Экскаватор-погрузчик/бульдозер Амкодор 702 – яркий представитель оптимальных технических решений для жилищно-коммунальной сферы, отличающийся: многофункциональностью, удобством и простотой использования, эксплуатационной выносливостью и хорошей адаптацией к российским дорожно-климатическим условиям.
Три основные модификации Амкодор 702 (с дополнительными исполнениями для каждой из них) – формируют широкий спектр техники, способной решить абсолютно любые задачи, стоящие перед предприятиями сферы ЖКХ.
В основе линейки Амкодор 702 лежит тракторная платформа Беларус-92П, получившая ряд доработок, позволивших использовать более широкий список навесного оборудования.
Как уже было сказано, линейка Амкодор 702 включает три основные модификации:
- Базовое исполнение 702ЕА комплектуется фронтальным двухчелюстным погрузочным оборудованием вместимостью 0,54 м³ и экскаваторной системой с 0,18-кубовым ковшом 702ЕА.02.16.000. Дополнительная версия 702ЕА-01 отличается сниженной на 100 кг эксплуатационной массой и использованием вместо гидравлики механического сцепного устройства для навесного фронтального оборудования.
- 702ЕМ-01 отличается наличием механического устройства для быстрой смены фронтального рабочего органа,
- Дополнительное версия 702ЕВ-2 получает, в свою очередь, поворотное бульдозерное оборудование с гидравлической системой управления поворотом.
Теперь более подробно о габаритных и массовых характеристиках.
В транспортном положении длина версии 702ЕА достигает отметки 7750 мм, этот же параметр для исполнения 702ЕМ равен 6400 мм, а для версии 702ЕВ – 6950 мм. Ширина моделей 702ЕА и 702ЕВ не превышает 2400 мм, а в исполнении 702ЕМ увеличивается до 2500 мм. Высота по кабине во всех случаях составляет 2850 мм.
А вот максимальная эксплуатационная масса для каждой версии уникальна: 6750 кг для 702ЕА; 7100 кг для 702ЕМ и 6200 кг для 702ЕВ.
Единственное, в чем все модификации Амкодор 702 полностью идентичны, так это основные рабочие характеристики экскаваторного оборудования. На 702-х используется ковш 702ЕА.02.16.000 с номинальной вместимостью 0,18 м³ и шириной режущей кромки 610 мм. Экскаваторное оборудование Амкодор 702 способно поворачиваться на угол в 170 градусов, а также обеспечивает глубину и радиус копания 4100 и 5450 мм соответственно. Высота погрузки равна 3500 мм.
Универсальная техника Амкодор 702 оснащается дизельным силовым агрегатом модели Д-245.5. Этот мотор имеет в своем активе 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 4,75 литра, оснащается жидкостным охлаждением и газотурбинным наддувом. Его максимальная мощность достигает отметки 88,7 л.с. при 1800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на 397 Н·м, доступных при 1400 об/минуту.
Удельный расход топлива мотора Д-245.5 составляет 159,5 г/л.с.ч.
Этот «Амкодор» может разгоняться до 18 км/час (при условии нахождения навесного оборудования в транспортном положении).
В базовое оснащение всех модификаций 702-й линейки производитель включает: галогенную оптику, пластиковую отделку салона, отопитель салона, регулируемое кресло водителя, противоскользящее покрытие пола, боковые зеркала заднего вида.
Стоимость техники Амкодор серии 702 в России, по данным на 2017 год, начинается с отметки в 2 200 000 рублей.
тракторы бульдозеры
экскаваторы
погрузчики
колесные
полноприводные
Погрузчики универсальные
Эти машины представляют собой трактора с установленным ковшом. Они способны производить перевозку и загрузку сыпучих грузов в машины для транспортировки.
Зачастую, погрузчики Амкодор можно встретить в карьерной отрасли промышленности. Нижний пласт подбирается благодаря острому ножу.
АМКОДОР 342С4
Одной из главных характеристик является грузоподъемность ковша. В зависимости от модели она может колебаться от 2 до 3 тонн.
К универсальным погрузчикам Амкодор относятся:
- АМКОДОР 320 и АМКОДОР 320Е
- АМКОДОР 332С4 и АМКОДОР 332С4-01
- АМКОДОР 342С4
- АМКОДОР 352С
- АМКОДОР 352С-02, код комплектации 0003
Другие варианты
В продаже представлено много фронтальных погрузчиков европейского, американского или китайского производства. Рассмотрим общие особенности некоторых моделей:
- ✅ Molot ZL 30 — один из самых дешевых вариантов на рынке, он обойдется в 1,7 млн. При грузоподъемности 3 т качество среднее, но по отзывам владельцев в холодное время почти ежегодно возникают проблемы с коробкой-автоматом. Тут нет гарантий, у некоторых техника работает по несколько лет, у других постоянно ломается и требует ремонта.
- ✅ SDLG L953F производят в Китае. Это добротный вариант с грузоподъемностью 5 т и вместительным ковшом. Кабина звукоизолированная, есть кондиционер и аудиосистема. Но тросовый привод гидравлики плохо работает при отрицательных температурах, это главная проблема. Да и цена начинается с 6,5 млн.
- ✅ Caterpillar 950 GC оснащается ковшами объемом от 2,5 до 4,4 кубометров. Усилие отрыва в 147 кН, солидная собственная масса и надежные узлы делают эту технику универсальной. Но цена начинается от 14,6 млн.
Катерпиллер 950 — модель для тяжелых условий работы. Фото: youtube.com
Можно сделать вывод, что недорогие «китайцы» не отличаются надежностью, а продукция западных брендов обойдется в разы дороже.
Погрузчики фронтальные
Это улучшенная версия универсальных погрузчиков, она имеет особую конструкцию активного ножа, который не просто подбирает пласт почвы, но и может применяться в качестве землеройного оборудования.
Фронтальные погрузчики зачастую используются для проведения строительных и такелажных работ.
АМКОДОР 352
Амкодор производит следующие модели фронтальных погрузчиков:
- АМКОДОР 332В и АМКОДОР 333В
- АМКОДОР 332В-01 и АМКОДОР 333В-01
- АМКОДОР 342В
- АМКОДОР 352
- АМКОДОР 371 и АМКОДОР 371А-02
Дополнительное оборудование
Штатная комплектация экскаватора-погрузчика Амкодор 702ЕМ-03 включает передний отвал и ковш, закрепленный на стреле. Сферу применения техники можно существенно расширить путем установки сменного оборудования и рабочих органов. Это позволяет использовать изделие практически во всех областях строительной, сельскохозяйственной, торговой и транспортной сферы.
Так, на переднюю сцепку крепятся такие приспособления:
- увеличенный отвал;
- снегоуборочный ковш;
- вилы для работы с поддонами;
- многорядная картофелекопалка;
- усиленный плуг для рыхления плотного грунта;
- сельскохозяйственные вилы;
- универсальный захват;
- захват для длинномерных предметов (трубы, бревна, опоры);
- погрузчик для соломы;
- монтажный крюк.
К экскаваторному оборудованию крепятся такие приспособления:
- гидравлический молот;
- земляной бур;
- грейферный ковш;
- узкий траншейный ковш (20-30 см);
- ударный ковш;
- грейферный захват;
- гидравлические ножницы.
При необходимости к экскаватору-погрузчику можно подключить сельскохозяйственное оборудование — сеялку, бороны, диски и окучники.
Особенности
Вся техника Амкодор отличается высокой маневренностью, проходимостью и качеством ножа на ковше.
По дорожному покрытию трактора могут передвигаться самостоятельно.
Повышенная управляемость достигается при помощи рамной конструкции с шарнирным соединением.
База моста выполнена из двух полурам.
Трактора Амкодор могут выполнять работы при температуре воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.
Тормозная система состоит из двух частей: основной (применяется при езде) и стояночной (она используется во время простоя оборудования).
АМКОДОР 371АС
Что в итоге?
ANT 3000 стоит от 3,82 млн, а Амкодор — от 4,5 миллионов. Разница минимальна, качество сборки и надежность сопоставимы. Первый вариант имеет меньшую грузоподъемность и габариты, поэтому подойдет, если нагрузки невелики, а места мало. Второй можно использовать практически везде, главное — не забывать проводить своевременное ТО.
При выборе желательно осмотреть технику, чтобы понять особенности и попробовать ее в движении. Это поможет разобраться намного лучше, чем по картинкам в каталогах.
Техническое обслуживание
Трактора Амкодор применяются в различных отраслях промышленности и фермерства. Для поддержания их в рабочем состоянии следует проводить плановые технические и ремонтные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Рекомендованным маслом для картера считается продукция ЛУКОЙЛ. Она успешно прошла испытания и допущена к применению в двигателях для тракторов Амкодор. Замена моторного масла должна происходить через каждые 250 отработанных часов. Объем картера в среднем составляет 12 литров.
- Для трансмиссии следует применять смазочные материалы с классификацией SAE 80W-90 API GL-5. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать масло ТНК Транс.
- Замена масла в мосте должна происходить через каждые 1000 часов эксплуатации.
- К дизельному топливу также есть особые требования. Содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. В противном случае будет происходить образование большого количества нагара.
АМКОДОР 352С
Экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732
АМКОДОР 732 – это полноприводный экскаватор-погрузчик с мощным и производительным двигателем. Другими словами две высокопроизводительные машины в одной. Благодаря наличию обратной лопаты с боковым смещением каретки идеально подходит для работы в стесненных городских условиях. Мощная гидравлическая система обеспечивает достаточное вырывное усилие и грузоподъемность и переднего, и заднего оборудования, а также напорное усилие обратной лопаты.
ДВИГАТЕЛЬ И ПРИВОД
Экскаватор-погрузчик оснащен дизельным двигателем Минского моторного завода Д-245S2 мощностью 81 кВт с турбонаддувом. Он гарантирует работу с высокой эффективностью и соответствует экологическим требованиям Stage II. Доступные запчасти и низкая стоимость технического обслуживания дают двигателю значительное преимущество.
Двигатель Д-245S2
На АМКОДОР 732 устанавливается полноприводная (привод на все колеса) 4-х скоростная гидромеханическая трансмиссия Carraro (Италия), передний мост управляемый балансирный, задний — неуправляемый. Ведущие мосты и тормоза рассчитаны на работу в тяжелом режиме. Для повышения проходимости машины на заднем мосту установлен дифференциал с принудительной блокировкой.
Трансмиссия и мосты Carraro
ГИДРОСИСТЕМА
Гидросистема выполнена на основе гидроаппаратов ведущих мировых производителей и обеспечивает высокую точность, плавность и легкость управления с возможностью совмещения нескольких рабочих движений. Так, машина оснащена регулируемым насосом постоянной мощности, гидрораспределителями погрузочного и экскаваторного оборудования с гидроуправлением производства .
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Специально разработанная кабина, соответствующая международным требованиям безопасности ROPS, FOPS. В кабине обеспечен комфорт при работе и отличный обзор. Боковые двери и заднее окно устроены так, что их можно полностью открыть. Кабина оснащена широкими зеркалами заднего обзора, внутренним освещением, дворниками лобового и заднего стекла, дорожными и рабочими фарами, вращающимся световым маячком на крыше. Передняя и боковые панели управления оснащены по последнему слову техники, средства управления — в пределах быстрой досягаемости. Регулируемая рулевая колонка в новом стиле предоставляет достаточный уровень комфорта при вождении. В базовую комплектацию включено кресло на пневмоподушке повышенной комфортности итальянской фирмы Cobo с ремнями безопасности, вращающееся на 360°, с регулировкой по весу, наклоном вперед, назад и регулировкой по высоте. В базовом исполнении кабина оснащена магнитолой.
Для облегчения доступа к агрегатам при проведении ТО и ремонта кабина имеет возможность поворота (подъема) относительно задних опор.
РАБОЧИЙ ОРГАН
Экскаваторное оборудование имеет функцию поперечного смещения стрелы относительно продольной оси машины, что позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Для обеспечения точности позиционирования экскаваторного оборудования на тесных рабочих площадках система смещения каретки экскаватора оборудована гидроцилиндром перемещения, который управляется специальной педалью, установленной в кабине. В транспортном положении экскаваторное оборудование складывается поперек машины, что существенно уменьшает ее габаритные размеры.
На каждый серийный экскаватор-погрузчик может быть установлен гидромолот без дополнительных доработок машины.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Повышенная универсальность данной модели позволяет ей работать в стесненных условиях городских дворов, улиц, на небольших строительных площадках среди жилых зданий, где маневр обычных погрузчиков или экскаваторов среднего класса затруднен. Таким образом, применение одного АМКОДОР 732 вместо двух машин (погрузчика и экскаватора) даст потребителю не только экономию топлива, но и дополнительное пространство для маневрирования другой техники. Плюс ко всему экскаватор-погрузчик достаточно мобилен, он развивает транспортную скорость до 40 км/ч. А это немаловажное преимущество, особенно для арендных компаний, работающих в больших городах с интенсивным транспортным потоком.
Руководство по эксплуатации
[pdf-light-viewer id=»3195"]
Проведение ремонтных работ
Каждый владелец трактора Амкодор должен знать пути исправления основных неисправностей этого оборудования. Если от гидравлической системы идет слишком большой шум, то вот что могло привести к этому:
- Насос во время работы захватывает воздух (следует обеспечить герметичность);
- Шланги и трубопроводы не закреплены (при помощи скоб следует закрепить их);
- Вспенивание рабочей жидкости (необходимо заменить масло);
- Износ элементов системы или их механическое повреждение (заменить соответствующие детали на новые).
Если вал вращения гидромотора вращается медленно, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- Недостаток масла в гидробаке (следует долить смазочный материал);
- Малая подача насоса (следует откорректировать его работу или заменить сломанные детали);
- На блок управления гидромотора постоянно приходит электрический сигнал (необходимо отремонтировать или заменить блок управления);
- Повышенные внутренние утечки (в этом случае необходимо полностью заменить гидромотор на новый).
Преимущества и недостатки
Положительными характеристиками белорусского погрузчика являются:
- высокая производительность;
- хорошая манёвренность;
- отличная проходимость;
- небольшие размеры;
- достойная эксплуатационная надёжность;
- простое управление;
- умеренный расход топлива;
- комфортное и безопасное рабочее место оператора;
- доступная стоимость.
Если рассматривать отрицательные стороны машины, то здесь необходимо остановиться на следующих моментах: слабой гидравлической системе, отсутствии качественного сервиса и сложности с поставками запчастей.
Габариты Амкодор 342в
Отзывы владельцев
На специальных форумах люди делятся фото и видео отзывами об опыте эксплуатации тракторов Амкодор. Вот некоторые из них:
Сергей о тракторе Амкодор 333В: «Качественный, надежный и не очень дорогой погрузчик. Применяю его уже более полугода и пока нареканий нет. Стоит отметить большую грузоподъемность ковша и отличную маневренность (что в условиях стройки является не маловажным фактором). Мотор мощный и прост в обслуживании, проблем с ним не возникало. Комфортной кабину назвать тяжело, идет большое количество пыли и значительная тряска. С поиском запчастей проблем не возникало, они всегда есть в доступности, хотя ремонт производил всего пару раз.»
Качество, проверенное временем — техника Амкодор
Производимый на 17-ти дочерних предприятиях холдинга экскаватор погрузчик Амкодор 702, незаменим при строительстве зданий, сооружений и дорожной сети, используется в коммунальном и сельском хозяйстве, осуществляет погрузочные и уборочные работы в морских портах, на железнодорожных узлах. Его эксплуатационные данные позволяют работать в условиях ограниченного пространства внутри крупных складских ангаров, на территориях с резко континентальным климатом.
Многолетний опыт конструирования и производства специальной техники позволил достичь многофункциональности и качества машин этой категории, сделать комфортными условия труда оператора.
Развитая сеть сервисного обслуживания Амкодор и предоставление гарантий на продукцию повысила их конкурентоспособность. На основе трактора Беларус был оборудован экскаватор погрузчик ЭП-491.