная Корея )
Плюсы ( оператор ) 1. Хорошая обзорность из кабины 2. Плавное управление. Кстати на базе на встрече проведенном нашей компанией со строительными организациями, устраивался конкурс. Любому желающему предлагалось открыть пивную бутылку управляя экскаватором колесным Doosan Solar 210w-v. Это удалось сделать 8-и людям из 10. Эти люди никогда раньше не управляли экскаватором. 3. Наличие кондиционера. Очень помогает летом и согревает зимой. 4. Низкий уровень шума в кабине. 5. Очень удобное кресло. 6. Есть термо и холодильная камера. Летом всегда можно попить холодной воды ( лимонада, пива? ) 7. Есть магнитола 8. Есть гнездо 12в для зарядки мобильного телефона. 9. Информативный LCD дисплей на котором можно отслеживать рабочее давление в системах. Индикация времени использовавания фильтров и масла ( 9 позиций ) 10. Разумное насыщение электроникой, всего два режима: режим копания и режим рытья траншей. Система Epos контролирует работу двигателя. 11. Удобное расположение магистрали смазки, объемы шарниров сведены до минимума что ускоряет процесс смазки. ЗА счет предохранительно-уплотнительных колец проникновение пыли из вне минимально. 12. Водоотделитель установлен в легкодоступном с земли месте. 13. Колесные экскаваторы бегают очень быстро ( коробка-автомат ). Заявленная скорость 35 км/ч. Реальная выше на 15 км/ч, т.е бегут около 50 км/ч 14. Есть топливоперекачивающий насос с длинным шлангом. 15. Есть «кнопка» усиления копания. Иногда очень выручает.

Плюсы ( со стороны механиков и общие плюсы ) 1. Удобно расположены порты промерки давления и потоков. 2. Удобно расположены клапана ( главные и предохранительные ) 3. Машины соответсвуют схемам и каталогам поставляемым с машинами. 4. Удобно менять масла, порты слива расположены очень удобно 5. Очень простая программа для тестирования электроники 6. Гидросистема сделана очень качественно. Использованы основные узлы и агрегаты мировых производителей из Японии и Германии. 7. Удобно использовать на Северных широтах. Нужно только лишь залить соответсвующие масла и установить предпусковой обогреватель двигателя. 8. Двигатели собственной разработки очень высокого качества. На некоторых машинах установлены двигатели с большим объемом, нежели у конкурентов аналогов. 9. Легко адапатировать к высокогорной местности. Легко изменить объем подачи топлива. 10. Хорошо защищены цилиндры «отвала» 11. Наличие линий гидроразводки для навесного оборудования. 12. Легко регулируемая подача гидравлического масла ( давления ) для навесного оборудования 13. Гидрозамки и предохранительные клапана изготовлены очень просто. 14. Удобная чистка радиатора. 15. Бесщеточный генератор переменного тока нечувствителен к пыли, для тяжелых режимов работ.

Минусы ( оператор ) 1. Нет возможности контролировать температутуру гидравлического масла. 2. На гусеничных машиных «рефленная гусеница» была бы намного лучше. 3. Неудобно расположена топливоподкачка 4. Слабая защита передних фар

Минусы ( со стороны механиков и общие минусы ) 1. Нет возможности отследить давление в коробке передач ( колесники ) 2. Тяжело регулировать тормозную систему ( нужно разобрать половину ступицы ) 3. Неудобно сливать масло с поворотного редукотора 4. Не удобно менять салонный фильтр 5. Не быстросъемный ковш 6. Не удобно подлазить к топливным фильтрам. 7. Колесник не имеет «ушей» для аварийной транспортировки

Ну вот пожалуй и все.. Если ктото продолжит список «плюсов» и «минусов» то я только за. Готовы выслушать и записать пожелания клиентов по доработке экскаваторов Doosan. Давайте вместе сделаем технику еще лучше.

2Frantik. Стоимость у колесных машин дейсвительно одна из лучших, и машины себя оправдывают.

Как сказал один из клиентов: » Хороших экскаваторов не бывает, они не ломаются только когда стоят у забора! А ломаются они все одинаково что Cat, Komatsu, Hitachi и все остальные также». ( парк машин около 200 экскаваторов различных производителей )

«Нулевой» и укороченный задний свес

Из-за большей величины рабочего радиуса экскаваторов среднего класса им требуется противовес большой массы, который обычно выступает в задней части надстройки. Но при работе в стесненных условиях выступающая задняя часть мешает экскаватору. Поэтому модели с уменьшенным или «нулевым» задним свесом популярны, например, у коммунальных и дорожных служб, и производители учли эту потребность: ряд компаний выпустили модели экскаваторов среднего класса с «нулевым» или уменьшенным задним свесом (например, всего 100 мм), которые раньше встречались только среди мини-экскаваторов. Конструкторы новых моделей экскаваторов среднего класса ухитряются разместить на машине тяжелый противовес, уменьшив при этом задний свес. Такие машины могут работать на одной полосе дороги, не перекрывая соседние, и оператор может сосредоточиться на работе ковшом, не беспокоясь о том, что задняя часть может столкнуться с препятствием.

Модели с нулевым и уменьшенным задним свесом в рассматриваемом классе пока не составляют большинства в объеме продаж, но их доля быстро растет, а в диапазоне гусеничных экскаваторов массой 12–16 т уже сейчас преобладают модели с минимальным и «нулевым» задним свесом.

Модели массой около 8,5 т почти всегда имеют «нулевой» или укороченный задний свес и поворотную стрелу, которая в сочетании с вращателем ковша позволяет с «ювелирной» точностью вынимать грунт в крайне стесненных условиях. Поворотная стрела является преимуществом, привлекающим покупателей к этим моделям. Как правило, такие машины в стандартной комплектации оснащаются дополнительными гидравлическими контурами, величина потока в которых составляет 50% от производительности в основном контуре гидросистемы. Они широко используются для установки такого оборудования, как, например, захват «большой палец». Благодаря наличию дополнительного контура захват всегда готов к использованию, а основной гидроконтур остается свободным для установки таких орудий, как виброплиты и гидробуры, для которых необходима высокая производительность гидросистемы. К тому же на эти экскаваторы можно устанавливать довольно мощные гидромолоты, большие ковши и захваты, с которыми они могут успешно выполнять работы по разрушению зданий и переработке строительных отходов.

Модели с массой около 8,5 т имеются в линейках многих производителей, часто после этой модели следует «промежуток» до моделей массой около 13,5 т. Одним из основных преимуществ, привлекающих интерес потребителей к этим машинам, являются размеры их кабин. Это, конечно, не кабина полноразмерной машины, но очень близко к ней, по крайней мере по длине, а у новых моделей ширина кабин стала еще больше. В кабинах находятся современные сиденья и регулируемые по расположению органы управления. Мощность двигателей таких машин обычно составляет 55–65 л.с., а глубина копания в среднем около 4300 мм, хотя у ряда моделей глубина копания превышает 4600 мм. Резиновые гусеницы обычно входят в стандартную комплектацию, но для многих моделей предлагаются и стальные гусеницы в качестве опции. Обычно в стандартной комплектации или по заказу устанавливается и отвал.

Модели с «нулевым» задним свесом очень универсальны, при этом свеса сокращается минимально. Для некоторых из этих моделей предлагаются опции – увеличенные противовесы, повышающие устойчивость и грузоподъемность машины (примерно на 15%), которые особенно полезны для машин, оснащенных захватом «большой палец» на стреле. Дополнительный противовес слегка увеличивает вылет задней части машины, примерно на 150–230 мм.

Виды экскаваторов

Выделяют несколько основных типов, в зависимости от того, для каких условий эксплуатации они предназначены:

  1. Универсальные. Обычно используют в строительстве. Их отличает средний размер, хорошая маневренность и высокая производительность.
  2. Шахтные. Их делают максимально компактными, чтобы машина могла легко маневрировать в условиях ограниченного пространства. Используют в шахтах и тоннелях.
  3. Карьерные. Техника в данном сегменте представлена огромным разнообразием размеров и характеристик. Все модели отличаются большим ковшом, который обеспечивает быструю разработку, погрузку и выгрузку материала.

Также можно разделить их по принципу работы:

  1. Циклические. У таких машин один ковш, с помощью которого последовательно осуществляется выработка материала, его перенос и выгрузка.
  2. Экскаваторы непрерывного действия. У них несколько ковшей, связанных между собой роторным колесом. Работа осуществляется непрерывно за счет его постоянного вращения.

ТО выполняется проще

Производители в один голос заявляют: беда практически всех владельцев и операторов экскаваторов в том, что они хронически нарушают сроки и объемы технического обслуживания (ТО) машин. Небрежность в выполнении регулярного ТО продолжает быть одной из главных проблем в эксплуатации современных экскаваторов. Это относится к любым работам по обслуживанию: от шприцевания точек консистентной смазки и до замены масел и фильтров. А ведь двигатели экологических классов Tier 4 Interim и Final являются технически более сложными по сравнению с предшественниками и тем более нуждаются в регулярном обслуживании. Только при аккуратном выполнении графика ТО их мощность и топливная экономичность будут на максимальном уровне.

В новейших моделях экскаваторов разработчики постарались увеличить периодичность ТО, надеясь, что хотя бы за счет этого оборудование будет обслуживаться своевременно. Разработчики новых моделей также постарались максимально упростить владельцам выполнение ТО.

Во-первых, на новых моделях экскаваторов стало проще проверять состояние технических жидкостей, фильтров и сапунов: в конструкции современных экскаваторов появились большие сервисные люки, открыв которые оператор может без труда проверить уровень технической жидкости мерной рейкой и долить жидкость в наливную горловину. Стали более доступны навинчиваемые фильтры двигателя и гидросистемы. Пробки сливных отверстий также расположены удобно, риск пролить жидкость на землю минимален.

Во-вторых, в помощь владельцам экскаваторов внедряются различные сервисные программы и услуги, которые предоставляют дилерские сети производителей. Дилеры предлагают клиентам расширенные программы ТО, в рамках которых производится превентивная замена деталей и узлов до того, как они могут выйти из строя, и регулировка систем до того, как она серьезно нарушится.

И наконец, бортовая электронная система управления экскаватора напоминает операторам о том, что подошел срок проведения очередного ТО. Если система управления подключена к телематической системе, то состояние агрегатов и систем машины контролируется через ГЛОНАСС/ GPS, а данные поступают на центральный компьютер в офисе компании-владельца. Это имеет особенно важное значение для больших компаний, в состав которых входит целый парк машин. Из единого центра руководство компании может контролировать, когда подходит срок ТО для каждой машины и какие компоненты вышли из строя.

Какой экскаватор лучше?

Важной характеристикой является тип ходовой части — он может быть гусеничным или колесным. Между ними есть принципиальная разница. Модели на гусеничном ходу обычно находятся стационарно на одном объекте. Их транспортировка происходит только при помощи дополнительной техники — низкорамных платформ, водного и железнодорожного транспорта. Сами гусеничные экскаваторы не приспособлены для передвижения по простым дорогам. Соответственно, купить такую технику целесообразно только для крупномасштабного строительства.

Преимущества гусеничных моделей: более высокая производительность, проходимость, устойчивость и скорость выполнения работы. Среди них можно без труда найти полноповоротные модели , что также повышает эффективность.

Если вы задумались, какой экскаватор выбрать для работ на разных объектах, то отличным решением станет колесная техника. Они очень мобильны, легко и быстро перемещаются по городу.

Какой колесный экскаватор лучше?

Они весят до 25 тонн и развивают скорость до 30 км/ч. Чем больше вес машины, тем больше мощность. Но для работы в городе не рекомендуется выбирать громоздкие модели . Также можно выбирать тип двигателя — дизельный или электрический. В первом случае значительно возрастут расходы на топливо, но увеличится производительность.

При выборе колесного экскаватора рекомендуем бренд Hitachi и их серию ZX (качественная техника в среднем ценовом сегменте), Doosan S-300 и другие (бюджетные экскаваторы с неплохими характеристиками), VOLVO BL 71 (надежный, выносливый, универсальный, по доступной цене, но его минус — дорогостоящее обслуживание).

Какой гусеничный экскаватор лучше?

Гусеничные модели экскаваторов могут весить несколько сотен тонн. Их собственная масса обеспечивает максимальную устойчивость. Это позволяет работать на бездорожье и даже под сильным уклоном. Такую технику покупают для рытья котлованов, подготовки фундамента, разработки карьеров, земельных работ.

Если экскаватор будет работать на территории России, специалисты рекомендуют выбирать модель с широким температурным диапазоном. Также стоит убедиться в наличии поблизости сервисного центра выбранной марки.

Из популярных моделей с оптимальным соотношением цены и качества отметим Komatsu PC200 (очень надежный и мощный экскаватор), Huyndai R210 (бюджетная машина , проста в обслуживании), Hitachi ZX 200 (выносливый и долговечный). Отдельно следует сказать о производителе Caterpillar. Наиболее популярная гусеничная модель из линейки этого бренда — CAT 320D (вы получите лучшее качество, но за большие деньги).

Какой мини-экскаватор лучше?

Для работы в частном секторе и выполнения небольших заказов идеальным вариантом техники станет мини-экскаватор . При выборе обратите внимание на высоту подъема ковша и на доступную глубину рытья. Как и другие виды экскаваторов, такую технику можно заказать б/у. Мини-экскаватор с пробегом стоит в пределах 10000-20000 у.е.

Можно выделить следующие популярные модели : JCB 8014 (позволяет использовать большое количество навесного оборудования). А также Bobcat 325, Wacker Neuson 3503, Sunward SWE 28. Пользователи отмечают простоту обслуживания, устойчивость и компактность данных моделей.

Выбор экскаватора, исходя из поставленных задач

Основное назначение экскаватора – работа с грунтом и сыпучими грузами, но условия и объемы этих работ всегда разнятся. Например, если машина нужна исключительно для проведения земляных работ (рытье котлованов и траншей), то особое внимание следует уделить рабочему ковшу (обратной лопате), его объему, радиусу копания. Если вам нужно проводить немало погрузочно-разгрузочных работ, то важно, чтобы передний ковш соответствовал по грузоподъемности и объему поставленным задачам. Для нужд ЖКХ лучше всего подходят универсальные модели с усредненными характеристиками, которые подходят и для проведения общестроительных, земляных, погрузочных работ, а также могут использоваться для уборки улиц и обеспечивать работу широкого спектра дополнительного оборудования.

Caterpillar

Американский концерн Caterpillar представляет в рассматриваемом сегменте в России несколько моделей машин, среди которых CAT 320D2 GC эксплуатационной массой 21 185 кг. На российский рынок гусеничный экскаватор Caterpillar поставляется с дизельным двигателем CAT C7.1 ACERT мощностью от 113 до 145 л.с., который соответствует требованиям экологических стандартов Tier 3 и Stage IIIA. Машина может оснащаться и более современным силовым агрегатом CAT C4.4 ACERT™ Tier 4 Stage IV с электронным управлением. Этот двигатель позволяет снизить потребление топлива на 17% по сравнению с предыдущей моделью, но требователен к солярке: максимальное содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 15 мг/кг.

Одним из важных параметров гусеничного экскаватора является производительность гидросистемы. На машине 320D2 GC установлены два гидронасоса производительностью не менее 392л/мин, которые создают рабочее давление в 35 000кПа, что обеспечивает повышенную производительность. Повысить КПД помогло компактное расположение элементов гидравлической системы и контур рекуперации энергии стрелы и рукояти.

Подумали в Caterpillar и о комфорте оператора. Эргономичное рабочее место оснащено подрессоренным сиденьем, оснащённым откидывающейся спинкой, регулировками сиденья в горизонтальном направлении по двум уровням, регулировкой высоты и наклона. Удобные джойстики расположены таким образом, чтобы рука оставалась в естественном положении. Это позволяет снизить нагрузку и утомляемость. Надёжная пыле- и звукоизоляция поддерживают комфортные условия работы, а цветной жидкокристаллический дисплей позволяет контролировать состояние машины и рабочие процессы. Кстати, настройки меню позволяют выбрать для интерфейса один из 42 языков.

Гусеничный экскаватор CAT 320D2 GC оборудован аварийным выключателем, расположенным на уровне земли. С его помощью можно прервать подачу топлива и остановить двигатель машины в случае возникновения нештатной и/или аварийной ситуации.

Если нет альтернативы

При особо тяжелой работе рынок может предложить один вариант техники CAT, изготовителем которой выступает США. Такая машина без особого труда справиться с разрушением прочных и устойчивых конструкций, старых построек и так далее. В целом выполнит работу, с которой не справиться иная модель. Ну или в крайнем случае просто не покажет необходимой окупаемости, так что использовать ее будет крайне не выгодно.

Нужно понимать, что такой тип машины расходует немало топлива, так как абсолютно вся избыточная мощность двигателя уходит на привод, в движение тяжелого, и довольно прочного железа. Что касается обслуживания, то ежегодно такая машина требует от владельца порядка шести тысяч долларов. К недостаткам модели относят слабую проходимость, это в первую очередь связанно с огромной массой конструкции.

Но с другой стороны лишь такая модель в состоянии превратить старый военный аэродром с блиндажами, капонирами и бетонкой, рассчитанной на прием стратегических ракетоносцев, в участок земли, пригодный для хозяйственного использования, а после этого перебраться на следующий объект в работоспособном состоянии.

Komatsu

Дилеры японского производителя строительной и горной техники – компании Komatsu предлагают российским клиентам средний гусеничный гидравлический экскаватор PC200-8MO. Это девятое поколение экскаватора эксплуатационной массой 20 500 кг оборудовано дизельным шестицилиндровым двигателем Komatsu SAA6D107E-1 мощностью 147 л.с. и соответствующем нормам Stage IIIa Tier 3.

Компания Komatsu разрабатывает и производит двигатели, гидравлику и электронное оборудование самостоятельно, что обеспечивает оптимальное взаимодействие узлов. Экскаватор PC200-8MO имеет шесть режимов работы двигателя: экономный, повышенной мощности, грузоподъёмный, режим работы с гидромолотом и два режима работы с навесным оборудованием – экономный и высокопроизводительный.

Просторная кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-8MO имеет конструкцию повышенной прочности и хорошую шумоизоляцию. Она установлена на вязкостных демпфирующих опорах с увеличенным рабочим ходом и дополнительной пружиной. Это подвеска кабины в сочетании с основанием повышенной жесткости способствует снижению вибраций и, как следствие, снижает утомляемость оператора. Менять режимы и осуществлять контроль работы оборудования помогает большой цветной монитор.

Экскаватор Komatsu PC200-8MO оборудован рычагом блокировки во избежание случайного перемещения оборудования. Проводить техническое обслуживание машины легко и просто, поскольку сервисные точки имеют доступ с уровня земли.

Для российских дорог

Одним из преимуществ Komatsu PC210NLC-8 мощностью 116 кВт, максимальной эксплуатационной массой 23 360 кг является ширина по гусеницам, которая с башмаком 500 мм составляет 2540 мм. Таким образом, для его перевозки не требуется специального разрешения. Из других достоинств этой модели можно выделить пять режимов работы, включая экономичный, шумоизоляцию кабины, систему удаленного мониторинга KOMTRAX.

Производитель строительного оборудования Doosan представил два новых гусеничных экскаватора с увеличенным до 615 мм дорожным просветом, рамой повышенной прочности и ходовой частью с приподнятыми опорными катками для работы в тяжелых условиях. Они могут перемещаться на значительные расстояния по пересеченной местности, преодолевать препятствия и буксировать прицепы. Экскаватор DX160LC-5 HT массой 16 т и 18-тонный DX180LC-5 HT дополняют стандартные экскаваторы: 14-тонный DX140LC-5 и 18-тонный DX180LC-5. Оба экскаватора относятся к новому поколению Doosan LC-5, оснащены двигателем Perkins 1204F (81,6 кВт/94,9 кВт в DX180LC-5 HT при 2000 об/мин) и соответствуют требованиям стандарта Stage IV.

Внедрение новых разработок продолжает способствовать повышению эффективности работы землеройных машин. Экскаваторы занимают самый крупный сектор на рынке строительной техники, для которого характерны высокая конкуренция между основными игроками и устойчивый приток новых моделей. Применение этих машин очень разнообразно. Средние гусеничные экскаваторы массой от 20 до 40 т широко используются в общегражданском и инфраструктурном строительстве, при сооружении дорог и мостов, разработке карьеров, в нефтегазовой промышленности, а также для прокладки трубопроводов, электрических сетей в проектах коммунального хозяйства. Машины более тяжелого класса работают в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности. Кроме того, производятся специальные модели экскаваторов для демонтажа зданий и сооружений, а также тоннелепроходческие машины.

John Deere

Американский производитель John Deere известен в наше стране давно. Первые поставки техники в Россию приходятся на позапрошлый век. Правда, как и в советское время, это была в основном сельскохозяйственная техника. Последние десять лет, компания активно продвигает на российский рынок и строительную технику, в числе которых экскаватор John Deere E210 LC. Для нашего рынка машина комплектуется двигателем PowerTech 4045H мощностью 155л.с. Силовой агрегат соответствует стандартам Stage II с функцией автоматического холостого хода, для экономии топлива.

Гидравлическая система с открытым центром конструктивно интегрирована в двигатель, что повышает её производительность. Два основных гидромотора производительностью 224 литра в минуту каждый создают давление 35 300 кПа. Гидросистема имеет четыре режима мощности и три режима работы, что позволяет подобрать оптимальный баланс производительности и топливной эффективности.

Комфорт работы оператора обеспечивают комфортное сиденье с механической или пневматической подвеской, двухкомпонентное лобовое стекло с возможностью открытия и большой многоязычный монитор для контроля состояния машины и рабочих характеристик.

Ежедневные техническое обслуживание гидравлического гусеничного экскаватора John Deere E210 LC осуществляется с уровня земли. Благодаря вынесенным и сгруппированным контрольным точкам обслуживания легко и быстро можно контролировать уровень рабочих жидкостей и осуществлять смазку машины. Замена быстросменных фильтров также осуществляется с уровня земли.

Совершенствование конструкции машин

Все основные производители гидравлических экскаваторов, стремясь получить преимущества в конкурентной борьбе, совершенствуют свои машины. За последние 10 лет наиболее существенные изменения про­изошли в производительности и топливной экономичности, приборах нейтрализации вредных выбросов и системах безопасности работы экскаваторов, повысилась их функциональность. Каждая модель нового поколения, как правило, мощнее предыдущей. Строительные работы становятся все более сложными и разнообразными, поэтому, чем более универсальным будет экскаватор, тем удобнее строителям – можно будет обойтись без машин других типов, экономический эффект от эксплуатации техники увеличится.

Эффективным современным средством повышения общей производительности и экономичности машины также являются автоматические системы нивелирования. Они в реальном времени контролируют положение рабочего орудия (ковша), помогая оператору и повышая точность работы.

Для современных экскаваторов среднего класса предлагается ряд опций по гусеничной ходовой части, в частности резиновые гусеницы для работы на твердых покрытиях. Некоторые модели даже могут оснащаться резиновыми колесами вместо стальных гусениц! На колесном ходу экскаватор может быстрее своим ходом перемещаться с одного строительного объекта на другой.

Зная привычки строителей, некоторые производители стали включать в стандартную комплектацию усиленные стрелы, чтобы они не сломались при использовании слишком больших ковшей. И тем не менее стрелы на экскаваторах часто ломаются, даже усиленные. Это происходит из-за неправильных действий операторов. Возможно, самая большая ошибка операторов в том, что они пытаются сдвигать и подтаскивать грузы боковым движением стрелы, такие движения в конце концов приводят к поломке стрелы и ее рычагов. Стрела разработана и предназначена для приложения усилий в продольном направлении: копания и переноса грузов.

Некоторые модели интересующего нас диапазона теперь оснащают поворотной стрелой, которой обычно снабжали более компактные экскаваторы. Поворотная стрела позволяет расположить машину и рабочее оборудование так, чтобы его производительность была максимальной.

Упрощают и повышают эффективность использования сменного навесного оборудования на современных экскаваторах дополнительные гидравлические контуры. Машины оснащаются тремя независимо функционирующими гидравлическими контурами: для рабочего оборудования – первичный контур с высоким расходом потока, вторичный вспомогательный контур и контур для быстродействующего присоединительного адаптера, так как адаптеры чаще всего имеют гидравлический привод. Усовершенствованные электронные системы управления гидросистемами обеспечивают быструю установку различных величин давления и расхода потока, необходимых для большого ассортимента разнообразного навесного оборудования. Такие системы позволяют сократить время простоя машины и повышают производительность сменного оборудования.

Экскаваторы теперь также имеют в стандартной комплектации бульдозерные отвалы (причем это может быть большой, перемещающийся по шести направлениям агрегат с гидроприводом) для засыпки траншей. Кроме того, отвал служит машине дополнительной опорой, за счет которой даже увеличивается глубина копания, например, на одной из моделей, как утверждается, на 200 мм.

Hitachi

Гидравлические экскаваторы Hitachi Zaxis известны во всём мире. В среднем класса 20-титонных машин на российском рынке предлагается гусеничный экскаватор Hitachi ZX210LCN-G эксплуатационной массой 21 200 кг. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Isuzu AA-6BG1T мощностью 147 л.с.

Гидравлическая система HIOS с автоматическим управлением повышает топливную экономичность. Три режима мощности позволяют эффективно использовать возможности экскаватора Hitachi ZX210LCN-G при работе, увеличивая производительность только тогда, когда это действительно необходимо. Два основных гидромотора производительностью 194 л/мин. Каждый обеспечивают давление в рабочем контуре до 34 300кПа.

FIAT-Kobelco

Компания за первые годы своей деятельности выпустила модельный ряд экскаваторов, в который входит 65 базовых моделей. Серия Evolution включала в 2004 году 4 модели, у которых наличествует:

  • компактная поворотная платформа (радиус поворота 1 800 мм),
  • удлиненная гусеничная тележка LC,
  • интеллектуальная гидросистема Smart Hydraulic System с функцией самообучения;
  • увеличенная масса и усилие отрыва ковша;
  • усиленные гусеничная тележка и стрела.

В 6-й серии гусеничных экскаваторов O&K RH представлено 9 моделей массой от 13 до 48 т. Для них характерны:

  • 6-цилиндровый дизельный двигатель CNH с турбонаддувом и интеркулером,
  • усиленная поворотная платформа и гусеничная тележка;
  • самообучающаяся интеллектуальная гидросистема;
  • мощная гидрообъемная трансмиссия с аксиально-поршневыми насосами.

ЧЕТРА

Относительно недавно «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпустила на рынок свой гидравлический экскаватор. Модель ЭПГ 200 массой 20 тонн оснащается дизельным двигателем Cummins QSB 6.7 стандарта Tier 3 мощностью 167 л.с. Наличие автоматической системы подогрева рабочей жидкости позволяет работать в условиях низких температур. По заявлению производителя, экскаватор сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха — 40ºС.

Кабина оператора спроектирована с учётом современных требований эргономики. Многофункциональный блок управления с ЖК-монитором обеспечивает контроль основных показателей.

Экскаватор ЭПГ 200 оснащён спутниковой системой Глонасс, позволяющей контролировать местоположение и работу машины.

Рейтинг лучших экскаваторов-погрузчиков

Номинацияместонаименование товараРейтинг
Рейтинг лучших экскаваторов-погрузчиков1JCB 3CX5.0
2Cat 426F24.9
3NEW HOLLAND B80B4.8
4Hyundai H940S4.7
5Komatsu WB93R-54.6
6CASE 570 ST4.5
7ЧЛМЗ-310.14.4

JCB 3CX

Рейтинг: 5.0

Огромным запасом прочности обладает британский экскаватор-погрузчик JCB 3CX. Модель находит широкое применение в различных отраслях человеческой деятельности. Эксперты отдали спецтехнике лавры победителя за неубиваемость и долговечность. Технические характеристики способны удовлетворить запросы большинства руководителей. Глубина погружения ковша достигает 4 м, при необходимости этот показатель можно увеличить на 1,5 м с помощью телескопической рукояти (идет в комплекте с погрузчиком). Похвалы заслуживает забота о водителе, кабина надежно загерметизирована, организована фильтрация воздуха, есть система подогрева и кондиционирования.

Владельцы английской спецтехники лестно отзываются о выносливости и надежности, а также неограниченных возможностях. Минусом считается высокая цена.

Достоинства

  • надежность;
  • выносливость;
  • мощный двигатель;
  • комфортные условия в кабине.

Недостатки

  • высокая цена.

RM-Terex

Тверской экскаваторный завод, входящий в группу RM-Terex выпускает гусеничный экскаватор ТХ 210 массой 22 500кг оснащённый двигателем ЯМЗ 534 мощностью 174 л.с.

Гидравлическая система Bosch Rexroth имеет семь режимов работы и обеспечивает распределение потока между исполнительными механизмами, который осуществляется пропорционально воздействию оператора на органы управления.

Экскаватор ТХ 210 предлагается в двух вариантах исполнения: машина со стандартной шириной гусеничной ленты 600мм имеет индекс LC, с узкой гусеницей (500 мм) – NLC. Модель NLC имеет максимальную ширину 2500 мм, что позволяет перевозить её по дорогам общего пользования без дополнительных затрат.

В гусеничном экскаваторе ТХ 210 используется усовершенствованная система крепления кабины. Использование вязкостных амортизаторов в качестве виброгасителя способствует значительному снижению локальной и общей вибрации, передаваемой кабине оператора от основной части машины.

Сиденье оператора с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками имеет несколько регулировок, позволяющих настроить более комфортное положение. Ключевые показатели работы выводятся на ЖК-дисплей. Туда же транслируется изображение с камеры заднего вида.

Сервисные точки скомпонованы в отсек, доступ в который осуществляется с уровня земли. Топливный бак и ёмкость для гидравлической жидкости установлены друг за другом, что позволяет осуществлять заправку с одной стороны.

Мелкая работа на объектах вразброс

На данный момент такой тип работы встречается наиболее часто. В таком случае оптимальным вариантом для работы послужит мини-экскаватор с:

  1. Пневмоколесным шасси.
  2. Ковшом с емкостью не менее 0.015 и не более 0.1 метра кубического.
  3. Глубиной зарывания от полутора до трех метров.
  4. Производительностью за 1 смену от 40 до 50 кубических метров.

Работает техника по принципу: приехал, выполнил всю необходимую работу и уехал.

Нужно знать, к мини-экскаваторам по абсолютно всем параметрам относят сверхлегкие машины группы 0 на тракторном шасси.

Такой тип техники зачастую выполняют на тракторном шасси с постоянной навешенной бульдозерной лопатой. Что касается дополнительного оснащения, то вместо ковша используется:

  1. Гидравлический молот.
  2. Погрузчик.
  3. Ножницы.

В некоторых случаях стрела с ковшом меняется на роющую цепь с твердосплавными зубьями и шнеками-отгребателями. То есть получается роторный траншейный экскаватор, который работает бесперебойно и чаще всего применяется для рытья узких, и возможно глубоких траншей, к примеру, для прокладки кабеля или коммуникационных труб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]