Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ: чем отличается, сравнение параметров, обзор


Тракторы МТЗ, ЮМЗ и ЛТЗ: обзор лучших моделей

Машины Минского тракторного завода занимают лидирующие позиции по закупкам для сельхозпредприятий в России. Плюсом тракторов МТЗ, кроме широкого модельного ряда, считается их универсальность и агрегатируемость с навесным оборудованием, что позволяет использовать технику в различных секторах производства. И все же у них есть конкуренты: самоходная техника Южного машиностроительного и Липецкого тракторного заводов. Из-за этого у покупателей часто возникает вопрос о том, какой же трактор лучше: МТЗ, ЮМЗ или ЛТЗ.

МТЗ 80

Самый известный трактор на постсоветском пространстве, «золотая середина» из всех машин, выпускаемых в Минске. Даже старые модели МТЗ 80, сохранившиеся в хорошем состоянии, могут дать фору современной технике. Это трактор с высокими скоростными характеристиками и широким функционалом, при этом он экономичен в обслуживании и ремонтопригоден.

МТЗ 80 востребован преимущественно в мелких и средних агрохозяйствах. Основной его плюс – универсальность. Назначение модели – пропашные работы, с которыми отлично справляются колесные машины, гусеничные же разновидности используются в лесном хозяйстве и строительной сфере.

Привод4×2
Тяговый класс0,6
ДвигательД-243
ТипДизель с непосредственным впрыском
Принцип охлажденияЖидкостный
Объем4,75
Количество цилиндров4
ТрансмиссияМКПП 18/4
Тип сцепленияОднодисковая муфта
Габариты (ДxШxВ), м4,12×1,97×2,78
Агропросвет, м0,65
Радиус разворота, м3,77
Масса, т3,15
Объем топливного бака, л130

Трактор МТЗ 80 агрегатируется с навесным и прицепным оборудованием для расширения функциональности машины.

МТЗ 82

Модель, разработанная еще в 70-х годах прошлого века, пользуется популярностью и в наши дни. В отличие от МТЗ 80, на базе которого была создана 82-я серия, машина получила два ведущих моста, что позволило расширить ее функциональность. В последующем МТЗ 82 несколько раз модернизировали, поэтому сегодня у покупателей часто возникают сомнения, какой трактор МТЗ 82 считается лучшим.

Непосредственно 82-я модель представлена в 3 модификациях:

Привод4×4
Тяговый класс1,4
ДвигательД-243
ТипДизель с непосредственным впрыском
Принцип охлажденияЖидкостный
Объем4,75
Количество цилиндров4
ТрансмиссияМКПП 18/4
Тип сцепленияСухое однодисковое
Габариты (ДxШxВ), м3,93×1,97×2,78
Агропросвет, м0,65
Радиус разворота, м4,10
Масса, т3,9
Объем топливного бака, л130

Трактор ЮМЗ 6 — отзывы

Yuraz
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=142921&sid=028c7482142fc7e9a41e6b88073ac3e7#p142921

Вот и я стал владельцем этого трактора. Взял у человека, который не совсем вовремя обслуживал, но держал вроде в сохранности узлы (не все правда).

Минус — моторное масло чернущее, маслофильтр забитый, центрифуга не работала. Заменил на обычное диз. масло, по 40рублей за литр, на заправке продают. (кстати, его надо менять раз в 250 моточасов, по книге). С новым маслом давление 3+, на горячем 2+, на самых низких оборотах и горячем 2-. Электрики вообще нет, продётся восстанавливать. Но там судя по схеме, всё электрооборудование заключается в световых приборах. ну не велика беда. Резина вся лысая и в радиальных трещинах кое- где.

Плюсы

— присущи любому трактору — проходимость. наездился за день километров 12. По глине и грязи. Где задние колёса буксуют (резина то почти ноль), включал блокировку — тут же выходил. Лужи и колеи хоть 30-40см — теперь не проблема! Осень прошла, дороги в лесах жуть, а на тракторе хоть бы что. Одно болотце на дороге встретил, шириной в 5-6 колёсных колей, столько путей наделали потому что это дорожное болотце все объезжают (уазики и др.) — проехал по самой безнадежной колее даже для грузового транспорта наверное — ну вышел как зашел — даже педалью газа не работал Как на автомате выставил 800 или 1000 оборотов, вторую врубил, идёт и идёт, блокировку только пяткой держал. Нивоводы рядом лагерь разбили, т.к. дальше проехать не могут — откуда я выехал, только тяжело вздохнули в след

Заводится с пускача, но я лучше с наката научился, удобнее, чем дёргать пускач.

Михаил

https://proogorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor#i-11

С ЮМЗ-6 я встретился случайно. Купил его в качестве списанной техники за копейки. На его восстановление ушло пару месяцев. Пару запчастей новых, остальные нашел объявления о б/у-шных. Теперь он мой незаменимый помощник в ведении хозяйства.

Плюсы

:
Простой советский трактор, достаточная мощность, простота конструкции, длительный ресурс работы
Минусы

:
Вибрация идет не слабая при пахоте, сиденье не самое удобное, переключение передач я так и не настроил, туго.

Борис

https://truck.ironhorse.ru/yumz-6.html?comments=

С 2007 года являюсь владельцем ЮМЗ-6 1982 г.в. В прошлой жизни он был экскаватором, а затем его переоборудовали в обыкновенный трактор. Использую для пахоты, культивации, посадочных работ, заготовки сена и дров. В общем, он помогает мне практически во всем. Гидроусилитель отсутствует, но руль крутить несложно. В будущем, конечно, собираюсь перейти на гидроуправление с дозатором. Двигатель – Д-65.

Серьезных замечаний к нему нет. Скажу больше, в морозы его запустить легче, чем многие другие моторы. Топливный бак размещен спереди. В кабине под креслом находится аккумулятор стартера пускового движка и ящик для инструментов. Со сцеплением за три года эксплуатации не было никаких проблем (стараюсь его не палить). Коробка тоже работает исправно.

Единственное – недавно заменил механизм блокировки. К слову, для этого мне не пришлось снимать кабину – все сделал через лючок. С запчастями, конечно, бывают проблемы – их часто нет в наличии. Но под заказ могут привезти все, что угодно. Вот почему я особо не переживаю по этому поводу. В принципе, трактор меня устраивает. Ни разу не пожалел, что купил его. Огорчает только то, что на него нельзя поставить передний ведущий мост.

Termit13y

https://otzovik.com/review_5895455.html

Достоинства:

надежность

Недостатки:

скорость.передок отсутствие…

Юмз сам по себе очень надежный трактор. У него большим минусом является, как многие заметили, это то что у него нет передка. Передок очень помогает в лесу или в поле когда пашешь к примеру. Так же минусом является кпп. Трактор очень медленный по сравнению с мтз. Скорость возможно и не играет большой роли если трактор работает в лесу. Но при перевозке каких либо грузов это существенный недостаток сразу выходит на первое место. Так же к нему сейчас уже трудно достать запасные части. Слабыми местами является сцепление. Советую покупать данный трактор если вы ограничены в деньгах. Зачем по сути покупать мтз за 250 тыс если можно юмз за 90 тыс( если вы ограничены в деньгах, повторюсь).

qwert1980

https://otzovik.com/review_5851315.html

Достоинства:

экономия легкий запуск

Недостатки:

нет переднего моста

Купил в этом году не новый но довольно так и сносный трактор так как решил заняться заготовкой дров не только себе но и населению и одного автомобиля стало мало. Что я могу сказать про данную технику из моих выводов легкий запуск так как декомпрессор, экономичность расхода топлива тяговитость за счет большой массы. Из минусов то что блокировка скачет но с ней я справился регулировки тяги и нет переднего моста, что затрудняет работу в лесу, а так очень даже ничего .

Беларус 892

Модификация МТЗ 82.1, поэтому Беларус 892 часто сравнивают с этим трактором, выясняя, какой из них лучше. Основные отличия новой модели:

За счет модернизации трактор Беларус 892 можно использовать во всех видах сельхозработ с возможностью обработки больших площадей.

Преимущества модели 892:

МТЗ или ЛТЗ

Конкурируют между собой и тракторы МТЗ 82 и ЛТЗ 60. На форумах часто обсуждают вопрос, какая модель лучше, и в итоге машины считают абсолютно равнозначными. Минусом ЛТЗ можно считать низкую ремонтопригодность из-за закрытия основного производства.

Характеристики ЛТЗ 60:

МТЗ все же считается более универсальным за счет большей мощности и возможности использования в средних и крупных агрохозяйствах.

Источник

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ

Каждая машина может выполнять общие работы, осуществлять вспашку почвы, обрабатывать различные культуры, перевозить грузы, убирать улицы, рыть канавы. Агрегаты используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на восстановительных и ремонтных работах. Для того чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:

Машина должна подбираться с учетом всех указанных характеристик, что позволит сэкономить деньги, а купленный МТЗ-82 или ЮМЗ не будет простаивать в гараже.

Рассмотрим ряд параметров этих моделей, отличающихся друг от друга. Агрегаты, которые выпускает Минский тракторный и Южный машиностроительный завод нужно различать по характеристикам конкретных моделей и типу выполняемых работ.

Оба агрегата были созданы на основе модели белорусского завода МТЗ-5.

Машины между собой отличаются по следующим техническим характеристикам:

Какой трактор лучше купить МТЗ-80 или ЮМЗ-6

Послевоенные годы в СССР характеризовались вовсе не полной разрухой с упадком. Наоборот, за счёт многих факторов происходил бурный рост экономики, народного хозяйства. А хозяйство требовало хороших инструментов для своего развития.

Освоение новых земель, работа с уже используемыми, а также интенсивная жизнь на селе привели к производству новых сельскохозяйственных машин. Если до этого Союз довольствовался разработками на базе американских прототипов, то в 50-е годы инженеры уже не подсматривали идеи за океаном. Типичные представители тех времён, знакомые каждому трудяги, МТЗ-80 и ЮМЗ-6, заслуженно занимают почётное место в истории тракторостроения. Актуальны ли они сегодня, и какой из них рассматривать к покупке?

Сравнение параметров тракторов

Рассмотрим, чем отличаются машины. Чтобы понять, что лучше ЮМЗ или МТЗ, необходимо обратить внимание на следующие показатели:

Мощность мотора составляет 62 л.с., что позволяет ставить на трактора различное навесное оборудование.

Каждая из моделей имеет портальный передний мост, только у МТЗ на колесах установлена пружинная подвеска, которая относится к телескопическим типам. НА ЮМЗ стоит жесткая подвеска, которая влияет на передвижение и уровень комфорта во время езды на машине.

На ЮМЗ установлена двухпоточная муфта сцепления, имеющая более высокий уровень надежности, меньший уровень износа и продолжительную эксплуатацию, если сравнивать с однопоточной, которая стоит на МТЗ.

Сопоставим параметры ЮМЗ против МТЗ, и выясним все отличия. На технике Южного машиностроительного завода установлена усовершенствованная коробка передач и редуктор с 1 рычагом. На минской машине — 2 рычага, каждый управляет отдельным узлом.

На южной модели стоит привод ВОМ, который переключается на разные режимы — синхронный и двухскоростной (независимый). У минского агрегата также установлена двухскоростная приводная система, только относится она к независимому типу.

На тракторе Беларус установлена качественная гидронавесная система, которая регулируется автоматически. Это позволяет менять режим пахоты, в том числе и глубину, менять величину сцепленного веса. Такие функции на агрегате ЮТЗ не предусмотрены, поэтому для выполнения сельскохозяйственных работ лучше подходит минская модель, а не машина Южного машиностроительного завода. Несмотря на то, что у южной конструкции улучшенная кабина для оператора, которая отличается большим комфортом, для работы на полях лучше подходит машина с современной системой управления. Это позволит поставить любое оборудование и ездить по сложным грунтам.

На тракторах стоят системы плавной регулировки колеи, которые расположены у задних колес. Рулевые колонки на ЮМЗ позволяют проводить регулировку по высоте, на угол выноса, в результате чего трактористы самостоятельно подбирают удобный и комфортный режим управления. У большинства моделей Беларус такой функции нет, предусмотрена она только на модели МТЗ-80.

Таким образом, фермеры должны самостоятельно решать, какой трактор покупать. Необходимо подробно изучить описание каждой модели, прежде чем потратить деньги на приобретение спецтехники. Агрегаты, отличающиеся по техническим характеристикам, надо изучать и по модельному ряду, и по отзывам пользователей.

Оба агрегата относятся к надежной, экономичной и неприхотливой технике, которая не подведет во время работ в поле, городе, на стройке или других объектах.

Разбор полетов: или какой трактор лучше юмз или мтз?!

Правильный подход

Принимая решение купить спецтехнику для укомплектования своей организации или при необходимости взять ее в аренду, важно не только сделать удачный выбор и сэкономить определенную сумму денег. Необходимо знать и понимать какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ и оформлять заказ (заявку на аренду) с учетом выполнения предстоящих работ. Ну а для этого важно знать по крайней мере общие принципы выбора и характерные особенности двух, по многим параметрам схожих, но все же достаточно сильно отличающихся тракторов.

Характерные отличительные особенности ЮМЗ и МТЗ

В целом, определить какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ достаточно сложно. Все зависит от типа предстоящих работ, а также конкретных технических характеристик рассматриваемых в сравнении моделей. В целом же, оба трактора и МТЗ и ЮМЗ – это спецтехника, созданная на основе одной базовой модели – МТЗ-5, и относятся они к хорошо известному не только на территории России, но и во многих других странах семейству «Беларусь». Вместе с тем, необходимо знать и понимать, что конструкция у рассматриваемых нами тракторов по многим параметрам различается. Это — изготовление целого ряда узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу силового агрегата, электрооборудование и другие параметры, которые в процессе создания того или иного образца получали свои, оригинальные комплектующие, а также – конструктивные изменения.

Сравнение моделей

Для того чтобы проще было сделать выбор, проведем краткое сравнение основных узлов, что и поможет нам решить, какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ.

В целом мощность тракторов (62 л.с.) позволяет устанавливать на них самые различные агрегаты, высокотехнологичное, комбинированное оборудование, с помощью которого можно производить широкий спектр разнообразных операций. Ну а теперь – отличия, которые помогут решить для себя, какой трактор лучше ЮМЗ или МТЗ подойдет для выполнения работы.

  • Передний мост у обеих моделей портальный, но у МТЗ колеса имеют пружинную подвеску телескопического типа, а у ЮМЗ подвеска жесткая, что, несомненно, сказывается на комфорте передвижения.
  • ЮМЗ оснащен двухпоточной муфтой сцепления, которая по сравнению с однопоточной на конкуренте отличается повышенной надежностью, длительностью эксплуатации и меньшим износом.
  • Также упрощено и усовершенствовано управление коробкой передач и редуктором на ЮМЗ, где имеется всего один рычаг (для МТЗ предусмотрено 2 рычага – по одному на каждый узел).
  • Привод ВОМ на ЮМЗ имеет возможность для переключения и работы в разных режимах – независимом двухскоростном или синхронном. На ЮМЗ привод также двухскоростной, но тип – независимый.
  • МТЗ выгодно отличается качеством гидронавесной системы, регулируемой в автоматическом режиме. Доступно изменение глубины пахоты, а также – изменение величины сцепленного веса. Конкурент таким набором опций похвастать не может. Очевидно, что если планируется проведение сельскохозяйственных работ, то выбор в пользу МТЗ очевиден. Пусть и недостаточно комфортно трактористу в кабине, однако уровень управления навесным оборудованием и системами существенно выше.
  • Оба трактора имеют возможность плавной регулировки колеи у задней колесной пары, а вот рулевая колонка у ЮМЗ имеет возможность регулировки и по высоте и по углу выноса. Такой подход позволяет каждому трактористу подобрать наиболее удобный и комфортный режим управления спецтехникой. В модельном ряду тракторов МТЗ такой опцией может «похвастать» только одна модель – МТЗ-80.

Основные отличия

Рассмотрим, какие отличительные особенности есть у тракторов МТЗ и ЮМЗ. Разница между двумя этими типами моделей колоссальная, они схожи только лишь по оснащению. Но именно это схожесть приводят к тому, что пользователи их часто путают друг с другом. Кроме того, МТЗ и ЮМЗ имеют одинаковое наименование «Беларусь». Хотя МТЗ выпускается в Минске, а ЮМЗ в Днепропетровске (Украина). С каждым годом отличат эти модели все тяжелее, особенно это касается таких представителей марок, как ЮМЗ 6 и Т 40.

Сравнение моделей техники

Оба трактора изготовлены на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. В плане функционала сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от типа предстоящей работы и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Одинаковая мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные агрегаты и высокотехнологичные комбинированные устройства, которые позволяют выполнять самые разные операции.

Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:

  • работы общего назначения;
  • обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
  • круглогодичная перевозка грузов, в том числе в труднопроходимой местности, по бездорожью и т. д.;
  • уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, расчистка снега;
  • рытье траншей;
  • проведение ремонтных работ на различных объектах.


МТЗ и ЮМЗ пользуются большим спросом у потребителей
При всем сходстве, конструкция рассматриваемых моделей отличается по многим параметрам. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, которые имели собственные оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также структурные изменения.

Анализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ, лучше по следующим параметрам:

  1. Комфорт движения. Передняя ось на обеих моделях портального типа, однако в конструкции подвески есть различия: на «Беларусах» МТЗ она устроена по телескопическому рессорному типу, в то время как ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
  2. Легкость и точность управления. ЮМЗ оснащен двухлинейной муфтой, которая отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейной муфтой МТЗ. Это также упростило и улучшило управление передачей и передачей на ЮМЗ, где имеется только один рычаг (на «Беларусе» предусмотрено 2 рычага — по одному для каждого узла).
  3. Режимы привода ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо от двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
  4. Варианты настройки гидросистемы. В отличие от ЮМЗ, на «Беларусе» можно регулировать изменение глубины плуга и многие другие параметры. В целом он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
  5. Комфорт оператора. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка может регулироваться по высоте и уголу наклона. Такой подход позволяет каждому водителю трактора выбрать наиболее удобный и удобный режим управления для спецтехники. В модельном ряду тракторов Минского завода есть только одна модель с таким вариантом — МТЗ-80.

мтз 50-80 юмз какой выбрать?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У МТЗ 50 могут возникнуть проблемы с ремонтом двигателя, т. к. запчасти уже не выпускают, все остальное тоже самое, что и на МТЗ 80, в конце концов многие стараются переставить на 50 двигатель от 80.

по мосту имеются различия-по меньшей мере диференциалы разные

Мы как-то меняли диф на 50 может из-за того, что у знакомых нашли разницы не заметили. А так у нас и 50 был и 80 в трансмиссию особо не лазили, она у этих тракторов достаточно надежная, тем более, что 50 делали в СССР и металл не жалели

По коробке ЮМЗ не все однозначно, много юмз ходят с грейферными погрузчиками и не ломаются особо, у меня ПЭА-1,0 у которого двигатель и трансмиссия от ЮМЗ, а весит он около 7 тонн, проблем пока не было

Я хотел сателиты с осями потенять(имеется небольшая выработка),но не нашел,на 80ке они размером крупнее.

А корпус больше, что ли, может корпус поменять.

Расскажи о состоянии тракторов.

Расскажи о состоянии тракторов.

Должен быть красивым без вмятин, двигатель и трансмиссия сухие, чистые, не дымит, заводится с полтыка, не разбиты соединения, четкое переключение передач, ровный звук двигателя, т. е. новый трактор. А если серьезно подоплека в одном «а что ты хотел за такие деньги!?» Я выбираю технику сам по внутренним ощущениям и логике. Пока что не подводило.

А корпус больше, что ли, может корпус поменять.

Может и разные корпуса,чет я не заморачивался

Кстати на что обращать внимания при осмотре трактора в первую очередь.

соединение двигателя с промежуткой,состояние двигатля(сапунит,дымит,посторонние звуки )Если все тчательно отмыто-плохой признак,обычно если двигатель,коробка мост в нормальном состоянии и не сопливят,то на них рабочий налет пыли без всяких потеков и пр,и тчательно мыть нет необходимости.А вообще если есть возможность, взять с собой опытного тракториста.

На мой взгляд МТЗ лучше чем ЮМЗ.Ремонт МТЗ намного легче.С запчастями на ЮМЗ очень плохо

Таже проблема выбора. Думаю.

МТЗ 82. все остальное туфта. юмз если много работать мост и коробка каждый месяц на ремонте. 80-хорош но в пахоте и по грязи пыль глотает. а 82 огонь но если ему конечно но 30лет а если прицеп тягать юмз черепаха и все кочьки хребтом чюствуеш, мтз самолет и мягок в ходу как на жигулях.

Конечно МТЗ-80. Запчасти на него есть все и в любом магазине. У 50ки промежутка полностью другая: и валы и перегородки, нижняя крышка. Сцепление другое полностью и маховик и корзина и диск. Двигатель даже летом плохо заводится. Я уже молчу про кабину дырявую. Ещё один большой минус- на полтиннике нет Жорика, т.е. пониженной передачи. Плюс-блокировка задних колёс. Всё это полностью можно поставить от 80ки, но стоить это будет. Поэтому лучше сразу брать 80ку. ЮМЗ им не конкурент в силу дороговизны запчастей и отсутствия их вналичии. В основном заказ.

Про промежутку не совсем согласен. На первых мтз-50 корпус отличался от мтз-80. А на последних (конец 70-х годов) он одинаковый. мтз-50 и мтз-80 некоторое время выпускались параллельно(Лет 10) в этом случае они более унифицированы. на моем в промежутке предусмотрено отверстие под вал переключения ВОМ 540-1000, а у соседа промежутка отличается (у него он по моему 72 года)

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:

Источник

Какой трактор выбрать?

Несмотря на большую схожесть, иногда сравнивать их не совсем корректно. От этого прежде всего зависит выбор.

Поскольку белорусы до сих пор выпускают ставшую уже классикой, как УАЗ или Нива, модель, то в первую очередь в их сторону обязательно стоит смотреть тем, кому нужен новый трактор. Возраст самого молодого ЮМЗ-6 составляет почти 20 лет.

Естественно, новая машина и стоит дорого. При достаточном финансовом обеспечении проблем в покупке нет. Но когда стоит задача максимальной экономии денег, то ЮМЗ-6 вне конкуренции.

Немаловажным фактором является возможность технического обслуживания. Доступность запчастей и сервиса определяет эффективность работы. В основном, благодаря распространённости и универсальности многих агрегатов, проблем с этим нет у обоих представителей. Но разные регионы страны устроены по-разному. Перед покупкой стоит убедиться, что в месте эксплуатации точно всего в достатке, а мастера не будут чесать голову и изучать новую для себя машину.

Напряжённая работа, большие объёмы потребуют отдать предпочтение новой технике. Это и гарантия производителя, и полное отсутствие поломок некоторое время, и большая выносливость. Поскольку Южмаш давно снял свою модель с производства, она не может похвастаться готовностью к современным требованиям высокой производительности труда. А вот для личного хозяйства подойдёт как нельзя лучше.

Вдумчивый выбор, чёткое понимание своих требований к технике – вот чем определяется правильный выбор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]