Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80


Особенности конструкции плуга

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп.

Агрофак

Раньше скорость вспашки зависела от движения животного, которое использовалось на пахоте. Она обычно не превышала 3—4 км в час. К ней и были приспособлены плуги и его рабочие органы. С переходом на тракторную тягу форма отвала и лемеха осталась без особых изменений, так как скорость при тракторной вспашке повысилась по сравнению с конной незначительно.

Первые исследования по применению повышенных скоростей на вспашке проведены около Москвы на дерново-подзолистых почвах в 1930 г. П. А. Некрасовым, а несколько позднее П. Е. Никифоровым, В. П. Нарциссовым и др. Было установлено, что с увеличением скорости до 7 км в час и более сильнее крошится почва, что способствует улучшению строения пахотного слоя, уменьшается глыбистость, вспушенность, гребнистость, ровнее становится поверхность почвы и значительно лучше заделываются пожнивные остатки. Кроме того, с повышением скорости вспашки улучшается водновоздушный режим почвы и возрастает содержание в ней нитратов вследствие усиления жизнедеятельности нитрифицирующих бактерий. В результате на глинистых и суглинистых почвах урожай многих сельскохозяйственных культур повышается на 12—18%. Переход на вспашку с большими скоростями дает также возможность повысить производительность агрегатов на 20—40%.

В. П. Нарциссов выявил, что на дерново-подзолистой пылевато-песчаной почве при увеличении скорости вспашки плугами с предплужниками до 1,6—2,2 м в секунду возросла общая скважность на 4,6% и уменьшилось отношение капиллярной скважности к общей. Кроме того, улучшился микробиологический режим почвы (положительное влияние длилось от 1,5 до 3 месяцев), растения лучше развивались и дали высокий урожай.

Я. К Дубовский, В. С. Лопухов и др. (1961) рекомендуют применять повышенные рабочие скорости на всех имеющихся в хозяйстве тракторах. Особенно это относится к тракторам марок МТЗ всех модификаций, Т-28.

При скорости обработки почвы свыше 7 км в час плугами с обычными отвалами снижается качество вспашки. Это обусловливается резким отбрасыванием пласта в сторону, беспорядочной его укладкой и сильным распылением почвы. Чтобы не ухудшилось качество вспашки, выпускают навесные плуги (ПНС-3-30 и ПН-4-35С), предназначенные для обработки почвы на повышенных скоростях (9 км в час) и рассчитанные на агрегатирование с тракторами МТЗ и Т-75. Промышленность создает также новые скоростные тракторы и корпуса плугов для вспашки со скоростью 12—15 км в час. Эти корпуса плугов отличаются более пологими формами рабочих поверхностей и меньшими углами установки лемеха к стенке и дну борозды (рис. 42).

По исследованиям И. М. Небольсина (1960), при увеличении скорости двигателя на предпосевной обработке зяби (тяжелосуглинистого выщелоченного чернозема) с 6,2 до 9,5 км в час степень рыхления почвы почти не изменилась. Она была выше только при культивации со скоростью 10 км в час.

Обработку на повышенных скоростях следует проводить на полях, чистых от камней, без крутых склонов, канав, рвов и других преград. Таким образом, чтобы расширить применение вспашки на повышенных скоростях, необходимо улучшить состояние полей. До вспашки надо заровнять канавы, впадины, удалить с полей камни, кустарники и другие препятствия, затрудняющие проведение полевых работ.

Нельзя допускать снижения качества вспашки за счет повышения ее скорости. При пахоте необходимо соблюдать прямолинейность. Не должно быть огрехов, глыб, глубоких борозд, высоких гребней и неполной заделки стерни и сорняков. В настоящее время огромный интерес проявляется в производстве не только к вспашке на повышенных скоростях, но и к увеличению скорости машин и орудий на других приемах обработки почвы и посеве семян сельскохозяйственных культур.

< ПредыдущаяСледующая >

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • лубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Раскос На тракторе МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов: — два шестеренчатых раскоса; — один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винтовой раскос; — два винтовых раскоса. Рис.105. Винтовой раскос 1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка. Регулировку длины винтового раскоса навески производить в следующей последовательности: — отвернуть контргайку 3; — вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса; — отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3. Шестеренчатый раскос представлен на рисунке. Регулировка длины раскоса МТЗ-82-1/80-1 Беларус производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки. Рис.106. Шестеренчатый раскос 1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга. Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм. Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы. Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса. При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки. Верхняя тяга Длина верхней тяги задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности: — отвернуть контргайку 4; — вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги; — отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4. Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7. Рис.107. Верхняя тяга 1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом. На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с силовым регулятором устанавливается серьга 1. В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие варианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1: — при использовании задней навески в режиме силового регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения «А» и «Б»); — при использовании задней навески в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А»); — при использовании навески в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»); — при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»). Нижние тяги На трактора МТЗ-82.1/80.1/82.2 Беларус могут устанавливаться разъемные стандартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами. Также установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ. При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транспортном и рабочем положении. Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%. На передних концах разъемных нижних тяг предусмотрена дополнительная точка. При креплении раскоса к дополнительной точке «А» грузоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%. Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабочее положение Тракторы МТЗ-82-1/80-1 Беларус с разъемными нижними тягами комплектуются поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а. Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б выполните следующие операции: — расшплинтуйте и извлеките проушины 3, снимите поперечину 4; — расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5; — установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б, закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов; — подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6. Рис.108. Установка поперечины в рабочее положение 1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка. Для установки задних концов нижних тяг 5, демонтируйте поперечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6. При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении. Для этого необходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте Телескопические нижние тяги и двойная поперечина По заказу трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси диаметром 35 мм вместо оси 32 мм. При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность навески (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая грузоподъемность). Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее: — отвернуть гайку 3 и извлечь проушину 2; — переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку; — аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги. Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке. Рис.109. Установка двойной поперечины на телескопические тяги 1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень. Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 со шкворнем 7. При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм. При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Правила вспашки отрегулированным плугом

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]