Топливная система автомобиля урал 4320 ямз 236 не схема
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
На автомобиле установлен двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя ЯМЗ.
Система питания двигателя ЯМЗ-236НЕ2-3 автомобилей Урал-5557-40
Система питания двигателя топливом. Топливо из топливного бака 12 (рис. 21) засасывается топливоподкачивающим насосом 6 и через фильтры грубой 8 и тонкой 19 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 17. Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 1 и 5 в топливный бак. Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по топливопроводам 15 и 13 также отводится в топливный бак. Количество топлива в топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.
Рис. 21. Схема системы питания: 1,5,13,15,20— топливопроводы сливные; 2,4,7,10,18-топливопроводы подводящие; 3 — бачок топливный предпускового подогревателя; 6 —насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 —фильтр грубой очистки топлива; 9 —насос ручной топливоподкачивающий; 11—топливозаборник; 12 — бак топливный; 14 — тройник; 16 — форсунка; 17 — насос топливный высокого давления; 19 — фильтр тонкой очистки топлива; а — подача топлива; b — слив топлива
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Рабочие системы двигателя автомобиля Урал-4320, Урал-5557
Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.
Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива
Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.
Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.
Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.
Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.
Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.
При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).
Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры
Электросхема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Фонарь передний |
2 | Повторитель указателя поворота боковой |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель соединительная |
5 | Реле звуковых сигналов |
6 | Свеча факельная ЭФУ |
7 | Сигнал электрический высокого тона |
8 | Предохранитель |
9 | Электродвигатель предпускового подогревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Сигнал электрический низкого тона |
12 | Свеча искровая предпускового подогревателя |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя |
15 | Выключатель свечи предпускового подогревателя |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Клапан электромагнитный ЭФУ |
19 | Фильтр конденсаторный |
20 | Реле факельных свечей |
21 | Лампа подкапотная |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Резистор добавочный с электротермическим реле |
24 | Выключатель сигнала |
25 | Датчик аварийного падения давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения маслофильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Клапан электромагнитный предпускового подогревателя |
30 | Клапан электромагнитный, муфты вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Нагреватель топлива, предпускового подогревателя |
34 | Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя |
35 | Выключатель подогрева топлива |
36 | Переключатель муфты вентилятора |
37 | Термо — реле |
38 | Стартер |
39 | Блок предохранителей нижний |
40 | Блок предохранителей верхний |
41 | Переключатель отопителя кабины. |
42 | Сопротивление электродвигателя отопителя |
43 | Выключатель плафона кабины |
44 | Выключатель фары-прожектора |
45 | Выключатель фонарей знака автопоезда |
46 | Электродвигатель отопителя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле задних противотуманных фонарей |
49 | Блок контрольных ламп правый |
50 | Сигнализаторы: включения ЭФУ |
51 | Указателей поворота автомобиля |
52 | Указателей поворота прицепа |
53 | Включения ДОМ |
54 | Включения КОМ |
55 | Предохранитель плавкий 6A |
56 | Предохранитель плавкий 10А |
57 | Переключатель света фар центральный |
58 | Кнопка включения ЭФУ |
59 | Выключатель световой аварийной сигнализации |
60 | Прерыватель указателей поворота |
61 | Панель соединительная |
62 | Переключатель указателей поворота |
63 | Реле вспомогательного тормоза |
64 | Выключатель вспомогательного тормоза |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Выключатель подсветки приборов реостатный |
70 | Реле включения стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Предохранитель термо — биметаллический |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Переключатель света фар ножной |
75 | Выключатель сигнализатора неисправности тормозов |
76 | Кнопка включения аккумуляторных батарей |
77 | Кнопка управления стекло омывателем |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Сигнализатор звуковой (зуммер) |
81 | Сигнализатор стояночного тормоза |
82 | Сигнализатор угла складывания полуприцепа |
83 | Выключатель сигнализатора стояночного тормоза |
84 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
85 | Сигнализатор неисправности тормозов |
86 | Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме |
87 | Сигнализатор засорения маслофильтра. |
88 | Блок контрольных ламп левый |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Сигнализатор резерва топлива |
91 | Манометр шинный |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Указатель тока |
94 | Сигнализатор дальнего света фар |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнализатор аварийного падения давления масла |
98 | Указатель давления масла |
99 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
100 | Манометр двухстрелочный |
101 | Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала |
102 | Плафон кабины |
103 | Розетка внешнего запуска |
104 | Выключатель света заднего хода |
105 | Выключатель аккумуляторных батарей. |
106 | Датчик включении КОМ |
107 | Датчик включения ДОМ |
108 | Фонарь знака автопоезда |
109 | Аккумуляторные батареи |
110 | Электродвигатель стеклоомывателя |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя |
112 | Фонарь задний противотуманный |
113 | Фонарь задний |
114 | Выключатель сигнала кузова |
115 | Фонарь заднего хода |
116 | Фонарь освещения номерного знака |
117 | Розетка штепсельная прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межколесного дифференциала |
119 | Фонарь подкузовной подсветки |
Блок предохранителей
Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- цепь противотуманных фар
- цепь лампы фар-прожектора
- цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
- цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
- цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
- цепь питания приборов и зуммера
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- левый габаритный огонь
- правый габарит и освещение приборов
- ближнего света левой фары
- ближнего света правой фары
- дальнего света левой фары
- дальнего света правой фары
Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.
Описание модернизированных моделей
В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.
В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.
Каждый раз проверяя насос высокого давления нужно:
- Удостовериться в целостности нагнетательных клапанов.
- Проконтролировать давление в подводящей полости насоса. В случае необходимости отрегулировать закручивание перепускного клапана.
- Проконтролировать и при необходимости подрегулировать начало подачи топлива секциями насоса высокого давления.
- Контролировать и регулировать начало выброса рейки при полном соприкосновении рычага управления в болт максимального скоростного режима.
- Регулировать смещение поворотных втулок относительно зубчатого сектора пределах 105-107 мм3 в цикл (105-107 см3 на 1000 ходов плунжера).
- Скобой регулятора проверить выключение подачи топлива.
При обнаружении неисправных запасных частей для двигателя, рекомендуем незамедлительно произвести их замену. Приобрести запчасти для системы питания автомобилей «Урал» вы можете на нашем сайте.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ
Система охлаждения двигателя ЯМЗ (рис.63) — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, одновременно является источником тепла для обогрева кабины и обдува ветровых стекол теплым воздухом. К системе охлаждения подсоединен предпусковой подогреватель.
В систему охлаждения входят: радиатор I с кожухом 24 вентилятора, вентилятор 9, расширительный бачок 3, шторка 15 радиатора, шланги и трубопроводы, водяной насос и термостаты.
Рис. 63. Система охлаждения двигателя: 1 — водяной радиатор; 2 — шланг; 3 — расширительный бачок; 4 — трос привода шторки; 5 — трубка направляющая; 6 — цепочка; 7 — коробка термостата; 8 — шланг соединительный; 9 — вентилятор; 10 — патрубок верхний; 11 — балка барабана шторки; 12 — уплотнитель; 13 — поперечина верхняя; 14 — направляющий стержень; 15 — шторка с барабаном в сборе; 16; 18 — шланги подводящего и отводящего патрубков; 17 — масляный радиатор; 19 — упор; 20 — полотно шторки; 21 — парортводящая трубка; 22 -кронштейн; 23 — гайка; 24 — кожух вентилятора; 25 — шланг нижнего патрубка; 26 — распределительный патрубок; 27 — тяга; 28 — шланг
Температура охлаждающей жидкости двигателя регулируется автоматическими термостатами 7 и вручную шторкой 15 за счет изменения количества воздуха, проходящего через радиатор 1.
Привод управления шторкой выведен в кабину и осуществляется с помощью троса 4 и цепочки 6. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном 20. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки 5-. При опущенном барабане трос 4 привода шторки должен быть натянут и зафиксирован.
Радиатор — четырехрядный, трубчато-ленточного типа, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных остовом (радиатор автомобиля КрАЗ-260 имеет заливную горловину, герметично закрываемую пробкой).
Расширительный бачок предназначен для предотвращения выброса охлаждавшей жидкости из радиатора и улучшения теплового режима двигателя. Бачок 3 соединен с водяным радиатором шлангом 2, а с водораспределительным патрубком — шлангом 28.
Пробка валовой горловины расширительного бачка имеет впускной (воздушный) и выпускной (паровой) клапаны. К заливной горловине бачка присоединена пароогводящая трубка 21, которая соединяет систему охлаждения с атмосферой во время действия одного ив клапанов пробки расширительного бачка.
Шторка радиатора установлена впереди водяного радиатора и предназначена для обеспечения нормального теплового режима двигателя и в условиях низких температур.
Шторка 15 состоит из барабана с намотанным на него полотном 20, нижний хонец которого через пластину неподвижно закреплен за рамку. Внутри барабана установлена пружина. С обеих сторон барабана установлены пружины, которые охватывают направляющие стержни и перемещаются по ним при подъеме и опускании шторки.
Водяной насос — лопастный, центробежного тина. Для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 (рис. 64) из маслобензостоикой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.
Вентилятор предназначен для создания интенсивного потока воздуха между трубками радиатора, в хотором охлаждается жидкость, отекающая в нижний бачох. Вентилятор осевого типа о шести-лопастной штамповано—клепаной крыльчаткой вместе с приводом устанавливается и крепится к переднему торцу крышки шеотерен распределения.
Привод вентилятора осуществляется от распределительной яестерни, с которой находится в зацеплении шестерня вентилятора.
Термостаты предназначены для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения при работе двигателя. В системе установлено два термостата типа ТС 107-06 с твердым наполнителем по одному на каждый ряд цилиндров.
Перечень возможных неисправностей системы охлаждения
Повышенный расход (утечка)охлаждающей жидкости Пониженная температуражидкости в системеохлаждения, медленныйпрогрев двигателя Повышенная температуражидкости в системе охлаждения* | Течь жидкости в местах соединения шлангов с патрубками и трубок радиатораТечь жидкости через спускные краникиПодтекание жидкости из дренажного отверстия на корпусе водяного насосаНарушение герметичности пробки расширительного бачкаНарушение герметичности стенок расширительного бачкаНеисправность термостатов (клапаны постоянно открыты) Не закрывается шторка радиатораПовреждение полотна шторки Закрыта шторка радиатораЗаедание клапана термостата в закрытом положении Недостаточное натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса Загрязнение наружных поверхностей радиатораЗагрязнение внутренних поверхностей системы охлаждения или отложение на них накипи или продуктов коррозии Недостаточное количество жидкости в системе охлажденияНеэффективная работа вентилятора (погнутость лопастей или.их поломка)Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-заразрушения прокладки головки цилиндров (признак выбрасывания воды через пароотводяшую трубку при закрытой пробке радиатора) | Подтянуть хомуты крепления шлангов, а при повреждении шлангов — заменить их Подтянуть краники или заменитьЗаменить упорное кольцо и манжету крыльчатки водяного насосаЗаменить прокладку пробки или заменить пробкуПоставить заплатыЗаменить термостаты(см. неисправности в настоящем «Перечне» ниже по тексту») Заменить полотноОткрыть шторкуЗаменить термостатОтрегулировать натяжение ремня или заменить его Продуть радиатор сжатым воздухом или промыть его Промыть систему чистой водой. При отложении накипи промыть систему специальным раствором Долить в систему охлаждения жидкость до нормы Отрихтовать лопасти вентилятора или заменить вентилятор Заменить поврежденную прокладку головки цилиндров |
Не закрывается шторка радиатора | Повреждение или износ деталей привода управления шторкойПоломка пружины барабана шторки Погнуты направляющие стержни (по которым перемещаются штопки) | Заменить поврежденные или изношенные деталиЗаменить пружинуОтрихтовать направляющие стержни |
*Прежде чем искать причину неисправности,необходимо убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе.
www.avtotatcenter.ru
Блок с реле
Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.
Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
Источник
Последующая регулировка должна выполняться по такому алгоритму:
- Довести рычаг управления регулятором до соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. При 450-500 оборотах в минуту установить винтом кулисы запас хода рейки, который равен 0,5-11 мм после полного отключения подачи.
- Довести рычаг управления до полного соприкосновения с болтом максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1100 в минуту.
- Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима. При 1030 оборотах в минуту кулачкового вала расположить рейку так, чтобы она оказалась в отличном от крайнего выдвинутого положения на 13 ±0,2 мм; чтобы произвести такую регулировку, надо вращать регулировочный болт номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора.
- Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима. При 1030 + 10 оборотах кулачкового вала в минуту сделать подачу топлива для каждой секции насоса в границах 113-115 мм3/цикл (113-115 см3 за 1000 ходов плунжера либо 116-118 см3/мин).
- Узнать, какова величина подачи при 80±10 оборотах кулачкового вала в минуту. Она должна умещаться в границе 220-240 мм3/цикл (220-240 см3 за 1000 ходов плунжера). Отрегулировать данные показатели можно с помощью винта, но только в сторону их увеличения. После регулирования винт кулисы нужно закрепить чеканкой, при этом выступ скобы кулисы, который ограничивает ее ход, не должен соприкасаться с винтом крепления крышки регулятора.
- Для того, чтобы отрегулировать подачу пуска, нужно болтом регулировки номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора, при упоре рычага управления в болт максимального режима и количестве оборотов кулачкового вала насоса 1030+10 в минуту снова установить величину подачи секциям насоса в границе 113-115 мм3/цикл.
- Развернуть рычаг управления до полного упора в болт ограничения максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1070 в минуту.
- В том же положении рычага управления уточнить количество оборотов кулачкового вала насоса, которое должно соответствовать полному выключению подачи секциям насоса. Оно должно начинаться при количестве оборотов кулачкового вала в 1120-1150 в минуту.
- Регулятор закрыть клапаном смотрового люка, установить винтом-ограничителем подачи топлива величину подачи секциями насоса при количестве оборотов кулачкового вала в минуту в границах 105 мм3/цикл (105 см3 за 1000 ходов плунжера). После нужно закрепить гайкой винт-ограничитель. При этом рычаг должен встать в упор к болту максимального скоростного режима.
- Рычаг управления поворачиваем до полного соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. После чего отслеживаем и, при необходимости, регулируем количество оборотов полного автоматического выключения подачи топлива (количество оборотов кулачкового вала должно быть в границах 250 в минуту).
- Скобой регулятора проверяем выключение подачи. Поворачивая скобу вниз на 45°, подача топлива из всех секций насоса должна прекратиться.
- Закрепить автоматическую муфту опережения впрыска, закрутив гайку ее крепления моментом 10-12 кГм. Закручивание гайки крепления муфты нужно контролировать всегда, когда насос высокого давления убирается с двигателя.
При ослабевании стяжного винта конкретного зубчатого сектора размер подачи секцией уменьшается при повороте втулки налево, увеличивается при повороте направо. После регулирования нужно крепко закрутить все стяжные винты.
Количество оборотов полного выключения подачи можно отрегулировать, изменив расположение регулировочного винта двуплечего рычага. После нужно снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима начало выбрасывания рейки (количество оборотов кулачкового вала 1070 в минуту) и проконтролировать количество оборотов полного выключения.
Вворачивая винт двуплечего рычага и восстанавливая начало выбрасывания рейки, добиваются уменьшения числа оборотов полного выключения подачи, а при вывертывании — увеличения.