Фронтальные колёсные погрузчики JCB – от компактной машины до крупнотоннажного агрегата

Фронтальный погрузчик JCB 456 ZX разработан для продуктивной работы с большими грузами и отлично себя зарекомендовал в строительной сфере, так как показывает хорошую производительность и маневренность даже в самых сложных и суровых условиях эксплуатации на строительной площадке и за ее пределами.


Фронтальный погрузчик JCB 456 ZX

Навигация

  • Особенности и достоинства
  • Технические характеристики и параметры
  • Двигатель
  • Устройство
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Эксплуатирование и ТО
  • Навесное оборудование
  • Модификации
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Вернуться к навигации

Особенности и достоинства

Особенностями фронтального погрузчика JCB 456 ZX являются: простота управления, соответствие стандартам качества по количеству производимого шума и выбросов при работе силовой установки, простота техобслуживания и осмотра машины.

К преимуществам техники относятся:

  • просторная и эргономичная кабина оператора;
  • высокая производительность работ;
  • надежность;
  • длительный срок эксплуатации, который достигается благодаря компьютерному отслеживанию состояния машины при различных условиях работы;
  • высокое качество основных агрегатов, которое проверяется на заводе-изготовителе техники.


Погрузчик Джисиби 456 ZX

При разработке погрузчика особое внимание было уделено балансировке веса машины и ее грузоподъемности путем снижения веса основных элементов. Для создания прочного остова использовалась технология компьютерного моделирования с тщательным просчетом всех основных узлов и напряжений, которые они способны выдержать. Чтобы сократить риск опрокидывания и повысить устойчивость, запроектирован пониженный центр тяжести. Кроме того, обеспечена безопасность как оператора, так и машины в целом.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и параметры

Одной из основных технических характеристик погрузчика JCB 456 ZX является вырывное усилие, которое составляет 154 кН. Такой результат достигнут за счет усовершенствования стрелового механизма – тяги теперь имеют зигзагообразное очертание. Это также способствует увеличению рабочей площади машины.

ПараметрЗначение
Эксплуатационная масса22 т
Грузоподъемность6 т
Высота выгрузки3,97 м
Объем ковша3,5 куб. м
Вырывное усилие154 кН
Угол разгрузки45 градусов
Опрокидывающая нагрузка12,5 т
Максимальная скорость перемещения37 км/ч

Другой технической характеристикой JCB 456 является объем стандартного рабочего органа. Он может варьироваться в пределах от 3,1 до 3,5 куб. м и зависит от модификации. Благодаря такому объему погрузчик способен выполнять погрузочно-разгрузочные работы, а также транспортировку грунта. Предельная длина выгрузки составляет 1,3 м, а грузоподъемность – 6 т, что сокращает временные затраты на производство работ.

Габариты JCB 456 ZX:

ПараметрЗначение
Длина транспортная8,52 м
Высота3,37 м
Ширина2,7 м
Радиус поворота6,7 м
Дорожный просвет0,47 м
Колесная база3,3 м

Вернуться к навигации

Вилочные погрузчики JCB — основные характеристики техники

Вилочные погрузчики JCB, оснащенные вилочным подъемным устройством и ковшом, предназначены для выполнения погрузочных работ и транспортировки разных видов грузов. Такие погрузчики пользуются большим спросом на промышленных предприятиях, в сельском и коммунальном хозяйстве, значительно облегчая процесс укладки и транспортирования грузов. Хорошая маневренность и высокая проходимость делают эту технику незаменимой для решения целого ряда задач.

Компактный вилочный погрузчик JCB TLT 20 грузоподъемностью 2 тонны оснащен горизонтальной телескопической стрелой и является одной из самой маленьких машин подобного типа в мире. Небольшие габариты и достаточная грузоподъемность обуславливают популярность этой техники. Производитель предусмотрел несколько видов кареток для быстрой смены навесного оборудования. Внутренний радиус поворота составляет всего 2,44 метра, что позволяет использовать эту технику на ограниченном пространстве. Максимальная высота подъема – 4,1 метра.

Вилочный погрузчик JCB 930 отличается повышенной проходимостью и имеет грузоподъемность 3 тонны. Мощность двигателя составляет 76 л.с., установлена 4-х ступенчатая синхронизированная коробка передач с гидротрансформатором для плавного переключения направления движения. Погрузчик выпускается, как в полноприводной комплектации, так и с приводом на два колеса. Высота подъема двухрамного погрузчика составляет 3,6 м, трехрамного – 6,5 метров. Модель погрузчика JCB 940 имеет максимальную, по сравнению с другими погрузчиками JCB, грузоподъемность – 4 тонны.

Двигатель


Силовой агрегат JCB 456 ZX
Фронтальный погрузчик JCB 456 оборудуется современной силовой установкой производства Cummins. Это шестицилиндровая модель объемом 8,3 л. Высокие мощностные показатели силовой установки (153 кВт) и малое потребление топлива делают машину весьма экономичной. Крутящий момент силовой установки составляет 994 Нм. Также устанавливается автоматическая четырехскоростная КПП, обеспечивающая плавную работу погрузчика.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяCummins
Модель6CT 8.3C
Число цилиндров6
Мощность153 кВт / 210 л.с.
Рабочий объем8,3 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент994 Нм
Топливодизельное
Объем бака370 л

Основные компоненты двигателя изготовлены компаниями Bosch – насосы, ZF – трансмиссия, Parker – гидравлический распределитель. Для понижения температуры двигателя предусмотрен вентилятор. Качество выхлопа соответствует международному стандарту Stage 2.

Вернуться к навигации

Схема устройства

Эта техника, в сравнении с аналогами, демонстрирует наивысшие показатели эффективности работы. Подобное было достигнуто благодаря применению трехнасосной гидросистемы EcoDig, что отвечает за обеспечение рабочего уровня гидравлических потоков даже при низких рабочих оборотах двигателя. Такая система способствует экономии дизельного топлива до 15 процентов. Вместе с этим, она снижает уровень вредных выхлопов, а также увеличивает ресурс двигателя.

Система JCB EcoRoad помогла повысить мощностные характеристики экскаватора в процессе движения. Инновационное технологическое решение JCB TorqueLock, что фиксирует крутящий момент, способствует улучшению показателей экономичности.

Устройство

Все машины проходят проверку в условиях повышенных нагрузок, при температурных скачках, высокой влажности и большом содержании пыли в воздухе. В результате проверки были сделаны выводы о работоспособности техники и ее высоких технических показателях даже в условиях температур в диапазоне от -20 до +50 градусов. Прочность сопряжений элементов каркаса обусловлена компьютерным анализом при максимальном их нагружении.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

Основные ее компоненты, такие как мосты и трансмиссия, произведены компанией ZF. Последняя выполнена автоматической и четырехскоростной. Сочетание данных агрегатов позволяет машине работать плавно и исключает рывки.

ПередачаПередний ход, км/чЗадний ход, км/ч
16,76,7
21313
324,424,4
437

Предельная скорость погрузчика JCB 456 ZX составляет 37 км/ч, а при радиусе разворота всего 6,6 м машина способна работать в условиях ограниченного пространства. Изначально предполагалось, что спецтехника будет использоваться на слабых основаниях, поэтому в стандартную комплектацию входят дифференциал повышенного трения и надежные мосты. Первый не позволяет машине пробуксовывать, а также увеличить износостойкость шин при работе на прочном основании.

Вернуться к навигации

Мини-экскаваторы-погрузчики JCB

Специальная техника, предназначенная для работы в ограниченном пространстве (в лесу, на складе, цехе завода или узких городских улицах), — это и есть мини-экскаваторы-погрузчики JCB. К этому классу относятся легкие модели грузоподъемностью до двух тонн.

Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом представлен на российском рынке моделями JCB 1CX на стандартных колесах и JCB 1CXT на гусеничном ходу.

Это модель массой 2,8 т имеет габариты 3,4 × 1,56 × 2,25 м. При этом ее грузоподъемность – 0,6 т, а глубина копания больше 2,5 метров. Вместимость ковша – 0,28 куба, максимальный вылет по горизонтали – 3,38 м, в высоту – 2,1 м.

Модель JCB 1CXT имеет несколько больший ковш емкостью 0,36 куба.

Мощность двигателя Perkins 404D-22 35 кВт.

Чтобы обеспечить устойчивость маленького экскаватора при работе, он снабжен «лапами», подушки скольжения на выносных опорах регулируются.

Гидравлическая система

В качестве элемента гидросистемы ДжейСиБи 456 выступает насос с изменяемым рабочим объемом. Мощность его составляет 326 л за минуту работы, что гарантирует высокую продуктивность даже при выполнении нескольких рабочих операций.

Для повышения эффективности предусмотрена система с переменным потоком увеличенной мощности (362 л за минуту) и специально разработанной конструкцией гидравлического распределителя. Для снижения нагрузки на гидросистему используются ненагруженные клапаны, которые позволяют стреловому механизму вернуться в исходное положение без использования гидропотока.

За счет вращения тормозов с такой же интенсивностью, как у колес, снижается температура и трение между элементами, повышается экономичность.

Вернуться к навигации

Кабина оператора


Водительское место JCB 456 ZX. Фото
Безопасность кабины фронтального погрузчика JCB 456 обеспечивается за счет установки систем FOPS и ROPS, которые предотвращают опрокидывание и защищают оператора и машину при падении предметов. Помимо этого может устанавливаться решетка, выполняющая защитную функцию. Также немаловажное значение имеет панорамный обзор, а специальная конструкция капота позволяет беспрепятственно осматривать рабочую площадку. В поле зрения оператора попадают и габариты рабочего органа, что гарантирует не только безопасность, но и маневренность. Остекление кабины с тонировкой препятствует нагреву кабины внутри и попаданию в нее UV-излучения, а заднее стекло не запотевает за счет установки обогрева. Зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность, настройка их производится однократно вручную.


Информационный дисплей JCB 456 ZX

Кабина погрузчика JCB 456 HT устанавливается на демпферы, чтобы снизить колебания при работе и передвижении. Для защиты от пыли внутри кабины нагнетается повышенное давление. В стандартную комплектацию входит отопительная система, которая характеризуется эффективностью и тихой работой. Спецтехника приспособлена к суровым русским зимам.

Панели покрыты прочным светлым пластиком, который не подвержен загрязнениям. Сидение водителя имеет возможность регулировки, как и рулевое колесо. Это обеспечивает комфорт оператора и повышает производительность работ. Управление периферийным рабочим органом производится легко, система находится под потолком. Здесь расположены выключатель фар и ниша для автомагнитолы. За счет такой конструкции на основной панели появилось место для ЖК-дисплея. На него выводится информация о выполняемых операциях, а в случае неисправности указывается причина ее возникновения и локализация.

Объем кабины составляет 3 куб. м.

Вернуться к навигации

Виды погрузчиков

Погрузчики используются на промышленных предприятиях, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве. В линейке погрузчиков JCB есть несколько видов техники разного назначения.

Фронтальные мощные с большой грузоподъемностью погрузчики используются при рытье канав и траншей, на землеройных и дорожных работах.

На большую высоту поднимают грузы, сохраняя проходимость и маневренность, телескопические погрузчики JCB.

Погрузчик, оснащенный ковшом и вилочным подъемным устройством, незаменим при укладке и транспортировании грузов в коммунальном и сельском хозяйстве, на промышленном предприятии. Как и вся техника английского производителя, вилочные погрузчики обладают высокой проходимостью и маневренностью.

Система управления

Современные разработки учитывают опыт предыдущих поколений техники, поэтому каждая новая машина характеризуется упрощенной системой управления.

Во внутреннем пространстве кабины нашел место дисплей, который сигнализирует о неисправностях в работе техники, а также ее текущем состоянии. Система EMS диагностирует технические показатели и передает информацию о них оператору посредством ЖК-дисплея.

В качестве системы управления погрузчиком JCB 456 водитель вправе выбрать рычаги, джойстик или органы управления дополнительной гидравлической линией. В стандартную комплектацию входят опции возврата к копанию, установки предела подъема стрелового оборудования и подвижного ковша, которые просты в понимании и управлении.

Для управления рабочим органом используется чувствительная современная гидросистема, обеспечивающая высокую производительность и точность.

В случае остановки двигателя или его отказа включается дублирующий электрический насос усилителя рулевой колонки. На приборной панели активизируется значок с изображением колонки. Эта система предусмотрена для безопасности оператора и машины, т.к. мотор может отказать при движении по дорогам общего пользования, в результате чего возникнет аварийная ситуация. В случае включения электрического насоса водитель может остановить технику, не создавая преград на дороге. Гидроцилиндры, которые отвечают за привод руля, находятся в безопасности, т.к. установлены высоко над землей – над рамой, которая также защищает узлы машины.

Вернуться к навигации

Сфера применения

Агрегат предназначен для загрузки в ковш, захвата, перевозки, загрузки на платформы транспортных средств, складирования различных материалов.

Машины с высокой эффективность применяются:

  • в перемещении и складировании грунтов, сыпучих и штучных грузов;
  • при распределении строительных материалов по поверхности площадок;
  • для планировочных, землеройных работ небольшого объема;
  • при буксировке прицепов, грузов волоком и др.

Значительно увеличивает функциональные возможности машины дополнительное съемное оборудование, монтируемое на стреле погрузчика: дорожные фрезы, погрузочные вилы и грейферные устройства, буровое оборудование и т. д.

Эксплуатирование и ТО

Особенностью фронтального погрузчика JCB 456 ZX являются увеличенные сервисные интервалы, что делает его более экономичным. Сервисные работы производятся через 500 отработанных моточасов. За счет малого количества шарниров в стреловом агрегате, последняя является очень надежной и прочной.

Основные функциональные узлы техники расположены таким образом, что доступ к ним осуществляется беспрепятственно. Кроме того, все они защищены от механических повреждений и пыли. Замена масла осуществляется с уровня земли.


Погрузчик JCB 456 ZX. Фото

Система плавного хода Smoothride понижает динамические воздействия и препятствует просыпанию сыпучих материалов. Сборка погрузчика может включать систему централизованной смазки, которая автоматически подает масло в узлы машины. Также положительно эта система влияет на простоту обслуживания, т.к. временные затраты сокращаются за счет отсутствия необходимости смазки этих узлов вручную.

Вернуться к навигации

Ключевые достоинства и недостатки JCB 4CX

К основным достоинствам можно отнести:

  • Использование технологии TorqueLock, что улучшила радиус поворота стрелки и быстроту выполнения работ на 10 процентов, а также на 20 процентов расширила рабочую область;
  • Наличие системы SRS, что повышает комфорт работы для оператора, за счет минимизации колебаний;
  • Продвинутую охранную систему JCB LiveLink, что показывает местонахождение техники путем связи со спутниками GPS;
  • Автоматическую трансмиссию, что облегчает управление техникой.

Основные недостатки:

  • Высокая стоимость экскаватора-погрузчика, а также высокая стоимость его обслуживания;
  • Проблема с электроникой после пяти лет эксплуатации;
  • Дороговизна запчастей.

Навесное оборудование

Производитель предоставляет большой выбор дополнительных рабочих органов, за счет которых техника становится более универсальной. ДжиСиБи 456 может оснащаться стреловым механизмом увеличенной длины, ковшами разного объема и типа, которые способствуют повышению эффективности работ с грунтами, в том числе IV категории. Также может устанавливаться двухчелюстные ковши с индивидуальной системой гидравлики.


Выгрузка гальки из ковша JCB 456 ZX

Наиболее популярные навесные органы – захваты для бревен и бульдозерные отвалы, которые быстро монтируются за счет установки системы смены рабочих органов. При этом оператору не нужно выходить из кабины и собственноручно устанавливать необходимое оборудование, система работает в автоматическом режиме.

Дополнительно можно приобрести шины разных размеров, которые представлены в 12 вариантах и используются в зависимости от условий работы и нагрузки.

Вернуться к навигации

Особенности конструкции основных узлов и агрегатов

Основу изделия составляют две полурамы, соединенные шарнирно-сочлененным узлом особой конструкции, допускающим поворот полурам на угол по осям до 40°. Подобная схема позволила упростить управление направлением движения, повысила маневренность машины, что снизило затраты времени на рабочий цикл и повысило выработку агрегата. На первую полураму устанавливается оборудование для погрузки, крепится мост пневмоколес. На задней полураме размещены: дизельный агрегат, узлы трансмиссии, задний мост и кабина управления. Для повышения тягово-сцепных параметров погрузчика узел моста закреплен подвижно к оси агрегата.

  1. Силовой агрегат – четырехтактные дизельные моторы JCB, Deutz или Cummins мощностью 28-216 кВт с водяным охлаждением. Блок силовой установки размещен сзади от кабины не препятствует обзору площадки. Двигатели надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.
  2. Привод на задние колеса или отключаемый полный. Подвеска переднего моста жесткая или одноточечная, допускающая перекос узла +/- 16°, что повышает проходимость и маневренность. Оба моста производства компании ZF оборудуются планетарными редукторными устройствами, дифференциалы с узлами повышенного трения. Пневмоколеса устанавливаются равноразмерные по осям.
  3. На машины монтируются трансмиссии гидростатического, гидромеханического и автоматического типа. Переключение режимов силовое, гладкое силовое: Гидростатическая трансмиссия (серия 403-409) обеспечивает передачу энергии потока непосредственно на гидромоторы, вращающие пневмоколеса через планетарные редукторы. Под платформой машины нет механических приводов, клиренс увеличен, повышена безопасность работ; Трансмиссия ZF Powershift (серия 411 и выше) для полного привода в автоматическом режиме определяет необходимые параметры крутящего момента при выполнении конкретной операции. Увеличить тяговые усилия можно вручную рычагом управления. Встроенный гидротрансформатор, его электрическое управление переключают передачи без разрыва потока мощности. Режим реверса включается электросхемой с переключателем на рулевой колонке.
  4. Управление направлением движения – гидрофицированной системой Q-Amp с рабочим давлением 190 бар. Напор потока воздействует через гидроцилиндр на полураму шарнирно-сочлененного узла, осуществляя смену направления по короткому радиусу. Рулевая колонка управления регулируемая. Предусмотрена работа руля в аварийном режиме.
  5. В схеме гидравлики работает сдвоенный шестеренчатый насос на давление потока 245 бар, смонтированный на трансмиссии. Двухсекционный распределитель обеспечивает режим «плавающего» ковша. Гидравлический блок с резервным гидроаккумулятором позволяет вести сервоуправление рабочими функциями джойстиком.
  6. Тормоза многодискового исполнения, работают в масляной ванне. Воздействуют на все колеса, двойной гидравлический контур управления и резервный аккумулятор обеспечивают безопасность работ.

Модификации

JCB 456HT характеризуется конструкцией с 4 отдельно стоящими цилиндрами, большим углом обзора, повышенным крутящим моментом, уникальной установкой уплотнителей, втулок и пальцев, что увеличивает сервисные интервалы. Стрела может устанавливаться стандартного типа или с намного увеличенной высотой выгрузки.

JCB 456ZX характеризуется конструкцией с 3 цилиндрами увеличенного объема, которые гарантируют повышенное вырывное усилие и погрузочно-разгрузочные параметры. Сервисные интервалы увеличены ввиду тех же причин, что и для JCB 456HT. Стрела – стандартного типа или с увеличенной высотой выгрузки.

В зависимости от качества выхлопа модель может иметь в названии индекс «е», что означает соответствие классу Tier 3, в то время как стандартная машина относится к Tier 2.

Вернуться к навигации

Рабочее оборудование

Стреловая конструкция через ось крепится к раме агрегата, опирается средней частью на штоки гидравлических цилиндров. Ковш через шарнирный узел закреплен к консоли конструкции.

Существует два типа механизмов рычагов крепления открытия-закрытия ковша гидравлическим цилиндром:

  • в схеме Z-механизма опора рычага расположена между местами приложения сил, что обеспечивает повышенное усилие отрыва на кромке ковшового устройства.


Z- тип оборудования стрелы

  • в параллерограммном Н-механизме опора рычага помещена по одну сторону с точками приложения сил, что допускает больший угол запрокидывания ковшового устройства, снижение потерь сыпучих материалов при перевозке и погрузке.


H-тип оборудования стрелы

  • 1 – ковшовое устройство; 2 – рычаги управления ковшом; 3 – пневмоколесо погрузчика; 4 – стреловое устройство; 5 – цилиндр наклона; 6 – цилиндр подъема; 7 – стойка рамы.

Модели с HT стрелами комплектуется 4-цилиндровой геометрией и кареткой быстрой замены оборудования.

Z и Н модели предлагаются в модификациях стрелы:

  • стандартный подъем;
  • высокий подъем;
  • сверх высокий подъем.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]