Особенности конструкции плуга
Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.
Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:
- Корпус;
- Рама;
- Опорное колесо;
- Предплужник;
- Прицепную часть бороны;
- Навеску.
При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:
- Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
- Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
- Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
- Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
- Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.
Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.
Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.
Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.
К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп.
Агрофак
Раньше скорость вспашки зависела от движения животного, которое использовалось на пахоте. Она обычно не превышала 3—4 км в час. К ней и были приспособлены плуги и его рабочие органы. С переходом на тракторную тягу форма отвала и лемеха осталась без особых изменений, так как скорость при тракторной вспашке повысилась по сравнению с конной незначительно.
Первые исследования по применению повышенных скоростей на вспашке проведены около Москвы на дерново-подзолистых почвах в 1930 г. П. А. Некрасовым, а несколько позднее П. Е. Никифоровым, В. П. Нарциссовым и др. Было установлено, что с увеличением скорости до 7 км в час и более сильнее крошится почва, что способствует улучшению строения пахотного слоя, уменьшается глыбистость, вспушенность, гребнистость, ровнее становится поверхность почвы и значительно лучше заделываются пожнивные остатки. Кроме того, с повышением скорости вспашки улучшается водновоздушный режим почвы и возрастает содержание в ней нитратов вследствие усиления жизнедеятельности нитрифицирующих бактерий. В результате на глинистых и суглинистых почвах урожай многих сельскохозяйственных культур повышается на 12—18%. Переход на вспашку с большими скоростями дает также возможность повысить производительность агрегатов на 20—40%.
В. П. Нарциссов выявил, что на дерново-подзолистой пылевато-песчаной почве при увеличении скорости вспашки плугами с предплужниками до 1,6—2,2 м в секунду возросла общая скважность на 4,6% и уменьшилось отношение капиллярной скважности к общей. Кроме того, улучшился микробиологический режим почвы (положительное влияние длилось от 1,5 до 3 месяцев), растения лучше развивались и дали высокий урожай.
Я. К Дубовский, В. С. Лопухов и др. (1961) рекомендуют применять повышенные рабочие скорости на всех имеющихся в хозяйстве тракторах. Особенно это относится к тракторам марок МТЗ всех модификаций, Т-28.
При скорости обработки почвы свыше 7 км в час плугами с обычными отвалами снижается качество вспашки. Это обусловливается резким отбрасыванием пласта в сторону, беспорядочной его укладкой и сильным распылением почвы. Чтобы не ухудшилось качество вспашки, выпускают навесные плуги (ПНС-3-30 и ПН-4-35С), предназначенные для обработки почвы на повышенных скоростях (9 км в час) и рассчитанные на агрегатирование с тракторами МТЗ и Т-75. Промышленность создает также новые скоростные тракторы и корпуса плугов для вспашки со скоростью 12—15 км в час. Эти корпуса плугов отличаются более пологими формами рабочих поверхностей и меньшими углами установки лемеха к стенке и дну борозды (рис. 42).
По исследованиям И. М. Небольсина (1960), при увеличении скорости двигателя на предпосевной обработке зяби (тяжелосуглинистого выщелоченного чернозема) с 6,2 до 9,5 км в час степень рыхления почвы почти не изменилась. Она была выше только при культивации со скоростью 10 км в час.
Обработку на повышенных скоростях следует проводить на полях, чистых от камней, без крутых склонов, канав, рвов и других преград. Таким образом, чтобы расширить применение вспашки на повышенных скоростях, необходимо улучшить состояние полей. До вспашки надо заровнять канавы, впадины, удалить с полей камни, кустарники и другие препятствия, затрудняющие проведение полевых работ.
Нельзя допускать снижения качества вспашки за счет повышения ее скорости. При пахоте необходимо соблюдать прямолинейность. Не должно быть огрехов, глыб, глубоких борозд, высоких гребней и неполной заделки стерни и сорняков. В настоящее время огромный интерес проявляется в производстве не только к вспашке на повышенных скоростях, но и к увеличению скорости машин и орудий на других приемах обработки почвы и посеве семян сельскохозяйственных культур.
< Предыдущая | Следующая > |
Техника безопасности перед настройкой и сборкой
Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:
- Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
- Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
- Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
- Стоять возле работающего плуга.
- Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
- Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
- При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
- Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
- Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
- Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
- Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Подготовка и настройка плуга к работе
Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.
Работы по сборке осуществляют следующими этапами:
- Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
- Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
- Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
- Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
- Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
- Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
- Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
- Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
- На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
- На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.
Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:
- Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
- Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
- Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
- У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
- Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
- Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
- Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
- Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
- При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
- После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
- Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
- Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:
- лубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
- При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.
После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.
Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Раскос На тракторе МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый. По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов: — два шестеренчатых раскоса; — один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винтовой раскос; — два винтовых раскоса. Рис.105. Винтовой раскос 1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка. Регулировку длины винтового раскоса навески производить в следующей последовательности: — отвернуть контргайку 3; — вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса; — отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3. Шестеренчатый раскос представлен на рисунке. Регулировка длины раскоса МТЗ-82-1/80-1 Беларус производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки. Рис.106. Шестеренчатый раскос 1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга. Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм. Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца. Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы. Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса. При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки. Верхняя тяга Длина верхней тяги задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм. Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности: — отвернуть контргайку 4; — вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги; — отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4. Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7. Рис.107. Верхняя тяга 1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом. На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с силовым регулятором устанавливается серьга 1. В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие варианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1: — при использовании задней навески в режиме силового регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения «А» и «Б»); — при использовании задней навески в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А»); — при использовании навески в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»); — при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»). Нижние тяги На трактора МТЗ-82.1/80.1/82.2 Беларус могут устанавливаться разъемные стандартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами. Также установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ. При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транспортном и рабочем положении. Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%. На передних концах разъемных нижних тяг предусмотрена дополнительная точка. При креплении раскоса к дополнительной точке «А» грузоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%. Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабочее положение Тракторы МТЗ-82-1/80-1 Беларус с разъемными нижними тягами комплектуются поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а. Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б выполните следующие операции: — расшплинтуйте и извлеките проушины 3, снимите поперечину 4; — расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5; — установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б, закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов; — подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6. Рис.108. Установка поперечины в рабочее положение 1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка. Для установки задних концов нижних тяг 5, демонтируйте поперечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6. При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении. Для этого необходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте Телескопические нижние тяги и двойная поперечина По заказу трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси диаметром 35 мм вместо оси 32 мм. При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность навески (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая грузоподъемность). Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее: — отвернуть гайку 3 и извлечь проушину 2; — переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку; — аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги. Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке. Рис.109. Установка двойной поперечины на телескопические тяги 1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень. Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 со шкворнем 7. При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм. При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Правила вспашки отрегулированным плугом
Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:
- При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
- Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
- Повороты плуга знают плавно.
- При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
- При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
- При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.
Поделиться