Смотрите также: Технические характеристики коленчатой автовышки
Телескопическая конструкция — самая современная на сегодняшний день. Система коробчатых балок, вложенных друг в друга, даёт компактность при значительной длине стрелы в разложенном состоянии. Гидравлический привод также самое компактное решение с минимальным весом при заданной производительности.
Множество компаний производят автовышки на основе собственных изысканий, поэтому конструкции разных фирм могут существенно различаться. Мы объединили их по основным признакам и классифицировали по характеристикам.
Телескопические подъёмники и вышки различаются по четырём основным характеристикам и трём дополнительным.
Основные имеют значение при выборе машины на основе общих задач для неё.
Дополнительные — нужны для более точного подбора машины.
Основные характеристики
Максимальная рабочая высота
Максимальная рабочая высота (МРВ) считается как расстояние от покрытия стоянки до пола люльки в наивысшей точке. Иногда в технических характеристиках (ТХ) указывают высоту обслуживания, которая больше МРВ примерно на средний рост человека. Выбирать АГП по высоте следует с запасом длины стрелы на 2-3 метра.
10-18 метров
Для работ по обслуживанию городской электросети, столбов. Высота 18 метров коррелируется с высотой 5-этажного дома.
Небольшая МРВ не всегда значит, что базовое шасси — лёгкий грузовик. АГП с малой МРВ устанавливают на высокопроходимые шасси, например ВИПО-18-01 ГАЗ-33086. Также существуют компактные модели, которые позволяют работать на высоте до 26 метров с вылетом до 14 метров на базе шасси с габаритами легкового автомобиля (Dasan DS280S Hyundai Mighty).
19-28 метров
Обслуживание зданий в 9 этажей, эстакад, для монтажных работ
Подъёмники средней высоты могут быть установлены на высокопроходимом шасси с формулой 6х6 (ВИПО-24-01 24 КАМАЗ-43118), на обычном городском грузовике (ВИПО-24-01 ГАЗ 33086) или на базе цельнометаллического фургона (Socage 12VT Ford Transit, Klubb K21B Peugeot Expert)
29-45 метров
Обслуживание высотных зданий, сооружений, конструкций, монтажные и спасательные работы.
Также есть грузовые автовышки или лебёдочные телескопические подъёмники типа Woosung WS-L45 на шасси Hyundai HD35
Более 45 метров
Подъёмники на базе тяжёлых городских грузовиков с колёсной формулой 4х6, 6х6, 4х8, 4х10 и более.
Самые популярные базы для АГП более 45 метров:
● Hyundai
● Volvo
● Daewoo
● Mercedes
● MAN
Опорный контур таких подъёмников может достигать 100м2 или размеров 10х10 метров.
Двигатель автомобиля
Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:
Наименование параметра | Характеристика | Единицы измерения |
Тип двигателя | Карбюраторный, четырехтактный | |
Количество рабочих цилиндров | 8 | шт. |
Тип охлаждения | Жидкостное | |
Клапаны | В верхней части двигателя | |
Диаметр рабочих цилиндров | 100 | мм |
Рабочий объем камеры сгорания | 6 | л |
Длина пути хода поршня | 95 | мм |
Сжатие | 6,5 | |
Максимальная мощность двигателя | 150 | л. с. |
Крутящий момент при 2 000 об/мин | 410 | Н×м |
Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.
Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.
Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.
Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.
Максимальный горизонтальный вылет стрелы
Максимальный горизонтальный вылет (МГВ) стрелы это максимальное расстояние в плане от оси турели до края люльки. Данная ТХ привязана к трём другим параметрам подъёмника:
● Длине стрелы — МГВ физически не может быть больше длины стрелы
● Весу шасси — чем он выше, тем больший вылет сможет уравновесить
● Размеры опорного контура — чем больше расстояние от центра тяжести машины до точек опоры (домкратов, «лап», аутригеров, тем больший рычаг сможет уравновесить шасси с турелью.
Таким образом, максимальный вылет у моделей с меньшей длиной стрелы может быть больше, чем у моделей с более длинной стрелой.
Пример непропорциональности МГВ и МРВ в разных моделях
Модель | МРВ, м | МГВ, м |
Klubb KT48 Iveco Daily | 16 | 10 |
АГП-22Т ГАЗ-33086 ДК | 22 | 10 |
ВС-18Т-08 ГАЗ-33088 | 18 | 12 |
Jinwoo 280M Hyundai HD78 | 27 | 12 |
МГВ влияет на грузоподъемность люльки. В документации к каждой модели есть эпюры с указанием точной грузоподъёмности люльки на каждом участке стрелы на разных участках вылета.
В среднем подъёмник сохраняет 100% грузоподъёмности люльки (ГЛ) на 70% вылета.
ГЛ на максимальном вылете не может быть менее 80 кг.
Многие современные АГП имеют сигнализацию критического вылета.
Дополнительные характеристики
Конструкция кабины
Кабина может быть однорядной или двухрядной. Полезная функция двухрядной кабины — перевозка дополнительно до 3-х рабочих или набора инструмента, инвентаря, стройматериала.
Модель шасси может быть исполнена в обоих вариантах:
● ВИПО-20-01-01 ГАЗ-3309
● ВИПО-20-01-07 ГАЗ-3309 ДК
Двухрядная кабина больше всего подходит для дежурных, аварийных бригад.
Угол поворота люльки
Возможность подстраивать угол влияет на манёвренность люльки и комфорт рабочих. Чем больше градус поворота, тем точнее подача люльки к рабочему месту и тем быстрее выполняется работа на точке.
Наиболее распространенные углы:
● 0О — ПСС-131.18Э МАЗ-533702
● 90О — ВИПО-24-01 КАМАЗ-43253
● 180О — Socage T-322 22 КАМАЗ-43253
● 360О — Hansin HS450A Daewoo Novus
Подстройка на высоте осуществляется с пульта в люльке или пульта ДУ.
Материал люльки
Три варианта исполнения люльки:
● Стальная — ВИПО-28-01 КАМАЗ-43253
● Алюминиевая — Palfinger P190T КАМАЗ-43253
● Пластиковая, полимерная — Palfinger PD145V Mercedes-Benz Sprinter
Чем легче люлька, тем выше удельная грузоподъёмность всего механизма быстрее и точнее манёвры.
Изоляция люльки
Для электромонтажных, ремонтных и аварийных работ требуется защита стрелы от тока. Для этого люльку и площадку разделяют диэлектриком. Наличие в названии модели буквы «Э» значит, что люлька изолирована. Изоляторы всегда хороши видны ПСС-131.22Э ГАЗ-C41.
Пластиковые люльки сами служат изоляторами и не требуют дополнительной защиты.
Кран подъема кузова зил 130
Кран управления автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-45021
Кран управления (рис. 12) содержит плунжер-золотник 2, предохранительный и обратный клапаны.
Предохранительный клапан состоит из пружины о, шарила У, толкателя 7 и пробки 6 с уплотнительной алюминиевой шайбой 4. Регулировка производится шайбами 8.
В обратный клапан входят шарик 13, нижняя крестовина 12, верхняя крестовина 11 и седло 14 с уплотнительным кольцом 15. Детали обратного клапана вкладываются в корпус крана управления при его установке на насос.
Для уплотнения плунжера-золотника служит резиновое уплотнительное кольцо 3.
Рядом с кольцом 3 в корпусе крана .выполнена кольцевая проточка, сообщенная через дренажный канал «Е» со сливным трубопроводом.
Монтажные и технологические отверстия в корпусе крана управления закрыты двумя пробками 10 с конической резьбой.
Рис. 12. Кран управления: 1
корпус; 2—плунжер-золотник; 3—уплотнительное кольцо; 4—уплотнительная шайба; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — пробка предохрани- тельного клапана; 7—толкатель; 8—регулировочные шайбы; 9—шарик предохранительного клапана; 10—пробка; 11—верхняя крестовина; 12—нижняя крестовина; 13—шарик обратного клапана; 14—седло обратного клапана; 15—уплотнительное кольцо; «А»—отверстие под штуцер сливного трубопровода; «В»— отверстие под штуцер трубопровода высокого давления; «С»—канал от нагнетательной полости насоса; «Е»—дренажный канал; «Р»—сливной канал (вce каналы, отверстия и пробки условно совмещены в одной плоскости)
На автомобилях-самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.
При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма: – с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова; – с качающимися цилиндрами и ры-чажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова.
При работе подъемного механизма часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе кузова автомобиля-самосвала.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Коробка отбора мощности г обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач автомобиля к масляному насосу подъемного механизма. Коробка отбора мощности г крепится к люку коробки передач с правой стороны. Ведущий вал вместе с шестерней привода перемещается в картере коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага включения и выключения подъемного механизма. При перемещении ведущего вала вправо (на рисунке рычаг занимает положение) шестерня входит в зацепление с шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач, у которой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.
Шестерня ведущего вала, имея постоянное зацепление с ведомой шестерней, передает вращение от шестерни заднего хода коробки передач ведущему валу масляного насоса. Последний имеет шлицевое соединение при помощи втулки с ведомой шестерней коробки отбора мощности.
Масляный насос д шестеренчатого типа имеет устройство, подобное устройству масляного насоса смазочной системы автомобильного двигателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гидравлической системе подъемного механизма до 8 МПа.
Кран управления в позволяет поднимать и опускать платформу кузова и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положениях. Он установлен на верхней площадке корпуса масляного насоса д. В корпусе крана перемещается золотник при помощи тяги, которая связана с рычагом коробки отбора мощности. При этом золотник, занимая различное положение в корпусе крана в, сообщает канал подачи масла от масляного насоса д с каналом, продолжением которого является трубопровод высокого давления. По данному трубопроводу масло нагнетается в цилиндр а подъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масляный бак.
Таблицы технических характеристик телескопических подъёмников
Таблица Лёгкие грузовики
Модель | Рабочая высота, м | Вылет стрелы, м | Шасси | Г/п люльки, кг | Угол поворота люльки, град | Кабина | Секций стрелы |
Jinwoo 100T KIA Bongo | 10 | 6 | KIA Bongo | 200 | 180 | Однорядная | 3 |
АПТ-12 ГАЗ-3302 Газель | 12 | 5 | ГАЗ-3302 Газель | 200 | 0 | Однорядная | 2 |
ВИПО-12 NEXT ГАЗ-A21R22 | 12 | 9 | ГАЗ-A21R22 | 220 | 0 | Однорядная | 5 |
ВИПО-12 NEXT ГАЗ-A22R22 | 12 | 8 | ГАЗ-A22R22 ДК | 220 | 90 | Двухрядная | 5 |
Donghae DHS 1200 L KIA Bongo | 13 | 8 | KIA Bongo | 200 | 180 | Однорядная | 3 |
Ansan ATP-16 Mitsubishi Fuso | 14 | 9 | Mitsubishi Fuso | 250 | 0 | Однорядная | 2 |
Socage T-315 ГАЗ-A21R22 | 14 | 9 | ГАЗ-A21R22 | 250 | 360 | Однорядная | 3 |
Socage T-315 ГАЗ-3302 | 14 | 9 | ГАЗ-33088 | 250 | 360 | Однорядная | 3 |
ПМС-212-04 ГАЗ-2310 | 14 | 9 | ГАЗ-2310 | 200 | 360 | Однорядная | 2 |
Donghae DHS 15 AP KIA Bongo | 14 | 7 | KIA Bongo | 200 | 180 | Однорядная | 3 |
Klubb KT48 Iveco Daily | 16 | 10 | Iveco Daily | 200 | 360 | Однорядная | 3 |
Comet 17-11 IVECO Daily 4×4 | 17 | 11 | IVECO Daily 4×4 | 200 | 180 | Однорядная | 3 |
Movex TLR18 Nissan Cabstar | 18 | 10 | Nissan Cabstar | 230 | 90 | Однорядная | 3 |
Socage T318 Ford Transit | 18 | 10 | Ford Transit | 300 | 180 | Однорядная | 3 |
Jinwoo 180 Hyundai HD78 | 18 | 10 | Hyundai HD80 | 250 | 180 | Однорядная | 3 |
Palfinger P180B Nissan Cabstar | 18 | 11 | Nissan Cabstar | 230 | 180 | Однорядная | 3 |
Socage T-318 HINO 300 | 18 | 10 | HINO 300 | 300 | 360 | Двухрядная | 3 |
CELA TP-20B ГАЗ-330273 Фермер | 18 | 10 | ГАЗ-330273 Фермер | 230 | 90 | Двухрядная | 3 |
CELA TP-20B ГАЗ-3302 Газель | 18 | 10 | ГАЗ-330273 Фермер | 230 | 90 | Двухрядная | 3 |
АГП-18Т 18 ГАЗ-33081 Тайга | 18 | 10 | ГАЗ-33081 Тайга | 250 | 60 | Двухрядная | 4 |
Socage T-318 ГАЗон NEXT | 18 | 8 | ГАЗон NEXT | 250 | 180 | Однорядная | 3 |
Socage T-318 ГАЗ-3302 | 18 | 8 | ГАЗ-3302 | 250 | 360 | Однорядная | 3 |
ВС-18Т-08 ГАЗ-33088 | 18 | 12 | ГАЗ-33089 | 250 | 360 | Однорядная | 3 |
ВИПО-18-01 ГАЗ-C41 | 18 | 12 | ГАЗ-C41 | 300 | 0 | Однорядная | 3 |
ВС-18Т-07 ГАЗ-330202 | 18 | 12 | ГАЗ-330202 | 250 | 360 | Однорядная | 5 |
АП-18 ГАЗ NEXT ДК | 18 | 7 | ГАЗ NEXT ДК | 250 | 0 | Двухрядная | 3 |
Socage T-318 ГАЗель NEXT ДК | 18 | 7 | ГАЗель NEXT ДК | 300 | 0 | Двухрядная | 3 |
ВС-18Т ГАЗон NEXT ДК | 18 | 11 | ГАЗон NEXT ДК | 250 | 0 | Двухрядная | 3 |
Socage T-319 19 КАМАЗ-4308 | 19 | 13 | КАМАЗ-4308 | 250 | 360 | Однорядная | 3 |
Socage T-320 ГАЗ-C41R13 Next | 20 | 9 | ГАЗ-C41R13 Next | 250 | 180 | Однорядная | 3 |
Jinwoo 210 Hyundai HD78 | 21 | 10 | Hyundai HD79 | 250 | 360 | Однорядная | 4 |
Manotti GT 22-10 Nissan Cabstar | 22 | 10 | Nissan Cabstar | 200 | 180 | Однорядная | 4 |
Palfinger P220B Mercedes-Benz Sprinter | 22 | 16 | Mercedes-Benz Sprinter | 230 | 0 | Однорядная | 3 |
Novas SJ-22 Foton C8215 | 22 | 16 | Foton C8215 | 300 | 180 | Однорядная | 3 |
Comet 22-14 МАЗ-4371 | 22 | 14 | МАЗ-4371 | 230 | 180 | Однорядная | 3 |
Socage T-322 22 КАМАЗ-4308 | 22 | 15 | КАМАЗ-4309 | 300 | 180 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.22Э ГАЗ | 22 | 13 | ГАЗ-С42R33 | 250 | 0 | Двухрядная | 5 |
ПСС-131.22Э ГАЗ-C41 | 22 | 13 | ГАЗ-C41 | 260 | 0 | Двухрядная | 4 |
Palfinger WT230 Mercedes-Benz Atego | 23 | 17 | Mercedes-Benz Atego | 350 | 90 | Однорядная | 3 |
Dasan CT-240 Hyundai Mighty | 24 | 15 | Hyundai Mighty | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
ВИПО-24 ГАЗ С42-01 | 24 | 14 | ГАЗ С42-01 | 300 | 0 | Двухрядная | 7 |
ВИПО 24-01 ГАЗон NEXT | 24 | 14 | ГАЗон NEXT | 300 | 90 | Двухрядная | 7 |
Palfinger P260B Volkswagen Crafter | 25 | 17 | Volkswagen Crafter | 230 | 180 | Однорядная | 4 |
Palfinger P260B Mercedes-Benz Sprinter | 26 | 15 | Mercedes-Benz Sprinter | 200 | 90 | Однорядная | 5 |
Dasan DS280S Hyundai Mighty | 26 | 14 | Hyundai Mighty | 250 | 180 | Однорядная | 7 |
Jinwoo 280M Hyundai HD78 | 27 | 12 | Hyundai HD78 | 300 | 360 | Однорядная | 5 |
Dasan DFM-280LHyundai Mighty | 27 | 18 | Hyundai Mighty | 300 | 360 | Однорядная | 5 |
Dasan CT-270S Hyundai Mighty | 27 | 17 | Hyundai Mighty | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Jinwoo 280W Hyundai E-mighty | 27 | 14 | Hyundai E-mighty | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Dasan DS300L Hyundai Mighty | 28 | 18 | Hyundai Mighty | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Dasan DS-280 КАМАЗ-43523 | 28 | 16 | КАМАЗ-43523 | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Novas SJ-28 Isuzu ELF | 28 | 17 | Isuzu ELF | 300 | 180 | Однорядная | 4 |
ВИПО-28-01 Hyundai HD78 | 28 | 13 | Hyundai HD78 | 300 | 90 | Однорядная | 6 |
Novas SJ-28 ГАЗон NEXT | 28 | 16 | ГАЗон NEXT | 300 | 180 | Двухрядная | 5 |
Dasan CT-290S Hyundai Mighty | 29 | 18 | Hyundai Mighty | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Jinwoo 290CW на базе Hyundai Mighty | 30 | 18 | Hyundai Mighty | 400 | 360 | Однорядная | 6 |
Palfinger WT300 Mercedes-Benz Atego | 30 | 19 | Mercedes-Benz Atego | 300 | 180 | Однорядная | 5 |
Dasan CT-300L Hyundai Mighty | 30 | 18 | Hyundai Mighty | 400 | 360 | Однорядная | 7 |
Dasan CT-300W Hyundai Mighty | 30 | 18 | Hyundai Mighty | 400 | 360 | Однорядная | 7 |
Dasan DS-300 Hyundai HD78 | 30 | 18 | Hyundai HD78 | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Jinwoo 320C Hyundai Mighty | 32 | 17 | Hyundai Mighty | 300 | 180 | Однорядная | 7 |
Novas 320 Isuzu ELF | 32 | 18 | Isuzu ELF | 400 | 180 | Однорядная | 7 |
Novas 320 Isuzu Forward | 32 | 18 | Isuzu Forward | 400 | 180 | Однорядная | 7 |
Dasan DS-350 ГАЗон NEXT | 35 | 20 | ГАЗон NEXT | 400 | 360 | Однорядная | 6 |
Novas 460 Isuzu Forward | 45 | 28 | Isuzu Forward | 400 | 180 | Однорядная | 7 |
Таблица Тяжёлые городские грузовики
Модель | Высота, м | Вылет, м | Шасси | Г/п люльки, кг | Угол поворота люльки, град | Кабина | Секции стрелы |
АГП-14Т ГАЗ-33086 | 14 | 8 | ГАЗ-33086 | 200 | 90 | Двухрядная | 2 |
АГП-14Т compact ГАЗ-3309 | 14 | 8 | ГАЗ-3309 | 200 | 90 | Двухрядная | 2 |
АП-18.09 ГАЗ-3309 | 18 | 8 | ГАЗ-3309 | 250 | 0 | Однорядная | 3 |
АП-18-11 ГАЗ-3309 | 18 | 8 | ГАЗ-3309 | 250 | 0 | Двухрядная | 3 |
АГП-18Т compact ГАЗ-3309 | 18 | 9 | ГАЗ-3309 | 250 | 90 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.18Э ЗиЛ 131 | 18 | 10 | ЗиЛ 131 | 200 | 0 | Однорядная | 3 |
АГП-22Т ГАЗ-33086 ДК | 22 | 10 | ГАЗ-33086 ДК | 230 | 120 | Двухрядная | 3 |
ВИПО-18-01 ГАЗ-33086 ДК | 18 | 12 | ГАЗ-33086 ДК | 250 | 90 | Двухрядная | 3 |
ВС-18Т-04 ГАЗ-33088 | 18 | 12 | ГАЗ-33088 | 250 | 180 | Однорядная | 3 |
ВИПО-18-01 ГАЗ-3309ДК | 18 | 12 | ГАЗ-3309ДК | 300 | 0 | Однорядная | 3 |
ВС-18Т ГАЗ 3309ДК | 18 | 12 | ГАЗ 3309ДК | 210 | 0 | Двухрядная | 3 |
АПТ-22 ЗиЛ-433362 | 22 | 12 | ЗиЛ-433362 | 200 | 0 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.22Э КАМАЗ-43253 | 22 | 12 | КАМАЗ-43253 | 200 | 0 | Однорядная | 3 |
ВИПО-24-01 ГАЗ 33086 | 24 | 12 | ГАЗ 33086 | 250 | 90 | Однорядная | 7 |
ВИПО-24-01 КАМАЗ-43253 | 24 | 12 | КАМАЗ-43253 | 250 | 90 | Однорядная | 7 |
ВИПО-20-01-01 ГАЗ-3309 | 20 | 13 | ГАЗ-3309 | 220 | 0 | Однорядная | 5 |
ВИПО-20-01-07 ГАЗ-3309 ДК | 20 | 13 | ГАЗ-3309 ДК | 220 | 0 | Двухрядная | 5 |
ПСС-131.22 ЗиЛ-433362 | 22 | 13 | ЗиЛ-433362 | 200 | 0 | Однорядная | 5 |
ПСС-131.28Э КАМАЗ-43253 | 28 | 13 | КАМАЗ-43253 | 300 | 90 | Однорядная | 7 |
ПСС-131.18Э МАЗ-533702 | 18 | 15 | МАЗ-533702 | 250 | 0 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.18Э ЗиЛ-433362 | 18 | 15 | ЗиЛ-433362 | 250 | 0 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.18Э КамАЗ-43253 | 18 | 15 | КамАЗ-43253 | 250 | 0 | Однорядная | 3 |
ВС-18Т ГАЗ-33086ДК | 18 | 15 | ГАЗ-33086ДК | 250 | 0 | Двухрядная | 3 |
Palfinger P190T КАМАЗ-43253 | 19 | 15 | КАМАЗ-43253 | 260 | 90 | Однорядная | 4 |
Socage T-322 22 КАМАЗ-43253 | 22 | 15 | КАМАЗ-43253 | 300 | 180 | Однорядная | 3 |
ПСС-131.22 МАЗ-437043-341 | 22 | 16 | МАЗ-437043-341 | 200 | 0 | Однорядная | 5 |
ВИПО-28-01 КАМАЗ-43253 | 28 | 16 | КАМАЗ-43253 | 300 | 90 | Однорядная | 5 |
Horyong Sky 450SF КАМАЗ 43118-46 | 45 | 24 | КАМАЗ 43118-46 | 300 | 180 | Однорядная | 4 |
Hansin HS450A Daewoo Novus | 45 | 25 | Daewoo Novus | 400 | 360 | Однорядная | 7 |
Hansin HS4570 Daewoo Novus | 43 | 26 | Daewoo Novus | 400 | 360 | Однорядная | 7 |
Jinwoo 750N Daewoo Novus | 75 | 28 | Daewoo Novus | 300 | 360 | Однорядная | 10 |
Palfinger WT350 Mercedes-Benz Axor | 35 | 29 | Mercedes-Benz Axor | 350 | 180 | Однорядная | 6 |
KOHO KH 520 Daewoo Novus Ultra | 50 | 30 | Daewoo Novus Ultra | 300 | 360 | Однорядная | 7 |
Palfinger WT850 Mercedes-Benz Actros | 84 | 30 | Mercedes-Benz Actros | 450 | 180 | Однорядная | 6 |
Horyong SKY-580 Hyundai Gold | 58 | 35 | Hyundai Gold | 400 | 360 | Однорядная | 7 |
Palfinger WT700 Mercedes-Benz | 70 | 35 | Mercedes-Benz Actros | 600 | 180 | Однорядная | 6 |
Horyong E-SKY 750 Scania P400 | 75 | 36 | Scania P400 | 300 | 360 | Однорядная | 10 |
МШТС по классификации Минмонтажспецстроя СССР — Машина Шарнирная Транспортного Строительства, в данном случае вторая модель, модернизация А.
Понятно, что подъемник МШТС-2 появился в интересах Минтрансстроя и выпускался с начала 1960-х годов (подтверждается справочниками), но на каком предприятии документально не указывается, а на сайте «Венты», основного производителя этой машины, указывается начало производства 1975 г. Думаю, что этот пробел связан с принадлежностью этого предприятия в то время к Минсредмашу — основному производителю оборудования и машин для атомной промышленности, что накладывало высокий уровень секретности.
Разработчик: ПКБ Главстроймеханнзации Минтрансстроя СССР.
Изготовитель (наиболее массовый): Нижнетуринский машиностроительный завод Министерства среднего машиностроения СССР, г. Нижняя Тура Свердловская обл. С 1998 г. — ОАО «Нижнетуринский машиностроительный .
— с 1977 г. Зуевский энергомеханический завод Министерства энергетики и электрификации СССР, г. Зугрэс Донецкой обл. Зугрэс — аббревиатура — ЗУевская Государственная Районная Электрическая Станция.
Первоначально эти монтажные гидроподъемники предназначались для монтажа устройств контактной сети с «поля» и оборудования открытых частей тяговых подстанций. Впоследствии, в силу удачной конструкции, получили широкое распространение во многих областях народного хозяйства. Выпускались небольшими партиями и в 1990-е г. на Калачёвском авторемонтном заводе, на Краснодарском РМЗ на шасси ЗиЛ-130, модели 3 и 4, возможно и др.
Монтажные вышки с шарнирной стрелой выпускались трех модернизаций — МШТС-2А, МШТС-2П и МШТС-2Т с унифицированным верхним строением и отличались ходовой частью. Монтажный гидроподъемник МШТС-2А смонтирован на шасси автомобиля ЗиЛ-157К (позже и ЗиЛ-131), МШТС-2П — на железнодорожной платформе, а гидроподъемник МШТС-2Т — на шасси трелевочного трактора ТДТ-60/75.
Конструкция механизма позволяет подавать люльки не только по вертикали, но и в сторону под любым углом, а также в зону, расположенную ниже уровня стоянки автомобиля на 7,5 м под углом 90°.
К оборудованию верхнего строения монтажных гидроподъемников относятся: опорная рама, опорно-поворотный круг, поворотная рама с противовесом, грузоподъемная лебедка с грузовым канатом и крюковой обоймой, механизм вращения поворотной рамы, двухколенная шарнирная стрела, гидроцилиндр наклона нижнего колена стрелы, гидроцилиндр механизма подъема и складывания верхнего колена стрелы, двух монтажных корзин и пульта дистанционного управления. Нижнее кольцо шарикового опорно-поворотного круга жестко соединено болтами с опорной рамой, закрепленной на шасси автомобиля или трактора, а верхнее — с поворотной платформой.
На поворотной платформе размещены грузоподъемная лебедка, чугунный противовес и кронштейны для шарнирного присоединения к раме платформы нижнего колена стрелы и основания гидроцилиндра наклона колена.
Поворотная платформа вращается механизмом, состоящим из гидродвигателя, червячного редуктора и двух одноступенчатых цилиндрических редукторов. Большая шестерня второго цилиндрического редуктора жестко соединена с рамой поворотной платформы.
Колена стрелы длиной 6 и 10 м изготовлены из тонкой листовой стали с применением сварки и соединены между собой осевым шарниром. Основание нижнего колена стрелы в виде гуська шарнирно соединено с кронштейном поворотной платформы. На свободном конце верхнего колена стрелы подвешены две монтажные корзины, в одной из которых размещен пульт дистанционного управления. Конструкция подвески монтажных корзин обеспечивает вертикальность их размещения при любом положении верхнего колена стрелы, что достигается специальным следящим устройством, встроенным в мачту.
Механизм подъема и складывания верхнего колена стрелы состоит из двух гидроцилиндров с канатными полиспастами. Гидроцилиндры жестко закреплены на нижнем колене стрелы. Верхние блоки канатных полиспастов прикреплены к нижнему концу верхнего колена стрелы и поворачиваются с ним (при подъеме и складывании) на оси шарнира, соединяющего верхнее и нижнее колена стрелы, а нижние блоки закреплены в основании нижнего колена стрелы.
Грузоподъемная лебедка грузоподъемностью 2 тс используется при работе монтажных гидроподъемников в качестве стреловых кранов на монтажных и погрузочно-разгрузочных операциях для грузов до 400 кг при высоте до 17,8 м. Механизм привода лебедки состоит из гидродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Монтажный гидроподъемник МШТС-2А оборудован четырьмя опорными гидродомкратами, а МШТС-2Т—тяговой лебедкой. Привод всех механизмов монтажных гидроподъемников гидравлический с дистанционным управлением из кабины и монтажных корзин.
Максимальный вылет стрелы 15,35 м, а максимальная высота подъема корзин 17,8 м.