Технические характеристики телескопической автовышки

Смотрите также: Технические характеристики коленчатой автовышки

Телескопическая конструкция — самая современная на сегодняшний день. Система коробчатых балок, вложенных друг в друга, даёт компактность при значительной длине стрелы в разложенном состоянии. Гидравлический привод также самое компактное решение с минимальным весом при заданной производительности.

Множество компаний производят автовышки на основе собственных изысканий, поэтому конструкции разных фирм могут существенно различаться. Мы объединили их по основным признакам и классифицировали по характеристикам.

Телескопические подъёмники и вышки различаются по четырём основным характеристикам и трём дополнительным.

Основные имеют значение при выборе машины на основе общих задач для неё.

Дополнительные — нужны для более точного подбора машины.

Основные характеристики

Максимальная рабочая высота

Максимальная рабочая высота (МРВ) считается как расстояние от покрытия стоянки до пола люльки в наивысшей точке. Иногда в технических характеристиках (ТХ) указывают высоту обслуживания, которая больше МРВ примерно на средний рост человека. Выбирать АГП по высоте следует с запасом длины стрелы на 2-3 метра.

10-18 метров

Для работ по обслуживанию городской электросети, столбов. Высота 18 метров коррелируется с высотой 5-этажного дома.

Небольшая МРВ не всегда значит, что базовое шасси — лёгкий грузовик. АГП с малой МРВ устанавливают на высокопроходимые шасси, например ВИПО-18-01 ГАЗ-33086. Также существуют компактные модели, которые позволяют работать на высоте до 26 метров с вылетом до 14 метров на базе шасси с габаритами легкового автомобиля (Dasan DS280S Hyundai Mighty).

19-28 метров

Обслуживание зданий в 9 этажей, эстакад, для монтажных работ

Подъёмники средней высоты могут быть установлены на высокопроходимом шасси с формулой 6х6 (ВИПО-24-01 24 КАМАЗ-43118), на обычном городском грузовике (ВИПО-24-01 ГАЗ 33086) или на базе цельнометаллического фургона (Socage 12VT Ford Transit, Klubb K21B Peugeot Expert)

29-45 метров

Обслуживание высотных зданий, сооружений, конструкций, монтажные и спасательные работы.

Также есть грузовые автовышки или лебёдочные телескопические подъёмники типа Woosung WS-L45 на шасси Hyundai HD35

Более 45 метров

Подъёмники на базе тяжёлых городских грузовиков с колёсной формулой 4х6, 6х6, 4х8, 4х10 и более.

Самые популярные базы для АГП более 45 метров:

● Hyundai

● Volvo

● Daewoo

● Mercedes

● MAN

Опорный контур таких подъёмников может достигать 100м2 или размеров 10х10 метров.

Двигатель автомобиля

Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

Наименование параметраХарактеристикаЕдиницы измерения
Тип двигателяКарбюраторный, четырехтактный
Количество рабочих цилиндров8шт.
Тип охлажденияЖидкостное
КлапаныВ верхней части двигателя
Диаметр рабочих цилиндров100мм
Рабочий объем камеры сгорания6л
Длина пути хода поршня95мм
Сжатие6,5
Максимальная мощность двигателя150л. с.
Крутящий момент при 2 000 об/мин410Н×м

Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.

Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

Максимальный горизонтальный вылет стрелы

Максимальный горизонтальный вылет (МГВ) стрелы это максимальное расстояние в плане от оси турели до края люльки. Данная ТХ привязана к трём другим параметрам подъёмника:

● Длине стрелы — МГВ физически не может быть больше длины стрелы

● Весу шасси — чем он выше, тем больший вылет сможет уравновесить

● Размеры опорного контура — чем больше расстояние от центра тяжести машины до точек опоры (домкратов, «лап», аутригеров, тем больший рычаг сможет уравновесить шасси с турелью.

Таким образом, максимальный вылет у моделей с меньшей длиной стрелы может быть больше, чем у моделей с более длинной стрелой.

Пример непропорциональности МГВ и МРВ в разных моделях

Модель МРВ, м МГВ, м
Klubb KT48 Iveco Daily 16 10
АГП-22Т ГАЗ-33086 ДК 22 10
ВС-18Т-08 ГАЗ-33088 18 12
Jinwoo 280M Hyundai HD78 27 12

МГВ влияет на грузоподъемность люльки. В документации к каждой модели есть эпюры с указанием точной грузоподъёмности люльки на каждом участке стрелы на разных участках вылета.

В среднем подъёмник сохраняет 100% грузоподъёмности люльки (ГЛ) на 70% вылета.

ГЛ на максимальном вылете не может быть менее 80 кг.

Многие современные АГП имеют сигнализацию критического вылета.

Дополнительные характеристики

Конструкция кабины

Кабина может быть однорядной или двухрядной. Полезная функция двухрядной кабины — перевозка дополнительно до 3-х рабочих или набора инструмента, инвентаря, стройматериала.

Модель шасси может быть исполнена в обоих вариантах:

● ВИПО-20-01-01 ГАЗ-3309

● ВИПО-20-01-07 ГАЗ-3309 ДК

Двухрядная кабина больше всего подходит для дежурных, аварийных бригад.

Угол поворота люльки

Возможность подстраивать угол влияет на манёвренность люльки и комфорт рабочих. Чем больше градус поворота, тем точнее подача люльки к рабочему месту и тем быстрее выполняется работа на точке.

Наиболее распространенные углы:

● 0О — ПСС-131.18Э МАЗ-533702

● 90О — ВИПО-24-01 КАМАЗ-43253

● 180О — Socage T-322 22 КАМАЗ-43253

● 360О — Hansin HS450A Daewoo Novus

Подстройка на высоте осуществляется с пульта в люльке или пульта ДУ.

Материал люльки

Три варианта исполнения люльки:

● Стальная — ВИПО-28-01 КАМАЗ-43253

● Алюминиевая — Palfinger P190T КАМАЗ-43253

● Пластиковая, полимерная — Palfinger PD145V Mercedes-Benz Sprinter

Чем легче люлька, тем выше удельная грузоподъёмность всего механизма быстрее и точнее манёвры.

Изоляция люльки

Для электромонтажных, ремонтных и аварийных работ требуется защита стрелы от тока. Для этого люльку и площадку разделяют диэлектриком. Наличие в названии модели буквы «Э» значит, что люлька изолирована. Изоляторы всегда хороши видны ПСС-131.22Э ГАЗ-C41.

Пластиковые люльки сами служат изоляторами и не требуют дополнительной защиты.

Кран подъема кузова зил 130

Кран управления автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-45021

Кран управления (рис. 12) содержит плунжер-золотник 2, предохранительный и обратный клапаны.

Предохранительный клапан состоит из пружины о, шарила У, толкателя 7 и пробки 6 с уплотнительной алюминиевой шайбой 4. Регулировка производится шайбами 8.

В обратный клапан входят шарик 13, нижняя крестовина 12, верхняя крестовина 11 и седло 14 с уплотнительным кольцом 15. Детали обратного клапана вкладываются в корпус крана управления при его установке на насос.

Для уплотнения плунжера-золотника служит резиновое уплотнительное кольцо 3.

Рядом с кольцом 3 в корпусе крана .выполнена кольцевая проточка, сообщенная через дренажный канал «Е» со сливным трубопроводом.

Монтажные и технологические отверстия в корпусе крана управления закрыты двумя пробками 10 с конической резьбой.

Рис. 12. Кран управления: 1

корпус; 2—плунжер-золотник; 3—уплотнительное кольцо; 4—уплотнительная шайба; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — пробка предохрани- тельного клапана; 7—толкатель; 8—регулировочные шайбы; 9—шарик предохранительного клапана; 10—пробка; 11—верхняя крестовина; 12—нижняя крестовина; 13—шарик обратного клапана; 14—седло обратного клапана; 15—уплотнительное кольцо; «А»—отверстие под штуцер сливного трубопровода; «В»— отверстие под штуцер трубопровода высокого давления; «С»—канал от нагнетательной полости насоса; «Е»—дренажный канал; «Р»—сливной канал (вce каналы, отверстия и пробки условно совмещены в одной плоскости)

На автомобилях-самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.

При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма: – с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова; – с качающимися цилиндрами и ры-чажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова.

При работе подъемного механизма часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе кузова автомобиля-самосвала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Коробка отбора мощности г обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач автомобиля к масляному насосу подъемного механизма. Коробка отбора мощности г крепится к люку коробки передач с правой стороны. Ведущий вал вместе с шестерней привода перемещается в картере коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага включения и выключения подъемного механизма. При перемещении ведущего вала вправо (на рисунке рычаг занимает положение) шестерня входит в зацепление с шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач, у которой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Шестерня ведущего вала, имея постоянное зацепление с ведомой шестерней, передает вращение от шестерни заднего хода коробки передач ведущему валу масляного насоса. Последний имеет шлицевое соединение при помощи втулки с ведомой шестерней коробки отбора мощности.

Масляный насос д шестеренчатого типа имеет устройство, подобное устройству масляного насоса смазочной системы автомобильного двигателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гидравлической системе подъемного механизма до 8 МПа.

Кран управления в позволяет поднимать и опускать платформу кузова и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положениях. Он установлен на верхней площадке корпуса масляного насоса д. В корпусе крана перемещается золотник при помощи тяги, которая связана с рычагом коробки отбора мощности. При этом золотник, занимая различное положение в корпусе крана в, сообщает канал подачи масла от масляного насоса д с каналом, продолжением которого является трубопровод высокого давления. По данному трубопроводу масло нагнетается в цилиндр а подъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масляный бак.

Таблицы технических характеристик телескопических подъёмников

Таблица Лёгкие грузовики

Модель Рабочая высота, м Вылет стрелы, м Шасси Г/п люльки, кг Угол поворота люльки, град Кабина Секций стрелы
Jinwoo 100T KIA Bongo 10 6 KIA Bongo 200 180 Однорядная 3
АПТ-12 ГАЗ-3302 Газель 12 5 ГАЗ-3302 Газель 200 0 Однорядная 2
ВИПО-12 NEXT ГАЗ-A21R22 12 9 ГАЗ-A21R22 220 0 Однорядная 5
ВИПО-12 NEXT ГАЗ-A22R22 12 8 ГАЗ-A22R22 ДК 220 90 Двухрядная 5
Donghae DHS 1200 L KIA Bongo 13 8 KIA Bongo 200 180 Однорядная 3
Ansan ATP-16 Mitsubishi Fuso 14 9 Mitsubishi Fuso 250 0 Однорядная 2
Socage T-315 ГАЗ-A21R22 14 9 ГАЗ-A21R22 250 360 Однорядная 3
Socage T-315 ГАЗ-3302 14 9 ГАЗ-33088 250 360 Однорядная 3
ПМС-212-04 ГАЗ-2310 14 9 ГАЗ-2310 200 360 Однорядная 2
Donghae DHS 15 AP KIA Bongo 14 7 KIA Bongo 200 180 Однорядная 3
Klubb KT48 Iveco Daily 16 10 Iveco Daily 200 360 Однорядная 3
Comet 17-11 IVECO Daily 4×4 17 11 IVECO Daily 4×4 200 180 Однорядная 3
Movex TLR18 Nissan Cabstar 18 10 Nissan Cabstar 230 90 Однорядная 3
Socage T318 Ford Transit 18 10 Ford Transit 300 180 Однорядная 3
Jinwoo 180 Hyundai HD78 18 10 Hyundai HD80 250 180 Однорядная 3
Palfinger P180B Nissan Cabstar 18 11 Nissan Cabstar 230 180 Однорядная 3
Socage T-318 HINO 300 18 10 HINO 300 300 360 Двухрядная 3
CELA TP-20B ГАЗ-330273 Фермер 18 10 ГАЗ-330273 Фермер 230 90 Двухрядная 3
CELA TP-20B ГАЗ-3302 Газель 18 10 ГАЗ-330273 Фермер 230 90 Двухрядная 3
АГП-18Т 18 ГАЗ-33081 Тайга 18 10 ГАЗ-33081 Тайга 250 60 Двухрядная 4
Socage T-318 ГАЗон NEXT 18 8 ГАЗон NEXT 250 180 Однорядная 3
Socage T-318 ГАЗ-3302 18 8 ГАЗ-3302 250 360 Однорядная 3
ВС-18Т-08 ГАЗ-33088 18 12 ГАЗ-33089 250 360 Однорядная 3
ВИПО-18-01 ГАЗ-C41 18 12 ГАЗ-C41 300 0 Однорядная 3
ВС-18Т-07 ГАЗ-330202 18 12 ГАЗ-330202 250 360 Однорядная 5
АП-18 ГАЗ NEXT ДК 18 7 ГАЗ NEXT ДК 250 0 Двухрядная 3
Socage T-318 ГАЗель NEXT ДК 18 7 ГАЗель NEXT ДК 300 0 Двухрядная 3
ВС-18Т ГАЗон NEXT ДК 18 11 ГАЗон NEXT ДК 250 0 Двухрядная 3
Socage T-319 19 КАМАЗ-4308 19 13 КАМАЗ-4308 250 360 Однорядная 3
Socage T-320 ГАЗ-C41R13 Next 20 9 ГАЗ-C41R13 Next 250 180 Однорядная 3
Jinwoo 210 Hyundai HD78 21 10 Hyundai HD79 250 360 Однорядная 4
Manotti GT 22-10 Nissan Cabstar 22 10 Nissan Cabstar 200 180 Однорядная 4
Palfinger P220B Mercedes-Benz Sprinter 22 16 Mercedes-Benz Sprinter 230 0 Однорядная 3
Novas SJ-22 Foton C8215 22 16 Foton C8215 300 180 Однорядная 3
Comet 22-14 МАЗ-4371 22 14 МАЗ-4371 230 180 Однорядная 3
Socage T-322 22 КАМАЗ-4308 22 15 КАМАЗ-4309 300 180 Однорядная 3
ПСС-131.22Э ГАЗ 22 13 ГАЗ-С42R33 250 0 Двухрядная 5
ПСС-131.22Э ГАЗ-C41 22 13 ГАЗ-C41 260 0 Двухрядная 4
Palfinger WT230 Mercedes-Benz Atego 23 17 Mercedes-Benz Atego 350 90 Однорядная 3
Dasan CT-240 Hyundai Mighty 24 15 Hyundai Mighty 300 360 Однорядная 7
ВИПО-24 ГАЗ С42-01 24 14 ГАЗ С42-01 300 0 Двухрядная 7
ВИПО 24-01 ГАЗон NEXT 24 14 ГАЗон NEXT 300 90 Двухрядная 7
Palfinger P260B Volkswagen Crafter 25 17 Volkswagen Crafter 230 180 Однорядная 4
Palfinger P260B Mercedes-Benz Sprinter 26 15 Mercedes-Benz Sprinter 200 90 Однорядная 5
Dasan DS280S Hyundai Mighty 26 14 Hyundai Mighty 250 180 Однорядная 7
Jinwoo 280M Hyundai HD78 27 12 Hyundai HD78 300 360 Однорядная 5
Dasan DFM-280LHyundai Mighty 27 18 Hyundai Mighty 300 360 Однорядная 5
Dasan CT-270S Hyundai Mighty 27 17 Hyundai Mighty 300 360 Однорядная 7
Jinwoo 280W Hyundai E-mighty 27 14 Hyundai E-mighty 300 360 Однорядная 7
Dasan DS300L Hyundai Mighty 28 18 Hyundai Mighty 300 360 Однорядная 7
Dasan DS-280 КАМАЗ-43523 28 16 КАМАЗ-43523 300 360 Однорядная 7
Novas SJ-28 Isuzu ELF 28 17 Isuzu ELF 300 180 Однорядная 4
ВИПО-28-01 Hyundai HD78 28 13 Hyundai HD78 300 90 Однорядная 6
Novas SJ-28 ГАЗон NEXT 28 16 ГАЗон NEXT 300 180 Двухрядная 5
Dasan CT-290S Hyundai Mighty 29 18 Hyundai Mighty 300 360 Однорядная 7
Jinwoo 290CW на базе Hyundai Mighty 30 18 Hyundai Mighty 400 360 Однорядная 6
Palfinger WT300 Mercedes-Benz Atego 30 19 Mercedes-Benz Atego 300 180 Однорядная 5
Dasan CT-300L Hyundai Mighty 30 18 Hyundai Mighty 400 360 Однорядная 7
Dasan CT-300W Hyundai Mighty 30 18 Hyundai Mighty 400 360 Однорядная 7
Dasan DS-300 Hyundai HD78 30 18 Hyundai HD78 300 360 Однорядная 7
Jinwoo 320C Hyundai Mighty 32 17 Hyundai Mighty 300 180 Однорядная 7
Novas 320 Isuzu ELF 32 18 Isuzu ELF 400 180 Однорядная 7
Novas 320 Isuzu Forward 32 18 Isuzu Forward 400 180 Однорядная 7
Dasan DS-350 ГАЗон NEXT 35 20 ГАЗон NEXT 400 360 Однорядная 6
Novas 460 Isuzu Forward 45 28 Isuzu Forward 400 180 Однорядная 7

Таблица Тяжёлые городские грузовики

Модель Высота, м Вылет, м Шасси Г/п люльки, кг Угол поворота люльки, град Кабина Секции стрелы
АГП-14Т ГАЗ-33086 14 8 ГАЗ-33086 200 90 Двухрядная 2
АГП-14Т compact ГАЗ-3309 14 8 ГАЗ-3309 200 90 Двухрядная 2
АП-18.09 ГАЗ-3309 18 8 ГАЗ-3309 250 0 Однорядная 3
АП-18-11 ГАЗ-3309 18 8 ГАЗ-3309 250 0 Двухрядная 3
АГП-18Т compact ГАЗ-3309 18 9 ГАЗ-3309 250 90 Однорядная 3
ПСС-131.18Э ЗиЛ 131 18 10 ЗиЛ 131 200 0 Однорядная 3
АГП-22Т ГАЗ-33086 ДК 22 10 ГАЗ-33086 ДК 230 120 Двухрядная 3
ВИПО-18-01 ГАЗ-33086 ДК 18 12 ГАЗ-33086 ДК 250 90 Двухрядная 3
ВС-18Т-04 ГАЗ-33088 18 12 ГАЗ-33088 250 180 Однорядная 3
ВИПО-18-01 ГАЗ-3309ДК 18 12 ГАЗ-3309ДК 300 0 Однорядная 3
ВС-18Т ГАЗ 3309ДК 18 12 ГАЗ 3309ДК 210 0 Двухрядная 3
АПТ-22 ЗиЛ-433362 22 12 ЗиЛ-433362 200 0 Однорядная 3
ПСС-131.22Э КАМАЗ-43253 22 12 КАМАЗ-43253 200 0 Однорядная 3
ВИПО-24-01 ГАЗ 33086 24 12 ГАЗ 33086 250 90 Однорядная 7
ВИПО-24-01 КАМАЗ-43253 24 12 КАМАЗ-43253 250 90 Однорядная 7
ВИПО-20-01-01 ГАЗ-3309 20 13 ГАЗ-3309 220 0 Однорядная 5
ВИПО-20-01-07 ГАЗ-3309 ДК 20 13 ГАЗ-3309 ДК 220 0 Двухрядная 5
ПСС-131.22 ЗиЛ-433362 22 13 ЗиЛ-433362 200 0 Однорядная 5
ПСС-131.28Э КАМАЗ-43253 28 13 КАМАЗ-43253 300 90 Однорядная 7
ПСС-131.18Э МАЗ-533702 18 15 МАЗ-533702 250 0 Однорядная 3
ПСС-131.18Э ЗиЛ-433362 18 15 ЗиЛ-433362 250 0 Однорядная 3
ПСС-131.18Э КамАЗ-43253 18 15 КамАЗ-43253 250 0 Однорядная 3
ВС-18Т ГАЗ-33086ДК 18 15 ГАЗ-33086ДК 250 0 Двухрядная 3
Palfinger P190T КАМАЗ-43253 19 15 КАМАЗ-43253 260 90 Однорядная 4
Socage T-322 22 КАМАЗ-43253 22 15 КАМАЗ-43253 300 180 Однорядная 3
ПСС-131.22 МАЗ-437043-341 22 16 МАЗ-437043-341 200 0 Однорядная 5
ВИПО-28-01 КАМАЗ-43253 28 16 КАМАЗ-43253 300 90 Однорядная 5
Horyong Sky 450SF КАМАЗ 43118-46 45 24 КАМАЗ 43118-46 300 180 Однорядная 4
Hansin HS450A Daewoo Novus 45 25 Daewoo Novus 400 360 Однорядная 7
Hansin HS4570 Daewoo Novus 43 26 Daewoo Novus 400 360 Однорядная 7
Jinwoo 750N Daewoo Novus 75 28 Daewoo Novus 300 360 Однорядная 10
Palfinger WT350 Mercedes-Benz Axor 35 29 Mercedes-Benz Axor 350 180 Однорядная 6
KOHO KH 520 Daewoo Novus Ultra 50 30 Daewoo Novus Ultra 300 360 Однорядная 7
Palfinger WT850 Mercedes-Benz Actros 84 30 Mercedes-Benz Actros 450 180 Однорядная 6
Horyong SKY-580 Hyundai Gold 58 35 Hyundai Gold 400 360 Однорядная 7
Palfinger WT700 Mercedes-Benz 70 35 Mercedes-Benz Actros 600 180 Однорядная 6
Horyong E-SKY 750 Scania P400 75 36 Scania P400 300 360 Однорядная 10

МШТС по классификации Минмонтажспецстроя СССР — Машина Шарнирная Транспортного Строительства, в данном случае вторая модель, модернизация А.

Понятно, что подъемник МШТС-2 появился в интересах Минтрансстроя и выпускался с начала 1960-х годов (подтверждается справочниками), но на каком предприятии документально не указывается, а на сайте «Венты», основного производителя этой машины, указывается начало производства 1975 г. Думаю, что этот пробел связан с принадлежностью этого предприятия в то время к Минсредмашу — основному производителю оборудования и машин для атомной промышленности, что накладывало высокий уровень секретности.

Разработчик: ПКБ Главстроймеханнзации Минтрансстроя СССР.

Изготовитель (наиболее массовый): Нижнетуринский машиностроительный завод Министерства среднего машиностроения СССР, г. Нижняя Тура Свердловская обл. С 1998 г. — ОАО «Нижнетуринский машиностроительный .

— с 1977 г. Зуевский энергомеханический завод Министерства энергетики и электрификации СССР, г. Зугрэс Донецкой обл. Зугрэс — аббревиатура — ЗУевская Государственная Районная Электрическая Станция.

Первоначально эти монтажные гидроподъемники предназначались для монтажа устройств контактной сети с «поля» и оборудования открытых частей тяговых подстанций. Впоследствии, в силу удачной конструкции, получили широкое распространение во многих областях народного хозяйства. Выпускались небольшими партиями и в 1990-е г. на Калачёвском авторемонтном заводе, на Краснодарском РМЗ на шасси ЗиЛ-130, модели 3 и 4, возможно и др.

Монтажные вышки с шарнирной стрелой выпускались трех модернизаций — МШТС-2А, МШТС-2П и МШТС-2Т с унифицированным верхним строением и отличались ходовой частью. Монтажный гидроподъемник МШТС-2А смонтирован на шасси автомобиля ЗиЛ-157К (позже и ЗиЛ-131), МШТС-2П — на железнодорожной платформе, а гидроподъемник МШТС-2Т — на шасси трелевочного трактора ТДТ-60/75.

Конструкция механизма позволяет подавать люльки не только по вертикали, но и в сторону под любым углом, а также в зону, расположенную ниже уровня стоянки автомобиля на 7,5 м под углом 90°.

К оборудованию верхнего строения монтажных гидроподъемников относятся: опорная рама, опорно-поворотный круг, поворотная рама с противовесом, грузоподъемная лебедка с грузовым канатом и крюковой обоймой, механизм вращения поворотной рамы, двухколенная шарнирная стрела, гидроцилиндр наклона нижнего колена стрелы, гидроцилиндр механизма подъема и складывания верхнего колена стрелы, двух монтажных корзин и пульта дистанционного управления. Нижнее кольцо шарикового опорно-поворотного круга жестко соединено болтами с опорной рамой, закрепленной на шасси автомобиля или трактора, а верхнее — с поворотной платформой.

На поворотной платформе размещены грузоподъемная лебедка, чугунный противовес и кронштейны для шарнирного присоединения к раме платформы нижнего колена стрелы и основания гидроцилиндра наклона колена.

Поворотная платформа вращается механизмом, состоящим из гидродвигателя, червячного редуктора и двух одноступенчатых цилиндрических редукторов. Большая шестерня второго цилиндрического редуктора жестко соединена с рамой поворотной платформы.

Колена стрелы длиной 6 и 10 м изготовлены из тонкой листовой стали с применением сварки и соединены между собой осевым шарниром. Основание нижнего колена стрелы в виде гуська шарнирно соединено с кронштейном поворотной платформы. На свободном конце верхнего колена стрелы подвешены две монтажные корзины, в одной из которых размещен пульт дистанционного управления. Конструкция подвески монтажных корзин обеспечивает вертикальность их размещения при любом положении верхнего колена стрелы, что достигается специальным следящим устройством, встроенным в мачту.

Механизм подъема и складывания верхнего колена стрелы состоит из двух гидроцилиндров с канатными полиспастами. Гидроцилиндры жестко закреплены на нижнем колене стрелы. Верхние блоки канатных полиспастов прикреплены к нижнему концу верхнего колена стрелы и поворачиваются с ним (при подъеме и складывании) на оси шарнира, соединяющего верхнее и нижнее колена стрелы, а нижние блоки закреплены в основании нижнего колена стрелы.

Грузоподъемная лебедка грузоподъемностью 2 тс используется при работе монтажных гидроподъемников в качестве стреловых кранов на монтажных и погрузочно-разгрузочных операциях для грузов до 400 кг при высоте до 17,8 м. Механизм привода лебедки состоит из гидродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора.

Монтажный гидроподъемник МШТС-2А оборудован четырьмя опорными гидродомкратами, а МШТС-2Т—тяговой лебедкой. Привод всех механизмов монтажных гидроподъемников гидравлический с дистанционным управлением из кабины и монтажных корзин.

Максимальный вылет стрелы 15,35 м, а максимальная высота подъема корзин 17,8 м.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]