Особенности и преимущества
Часто экскаватор применяется в торфодобывающих предприятиях. Это обусловлено установкой более широких гусеничных лент, что снижает нагрузку на основание. К областям применения относится и строительство, где машина легко оперирует грунтами всех категорий.
Тщательная проработка всех компонентов конструкции позволила создать технику, способную работать в сложных условиях. Плохая погода и неустойчивый грунт не являются препятствием для выполнения поставленных задач. Система управления позволяет управлять экскаватором ЭО-3223 операторам без опыта, т.к. она понятна на интуитивном уровне.
Для повышения продуктивности и осуществления планировки территории предусмотрена конструкция «плавающей» стрелы. При очистке каналов максимальная эффективность достигается во время активации режима «микропередвижения», при котором скорость движения составляет 200 м/ч. Основная часть мощности в данном случае передается на навесное оборудование.
Достоинствами одноковшового экскаватора 3223 являются:
- простота управления и проведения ТО;
- устойчивость на любом типе основания;
- точность управления рабочими органами;
- долговечность;
- многофункциональность за счет установки различных рабочих органов;
- низкая стоимость комплектующих;
- высокое качество;
- проходимость.
Общие данные
Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.
Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.
Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом «Атек-4421А».
Общее описание техники
Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.
«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.
Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.
Где отучиться на экскаваторщика
Программы учебы на экскаваторщика были разработаны еще Госкомитетом РФ по профессионально-техническому образованию. Теперь они утверждаются постановлениями Министерства образования.
Сейчас можно выучиться на экскаваторщика или машиниста автопогрузчиков не только в профтехучилищах, но и в учебных комбинатах, на заводах-изготовителях.
Все учебные заведения, которые обучают работе на экскаваторе, должны располагать соответствующей производственной базой для проведения практических занятий. Практическая часть экзамена должна проходить на трактородроме и на специально подготовленном маршруте.
Обучение
К обучению профессии экскаваторщика допускаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для учебы и дальнейшей работы. Медицинская справка по установленному образцу оформляется на платной основе. Также надо предъявить справку об уплате налога (госпошлины, установленной органами государственного технического надзора).
Профподготовка проводится в очной форме и должна предусматривать:
- теоретические занятия в специально оснащенных классах;
- практические занятия;
- экзаменационные мероприятия с участием инспекторов Гостехнадзора.
Экскаваторщик должен уметь обнаруживать и устранять неполадки, понимать принцип действия оборудования, разбираться в чертежах, горюче-смазочных материалах и нормах их расхода, знать основы электротехники.
Все эти знания по окончании курсов проверяет аттестационная комиссия, в составе которой обязательно должен присутствовать представитель Гостехнадзора. Результат аттестации вносится в протокол. Машинист экскаватора получает удостоверение с указанием типа машины, к управлению которой он имеет допуск. Удостоверение подписывает председатель экзаменационной комиссии.
В учебных центрах курс обучения рассчитан на 300 и больше академических часов и составляет от 2 до 4 месяцев. Цена устанавливается самими центрами, в большинстве учебных заведений получение профессии экскаваторщика обходится в сумму около 7 тыс. руб., каждое последующее повышение разряда — около 2,5 тыс. руб.
Повышение разряда
После получения удостоверения впервые прошедший обучение экскаваторщик имеет право управлять одноковшовой машиной с объемом не более 0,15 м³, т. к. ему присваивается 4 разряд. Чтобы повысить разряд, надо будет пройти обучение по сокращенной учебной программе и сдать экзамен. Обучение на каждый более высокий разряд можно проходить через год работы с предыдущей квалификацией.
Повышение разряда говорит о профессионализме машиниста. Все разряды и оклады специалистов включены в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. С каждым разрядом повышается заработная плата, а экскаваторщик получает допуск к управлению более мощной машиной по объему ковша и производительности:
- 5 разряд — позволяет работать с объемом ковша до 0,4 м³ и на траншейных роторных экскаваторах производительностью до 1000 м³/ч;
- 6 разряд — ковш до 1,25 м³, производительность — до 2500 м³/ч;
- 7 разряд — объем до 4 м³, производительность до 4500 м³/ч;
- 8 разряд — объем до 9 м³, производительность больше 4500 м³/ч.
Мощные экскаваторы необходимы в горной промышленности, они задействованы в открытых карьерах по добыче полезных ископаемых и угольных разрезах. Машинисту для работы на таком гиганте необходимо профессиональное образование (курсов будет недостаточно), часто он трудится в паре с помощником, а обслуживанием крупногабаритной техники занимается бригада специалистов.
Гусеничный экскаватор ЭО-3223
Экскаватор ЭО-3223 – это многофункциональная полноповоротная строительная техника, оснащенная гидроприводом. Он используется при устройстве новых и очистке существующих каналов мелиоративных и ирригационных систем, при производстве погрузочно-разгрузочных работ с различными категориями материалов.
К достоинствам машины относится мощность, выносливость несущей части, качественное управление, простота проведения сервисных работ, комфортные условия в кабине. Производителями экскаватора ЭО-3223 являются Кохановский ЭЗ и Амкодор. Техника последнего завода пользуется большей популярностью.
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Аренда и покупка одноковшового экскаватора ЭОВ-4421
Получивший широкое распространение в инженерных войсках экскаватор ЭОВ-4421 купить и арендовать можно как в компаниях СпецСтроя России, так и на базах хранения спецтехники, производящих их реализацию по конверсии. Его стоимость колеблется в районе 500 000 рублей. Аренда этого класса машин на самостоятельном колесном ходу дает заказчику ряд преимуществ как по затратам, так и по производству работ особого назначения, требующих точности. Компании арендодатели имеют четко налаженную систему технической помощи и доставки ГСМ к месту назначения. По договору они доставят технику, предоставят обученных специалистов и оформят документы, что освободит заказчика от организационных хлопот.
Многочисленные факты свидетельствуют о надежности землеройной техники, производимой для нужд Вооруженных Сил. Усиленные конструкции и улучшенные рабочие характеристики делают ее актуальной для использования и сегодня.
Модели на основе КрАЗа
Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.
Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.
В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
Шагающие экскаваторы:
Шагающий экскаватор представляет собой поворотную платформу на опорной плите с установленным на ней рабочим оборудованием шагающего экскаватора.
Дополнительно платформа оснащается лапами, обеспечивающими передвижение техники, которые при ее работе находятся в поднятом положении (не опираются на поверхность земли). Само движение осуществляется отрывом опорной плиты от грунта за счет опускания лап на землю, что представляет собой шаг машины (преимущественно вперед, но в некоторых моделях имеется и задний ход), после которого происходит поднятие лапы и возвращение ее в исходное положение для последующего опускания (хода). После чего цикл передвижения шагающего одноковшового экскаватора повторяется снова.
Шагающие экскаваторы обычно оснащены довольно крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 м.
В качестве рабочего оборудования выступает исключительно драглайн.
Применяются экскаваторы шагающего типа:
– при вскрышных работах (удаление пустой породы с залежей полезных ископаемых);
– при разработке недр земли и полезных ископаемых;
– при перемещении добытых полезных ископаемых.
Общее устройство ЭОВ-4421
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 17Следующая ⇒
Основными частями экскаватора ЭОВ-4421 являются: базовая машина, обвязочная рама с выносными опорами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа, силовая установка рабочего оборудования, рабочее оборудование, гидропривод, приводы управления и электрооборудование.
Базовая машина – автомобиль КрАЗ-255Б, который подвергнут доработкам.
Обвязочная рама предназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части автомобиля.
Выносные опоры предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при разработке грунта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Опорно-поворотное устройство предназначено для осуществления вращения поворотной платформы относительно базовой машины, а также для передачи рабочих усилий с поворотной платформы на обвязочную раму.
Поворотная платформа предназначена для размещения на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления, кабины экскаваторщика и рабочего оборудования. Она служит остовом воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.
Силовая установка – является источником энергии для рабочего оборудования и состоит из четырёхтактного четырёхцилиндрового дизеля СДМ-14 (мощностью 75 л.с.) жидкостного охлаждения и обслуживающих его систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения и пуска. Пуск двигателя СДМ-14 осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У, который в свою очередь пускается электростартером.
Рабочий орган – представляет собой обратную (прямую) лопату и состоит из:
· унифицированной стрелы;
· рукояти;
· ковша;
· крюковой подвески.
Стрела – предназначена для установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров.
Рукоять – представляет собой удлинённую сварную конструкцию коробочного сечения, выполненную из того же материала, что и стрела.
Ковш – представляет собой режущий контур, ёмкостью 0,65 м3.
Крюковая подвеска – является дополнительным рабочим оборудованием и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами
массой до 3 т.
Гидропривод предназначен для выполнения следующих операций:
· перевода рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно;
· осуществления всех рабочих движений рабочего оборудования при отрывке котлованов, траншей (щелей) и при выполнении грузоподъемных работ;
· подъема и опускания выносных опор.
Основными частями гидропривода являются : гидробак, два гидрофильтра, гидронасос, гидромотор, четыре гидроцилиндра рабочего оборудования, четыре гидроцилиндра выносных опор, масляный радиатор, центральный коллектор, гидрораспределительная и клапанная аппаратура, трубопроводы и рукава высокого давления. Гидропривод экскаватора обеспечивает совмещение рабочих операций стрелы, рукояти и ковша с поворотом платформы, что способствует повышению производительности экскаватора.
⇐ Предыдущая7Следующая ⇒
Технические характеристики Экскаваторов ЭО
Экскаваторы ЭО: колесные
Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2400 мм;
- Высота – 3800 мм;
- Эксплуатационная масса – 6300 кг;
- Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
- Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
- Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
- Наибольший радиус копания – 5200 мм.
Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:
- Длина – 9500 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3680 мм;
- Эксплуатационная масса – 18000 кг;
- Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
- Наибольший радиус копания – 9200 мм.
Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
- Наибольший радиус копания – 6200 мм.
Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8500 мм.
Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу
Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2650 мм;
- Высота – 3500 мм;
- Эксплуатационная масса – 14500 кг;
- Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8000 мм.
Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:
- Длина – 8700 мм;
- Ширина – 3200 мм;
- Высота – 3100 мм;
- Эксплуатационная масса – 14120 кг;
- Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
- Наибольший радиус копания – 9450 мм.
Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:
- Длина – 10500 мм;
- Ширина – 3170 мм;
- Высота – 4000 мм;
- Эксплуатационная масса – 32000 кг;
- Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
- Наибольший радиус копания – 9600 мм.
Современный экскаватор ЭО-5126 производится и сейчас. Новые экскаваторы ЭО, мощности которых значительно возросли за счет применения двигателей иностранного производства, получили следующие параметры:
- Длина – 6800 мм;
- Ширина – 3000 мм;
- Высота – 3060 мм;
- Эксплуатационная масса – 25500 кг;
- Мощность двигателя – 95 кВт (около 120 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 2,5 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 1 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6000 мм;
- Наибольший радиус копания – 6500 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 является колесным экскаватором, изготовленным на Кохановском экскаваторном заводе на базе КРАЗ-255Б.
Экскаватор Кохановский
ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики:
- Эксплуатационная масса 20000 кг.
- Габаритные ширина/высота/длина — 2770 мм/4200 мм/9400 мм.
- Двигатель рабочего оборудования: тип — дизельный;
- модель СМД-14;
- мощность 55,16 кВт или 75 л. с.;
- запас хода по дизтопливу 10-12 ч.
- Характеристики базовой машины:
- модель двигателя ЯМЗ-238;
- мощность двигателя 176,52 кВт или 240 л. с.;
- транспортная скорость хода 70 км/ч;
- угол подъем/крена в транспортном положении — 30 градусов/15 градусов;
- емкость бака дизтоплива 330 л;
- преодолеваемый брод 1000 мм;
- запас хода по дизтопливу 500 км.
- Колея 2160 мм.
- Клиренс 335 мм.
- Радиус разворота 13500 мм.
- Угол подъема/крена в рабочем положении — 10 градусов/6 градусов.
- Время перехода из рабочего в транспортное положение и наоборот 2 мин.
- Производительность:
- отрывка траншей 50-60 м3/ч.
- вместительность ковша 0,65 м3;
- глубина копания 3250 мм при ширине дна 2500 мм и 2000 мм при ширине дна 4000 мм;
- радиус копания 7340 мм;
- высота выгрузки 4500 мм;
- вес поднимаемого груза, используя оборудование в качестве автокрана 3000 кг с вылетом стрелы 3000 мм;
- высота подъема крюка 4500 мм;
- вылет крюка 3000 мм-5160 мм.
- наличие кабины водителя и кабины экскаваторщика, которые обеспечивают комфортабельность рабочего места, отличную обзорность осуществляемых работ, а также защиту от попадания на рабочее место пыли, газа;
- наличие удобных сидений в кабинах водителя и экскаваторщика;
- наличие приборов для контроля, управления техникой, которые удобно расположены на панели управления, а также отсеков, применяемых для хранения предметов первой необходимости;
- длительный период эксплуатации;
- устойчивость;
- высокая проходимость;
- точность, эффективность выполняемых работ;
- легкость технического обслуживания и управления;
- доступность деталей, ремонтопригодность;
- возможность принудительного заглубления ковша в грунт, которая позволяет работать с мерзлым грунтом, крупными камнями и так далее.
- тип двигателя — дизельный;
- отрывка котлованов 60-70 м3/ч;
Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики рабочего оборудования:
Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 используется при выполнении землеройных работ с грунтами I-IV категорий, сыпучими материалами, скальными породами, мерзлыми грунтами. Данный экскаватор не является универсальным, так как обратная лопата не меняется на прямую лопату, в результате чего грунт погружается в ковш лишь при движении сверху вниз.
Давление гидравлической системы создается от гидравлических насосов, которые приводятся в действие благодаря автономному двигателю СМД-14, размещенному на поворотной платформе. Кроме экскаваторного ковша данной техникой может использоваться крюк, который позволяет эксплуатировать ее как автокран.
Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 обладает следующими преимуществами:
Кабины и их оборудование
В области дизайна кабин и создания комфортных условий для оператора японские фирмы достигли определенных результатов за счет применения ряда конструкций: просторные кабины с увеличенными площадями остекления; удобные амортизированные кресла-пульты с ремнями безопасности; рычаги управления с малыми усилиями перемещения; упрочненные тонированные стекла; пульт управления с электронными часами, счетчиком наработки, информационной системой контроля параметров; стереоприемник и кондиционер (по специальным заказам); проем на крыше для улучшения обзорности, закрываемый крышкой. Имеется тенденция к упрощению формы кабины: без переднего скоса устанавливают на экскаваторах фирм Caterpillar, Komatsu, с передним скосом — на экскаваторах фирм Liebherr, Hitachi.
Поскольку все машины имеют сервоуправление и кресло-пульт, то кабина выполняется с передним расположением двери. Переднюю рамку делаю задвигающейся под крышу кабины. На машинах многих моделей кабины имеют дополнительные форточки (раздвижные стекла) или подъемные стекла дверей. Щитки приборов большинства экскаваторов, кроме контрольных приборов уровня воды и топлива, электронных часов и счетчика наработки, оснащают электронной системой информации о работе всех систем дизеля и гидросистем. На некоторых машинах контролируется до 24 параметров, например, фирмы Case. В случае отклонений от режима нормального функционирования основных систем и механизмов экскаватора электронная система бортового контроля оповещает оператора с помощью ламп и звуковых сигналов.
Проводятся работы по снижению уровня шума в кабине. Как правило, дизельный отсек полностью изолирован независимым капотом или звукоизолирующими перегородками (фирма Komatsu и другие). Существенный результат в этом направлении достигнут на одноковшовых экскаваторах ЭО-5225 Воронежского завода. Благодаря принятым конструктивным мерам уровень шума в кабине снижен до 70 дБ (А), что намного ниже, чем у лучших образцов экскаваторов.
Это интересно: Одноковшовый экскаватор ЭО-2621 Петушок