Львовский автопогрузчик АП-4045 и его технические параметры
Размеры и показатели автопогрузчика АП-4045 Двигатель ГАЗ-52, ГАЗ-51 Тип — карбюраторный., 4-тактный, 6-цилиндровый, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82х110 Рабочий объем, л — 3,48 Степень сжатия — 6,7 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Макс, мощность, л. с. (кВт) — 75 (55,2) Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) — 21(205,9) при 1600-1800 об/мин Карбюратор — К 126И Напряжение в сети электрооборудования, В — 12 Аккумуляторная батарея — 6СТ-75 Прерыватель-распределитель — Р20 Катушка зажигания — Б115 Свечи зажигания — А11 Генератор — Г250 Реле регулятор — РР362 Стартер — СТ230-Б4 Трансмиссия АП-4045 Сцепление погрузчика АП-4045 — однодисковое, сухое с периферийными пружинами и демпферным устройством, модели ГАЗ-52/ГАЗ-51 Привод выключения сцепления — механический, от ножной педали Коробка передач КПП погрузчика АП-4045 — механическая, четырехступенчатая, двухходовая без синхронизатора (задняя передача не используется), модели ГАЗ-52/ГАЗ-51 Переключение передач — качающимся рычагом Механизм обратного хода (МОХ) — одноходовой с цилиндрическими прямозубыми шестернями Передаточные числа: при движении вперед — 1,43 при движении назад — 1,76 Переключение передач — рычажное Карданная передача — два карданных вала открытого типа с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках Ведущий (передний) мост АП-4045 — модель ЗИЛ-130, доработанный по тормозам Главная передача — двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен Передаточное число главной передачи — 6,32 Несущая система, мосты, подвеска, колеса и шины. Рама АП-4045 — коробчатая, сварная Подвеска переднего (ведущего) моста погрузчика 4045 — жесткая, мост крепится к раме-шасси болтами Управляемый мост погрузчика (подвеска рулевая) АП-4045 – балансирный Полный ход колеса в вертикальной плоскости, мм — 150±15 Схождение колес (по ободьям), мм — 0±5 Максимальный угол поворота левого колеса вправо и правого колеса влево, C° — 75±1 Колеса — дисковые со съемными бортовыми и замочными кольцами, крепятся гайками на шпильках Число колес: на переднем мосту — 4 на задней оси — 2 Профиль обода колеса: переднего — 178-508 (7,0-20) заднего — 127-381 (5,00Р-15) Шины — пневматические камерные Обозначения шин: передних колес — 240-508 (8,25-20) задних колес — 240-381 (8,25-15) Число слоев в шинах передних и задних колес — 14 Модель шин: передних колес — М-149 задних колес — ЛФ-268 Рекомендуемое давление в шинах, кПа (кгс/см²) передних колес — 640 (6,5) задних колес — 590 (6,0) Рулевое управление автопогрузчика 4045 — Гидравлический рулевой механизм Гидроусилитель рулевого управления АП-4045 — тип гидроусилитель с червячным механизмом ЗИЛ-120, который объединяет гидроцилиндр и управляющий золотниковый механизм. Гидравлические насосы погрузчика АП-4045 Насос НШ-71 (подъем/наклон) тип — шестеренный направление вращения — левое подача, дм³/мин (л/мин) — 71 частота вращения, с-1 (об/мин) — 1920 Насос НШ-32 (рулевое управление) тип — шестеренный направление вращения — правое подача, дм³/мин (л/мин) — 32 частота вращения, с-1 (об/мин) — 2200 Тормоза автопогрузчика 4045 Рабочий тормоз — барабанный с внутренними колодками, действует только на ведущие (передние) колеса; зазор между накладками колодок и тормозными барабанами; регулируется автоматически. Привод тормозных колодок — гидравлический Стояночный тормоз — трансмиссионый барабанный с внутренними колодками Модель – ГАЗ-51 Привод колодок — механический Грузоподъемный механизм АП-4045 Грузоподъемник – телескопический, КПД — 0,92 Гидрораспределитель — РХ80 / 3Р80 трехсекционный, или 2Р80 двухсекционный Давление в гидросистеме, на которое отрегулирован предохранительный клапан распределителя, МПа (кгс/см²) – 12,5±0,5 (125±5) Гидроцилиндр подъема стрелы: число гидроцилиндров — 1 тип — плунжерный, одностороннего действия диаметр штока (плунжера) — 125 мм ход плунжера, мм для высоты подъема Н=4,5м — 2220 для высоты подъема Н=3,3м — 1620 Гидроцилиндр наклона стрелы: число гидроцилиндров — 2 тип — поршневой, двухстороннего действия диаметр поршня, мм — 120 диаметр штока, мм — 36 ход поршня, мм — 110 Бак гидравлический — сварной, общий для систем привода цилиндров грузоподъемника и гидроусислителя руля с воздушным и заливным фильтрами. Гидропроводы — нагнетательная линия высокого давления; всасывающая и сливная — стальные трубки и шланги низкого давления Масса поднимаемого груза (грузоподъемность) при высоте подъема, кг: до 3300 мм — 5000 свыше 3300 мм — 4000 Масса снаряженного автопогрузчика АП-4045 включает массы неснаряженного автопогрузчика и снаряжения. В снаряжение входят инструмент, приспособления и заправка: топливом — топливного бака; рабочей жидкостью — гидросистемы; смазками — системы смазки двигателя, картеров коробки передач, механизма обратного хода, переднего моста, редуктора привода гидронасосов; охлаждающей жидкостью — системы охлаждения двигателя. Расстояние центра массы груза от передних вертикальных стенок вилочных подхватов, мм — 600 Высота подъема от грунта вилочных подхватов и ковша, мм — 3300 Масса погрузчика АП-4045, кг — 6350 Осевые массы снаряженного автопогрузчика 4045, кг передняя — 2790 задняя — 3465 Габариты, мм длина без рабочего приспособления (без вил) — 3900 длина с рабочим приспособлением (с вилами) — 5100 ширина — 2350 Высота по грузоподъемнику при опущенных вилах, мм — 2650 База, мм — 2300 Колея колес, мм передних — 1790 задних — 1480 Радиус поворота по наружному габариту, мм — 3550+100 Дорожный просвет под грузоподъемником, мм не менее — 200 Углы наклона рамы грузоподъемника: вперед — 3°-1° назад не менее — 12° Свободный подъем каретки (без изменения высоты грузоподъемника), мм — 260 Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч, не менее — 23 Скорость подъема с грузом и без груза, м/с, не менее 0,45±0,05 Преодолеваемый уклон, % не менее — 16 Высота 3300 мм на грузоподъемниках с высотой подъема Н=4500 мм достигается при совмещении нижнего торца стоек внутренней рамы с метками наружней рамы грузоподъемника. Распределение нагрузки на опорную площадку от массы погрузчика АП-4045 дано при вертикальном положении рам грузоподъемника. Допустимое отклонение массы — ±3% Скорость движения погрузчика 4045 с грузом выбирается водителем, исходя из обстановки (установленных ограничений и интенсивности движения) на площадке, состояния покрытия площадки и погодных условий, а также условий безопасности при оперировании с грузом.
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Машины погрузочно-разгрузочные — Автопогрузчики
Страница 3 из 35
В СССР применяются автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания, выпускаемые в основном отечественными НРБ (табл. 1.6 и 1.7). Боковые погрузчики с пневмошинами моделей 4063, 4065, 4070, 7806 и с массивными шинами—ЭП-303, ЕВ-461.1 применяют для загрузки и разгрузки автомобилей с длинномерными грузами: трубами, стальным прокатом и т. п. (рис. 1.1). Автопогрузчик 4070 имеет гидротрансформатор автобуса ЛАЗ-695В. Внутренняя и наружная рамы грузоподъемника, балка подвески, поворотные кулаки и рулевая трапеция унифицированы с автопогрузчиком 4008. Новые автопогрузчики производства НРБ единой серии Ф17, грузоподъемностью 2000, 3000 и 5000 кг удобны для осмотра и ремонта, имеют гидросистему высокого давления — 13-103 кПа (130 кгс/см2), меньшие габаритные размеры и повышенную маневренность по сравнению с отечественными машинами. У погрузчика Ф17 ДУ50.33 грузоподъемностью 5000 кг длина с вилами 4080 мм и радиус поворота 2800 мм против 5100 мм и 3700 мм у автопогрузчика 4014, выпускаемого Львовским заводом. Погрузчик Ф17 ДУ50.33 может штабелировать грузы при ширине проезда 4350 мм, а для погрузчика 4014 этот размер составляет не менее 5660 мм. Грузоподъемность авто- и электропогрузчиков с безблочной стрелой при различном вылете крюка, наименьшая и наибольшая высота крюка и углы поворота задних управляемых колес приведены в табл. 1.8—1.11. Для изготовления автопогрузчиков используют готовые узлы серийно выпускаемых грузовых автомобилей: ведущий мост, двигатель, главную передачу, управление и др. (табл. 1.12—1.16).
вал и одноступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями с передаточным числом 1,65, автопогрузчика 4055 — от коленчатого вала ременной передачей. Гидроприводы автопогрузчиков 4020, 4022, 4045М, 4045МЛ, 4046, 4049А, 4055, 4063 содержат на нагнетательной линии стальные трубки и гибкие шланги высокого давления, на всасывающей и сливной линиях — стальные трубки и шланги низкого давления. Масляный бак изготовлен из листовой стали. В заливной горловине бака располагают фильтры, иа входе и выходе — сифонные трубки. Гидравлический распределитель у автопогрузчика 4020 золотникового типа Р75-В2 (спаренный), у автопогрузчика 4022 золотникового типа трехсекционный Р40/75-ВЗ, у автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4045МЛ, 4046, 4049А, 4055, 4063К, 4065 золотникового типа с перепускными и предохранительными клапанами. Автопогрузчики 4020 и 4022 Ереванского завода автопогрузчиков имеют малые габариты, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожных станциях, в складских помещениях, трюмах кораблей, в узких проездах цехов. Автопогрузчики 4055, 4043М(Н), 4045М(МН;Р), 4046М, 4016, 4014, 4017, 4049М, 4008М, 4028, 4075 Львовского завода автопогрузчиков предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ на товарных базах, складах, строительных площадках, аэродромах, железнодорожных станциях, в морских и речных портах.
Модели с индексами МН и Н отличаются от рассмотренных выше сравнительно небольшими конструктивными изменениями, направленными на повышение надежности. Автопогрузчик 4045Р содержит грузоподъемник от машины следующего поколения — модели 4014 — и имеет высоту подъема 2800 мм; привод гидронасоса системы грузоподъемника значительно улучшен по сравнению с базовой моделью. Автопогрузчики 4055 и 4017 (выпускаются с 1976 г.) предназначены для установки и снятия авиадвигателей и винтов с самолетов АН-10 и ИЛ-18 Эти машины могут быть также использованы и для других погрузочно-разгрузочных работ в аэропорту. Автопогрузчики оборудованы трехрамными телескопическими грузоподъемниками Грузозахватным приспособлением (входящим в комплект поставки) является консольная стрела с крюком переменного вылета, ход крюка вдоль консольной стрелы 1700 мм со скоростью 2.5 м/мин Каретка со стрелой имеет поперечное перемещение (вправо-влево на 200 мм) со скоростью 1,5 м/мин. Привод грузоподъемника и механизма крюка гидравлический. Специализированные автопогрузчики 4046М (рис. 1.2) и 4016 (выпускаются с 1975 г.) предназначены для погрузки среднетоннажных контейнеров на автомобили (прицепы), железнодорожные платформы и полувагоны, выгрузки с них и других погрузочно-разгрузочных работ. Таблица 1.14 Сцепление автопогрузчиков
Главная передача погрузчиков
Модель погрузчика | Тип передачи | Передаточное число | От автомобиля |
4046М; 4049М; 4045М; 4055М | Двойная: коническая пара шестерен со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с косыми зубьями | 6,45 | ЗИЛ-164А |
4008 | Двойная: коническая пара шестерен со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с прямыми зубьями | 9,0 | МАЗ-200 |
4043М | Одинарная: коническая пара шестерен со спиральными зубьями | 6,67 | ГАЗ-51 |
4020 | То же | 5,125 | ГАЗ-69 |
4004 | Двойная: цилиндрическая пара шестерен с косыми и коническая пара со спиральными зубьями | 14,69 | — |
КВЗ-02, КВЗ-0,4 | Двойная: цилиндрическая пара шестерен с прямыми и коническая пара со спиральными зубьями | 17,0 | |
ПТШ-1,5 | То же | 28,7 | — |
4015 | Двойная: цилиндрическая пара шестерен с косыми и коническая пара с прямыми зубьями | 9,25 |
Конструкция автопогрузчиков 4046М и 40116 допускает возможность погрузки и выгрузки контейнеров с одной стороны при двухрядном расположении их на платформе или полувагоне. Основным грузозахватным приспособлением этих автопогрузчиков является консольная стрела с крюком переменного вылета. У автопогрузчика 4016 скорость перемещения крюка вдоль консоли стрелы без груза 0,233 м/с (14 м/мин), с грузом 0,133 м/с (8 м/мин). Грузоподъемность крюка безблочной стрелы при вылете крюка от передней стенки каретки 1200, 1520, 1860 и 2340 мм составляет соответственно 4500, 4000, 3500 и 3000 кг. Автопогрузчик для лесных грузов 4045ЛМ выпускается с дополнительным оборудованием — гидравлическим челюстным захватом, при работе с которым его грузоподъемность 3000 кг, а при работе с безблочной стрелой 4000 кг на вылете крюка от передней стенки грузоподъемника 800 мм и 1500 кг на вылете 2150 мм, если высота подъема груза не более 3200 мм.
Площадь торцового сечения зева челюстного захвата — наименьшая 0,5, наибольшая 1,5 м2. Наибольший угол поворота челюстного захвата вниз 30°, вверх 90°. Автопогрузчик 4049 предназначен для погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования пакетов пиломатериалов и других длинномерных грузов на складах пиломатериалов. Основное отличие автопогрузчиков 4049 и 4049М от других моделей — увеличенная до 7 м высота подъема вил. Автопогрузчик оборудован трехрамным грузоподъемником. Увеличенные по сравнению с моделью 4045М длина и ширина обеспечивают ему необходимую продольную и поперечную устойчивость Основными грузозахватными приспособлениями автопогрузчика являются вилочные подхваты длиной 1400 и 2200 мм. Каретка грузоподъемника имеет поперечное перемещение вил влево и вправо на 200 мм и может наклоняться в вертикальной плоскости на угол ± 7° Перемещение и наклон каретки облегчают захват и укладку груза. Подъем, перемещение и наклон каретки осуществляются гидроцилиндрами. Автопогрузчики 4013 и 4014 могут выпускаться с карбюраторными и дизельными двигателями. На этих погрузчиках предусмотрена также установка либо обычной механической трансмиссии к ведущему мосту, либо гидродинамической. Автопогрузчики 4008М, 4028 могут работать с различными легкосъемными грузозахватными приспособлениями: вилочными подхватами длиной 1,5 и 3 м (для перемещения крупногабаритных грузов), стрелой для погрузки и выгрузки контейнеров и прочих грузов массой до 5 т, гидравлическими захватами для выгрузки бревен из железнодорожных полувагонов и других открытых сверху средств транспорта; грейфером для перегрузки сыпучих и кусковых грузов. Автопогрузчик модели 4075 имеет передний и задний ведущие мосты, обеспечивающие высокую проходимость и возможность работы на площадках, не имеющих твердого покрытия. Он комплектуется двумя видами грузоподъемников с высотой подъема 2,8 и 4,5 м, а также различными грузозахватными приспособлениями: вилочным захватом, бульдозерно-грейферным ковшом, грейфером для лесоматериалов и другими устройствами, что позволяет использо вать его для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций с тарно-штучными, длинномерными и сыпучими грузами. Из-за большого радиуса поворота (7200 мм) необходимы широкие проезды. В новых базовых автопогрузчиках моделей 4013, 4014, 4016 и 4028 высота подъема груза увеличена с 4 до 4,5 м, на 40—50% возросла скорость поднимаемого груза и опускаемой каретки без груза, на 7—10% уменьшен радиус поворота, что позволило сократить потребность в дополнительной площади для маневрирования автопогрузчиков.
- << Назад
- Вперёд >>