В России восстановили раритетный трактор МТЗ-5, выпущенный в 1969 году

Универсальный колесный трактор с дизельным двигателем МТЗ-2, сконструированный на Минском тракторном заводе, стал первенцем в знаменитом семействе «Белорусов». Трактор был предназначен для обработки пропашных культур. Главное новшество модели – гидронавесная система, дающая возможность работать без прицепщика.

Подобного рода машина впервые была создана в СССР. Конструкция МТЗ-2 была приспособлена специально для междурядной обработки низкостебельных культур (капусты, сахарной свеклы, лука и т. д.) – передние и задние колеса трактора шли след в след.

Можно смело сказать, что МТЗ-2 занимал важное место в истории развития промышленности СССР, а теперь Беларуси. До сих пор Минский тракторный завод продолжает успешно выпускать современные модели тракторов и другой сельскохозяйственной техники под маркой BELARUS.

Трактор «КД-35»

0
Источник:

Смотреть все фото в галерее

День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35. Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли. Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.

Минские модели малой механизации

В эту категорию трактором МТЗ следует отнести:

  • модель 100;
  • модель 132 (модификация 132 Н);
  • модель 142;
  • модель 152.

Несмотря на свои небольшие габаритные размеры, модели наделены следующими качественными характеристиками, а именно: маневренность, неприхотливость в обслуживании и простоту при эксплуатации. Все выше перечисленные модели могут также использоваться с прицепами, с навесным сельскохозяйственным оборудованием. Сфера использования моделей разнообразна, они востребованы в разных отраслях сельского хозяйства и животноводства, в частном хозяйстве.

Основные технические характеристики МТЗ 100

Модель МТЗ 100 – это универсальный силовой агрегат, который расположился между первым и вторым тяговым классом. Основные технические показатели:

  • мощность 100 л. с;
  • удельный расход дизельного топлива 242 г/кВт ч;
  • объем топливного бака 156 л;
  • масса 3750 кг.

У модели имеется задняя навеска, которая максимально расширяет функционал трактора.

Трактор МТЗ модель 102 предназначен для работы с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием. Этот факт свидетельствует о том, что это многофункциональная модель, которая сегодня очень востребована в народном хозяйстве.

Основные технические параметры:

  • мощность 105 л. с;
  • передний просвет 645 мм;
  • объем цилиндров 4,75 л.

На вопрос, через сколько моточасов менять масло, стоит искать ответ в инструкции завода-изготовителя. При нарушении режима возможен выход из строя основных элементов трактора.

МТЗ-1 и МТЗ-2

0
Источник:

Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением. День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2. В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям. Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

×

0

Источник:

Первенец

Честь собирать первые МТЗ-2 выпала смене мастера А. Малицкого. Слесари-сборщики В. А. Чаюк, М. Т. Меркуль собрали задний мост. На конвейер подали двигатель, полураму, корпус муфты сцепления. Над № 1 «Беларуса» работали слесари-сборщики А. В. Ращинский, Д. П. Шевцов, H. Р. Островский, Е. Вч Нехай, И. М. Васильев, П. И. Горностаев.

К концу рабочего дня 14 октября 1953 года у главного конвейера тракторосборочного цеха № 2 собрались рабочие, мастера, конструкторы, технологи и служащие завода. С главного конвейера в торжественной обстановке сошел первый трактор МТЗ-2. Лучший тракторист экспериментального цеха, бывший фронтовик Н. Д. Величкин за рулем машины плавно спустил ее с конвейера, сделал стометровый круг около здания и остановился у импровизированной трибуны. Начался митинг.

КТ-12 и КТ-12А

0
Источник:

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль. Газогенераторный трактор КТ-12 — специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса. Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции. 15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.

ТДТ-40

0
Источник:

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР констатировало, что КТ-12А со своей газогенераторной установкой не соответствует возросшим требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило отказаться от этой машины вообще и поставило вопрос о создании вместо него нового, более надежного трелевочного трактора мощностью 60 л.с. Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ признали целесообразность создания более мощного трелевочного трактора, однако и высказали мнение: один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен. Необходимо было сконструировать трелевочный трактор средней мощности, который можно создать на базе КТ-12А, установив на нем дизельный двигатель колесного трактора «Беларус». В 1954 году разработали конструкцию такого трактора, присвоив ему марку ТДТ-40. Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелевки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. По результатам эксплуатационных испытаний в 1955 году межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен для Министерства лесной промышленности СССР и целесообразно в короткие сроки наладить его производство. По решению Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с мая 1956 года на МТЗ началось серийное производство дизельных тракторов ТДТ-40. К концу года их число достигло 3430. В этом же году были закончены конструкторские работы и изготовлены первые опытные дизели Д-50 для перспективного трактора. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника на 10 л.с., был меньше по габаритам и на 350 кг легче.

ТДТ-54 и ТДТ -60

0
Источник:

Для работы в лесных массивах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, нежели ТДТ-40. Проект такого трактора Министерство автотракторной промышленности поручило разработать конструкторам Минского тракторного завода совместно с Научно-исследовательским автотракторным институтом (НАТИ) по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Первоначально трактору присвоили марку ТДТ-54. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода. После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Помимо этого дизель Д-54 форсирован до мощности 60 л.с. и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области. Одновременное производство двух совершенно разных по конструкции и назначению тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 ставило завод в трудное положение. Завод не имел возможности одновременно развивать два разных производства: по выпуску трактора МТЗ-2, крайне нужного сельскому хозяйству, и трактора ТДТ-40, в котором было заинтересовано Министерство лесной промышленности СССР. Технико-экономические расчеты показали, что Минскому заводу необходимо специализироваться на производстве колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов. Руководство завода внесло в министерство предложение — прекратить на МТЗ выпуск трактора ТДТ-40, передав его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — Алтайскому тракторному заводу. Постановлением правительства СССР от 30 января 1956 года для производства тракторов ТДТ-40 Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был передан Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске. До этого он находился в ведении Министерства лесной промышленности СССР. В 1957 году, без прекращения производства ТДТ-40 на МТЗ, началось освоение трактора на Онежском тракторном заводе. Всего до 1958 года МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году трактор ТДТ-60 поставили на серийное производство на Алтайском тракторном заводе. На этом закончилась история трелевочных тракторов на МТЗ, где в течение 7 лет они выпускались параллельно с колесными.

Ссылки

МТЗ-5

0
Источник:

Шло время, а вместе с ним росли требования к выпускаемому трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13км/ч), недостаточное число передач. Трактор стал отставать по показателям топливной экономичности и материалоемкости. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. Обобщив опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2, учитывая состояние и уровень тракторостроения, коллектив конструкторов завода в 1955-1956 гг. провел работы по коренной модернизации машины. Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. Так появились новые модели трактора «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года). МТЗ-5, обладая большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.

Сила мотивации

Однако массовое производство новой машины надо было еще наладить. Перейти к серийному выпуску и быстро задействовать все мощности завода было совсем не просто. Надо отдать должное мощным организаторским способностям директора завода А. М. Тарасова, который сумел воодушевить весь коллектив и увлечь сотрудников как в идейном, так и в материальном смысле.

В частности, тракторостроители получили свыше 8 тыс. кв. м жилья, конструкторов и других сотрудников поощряли премиями. Среди рабочих развернулось соревнование за овладение проектными нормами, всеми силами мастера старались, чтобы конвейер сборки тракторов заработал на полную мощность.

Вот, например, одно из сообщений заводской газеты, характерное для того времени: «Токарь Иван Пашукевич на подрезке торца главного балансира обработал 35 деталей вместо 17 по заданию».

Для оптимизации производства внедряли новые методы и технологии. Например, стали применять электроискровой метод упрочнения режущего инструмента и штампов. Семь новых установок повышали стойкость инструмента на 30-40 %. Технологи механического цеха придумали специальные приспособления для закругления зубьев шестерен по радиусу.

Конструкторы разработали независимый привод к валу отбора мощности. Этот узел позволил полностью обеспечить выполнение работ с безмоторными машинами. Инженеры создали конструкцию выносных цилиндров, рассчитанных на работу трактора с секционными сельскохозяйственными машинами, навешиваемыми с боков трактора. Всего в 1954 году молодые рационализаторы внесли около 800.предложений, давших экономию в 2,6 млн рублей.

Результат упорного труда не заставил себя ждать: в конце октября с железнодорожной платформы завода на Украину, в РСФСР, Грузию, Латвию и Эстонию ушли первые составы с МТЗ-2. К концу 1953 года было выпущено около 500 тракторов, а дальше завод стремительно наращивал темпы. Так, план первого полугодия 1955 года по выпуску валовой продукции предприятие выполнило уже на 102 %.

МТЗ-5С

0
Источник:

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500). Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.

Трактора, которые эффективны для лесного хозяйства

Характеристики модели 3522:

  • мощность 355 л. с;
  • тяговый класс 5;
  • объем топливного бака 650 л.

Технические показатели модели 4522:

  • мощность 431 л. с;
  • объем топливного бака 650 л;
  • эксплуатационная масса 14785 кг.

Такие мощные модели можно использовать при таких работах, как: лесозаготовка и корчевание пней.

В заключении можно сделать вывод: весь модельный ряд МТЗ отличается высоким качеством сборки, каждая модель может стать универсальной. Этому способствует наличие на тракторах МТЗ передних и задних прицепных механизмов.

МТЗ-7

0
Источник:

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с применением переднего ведущего моста с военного легкового автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением такой кабины значительно улучшились условия труда тракториста.

Литература

  • Белоконь Я. Е., Окоча А. И., Шкаровский Г. В.
    Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. — Мн.: Ранок, 2003. — 260 с. — 10 000 экз. — ISBN 966-502-007-2.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Соловьёв А. Н.
    [books.google.ru/books?id=pMuaBgAAQBAJ&dq Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники]. — В 2-х томах. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.

МТЗ-50

0
Источник:

До 1959 года МТЗ располагал мощностями на выпуск только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40. Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте. В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.

Технические характеристики

  • МТЗ-5 получил 40-сильный мотор, не отличающийся большой мощностью.
  • Эксплуатационная масса техники составила 3,19 тонны.
  • Удельный расход топлива трактора равнялся 200 г/л.с. в час при емкости топливного бака в 90 литров. «Беларус-5» имел диапазон скоростей 1,4-22,3 км/час.
  • Ширина МТЗ-5 составляла 1884 мм, длина – 4095 мм, высота – 2390 мм.
  • Дорожный просвет равнялся 450 мм под задним мостом, 650 мм – под задними колесами, 640 мм – под передней осью.

МТЗ-52

0
Источник:

В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50. 14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один из пунктов документа констатировал: 2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить: в) производство тракторов «Беларус» МТЗ-50 начиная с 1961 года и тракторов МТЗ-52 начиная с 1962 года с доведением в 1965 году выпуска тракторов указанных марок до 75000 штук в год. Совет народного хозяйства БССР своим решением от 19 декабря 1961 года постановил: 3. Для безостановочного перехода на новую модель трактора предусмотреть поэтапное внедрение трактора МТЗ-50, для чего: — утвердить для производства на МТЗ на 1961-1962 годы трактор переходной модели МТЗ-50 ПЛ на шасси трактора МТЗ-50 с серийным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до мощности 50 л.с. — выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 начать с IV квартала 1962 года. 1960 год. Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

МТЗ-50Х

0
Источник:

В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси — он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62%. Гусеничные модификации были унифицированы на 95-98 %. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1 с шириной колеи 950 мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54В-С2 — с шириной колеи 85- мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м. В 1968 году началось производство трактора Т-54Л.

МТЗ-80

0
Источник:

В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований. В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие: В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода; В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей; Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч; Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора; Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной; Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2; Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

Модели среднего класса

В этот раздел тракторов МТЗ попали следующие модели:

  • модели 320, 321;
  • модель 422;
  • модель 622;
  • модель 892;
  • модели 920, 921, 922;
  • модель 952.

В этом классе модели имеют мощность двигателя от 36 до 89 лошадиных сил. Помимо двигателей средней мощности модели также укомплектованы эффективной системой освещения. Фары системы расположены как спереди модели, так и сзади.

Большое количество фар обеспечивает комфортную работу в темное время суток.

В качестве пускового устройства в моделях используется электрический стартер. Работа системы освещения осуществляется от генератора.

МТЗ 320

Основные технические показатели модели:

  • мощность 36 л. с;
  • максимальная скорость 13,37;
  • трансмиссия механическая;
  • масса 1650 кг.

МТЗ 952

Основные технические показатели модели:

  • мощность 89 л. с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • емкость топливного бака 130 л.

Зимой на колеса модели можно надевать цепи противоскольжения. Такая хитрость позволит трактору справиться с поставленной задачей при сильном обледенении и снежных завалах. Помимо этого отечественные умельцы смогли установить на модель самодельный погрузчик на заднюю навеску.

Трактор модель 422

Универсальная и компактная модель, которая очень востребована в малых и средних фермерских хозяйствах. Основные технические характеристики:

  • мощность 49,8 л. с;
  • число цилиндров 4 шт;
  • объем топливного бака 95 л.

В модели установлен генератор мощностью 65 А. Запуск выполняется при помощи стартера, который приводится в работу от напряжения 12 В.

Трактор МТЗ 622

Заднеприводная модель с колесной формулой 4х4 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 62, 5 л. с;
  • дорожный просвет 390 мм;
  • объем топливного бака 95 л;
  • масса 2,4 т.

Модель оснащена комфортабельной кабиной, которая обеспечивает водителю простое управление трактором.

Трактор модель 920

На сегодняшний день это самая продаваемая модель на отечественном сельскохозяйственном рынке. К основным параметрам модели стоит отнести:

  • мощность 81 л.с;
  • рабочий объем 4,75 л;
  • объем топливного бака 135 л;
  • масса 4,1 т.

Модель укомплектована надежным и производительным четырехтактным двигателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]